ЗНАТНЫЙ ТОКАРЬ-

Детство Дмитрия Парамонова, знатного
токаря Н-ского завода, прошло в неболь-
Юй подмосковной деревеньке.

Быстро промелькнуло дететво. Старик
Парамонов отправил сына в-Москву. Дмит-
рий поступил в токарную группу школы

фабрично-заволекого ученичества. Группу.

токарей обучал старый мастер Леонтьевич.

— Да знаете ли вы, что такое токарь?
Я вам на своем «старике», — так он на-
зывал старинный, не имеющий марки ста-
HOK,— что угодно изготовлю.

Обычно после талой беседы сам мастер
отановилея к станку. Он брал металличе-
ский стержень, внимательно осматривал
ero. Затем включал мотор. Резен вгрызалея
в сталь. Стружка плавно схолила е поверх-
ности стержня, и бесформенный кусок ме-
талла принимал строгие очертания,

Через два тода Дмитрий Парамонов
кончил школу ФЗУ и стал токарем
четвертого разряда. Теперь уже не было
учебных деталей. Кажиюе изделие шло на
конвейер. Это требовало сноровки и уме-
ния. Димитрий продолжал учиться у старых
мастеров — Ершова, Горющина. Гусева. А
ROMA на завод пришли подростки, Дмитрий
принялся сах учить их. Его выученики
Попов, Ляпунов; Соснин и другие уже ста-
аи стахановцами завода. —

Шля дни, и Дмитрий чувствовал, как
крепнет рука, увереннее становятся двя-
жения, Berope 0б отличном такаре Пара-
монюзе заговойил весь пех. Завод выполнял
тогда срочный заказ. Неожиданно‘ образова-
ось «узкое» место. Токари` лимитироваля
сборку. Они не подавали на конвейер нуж-
ную деталь. Дмитрий решил изменить кон-
<трукцию резца. Это позволило производить
одновременно две токарные операции.
Производительность возросла в два раза.
Дмитрий удачно разрешил поставленную
задачу, и деталь перестала задерживать
пех.

Спустя некоторое время техлюлогическая
труппа завода осваивала новый прибор.
`Дело не клеилось. Особенно ‘трудно было
изготовить специальные втулки, Это —
миниатюрная деталь. Диаметр ее ве пре-
вышая 2,5 мм. Точность исчислялась ми-
кронами. Одно лишнее движение — и втул-
ка шла в брак,

Тогда начальник цеха поручил это слож-
ное задание Парамонову.

Юноша горячо взялея за делю. Он вак-
то по-особенному залтачивал резец, и 19-
зенькая серебристая стружка снималаюь с
крохотной детали. Рука токаря сповойчо.
лежала на рычаге. В нужные, трудно уло-
нимые мгновения Дмитрий отводил резеи.
Технический расчет и внутреннее чувство
мастера подсказывали токарю, что секунды,
необходнмые на обточку втулки, иссякали.

Он доволил втулку до нужного размера,
& Bee остальное — зазотовку п черновую
обтэчку детали — делали другие. токари.
Фронт получил необходимую аппаратуру.

С тех пор из месяца в мееяц Дмитрию
поисуждалось звание лучшего токаря за-
Boda.

Вскоре Дмитрий установил новый, усо-
вершенствованный фасонный резен. Олних
заходом резца токарь производил одновре-
менно три операции. Норма выработки доз
стигла 450 процентов. Когда Парамонов
кончил смену, его пригласили в завком. В
просторной комнате сидело много людей,
Диитрий знал их. Это были инженеры, ма-
стера. Председатель завкома тов. Полубоя-
ринов сказал;

— Поздравляю вас с победой. По реше-
нию жюри, вы заноситесь в заводскую
книгу почета. 4

Залем он открыл обложку краслой, тис-
ненной золотом книги, и Дмитрий прочел
Ha первой странице; «Парамонов — знат-
ный токарь завода», с

5 ‚ Н, РЯБЧИКОВ.

Казань. (Наш корр.). й

ДВА ПОКОЛЕНИЯ

YPANMALUEBLIEB

СОРЕВНОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

Орденоносен Фелор Шестак ‘работает-на  му требовалось настроить штамп, вся бряга-
производстве 27 лет, из них одиннадцать-—  да принималась за дело.

на Уралмаше. У него десятки учеников:
Окоев сейчас стал старшим мастером про-
лета, Подпанков и Черных работают на-
чальниками смен. Все они с благодарностью
вспоминают своего учителя.

