}

Сеогоднл в Кудашеште:

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Четыре с половиной тысячи кварталов By-
датешта — это четыре с половиной тысячи
укрепленных районов, в каждом из которых
десятки полговременных огневых точек,
дзоты, каждый дом превращен в крепость.
Немцы с остервенением зайциназотея. Более
половины города находитея уже в’ руках
Красной Ариии. Каждый метр взят е боем.
Каждый дом взят штуюмом. !

На западном берегу Дуная наши войска
овладели важными командными выюкотами.
Злесь есть старитная крепость, bom 3a ко-
торую продолжались в течение нескольких
дней. Сейчас крепость предотавляет собой
труду развалин. В последние минуты паде-
ния крепости вражеский гарнизон в’ пред-

часть этото старинного архитектурного па-
мятника. Отсюда, с этих развалин хоропю.
видны центральные улицы города, площа-
ди, где сейчас происходят сражения. Вот
командир батальона молодой капитан, толь-
ко на-днях получивший это воинское зва-
ние, выслушав приказ командира полка,
уходит на штурм очередного квартала. Про-
вожая в бой капитана, командир полка го-
ворит:

— Верю в силу валпих солдат, они себя
отлично показали во вчералинем сражении.
Передайте им мою благодарность. А вам от
души желаю удачи. — И, когда капитан,
взяв под козырек, готов был уже повернуть-
ся, комаБдир полка улыбнувшиеь доба-
Отобъете квартал — вручу вам его перед
строем. :
Служу Советекому Союзу, — ответих
капитан и, четко повернувшись ”на каблу-
ках, окрылся меж развалин. Через три часа
после этого разговора на командный пункт
пришло донесение: калитан Синцов вышюл-
нил приказ командира полка, овладел ука-
залтной улицей и успешно продвигается впе-
ред. Через полчаса пришлю новое донеее-
ние: бойцы Синцова захватили еще два
квартала и неотступно преследуют немцев.
В течение лня батальон катитана Синцова
овладел пятью кварталами.

смертной агонии взорвал наиболее красивую

вил:— Вюманлующий наградил вас орденом.

В штурме одного пятиэтажного дома бой-
цы вынуждены были прибегнуть к помощи
артиллеристов. Немцы, засевшие в доме, за-
брались на верхние этажи и оттуда обетре-
ливали наступающих. Артиллеристы показа-
ли высокий класс. стрельбы. Несколькими
снарядами, выпущенными прямо по окнам,
откуда противник вел огонь, артиллеристы
заставили вражеский гарнизон ‘прекратить
сопротивление. Когда же наши воины ворва-
лись в здание, то здесь их глазам предстали
страшные картины. Дом. © котором идет
речь, был жилым. Гитлеровцы ворвались в
здание и потребовали от жильцов немедлен-
но убраться на улицу. Жильцы ответили,
что им некуда итти, что на улицах идет
сражение и там они безусловно погибнут.
Немцы не стали долто разговаривать. Они
‘расстреляли стариков и детей. На теле уби-
тых мирных жителей немало ножевых ран.
Трехлетний мальчик лежал с разможженным
черепом. ,

Так немцы расправляются с марными жи
телями. Ничто не изменило звериного обли-
ва бандитов из гитлеровской Германии. Нем-
цы осталиеь немцами, такими, каким мы
их знали на протяжении многих лет.

День в Будапеште — это смлотной гул
орудий, лязг гусениц, треск пулеметных и
автоматных очередей. Лишь на нелолгие
ночные часы выпадает относительное зати-
ше. И во тьме ночной ярче, чем днем, вы-
ступают тфазвалины венгерской столицы.
Немцы не останавливаются ни перед чем.
Они взрывают самые красивые здания горо-
да, разрупиыют памятники старины, уничто-
жают исторические ценности. Люди, котофым
удалось бежать из районов, в которых екон-
центрированы окруженные немецкие войска,
рассказывают, что по ночам гитлеровцы хо-
дят по квафтирам, уничтожают имущество
жителей. Дратоценные картины, ковры, хру-
стальные изделия. мебель предаются егню..
Попьгки ‘вентров спасти свое имущество
оканчиваются для них раострелом на месте.

