Польская печать о признании Советским Союзом

Временного правительства Польши

ЛЮБЛИН, 7 января. (ТАСС). Комменти-
руя признание Советским Союзом Времен-
ного правительства Польши, газета «Речь
Посполита» в передовой статье, озаглавлеч-

ной «Испытанная дружба», пишет:

«Когда после первого установления поль-
ско-советских отношений еще при жизни
Сикорского маршал Сталин заявил о новой
эпохе в дружественных отношениях между
великим Советским Союзом и независимым
и сильным Польским госуларством, Красная
Армия, героически защищая ‘свою землю,
отступала, а гитлеровские звери подходили к
воротам Москвы. Сейчас. когда Красная Ар-
мия побёдоносно освобождает польскую
землю, советское правительство первым при-
знало правительство Польской республя-
ки».

Таким образом, отмечает газета, «слова,
сказанные маршалом Сталиным в минуты,
которые пережил Союз. Созетских Социали-
стических Республик, — полтвердились».
«Мы, — продолжает газета, — накогда He 34-

Польского государства».

В помещенной в той же газете статье «На
повороте истории» автор, анализируя поль-
ско-советские ‘отношения, пишет: «Главней-
шей линией нашей внешней‘ политики явля-
ются дружба и сотрудничество с братскими

славянскими народами и в первую очерель <.

народами Советского Союза, который яв-
ляется самым близким и самым крупным на-
шим соседом».

Касаясь признания Временного празитель-
ства Польской республики Советским Сою-
зом, газета «Глос люду» в передовой статье
пашет: «Это признание явилось еще одним
проявлением дружеских чувств в отноше:
ния Польши и польского народа, еще одним
доказательством сердечных чузств, какие
испытывают народы Советского Союза в от-
ношении Польши».

Военные действия

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). В сообше-
нии штаба верховного командования экспе-
дационных сил союзников говорится:

«Войска союзников ‘атаковали и paspy-
шили позицию, созданную недавно против-
ником на западном берегу реки Маас в
Ванссёме (Голландия). На северном флан-

`те Арденнского выступа союзники очисти-
ли западный берег реки. Сальм до Виль-
сальма. Союзники укрепились в райоче\ ло-
рога Сен-Вит—Ларош. Войска союзников за-
няли деревни Сар и Верлемон. Юго-запад-
нее Гранмениля занят Дошан и очишен от
противника восточный берег реки Урт до
Маркура, который занят союзными вой-
сками. i
_На южном фланге Арденнского выступа
очищен от врага Боннрю (в шести милях

Положение в Грепии

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Афинский
корреспондент агентства Рейтер передает,
что 8 января греческий министр иностранных
дел Софианопулос опровергал сообщения 5
TOM, что греческое правительство выдало
ордера на арест главных лидеров DAM a
ЭЛАС. «Тем не менее, — заявляет коррес-
пондент,—я виделся сегодня с начальником
полиции, и он сообщил мне, что ордера’вы
даны и что они касаются лидеров ЭАМ н
JIA». ; : ,

ЛОНДОН, 9 янзаря. (ТАСС). Как пере-
дает спепиальный корреспондент агентства
Рейтер, считают, что войска ЭЛАС, нахо-
дившиеся в Афинах, к 1 января, т.е. за че-
тыре дня до отступления из Афин, потеряла
15 тысяч человек, в том числе около 12 ты-
сяч человек попавшими в плен, Однако, пи-
шет корреспондент, предполагают, что из
них только 8’ тысяч являлись действатель-
но бойцами ЭЛАС.

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС) Как сооб-
щает агентство Рейтер, ссылаясь на газе-
ту «Ньюс кроникл», генерал Пластирас в
своем заявлении представителям печати,

Английская печать о заявлении Пластираса

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, газета «Манчестер
гардиан» пишет в передозой статье, что
сообщения, полученные из Греции, «c6a-
вают с толку и кажутся неправдоподобны-
ми». «Вместо того, — пишет газета, —
чтобы‘ создать правительство, базирую-
щееся на широкой основе, как это было
обещано Иленом и Черчиллем, мы имеем
генерала Иластираса. поддерживаемого
полдюжиной его сторонников, который за-
явил о своем намерении использовать силу
для расправы с ЭАМ и ЭЛАС на террито-
рии всей Греции и который открыто отка-
зался включить в свое правительство! ка-
ких-либо членов этих организаций. ‘Более
того, он обещал наказать «зачинщиков»,
хотя это противоречит заявлению Идена о
том, что «мы сделаем все, что в наших си-
лах, чтобы прекратить репрессии». Здесь,
бесспорно, недоразумение, которое  .Hy-
ждается в об’яснении».

