авы к. дж

=>

——

iia +

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Во

д

~~ 6 (6026)

Е 3--—

м: ЗА =

Художественную самодеятельность—
на службу воспитания молодежи

Прошедший в прошаюм году’ смотр худо-   ности. Он дфажен подвести итоги работы
жоственной самодеятельности на предприя-   самодеятельных коллективов. вовлечь в них
тлях, в городах, сельских местностях пока-   мовых участников, ПОВЫСИТЬ идейный и ху-
зал, как неиосякаюм родник народных  та-   дожественный уровень кружков. В селах и
лантов нашей страны, кажие замечательные   деревнях развернулось горячее соревнова-
одаренные люди выросли в драматических,   ние за право участвовать в районных, 06-
хоровых, музыкальных кружках, как вы-   ластных смотрах. k
росла культура городской и сельской моло- Задача комсомольских организаций—но-
дежи. мочь сельским комиссиям отобрать наиболее

В самодеятельных коллективах преиму-   одаренных участников смотра, устроить
щественно участвует молодежь. Ясно, что   выставки работ местных художников, са-
комсомольские организации прежде всего   моучек, резчиков, вышивальщиц, кружев-
заинтересованы в том, чтобы охватить ©во-   ниц.
им влиянием участников кружков, Wocra- Пусть в дни смотра в каждом колхозе
вить чародное творчество на службу воспи-   комсомольские организации создадут новые
зания молодежи. Там, те комсомольские   самодеятельные коллективы, привлекут к
организации уделяют серьезное внимание   учаютию в них юношей и девушек, позабо-
развитию самодеятельности, ‹ принимают   тятся о том, чтобы сейчас в полном поряд-
зктивное участие в работе’ кружков, там   ке были избы-читальни, клубы.
молодежь стоит ближе к комсомолу, там ра- К руководству кружками художественной
зумно организован досуг юношей и деву-   самодеятельности пришли молодые колхоз-
wen. ники и колхозницы. Они показали себя

Наша молодежь с ‘огромным желанием   боввыми вожажами, энергичными руководи-
идет в самодеятельные кружки. И комсо-   телями. Порой эти люди предоставлены сами
хольстие организации призваны удовлетво-   себе. Им не с кем посоветоваться © том,
ить это желание, принять все’ меры к то-   как лучше оформить спектакль; какую
му, чтобы как можно шире привлечь моло-   избрать пьесу для спектакля, как быстрее
дель к участию в художественной самодея-   разучить песню. Нужно, чтобы райкомы
тельности. В кружках художественной са-   комсомола вместе с отделами народного об-
модеятельности, где об’единены инициатив-   разования систематически проводили семи-
ные молодые люди, комсомольским организа-   нары руководителей самодеятельных кол-
TIM предоставляютея исключительно  бла-   лективов, оказывали им практическую по-
топриятные условия для проведения BOCMA-   мощь. Дело комсомольских организаций —
талельной работы. Опыт показывает, как   позаботиться о том, чтобы послать как мож-
Юрой через кружки‘ многие юноши и де-  хо больше в деревню хороших пьес, песен,
зушки наХОолЯят дорогу в комсомол. Значит,   постоянно подбирать репертуар для выетун-
томсомольцы должны не сторониться само-   лений лрамкружковцев. ‘
деятельных коллективов, а сами принимать Порой в тайонах плохо используется
активное участие в их работе. ‘ имеющаяся литература для самодеятель-

С лавних времен жители села Синявина   ных коллективов. Сейчас, когда ощущается
славятся в Тульской области как хранители, недосталок в репертуарном материале, важ-
старинных песен. Комсомольцы и молодежь   не, чтобы каждая хорошая пьеса, песня
этого села продолжают хорошие традиции.   стали достоянием всех кружков. И 06 этом
Не меньшим успехом сейчас пользуется у   прежде всего обязаны позаботиться комис-
колхозников молодежный хор, которым ру-
ководит секретарь комсомольской организа-
ции Вера Трофимова. Вее комсомольцы, пох-
ростки колхоза — члены этого замечатель-

мах комсомола.

