Жизнь молодежи за рубежом   в

ЮГОСЛАВИЯ

Конгресс Об’единенного союза
антифашистской молодежи Воеводины

В болыном зале народного дома в. го-
роде Нови Сад на-днях состоялся 1-Й
конгресс  Об’единенного союза антифа-
шистской молодежи Воеводины. Перед
слкрытием конгресса собравшиеся в за-
ле делегаты бурно приветствовали нарол-
ную власть, Тито и других руководителей.
Конгрессе открыл Джордже Никшич. В
своем выступлении он отметил, что конгресс
является результатом борьбы и труда мо-
лодежи Воеводины. По предложению Джоз-
дже Никшича делегаты почтили вставани-
ем и минутным молчанием память пазших
молодых борцов за свободу.

В почетный президиум были избраны маф-
шал Сталин, Рузвельт, Черчилль, маршал
Тито; президиум Антифашистского Веча Ha-
родного освобождения Югославии и Нацио-
нального комитета освобождения, маршал
Толбухин, весь состав краевого комитета
Единого народно-освободительного. фронта
Воеэводаны.

С приветственным словом от имени со-
ветсокой молодежи к делегатам обратился
Герой Советского Союза капитан Головлев,
встреченный свацией зала. <

Июзан Бучан известил конгресс о прибы-
тии делегации от маршала Тито и подчерк-
нул, что сам маршал не смог присутство-
вать на конгрессе, будучи занят важными
военными и государственными делами. Ма`-
шал Тито поручил своей делегации привет-
ствовать молодежь Воеводины и особенно
героическую молодежь Срема, которая с ка-
мого чачала участвует в народно-освоболи-
тельном движении вместе с молодежью Бос-
наи, Черногории и Сербии. Маршал возла-
гает на мололежь задачу охранять и углуб-
лять братство и единство молодежи.

Затем делегаты. воеводинских бригад
Народно-освободительной армии и делегаты
отдельных районов Воеводины рассказали о.
героической борьбе молодежи на фронте и
об успехах молодых людей, работающих
в тылу.

На конгрессе был выбран главный коми-
тет Об’единенного союза антифашистской
молодежи Воеводины, в состав которого во-
шли виднейшие представители антифашист-
ской молодежи Воеводины. Делегаты опуб-
ликовали обращение к молодежи Воеводи-
вы и причяли резолюцию; в которой гово-
pares:

«Перед нашей народной властью стоят
огромные задачи в деле строительства и.
восстановления нашего сельского  хозяй-
ства, индустрии, сухопутного и речного
транспорта. Долг молодежи Воеводины —
оказывать органам власти всестороннюю
помощь и поддержку, чтобы поскорее вы-
полнить эти задачи и ликвидировать по-
следствия войны. Братский долг молодежи
Воеводины — оказать всемерную помощь
пострадавшим народам Югославии. Эта по-
мощь еще болыше укрепит и углубит наши
братские связи с молодежью этих народов.
Одной из важнейших задач молодежи яв-
ляется необходимость расширить и укре-
пить свое боевое единство. Внутри Об’еди-
ненного союза антифашистской молодежи
должно выковаться полное единство серб-
ской, хорватской, словенской ‘молодежи и
антифашистской молодежи венгерской и
Других национальностей»,

На конгрессе было принято с большим
нод’емом приветствие маршалу Тито. В при-
ветствии говорится:

<Антифашистская молодежь Воеводины
шлет тебе, маршал, горячий привет со свое-
го первого конгресса. Мы обещаем еще бо-
лее усилить удары по подлому оккупанту
и всем его прислужникам и употребить все
наши силы на то, чтобы помочь укреплению
трехлетних завоеваний наших народов. Мы
приняли к сердцу твое напоминание о необ-
ходимости крепить и охранять братство и
единство наших народов и приложить все
усилия к восстановлению нашего разорен-
ного хозяйства, дабы помочь нашим ностра-
давшим областям, всей нашей Югославии.
Мы это выполним! Да здравствует вожль
наших народов, маршал Югославии Тито!
Смерть фашизму, свобода народу!».

Кроме делегатов созетской молодежи, п
конгрессе присутствовали также участники
хуложественной самодеятельности красно-
флотцев.

