Известны многочисленные

№ 10 (6030)

Pe ee eee ERT EM

ОКРУЖИТЬ ШКОЛЫ

НЕУСТАННОЙ ЗАБОТОЙ КОМСОМОЛА

Тысячи юБошей и девушек, пришедшие
в годы Отечественной войны на предприя-
лил, поняли, что путь к стахановскому
труду, в высотам производственной куль-
зуры ледит через настойчивую учебу.
Только прочные знания расширяют гори-
зонт человека, делают его способным осед-
тать технику и двигать ее вперед. И как
пи сложна обстановка военкого времени,
как ни велики трудности, молодежь созна-
ет, что «...сама эта трудность дополнительно
золкает пас к необходимости повышать
рвои знания и культуру» (Калинин).

Школы рабочей молодежи призваны дать
„молдым рабочим — общеобразовательную
подготовку в 0б’еме семилетней и средБей
школы, воспитать рабочую молодежь в ду-
хе боззаветной любви к Родине и предан-
кости делу партии Ленина — Сталина,
факты, сви-
дотольствующие об успешной организации
учебы в школах рабочей молодежи. Ha
предприятиях, где правильно поняли зада-
Ny школы, где не рассматривают школу
Kak инородБое тело, & видят в ней один
из важнейших цехов завода, там стремле-
ние юнощей и девушек пополнить свое
образование находит деловой отклик и по-
зеедневную заботу комсомольской органи-
зации.

Пример большевистского отношения к
BONPOCAM молодежи показывает ленинград-
ская комсомользкая организация. Здесь без
парадности и шумихи принялись за дело,
провели среди молодежи большую раз’ясни-
тельную работу. Комсомольские организа-
ции не стояли в стороне от многих черно-
вых дел, решающих порой успех работы
школ. Хорошо налаженный учет молодежи,
подлежащей обучению, запись в школы
были первым звеном в общей цепи боль-
их дел, выполненных  комсомольцами.
(Своими силами молодежь” отремонтировала
многие помещения школ. изготовила необ-
ходимый инвентарь. Люди с большим упор-
ствох приобретали учебные пособия. По
инициативе комитетов комсомола директо-
pa предприятий издали специальные при-
Rash, обусловливающие создание молодежи
нужных условий для успешной учебы. Ко-
purer BIRCM Кировского завода заботливо
отпесся к бытовым нуждам своих учащих-
сл. В итоге многие получили жилплощаль,
ордера па промтовары, денежное пособие.
Стзданы также специальные красные угол-
5и, где учащиеся имеют возможность вы-
полнять задания преподавателей.

Текинградекие школы рабочей молодежи
можно поистине назвать детищем комсо-
№024. Опи соэдалы при активной помощи
золодежи, И теперь. получив ве условия
пля отличной учебы. юноши и девушеи
Внергично овладевазот званиями. .

Повседневная забота 0’ своей школе
характерна и для завода имени Молотова
в городе Молотове. Здесь обучаются 596
ниловек, Люди приходят в уютные, про-
мрные классы. Их встречает хороший
преподавательский коллектив. это,
ственно, усиливает желавие молодежи
учиться. Если учесть, что в цехах завода
зпимательно следят за успеваемостью сво-
п; товарищей. то станет ясным тот боль-
й контажт, который установался между
MRO HW завохом. эдесь, например, дирек-
ция школы и комитет комсомола ввели для
уащихся ученические билеты. В них от-
уочаются посещаемость’ и успеваемость
ихдого товарища. В этом же билете фик-
(пруется результат работы ученика в це-
ж. Таким образом билет как бы стано-
  BITCH документом, скрепляющим труд на
3 заводе и учебу в школе.