Есть у Федора Шестака особый, чуткий
Юдхох к новичку, умение передать опыт,
живой интерес к тому, как растет трудовое
мастерство человека.

В мае этого гола в цех поступило несколь-
хо новичков, Один из них — энергичный,
напористый подросток —— был особенно вни-
мателен к каждому слову мастера. Векоре
Николай. Антаков уже’ работал подручным
на двухтонном молоте. Выработка его poc-
12а с каждым днем: 1000—1200—1500
деталей давал он за смену, Старые рабочие
поздравляли Шестака, говорили:

— В тебя пойдет паренек!

В сентябре Николая Антакова выдвину-
ли бригадиром. Юноша настойчиво изучал
механизмы. Обычно среднему кузнепу не-
обходимо от полугода ло года, чтобы на-
учиться настраивать штампы. Антаков ов-
задел этой операцией в течение месяца,

` Спорилась работа в бригаде Антакова.
Эдесь каждый отвечал за всех и все за од-
ного, Если, например, Виталию Хильтевеко-

‹ С первых месяцев работы мололые ста-
хановцы перевыполнили план. Менялись
штампы, технология, а процент выполнения
сменного задания все рос,

Было у Антакова заветное желание, ко-
торым часто делился он с товарищами в ми-
нуту задушевных бесед. Он мечтал посорев-
новаться с самим учителем, с Шестаком. Ho
тут же бригадир нерешительно добавлял:
страшно ему, недавно пришедшему Ha 3a-
вод, спорить с мастером, которого знает весь
Урал.

Николай каждый день после смены под-
ходил к доске показателей и, поглядывая на
сменные показатели Шестака, ревниво срав-
нивал их со своими.

ОЭлнажлы в конце смены Хильтевский
сказал: «Что-то сегодня много. Пойдем, под-

считаем».

Оказалось, в этот день они дали 301 про-
цент. На этот раз молодые кузнецы пере-
гнали Шестака. we

Так зародилось соревнование ученика и
учителя, о котором знает весь завод.

М. -ПИЛИПЕНКО,
зам. секретаря комитета комсомола
Уралмашзавода.

ae РИ
Большой экономический эффект

ТАГАНРОГ, 6 января. (Наш  корр.).- На
заводе имени Сталина перешли: на работу. по
методу Егора Агаркова и Александра Фело-
това молодые рабочие на участке мастера
тов. Лукина. 0б’единив 2 технологические
цепочки на общей линии потока своего це-
ха, они высвободяли олного мастера, двух
бригадиров-установщиков, одного планиров-
ника и 6 квалифицированных рабочих.

В цехе. где начальником тов.  Антипас,
новый метод работы сулит большой эффект.
Подсчитано, что в результате укрупнения
здесь уластся перевести на участки, испы-
тывающие потребность в кадрах, 8 маете-
ров, 8 бригадиров-установщиков, 4 плани-
ровщика и 24 рабочих,

: хи

Бторая коксовая батарея Челябинского металлургического завода.

`` `Фото-В: ЧЕРНЫПТЕВОЙ. (ТАОС). (Передано по бильду)._

*

„

‚ \

На Челябинском заводе пущены новая домна
и вторая коксовая батарея. ‘..

ЧЕЛЯБИНСК, 6 января. (ТАСС), Строи-
тели и металлурги одержали еще одну
блестящую победу. Накануне Нового года
на Челябинском металлургическом заводе
пущены вторая доменная печь и вторая
коксовая батарея, Домнз об’емом в 930 ку-
бических ‘метров будет давать ежесуточно’
тысячу ‘тонн металла. Уже выданы чугун
Й ЕОКС. at

06 агрегата построены за 9 месицев —
вдвое быстрее обычных ‘сроков’ мирного
времени. Строительство велось скоростны-

ми поточными методами с применением:

наиболее совершенных механизмов. Бетон
укладывалея электровибраторами, монтаж.
велся крупными блоками, которые собира-
лись внизу и при помощи деррика’ подни-
мались на’большую высоту, Помимо домны
и кауперов, построены бункера; машинное
здание, литейный двор. склад холодного чу-

гуна, разливочная машина, газоочистква,
система водоснабжения и электроснабже-
HHS, T430- H паропровод, проложены желез-
недорожные пути.  _ ar

За один 1944 год коллектив Челябметал-
лургетроя НЕВД СССР пустил две домны,
две коксовые батареи с химическими цеха-
ми и агломерационную фабрику. Это’ ред-
‚кий случай в строительной практике,