Молодежь Словении готовится
к своему конгрессу

Как перелает ралиостанция «Слоболиа
Югославия», в’ Словении идет подтотовка
ко второму конгрессу Союза словенской
молодежи. Перзый конгресс антифашист-
ской молодежи Словевии состоялся более
года тому назад. На втором конгрессе, ко-
торый будет созван в январе 1945 года, сво-
бодолюбивая молодежь подведет итог сво-
ей успешной деятельности а определит но-
вые задачи,

В <вязи с подготовкой к конгрессу цент-
ральный комитет Союза словенской моло-
дежи опубликовал воззвание к словенской
молодежи, в котором говорится: «Чтобы
обеспечить нобеду и нашу будущую с30-
боду, закрепить достижения трех с поло-
виной лет борьбы, мы должны ускорить мо-
билизацию в Народно-освоболительную а)-
Maio. Сильная Народно-освободительная
армия является лучшей гарантией равно-
поавия, свободы и прогресса наших Hapo-
дов и нашей молодежи». «Выполняя те з1-
дачи, которые стоят перед словенской мо-
лодежью на заключительном этапе нынеш-
ней войны, — говорится далее в воззвании,-—-
словенская молодежь примет участие в
предс’ездовском соревновании, которое на-
-чалось 1 декабря и поодолжится до начала
конгресса. Молодые бойцы словенских

бригад и отрядов соревнуются в увеличе-
ния личного боевого счета уничтоженных
фашистов. Молодежь тыла принимает ак-
тивное участие в проведении мобилизацай
в Народно-освободительную армию, сорев-
„нуясь’в оказании помощи нашей армии и
нашей народной власти. Молодежи лучшей
воинской части Словении на втором кон-
прессе ‘Союза словенской молодежи будет
вручено переходящее знамя».

Подготовка ко И конгрессу
македонской моподежи

В Македоним ведется. энергичная подго-

товка к открытию И конгресса антифаши-
стокой молодежи. На конгрессе в Скопле
будут присутствовать представители моло-
дежи всех областей Македонии, а также
бойцы Народно-освободительной армии.
На конгрессе будут присутствовать и де-
легаты Албании, которые уже прибыли в
Скопле. На вопрос корреспонлента . маке-
донской молодежной газеты «Млад борец»
делегация албанской молодежи заявила, что
она видит в югославской молодежи своих
самых лучших и близких друзей и желает,
чтобы эта дружба укрепилась еще больше.

БОЛГАРИЯ

Собрание молодежи в Софии

Центральная комиссия молодежи при на-
цаональном комитете Отечественного фрон-
та созвала на-днях в Софийском универси-
тете собрание молодежи. Собрание открыл
д-р Бутов, который предоставил слово чле-
ну Союза рабочей молодежи Димитрову,
Димитров в своей речи сказал: «Наша бол-
гарская делегация молодежи присутство-
вала на открытии первого конгресса анти-
фашистской молодежи в Белграде. Несколь-
ко преступных войн разделяло молодежь
братских народов. Нас заставляли сражать-
ся в интересах профазнистеких правяших
клик Болгарии и Югославии. Ныне ничто
не раз’динит болгарскую“ и югославскую
молодежь. . she

Появление на трибуне капитана югослаз-
ской Наролно-освободительной армии Слав-
чо Комара присутствовавшие встретили бур-
ными аплодикментами.

В своей речи Славчо Комар заявил: «9
сентября мы ждали не только как ваше,
но и как наше освобождение, Мы две неде-
ли находимся в вашей стране и везде встое-
чаем исключительно радушный прием. Мы
думала, что очутимоя в чужой стране, на
самом же деле это родная, братская нам
страна. Нам хорошо известна борьба 60.1-
гарского народа. Нам хорошо известна так-
же совместная борьба‘ югославских и бол-
гарских партизан, которая укрепила друж
бу обошх народов. Мы знаем Ботева, Лев-
ского, Георгия Димитрова, Тодора Павло
ва, Стамболийского и многих других слаз-
ных сынов болгарского народа. Мы лове
дем до победного конца нашу общую борь-
бу против врага». .

Затем на собрании выступила поручик
Вера Дмитриевич. Повествуя о непримири-
мой борьбе югославских женшин против гит-
леровцев, она рассказала о 14-летней Зоре
Божидаревич, бросившей среди бела дия
гранату в немецкий грузовик.

\С приветствиями выступили также прел-
ставитель центральной комиссии молодежи

‘при национальном комитете Отечественного

фронта. ee
ВЕНГРИЯ

Заявление венгерского антифаиичсетского
студенческого сеюза

Газета «Дельмадьярорсаг» (орган венгер-
ского Национального фронта независимости,
выходящий в городе Сегед) опубликовала
заявление секретаря Антифашистского сту-
денческого союза Шандора Холда, в кото-
ром говорится: «Недавно в Сегеде был осно-
ван Антифашистский студенческий <оюз,
Мы обращаемся к профсоюзу учителей, к
дирекции унизерситета с просьбой поддер-
жать новое движение. Чтобы завоевать до-
верие населения, я считаю нужным озна-
комить читателей с. целями и программой
союза. у

Цель наша определяется названием на-
шего союза. Мы хотим об’единить всех пе-
редовых студентов и учащихся старших
клаксов средней школы, которые готозы
принять участие в построении свободной
демократической Венгрии.