Но в той же Молотовекой области есть
школы, где работа поставлена плохо. В Бе-
Тезниках, например. в школу рабочей мо-
здежи записалось 400 человек, во’ очень
ро посещать школу стали только 157
учащихся. Почему так произошло? Обра-
имя к фактам. В течение двух месяцев
‚ Школа несколько раз перекочевывала из
” иного помещения в лругое. До сего вре-
уни здание школы не ‘оборудовано, нет
нообхолимой мебели, не завезено топливо.
  тому же некоторые хозяйственники не
чзлают условий для учебы рабочих в
  школе,

Ели сопоставить факты положения дел

————Ш—Ш—ШШШ—б—бю—ШО—Ш——

`’ Собрание пропагандистов г. Москвы

Buepa, 11 января, в зале пленумов МЕ
 1 МТВ ВКП) состоялось собрание препа-

идистов г. Моствы. С инетруктивным до-

Малом на тему «21 год без Ленина, под во-   сандров. .

Метод Агаркова на предприятиях чёрной металлургии pana

СВЕРДЛОВСК, 11 января. (ТАСС). На
Предириятиях чёрной металлургии Урала
Нечалел общественный смотр организация
Управления производством. На заводах и в
% Цехах создаются комиссии, куда входят HH
2 женоры и лучшие стахановцы: Для руковод-
  0133 смотром создана комиссия пря ЦЕ Сою-

4 металлургов Востока. Цель смотра-—вие-

Neue методов Атаркова в чёрную метал-

’ В селе, чде жил В. И. Ленин

КУИБЫШЕВ, 1! явзаря. (ТАСС). К

TOMO дням ГОТОВЯТСЯ ЖИ 609--

Алакаевка, куда в летие месящы

189] голов приезжал В. И. Ленин. ет
этом живописном селе, распюло

№м з 30 километрах от районного це о

Китоль, бережно сохранено вюе, связаЕ

обстановка
‹ пребыванием Ильича, TOM, Я
8 нем, аллея, постройки. Кре я О а-
лись в колхоз «Уголок Ленина». ОН сл

\тся в районе высоким урожаем
развитым ждизотновюидюльом. На CBO
жения колхоаники  Постронити
имет Ильича, Селю»

mu ce:
школу

KOMEO

Пятница

Dae

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ

нваря 1945 г.

ИИ

РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ

12 я

SENET SY ar

eres

в двух школах Молотовекой области, то
станет очевилвым следующее: успех рабо-
ты школы находится в прямой зависимости
от заботы и интереса, проявляемых ком-
сомольскими организациями и руководст-
вом завода к делу обучения молодежи.
Там. где люди преодолевают. трудности,
там работа спорится; & где ограничиваются
общим «руководством», внешними знаками
внимания, там дело обречено. на провал.

Молотовскому обкому комсомола следует
тщательно изучить опыт передовиков и до-
оиться общего под’ема в школах рабочей
молодежи. Дело обучения молодежи должно
р ри. nay образцово, Tak, как

о требует ентралы
BRCM. У тральный — Комитет

В своем решении о школах рабочей мо-
лодежи ЦК ВАКСМ предложил комсомоль-
ским организациям глубоко ‘вникать в де-
Jad школ рабочей молодежи, внимательно
относиться к их нуждам.

Положение лел с рабочими школами в
омской комсомольской организации вызы-
вает тревогу. 0Обком комсомола ‘ве за-
нимается школами и не принимает мер к
устранению серьезных недостатков. Вот
Факты. В.. омской городской органйзании
почти однаотреть комесмольцев имеет неза-
конченное среднее образование. Учить есть
кого. Какова же лействительность? В ны-
нешнем учебном году вместо 3.500 чело-
Бек обучается только 1.484. Большинство
школ начало завятия с опозданием.

Помсомольские работники области почти
ничего не сделали, чтобы закрепить уча-
щихся в школах, чтобы создать влемен-
тарные условия для их учебы. Ведь при за-
ботливом отношении к делу можно было
бы добиться освобождения большой кате-
гории рабочих от сверхурочных работ, op-
ганизовать дополнительное питание, поощ-
пять отличников учебы. Ничего этого ‚сде-
лано не было.

Известко также; что учителю в школе
принадлежит решающая роль. Но и в этом
вопросе многое еще предстоит сделать. Как
можно говорить 0б успешной учебе. когда
некоторые учителя по нескольку месяцев
не получают заработной платы. За время
работы школ преподавательский коллектив
никто не собирал, не интересовалея нуж-
дами, требовапиями педагогов.