_..Битва 3a Будапешт продолжается.

Капитан Б. ВОЛОДИН.

Действующая армия. , у

Встреча молодых бойцов с ветеранами

В уютной землянке, за километр-два от
немецких тразяней, пропла первая в исто-
peu Н-скюго артиллерийского полка встреча
молодых бойцов с ветеранами.

С коротким докладом. «Путь нашего крас-
нознаменного полка» выступил капитан Буд-
нов. Он рассказал о боевой истории полка,
начиная с его рождения и до последнего
дня. Сегодня полк стоит на берегу Вислы.

Затем выётупили ветераны полка, быва-
лые воины.

Сержант Леднов рассказал о трудностях,
которые перенес полк в первые боевые дни.

— Тогда я увадел великую силу теорети-
ческих знаний, сказал Леднов, — кто
первый на поле учения, тот первый и на
поле боя.

Младший сержант Зубарев вспомнил ura-
рокий Днепр, который полк форсировал аер-

вым из артиллерийских частей, за что ко-
мандиру полка было присвоено звание Ге
роя кого ‘Союза.

— Не раз, когда немцы подходили осо-
бенно близко, мы воевали как пехотинцы, —
говорит Зубарев. — Очень многие из: нас —
ветеранов полка — награждены орденами и
медалями. Празительство, отмечая заслуги

полка, наградило ‘полк орденом Красного

Знамени.

На встрече выступали комсомольцы, мо-
лодые бойцы. Они говорили о том, что счи-
тают болышой честью и счастьем служить
в полку, который прошел славный путь,
обещали беречь и укреплять его боевые
традиции.

Комсорг полка В. ДАДРА.

Действующая армия,

eS cir neh

Совещание учителей западных областей Украины

ЛЬВОВ, 10 января. (ТАСС). Сегодня
здесь закончилось продолжавшееся пять
дней первое совещание учителей западных
областей Украины, в котором участвовали
представители Буковины, Волынской, Ро-
Ренской, Станиславской, Львовской, Дро-
гобычской и Тернопольской областей —
всего более 1.000 ‘человек. Среди присут-
ствующих — гости из столицы Советской

Украины — знатные учителя, писатели,
ученые, артисты.
В президиумё совещания — 1т. Н. С.

Хрущев, Л. Р. Корниец, Д. 3. Мануиль-
ский, А. И. Кириченко, секретарь Львов-
ского обкома КП(б)У И. С. Грушещкий,
директор Львовской средней школы заслу-
женный учитель УССР М. М. Поляков,
депутат Верховного Совета УССР учитель-
вида А. Г. Плякевич и др.

Совещание открыл народный комиссар
просвешения УССР академик П. Г. Тычи-
на, рассказавший об активном участии
учительства в борьбе против немецких за-
хватчиков и его самоотверженном труде на
освобожденной земле. °

Под долго не смолкающие аплодисмен-
ты присутствующих в почетный президиум
гзбираются Политбюро ЦК ВКП(б) и По-
литбюро ЦК КП(б)У. Оващиями и востор-
женными возгласами сопровождается из-
Gpaune почетным председателем совещания
Верховного Главнокомандующего Марша-
ла Советского Союза товарища Сталина.

С докладом о народном образовании в
Украинской Советской Социалистической
Республике выступил заслуженный дея-
тель науки профессор С. Х. Чавдаров.

— Народы Советской Украины блестяще
реализовали сзое право на образование,
записавное в Сталинской Конституции, —
говорит докладчик. — Если в 1914—15 гг.
на Украине насчитывалось всего 13.354
школы, то перед Великой Отечественной
войной в нашей республике уже работало
29.900 школ, в которых обучалось более
6,5 миллиона учащихся. Армия учителей
увеличилась в пять раз. Особое внимание
было уделено народному образованию в
западных областях Украины. За период с
1939 по 1941 год здесь было открыто около
9 тысяч школ, в которых обучалось более
полутора миллионов человек. Впервые де-
ти украинского народа получили возмож-
ность сбучаться на своем родном языке.