Встреча бельгийского
премьер-министра
< Черчиллем и Идеком

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение своего випло-
матического корреспондента о TOM,
бельгийский премьер-министр Пьерло, воз-
вратившийся сегодня утром в Лондон из
поездки по стране, встретился с Черчил-
лем и Иденом на завтраке у. бельгийского
посла.

Обида Мар

Передо мной лежит письмо. Ето приела-
ла в редакцию Мария Н.

Письмо это начинается так: «Я много
прочитала расоказов, говорящих о взаимо-
отношениях мужз-фронтовика я жены —
работницы тыла, Читая рассказ «Жена».

я одобряла ту женщину, которая радостно
встретила своего раненого мужа-летчика.
Когда читала раесказ «Любовь», я питала
ненависть в той женщине, которая игра-
ла на нервах мужа-фронтовика и хваста-
лась своим «авторитетом» среди чужчин...»

А сеголня мы расскажем историю той.
которая прислала нам это письма. Мы рас-
скажем историю Марии Н.

Два человека были у Марии самые лю-
бимые и дорогие: муж — Александр и доч-
ka — 8-летняя Катя. f

Мужа Мария любила горячо м преданно,
но никогда еще она не любила Александра
так нежно и сильно, как в тот день, когда
он с вещевых мешком на спине стоял перед
нею, крепко держа ве за руки, и в послел-
ний раз заглялывал ей в глаза.

Александр ехал на фронт, а ока должна
была остаться дома одна с дочкой.

Разве расскажешь 0 бессояных ночах,
разве перелашь словами тоеку по любимо-
му п жгучий страх за его жизнь!..

Но были не только тоска и етрах, была и
гордость, большая, огромная, как сама лю-
бовь к нему. Мария гордилась, что ee
мух — настоящий мужчина, воин, что. оп,
как й другие, воюет с немцами, защищает
ве и дочку.

Так шли дни. Мария работала, растила
Катю п жлала мужа. Дни, когда она полу-
чала письма от Александра, были празхни-
ком для Марии. Она читала и перечиты-
para их. Читала сама, читала дочке, чи-
тала знакомым.

Потом письма перестали приходить.
Сколько мрачных и тревожных дум пере-

ральд» сообщает о

что    Ию профсоюзов СССР вчера вылетела в

в Западной Европе

восточнее Сент-Юбера), за юследние не-
‚сколько дней дважды переходивиий из рук
в руки. Противник оказывает всё более
энергичное сопротивление восточнее Тилье.

Юго-восточнее Бастони четыре неприя-
тельских колонны, продвигавшиеся пример-
но в полумиле севернее Вардена. были
рассеяны огнём артиллерии и танков со-
юзников. Юго-восточнее Вильна войска ¢co-
юзников отразили неприятельскую контр-
атаку вблизи Даля. Неприятельская ар-
твллерия активно действовала в районе
Диквейлера (в 3 милях юго-восточнее Эх-
тернаха). Части союзников, продвигаясь в
8 милях восточнее Сааргемюнда, заняли
Рихлинген. Союзники продвинулись на пол-
торы мили западнее Битша (Нижние Во-
гезы)».

сделанном 7 января, сказал, что если «мя-
тежники» (т.‘е. частн ЭЛАС) не отклик-
нутся на его призыв сложить оружие, то
он, Пластирас, возглавит армию, которая
займется их ликвидацией. «С того момен-
та, как я возьму на себя после очистки
Афин дело очищения остальной Греции от
мятежников, — ‘сказал Пластирас, — мне
понадобится лишь несколько недель, чтобы
восстановить власть по всей стране»..

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио, английские войска
продвинулись приблизительно на 35 миль
северо-западнее Афин и заняли г. Фивы,
встретив слабое сопротивление войск ЭЛАС.
В Афинах производятся обыски с целью об-
наружения спрятанного в домах оружия.

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение официозной
афинской газеты «Элефтерия» о том, что
«некоторые члены центрального комитета
греческой коммунистической партии аресто-
ваны органами специальной службы безо-
пасности».

Юзр в «Дейли геральд», комментируя за-
явление Пластираса, пишет, что в то время,
как Скоби, повидимому, попрежнему хочет
прекращения военных действий на основе.
договоренности, Пластирас готов  согла-
CHTLCA только на безоговорочную  капиту-
ляцию ЭЛАС. «Ясно, повидимому, — пашет
Юэр, — что как в области военных дей:
ствий, так и политики Пластирас действует
вразрез с политикой английского прави-
тельства».