Такое беззаботное отношение обкома
комсомола к школам порождает и у неко-
торых руководителей первичкых организа-
ций неправильное отношение к делу. Они
в большинстве своем мирятся с трулностя-
ми, не преодолевают их. Они не требуют
от директоров предприятий выполнения
Положения Совнаркома CCCP о школах
рабочей молодежи. Так’ было на заводе, где
лиректором т. Суринян. Когда ему дали Ба
утверждение список учащихся в составе
146 человек. он вычеркнул 112 рабочих.
В числе людей, коим «учиться еще рано»,
охазалиеь подсобная работница Варлашеки-
на, уборщина Нагорнова и другие. А сек-
ретарь комитета комсомола т. Селиванова
молча согласилась с заявлением директо-
ра: «В один год всех учить нельзя, рас-
пределите на несколько лет».

Разве не ясно, что такой подход к делу
не имеет ничего общего с большевястски-
ми принципаии заботы о кадрах? Разве
не ясно, что комсомольский коллектив за-
вода должен был добиться создания всех
условий для обучения своей рабочей мдло-
qemu?

Омский обком комсомола не’ является
‚исключением. Неуловлетворительно занима-
ются школами рабочей молодежи Ярозлав-
ский. Ивановский, Челябинский и другие
обкомы комсомола.

Мы не имеем права забывать, что шко-
лы рабочей молодежи являются важнейшим
звеном в общей цепи воспитательной рабо-
ты среди молодежи. На этот решающий
участок комсомольской деятельности лолж-
но быть обращево самое серьезное внима-
ние. Нынешний учебный год должен быть
проведен успешно. Для этого требуется,
чтобы все комсомользкие организации про-
являли максимум внимания и большевист-
ской заботы к школам, где учится наша
лоблестная молодежь, заслужившая высо-
кую похвалу великого Сталина,

дительетвом. Сталина, по ленинекому пути»

выступил начальник Управления пропаган-

ды и агитации ЦЕ ВЕП(б) тов. Г. Ф. Алек-
  (ТАСС)

луртию, гле ещё много карликовых цехов.
В результате начавшегося смотра на Алата-
евском’ металлургическом заводе слиты три
мелких цеха, что выевободило 12 инженер-
по-техничееких работников. На Лысьзен-
ском заводе в цехе, где начальником Поно-
марев, в уезультате слияния мелких учзит-

ков ъутевободилиеь 6 мастеров.

Лампочка ese rete зажглакь в избах и аф-
их пою IX.

Дм, где ИЛ Владимир Млыич, превра-
щен в музей. Сюда ‘прихощят крестьяне
собедуих . сел, рабочие ‘и интеллигенция
области. 1942 году в село приезжал
брат ЛениЕва — Дмитрий Ильич _ У льянов.
Он помог работникам музея воспроизвести
обстановку, какой она была 55 лет назад,
в голы пребыватия в селе Ильича. Закан-
чизается реконструкция дома-музея, KOTO
рый будет отирыт к лелигским деям.

В музее разместится а и орга-
нивуется выстаэка «Лениа в Пюволжье».

’

CTPAH,

ое

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

ОЕ ЕЕ Е Е ИИ ИЕ ИЕ ИС ИИ ЕТ

СОВБДИНЯЙТЕСЬ!

рая во вся
NOMOLLIb, 1

EWA 20 KOM

PETS eee ИМ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 11 января

В течение 11 января в районе БУДАПЕШТА наши войска, продолжая бои no
уничтежению окружённой в городе группировки противника, овладели городским
районом АНДЬАЛФЕЛД, железногорожной станцией РАКОШИ, назармами «Пальффи»
и «Андраши», железнодорожной товарной станцией, машиностроительным заводом
«Ганц Данубе», заняв при этом 150 кварталов. За 10 января в городе БУДАПЕШТЕ
взято в плен более 1.000 немецких и венгерских солдат и офицеров.

