Будашеннт

От военного корреспондента «Комсомольской правды» ^

0 каждом дне боев в Будапеште можно
раюсказывать без конца. Злекь отвала; емс-
лость, мужество воинов Красной Армии co-
четаются с подлинно высоким: мастерством
пегурма. За годы войны наши войска ae
раз штурмовали большие и малые торода,

и каждый рав мы восхищалиеь ловкостью‘

наших солдат, хорошо продуманными и про-

веденньыми комалниюволнлюем  оптералдиятони. On

нако бой в одном городе не похож на бой з
другом. Само расположение венгерекой сто-
лицы дает значительное преимущество длз
обороняютщихся. A есля учесть, что. гит-
лерювское коматтование долго’ и упорно го-
товилось к обороне Будателгга, то станет
яоным, какие сложные препятотвия’ вотали
па пути итурмующих советских войюх.

Гитлеровцы превратили город в настоя-
шую крепость. На всех окраинах возведена
мощная сеть укреплений, на строительство
которых были согнаны тысячи жителей.
В баррикадах, стены которых  дости-

гают двух метров толщины, пробиты амбра-_

зуры, имеющие большой сектор обстрела,
У самых стен домов вырыты глубокие
отопы, ‘самые юма, превфатцены в доты.
бо укреплены утловые здания. Здесь ‘ам-
бразуры тлатят в три стороны. На верхних
ATARAX зданий, как правило, сидят пранал
тометчикит, которые забрасывают граватацеа
итурмуютщие отряды Ираютой Армии. .

На фасаде одного дома № 60 висит
огромная, словно реклама, вывеска с
нарисовенными на ней черными скрещен-
ными стрелалли. Злесь помещалось утрав-
ление фаптистекой организации. Из этого
лома били легкие пушион, пулеметы и чуть
ля но из каждого окна, замурованного киу-
пичом, стреляли автоманчиюи. Это здание
нанпи отояды взяли штурмом. Гитлеровцы,
в течение суток окавывавиие соротивле-
ние, были вынуждены сдаться.

Поеле того, как эдавие штаба фашиет-
ской организация бъыю взято штурмом, Ha
пей войска, не задерживаясь, продолжаьли
наступление.

Желая спровопировать войска Красной
Армии, немецкое командование превратило
великолетнейшие здания Будапетета в узлы
сопротивления. Так, даже здание Корюлев-
ской оперы былю приклюсоблено для обороны.

Мы видели оюталаи велияолелинюго моста,
связывавшего город с островом. Он взор-
зан немцами еще задолго до штурма, Буда-
пешига. Мы видели сотни ящиков co взрыв-
чаткой под другими дунайскими мостами.

Немцы все предают огню и разрушению.  -

Упоротво, с которым окруженные немец-
хо-вентерские войска обороняются, нельзя
назвать ши мужеством, ня храбростью. Это
отчаяние смертников. Вчера на’ одной
из улиц города разыгрался следующий
эпизод. Из-за угла вырвался советский.
танк, на башне котерого была найтись:
«Смерть тгитлеровцам!». Танк подошел
вплотную Е зданию, где засел дорольно
большой гарнизон немецких автоматчиков
Прежде чем открыть огонь, танкисты ирех
ложили немпам прекратить борьбу. Пэзоже-
ние вражеского гарнизона, было каластрэ-
фическим. Помощи ждать было неогкуда.

Однако гитлеровцы в ответ на предложение
советских танкистов открыди залповый
огонь. Тогда танк развернулся и несколькими
снарядами пробил стену, за ‘которой сидели
вражеские автоматчики. Вслед за этим со-
ветские бойцы ворвались в здание. Бой был
коротким. Более сотни немцев было унич-
тожено. Славшиеся в плен вражеские сох-
даты свой отказ прекратить борьбу 90’ A¢-
нили тем, что получили калегорический пря-
каз держаться ло последнего патрона;
слача в плен привелет к жестоким рэпре“-
сиям над семьями солдат и офицеров.
Советекое информбюро уже сообщало 06
ожесточенных боях в районе текстильной
фабрики и завола, расположенного рядом ©
этой фабрикой. Здесь: нашим войскам при-
шлось преодолеть очень сильное огневое
сопротивление противника. Успех боя реши-
ли артиллеристы, которые выдвинули на от-
крытые позиции свои орудия и прямой: на
водкой били по вражеским узлам обороны.