Немецко-фашистские захватчики,  веро-
ломно напав на нашу Родину, злобно уни-
чтожали культурные ценности украинско-
го народа, преследовали, истребляли со-
ветскую интеллигенцию. Гитлеровцы  на-
несли огромный ущерб народному просве-
щению — сожжены и разрушены тысячи
школ, уничтожено оборудование, учебные
пособия. Многие тысячи учителей расстре-

ляны, замучены, \утнаны на немецкую ка-

‚Быктрыми темпами возрождается ныне
культура освобожденной (Советской\ Ук-
раины, — говорит далее докладчик. Наши
Учителя при активной помощи населения
дружно восстанавливают нколы. Миллио-
ны детей вновь сели за парты и продол-
жают нормальную учебу. Многое уже сде-
лано для возрождения школ и организации
народного образования в западных юбла-
стях Украины. Долг советского учитель-
ства — отдать все силы и знания школе,
народному образованию, добиваясь непре-
рывного улучшения учебной и воспита-
тельной работы. ^

С болыпим вниманием присутствующие
прослушали доклад заместителя предкеда-
теля Совнаркома УССР тов; Д. 3. Ману-
ильского «Украинско-вемецкие национали-
сты на службе у фашистских захватчиков».

Один за другим поднимаются на трибуну
учителя. Они с гневом рассказывают о чу-
довищных зверствах, чинившихся немецко-
фашистскими захватчиками и их лакеями—
украинско-немецкими националистами во
время немецкой оккупации. С гордостью
товорят выступающие о большой восстано-
вительной работе, которая проводится сей-
час во всех западных областях Украины,

Взволнованно прозвучала речь учитель-
ницы Спасской начальной школы, Важ-
ницкого района, Черновицкой ‘области,
Ольги Ивановны Тарновецкой,

— Оккупанты посадили меня в  тюрь-
му, — говорит тов. Тарновецкая, — толь-
ко за то, что я работала в советской шко-
ле. Как только Красная Армия освободилл
наше село от захватчиков, я сразу же
организовала крестьян и с их помощью
восстановила школу.

Заведующая Станиславским областным
отделом народного образования тов.
Омельченко рассказала о большой помопьи,
оказываемой школе трулящимися области.
Крестьяне своими силами отремонтирозали
десятки школ, изготовили мебель, обеспе-
чили школы топливом. Сейчас в области
работает 510 школ,

В прениях выступил также академик
М. С. Возняк, заведующий Волынским об-
ластным отделом народного образования
тов. Шевченко, учитель начальной школы
Ровенской области тов. Колос, секретарь
ЦК ЛКСМУ тов. Корниенко и др.

После пленарных заседаний на совеща-
нии работали секции, где с докладами вы-
ступили крупные специалисты педагогики
и опытные учителя.

С огромным под’емом участники совеща-
вия приняли приветствие Верховному
Главнокомандующему Маршалу Советско-
го Союза товарищу Сталину.

Художественно-исторический фильм «Иван Грозный»

В ближайшие дни выходит на экраны
новый художественно-исторический фильм.
Автор сценария и постановщик — Сергей
Эйзентитейн,

С ’емки этой картины продолжались ©свы-
ше полутора лет и происходили в Алма-
Ата. Быля построены сотни декораций, вос-
произведены с исторической точностью сте-
ны казанского Кремля, внутренность Успен-
ского собора, Александровская слобода. В
с’емке приняли участие несколько тысяч
человек. В роли Ивана Грозного снимался
Николай Черкаеоз. В фильме заняты так-
же артисты: С. Бирман, Л. Целиковская,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.

11 января 1945 г.

А. Абрикосов, М. Бучма, М. Жаров,
А. Мгебров, М. Названов, В. Пудовкин и
др. Музыку к фильму написал Сергей Про-
кофьев.