Афинский корреспондент <Дейли ге-
скверном обращении
греческой полиции с членами ЭЛАС и ли-
цами, подозреваемыми в принадлежности
К этой организации. Корреспондент пишет:
«Следует подчеркнуть. что все пленные, в
том числе подозреваемые гражданские ли-
ца, задержанные во зремя боев, подверга-
ются проверке греческой разведкой для
выявления их политической деятельности».

Делегация французской Всеобщей
конфедерации труда вылетела
в Москву

ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). Агенг“тво
Фрале. Пресс передает, что по приглаше

Москву делегация Всеобщей конфедера-
ции труда (ВКТ). т

В состав делегации входят cexperapi
ВКТ — председатель Национального стве
м сопротивления Луи Calan, @pamon i
азье. i .

думала Мария! Вее эти дни она жила ол-
ним: когда же придет письмо?

Однажды письмо пришло. На конверте,
Бак и всегда, стояли штамп «Проверено
цензурой» и обратный адрее мужа. Нетер-
пеливо разорвав конверт, она стала читать

Муж писал, что лежит в госпитале тя-
жело раненный, ибкалеченный. Да, ей бу-
дет тяжело узнать, но он должен сказать
ей все: он калека, у него уже нет ни ле-
вой руки, ни ноги, ни правого глаза. Пусть
она, Мария, соберетея с силами, перенесет
этот удар. А он... он не хочет связывать
ee ¢ собой, калекой. Он никогда не приедет
к ней, он будет жить в доме для ‘инвали-
дов...

Что было потом, она плохо помнит. Зна-
ет только, что в первый раз за все врем
она не прочла Кате письма отца. т

Прижимая к груди дочку, она раесказа-
ла ей, что отец ранен, но скоро поправитея
и вернется в ним. :

Наступила ночь. Это была тяжелая” оди-
нокая ночь. Девочка спала, изредка вехли-
пывая во сне, а Мария лежала на спине с
открытыми глазами и все думала о нем.

Она вспомнила слова соселки:

— Ведь он Kadena, a TH еще совеем мо-
лолая. Он правильно решил развязать тебе
руки...

Она отмахивалась от этих слов, во онв
лезли, эти назойливые мысли,

«Неужели соседка права?’ В самом леле.
посмотри сама. Ведь жить тебе не день, не
неделю, а долгие годы, может быть, десят-
ки лет... И пусть и пусть мне будет тяже-
ло, но я никогда не перестану любить его».

Ночь тянулась бесконечно долго. Нако-
ней за окном забрезжил рассвет. Мария
уже не металась от разлиравших ее мыс-
лей. Решение было тверлое: ехать к нему
как можно скорее. Разыекать и увезти с
собой, к дочке.

будем этого акта правительства ‘СССР, раз-
но как не забудем великого вклада крови и
труда, внесенного нашим ‘восточным coce-
лом в дело восстановления независимого

их

но т.

ВАШИНГТОН, 9 января.
своем  поюлании конгрессу,

(ТАСС),
посвященном

излагают программу в области нащиональ-
POH эковюмики и программу международ-
ного  сютрулничества по экономическим
воттосам.

Рузвельт рекомендует утвердить paicxo-
ды в следующем бюджетном году, начина-
ющемся с июля 1945 гола, примерно в
сумме 83 млрд. долларов, тогда как на те-
кущий бюджетный год, оканчивающийся
30 июня, было асситЕованю 97‘`млрд. дол-
лзров. Президент подчеркивает, что эти
цифры являются лишь предварительными,
поскольку фактические расходы в.еледу-
ющем бюджетном году в значительной
степени будут зависеть от Хола войны.

«Я;— говоритоя в послании, — воздержи-
вался в прошлом и я воздерживаюсь в на-
стоящее время от предсказания возможной
продолжительности войны. Единствекное
‚мое ‘предсказание заключается в том, что
наши протизники будут полностью разгро-
млены прежде. чем мы сложим оружие.
На основе ‘различных предположений, ко-
торые возможно правильно оцекизаюг
предстоящий ход войны, наметки расхоповз
на военные нужды в следующем бюджег-
Еом году колеблются от менее 60 млрд. ло
свыше 80 млод. Я предлагаю одобрить
сумму в 70 млрд. долларов в качестве
предварительной цифры расходов на воеч-
гые нужды в следующем бюджетном го-
ду». Рузвельт рекомендует утвердить рас-
ходы на невоенные нужды в сумме 13 млрл.
долларов.