Одно наше орудие било с дистанции
40 метров. Bpameckum огнем был
выведен из строя весь расчет. Тогда

Е орулию подбежал красноармеен- Понят-
вов и сам вотал за наводчика, заряжающе-
го и другие номера расчета. В теченяе не-
скольких минут он бил по вражеским ук-

реплениям и, даже булучи тяжело раненным,

‘не прекращал огня. Полослевигие © ветекие
автоматчики, увидев Поняткова, одного у
орудия, перевязали ему раны и пот ео
командованием снова открыли огонь.

Tax квартал за кварталом, дом за 2о0мем

‚ отвосвывают у противника бойцы Красной

Армии. Вчера и сегодня к ним Ha ПоюЮщЕ
пришли nam летчики. Погода, значительно
улучшилась, и теперь над позициями вра-
га непрерывно висят советские самолеты.
Летчики-штурмовики беспрерывно наносят
удары по вражеским танковым колоннам и
самоходным орудиям, пытающимся про-
рваться к окруженным войскам. Усилилась
активность и вражеской авиации. Однако
попытки немецких истребителей помешать
советским штурмовикам не имеют никакого
успеха. Наши истребители наделуно прякры-
вают боевые порядки штурмовиков.

Над городом непрерывно гремит артилле-
рийская канонада, сливающаяся с беспре-
рывным треском автоматов, пулеметов и
винтовок. И лишь на несколько часов но-
чью восстанавливается относительная типти-
на. Но, как всегда на фронте, тишина чре-
вата опасностями. Действуют с обеих сторон
разведчики. Нет-нет, в ночной тиши заль-
ются короткими очередями автоматы, и сно-
ва умолкает треск, & с наступлением р 0-
света над Будапештом разгорается новый
бой.

В освобожденных кварталах венгерское
население из уст в уста передает услышан-
ные от бойцов Красной Армии известия о
создании Временного национального собра-
ния и Временного национального празитель-
ства. Венгры проклинают своих бывших пра
вителей, которые ввергли страну в эту кро-
вавую, бессмысленную для народа войну.

} Капитан Б. ВОЛОДИН.

ВЕНГРИЯ. (По телеграву).

Похороны

Вчера, 5 . января, трудящиеся столицы
хоронихти таланиливого о авиаконелруютоюа,
генерал-майора инженерно - авиационной
службы В. Г. Ермолаева.

На Ново-Дезичьем кланбище отдать пю-
следний долг человеку, вкя жизнь которого
была посвящена служению Родине; пришити
работники ‘аианиюннюй промьитележеноюия: в
главе с народным комнесарюм Героем Социа-
листического Труда тов. Шахуфивым, кон-

В. Г. Ермолаева  }

структоры, летчики, делегации вонювих ча.
стей.

Трауфный митинг у могилы открыл за-
местатель наркома авизииюнеой промыйи-
ленноети Герой Социаликтического Tpyas
тов. Яковлев. С речами выктутиели генерал-
полковник Марков и конютруктор Омирнов.
На могилу В. Г. Ермолаева возложено мно-
го венков.

ХХХ ХХХ 5

ЭТО И ЕСТ

Она зародилась давно, шееть лет назад.
В школу колхоза «Шрома» почтальон при-

С тех пор, ках Резо Чхаидзе получил пер-
EMI конверт с красивыми марками, утекло

нес белый конверт с большими красивыми   много воды. Вырос и возмужал Коля Поно-
марками. Конверт проделал долгий путь из   маренко, вырос и Резо. Он сейчас уже сек-
Украины в Грузию, и почтальон отдал его   ретарь комсомольской организации школы.
маленькому черноглазому мальчику, Маль- ’ Многое изменилось в жизна двух колхо-
чик осторожно разорвал конверт — как бы   зов, каки в жизни двух мальчиков. Но отно

не попортить марки! — и прочел письмо:

«Здравствуй, многоуважземый будущий
друг Резо Чхандее. 0т Коли Поломаренко.
В первых строках моего письма сообщаю,
что хочу быть с тобой крепкими товарища-
ми. Когда мой папа был в Грузии, он позна-
комилея с тобой. Папа говорил мне, что
У тебя есть грамота, что ты хоропю училль-
ся. Я хочу с тобой дружить, з

...У нас на «Партизанах» лежит сне
большой, которого у Bac Her. Peso, передай
прирет всем своим товарищам и. скажи,
чтобы они писали мпе письма. Я с большой
схотой буду отвечать. Резо, я учусь в пя-
том классе. Напииги, в каком классе ты
учиться, овБолько тебе лет. Пока вее. Аду
ответа. Пиши ответ поскорее. © приветом
твой будущий друг Коля Архипович Поно-
маренко».