быстрыми темпами растет тигант каче-
ственной ‘металлургии — Челябинский за-
вод. Здесь выжигается коке, выплавляется
чугун из высококачественной `бакальской
руды, варится сталь в первокласеных элек-
тропечах, прокатывается металл на мош-
ных станах. Завод питается энергией соб-
ственной теплоэлектроцентрали и обелужи-
вается прекраено. оборудованными механи-
чёским, литейным и другими подсобными
цехами. „ 1

С УРАЛЬСКОЙ

ПУШКОЙ

ВОЙДЕМ В БЕРЛИН!

Уважаемая редакция!

Мы прочли в «Комсомольской правде» статью бригадира молодежной

’ бригады 3. Имбиревой «Уральская пушка дойдет до Берлина». Статья нам

очень понравилась, и мы, артиллеристы, решили написать письмо молодым
уральским пушкарям. Просим опубликовать: это ВиВиО в вашей газете.

Уважаемая Зинаида Имбарева!
С большим интересом мы прочли вашу
статью «Уральская пушка дойдет до Берли-
на», напечатанную: в «Комсомольской праз-
де». Мы, фронтовики-артиллеристы, гордим:
ся героическим трудом вашей молодежной
бригады. Хорошае пушки делаете вы, това-
риши уральцы! Можем заверить вас, что
грозные орудия. сделанные вами, находятся
в верных руках. №
Как своими лучшими бойцами, гордимся
мы членами вашей бригады: Лилой Голы-
шевой, Валей Брядковой, Тасей Поповой,
Ниной Клименковой, Кузьмой Гусевым и
Ваней Поносовым. Мы, фронтовики-артил-
леристы, не отстае\от вас, выжимаем из на-
ших грозных пушек всею их огневую. мощь.
Правительство высоко оценило боевые за-
слуги нащей артиллерийской части, наградив
ее двумя орденами Красного Знамени. Толь-
ко в послелних боях наше подразделение
подазило огонь 10 артиллерийских я трех
манометных батарей противника, разрушило
тра наблюдательных пункта, разбило воич-
ский эшелон с боеприпасами, расееяло д
батальона пехоты противника, ~~  г
Наши артиллеристы-комсомольцы показы-
вают примеры мужества и отваги. В схват-
ках с врагом они всегда выходят победите-
лями. Отважный развелчак Федор Шабаев,
неоднократно рискуя жизнью, находясь в
у УХУ ХУ

ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ-
ГЛАВНОЕ В НАШЕЙ РАБОТЕ

Еотда мы определяем содержание работы

ереди молодежи, то, естественно, прежде
всего обращаемся к речи В. И. Ленина на
Ш с’езле Российского Коммунистического
Союза Молодежи и к речи И. В. Сталина
на УШ с’езде ВЛКСМ. В этих программных
выступлениях раз’яснено, что главная 0бя-
занность комсомола — воспиТание полра-
стающего поколения, ибо ему принадлежит
великая честь построить коммунистическое.
общество. Ленин`и Сталин учат, что моло-
дежь лолжна овладеть коммунизмом, овла-
деть современной наукой, которая является
прочной опорой идей марксизма-ленинизма
и без которой немыелимо ‹ строительство
новой жизни.

Следуя заветам В. И. Ленина. указаниям
П. В. Сталина, комсомол под руководством
большевистской партии достиг большого
успеха в деле коммунистического воспита-
ния советской молодежи. ‹«...комеомол, как
горнило огромной печи, переплавляет и
формирует нового, ‹ советского человека»
(M. И. Батинин).. УЕ

Плоды этого воспитания ярко сказались
во всей государственной и хозяйственной
деятельности молодого поколения, 3 В 060-
бенности—в Великой Отечественной войне
советского народа. против немецко-фашист-
ских захватчиков,

Отмечая большие заслуги молодежи в
укреплении Советского государства, в. раз-
витии народного хозяйства и культуры,
мы не имеем права удовольствоваться `до-
стигнутым, Жизнь идет вперед и выдви-
тает новые задачи, еще более сложные и
ответственные. Их разрешение требует от
уололежи напряжения всех сил и высоких,
разпосторонних знаний. Поэтому нам, ком-
сомольским руководителям, следует крити-
чески взглянуть нз свою работу по. воспи-
танию молодежи. Надо обобщить имеющий-
ся опыт, обратить внимание на неисполь-
зованные нами возможности еще более глу-
бокого идейного воспитания юношества,

в молодежью, стали лучше учитывать ее
духовные запросы. Пути сближения се мо-
лодежью, методы и формы ее воспитания,
которые у нас применяются, может быть,

не новы. Мы используем опыт большевиет-

ской агитации и пропаганды, сообразуясь
в уровнем развития мололежи, с особенно-
стями ее жизни и труда.