Студенты должны знать, в чем сущность
фашизма. Они должны быть знакомы с
принципами тех, кто выступает против фа-
шизма, с тем, во имя чего мы должны встать
на путь возрождения. Если мы хотим, что-
бы Венгрия заняла свое место в ряду c30-
бодолюбивых наций, мы должны создать
для этого правильный и прочный фунла-
мент, на основе которого может начаться
серьезная работа.

В рамках союза будут подвергнуты об-
суждению все проблемы студенчества. Мы
будем заниматься всеми вопросами, начиная
с организации библиотек и кончая системой
образования. Мы хотим действовать в пол-
ном сотрулничестве с союзом учителей. Лю-
бой член союза может принять активное
Участие в нашей работе, если он будет вы-
ступать на наших собраниях.

Наконец, мы стремимся к самому полному
сотрудничеству со всеми демократическими
партиями (хотя мы и не являемся полити-
ческой партией), чтобы путем единства ло-
стипнуть успешного осуществления нашей
воли,

Мы должны помочь созданию свободной
демократической Зенгрки».

(Соб. инф.).

ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В0 ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Вчера совет-  500 человек. Выступая от имени Француз-

ская профсоюзная. делегация посетила за-
воды Рено. После краткой рези главы деле-
гации Л. Н. Соловьева, который от имени
членов советских профсоюзов передал горя-
чий привет 6 тысячам рабочих, присутство-
вавших на митинге, член делегации Н. А.
Гайсенок рассказал о жизни и работе со-
ретских рабочих.

Коснувшись общих для французского и
советского народов задач, Гайсенок в за-
ключение отметил необходимость в интере-
сах мира единства’ народов Советского Со:
юза с народами других стран: антигитлеров-
ской коалиции, в частности с великим фран.
цузским наролом.

Секретарь советской профсоюзной деле-
гации тов. Кошелева в своем выступлении
рассказала о :
женщин и их роли в промышленности,

Отвечая советским делегатам, секретарь
об’единения металлистов Парижского рай-
она Карн обрисовал задачи, стоящие перед
французскими рабочими в связи с необхо-
димостью увеличения военных усилий
Франции.

ПАРИЖ, 6 января. (ТАСС). Вчера вече»
ром в зале «Мютюалите» состоялось собра-
ние членов профсоюзных организаций Пари:
жа, организованное в честь советской проф-
союзной делегации. Присутствовало более

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 137. Улица «Правды», д.
трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи-Д. 3-37.43;

Типография газеты «Правда» имени Сталина. :

511603.

военных усилиях советских -

‘ской всеобщей конфедерации труда, Анри
Рейно выразил безграничную  признатель-
ность французского нарола советскому на-
роду, который «сломил хребет германской
военной машины». Говоря о договоре о со-
юзе и взаимной помощи, «заключенном в
Москве от имени французского народа
де Голлем», Рейно заявил: «Битва еще
продолжается. Все для войны, для побе-
ды — таков священный лозунг паражских
трудящихся, патриотизм которых неисся-
каем».

Затем с большой речью выступил глава
созетской делегации Л. Н. Соловьев. Ауди-
тория встретила его появление на трибуне
стоя и продолжительными аплодисментами.
Он обрисовал жизнь и борьбу советских
трудящихся, все усилия которых посвяще-
ны фронту. Заканчивая свою речь, тов. Со-
ловьез заявил: «Предстоящая международ-
ная профсоюзная конференция должна на-
метить осмовные пути установления тесного
сотрудничества между профсоюзами всех
демократических стран, создать мощную
междунаролную организацию, которая об’-
единит организованных рабочих. всего мира
и превратится в боевой орган, способный
защищать требованяя рабочего класса».

Вкеобщая конфедерация труда’ решила
издать речь Л. Н. ьева отдельной
брошюрой.

24, 6-й этаж.

отдел крестьянской молодёжи-- Д 3-38-33 и Д 3-34-23; отд

ЛЮБЛИН, 6 января. (ТАСС). Все газеты
отмечают историческое значение закончив-
щейся на-днях сессии Крайовой Рады На-
родовой и образования Временного прави-
тельства Польской республики. В передовой
статье, посвященной этому событию, поль:
экий офижиоз «Речь Посполита» пишет, что
«польский народ узнал, в чем кроется при-
чина его слабости, и пожелал раз и на-
всегда освободиться от этой слабости». Га
зета отмечает, что в результате трехднев-
ных работ Крайовой Рады Народовой зало-
жен фундамент новой демократической
Польской республики. Еще больше упрочй-
лось возрожденное польское государство.