Северо-западнее и западнее БУДАПЕШТА наши войска отбивали атаки крупных
сил пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои. мест-
ного значения. ] ]

За. 10 января наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 42 немец-
ких танка.

*

B Byxamemre наши войска вели улич- к нышим позипиях, быти лижвидированы.
ные бои. Советские штурмовые отряды. на-   Лю неполным данным, наши войска унвич-
нося противнику непрерывные удары, очи-   тожилия более 900 гитлеровцев. Сожежено
щают от гитлеровцев один квартал за лру-  и полбито 19 танков ‘и 7 бронетралюлторте-
гим. С боями продвигаясь вперед, наши вой-
ска овладели всей северо-восточной частью   ких солдат и офицеров. :
города, заняв при этом много промышлен- ] * * ®
con предприятий. Особенно ожесточенный   В Чехословакии, восточнее торода Ко-
ee i i цементный завод. ый шище, противник предпринял  развелку
Tl празделения старшего лейтенанта боем. (Отряд немецкой пехоты и 8 TaHROb

Kpela очистили ряд кварталов и атая4-   ночью лвинуликь к нашим ‘посициям. Бой-
вали завод с запала. Гитлеровцы оказывали   п’ Н-екой части, подпустив питлеровцез
упорное сопротивление, но были разгром-   па близкое расстояние, открыли по них
лены. На другом участке наши гвардей- deh побили В) матов. Заем ваши
ские подразделения блокировали и 10л- подразделения перешли в контратаку и 33-
ностью уничтожили гарнизон противника, веритими разгром вралескою отрята. За-
оборонявший сортировочную станцию Ра- хвачено 2 пеменюих така и пленные.
Koma. Развивая успех, гвардейцы ворва- Уничтожено до роты гитлеровнев.
лись в парк Варошлигет и ведут бои с за- poe
севшими в нем немцами. В центральной Е
части города наши войска очищают от вра- Mure райотов Чехословакии, освобож-
га улицу за улицей и, приближаясь к Ду+
наю, все теснее сжимают кольцо окруже-
ния. Противник, отступая, оставляет на ме-
сте боя много трупов своих солдат и офи-
церов, большюе количество оружия и воен-
ных материалов. Только одна наша часть
за день боев уничтожила ло. 400 немецких
солдат и офицеров. 5 танков и самоходных
орудий. Бойцами этой части захвачено у
немцев 12 орудий и минометов, 26 пуле-
метов и 3 склада боеприпасов.

Взятые в плен немецкие и венгерские
солдаты рассказывают’ 9/ все более ухудл-
шающемея положении окруженных в Буда-
пеште немецко-венгерских войск. Немеп-
кое командование не ловеряет своим. сол-
датам. Пленные сообщили, что позади их
подразделений находились группы э6эев-
eB. Этим групнам эсэсовиев дан приказ
расстреливать каждого, кто нопытается
сдаться в плен.

ков, с ралостью встречают Красную Армию.
Крестьянка села Лаломирова Мария. Бой-
чикова заявила: «Немцы нае ограбили и
выгнали из домов. Население с нетерпением
ждало русскую армию. Теперь для нае на-
ступили светлые Jan». Житель селения
Вагринец Петр Пындлафь сказал: «Вы, pye-
ские соллаты и офицеры, делаете святое
дело. Вы бъете немцев и тоните их е на-
шей земли». ;

Из ряда прифронтовых районов немцы на-
сильно угоняли значительную часть населе-
ния, В селе Лаломирова было 170 семейств,

мейств. а теперь осталось только 20. Из
села Врайна-Поляна и Вишни Свидник гит-
леровцы угнали поголовно все население. В
городе Препюве немцы. устроили сборный ла-
герь, откуда мирных жителей группами от-
правляли на каторгу в Германию. Многие
жители бежали от немщев и до прихода в0-
ветских войск скрывались в лесах; Врестья-
нин села Крайна Чарно 67-летний старик
Иван Кривко полошел к грушие советских
бойнов. поклонилея им, поцеловал каждого
и сказал: «Спасибо братцы». Затем Иван
Ёривко рассказал: «Немецкие бандиты co-
хгли мой лом, забрали весь скот.и хлеб; в
меня и моих детей погнали на запал. По ло-
роге я ‘сбежал от немцев и после скитаний
по лесам вернулся в село. Чует мое сердце,
что мон дети тоже вернутся ‘из фатнистевого
плена».