На следующий день белый конверт,
также украшенный красивыми марками,
правилюя в далекий путь нз Украину. ©

Дружба Коли Пономаренко и Резо Чха-
зе. искренняя и верная, как сама душа
этих ребят, — лишь частица большой и креп-
Бой дружбы между колхозниками уквраин-
ского ‘колхоза имени Сталина Генического
района и грузинекого колхоза «Шрома».

В мирные времена колхозники «Шрома»
и артели имени Сталина ездили друг к дру-
гу в тости, посылали подарки. соревнова-
лись в труде, делились и радостями в
невзгодами. Это была дружбз между двумя
семьями.

Когда грузины приехали в
Украину, они посетили могилу Шевченко и

привезли в дар своим друзьям «Витязя в
тигровой иокуре», а когда украинцы гостили
ъ Грузии, они возложили цветы у памят-
и подарили друзьям

ника Руставеля
«Вобзаря».

И кто скажет, может быть, в этой дружбе
и было заложено одне зерно победы налтего   чать
народа над гитлеровцами. Ведь в дружбе   всюду
этих двух колхозов, как в зеркале, отражена
дружба народов (0-   Писали геничевцы.

братская и нерушимая

ветокой страны —— нетюбедимое оружие в

налиюй борьбе с врагом.

+44+5$45904%$4+9+4444+44%$49040$4444449949

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

6 января 1945 г.

2 стр.

гости на

осталось неизменным — их дружба.

Впрочем, это неточно — дружба тоже
изменилась: она тоже выросла и возмужала.
Как сталь, закаляясь на огнё, становится
прочной, так дружба колхозников— грузин
и украинцев, пройдя испытания в горниле
войны, стала еще крепче. -

С болью в сердце следили колхозники
«Прома» за военными событиями, развер-
вувшимися на Украине в начале войны. А
когда немцы захватили Генический район и
колхоз имени Сталина, настоящее горе при-
шло сюда, в далекие  кавказовие горы.
Шромовцы помнили, каким цветущим и 60-
гатым был украинский колхоз, они знали,

ваким тяжелым трудом добыли это богатство

их друзья, и вот теперь немецкие бандиты
захватили плоды этого труда. Но главное
было даже не в богатетве колхоза-—тлавное
было в людях. в друзьях. Ре они сейчас?
Что е ними? Есть ли где приклонить им го-
лову?.. \

И вот тогда-то Михако Оратгвелидзе,
председатель колхоза «Прома», — кто же
из геничевцев не знает 0? — посылал
комсомольцев на дорогу:

— Пойли, кацо, посмотри, не едут ли к
нам друзья..; Е

И друзья приехали. Приехали как в род-
ную семью, к родным, близким людям.
Приехал младший
TheB, бывший  колхозник артели име-
ни Сталина, раненный в боях за Кавказ
приехали другие хрузья-геничевцы. Здесь,
в кругу близких людей, встретивших их с
братокой заботой и лаской, легче было пере-
вносить острую боль утраты родных мест,

аегче было набраться сил, чтобы продоя-

жать борьбу с врагом.

А потом Михажо Оратвелидзе, стал полу-
письма, иного писем, Они шли ото-
— с фронта, с фабрик, с заводов, из
далеких уральских и сибиреких районов. Их
Они расспраптивали Ми-
хако о жизни колхоза, рассказывали о себе,
и обязательно в этих письмах был вопрос:
«Не встречали ли кото из наших? Нет ли
У вас моей сестры или брата?».

‚ Частенько приходили письма от людей,

« Шрома».

лейтенант  Лаврен-

®: В БАТАЛЬОНЕ ГЕРОЯ

\ От специального корреспондента «Комсомольской правды»
erties .