Картина начинается с показа обряда вен-
чания на царство Ивана Грозного. Юный
царь, обращаясь к народу, обещает об’еди-
нить Русское государство, укрепить его
международную силу и боевую мощь, бо-
роться против иноземных захватчиков, не
допустить распыления русской земли.

В дальнейшем фаззертывается художест-
венное полотно, ‘на котором показывается
личность и государственная деятельность
Ивана Грозного — одного из самых просве-
щенных и передовых умов своего времени.
В фильме изображена беспощадная борьба
русского царя против феодальных князей
и бояр, против всего того, что сопротивля-
лось росту и расцвету Руси.

НАКАНУНЕ ВСЕСОЮЗНЫХ
ЛЫЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ

—_——

Впереди — молодежь
колхоза имени Тимирязева

На областной радиоперекличке
в Горьком

ГОРЬКИЙ, 10 января. (Наш норр.). Здесь
состоялаюь областная ралиютерекличика © х0-
де подготовки к всесоюзным. лыжным со-
ревнованиям кюилхозной мюолюделюи. В, сту
ди пришли. секретари сельских райкомов
комсомола и председатели районных комите-

тов физкультуры и спорта. Они обменя-  .
военно-льгжной

лись опытом —
колхозной молодежи. ^

В межколхюсных соревнованиях в Горо-
децком районе участвовало около тысячи
человек. „Тузиих результатов добилась ком-
сомольская оргатизация колхоза имени Ти-
мирязева. Как только выпал юиюг, в этом
колхове встали наз лыжи 60 юношей и де-

TOAMOTORE A

НЕПРЕРЫВНО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ,
НАКАПЛИВАТЬ ОПЫТ И ЗНАВИЯ

„Доклады браладиров молодежных брилад mm. I. Beexceamcxow и А. Зайцевой

Ha коллегии Наркомата элекрропромьиилениости GOCCP
* Dd *

Прожектор, рассекающий лучами темное ночное
небо, ‘и электролампочка. вёличиной` © горошину.
Кабель большого сечения и провода толщиной в пау-
тинку... Все эти и многие другие виды продукции
успешно освоила молодежь электропромышленности.
Работа на заводах этой отрасли требует не. только
быстроты и высокой производительности, но и вы-
сокой культуры труда. Сотни молодежных бригад.
вырастили таких мастеров своего дела. -

Работе молодежных бригад, предстоящим задачам
в новом, 1945 году — этим вопросам было посвяще-
- НО заседание коллегии Наркомата электропромыш-
ленности Союза ССР. Докладчиками выступили

вунек. Более seca под руководством ин-

структора-обществениита, тов. am
лолежь совершала дальние переходы на лы:
жах, соревтювалась в беге ‘на окорюсть.

Секретарь Воекресенокого райкома, ВЛКОМ
тов. Чабурина, выктущивитая ‘у микрофона,

рассказала:

‚ — JN simmeny опортиввому сезону мы
начали тотовитьея давно. Заблатовременияо

обестечили лыжами вюе комсомольские о7-
танизации. Сейчас в большинстве колхозов
молодежь сдала нормы на значок ГТО.
Варнавинекий райком ВЛОМ организо-
вал военизирюванные лыжные пробеги мо-
лолежи. В Починюовском районе ‘было He-
досталочню спортивного инвентаря, mo рай-
ким совпал елесь передвижную лызюнузю 6а-
ЗУ на 40 пар лыж.
Hey ными BEINENTeIN BENCTYy IME
вия руководителей Лукояновокото райкома:
Им не ю чем было расскавать. Они не по-
могли зполодемои итрииобрести льляхи, не созда-
ли лыжных бав. За, 5 дней января в сорев-
нованнях участвоваста молодежь ‘только трех
pouroson, А тедь в райюне 5$ колхозов!