Газета «Глос люду» в передовой статье.

«Временное правительство — правительство
демократии» пишет: «Закончиликь работы
пленарного заседания Крайовой Рады На-
родовой, закончились горячие дни кре-
стьянского с’езда. Временное правительство
взяло в свом руки управление сульбами
этравы. Временное правительство — един-
ственное правительство Польской респуб-
лики, призванное к власти польской демо-
кратией и единодушной волей всего на-
рода».

В статье «Польский парламентаризм» га-
зета «Роботник» пишет,  что вместе с поль-
ским государством и польским правитель-
ством возродился и польский парламента-
ризм, который будил столько надежд в бур-

Приветствия Временному правительству Польши

ЛЮБЛИН, 6 яяваря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Пюльпресс, группа видных
демократических деятелей прислала из Сое-
диненных Штатоз Америки президенту
Крайовой Рады Народовой Болеславу Бе-
руту гелеграмму, в которой говорится: «Мы
приветствуем созданное в Люблине Времен-
ное польское правительство, как единствен-
ного представителя польского нёрюа и во-
площение его неуклонной решимости вер-
нуть Польше надлежащее почетное место в
семье Об’единенных наций. Мы верим, что
новое правительство ускорит окончательное
освобождение Польши и осуществит дело
восстановления к ой, независимой де-
мократической Полыши. Мы уверены, . что
новое Временное польское правительство
вскоре завоюет признанме, доверие и друж-`
бу Советского Союза, Соединенных Штатов,

Венгерские общества в Лондоне. приветствуют —
создание Временного венгерского правительства

ЛОНДОН, 6 янзаря. (ТАОС). Крупней-
шая организация проживающих зв Англия
венгров — лондонский «Венгерский клуб»
созвал 4 января митинг, участники кото-
рого горячо приветствовали создание Вре-
менного национального собрания и Времен-
ного правительства Венгрии, а также опуб-
ликованные ими декларации. Выступившие
на митинге члены Венгерского совета в Лон-
доне подчеркнули, что новое правительство
пользуется полной поддержкой находящих-
ся за границей венгров в деле осуществле-
ния неотложной задачи ведения войны про-
тив Германии, в деле проведения земельной
реформы и чистки страны от предателей.
Под бурные аплодисменты один из ораторов
заявил: «Все венпры, как в самой Венгрии,

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). В. сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«5 января патрули союзников проявляли
активность вдоль реки Маас. Несмотря на
упорное ‘сопротивление противника, вой-
ска союзников продолжали оказывать дав-
ление с северного. фланга Арденнского
выступа. Продвижение было медленным,
однако на некоторых участках удалось
продвинуться на 1000 ярдов, в частности
юго-западнее Ставло, где отбито несколь-
ко вражеских контратак.

На южном фланге Арденнского выступа
немцы продолжали оказывать сильное
давление, бросая в контратаки танки и пе-
хоту. В двух милях западнее Тилле отби-
та небольшая контратака противника.

Войска союзников отступили из района
Мишана к высоте, расположенной в двух
милях к северо-востоку от Бастони. Юго-
восточнее Бастони, в окрестностях Варде-
на артиллерия союзников рассеяла насту-

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

ЛОНДОН, 6 января; (ТАФС).  Специаль-
ный корреспондент агентства ‘Рейтер пере-
дает из Афин, что 5 января части ЭЛАС
оставили Афины и, как передают, отошли
по трем главным дорогам в горы.

Во время военных операций 4 января, пч-
шет корреспондент, англичане окончательно
заняли позиции ЭЛАС на северо-западной
и северо-восточной окраинах Афин. В во-
сточной части города английские войска за-
хватили поврежленное здание большой
тюрьмы. Ожесточенные бои происходили к
северу от площади Омона, где партизаны
DAAC ‘сопротивлялись с исключительным
упорством. Здесь дрались за каждый дом, зз
каклую комнату. Неболыние отряды воору-
женных партизан ЭЛАС, отступавшие по
холмистой местности к западу от Афин, об-
стреливаликь английскими самолетами
«Спитфайр». Английские самолеты также
обстреляли транюпорт ЭЛАС, уничтожаз 15
автомашин и повредив 16.

Корреспондент пишет далее, что после
боев, происходивших 4 января, английские
войска заняли северные окраины н —
последний опорный пунт ЭЛАС в городе.
Захвачены пленные. В рабочих кварталах
англичанами было захвачено в плен несколь-
ко сот женшин.