Нато, шире  пропатандировать среди мо-
лодежи русские народные. песни. В нашей
ного самодеятельного коллектива. стране большой популярностью, пользуется

Синявинцев тепло принимают в соседних   хор имени Пятницкого. Сельеким самюдея-
золхозах, потому что участники  самолея-   тельным коллективам есть у KOTO и чему
тельности тщалельно готовятоя к каждому   учиться. Почему. бы в районном центре
своему выступлению. не собрать руководителей кружков, органи-

Ели бы во. всех колхозах были тажие   зовать проелупгиваяие. ‹ народных песен,
камодеятельные коллективы, как в селе Си-   ззписанных на пластинки. В этих целях
нявине, комсомольские организащии сумели   следует также использовать местное. радио-
бы значительно улучитить воспиталельную   вещание,
работу в перевне. Ве многих районных центрах имеются

Между тем многие комбомольекие орга-   дома культуры, клубы. Нужно, чтобы рай-
низации прололжалот безразлично относить»   комы комсомола помогли им стать подлин-
ся к созданию кружков художественной са-  ными центрами руководства художествен-
модеятельности, не проявляют инициативы   ной самодеятельностью на селе. Речь идет
в том, чтобы организовать учебу руководи-   о том, чтобы в домах культуры драмкруж-
телей кружков, снаблить участников кол-  ковцы могли получить костюмы для поста-
лекливов нужным фепертуаром, музыкаль-   новок. грим, парики, краски для оформле-
ными инструментами, гримом и т. д. ния декораций, получить методические

колхозах Слободокого, Оричевекого   указания. Злесь же должны систематически
районов Клровокой области мало комеомоль-   собираться семинафы руководителей вамо-
ских организаций, & там, где созданы, они   хеятельных кружков.
малочисленны и работают плохо. Это pe- Заслуживает всяческой полдержки почин
зультат запущенности массово-политиче-   работников искусств города Ростова, взяв-
ской работы среди молодежи. Редко здесь в   ших шефство над самодеятельными коллек-
гаком-либо колхозе можно встретить рабо-   тивами области. Артисты. работники кино,
тающую избу-читальню, кружок художеет-  музыканты обратились ко всей интеллитен-
венной самодеятельности. А ведь обком ции области с призывом оказать практиче-
комсомола принял много хороших решений   скую помошь сельёкой молодежи в органи-
0б улучшении воспитательной работы, ©   зации культурной работы на селе.
развертывании самодеятельности. Но вот Чем больше будет у нае в деревне друж-
бела — решения есть, а работы-то нет. ных, боестособных самодеятельных коллек-

Согласно постановлению правительства в   тивов, тем сильнее станут налти первичные
сельских местностях РСФСР сейчас прохо-   комсомольские организации, тем крепче бу-
дит смотр художественной . самодеятель- дет их связь и влияние на молодежь.

Приём И. В. Сталиным мексиканского посла
г-на Л. Кинтанийа

6 января Председатель Совета Народных Комиссаров CCCP
И. В. Сталин принял Посла Мексики в СССР г-на Л. Кинтанийа.
На приеме присутствовал Народный Комиссар Иностранных Дел

ОССР В. М. Молотов.

В ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС.

Бюро ЦК ВЛЕСМ и Секретариат ВЦСПС ЦЕ ВЛКСМ и ВЦСПС обязали комеомоль-
приняли постановление о проведении с 18   ские, профобюзные, физкультурные органи-
1 25 февраля 1945 года лыжного mpod-   зации обеспечить массовое участие и тща-
союано-комеомольского кросса, посвященно-   тельную подготовку молодежи к предетоя-
то 27-й годовщине Красной Армии. щему кроссу.

скресенье, 7 января 1945 г.

сии по пропаганде и агитации при райко-

ЦЕНА 20 К,

=

С ПЕРВЫХ ДНЕЙ НОВОГО ГОДА
ВЫПОЛНЯТЬ И ПЕРЕВЫПОЛНЯТЬ ПЛАН

«..дать в фонд Главного
Командования сверх плана са-
молеты, танки, пушки, пуле-
меты, миллионы снарядов и

патронов».
(Из письма комсомольцев

и молодежи Советского Союза
товарищу И. В; СТАЛИНУ).

Председателю Государственного
’ Комитета Обороны

товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Строители Челябметаллургстроя HEB
CCCP u металлурги Челябинского метал-
лургического завода докладывают Вам, что
Ваше залание о вводе дополнительных мощ-
ноетей Челябинского металлургического за-
вода выполнено.