Во всей воспитательной работе комсо-
мольские организации , чувствуют  повее-
дневную поддержку Партийвых организа-
ций. Центральный комитет коммунистиче-
ской партий Азербайджана в специальном
письме дал указание районным комитетам
партии выделить лучшие кадры партийных
пропагандистов для работы среди мололе-
жи. В результате этого быля укреплены
трупны докладчиков райкомов комсомола,
Что дало возможность увеличить количество
локладов, сделать разнообразнее их темати-
ку. а главное —— повысить их идейное co-
держание.

Нередко перед молодежью выступают
партийные руководители. Секретарь Агджа-
бединского райкома партии тов. Иманов про-
читал для комсомольского актива доклады
нз техы: «Первомайский приказ товарища
Сталина и задачи молодежи», «Комсомол—
верный помошник и боевой резерв больше-
вистекой партии». Секретарь Самухского
райкома партии тов. Мустафаев выступил
перед комсомольским активом с лекцией о
международном положении. В другой раз он
подробно рассказал доклалчикам райкома
вомсомола`о том, как подготовиться к до-
пладу. Заведующий отделом пропаганды
Ленкоранского райкома партии тов. Гу-
сейнов читал для молодежи лекцию на тему
«Военно-политическое положение Советско-
ro, Союза», а для атитаторов — методиче-
ский доклад о том, как вести агитацию
в период сельскохозяйственных работ,

У партийных пропагандистов наши ком-
сомольские руководители, докладчики и

В связи с этим я и хочу поделиться   агитаторы учатся мастерству большевист-
свонми мыслями, рассказать о некотором   ской агитации и смелее сами выходят на

опыте комеомольеких организаций Азер-   трибуну.

байджана,

Чаще стали выступать перед юношеской

За последнее время комсомольские орга-   аудиторией научные работники, квалифи-

низации республики еще более сблизились

пированные специалисты различных отра-
слей хозяйства. Кандидат химических наук

BOO0-440059000-00400660000000009005 000000000 тов. Аламян прочитал молодым вефтяни-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр.

=  кам Ленинского. района Bary популярвую

лекцию на тему «Нефть и война», Это, не-
\вомненно, заставило многих молодых рабо-

7 января 1945 Г.  чих серьезнее взглянуть на свой труд,

глубже понять его патриотический смыел
я с еще большей энергией бороться за до-
бычу каждой тонны «черного золота».

Из других выступлений научкых работ-
ников интересной и содержательной была
лекция директора института истории Азер-
байджанского филиала Академии наук
СССР тов. Чевиатова «Брусиловский про-
рыв». Яркими примерами он показал силу
русского оружия, героизм русского солда-
та, проявленные в одной из вылающихся
военных операций первой мировой войны:
Нз литературные темы выступали научный
работник Филиала Академии каук` СССР
тов. Ямпольский. поэт С; Рустам и драма-
тург С. Рахман: `

Приятно отметить, что советская интел-
лнгенция охотно отзывается на просьзы
вомсомольских организаций, проявляет го-
TOBHOCTh дружно сотрудничать с ними в
деле воспитания подрастающего поколения.
Еели же в ряде мест кохитеты комсомола
‘не имеют прочной связи с интеллигенци-
ей, то это прежде всего по вине комеомоль-
ских руководителей,

Чекционвая пропаганда занимает все бо-
лее вилное место в системе идейного воспи-
тания’ молодежи Азербайлжана. В этой
работе роль интеллигенции будет. непре-
рывно возрастать. потому что юноши и де-
вушки ищут основательного знакомства с
последними достижениями науки.

Комитеты комсомола, в том числе и Цен-
тральный комитет комсомола республики,
лолжны смелее опираться на интеллиген-
цию. С ее помощью мы. и сможем по-на-
стоящему поставить пропаганду естествен-
но-научных знаний, дать исчерпывающий
ответ на многочисленные вопросы молоде-
жи. В сельских районах нам помогают в
этом учителя. Но можко ли сказать, что
докладов и ‘бесед на естественно-научные
темы сейчас проводится достаточно? ПШо-
ка — нет.