ЛОНДОН,.6 января. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает, что главнокомандующий
вооруженными силами союзников на среди-
земноморском театре’ военных действий
фельдмаршал Александер и английский
министр-резидент при штабе союзников на
средиземноморском театре военных дей-
ствий Гарольд Макмиллан прибыли сегодня
в Афины.   :

Требование роспуска фашистской организации
«Братство по оружию» в Финляндии

=;

ХЕЛЬСИНКИ, 6 января: (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» сообщает, что «Товарищество
бывших военных» в Хельсинки решило на-
правчть правительству Финляндии заявле-.
ние, в котором отмечает как «весьма стран-
ный» тот факт, что правительство до сих
пор не распустило общество «Братство по
оружиюж несмотря на его явно фашистский
характер.

«Именно отделения этого общества, —
говорится в заявлении, — поддерживали во
время войны связь с нацистскими и фа-
шистскими «братьями по оружию». Боль-

стенографии — Д 1-

республики!>.

гонов станочного оборудования и кабеля,

Польская печать о значении создания
ременного правительства Польской республики

ные дни своего возникновения в 1919 году.
Указав, что в дальнейшем все демократиче-
ские свободы польского народа были унич-
тожены реакцией, газета подчеркивает, что
польский народ будет залцщицать возрож-
кенный парламентаризм от всяких покуше-
HHA Ha Hero. i

4 января газета «Речь Посполита» опуб-
ликовала статью находящегося в Люблине
корреспондента английской газеты, «Таймс»,
Паркера, который пишет: «18 месяцев тому
назад я имел честь получить от великого
русского государственного деятеля маршала
Сталина письмо по польскому вопросу,
в котором он выразил стремление Советско-
го правительства к тому, чтобы была co-
Aaa сильная, демократическая и незави-
симая Польша. Тогда вся Польша была
еше занята немцами. С тех пор Красная
Армия освободила значительную часть
Полыши. Это является не только освобож-
дением‘ миллионов. поляков, но и ярким
проявлением доброй pom CCCP по отно-
шению к полякам и доказательством того,
что Сталин, который писал мне, не упо-
треблял этих слов напрасно. Мне, как
англичанину, трудно выразить чувства, ко-
торые я здесь испытал в эти исторические
дни, присутствуя при рождении новой
Польши. Ноя знаю, что я говорю от имени
всех английских демократов, а их имеется
много, когда желаю польскому правитель-
ству успехов».

Великобритании, Франции и других об’еди-
ненных народов, борющихся против общего
врага».

Телеграмму подписали: Богдан Завад-
ский, Игнатий Злотовокий, Юлиан Тувим,
Абрагам Пензик, Артур Шик и Вацлав Ши-
мановский.

ЛЮБЛИН, 6 января. (ТАСС). Агентство
Польгресс сообщает, что союз польских
патриотов в Швеции прислал на имя прези-
дента Крайозой Рады Народовой и на имя
премьер-министра Временного польского
правительства телеграмму, в которой гово-
рится: «Союз польских патриотов в Швеции
отдает себя в распоряжение Временного
польского правительства. Да. здравствует
демократическое правительство Польской

xt

так и за границей, считают Красную Армию
освоболительницей Венгреи. Они глубоко
благодарны Советскому Союзу за все то,
что он сделал».

В послании митингу граф Карольи заявил,
что создание Временного национального соб-
раныя знаменует начало новой эпохи в исто-
рии Венгрии. «Его. программа является меч-
той всех венгерских. демократов»,— заявил
Карольи. 5

«Аксоциация свободных венгров» в Jlow-
доне выпустила специальный бюллетень, в
котором поместила подробные   биография
членов Временного венгерского ‘празитель-
ства. В бюллетене говорится: «Временное
правительство „действительно представляет
широчайшие слои венгерского общества».

павтую пехоту и танки’ противника; в
районе Арланжа отбиты вражеские контр-
атаки меньших маснгтабов,

В Нижних Вогезах после целого дня
ожесточенных сражений попытка против-
ника расширить свой клин юго-восточнее
Битша окончилась неудачей. Вражеские
части, просочившиеся на юге в окрестно-
сти Вингена, уничтожены.

В восьми милях от Страсбурга наземные
силы противника форсировали Рейн а
встунили в Оффендорф, где продолжаются
бон. f

Свыше 1000 тяжёлых бомбардирозщикоз
в сопровождении более 500 истребителей co-
вершали налёты на железнодорожные цент-
ры на широком протяжении между Кельном
н Карлсруэ и между линией Загфрида и
Франкфуртом.