31 декабря 1944 тода доменная печь
№ 2 выдала первую плавку чугуна,

30 декабря 1944 гола введена в экеплоа-
тацию коксовая батарея № 2 и выдан пер-
ВЫЙ Кокс.

Еще ранее, в июле 1944 года, сдана в
эксплоатацию коксовая, батарея № 1.

Таким образом, в 1944 голу вошел в
строй новый Челябинский металлургиче-
ский завод в составе двух доменных печей
и двух коксовых батарей мощностью 700

тыс. тонн чугуна и 840 тыс. тонн кокса
B ГОД.

Одновременно введены в экоплоатацию
вторая лента агломерационной фабрики и
3-й котел ТЭЦ  производительность
90/110 тонн пара в час.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что мы
и впредь булем неустанно работать над
освоением введенных в эксплоатацию цехов
и строительством новых об’ектов завода.

Наша героическая Красная Армия, под
Вашим гениальным руководством нанося-
щая удары по логову’ фашистского зверя,
будет с каждым днем получать вее больше
и больше оружия и боеприпасов, изготов-
хенных из челябинского металла.

\Келаем Вам, дорогой Иосиф Висеарио-
нович, здоровья и сил на благо. нашей
Великой Родины.

Начальник Главпромстроя НКВД СССР
генерал-майор инженерно-технической службы КОМАРОВСКИЙ.

Гл. инженер Челябметаллургстроя

Начальник Челябметаллургстроя НКВД СССР
генерал-майор инженерно-технической службы РАПОПОРТ.
НКВД СССР инженер-полковник САПРЫКИН.
Начальник Политотдела полковник ВОРОНКОВ.

Директор завода СОКОЛ.
Главный инженер завода КАЩЕНКО.
Парторг ЦК ВКП(б) КОРНИЛОВ.

а Челябметаллурлстрой НКВД СС Cr

Комаровскому, Рапопорту, Сапрыкину,
Воронкову, Соколу, Кащенко, Корнилову

Поздравляю строителей Челябметаллургстроя НКВД и металлургов
Челябинского металлургического завода. со сдачей в эксплоагацию двух
коксовых батарей и второй доменной печи: ‘

Желаю Вам успехов в скорейшем освоении новых агрегатов и строи-

тельстве новых цехов завода.

И. СТАЛИН.

$

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за 6 января

В течение 6 января в районе БУДАПЕШТА наши войсна, продолжая бои по
уничтожению окружённой группировки противника, заняли 173 ‘квартала. В боях
за 5 января в городе БУДАПЕШТЕ наши войска взяли в плен 1.630 немецких и.

венгерских солдат и офицеров.

Северо-западнее БУДАПЕШТА наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты
и танков противника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике,
На других участках фронта — поисни разведчиков и в ряде пунктов бои мест-

ного значения.

За 5 января наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 130 немец-
ких танков, из них 65 танков северо-запалнее БУДАПЕШТА. В воздушных боях и

огнём зенитной артиллерии сбито 17

самолётов противника. .

4 He

В районе Будапешта наши войска вели
бои по ликвилажии окруженной группиров-
ки прогивника. Советские части, блокируя
и уничтожая узлы сопротивления гитлеров.
цев, в течение хня заняли 173 квартала
торода. Сожженю и подбите 9 немецких тан-
ков. и 12 бронетранепортеров. Очищены от
гитлеровцев завод авиамоторов «Мессер-
Шмитт», радиозавод и ряд других предирия-
тий. Места боев — улицы. площади и лво-
ры — завалены трупами немецких солдат и
офицеров.
день истребила ло 400 гитлеровцев и захва-
тила 2 самоходных орудия, 4 бронетран-
cmoprepa, 33 пулемета, 2 радиостанции и
2 склада боеприпасов. Другая нала часть
заняла сорок кварталов, уничтожив при
этом свыше батальона немецкой пехоты.
Бойцы этой части захватили 7 противотан-
ковых орудий, 29 пулеметов и 6 минометов.
В одном районе наши штурмовые группы
блокировали два больших зхания, в которых
засели гитлеровцы. Шосле ожесточенного
боя противник сложил оружие. Сдались в
плен 130 немецких автоматчиков.