Спортивный праздник
в колхозе

Утром колхозная плошаль затолнилась
наролем. Военрук школы колхозный тре-
нер Заинский выстроил лыжников. Взмах
флажка — и 47 лыжников ринулись впе-
pea. Маршрут пролегал по узкой прогелоч-
ной дороге, через холмы и овраги. В пер-
вую же минуту вперед вырвался Василий
Задмин -—— лучший спортемен колхоза. Чад-
мин первым пришел к финишу. Оя пробе-
жал десятикилометровую дистанцию в 53
минуты. Второе место занял Мухамедиэв,
Затем был дан старт на 5 километров
команле иодростков. Первым пришел уче-
вик 7-го класса неполной средней школы
Романов. 3
° Цосле соревнований судейская коллегия
подвела итоги, 6 лучших лыжников—Чал-
мин, Мухамедиев, Мухин и лругие — были
0б`едлинены в команду, которой поручено за-
щищать честь колхоза в кустевых и район-
ных лыжных соревнованиях.

; Н. РЯБЧИКОВ.

Колхоз имени Ленина

Агрызского района

Татарской АССР.

Лыжники выходят
на старт

КИРОВ, 10 января. {Наш корр.).: Органи-
зованно проходят лыжные соревнования в
колхозах Кировекой области. В соревнова-
ниях уже приняло участие более 39.000
молодых колхозников и колхозниц. В Ту-
жинском районе в первые 5 дней вышло на
старт 1.080 человек, в Зюздинском — 950,
в Вуменском — 720.

В колхозе «Труд» Слободского района все
Участники уложились в нормы. Лучшее вре-
мя на 10 километров показал Сергей Кали-
Нин, который прошел эту дистанцию за 46
минут 40 секунд. В беге на 3 километра
замечательное время показала молодая кол-
хозница Галина Бакулева— 14 минут.

Для организации и проведения соревно-
ваний обком комсомола послал в каждый
район своего представителя. Хучлие лыж-
ники и военруки школ ‘обучают молодежь
технике ходьбы на лыжах. Разгорается
борьба за честь своего колхоза, района,
области.

И

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Штурман
отряда комсомолец гвардии старший
лейтенант Михаил КАЗЮЛИН — один
из-лучших штурманов части. Он совер-
шил более 110 боевых вылетов и на-
гражден орденом Отечественной войны
1 степени и медалью «За оборону Ленин-
града».
a ®oro H. COJOBLEBA.

А. ЗАЙЦЕВА.

Путь одной бригады.
— Когда создавалась моя бригада сле-

пытызал острую нужду в режущем инстру-
менте, — говорит Tos, К ВИ
Теперь мы полностью обеспечены лерками
и метчикавги; посылаем их даже на другие
предприятия. - То, чего не могли добиться
слесаря-одиночки, удалось бригаде.

‚ Бригадир коротко напоминает о пути, ко-
торый прошли его товарищи. Вместе с на-
чальником цеха тов. Рогачевским они раз-
работали. новую технологию, по секундам
рассчитали движение лерки по созданному
внутри бригады потоку. Уже через месяц
после создания бригады она сдала 2.300 ле-
рок. А ведь раньше накогда не сдавалн
больше 800 лерок. 7

Бригада работает теперь no замкнутом:
циклу. Продолжая совершенствовать мы
ботку инструмента, она ввела дополнитель:
но 16 операций. Работа идет быстрее, каче-
ство инструмента улучшилось. Инструмен:
тальщики принялись за освоение спиральных
сверл, з которых испытывают серьезную

нужду автоматно-резольверные цехи.

Раньше маленькая лерка «держала» всю
работу большого радиозавода. Бригада Всех-
CBATCKOTO не только полностью ‘обеспечила
потребности предприятия, но и снабжает BH-
струментом восстанавливаемые заводы.

Тов. Всехсвятский считает своевременным
создание на основе его брегацы специали-
зированного укрупненного цеха, который бу-
дет поставлять инструмент другим пред-
приятиям.

— Хорошие дела, — подает реплику за>
меститель народного комиссара тов. Нови-
ков, — но это итоги. А нам интересно знать,
как они достигнуты, Над чем работала бри-
гада за последнее время?

— Укрупняя и замыкая производствен-
пын цикл, мы взяли те оперании, которые
производились на других участках. Теперь
никто не задерживает взятых нами темпов.
Бригада — полный хозяин на своем участ-
ке. Только за последнее время мы знедри-

ли 21 рационализаторское предложение.
Смонтированные нами три специальных
станка позволили механизировать труд.