Рузвельт указал, что Соединенные Шта-
ты в значительной степени уже закончили
план военного строительства. Он’ заявляет,
что в следующем бюджетном году необ-
ходимо будет продолжать увеличивать тор-
говый флот и поддерживать на высоком
урозне производство вооружения, но пред-
сказал некоторое снижение общей цифры
расходов.

Заявив, Что некоторые лица, слишком
оптимистично смотрящие на вещи, считают
возможным резко сократить бюджет после
победы в Европе, Рузвельт заявляет: «Мы
совершили бы болыпую ошибку, если бы
при разработке проекта бюджета недооще-
нили задачу разгрома Японии». «Наша за-
дача в Европе, — говорится далее в посла-
нии.— не будет завершена с прекращением
там военных действий. Война не будет вы-
играна, если мы не возьмем на себя нашу.
долю ответственности за управление окку-
пированными территориями и за оказание
помоши  н востановление освобожденных
районов. Расходы на осуществление этих
задач составляют часть военного бюджета».

Рузвельт заявил, что, как он надеется, кон-
гресс проллит срок действия закона о. ле-
редаче взаймы или в аренду еще до того,
как наступит 30 июня этого года, когда
этот срок истекает.

«Мы должны будем — говорится в по-
слании, — продолжать оказывать помощь
пашим союзникам на основе закона о пере-

ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). 6 января
комитет союза французских жевшиин и со-
вет профсоюзов Парижа организовали в
честь советской профсоюзной делегации
митинг женщин, членов профсоюзов Па-
рижского района. В президиуме находились
все члены советской профсоюзной целега-
ции, а также ряд представительниц мест-
ных организаций союза французских жен-
щин, в том числе Ирен Жолио-Кюри.

Присутствующие приветствовали делега-
тов советских профсоюзов горячими про-
должительными овациями, Председатель
делегации тов. Соловьев передал ‹хердеч-
ный привет советского народа французским
женшинам. Он призвал женщин бозоться
за увеличение военной продукции.

Секретарь советской профсоюзной деле-
гации тов. Кошелева, встреченная горячи-
ми аплодисментами, выступила с речью на
французском языке. Она рассказала о тру-
де советских женщин на заводах и полях,
эб их участии в борьбе против немецких
захватчиков в партизанских отрядах и в
строительстве укреплений. Тов. Кошелева
приветствовала женщшин-работниц столицы
Франиии от имени женщин-работниц Ле-
нинграда, Москвы, Сталинграда и всех го-
эодов и деревень Советского Союза. Она
отметила. что советский народ помогал и
будет помогать французскому народу в де-
ле освобождения. его родины. Тов. Коше-
лева рассказала далее о положении жен-
шин в Советском Союзе. Когда она гово-
рила о героическом подвиге Зои Космо-
демьянской. замученной гитлеровскими па-
лачами, многие женщины в зале плакали.
Раздавались возгласы: «Смерть гитлеров-
цам!»

Тов. Кошелева закончила свое высту-
пление заявлением, что долгом француз-
ских женшин перед родиной, перед союз-
никами является самоотверженная работа
для нужд фронта.

eS

Не будем расоказывать, как трудно бы-
ло Марии узнать, где находится муж.
Горячая любовь и желание привезти‘ его
домой помогли ей преодолеть все. И вот онл
уже в дороге.

Долгий путь проделала Мария. Ехала в
поезде. В окнах мелькали полустанки, ма-
ленькие рощя, потом потянулась стена гу-
стого леса, проплыли поля, опять лее, опять
поля. Она смотрела в окно, но ничего не
вилела. Она слышала. как говорят люди В
вагоне. но не слышала, о чем говорят они.
Она думала только об одном: 0 евоем веля-
ком горе. Всей душой, всем существом cBo-
им она готовилась к встрече е мужем. Как
встретит он ее, что она скажет ему в пер-
вую минуту?

«Только бы не заплакать! Только бы он
не подумал, что я из жалости...»

Мария шла по проселочной дороге туда,
где был сейчас Александр. Она все уско-
ряла и ускоряла шат, она почти бежала. И
вместе с тем ей было очень страшно. Онз
боялась первой встречи, первого вагляда,
первого слова...

Первым она ветретила дежурного. Оч
смотрел немного удивленно на эту взволно-
ванную и трепещущую женщину и, каза-
лось, не понимал ее волнения.