+ * +

Северо-западнее города Будапешт про-
тивник продолжал атаки, пытаясь про-
рваться на помощь своей группировке,
скруженной в венгерской столице, На юж-
ном берегу Дуная рано утром две пехотные
ливизии и танковая дивизия СС «Мертвая
голова» перешли в атаку. Завлзалиюь упор-
ные бои. Советокие артиллеристы и броне-

ит ба встеви танки противника мош-

Председателя Президиума Верховиого
дена и медали награжденным.

Raa медаль «За отвагу» юному партизану

6 янва ле первый заместитель
а Союза ССР aL Н. М. Шверник вручил ор,
На снимке: Н. М. ШВЕРНИК вру
Адику НЕВЕРКО. Во время оккупации
отца и мать Адика, мальчик же спрятале
Адик ушел вместе с отрядом мстить нем
разведчиком, ма его личном счету один спущенны aie on
эщелой противаика и 8 убитых немцев. Сейчас Адику eT,
зи живет в детском дома в Москве, Фото Г.

его родного села, гитлеровцы расстреляли
я от фашистов. С приходом партизан в село
цам за своих родителей. Ол был в отряде
й под откос железнодорожный
учится во. 2-м клас-
ТПИРОКОВА,. (ТАСС).

ным огнем. Тем временем налши пехотинцы
вели успешную. борьбу с немецкой пехотой
и лосантами автоматчиков. Бой длился свы-
ше пяти часов. Гитлеровцы понесли огром-
вые птери и были вынуждены отойти.
К исходу дня противник возобновил arann
в этом районе, бросив в бой крупные силы
танков и самохолных орудий. Ожесточенное
сражение произошлю также к западу от го-
рода Бичке. Бои неоднократно переходили
в руюотелиные вхватки. Советские части вы-
держали натиск численно превосходящих
сил противника и отбили его атаки. По не-
полным данным, в этом районе уничтожено
более 1.000 немешких солдат и офицеров,
полбито и сожжено 40 вражеских танков и
бамохолных орудий. 5 бронемашик и 11
бронетранелортерюв.

Только олна гвардейская часть за-

‘WRROMCTIMROR и поющейиню  олотутриути,

`Наиза авиащия, несомотря на неблагопри-
птные условия погоды; продолжала нано-
сить бомбо-пирурмовые удары по войехам

‚ Вротивевитка. Советокие летчики  уничетожия-   ›

лн 11 немецких танков, 6 бронемашин п
40 автомаитин; В воздушных боях coun
9 немешиих самолетов, i

Советекие воины проявляют непюколеби-
мую стойкость и мужество в боях с вра-
гом. Артиллерийокая батарея старшего лей-
тенанта Литвина, отражая атаку протиз-
ника, подбила сабпоходное орудие, уничто-
жила 3 пулемета и xo 40 гитлеровиев.
Экинаж самоходной  усталювки гвардии
млаллиего лейтенанта икова сжег тя-
желый немецкий танк «Королевский тигр».

Команлир орудия гвафщаи старший сержант.

Чернота, наводчик гвардии сержант З7м-
ченко и замковой ефрейтор Санчиков под-
били самохюдююе орудие немцев. Группа
бойнов. возтлавъяемая сержантом Олейти-
ком, ночью пробралась в расположение про-
тивника ‘и натала на подразделение гит-
леровцев. Отважные воины перебили 30
немпев и, захватив пленного, вернулись в

расположение своей чакти. ›-
+ * *

Юго-запалнее города Остроленка артил-
леристы Н-екого соединения произвели 0б-
зтрел вражеских позиций. Равбито 2 немец-
ких лзота, 3 блинлажа, уничтожено 8 пу-
леметных точек и раскелню скопление вта-
жеской пехоты. На друтом участке раззе-
дывательные отряды проливиика атажовали
наци позиции. Гитлерювцы  пюпали 004
сильный огонь советоких нее

a
поле боя осталось неаколько десятков уби-
тых и раненых немецких солдат.

жж м ь

На 1-м Укранновом фронте, на одном
участке, бойцы подразделения тварции май-
ра Слажторюлекого предприняли разведку
боем. Раню утром советекая. артиллерия: с4-
верпиила охжювой налет на расположение
oporancimns. Омлелуя за опневьки валюм, Ha-
ши подравделения ворвались во вражеские
траншеи. Гитлеровцы быстро стали от-
холить, но в это время их накрыл мощный
залт Hae минометов. В результате Joa
полностью уичтожена рота немецкой пе-
хоты. Захвамчены 11 пленных, а тажаке пу-
леметы, автоматы, винтовки и боеприпасы.