Крупный недостаток  массово-политиче-
ской работы среди молодежи у нас состоит
в том, что она нередко отраничивается
лишь докладами и беседами, забываются
многие другие увлекательные формы и ме-
тоды воспитания.

Смотр художественной самодеятельности,
проводившийся у нас летом и закончивший -
ся потом республиканской олимпиалой, на-

боевых порядках пехоты, за короткий срок
засек 7 батарей противника, которые были
накрыты огневыми ударами нашей дртилле-
риа. Ф. Шабаев награжден орленом «Kpac-
ной Звезды». 28 лучших артиллеристов-
комсомольцев нашего подразделения удо-
стоены высоких! правительственных наград.

Громя фашистскую нечисть, мы часто
вспоминаем о золотых руках строителей на-
ших пушек. Орудийные формуляры напоми-
нают нам о них, Здесь мы встречаем фами-
лию директора вашего передового заводз
Героя Социалистического Труда Быховского,
производственных мастеров Толкачева, По-
лякова, Шарова, Воронина, Черкасова,

Закончился 1944 год. Мы вступили в но-
вый победный 1945 год. Хочется еще раз
выразить вам наше боевое спасибо и поже-
лать вашей бригаде в новом году новых
успехов на фрочте труда. в

Недалек тот день, когда грозные пущки,
созданные вашими руками, загремят у Бео-
лина, куда принесем мы величественное зна-
мл нашей победы.

С горячим призетом!
По поручению комсомольской органи-
зации комсорг Семен АРОНОВ, Па-
‘вел ГУНИН, rene СЫЩЕНКОВ,
Владимир РОЖКОВ, :

Действующая армия,

Прошлой осенью колхозники Старо-Маль-
евского района обратились к комоомольцам
Отаврополя с просьбой оказаль им помошь
в Уборке кукурузы. Орлжоникидзевский
райком ВЛЕСМ, как и другие райкомы горо-
да, решил откликнуться на эту просьбу.
Ведь ‘речь шла о важном государственном
деле: в спасении хлеба, етоль необходимого
для страны и фронта.

В первичных организациях были прове-
лены по этому вопросу внеочередные собра-
ния, определены люди, которые без ущерод
для производства могут выехать в селе.
Таких оказалось более 200 человек. Но на
следующий день, когда нужно было отправ-
ляться в колхоз, собралось не больше 30
комсомольцев. Колхозники напрасно подго-
товили работу. Помощь не пришла.

— Подвели ребята, — сокрушалея потом
секретарь ‘райкома.— И все напга  недис-
циплинированноеть!.. )

Что и говорить,-— факт вопиющей недио-
циплинированности, № сожалению, это пе
единственный случай. Так, учащиеся сред-
ней школы № 11 лолжны быйи выехать в
полнефный колхоз на уборку урожая. Они
пришли на вокзал, но в этот день. поезда
не ‘оказалось. Й хотя колхоз расположен в
нескольких километрах от станции, они 01
казались пойти пешком. 1

А скольюо’ в районе из-за незккуратно-
сти, расхлябанности членов организаций не
выполнено других важных дел! Бывает, что
и собрания срываются из-за неявки уча-
CTHEROB.

Работники райкома жалуются на труд-
ности в своей работе, ссылаясь при этом
на слабую дисциилину комсомольцев. Дей-
ствительно, трудно, невозможно работать,
если организация разболтана. Известно, ка-
кое‘ большое значение вопросам диеципли-
ны прицает большевистокая партия. Выео-
вая боеспособность, которую’-веегда’ прояв-
ляют коммунисты, их умение’ преодолевать
трудности основаны на твердой лисципли-
не, которая неустанно воспитывается в пал-
тии.

Дисциплина и организованность — HeoT’-
емлемые, качества’ и комеомольца. В этом
основа воспитания воли, настойчивости, му-
жества. В этом залог наших успехов. На
единотво воли, единство действий членов 07-
ганизации не приходят сами 10 себе.

Привитие навыков дисциплины, органя-
зованности начинается с таких простых. на
первый взтляд, вещей, как выполнение
поручений организации, своевременная уп-
лата членских взносов, аккуратное посе-
щение собраний ит. д. Там, где нарушают-
ся эти! уставные требования, там не’ может
быть еплоченной, боевой организации.