Он повел ее мо узкому коридору, в кон-
це которото была дверь. Мария переступила
порог комнаты и увидела его, Алекезилра...
Он был таким же, как и прежде: с обеими
ногами: и руками, у него были оба глаза,
но он смотрел не на Марию, а на пол...

...Yepes несколько часов она все узна-
ла: часть, гле служил Александр, находи-
лась в резерве и еще не была на переловой.
Александр говорил товарищам, что в этом
Поселке живет его жена, и пользовался лю-
бой возможностью быть «с семьей». А ее,
Марию, он обманул, написав о своем меи
мом увечье.

И только теперь Мария поняла, что вее
TO, что было раньше: и горе разлуки, ч

Послание Рузвельта конгрессу

по вопросу о бюджете
В

годовым бюджетным наметкам, Рузвельт

даче взаймы или в аренду, а наши союз-
никм должны булут продолжать оказызать
нам ответную помошь в таком об’еме, в
каком это необходимо для одержания по-
беды в войне, Закон о передаче эзаймы или
в аренду является инструментом войны и

Пребывание советской профеовзной делегации в Париже

рая группа выезжает

коки NKNHS

будет им и впредь. Этот закон будет отме-
Hel с окончавием войны. Но, когда война
приблизится к своему концу на каком-либо
театре операций, перед нами может воз-
пикнуть настоятельная необходимость по-
мочь освобожденным районам и облегчить
их бедственное положение. План ассигно-
предусмат-
ривает некоторое снабжение гражданского
населения на территориях, занятых арми-
необходимых в

ваний военного министерства

ей, но лишь в размерах,
интересах военных операций».

Касаясь проблем экономического конт-
роля и реконверсии (перевода хозяйства на
мирные рельсы), Рузвельт заявляет, что,
пока война продолжается, необходимо «со-
хракять беспрецедентный приоритет для
всей военной промьпиленности и приоритет

военных нужд. Тем не менее некоторая ре-

будет зависеть от хода войны».
Далее президент подчеркивает, что кон-
гресс уже одобрил законы, устанавливаю-

блем реконверсии, но многие проблемы еще
должны быть разрешейы для того, чтобы
реконверсия могла оказаться успешной.
Касаясь «международных финансовых
программ», Рузвельт‘ подчеркивает необхо-
лимость быстро одобрить соглашения, за-
ключенные в Бреттен-Вудсе. «По мёре то-

жны ускорить разработку планов достиже-
ния международного экономического со-
трудничества как в переходный, так и в пос-
левоенный периоды».

Президент рекомендует отменить закон
Джонсона, ограничивающий предоставление
займов странам, не выплатившим Соединен-
ным Штатам своих долгов, образовавшихся
после первой мировой войны.

Касаясь проблемы национального произ-
вюдетва и экономического контроля, РуУз-
вельт заявляет, что, когда военное произ-
водство будет значительно сокращено, ста-
нет возможным отказаться от некоторого
контроля в области экономики, но необхо-
‚димо будет сохранить некоторые виды эко-
номического контроля с тем, чтобы обеспе-
чить необходимое военное производство и
организованную реконверсию.

Рузвельт рекомендует конгрессу про-
длить закон об экономической стабилиза-
шии, соок которого истекает 30 июня этого
года. Полчеркнув, что отсутствие безрабо-
тицы об’ясняется в настоящее время огром-
ными расходами на военные нужды, прёзи-
дент заявляет, что нолное обеспечение всех
работой после войны совершенно явно. бу-
дет невозможным, если дополнительные
требования потребителей в мирное время не
компенсируют сокращения правительствен-
ных военных заказов,

В ответном слове представительнипа ру-
коволящего комитета союза французских
женшин Рабатэ призывала французских
женщин увеличить их усилия для нужд
фронта. «Пусть женшины ‘Советского Со-
юза знают, — сказала Рабатэ, — что в лице
фравцузских женщин они имеют верных
друзей, на которых можно положиться».
Рабатэ привела примеры самоотверженного
труда французских женщин. = _

«Передайте, — сказала она в заключе-
нле, — нашим сестрам в Москве, Ленин-
граде, Сталинграде и других советских го-
родах, всем женщинам Советского Союза,
что мы, французские женщины, гордимся
тем. что являемся вашими союзниками. Мы
постараемся быть достойными вас». <

Участницы митинга затем исключительно
тепло, провожали членов советской проф-
союзной организации. Они просили делега-
гов передать слова: привета Советскому Со-
юзу, советским рабочим, маршалу Сталину.

ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что советская проф-
союзная делегация с 8 по 15 января будет
находиться в провинциальных районах Фран-
ции, Разделившись на две группы, делегаты
посетят ряд французских промышленных го-.
родов и выступят на митингах, организо-
ванных местными профсоюзами, входящими
во Всеобщую конфедерацию труда. Вчера
глава делегации Соловьев, делегаты Бах-
горский и Кошелева в сопровождении пред-
ставителя бюро конфедерации Жоржа Бюис-
сона выехали в Бордо. Они посетят Тулузу,
Марсель, Лион и Сент-Этьенн. Завтра вто-
в, Северо-Западную
Францию, в частности в Лилль, Эвре, Эль-
беф и Руан. Всеобщая конфедерация труда
организует 17 января на парижском зимнем
велодроме ‘большой митинг, на котором со-
ветская делегация выступит перед париж-
скими трудящимися.

eS eS LSS SRR SWAY
ночная ‘тоска одиночества, и та страшная
весть — все это ничто по сравнению © тем,
что на нее обрушилось теперь.

Она не могла понять, как она еще живет, -
как земля держит того, кто стоит сейчаз
перел ней, того, кто был ее мужем, кем она
гордилакь и кого можно. было назвать одним
лишь словом — подлец! Бак земля его дер-
wut! heey

Мария ухолила по той же дороге. Ona
шла мелленно, елва перелвигая ноги. Шо-
зали у нее осталось все: любовь. надежда,
лучшие, святые желания, позади осталась
жизнь, а вперели было еще одно тяжелое
испытание. Что она скажет дочери? Кас
ответят на ее вопрос: «Где же папа? Поза-
му ты не привезла его, ведь ты же поехала
за ним?»

`На этом можно было бы кончить расеказ
0 том, что написала нам Мария Н.

Но л хочу поставить ето, Александра
Н., перед лицом сотен тыеяч фрон-
товиков, которые в минуты боя, под огнем
противника, в дождь и стужу, в землянке
или на поле, всегда и всюду думают о ¢BO-
их близких, которые проносят любовь свою
к жене и детям через всею войну, как свя-
тыню, как самое дорогое; перед бойцами-
героями, которые, умирая в бою. холодею-
щими устамя шепчут имя любимой жены
и ребенка. Я хочу поставить его перед ли-
цом жеа фронтовиков, любящих и нежных;
которые уже не мёсяц ине два, а голы ждут
своих мужей с немеркнущей любовью, все
думы которых о муже и детях; перед же-
нами, которые со’ всей CANO женской люб-
ви и ласки встречают раненного на фронте
мужа, отдают ему всю свою жизнь, все теп-
10. Я хочу поставить его перед лицом е0-
ветской мололежи. И пусть он, Александр
Н., ответит, как посмел так нагло обмануть
жену и. дочь. Пусть ответит, как по-
смел опозорить имя солдата. Пусть’ ответит,
как посмел он раздавить счастье и детство

своего ребенка!
Ольга ЧЕЧЕТКИНА.

в вопросе использования рабочей силы для

конверсия может оказаться возможной, что

щие базу для разрешения основных про-

го, как идет война, — заявляет он‚— мы дол-

духом свободной Советской России».

публичной библиотеки СССР им. В.
‚изведений А. С: Грибоелова.

ИК предстоящему 150-летию со лня рож
декия великого русского писателя библио
тека готовит выставку, на которой буд:
экспонированы эти издания, 3

«Русская талия» за 1825 год, в которо:
впервые были опубликованы сцены из. кб

полного издания бессмертной комедии, вы

‘Представляет уникальный экземпляр вто
рого издания «Горя от Ума»
6.5 `Х 9 сантиметров, вышедшего в. Петею
бурге в 1839 году. В книге помешен от-
лично выполненный литографический пор

трет писателя,
sr

ТБИЛИСИ, 9 января, (Наш корр.). Обще-
ственность республики готовится широко
отметить 150-летие со дня рождения Алек-
сандра Сергеевича Грибоедова, жизнь и
творчество которого тесно связаны с Гру-
зией, i

Государственное издательство готовит к
печатн акалемический однотомеик проиъве-
дений Грибоедова на грузинском языке,
сборник исслелований и очерков «Грибое-
лов в Грузии». В ближайшие дни выходит
из печати «Горе от ума» ов перевод»
поэтессы Гандегили. Литературный музей

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НЫМЫЛАН

ПЕТРОПАВЛОВСК HA-KAMUATKE,
9 января. (ТАСС). Ежедневно в первые дни
января нымыланы — жители далекого Ко-
рякского национального округа— собираются
H2 традиционные спортизные празднества,
которыми они отмечают наступление ново-
го, года. Оживленно прошли эти праздее-
ства в нынешнем году.