окончательно отказаться от полукустарной
обработки инструмента,

Соревнование в труде — вот чем живет
бригада, Каждый день вывешиваем показа-
тели работы. Выпускаем бригадный бюлле-
тень, в нем рассказываем‘ о новой технике,
о жизни молодежи.

— Надо, чтобы и другие знали о ваших
успехах, — подает совет тов. Новиков. —
Как вы думаете передавать свой опыт?

— В прошлом году мне помогли выпу-

стить брошюру о работе бригады. Теперь
ее. переиздают массовым ^ тиражом. Кроме
того, я написал еще одну брошюру. Наззал
ее «Как выпускать лерки и метчики в усло-
виях восстанавливаемого завода». ‹

В чем «секрет» успеха

Предоставляя слово бригадиру офдена
Ленина электролампового завода тов. Зай-
цевой, народный комиссар тов. И. Г. Каба-
нов гозорит:

— Расскажите, как вы достигли успеха,
что помогало вам выпускать больше продук-
ции, лучшего качества и дешевле. Как poc-
ли в труде люди?

Сложную и чувствительную к малейше-
му отклонению от технологии продукцию
ив мочтажницы бригады  Зайпе-
вой.

Молодежная бригада Зайцевой обслужи-
вает всю линию: 40 девушек (год назад
было 47 работвиц и 3 бригадира) выпол-
няют сейчас свьипе ста операций. Есла рань-
ше бригада давала 11.000 ламп за месяц, то
теперь она выпускает wx }7.000 Число ра-
ботниц уменьшено на 15 процентов, выпуск
продукция вырос на 50 процентов.

>
— Что обусловило наши успехи? — го.
ворит бригадир. — Непрерывное изучение
своего дела: все мы прошли повышенный
техминимум. Ведь труд ламповщицы тре-
бует не только ремесленных навыков, но и
знания основ физики, химии, механики.

сарей-инструментальщиков, наш озавод  ис-

о йа ее рр ее льда

бригадиры тов. ВСЕХСВЯТСКИЙ (завод, где дирек-
тором тов. Баранов) и тов. З
директором тов. Цветков).

* * *

Нужно знать, какие металлы применя-
ются в радиолампе, почему потные руки вле-
кут непоправимый брак.

Особое внимание уделили мы борьбе ¢
браком. Одна из прачин перегорания ламп
заключалаеь в том, что работницы чересчур
туго натягивали нить. Простым глазом это-
го не различить. Мы показали девупшюам
через. микроскоп трешины, возникающие на
пити. Каждая поняла тогда, как регулиро-
вать натяжку. В атоге количество годных
лами увелачилось в полтора разг.

Наша очередная задача — хозрасчет. На-
чальник цеха тов. Кондрашова помогает

мне изучать экономику производства. Мы
воспитываем  бережливость y каждой ра-

ботницы, напоминаем. ей: «Увидишь фубль
на полу = поднимешь, а вот за цоколем

ленишься наклониться. Ведь это тот же
рубль». ; ;

Наш nex MoronexHHl, upyxuul, Mpmey-
дят награду одним, оповешаем 06 этом
весь коллектив. Все знают, за что получена
награда. На производетвенных «пятиминут-
ках» обсуждаем текущие дела, например,
почему получился сегодня брак. Выясняет-
ся, скажем, что виноват настройнцик. Ясно,
что он не захочет во второй раз осрамиться
перед всем: коллективом. :

Молодежь — наша опора

О росте числа молодежных бригад, о том,
как они работали после всесоюзного сове-
талия, докладывает директор завода имени
Серго Орджоникидзе тов. Баранов.

Год назад было 30 бригад, теперь коли-
чество их выросло больше чем вдвое. Как
и в инктрумевтальном цехе, молодежные
бригады создавались на самых узких, про-
рывных участках и неизменно выводили их
вперед. Сейчас укрупняются маломощные
цехи и бригады.