Прошло полгода co AHA мученической
смерти Героя Советского Союза комсомель-
ца Юрия Смирнова, распятого вемцами на
кресте. 0 подвиге Смирнова, явившем со-
бой пример беззаветной преданности Роди-
‘не и воинскому Долгу, знает вся молодежь
нашей страны. Г

Большой славный путь прошла часть,
где служил в свое ` время Юрий Смирнов.
Батальоном попрежнему командует майор
А. Сергеев. Батальон участвовал в 0свобо-
ждении Белоруссии, во взятии Вильно,
Каунаса, форсировал Неман‘и одним из
первых вторгся на территорию Восточной
Пруссии.

Олнополчане Юрия Смирнова мстят нем-
ам за мученическую смерть героя. 0ео-
бенной храбростью отличаются комсомоль-
цы 1-й роты, в которой служил Юрий
Смирнов. При форсировании Немана стар-
шина комсомолец Иван Ефанов с двумя
комсомольцами уничтожил на восточном
берегу Немана группу вемцев и первым
переправился.-на тот’ берег реки. Личный
друг Юрия Смирнова комеорг роты Михаил
Степанов, возглавляя группу разведчиков,
‘истребил 18 немцев при вторжении в Во-
сточную Пруссию. Комсорг Степанов на-
гражден орденом и двумя медалями.

‚ Особенно отличились комсомольцы роты
в боях на немецкой земле. Младший лей-
тенакт комсомолец Парфенов первым до-
стиг пограничного столба Германии и во-
рвался в немецкую траншею. Комсорг

‚ В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

& РОДИТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ,
созданные по инициативе комитетов комсо-
мола, работают во многих школах города
Ростова-на-Дону. Здесь родителей знако-
мят с основами педагогики. Подобный уни-

верситет создан при,Аксайском районном

отделе народного образования. Лекции:
«Авторитет в семье», «Домашний режим
школьника», «Воспитание воли ‘и характера
a вызвали большой интерес у слушате-
лей. : :

$ ‹пятницы комсомольского
АКТИВА» еженедельно проводит редакция
молодежного радиовещания Иркутского об-
кома ВЛКСМ. На вечера собираются руко-
водители комсомольских организаций, го-.
родские активисты, бригадиры молодежных
бригад, студенты вузов и техникумов. На.
одной из «пятинц» студент Иркутского го-

‚В колхозе «Шрома»

На снимках: 1. Колхозница Тамара Швелидве, вылолняющая на с

роты Заложнин увлек в атаку за с0-°

бой бойцов, забросал блиндаж и отневую
точку немцев гранатами и обеспечил про-
твижение вперед. Комсомолец ° младший
лейтенант Братчков заменил раненого
командира’ и блестяще провел бой при
вторжекии в Восточную Пруссию. Немцы
пеплялись за каждый рубеж на своей зем-

ле, переходили в частые контратаки, В од-

ной из таких атак перед сержантоу Ива-
новым появилось несколько немецких
танков. Сержант забросал их бутылками
с горючей смесью и; после того как танки
повернули обратно, открыл меткий огонь
по немецкой“ пехоте. у

Эти подвиги совершались в память Юрия
Смирнова. На стене дома в первом же не-
мецком местечке солдаты батальона наши

сали: «Месть только началась! Вперед, за

Юрия, ка Берлин!».

Бойцы батальона майора Сергеева пере-
писываютея с матерью героя Марией Фе-
доровной Смирновой. На-днях мать герой
приехала в этот батальон. Большой путь
проделала она от глухого городка Макарь-
ева на реке Унже ло Восточной Пруссии.
Мария Федоровна познакомилась с боевыми
товарищами своего сына, побывала в под-
разделениях, которые отличились в боях
на’ немецкой земле. _ $

Мать героя была принята военным со-

ветом армии. Е

И. ИЛЬИЧЕВА.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (По теле-
графу).

сударственного университета Трушкин
прочел собравшимся свой реферат на тему:
«Мировое значение русской _ литературы».
Доклад вызвал много вопросов и оживлен-
ные прения.

$2 МОЛОДЕЖНОЕ СОБРАНИЕ,  посвя-
щенное книге, состоялось на Днепропетров-
ском стрелочном заводе. После доклада
«Книга — друг молодежи» комсомольцы
Аня Самусенко, Нина Бондаренко и другие
рассказали о том, что ови читают, как ху-
дожественные произведения помогают им
узнавать героическое прошлое нашей Po-
дины. Выступающие подчеркивали огром-
ное воспитательное значение созданных в
дни войны произведений Бориса Горбатова,
Ванды Василевской. Участники собрания
предложили каждый месяц устраивать на
заводе литературные диспуты.