В колхозе «Пролетарий», Тигильского
района, около больнюй юрты был накрыг
граздничный стол для оленеводов, прибыв.
ших с самых отдаленных пастбищ. Когда
стэраки заняли места за столом, начались
оленьи гонки. Взмах флажком — и 12 луч-
тих упряжек лихо понеслись по снежным
просторам, оставляя повади снежный
вихрь. Первенство завоевал пастух Коер-
ков, токрывший расстояние в 30 километ-
ров за 35 минут. Второй пришла упряжка
Аклы Явелхут. Победителям выданы пре
мии.

‘Гонки сменила традиционная борьба.
Спортсмены, раздевшись до пояса, натез-
лись снегом и вступили в елмноборство.
Победвл пастух Голодяков, поборовший
подряд четырех соперников.

—-

«История. Петербурга-
Ленинграда»

ЛЕНИНГРАД; 9 января. (Наш  корр.).
Ленинградское отделение института  исто-
рни Академии наук СССР готовит «Исто-
рию Петербурга-Левинграда». Этот труд,
об’емом в сто печатных листов, иллюстри-

руется рисунками, старанными- гразюрами,
фотографиями. Главный редактор ‹«Исто-
рии Петербурга-Ленинграда» академик

Е. В. Тарле.
Сейчас подходит к концу составление

песвого тома (Петербург ХУШ века),
вступительную статью к которому пишет
академик Б. Д. Греков. Во второй том

войдет история Пелербурга XIX—XX ве-
ков, Третий том посвящается Ленинграду.

—ю_—-

За роялем — дочь Шостаковича
СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ—ДЕТЯМ

Союз советских об’явил
кошкурс на лучшую пионерскую песню. В
жюри конкурса — Д. Шостакович, А. Хз:
чатурян, 3. Левина, Н. Чемберджи. Уже
отобрано свыше сорока пяти песен.

Композиторы работают и над другими
музыкальными произведениями для детей
и о детях, Д. Кабалевский написал свыше
30 пьес для детских музыкалькых школ и
недазно ззжонзил новое сочинение «Тема
с зариащичми». Н. Чемберджи написал сюи-
ту на сюжет его же детокого балета‘ «Соя
Дремович». Государствениое музыкальное
издательство выпускает 25 песен 3. Лезч-
зой, подготовлееных для детской эстрады
на. слова Баюто, Маршака, Чукозекюго.

На заседании детской комиссии Союза
советских комповиторов 88-летняя дочь
Д. Шостаковича исполнила новые сочине-
ния своего отца. Композитор‘ написал март
и вальс для детей. Музыкальные пронзве-
ления пля детей создали Н. Мяскозский,
A. Александров, М.  Старокадомский,
Л. Шварц и другие,

медлить «Горе от Ума». На выставке будут
также представлены экземпляры первого

отдел пропагавды и агитации —Д 3-37-22; комсомольской жизни — Д 3-31

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

трудовых резервов — Д 3-31-86; учащейся молодёжи—Д, 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отд

511607.

Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-66; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79:
ел литературы и искусства—Д 3

i стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
О о О НЫ а ИИ И Е У АА НЫ
}

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

-31-84; отдел информации—Д 3-33-49;

военный отдел — Д 3-36-24;

писем — Д 3-30-69;

Андерсен

` Недавно в Москву приехал кз Швеции известный датский писатель Мартин
Андерсен Нексе вместе со своей семьей.
В день, когда гитлеровская Германия вероломно напала на Советский Союз,
писатель-антифашист Мартин Андерсен Нексе находился у себя на родине, в
48 километрах от Копенгагена. В тот же самый день —22 июня 1941 года—в
Дании началось жестокое преследование представителей и сторонников истинной
демократии и в особенности тех, ‘кто когда-лябо бывал в СССР и ве скрывал своей
симпатии к народам Советского Союза. Полиция арестовала и заключила в-засте-
нок 300.видных писателей, художников и артистов. В числе арестованных оказался
и Мартин Андерсен Нексе. Он провел несколько месяцев в тюрьме,
В беседе с представителями печати Мартин Андерсен Нексе сказал: «Я сча.
стлив, что после бесконечных гонений со стороны фашистов, наконец, дышу воз.

Па снимке: писатель Мартан Андерсен НЕКСЕ со своей семьей.