Основной причиной многих неудач Орд-
жоникилзевокого ‘райкома и является как
раз то, что он плохо требует от комсомоль-
цев соблюдения Устава ВЛКСМ, проходит
мимо фактов  грубейшего нарушения его.
Труппе комсомольцев было поручено нала-
ить массово-люлитическую ‘работу среди
молодежи. С активистами провели спенизль-
ное совещание, раюсказали, что и как нало
делать, но те поручение не выполнили.
Они обманули организацию, и это’ прошло
никем незамеченным, райком не потребовал
от них ответа.

‹ Весконтрольноеть в работе, отсутствие
требовательности порождают безответетвен-
ность. наносят непоправимый ущерб хелу
вепитания.“ Человек, которому прошло без-
наказанно невыполнение оного, хотя бы
„небольшого лела, затем может сорвать вы-
полнение большого ответственного задания
организации.

Характерный случай произошел в STON
отношении в комсомольской организации
краевой прокуратуры. Комсомолке тов. Гу-
рьяновой комитет поручил проводить бесе-
ды срели мололых служащих. Пропыю не-
сколько месяцев, никто ее не тревожит.
  Секретарь комитета ВЛАСМ тов. Дорохова
не проверила, как выполняется пору-
чение организации. Й вдруг оказалось,
что Гурьянова ничего не делала, не прове-
ла ни олной беседы. Поступок Гурьяновой
стал специально предметом обсуждения ком-

юношей и девушек к театральному искус-   жественные произведения, отображающие
ству. Только в республиканской олиупиале   героику Великой Отечественной войны.

приняло участие 786 молодых неполните-
лей. а в кружках художественной самодея-
тельности их многие тысячи.

Нельзя недооценивать огромного воепита-
тельного значения этих   кружков. Пьесы,
стихотворения л песни тоже’ оказывают
влияние на формирование сознания юнопти
и девушки, повышают их культуру, инте-
рес к искусетву. Но при олном условии. —
при условин хорошего идейного содержания,
деятельности драматического или хорового
кружка. Вот тут и должно проявиться
влияние комсомольских оргализаций. Идя
навстречу желаниям молодежи, нужно не
только создать, скажем, драматический вру-
HOR, a позаботиться 0 в penepryape,
о том. чтобы руководителем в кружке был
квалифицированный человек,

Как это у нас делается? Для руководите-
лей кружков. самодеятельности мы провели
несколько семинаров. 50 платных руково-
хителей в Баку прослушали пятидневный
семинар. С ними занимались народные ар
тисты-тт. Давыдова и Афганлы, заслужен
ный деятель искусств С. Дадашев. Такой,
же семинар был в Кировабале; В Баву’Шро-
ведены месячные курсы для руководителей -
общественников, недельные курсы — в рай-
снах, имеющих театры, Некоторые коллек-
тивы артистов шефетвуют над кружками
самодеятельности. Иногда мы посылаем в
деревню бригалы артистов.

И вое-таки этого далеко не достаточно.
Можно и лолжно наладить систематическую
помощь кружкам художественной самодея-
тельности. :

Комеомольсвие организации заботятся
0 том, чтобы молодежь возможно чаще бы-
вала в театрах и кино, обсуждала поета-
новки и фильмы. Но необходимо, чтобы и
сами мастера искусств шли к молодежи.
считали своим долгом работать с ней повее-
дневно, а не от случая к случаю.

Bee чалще среди комсомольцев и молодежи
возникают разговоры о книге, о литературе,
которые иногда доходят до жаркого спора.
В этом сказывается усиленная пропаганда
книги, начавшаяся у нае после ХИ плену-
ма ЦА ВЛЕСМ. Особенно она заметна в ре-
месленных училищах и школах 030. Byzy-
щие молодые рабочие упорно осваивают не

Подобных примеров ми®го. Какой же вы»
вод? Комсомольские комитеты обязаны
уловлетворить стремление молодежи к чте-
нию литературы и позаботиться 9 том, что-
бы дать ей нужные книги, ‘не только
художественные произведения, но и науч-
ные труды. сочинения классиков маркеизма-
ленинизма. В Кировабаде, например. ока-
залось возможным открыть городекую хет-
скую библиотеку. В других городах комсо-
мольцы и школьники помогли библиотекам
возвратить тысячи задержанных Читателя-
ми книг. Значительно можно пополнить
библиотеки сбором прочитанной литературы
среди населения. Комсомольские организа-
ции всюду должны оказать содействие ор-.
ганам народного образования в сохранения
и правильном использовании общественных
внижных Ффонлов.