мандаринов

по две нормы. 2. Директор средней школы тов. САРДЖЕЛВАДЗЕ (в центре) среди

свюих учеников.

i с

`На все эти письма Михако отвечал акку-
ратно, с теплотой искреннего друга. В те
дни он. стал отцом двух семей — своей,
шромювской, и другой, генической. Только
не думайте, пожалуйста, что Михако — это
старый, умулренный жизнью человек и что
потому он стал отцом. Нет, он ещё молод.
А отцом он стал потому, что у него большое
человеческое сердце.

Однажды Михако заметил, что лейте-
нант Лаврентьев загрустил: то выйдет на
еклон горы и подолгу смотрит на синеющее
вдали море, то вдруг с затуманившимися
глазами застынет у чайного куста.

— Что ты, друг, заскучал? — спросил
его как-то Михако и тут же торопливо до-
бавил: — Знаю, знаю, не говори ничего,
пожалуйста. На вот, посмотри письма, по-
смотри. пожалуйста. Может и найдешь
кого, — и передал ему свою переписку.

И в самом деле Лаврентьев  налтел т8м
письмо земляка Кравцова, а через него
вскоре нашел и отца своего. Радости лейте-
нанта не было конца. А что говорить
о Михако? Он был рад не меньше...

Провожая Лаврентьева к отцу, Михахо
сказал: Е

— Послушай, друг. может отцу там ив
очень хоропю. Скажи ему, пусть приезжает
сюда, пожалуйста.

Через месяц старик приехал в гости в
«ПШрогу».

В те дни, когла гитлеровские полчища
рвались на Кавказ, шромовцы работали не
покладая рук. Они снабжали Фронт гродо-
вольствием. Недаром же все бригадиры кол-
хоза носят сейчас медаль «За оборону Вав-
каза». А когда Красная Армия погнала нем-
цев с советской земли и когда по всей на-
ей стране началось патриотическое  дви-

boropsie хотели приехать работать, в a жение за сбор орет в фонт Красной не
мии, колхозники «Шромы» решили по-

—

. Фото Б, КУДОЯРОВА.

строить на свой деньги танковую колонну.
Они собрали шесть мешков денег — ровно
миллион рублей, собрали в полдня, а в банке
считали деньги три дня!

Шромовцы  обратилжь Е товарищу

с просьбой назвать танковую ко-
лонну «3а освобождение Укравны». Просьба
их была удовлетворена.

...В темный октябрьский вечер 1943 года
Михако сидел в комнате правления колхоза.
На столе горела большая керослновая лам-
па, а в камине потрескивали угли, наполняя
комнату приятным теплом. Михако про-
сматривал документы колхоза. По радио
передавали последнюю сводку с фронтов.
Михако отложил бумаги. и как 183 в это
время диктор назвал в числе освобожден-
ных районов Генический.

Михако вскочил с места, покрутился,
не зная на радостях за что взяться, а
потом, схватив двустволку, выскочил на
улицу и дал, как он говорит, салют...

В тот же вечер колхозники «Шроиы»
собрались на митинг.

— Краюная Армия освободила родину
наших друзей, — волнуясь, говорил Миха-
50. — ВАтоке из нас не помнит, как богато
жили они до‘войны? Бываля и мы У них,
видели... Нало нам сейчас помочь им вос-
становиться, пусть скорее снова станут бо-
Tato жить.

А через несколько дней шромовцы собра-
ли много всякого добра в подарок cBomM
ярузьям. Тут была и одежда. и одеяла, и
фрукты дла ребят, и посул для хозяек, и
лесоматериал для постройки, и скот — и
мало ли еще’ что... Три вагона подарков по-
шли в Генический район из «Шромых».

Теперь эти дви далеко. Когда мы при-

‚ехали в колхоз «Шрома», там уже не было
артели имени.