В отделе ‘редких книг Государственной

Ленина хранятся уникальные издания про-

Большой интерес представляет альманаху

пущекной в 1833 году. Большой интерес

размером

На могиле

-39: отдел рабочей ен 3-31-98; отдел

у

Нексе в Москве

рат ET грит ро ]

Фото Е. ТИХАНОВА. (ТАСС).

К 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедева

Уникальные грибоедовские издания.

уникальных книг библиолеки
эхвемтьляр , издававшегося, Бесту:
(ge Biles bi журеала, «Полярная
25 код.-В книгенпомещен 06:
ных событий. за 1824 год, в
¥ жев, пииет: д ое от

To, 18 B Mil oT
  о,
и резко, Живая кар.

нравов, [Дуща в чувств

речах, невйданные

а. P38 о

Зы СТИХАХ, = ВОЦУТО Sane:

De 6 fy cup yftonimaety (Mane,

oyzay/ библиютеки им. В. И. Лева

хранитюя: «Лирический альбом» за` 183

год, в котором наряду с ромашсами Глин-

ки и других русских композиторов m-
мешены два вальса А, С. Грибоедова,

име
жев

писателя

организует большую выставку, отражаю:
щую жизнь и деятелыность писателя в
Грузия. Здесь будут предртавлены его ру
копии и’личные вещи. Киностудия выпу:
скает специальный кнножурнал «Гриб»
довокие места в Грузии». В. воскресеть
14 января на могиле писателя на горе Да
вида состоится торжествекное собрание,

В дни юбилея ‘в Сухуми, Батуми, Стали.
нири, Гори, Телави’ и других городах п
районных центрах организуются беседы и
доклады о Грибоедове и его. творчестве,

Конференция
молодых ученых

НОВОСИБИРСК, 9 января. (Наш корр.)
Вчера закоччилась первая конференция м-
лодых ученых Новосибирска. Заместитель
председателя Западно-сибирского филиала
Академия наук CCCP профессор К, Н,
Шмаргунов выступил с докладом «Задачи
ученых в развитии производительных сил
Сибири». Он привел интересные данные о
развитии просвещения в Новосибирске

— Всего несколько десятков лет назад —
сказал Шмаргунов,—в городе было две шко-
лы. Сейчас в Новосибирске 75 школ, в ю-
торых обучаются 45.000 учашихся, семь
выстних учебных заведений, 16 техникумов,
14 научно-исслеловательских учреждений,
Сотни талантливых молодых ученых вырос
ли и воспитались за последние годы в на-
шем городе. Об этом свидетельствует та
огромная активность, с которой была встре-
чена научной молодежью настоящая KOE
ференция.

Затем участники конференции перешли к
секционной рабете по разделам: медицин,
биология, химия, техника, транспорт, Pet
логия, аэрогеодезия. На секциях было рчс-
смотрено 96 докладов, имеющих ‘научное

значение.
—о—-
Лыжные соревнования

школьников Москвы
‚В Сокольниках 8 января
льжные соревнования школьников Москзы
Ha приз газеты «Пионерская правда».

На старт вышло около тысячи юных
лыжников. В гонке на 5 километров Ay
шее время — 22 минуты 32 секувды —
показал ученик 425 школы Баранов. Среди
девочек первое место - заняла учёница 433
школы Давыдова. Она прошла 3 километ-
ра за 17, минут 47 секунд. Переходящие
серебряные кубки — приз газеты. «Пю-
верская правда» — завоевали команды 4%
мужской школы (Сталинский район) и 642
женской школы (Ленинградский райов).

——-

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СТОЛИЦЫ

ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ТУРОМ

В Центральном шахматном клубе 7 1
9 января доигрывались незаконченные пар
тии шахматного чемпионата Москзы. Ли
лиенталь выиграл у Симагина, Флор — ]

Бендаревского, Симагин — у Арамавов-‘

ча. Константинопольский — у Люблинско-
го. Партии: Фрилштейн -— Араманович 1
Флор — Поляк закончились вничью,
Перед последним туром впереди гросс
мейстер В. Смыслов—12 очков из 15,
далее илут мастер В. Рагозин — 10% ©
хов, гроссмейстер А, Лилиенталь — 10,
мастер А. Константинопольский — 9, грос-
мейстер С. Флор и мастер’ В.  Симагия—
по 872 очков, гроссмейстер И. Бондагез-
ский и мастер М. Камышев — по 8 очков.
Сегодня в офицерском клубе  Ваенно-
Морского Флота состоится последний, 17-Й
тур. Наибольший интерес вызывают встре
чи: Рагозин Лилиенталь и Константи
нопольский Боппаревский

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Han. № 34.

состоялись

me