Пусть каждый комсомолец станет актив-
ным читателем и ревностным пропаганди-
стом книги — вот к чему мы стремимся.

В работе среди сельской молодежи при-
обрели у нас широкое распространение
атитбригады. Их сотни. Количество их вы-
ступлений исчисляется несколькими тыся-
чами. В каждой бригаде есть агитатор ия
несколько чтецов, исполнителей песен и
танцев. Пребывание агнтбригады в колхо-
зе, хотя оно и кратковременное, оставляет
заметный след в памяти и сознании моло-
дых колхозников. Kak правило, агитатор
строит свою беседу на местных фактах,
рассказывает о передовых людях района.
Его критика недостатков живо восприни-
мается молодежью, а пример лучших зажи-
гает её сердца чувством соревнования. На
наш взгляд агитбригады нужно посылать
в села не только в дни полевых работ, но
и в остальное время года. Их выступления
в избах-читальнях, клубах и красных угол-
ках всегла будут желанны для юношей и
девушек колхозов. Райкомам комсомола
нужно постоянно следить за репертуаром
агатбригад.

В республике прошли отчеты и выборы
руководящих комсомольских органов, На
руководящую комсомольскую работу при-
шло очень много женской молодежи. В про-
мышленности и в селеском хозяйстве наши
девушки зарекомендовали себя славными
труженицами.

Большая часть нашего актива, тем бо-

только евою специзльнесть, но и черпают   лее девушки, вступила в комсомол в годы

из книг вековую культуру человечества,

войны. Жизненная закалка и опыт активи-

стремясь полней и глубже понять окружаю-   стами приобретен в труде. На руководящей

щий мир. В ремесленном училище № 1 чи-
татели библиотеки организуют литератур-

же работе им потребуются основательные
знания и широкий политический кругозор,

вые вечера, готовят в ним тематические   что позволит молодым секретарям и чле-

Е На вечерах обсуждались творче-
глядно показал, как велик стремление   ство Пушкина, ‚ Чехова, Шолохова, худо-

нам комитетов по-настоящему воспитывать
ношей и девушек. Идейно-теоретическая

сомольского собрания. Девушка чистое»
дечио признала свою ошибку, рассказала,
почему она допустила ee.

Ловно, когда она только вступила в ком.
сомол, ей дали первое поручение. Девушка
волновалась, беслюкоилась, постаралась ках
можно лучше его выполнить. Но в комитеть
пе поинтересовались проверить. Гурьянова
тяжело переживала это. Ей показалось, эт)
ее работа никому не была нужна. 0 тех пор
у нее притупилось чуветво ответелвениоети
перет организацией. Когда ей впоследетвия
давали поручения, она бралась за их вы.
полнение без 060бой охоты, иногда совсен
не выполняла, и дезупике это схохило е рух,

Поэтому очень важно, поручив комео-
мольцу то или иное дело, постоянно следить
за его выполнением, помогать и требовать
доведения сто до’кониа. Непременным усло
вием является то, чтобы каждому комо-
мольцу найти работу в меру его сил H ono.
собностей, чтобы он © первых дней пребы.
вания в ортанизации имел обязатности, чув-
етвовал, что им интерезуются, с него тре,
буют, ему помогают.
`` Своевременная уплата членских взносов
является элементарным требованием внут-
рисоюзной дисциплины. Устав BARCM ois.
зывает обсуждать на собрании тех KoMeo-
мольцев, кто больше трех месяцев не пла-
‘тил членские взносы. Но это требованио
не выполняется `райкомом. Недавно был
случай, когда четыре комсомолки средней
‚школы‘ № 11 пришли в райком заплатать
сразу за полгода взносы.

— Что ж вы раньше не платили? —сипро-
сили У НИХ.

— Некогда был, — пренебрежительно
ответили девушки.

И в райкоме равнодушно отнеслись в
этому. При попустительстве райкома у хно-
гих комсомольцев металлокомбината, элех»
тростанции, школы № 11 большая залол-
женность ию членским взносам.

(бщеизвестно воспитательное значение
комсомольских собраний. Здесь юноши и Ie-
вушки прежие ‘всего приобретают навыки
дисциплины и организованности.

Но вот недавно файком проверил, как
комсомольцы посещают собрания. 0каз1-
лось, что в ремесленном училище металли-
стов из 140 комсомольцев иногда являлось
на собрание 60—70 человек. На швейной
фабрике такая же картина. Есть комео-
мольцы, которые месяцами не посещают
собраний.