Вручение орденов

Вчера, 6 января, первый заместитель
Председателя Президиума Верховного Со
вета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
ордена и ‘медали награжденным,

За успешное выполнение специальных
заданий правительства ордена и медали
вручаются группе генералов и лиц mh
ского и сержантского состава войск НКВД.
Среди них генерал-майор, А. Е, Булыга, по-
лучивший орден Красного Знамени и орден
Отечественнюй войны 1! степени, гвардив-
полковник П. И. Набатов, подполковник
И. Ф Хохлюв, получиыший орден Отечест-
венной войны И степени и орден Красной

и медалей СССР
Звезды, генерал-майор Д. П. Жебровский
я др.

Группа. офицеров государственной  безо-
пасности получает награды за успешное
выполнение заданий правительства и группа
лиц офицерского, сержантского и рядового
состава вок НКВД-—за успешное выпол-
нение специальных заданий командования
Красной Армии и проявленные при этом
доблесть и мужество... .

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
получивших награды товарищей и пожелал

‘льнейших успехов в их работе.
и. 5 r (ТАСС).

Почин Агаркова и Федотова

подхвачен молодыми стахановцами

%

ПРЕДПРИЯТИЯ 14

*

%

РАЙОНОВ МОСКВЫ

_ВЫСВОБОДИЛИ 511 КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ

По всей стране широко распростра-
няется почин новаторов бригадиров Его-
ра Агаркова и Александра Федотова: С
первых дней нового года молодые ста-
хановцы стремятся дать больше продук-
ции с меньшим количеством рабочих, На
предприятиях 14 районов столицы 102
укрупненные бригады высвободили 511
квалифицированных рабочих, мастеров и
бригадиров.

Наш корреспондент связался с брига-
дирами некоторых московских предприя-
тий и попросил их рассказать, как рабо-
тают их бригады. Ниже мы публикуем
ответы,

Василий Раков об’единяется
со сменщиком

Бригада Василия Ракова (автозавод
имени Сталина) стала работать по мето-
ду Александра Сметанина. Ремонт. обо-
рудования стахановцы осуществляют
своими силами.

— Мы были рабочими, наладчика-
ми,— говорит Раков,— нынче стали ре-
монтниками. Теперь мы. хотим об’еди-
ниться с нашей сменной бригадой. Та-
ким образом, мы высвободим бригадира
и нескольких рабочих.

Каждый рабочий сам себе
контролер т

Пять токарей-универсалов из бригады
Валентина Соколова (завод, где комсор-
гом ЦК ВЛКСМ т. Бирюков) решили
добиться права сдавать продукцию. со
своим клеймом. .

— Это, — говорит бригадир, — даст
нам возможность сэкономить много вре-
мени, Кроме того, я готовлюсь сгать
мастером.

Намеченный план токари осуществи-
ли. Каждый член бригады получил пра-
во ставить свое клеймо и сдавать де-
тали непосредственно на сборку. Брига-
дир заменил мастера.

Стахановки-текстильщицы

Бригада Екатерины Бологовой (фабри-
ка «Пролетарский труд») — победитель-
ница всесоюзного соревнования моло-
дежных бригад текстильной промышлен-
ности. Получая знамя ЦК ВЛКСМ и

Наркомтекстильпрома,  шнуроплетель-
щицы дали слово обслуживать 49 Ma-
WH.

“Недавно девушки взяли еще две’ ма-
шины. Теперь они обслуживают 51 ма-
шину. Состав бригады сокращен на од-
ного человека.

Тростильщица Надя Душина заменила
подругу и. перешла на шнуроплетение.
Душина — стахановка сверхтипового уп-
лотнения. Это значит, что она, работая
одновременно на шести машинах, дает
продукции в. два. раза больше. !

a a

Восемь об’единенных бригад

«Первый агарковец» — так говорят о
Федоре Хаеве, бригадире завода, где
комсоргом ЦК ВЛКСМ т. Здановский.