Население освобожденных районов Чехо-

+

Северо-запацнее Булдапелта танки и пе-
хота противника раню утром атаковали на-
ши позиции. завязался ожесточенный бой,
в ходе вБоторого отдельные высоты  неодно-
кратно переходили из рук в руки. № вечеру
обветские части отбросили гитлеровцев на
исхопный рубеж. На поле бояо осталось
много вражеских трупов и разбитой техни-
ки протизника. Западнее Будатетига. нем-
цы возобновили атаки с двух направлений.
Советокие артиллеристы, броюнебойщиюи и
пехотинцы встретили врага мощным огнем.
После многочасового боя гитлеровцы 9т- 1
ступити. Отделыные группы вражеених пе-   словакии оказывает частям Красной Армии
хопинцев, которым удалось приблизиться   всемерную помощь.

Указ Президиума Верховного Совета CCCP
0 награждении композитора Глиера А орденом Ленина

За выдающиеся заслуги в области музыкального искусства, в связи с 70-ле-
тием со дня рождения, наградить композитора Глиера Рейнгольда Морисовича орденом
Ленина: т
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 11 января 1945 г.

ШАХТЫ ВСТУПАЮТ В СТРОЙ

БРИБОЙ РОГ, 11 января. (Наш корр.).   нике, № 1 Восточная Ингулецкого шахто-
Первые тонны руды выдали ae еще три   управления и «КИМ» шахтоуправления име-
шахты, восстановленные в риворожеком .
железорудном бассейне, В строй вступили   ВИ Карла eee Сейчас в Вриворожье
шахта «Уклонка» № 7 на Артемовском руд- ‚Работают уже 94 шахты.

у
к

ES

На заводе, где секретарем комитета комсомола А. Кабищев, отлично работает
молодежная бригада слесарей-механиков Ивана Ефимова. Бригада досрочно выпол-
нила программу 1944 года и теперь ежедневно ‘вырабатывает не ниже трех норм.
На снимке (слева направо): комсомольцы Владимир ЯРЦЕВ, Станислав ФИЛИН и
бригадир Иван ЕФИМОВ оббуждают новое задание. Фото Б. КОЛЕСНИКОВА4

рюв противника. Взято в плен 96 немец- ,

ленных от немециюо-фамтиютеюих захвалчи-

осталось 30, в селе Вагринец было 40 се-,

_ Союз коммунистической молодежи
должен быть ударной группой, кото-

кой работе оказывает свою
роявляет свою инициативу,

СВОЙ почин.

В. И, ЛЕНИН,

WFetat® Mote Lett Pennies

К положению в Будапеиите

i Текст  перехваченной
Будапешт от 9 января с. т.

«В течение трех суток Bac ne слышу. В отчаянии, так как все время нахо-
жусь под угрозой смерти. Делаем ‘все, чтобы поддерживать связь. Положение
отчаянное.

В 0фен Штолили Пешт — русские заняля новые районы. Ремхплац (пазвание
площади), на котором приземлялись самолеты со снабжением, занят.

Венгерское комамлезание направило Салаши ультиматум о том, что пе позднее
сегодняшнего дня нужно что-либо предпринять, тах ках больше держаться
невозможно».

пгифртелеграммы немецкого командования в горе

НАКАНУНЕ ВСЕСОЮЗНЫХ ЛЫЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ

100 тысяч юношей и девушек
готовятся к старту

Глубокий снег лежит на полях. Спортив-
ная зима в полном разгаре.

Лыжный спорт с давних пор был люби-
мым спортом‘ молодежи Кировской области.
Но особенно большое. распространение он по-
лучил в дни Отечественной войны. Теперь
Часто можно встретить на лыжах письмо-
носца, руководителя колхоза, агронома, учи-
теля.