Участок намотки трансформаторов об’еди-
нен с участком сборки под общим руковод-
ством одного мастера, Конденгаторы mpo-
ходили в процессе изготовления пять цехоз
Теперь выделенный для этого один цех по-
лучает слюду, пластмассу, ‘другие материа-
лы и сдает готовый полуфабрикат.

Таким образом улучшается организацая
производства, создаются условия ‘для произ-
водительной работы стахавовцев.

ТА РФСЛИ

Tp PP Han A РН
«Увеличить число бригад. по
каждому заводу не менее чем
в полтора раза, обеспечив
вместе с тем перевыполнение
каждой бригадой плана: Заве-
сти в каждой бригаде счет
сверхплановой продукции».
(Из обращения участников
Всесоюзного совещания моло-
дежных бригад  электропро-
мышленности. Март 1944 г.)

# 1942 г. ЯНВАРЬ.

На заводах электропромышлен-

ности создано 16 молодежных

бригад. Они об’единяли 107 рабо-

чих. =.

# 1944 г. МАРТ.

Бригад. стало 1.553. Они об’еди-
няют свыше 11.000 молодых ра-
бочих.
# 1945 г. ЯНВАРЬ.
`Бригад’ насчитывается 3.050: В
них — 17.925 юношей и девушек.
За 9 месяцев они высвободили
свыше 1.500 рабочих.
`# На заводе, где ‘директором
тов. Баранов, в 67 бригадах состо-
ит 768 молодых рабочих из 793.
+ 150 бригад заводов электро-
промышленности ‘оспаривали nep-
венство во Всесоюзном соревнова.
НИИ. °

АЙЦЕВА (завод, где

Es

`Г. ВСЕХСВЯТОКИЙ,

Неустанно двигатьсл
вперед

В коротком содержательном выступления
директор пампового ‘завода тов. ШЩветков
говорит, что’ работу бригады. Зайцевой: крас-
норечивее всего. характеризует простая
спразка: за год бригада увеличила выпуск
ламп в полтора раза. о

Серьезный вопрос поднимает начальник
молодежного пеха ламповзого завода тов,
Кондранюва. Азбуку своего дела молодеж»
ные бригады прошли; Надо теперь norm.
мать их технический уровень, развивать в.
терес к знаниям. Тов. Кондрашова ввола в
практику своего цеха научные беседы и лек-
ции, просмотры технических фильмов.

Резкий отпор со стороны народного ко:
миссара и членов коллегии встретило вы.
стувление главного инженера одного из уп»
равлений тов. Можжевелова, который ускхч
молодых новаторов склонен об’яснять толь-
ко... отсталостью инокенеров и специалистов,
их плохой работой.

Тов. Кабанов говорит о том, что молодеж-
ные бригады вырастили и вырастят еще мно.
гих передовиков. Стремление двигаться вле.
pel присуше нашей молодежи. Бригадиры
Всехсвятский и Зайцева отмечали, что боль-
шую. помошь им` оказывали руководители
цехов, специалисты. К тесному содружест-
ву, повседневной помощи призывает брига.
диров и специалистов народный комиссар.

Школы стаханозского
труда

Детально разбирая путь, пройденный мо-
лодежными бригадами, заместитель народ-
moro комиссара тов. Новиков говорит:

— Правы ли те немногочисленные руко-
водители, которые уверяют, что метол Агар:
кова ‘не вносит ничего нового, что. всё это
известные вещи? Могли ли вообше наша
промышленность и молодежные бригады

‚применить этот метод несколько лет назад?

Нет, не могли, ибо не-было для этого таких
предпосылок, как сложившиеся кадры HO
вых рабочих и руководителей ‘производства,
Теперь мы этим раслолагаем, условия для
перестройки налицо.

Каж в свое время в гуще молодежных
бригад возник почин Барышникозой, так те-
перь сказал свое слово новатор Агарков.

Поднятое год назад движение дало до-
полнительно производству тысячи и тыся:
чи рабочих. Теперь наряду с рабочими мож-
во направить на узкие участки, на восста-
навливаемые предприятия сотни  бригади-
ров, мастеров, специалистов.