Прюлеходит это потому, что в’ нехоторыт
организациях терпимо относятся! к нарути-
телям союзной дисциплины. В отдельных
местах даже учет посещаемости собраний
не ведется.

Дисциплина в комсомоле основана на с0з-
нательности и глубоком понимании каждых
членом ВЛЕСМ своих комсомольских обязан-
ностей, своего доага. Поэтому нельзя `зл-
употреблять наложением взыскания, выше-
сением выговора или исключением из кох-
сомола по любому незначительному поводу.
Но это вовсе не означает, что можно не 34-
мечать хотя бы и на первый ваглял кажу.
шиеся незначительными проступки. Их ня.
10 решительно вокрывать и пресекать.

Главным средством борьбы с нарушения-
ми дисциплины, Устава и другими проступ-
ками комсомольцев, понятно, должно быть
убеждение. воспитательная сила коллекти-
ва. Надо елелать тверлым законом внутрен-
ней жизни каждой первичной комеомоль-
ской организации требование: не: остав-
лять без внимаяия ни одното факта нелис-
циплинирюванности. Путем усиления воепя-
тательной фаботы и повьзшения требова-
тельности надо добиться того, чтобы ком-
сомолеп знал нормы своего поведения, OT
четливо представлял себе, чго ему п0зви-
лено и что не позволено.

Укрепление дисциплины и порядка в
комсомольских организациях будет сп0соб-
ствовать укреплению их связей с широкиия
массами молодежи. Вот что нужно поучить
Ордженикидзевскому райкому комсомола.

Н. МАЛЕЕВ.

Ставрополь.

О О HN Sorte ST NIN NT I

подготовка актива является решающим ус-
ловием, без которого немыслимо серьезно
улучигить воспитание всей молодежи,

Учитывая это, горкомы и райкомы кох-
сомола республики стремятся вооружить
активистов знанием истории ВЁТ(б), книги
товарища Сталина «0 Великой отечествея-
ной войне Советского Союза», знанием
истории большевистских организаций Азер-
байлжана. В сорока-восьми районах гоз-
ланы школы комсомольского актива. В Ви
ровабадеком, Бакинском, Нухинском, Нахн-
чеванском и Степанакертском университе-
тах  марксизма-ленинизма организованы
комсомольские отделения. 1Х пленум ПВ
комсомола республики обязал комсомоль-
ских руководителей, не имеющих высшем
о ования, обучаться заочно. Сейчас б0-
ле 60 комсомольских работников райкомов
и горкомов учатся заочно в высших учеб-
ных заведениях:

Основным методом учебы нашего актива
является самостоятельное чтение книги, ()
качестве этой учебы мы судим не столько
по статистическим сведениям, сколько 10
коллективным собеседованиям, проводимых
на семинарах по отдельным  теоретиче-
ским вопросам. В помощь самостоятельно
изучающим маркоистско-ленинскую наук
во многих городах и районах, особенно в
тех, где имеются при парткабинетах `ко\-
наты комсомольской работы, проводятся
лекции и консультации. Но сколько быв
этом направлении ни было сделано, на\
предетоит еще больше сделать — добиться
того, чтобы каждый активист учился ext
дневно, чтобы он считал потерянным тт
день, когда не занимался пал книгой, Вы.
работать такой стиль учебы активиста —
первейший долг горкома и райкома кож
сомола.

Бурсы, школы, кружки и семинары ROM
сомольского актива —— таковы другие фо-
мы идейно-теоретической учебы, которые
применяются у нас. При республиканских
партлйных курсах открыто отделение для
комсомольских работников. Сначала ср
обучения там был трехмесячный. — такие
вурсы окончили 50 товарищей, а тетерь—
годичный; обучается 26 комсомольских
работников.

Ромсомольские организации Азербайдха-
на под руководством партийных организа
ций ведут сейчае большую работу по вос-
питанию молодежи. Видим мы и свои нёто-
четы, а их у нас, конечно, немало. И чтобы
устранить эти серьезные недостатки в
Haren воспитательной деятельности, в ещо
большей мере оправдать высокое доверие
большевистской партии, комсомольский ак-
тив будет работать с ‘утроенной энергией.

М. БАБАЕВ,
секретарь ЦК комсомола Азербайджана,

ДИСЦИПЛИНА КОМСОМОЛЬИ

м