Задолго ло решения ЦЕ ВЛКСМ о прове-
дении лыжных соревнований в колхозах ты-
сячи сельских юношей и девушек нашей 05-
ласти встали на лыжи. В большинстве рай-
онов по инициативе комоомольских и  физ-
культурных организаций зэблаговременно
был отремонтирован спортивный инвентарь,
находящийся на лыжных базах и в личном
пользовании.

Сельская молодежь © удовлетворением
встретила решение обкома комсомола, обла-
стного комитета по делам физкультуры и
спорта и облоно о создании лыжных баз при
каждом доме культуры, клубе, избе-читаль-
не, в каждом крупном колхозе. Артели
промкооперации изготовили 32 тысячи пар
лыж. Только в Зуевском районе, имевшем и
в прошлом году 4 тысячи пар лыж, создано
еще 4 новых лыжных базы. Теперь в. сель-
ских спортивных базах и в личном пользо-
вании колхозников имеется до 100 тысяч
пар лыж. if eee es

Райкомы комсомола вместе с районны-
ми комитетами по делам физкультуры я
спорта подобрали инструкторов-обществен-
ников. провели для них семинары. привлек-
ли к обучению молодежи военруков и луч-
ших спортеменов.

Комеомольские организации популяризиро-
вали‘лыжный спорт среди колхозной моло-
qemu. B артели «Стрела» Подосиновекого
района на видном месте вывешены лозунги
и плакаты, призывающие молодежь зани-
маться лыжным спортом,

Интересные беседы провел с молодежью
комсомолец Александр Мысаков, бывший
фронтовик. В суровую зиму 1941 года он
добровольно ушел в лыжный батальон, сра-
жался с врагом под Москвой. Александр Мы-
саков рассказал молодым колхозникам о
смелых рейдах лыжников по тылам врага,
0 TOM, как физическая закалка помогла ему ‘
побеждать в бою. секретарь Кировского обкома ВЛКСМ.

BODIE HMHWWMWATHREE

КАЗАНЬ, 11 января. (Наш котр.). В
Отолбищенском районе начали готовиться
к лыжным соревнованиям еще в первой
половине декабря. В помошь комеомольцам
в колхозы района выехала группа инетрук-
торов-слортеменов. ‘Скоро было  созлачо
свыше 30 лыжных комант. На тренировеу
вышло более 200 юношей и девушек. 25
  лыжников тотовЕт военрук школы колхоза
имени Молотова тов. Данилов. В колхозе
имени Баумана организовано две команды,
которые возглавили ‘лучшие  спортемены
Мария Степанова и Нина Дряблова.

Но Столбищенсекий райком комсомола не
довел начатого дела до конца. В 34 колхо-
зах района из 57 молодежь не готовится
к лыжным соревнованиям.

— Нехватает лыж,— жалуются руко-
водители райкома комсомола.

Комсомольские активисты, ‘посланные
Котельничеким райкомом для организацим
стюртивной работы в колхозах, знакомят
юношей и девушек с героическими подвига-
ми их знатного земляка Героя Советского
Corsa комсомольца Валентина Зевахина. Оп
был лучшим опортоменом района и показал
себя на фронте умелым лыжником-бойцом.

В популяризации лыжного спорта, в про-
ведении тренировок. подборе дистанций, су-
дейского аппарата большую роль сыграли
районные оргкомитеты. Машкинский сель-
совет был одним из отстающих по лыжной
подготовке. Районный оргкомитет послал в
село опытных  спортеменов-организаторов.
Положение изменилось, и физкультурные
организации сумели привлечь к занятиям
лыжным спортом 2.200 молодых колхозни-
ков и колхозниц. :

В колхозе «Авангард» Зуевского район“
часто можно было встретить комсомольского
активиста Анатолия Козлова, который учил
юношей и девушек лыжному спорту. Моло-
дые колхозники научились хорошо ходить
на лыжах и днем и ночью, по малоизвестной
и совсем незнакомой местности. На внут-
риколхозных соревнованиях они показали
хорошие результаты. Все 35 лыжников, в
том числе 25 комеомольцев артели «Аван-
гард», слали нормы ГТО. Первенство завоз-
вал А. Кощеев, который прошел 10 клло-
метров за 48 *инут.