Комплексная бригада Хаева в составе
пяти человек производила слесарно-ме-
ханическую отделку и окончательную
сборку узла, другая бригада ойбрабаты-
вала те же узлы. То же самое было и в
другой смене. По предложению Хаева
две бригады в каждой смене. об’едини-
лись в одну.

Бригада Хаева увеличилась до 17 че-

ловек, а его сменщика, бригадира Тро-
шина, —до 13 человек. Было освобожде-
но 2 бригадира и два контролера.
Вслед за Хаевым в новом тоду об
единились еще 15 бригад. В результате
высвободилось несколько десятков ква-
‚ лифицированных рабочих, бригадиров и
мастеров,

Владимир Елисеев —
Виктор Красников

Передовые бригады авиационной про-
мышленности медников Виктора
Красникова и сборщиков Владимира
Елисеева—завершили план 1944 года до-
срочно. Медники работали десять дней
сверх плана. Сборщики за это время ус-
пели собрать много десятков узлов.
Бригады внесли по пять рационализа-
торских предложений и в два раза ‘уве-
личили производительность труда.

Но в одном деле Елисеев опередил
Красникова. Медники еще обдумывали,
каким образом можно об’единиться с
другой бригадой, а сборщики уже ра-
ботали по методу Агаркова. В насту-
пившем году Красников наверстал упу-
щенное. Его бригада об’единилась с
бригадой Алексея Негодяева. Красни-
ков теперь стал мастером, готовит свою
укрупненную бригаду к переходу на
хозрасчет, Е Е

Лучшая хозрасчетная

Бригада Антонины Базаровой (завод
имени Владимира Ильича) пересмотрела
и улучшила технологию обработки де-
талей. Стахановки увеличили скорости
резания, об’единили несколько опера-
ций. Девушки изучили наладку станков
и сами стали наладчиками. Все это поз-
волило женской бригаде токарей сокра-
тить трех рабочих и наладчика. На-днях
бригада стала хозрасчетной. Она заняла
на заводе первое место среди соревну-
ющихся бригад.

Январскую программу —
к Ленинским дням

Вот что сообщил нам бригадир Нико-
лай Лукинов (Н-ский завод).

— Это было под Новый год, смена
кончилась, цех быстро пустел, но мы не
уходили. «Ребята! — сказал кто-то из
‚ нас. — а ведь мы работаем на заводе
ровно год. Помните, мы пришли как
раз 31 декабря 1948 года. А в сентябре
мы создали бригаду...» :

В тот вечер мы подвели итог. Наша
бригада закончила квартальный план
досрочно, и сверх того мы сделали 20
комплектов инструмента.

— Радостно было встречать Новый
год. Старый не прошел для нас даром;
мы стали неплохими слесарями. Расхо-
дились мы с твердым решением законе
чить январскую программу к Ления-
ским дням. ¢

52 станка в месяц i

Бригада прославленного бригадира
Александра Шашкова (завод внутри-
шлифовальных станков) в декабре
прошлого года добилась нового успеха.
Она собрала 52 станка

В первые дни января бригада знатных
сборщиков взяла дополнительное зада-
ние по сборке станков. *®

а YW HMR X

By halemra

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Вчера мы проехали от южных до север-
вых окраин венгерекой столицы. Не нужно
внкаких указателей. чтобы найти эту до-
рогу: фронт, как на ладони. Пушки, тан-
EM, обозы, солдаты — все это день и ночь
чвижетея по дорогам вокруг Будапешта.
Бои достигают наивысшего накала.

Мы встретили бойца-артиллериета Ан-
дрея. Вакильева. Он задал вопрос: «Вак
там наступают на севере?» Мы спросили,
почему именно он так интересуется север-
ной окраивой Будалешта, находясь на юж-
ной. Васильев ответил: «Там мой братиш-
ка наступает. Мы с ним условились ветре-
титься в центре Будапешта, у памятника
венгерскому поэту Шандору Нэтефи. 06я-
зательно встретимся!» _ 1

Люди идут навстречу ‘друг другу через
огонь с твердой уверенностью, что екоро
они соединятся в центре венгерской сто-
лицы. Эта уверенность придает бойцам и
офицерам вБевиданную ‘силу, упорство и
отвату.