HEROTO 73 колхозников
Сталина. Все они дома, работают и, я уве-
{ en

витЬся с работой. Чтобы регулярно mposo-

им. Сталина». Колхозники «Шромы» уже

. И хотя колхоз им Сталина `далеко от

Национального Правительства

Комсомольцы

Счетовод колхоза имени 1 Мая комсомол-
ка Вера Старикова получила задание рай-
кома ‘комеомола созлать в. селе первичную
организацию. В райкоме девушке посовето
вали наладить работу клуба, создать круж-
ки, чаше проводить вечера молодежи, бесе-
‘ты, лекции. Вера знала, что пелегко будет
сразу сблизиться с молодежью, но верила
в свои силы и лотому горячо принялась за
хе

Первым, с кем Старикова завязала друж-
бу, был Михаил Шибанов, недавно вернув-
шийся с фронта после ранения. С ним она
посоветовалась, как лучше оргалтизовать до-
суг молодежи, какие создать кружки, чтобы
заинтересовать юношей и девуиек. Михаил
Шибанов соглаеплея выступить на с0брз-
нии молодежи, рассказать о сталинградокой
битве, Он долго готовился к этой беседе.
Молодые колхозники и колхозницы с боль-
шим интересом слушали своего земаякз.
Так фронтовик стал агитатором. Он прово-
дил бесоды в бригадах, на фермах. Вскоре
были ириняты в члены ВЛОМ лучшие пз-
хари Сергей Силоров и Миханл Анкудиноз,
згроном Клава Аполлонова, учетчик Тася
Баранова. Через некоторое время в колхозе
была создана комсомольская организация.

Молодые комсомольцы энергично. приня-
лись за работу. В колхозе долгое время без-
действовал клуб. Решили его отремонтиро-
вать. Своими силами комсомольцы сделали
скамейки, двери, застеклили и вставили ок-
на, налисали лозунти, плакаты. Михаил
Шибанов отыекал на складе старый пате-
фон, исправил ero. B клубе стало уютно,
тепло. Создали кружки. Сначала в дра-
матический кружок записалось только мять
человек. Потом к ним присоединились и
другие любители драматического искусства,
невцы, музыканты, танцоры. В селе стали
часто устраиваться вечера художественной
самодеятельности. Драмкружковцы выезжа-
ли в соседние колхозы. На вырученные
деньги от платных спектаклей были приоб-
ретены занавес для сцены, комплект  пате-
фонных пластинок, картины, плакаты.

Комсомольцы выступили организаторами
соревнования за высокий урожай. По дого-
воренности с правлением колхоза они со-
здали молодежное звено высокого урожая.
Так в труде, в короткие минуты отдыха
молодежь сблизилась, сдружилась © комео-
мольцами. В первичную организацию сталл
чаще поступать заявления молодых колхоз-
ников и колхозниц. К концу тода в колхо-
зе уже насчитывалось 32 комсомольца. Был
избран комитет. В него вошли Старикова,
ПТибанов, Аполлонова, Кувабина, Лузинова.
Они сразу же взяли верный, деловой тон.

Секретарь первичной организации Вера
Старикова понимала, что одной ей не епра-

дить среди молюлежи лекции и беседы, сле-
лать клуб центром культурной жизни села,
нужно привлечь интеллигенцию. Директор
школы, учителя охотно приняли предложе-
ние комсомольцев выступать перед моло-
дежью с лекциями и докладами. Составили
расписание лекций, вывесили ero Ha вид-
ном месте.

У
Пеле трудового дня в клубе царит боль-
ое оживление. Сюда охотно приходят пот-

4 января Советокое Правительство полу-
чило официальное уведомление Временного
Польской
Республики о том, что согласно решению
Краевой Рады Народовой Польский Комитет
Национального Освобождения преобразован
во Временное Национальное Правительство
Польской Республики. При этом Временное
Правительство Польши’ предложило Совет-
crouy Правительству установить диплома-
тические отношения и обменяться послами,

О В Ga A ne Rca a Re eae a ata

О признании Советским Союзом Временного
Правительства Польши и установлении
‚ дипломатических отношений

Президиум Eepxovmoro Совета CCCP,
следуя своей политике поддержанил и
укрепления дружественных. отношений ‹
демократической Польшей, принял решение
признать Временное Национальное Правл-
тельство Польской Республики и 0буе-
няться послами, -

Президиум Верховного Совета СССР па.
значил тов: Лебедева Виктора Захаровяча
Чрезвычайным и Полномочным Послом (у-
ветокого Союза в Польше. (ТАСС).