В лыжных соревнованиях в течение не-
дели приняло участие 40 тысяч молодых
колхозников. Всего готовитея к старту око-
ло 100 тысяч юношей и девушек. Никогла,
еще колхозная деревня не видела такого
спортивного пол’ема, как в нынешнюю зиму.

Но в некоторых районах облокти лыжная
подготовка организована еще плохо. Моло-
товский сельский, Бичминский, Шурмин-
ский райкомы комсомола не пропатандируют
лыжный спорт, не готовят молодежь к со-
ревнованиям. Этим районам сейчас 060606
внимание улеляет областной оргкомитет. В
разные концы области направлены комсо-
мольские активисты, которые оказывают
райкомам практическую помощь в. проведе-
нии лыжных соревнований.

И. ЩЕПИН,

Но это лишь отговорка. В колхозах есть
свыше 300 пар лыж. беда лишь в том,
что многие лыжи неисправны — они без
креплений и палок. Райком комсомола с
большим опозданием догадалел создать в
районном центре бригалу по ремонту лыж.
Но этого мало. Такие же ремонтные грул-
пы . следовало организовать в некоторых
больших колхозах; починить крепления,
палки не так уже сложно... :

Прошлой зимой в Столбищенском районе.
лыжные соревнования прошли неплохо.
Есть возможность хорошо организовать
лыжную подготовку и в этом году. Нужны
тольБо настойчивость и инициатива рай-
кома ВЛЕСМ и оргкомитета по проведеняю
соревнований.

17.800 участников внутриколхозных
соревнований

В 395 колхюзах Пенвенской области
прошли лыжные соревнования колхозной
молодежи. В них участвовало 17800 ювю-
шей и девушек.

Широко известны в области успехи физ-
культурного коллектива колхоза. «Новая
жионь» Ниликне-Ломовокого района. Odme-
отвенный инелруйкясе лыжного опюрта ПШу-
ра Вандьмшеза сумела поивлечь к сорев-
новашиям всех молодых колхозников. ПШеф-
венство на лыжне здесь ‘оспаривали 50
холлых лыжников.  Сейчаю  побелители
колхозного  порвенктва под р Дством
Шуры Вандышевой готовятся к районным
соровнюваниям,

В колхозах Сертобокого и Земетчинокого
файонов вышли на старт 4 тысячи лыж-
moos. B колхозе «Гигант» Кузнецкого
района coatam 18 команд льшжников. Тут
соровнозания уже закончилиюь. Lyre
IMR Этого колхюза BO главе с секфе- секретарь Пензенского обкома
TapeM комеомольской ортанизащии Булае- комсомола по военной работе.

—_—_ $

вой булут защищать честь своето колгтоза
на райстных соревнованиях.

`На-днях в области состоялась радиоце-
рекличка. Секретари райкомюв” колреомола,
средеедатели файснных комитетов  физ-
вультуры и отюрта Кузнецкого, Низлоне-Ло-
уовского, Чембарекото, Свитщевекого и дру-
тих районов области расокавати, < каким
интересом кодхоаная молодежь участвует в
лыжных соревнозаниях.

Физкультурники Пенвы провели эота-.
Фету, маршрут которой пролегал через де-
слтки селений. Фивкультурники рассказы»
вали колхозлой молодежи 0 том, как нуж-.
0 проводить соревнования, подбирать ди-
станцию, раэмечать ее. Сейчаю в торюде
закончился CRT по лыичному emopny.
Нз семинаре. присутотвоваля секретаря
комоомольютих колхозных оогалтизаций.

П, ШЕПТУНОВ.

Награждение партизан Карело-Финской Республики
ПЕТРОЗАВОДСК, 11 января. (ТАСС).   грамотами 1.858 партизан и партизанок,

i Большинство из награжденных уже име-
Президиум Верховного Совета Карело-  , ордена и медали за мужественную’

Финской Республики наградил почетными   борьбу в тылу фашистских захватчиков.