Отмечая большое внимание, Которое уде-
ляют молодежным  бригадам директора
тт. Баранов, Цветков, Мамлин, заместитель
наркома называет и руководителей, вспоми-
нающих о бригадах только перед совеща-
ниями, где надо держать отчет 96 их работе,
Это директора пт. Жук, Солонников и
другие.

В заключение тов. Новиков’ говорит:

— Нельзя внедрять метод Агаркова толь-
ко сверху, путем приказов. Нужно шиое
опират: на инициативу самих бригадиров
и молодых стахановцев.

— Надо найти в электропромышленностя
своих Агарковых, своих Федотовых, обоб-
щать и распространять их опыт,-напомнил
секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Харламов. —Де-
ло не в том, чтобы повсюду механически
укрутнить участки и бригады. Суть mepe-
стройки в лучшей организации производет-
Ba, в более оперативном управлении им,
Творческий подход — основа такой пере-
стройки.

Закрывая заседание коллегии, народный
комиссар электропромьипленности тов. Ка-
банов говорит о долге каждого руководите-
ля поддерживать инициативных людей, пон-
злекать для помощи им специалистов.

Учиться, непрерывно совершенствоваться,
накапливать опыт и знания!—к этому призы-
вает молодежь народный комиссар, Он ста:
вит перед руководителями предприятий за-
дачу — помочь стахановцам добиться нозых
успехов в борьбе за выполнение и перевы-
полнение плана 1945 года, дать на заводе
среднее ‘и специальное образование кажде:
му юноше и ‘девушке, каждому брагадиру

ДОБИТЬСЯ НОВЫХ УСПЕХОВ

{Из постановления коллегии Наркомата электропромышленности СССР)

Коллегия Народного комиссариата злентропромышленности
  Союза ССР обязала директоров предприятий:

4+ Довести до широного сведения рабочих и инменерно-техни-
ческих работников опыт тт. Агарнова и Федотова; помочь ста-
хановцам улучшить организацию производства.

4+ Раз’яснить рабочим и инженерно-техничесиим работникам,
что преобладающее большинство рабочих, поступивших на пред-
приятия во время войны, приобрело достаточную квалификацию
И ссвоила производство, а руководители приобрели необходимые
навыни для управления более крупными производственными
участнами. Поэтому имеются все возможности для развития ши-
реной инициативы рабочих и инженерно-техиических работников
пс улучшению срганизации производства и’укрупнению мелких
бригад и участков.

ЗЕ Проводить укрупнение мелких участков и бригад, учиты-
вая интересы рациональной организации производства, увеличс-
Низ производительности труда и максимальное высвобождение
рабочих и инженерно-техничесних работников производственных
участков и цехов,

4+ Дла широкого обмена спытом проводить ежемесячные с059-
щания чЯенов молодежных бригад по профессиям. Заслушивать
на. этих совещаниях иратние отчеты бригадиров и членов бригал
в достижениях и недостатках в работе.

4+ Привлечь инженеров и техникоз для оказания повседнев“
ной помощи бригадам в проведении технической учебы, рагра-
ботке и осуществлении рациснализаторских предложений. К каж-
дому участку должен быть прикреплен инженерно-технический
работник. .

ЗЕ Вмзсте с общественными организациями завода провести
в январе хозяйственный актив, на котором обсудить меролрия-
тия по распространению опыта тт. Агаркова и Федотова и
улучшению руководства молодежными бригадами.

4 Коллегия обратила внимание директоров заводов тт. Ски-
раненко, Бенснкого, Абанумева, Мухина, Козловского, Тамаркина,
Myx, Солонникова и Щукина на необходимость усиления рукс-
водства молодежными бригадами.

ЗЕ Центральному бюро техничесной информации поручено
издание бюллетеней и брошнор, освещающих опыт лучших
бригад заводоз Наркомэлектропрома и других нарноматсв,

= (ana

(7. OO

висте ee

CC

№

ole

}

х