В ночь на 6 яяваря весьма крупные соеди-
нения тяжелых бомбардировщиков дважды
совершили налет на Ганновер. Легкие бом-
бартировщики бомбардировали Берлин».

Послание Рузвельта
конгрессу США

ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАХС). Сегод:
ня президент США Рузвельт обратился к
конгрессу США с посланием, в котором ‘ос-
ветил военное положение, а также вопросы
влешней и внутренней политики США.

—юо—
Возвращение советского
имущества из Румынии

БУХАРЕСТ, 5 янзаря. (ТАСС). По по-
ступившим из союзной контрольной комис-
сии свёдениям, из Румынии на этих днях
было отправлено в Киев 54 вагона с совет-
ским имуществом, награбленным румын-
скими оккупантами. Среди этого имущест-
ва — оборудование часового завода, 12 ва-

имущество связи и радиооборудование,
строительные материалы, сырье для легкой
аромьииленности, медикаменты, 19. вагонов
зерза, 10 вагонов металлолома и пр,

К   яяваря на Советскую Укранну возв.2-
щено из Румынии 7.333 голов крупного ро-
гатого oKoTa, 2.200 лошашей, 17.238 овец.

Румынская газета о суде над студентами-
фашистами

БУХАРЕСТ, 6 января. (ТАСС). Газета
«Ромыния либера» сообщила 4 января, что
на суде над группой студентов университе-
Ta, занимавшихся фашистской пропагандой
в выступавших против Об’единенных наций,
председательствует подполковник Василиу.
Газета пишет, что на суле нал студентами-
фашистами Василиу всячески помогает их
запкитникам и прерывает свидетелей обвзи-
нения.

шая часть членов распущенногс фашистско-
го шюцкора вступила теперь в организацию
«Бралюлво по оружию». Таким образом,
«Братство по оружию» представляет собой
опасность для демократии и мира, причем
деятельность этого общества, если учесть
его фащистский характер, направлена про-
тив Об’единенных наций,

Мы считаем, что «Братство по оружию»
является чисто фащистским обществом, ко-
торое может своей деятельностью создать
опасность для демократии и мира, а также
для бугущего наншей страны. а ее независи-
мости».

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел пропаганды п агитацли —Д 3-37-09;
ел литературы и в п ая отдел информации—Д 3-38-49;
и р

военный отдел — Ц 3-36-24;

Елка в семье Бочарювых,

Шторы на окнах еще не
спущены, и синие москов-
ские сумерки заглядызают
в комнату. Негромко бьют
стенные  чакы. Мальчише-

золотой

и хрупкие,

давай окна маскировать, —

предлатает бзату Геня, М   и

Дед-Мороз с фабрики имени. Маркова

пестрые птички, барабаны,
«дождь»,
цветные шары,
гирлянды бус
и флажки, и картонные зай-

Светланы — серый мишка
голубюглавые куклы ©

Фото Б. КОЛЕСНИКОВА.

Ha mepaok странице — jp:
топрафия высокого челов.
ка в серой ппинели. У вех
темные глаза, большие 1
немножко суровые, Cp.

разно-
стеклянные

ский голж в соседней   чики, и веселые клоуны.   сем, как у Гени.

комнате ‘считает удары:   Чего здесь только нет! А — Геня ведь 3 oma~

раз, два, три.... внизу, под елкой, в ватных   улыбаясь говорит Аве
— Валерик, шесть’ чаюов,   сугробах живет любимец   Григорьевна.

До войны Иван Петрозы
Бочаров работал на ко

оба мальчика вэбираются   ‘лыняными волосами, и се-   басной фабрике, Семья to:
на пкирокий подоконник. добородый ’ дед-+Моров в  режно хранит краси

В этот час оки о дома   теплой шубе, усыпанной   лист бумети, где золоты
одни, блестками, и лиса с чудес-   по красному накисано: <3

— Мама с Людой на фаб-

ным хвостом,

юравжевым и «Грамота. Лутшему ста:

= м

рике, говорит Геня,—Юра   пушистым. хановщу колбакной- фабрь
пошел в детский сад за Все усаживаются за круг-   Ки № 3 товарищу Бочах
Иринкой, а Светлана и Ма-   лый стол, под пестрые гир-   Ву». .
шеньыка в яслях... лянды флажков,  авасия- А вот и письма Ив
‚ У ‘Анны Григорьевны Бо-   швихся с потолка, и дети   Петровича в двухэтажный
чаровой их семеро. Люда—   наперебой рассказывают ©   домик в Налесеюм переул.
старшая, ей семнащиать, а   Том, как к чим в дом «при- ке, где живет его семья,
самой маленькой — Марии,   Шла» эта елка. ‹..И вот Люда, догою
или Мавпеныке, как ее лаю- — Вог “Menno  «ириш-  рись с мамой и Геней. Вол
ково зовут в семье, — Ha-   Ла», — улыбаясь говорит   я от вас, семерых (М.
днях исполнится всего пол-   Анна Григорьевна, Глядя   шенька не в счет!) бул
года. ‚ светлыми, чуточку усталы-   получать три писыма в та.
..Okm пришли домой все   Ми Глазами то на поболе   тидневку, то (и ‘вы полу.
вместе, и в тихих комнатах   НЫ Лица притихизих детей,   чите такое же коли.
стало шумно и ожизлеюно.   © а блестящую эзезлоч- ство». Внизу приписка: ‹)
А о epee aes ку. что сверкает в зеленых   меня сегодня был трудзый
тре ona er   BETBAX, то на Машеньку, ко-   лань, но получил sams
и boas торая лежит у нее на ру-   писыма и усталости ве чув:
И А ках. Неторопливо и негром-   стную. Очень рад, чпу

трехлетняя Светлана, чер- рад, что у
ноглаван, девочка. He youes:   20: OF рассказывает о том,   ребят учеба идет хоро,
снять пальто. и развязать   ЧТО СЛУЧИЛОСЬ вечером под   Геня молодец. В 13 лет
длинные концы шарфа, ома   НОВЫЙ год. В быть — слесары
бежит в сжеднюю комнату, ...В дверь постучали. третьего разряда и учить.
смешкю ‘перевализажь в   ШИ три девушки с каки   ся в, школе. Пусть толью
серых валенках < талоша   МИ`То свертками в руках. помнит, что самый высокий
мн... р И g
ot 6 И Но “  целую и имаю, Ваш
gee Coe ин ственно шептались у дверч отец И. Бочаров».
кричит  ей  волод. Ганя” но’   : © А9НОй Пригорьеннойь “Уже поздню. Машень
и peadiec chp apres Немного ‘смущаясь, Нз-   ка, смешно сморщив пу
рез минуту, опрокинув стул   Tala Кольцова и Лиза Гав-   лое личико,  позевывает,
в темной комнате, она nog.   PHA рассказали ей, что   Часы за стеной пробил

т комсомольцы текстильной   дезять, у

вращается, держа 3a мяг-
кую лоу пушистого миш:
ку. Мишка и впоямь чу-
лееный: лохматый, серый,
большой, с черными бусид“
ками глаз и забавным но-
com пуговкой...

Вслюд за миной появ-
ляется лиса. Хвост у wee
яркий, = огненно-рыжий и
такой пушистый, нежный,
мягкий, что его обязатель-
но хочется потрогать ру-
кой, приловкить к лицу.

А потом они все — и пя-
тилетняя сестра Светланы
Иринка, и Валерий, и Юра,
и Гевя, и сама Анна Гри-
горьевна с маленыкой Мз-
ценькой нз руках — пошля
в эту таинственную комна-
ту, откуда появились ‘чу-
десные ‘игрулиюи, Геня бы-
стро сменил перегоревшую
накануне лампочку, вспых-
нул авет, неожиданно. яр-
кий, и все стало. понятным.

В развесистых ветвях но-
вогодней елки затуталесь

` фабрики

бы замедляя

нарядная и

лучили, от

натиюасли...
На

имени Маркова
поручили им устроить в
семье Бочаровых хорошую
елку {лежит она в мешке
за дверью), что ови, как

принесли подарки ‘для ре-
Oar и, если можно, будут
встречать Новый год вме-
сте с Бочаровыми. Раласти
не было конца.
у ших будет елка, такая же

кую еще до войны им
устраивал опец!

— Ону нас на Ффронте,—
говорит Анна Григоръев-
ва. — Недавно писымо по-

декабря. Спрашивает, буду
ли я ребятам елку делать.
Мы ему в первый же
день нозого года

послали, — продолжают
ня, —И про мишку, и про
лису, и про елку — все, все

столе
пухлый семейный альбом.

— Пора вам о спать-ге /
ворит детям Анна Григор
евна. А ‘ум все ‘не’ хочет
уходить ют‘ кракавуцы-ел:
ки, от этих писем и фото:
графий отца, Светлананцю:
щаетоя с куклами и целует
в нос мишку.

—= Мишка косолатый

Mo лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет... —
говорит сна сонным голо:
сом слова песенки, выуч:.
ной в яслях.