На-днях в одном из северных кварталов
Будапешта произошел интересный случай.
Штурмовая групна штурмом овладела ог-
ромным зданием, в котором помещалась
важная станция, снабжавшая город водой.
Наши бойцы вылавливали в комнатах и
подвалах вражеских солдат. Перестрелка
утихала. Вдруг в одной из комнат раздалея
телефонный звонок. Автоматчик снял труб-
ку. послушал, потом сказал: «Что-то не
по-русски лопочет». Позвали переводчика.
С помощью переводчика гвардеец Иван
Терещенко, третьи сутки ведущий бой за
Будамешт, разговаривал с каким-то немен-
ким обер-лейтенантом, сидевшим в пентре
города. Обер-лейтенант задавал один и TOT
же вопрое на немецком языке: «Почему нет
Bown?» Он угрожал, что сейчас же при-
шлет на станцию отряд эсэсовцев и пар-
шивые мадьяры, которые не подают воду
для немецкого гарнизона, будут расстреля-
ны, Терещенко сказал немцу: «Посылайте,
чорт с вами. Встретим. А насчет воды не
беспокойтесь, — напьетесь из Дуная сразу
за прошлое и за будущее».

Этот эпизод говорит 6 стремительном“
патиске советских солдат, штурмующих
Будапешт. Немецкий офицер не понимал,
каж могло случиться, что здание станции,
расположенное в глубине обороны, защи-
щенное десятком линий траншей и про-
волокой с электрическим током, было взято
так быстро.  Быстрота и катиск, умелый
маневр и отвага наших солдат -—— вот что
обеспечивает успех в’ уличных боях в Бу-
дапеште. #

Северная окраина города укреплена яем-

цами не менее сильно, чем западная и во-
сточная. Огромные, с толстыми каменными

стенами здания стоят на возвышенвости, с
которой все видно, как на ладони. И ках
на зло были светлые, лунные ночи. Наше.
командование выбрало для штурма север-
SoH окраины короткий период темноты до
того времени, как почвится луна. В этот
час. штурмовая группа офицера Никифоро-
ва первой ворвалась на севервую окраину.
Й вот уже третьи сутки в первых север-
ных кварталах Будапешта илет ожесточен-
ное сражение. Пехотинцы штурмуют не
только отдельные дома, но каждую комна-
ту, каждыйслодвал, каждую, лаже малень-
кую деревянную постройку. Группа, наших
бойцов, совершив обход, ворвалась в один
дом. Все произошло очень быстро.
Немцы не успели даже использовать своп.
танки и пехоту, стоявшие неподалеку
в засаде. Через час немцы контратаковали
труппу бойцов, захвативших дом. Солдаты
старшего лейтенанта Митина и капитана
Грибова. успели укретиться и встретили
немцев сильным огнем. Были отбиты тр
контратаки, и дом остался в наших
руках. Немцы потеряли три танка, две
самоходных пушки, два бронетранепортера
и больше двухсот солдат и офицеров.

Трудно вести бои в старинном городе,
гле узкие улицы и огромные каменные до-
ма. В последние дни немцы используют
дая обороны не только злания. Они созла-
ют отневые точки в садах, в сиверах, на
тротуарах. вые окопы и пулеметные
плошадки строятся у самых ‘деревьёв.
Издали кажется, что дерево просто окопа-
но. Но наши бойцы разгадали эту хитрость,
и в таких местах успешко действуют ми-
нометчикви,

Немецко-вентерскому тарнизону, окру-
женному в Будапеште, не помогают ни тол-
стые каменные стены, ни военные хитро-
сти. Кольшо вокруг центра Будапешта
неумолимо сжимается.

Ночью над тородом слышен непрерыв-
вый рокот тяжелых самолетов. В послед-
ние дни значительное количество немецкой
транспортной авиации сбрасывает в цен-
тре Будалепта боеприпасы и. продоволь-
ствие осаждленному гарнизону. Грузы епу-
скаются на парашютах. Олнажо © каждым
часом немецким летчикам все труднее
определить, где же находятся гитлеровокие
войска. Сегодня утром в расположении ча-
сти офицера Никифорова было вайлено ло
10 немецких парашютов с грузами. Немцам
уже «ейчас трудно определить, гле в Бу-
далеште русские, а где своп. Завтра будет
еще труднее.

Капитан В. ПЕТЛЬОВАНЫЙ.

ВТОРОЙ УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. 6 ян-
варя. (По телеграфу).

рей нойнчинй