*

села Татищево

ростки, женщины и старики, чтобы поеду-
шать интересные” беседы и хоклады. За по-
следние месяцы в колхозном клубе быля
прочитаны такие лекции: «Героическое ону-
шлое русского народа», «Боевые традиции
комсомола», «Великий русский полководец
Суворов», «Анига-— лучший друг эмодо-
лежи» и др. Кроме того, был сделан довлал
«0 дружбе н товариществе».

Особый интерес вызвала лекция учитель-
ницы Марии Ивановны Мартыновой о проис-
хождении жизни на Земле. У молодежи воз-
никло много вопросов. Слушатели получя-
ли исчерпывающие ‘ответы.

Недавно комсомольцы провели <бор киаг

среди населения. За короткое время зв. кол-
хозе была создана библиотечка. Чтобы пря-
вить молодежи вкус к чтению, любовь х
книге, молодые агитаторы читают вслух
рассказы, повести. Не так давно в продол-
жение нескольких вечеров здесь при боль-
шом скоплении народа была прочитана по-
весть Ванды Василевской «Радуга», С боль-
шим вниманнем слушали молодые колхоз-
ники чтение ‘юниги о героях Краснодона
«Серлца смелых». К этому вечеру ome.
мольцы подготовили витрины портретов ге-
роев-молохогвардейцев. Большой  интерее
у слушателей вызвали произведения: Б. Гор-
батова «Непокоренные», В. Кожевникова
«Март—апрель» и другие. В клубе вызе.
шен эописок рекомендуемой литературы.
Возле него часто останавливаются колхоз-
ники. Многие из них приходят х библимл-
карю и требуют ту или иную книгу, ух1-
занную в отиске. ,

Татищевский колхоз об’единяет жителей
соседних деревень. Чтобы лучше организо-

вать  культурно-проеветительную работу,
комсомольцы создали в этих деревнях Kpac-

ные уголки. Так, например, 10 поручению .

комитета комеомола Клава Аполлонова co-
зяала красный утолок в деревне Гаврилко-
во. Юноши и девушки этой деревни. езмт
подыекали помещение для краюното угод-
ва. сделали скамейки, полвезли дрова. Ono-
ро злесь появились шалеки, домино, стали
регулярно проводиться `беселы, доклады,

В Татищеве часто устраиваются вечера
молодежи. № ним тщательно готовятея коу-
сомольцы, потому они проходят интересно,
молодежь охотно их посещает. Недавяо с4-
стоялся вечер, посвященный памяти Героя
Советского Союза комсомольца Юрия Смир-
нова. С волнением слушали юноши и хе:
вушки рассказ о великом подвиге молодого
героя. Хороню ‘также прошел вечер, посвя-
щенный столетию CO дня смерти великого
бакнописца Крылова. и

Интереснее и содержательное стала
жизнь молодежи села Татищево. И вс6 эт)
достигнуто ‘большим, кропотливым трудом
комсомольцев.

Воспитательная деятельность KOMCOMOTD-
ской организации благотворно сказывается
и на хозяйственных делах. Да это и понят-
но. На решающих участках хозяйства кол-
хоза трудятея юноши и девушки, От ни
зависит успех дела, АЕ
М. МЕЛЬНИКОВА,

ie teh инструктор ЦК ВЛКСМ.
Ростовский райсн
Ярославской области.

УХ ххх

рена в этом. с благодарностью и любовью
вспоминают колхозников «Шромы».
Товарищи геничевцы, мне хочется вос-
пользоваться случаем и сказать вам: O Bac
помнят, о вас говорят каждый день ваши
друзья — шромовцы. Здесь все жлут дня,
когда вы снова сможете встретяться на
Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
И все верят, что этот день He 3a горами.
Когда мы шли`пю колхозным салам, нам
показали сад цитрусовых. Он занимает три
гектара. У входа в него мы увидели 10-
щечку, на которой налисано: «Сад колхоза

собрали в этом саду 100 тысяч штук пит-
русовых и теперь лишь ждут вагона, чтобы
отправить их в Генический район.

Махаралзевского района, келх ви «Шро-
мы» попрежнему хорошо веломлены 0
жизни и делах своих друзей, Переписка
продолжается,

Когда Михако показал мне папку этой
переписки, об’емистую и большую. я поду-
мала: по одной этой папке можно написать
книгу © величайшем нашем сокровище —
6 доужбе народов.