И наверное во cue el
приснится этот мишка, пу:
шистый, серый. А може
быть, она увидит картон:
Horo зайчика сили светлый
лучик, запутавшийся в ело-
вых ветвях... И «виновзи
цами» этих счастливых дет:
ских о<нюв будут заботле
вые девушки с текстиль?
фабрики имени Маокова.

К. ЯКОВЛЕВА.
Москва.

деда-Мюроза.

Шутка, ля,

красивая, ка-

семнадцатого

ответ
Ге-

появляется

К 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова

Комсомольцы Москвы

Комсомольские организации столицы’ го-
товятся отметить 150-летие со-дня рождения
А. С. Грибоедова. В первичных ‘организа-
циях проводятся читки пьесы «Горе от
ума», статей Белинского о Грибоедове,
романа Ю. Тынянова’ «Смерть Вазир-
Мухтара», статей из газет и журналов. Во
всех районах — на фабриках, заводах,
в учебных заведениях — состоятся вечера,
посвященные жизни и творчеству великого
писателя. С докладами выступят профессо-
pa, литературоведы, ‘учителя, студенты.

«Горе от ума» на

РИГА, 6 января. (Наш корр.). В ознаме-
новзавие 150-летия со дня рождения А. С.
Грибоедова 15 января в Риге состоится
торжественное заседание. С  доклалюм
«Значение комедии Грибоедова для разви-
тия русокой общественной мысли» высту-

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СТОЛИЦЫ
ДЕНЬ ДОИГРЫВАНИИ

Вчера в Центральном шахматно-шашеч-
ном клубе состоялось доигрывание отло-
женных партий. Наибольшей неожиданно-
стью явилась победа Смыслова над Раго-
зиным, который допустил неточность в ни-
чейной позиции. Без игры Фридштейн сдал-
ся Лилиенталю, Люблинский — Загорян-
скому. Партии Флор——Смыслов, Панов—Ра-
гозин и Камышез—Флор также без игры
закончились вничью, Панов выиграл у Ала-
торцева и Симагина, Алаторцев—у Лилиен-
галя. Люблинский, добившись победы над
Фридштейном и Бондаревским, проиграл
Алаториеву. Партиа Симагин—Рагозин и
Загорянский — МЛилиенталь закончились
вничью. Вчера игралась пропущенная пар-
тия Константинопольский — Поляк, закон-
чивщаяся также вчичью.

Таким образом после 16 туров и дня до-
игрывания на первом месте идет гроссмей-
стер Василий Смыслов, имеющий 12 очков
из 16 возможных. Вчерашней победой Смыс-
лов обеспечил, себе звание чемпиона
Москвы. На втором месте — мастер Вяче-
слав Рагозин, имеющий 10 с половиной
очков.

комсомольской жизни — Д 3-31-39;
писем — д 3-30-69;

отдел рабочей молодёжи—Д 3-31-96;
иллюстрации — Д 3-30-29;

готовятся к юбилею

Самодеятельные художественные коллект. 2
вы готовят специальную программу из пр /
изведений Грибоедова.

В Гидро-мелиоративном институте (Ти
рязевский район) силами драматического
коллектива готовитФя спектакль «Горе от
ума». Струнный коллектив Московского
рыб института разучивает вальсы Гри’
боедова, На заводах им; Сталина, «Динамо»,
автогенном заводе и многих других предл
приятиях готовятся грибоедовские выстаз
ки,

латынском языке

вит народный пизатель Латвии Андрей
Упитс. Во всех школах устраизаются ле
тературные вечера, посвященкые великом
писателю-патриоту.

Андрей Унитс сейчас готовит перевод
комедии «Горе от ума» на латышюкий язык.

ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ
ЭСТОНСКИХ СПОРТСМЕНОВ

ТАЛЛИН, 6 января. (ТАСС). После из
гнания немецких захватчиков возобновили
деятельность добровольные спортивные 06.
щества «Калев», «Данамо» и «Спартак». К
зимнему сезону открываются лыжные баз
и катки в Таллине и уезлных городе.
Спортсмены готовятся к республиканским
лыжным состязаниям. Специальную трене
ровку они пройдут в лагере около города
Выру. Среди от’езжающих в зимний спор:
тивный лагерь — известные в республике \
лыжники Пахле, Ензен, Сяра, Ильвос, Роз 4

он, *Пуусепп и другие. f

Назначение г-на С. Модзелезского
послом Польской республики
в СССР

ЛЮБЛИН, 6 января. (ТАСС). Президит
Крайовой Рады Нароловой назначил поел
Польской Респубтики в СССР г-на Сигхие
да Мотзелевекого.

A SE SATE EG aaa NP
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

отдел
бюро

Изд. № 32.