Приведу лишь некоторые письма из этой
папки. Вот одно из них;

«С тех пор как мы покинули вашу рес:
публику в апреле 1944 года прошло уже
пять месяцев, но мы ежедневно вспоминаем
о вас, Михаил Филинцович, и о ралшем на-
роде. Мы вспоминаем TOT лень. когда в
1941 году пришлось нам оставить родной
кров и все те, что мы наживали годами.
Мы думали тогда: тде найдем мы себе
гриют? И мы нашли ето у вас. И этого мы
никотда не забудем. Когла мы приехали в
валие село, мы почувствовали ласку и 3a60-
ту о нас.

Сейчас мы работаем в своем золотом
Виеве. Наша столица возрождается не по
дням, а по часам. Недавно Крещатик был
освещен лампочками Ильича. Еели бы вы
знали радость напего народа, когда после
трех с половиной лет он опять увидал свет
з своем ротном городе! Передать это в пись-
ме невозможно.

Михаил Филиппович, напишите, как про-
ходит работа в вапем колхозе, какой в этом
году урожай...

Пока до свидания. Привет всем валним
коляозникам и колхозницам, и всему прав-
лению колхоза. Сердечный привет вам от
меня, Лизы, Оли. мамы, Тамары.

Р. $. Михаил Филипович. я послал вам
маленькую посылочку, черкните пару слов
0 получении ее. Крепко жму вашу руку.
С приветом Костя Сахаров».

И когда я читаю это письмо, Михако,
У которого глаза чуть-чуть увлажнились,
TOBOP BT: many ‘

ине

ae

— Понимаешь, прислал. Kano,  посы
ку — портсигар, зажигалку, прислал, по-
нимаешь, конфеты...

А вот другое письмо.

«Здразствуйте, дорогой товарищ. Михако!
Пишет вам неизвестная девушка из далекого
Казахстана, из города Актюбинска. Давай-
те познакомимся. Взс я уже знаю. а Мея
зовут Полиной Потребнак. Мне 19 лет,
Ваша дружба с украпнеким колхозом про-
должается и сейчас, когда Ban друзья
сражаются на поле брани, а их семьи 0674-
лись без крова. Вы им оказали помощь, вы
слелали все возможное. Мне хочется в эт
коротеньком письме сказать вам большое,
большое спасибо.

Я пишу вам потому, что я знаю, что 7а-
Kee большое горе: моето брата и сестру,
которые жили на Украине, немцы утнали
на каторгу в Германию.

Еще раз спасибо вам за братскую
помощь».

Много друзей у колхозников «роны».
И пусть они порадуются: в этом году, каг
и всегда, колхоз собрал богатейший урожай.
655 тысяч килограммов чая, 10 MEAINOHOR
штук цитрусовых, 90 тонн плодов тунга
едал колхоз государетву

...Мы шли по дороге мимо чайных плад-
таций. Вокруг ло склонам гор раскинулись
чудесные мандариновые рощи. Если пот
няться на одну из ближайших веригин. 10
слева вы увилите темхносиние горы, покоы-
тые белыми тучами, а справа -—— белоснех-
но-розовую грялу Кавкаеского хребта. А
грямо перед вами — широкий простор Чер-
ного моря. Оно далеко от вас, но, кажется
вам, вы слышите вечный говор его прибоя.
Окиньте взором склоны гор—“божественная
картина предстанет вашим очам: зеленые
кудрявые купы мандаричовых и лимонных
рош-сияют на солнце золотом своих плодов.

— Вот? смотри, пожалуйста, — говорит
Михако, — смотри: вот от той торы 10
другой, в0-он там — это все наша

земля, шромовская...

Он остановился на минуту с гордо Nel
пятой головой, обвел глазами владения кол:
`-хоза и добавил:

— Пускай скорей вернутся наши робята
с фронта... А ты анаешь ли, друг, сколько
наших упсю на Фронт? Не знаешь? Yerspe-
ста шестьдесят... Пускай, говорю я, кацо,
вернутся ребята скорее домой — вот
сколько боталетва ‘у нас... Устроим мы
тогда большой праздник. Приезжай, пожа-
луйста..,

Ольга ЧЕЧЕТКИНА,

Колхоз «Пома»,

Махарадзевокий район,

Грузинская ССР,

“ый