БОЕВОЕ
ЗАДАНИЕ.

В последних боях в рай:

оне Будапешта отличи-

лись танкисты старшего

лейтенанта В. Брюханова

На. снимке: старший лей-

тенант командир танковой

роты В. БРЮХАНОВ (в.
центре) дает маршрут уча:

стникам танкового рейда

водителям машин сер.’
жанту Д. ЛОБАНЦЕ-

ВУ (справа), сержанту

К. ТАЖДЕНОВУ и стар-

шине А. СИГАЕВУ (сле-

ва),

Фото 0. ЛАНДЕР,
Е

На улицах

ewes

Будапешта

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Ракхиисентмихаль — окраинный район
Будапепгта, — связан ‹ центром города пря-
мыми кварталами. Вот почему обороне этого
участка противник уделил очень Gomme
внимание. Более трех лней нами передовые
части штурмовали эти кварталы, с боя беря
хаждый метр. Мы-уже писали о том, что не-
мецкое командование превратило вое камен-
ные дома, заборы в кретети, долговремен-
ные отневые точки. Брать в л10б эти 060р0-
пительные сооружения было невозможно, п
наши пегурмювые. группы заходили в THA
опорных пунктов через палисалники, ого-
роды, переулки. Немцы оборонялись иссту-
пленно и не уходили даже тогда, когда на-
ши бойцы овладевали частью дома. /

В момент, когда пишутся эти строки, сол-
хаты офицера Батлука, форсировав канал.
ворвались на центральные улицы города.
Следом за штурмовыми отрядами сюда при-
была артиллерия, минометчики. Не прошло
и нескольких минут, как артиллеристы от-
крыли огонь.

Наступление не прекращается ни на одну
минуту. За огневым валом, прижимаяеь Е
стенам домов, пробираясь через проломы
стен. по крышам, воины Красной Армии
преслелуют противника, сужалт кольшо ок-
ружения, прижимают немцев к берегам Ду-
ная. Только что на отбитой у немцев улипе
противник предоринял олну за другой 1%
отчаянных контратак. Противник пытался
вернуть утраченные позиции, но кроме по-
терь в людях и технике ничего не лобил-
ся. Отражая контратаки, орудия капитана
Майбороды уничтожили 3 танка и несколько
бронетранстортерюв. Пехотинцы и бронебой-
щики офипера Батлука подбили и сожгли
6 танков. 4 самоходных орудия, 10 тране-
портеров. Наголову разгромив контратакую-
щую вражескую нехоту, наши воины про-
двинулись вперед и штурмом заняли з18-
ние тимназии, тревращенное дтротивяиком в.
мощный опорный пункт.

В районах, освобожденных oT немепко-
фаптистеких войск. началась ‘эвакуация
мирного населения в безопаеные  пригорот-
ные места. Немцы неребросили все за-
пасы продовольствия в центральные рай-
оны — к Дунаю. Они отобрали у венгров

ПЯТЕРО

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 января. (По теле-
графу). Миноносец под командованием ка-
питана 2 ранга Осадчего вышел в море. Се-
вероморцы торопились на помощь нашему’
транспорту, потерявшему управление. Они
упорно шли к пели, несмотря на усиливаю-
щийся шторм. Ледяные волны тяжело пере-
катывались через верхнюю палубу и захле-
стывали командирский мостик. j

Наконец. транспорт был обнаружен. Вы-
полняя приказания командира, рулевой Ру-
мянцев. подвел миноносец вплотную к борту
судна, терпящего бедствие. В следующую
минуту на палубу транспорта ловко пере-
брались пятеро отважных краснофлотнев:
Раздеров, Фетисов, Волков, Опарин и Ма-
тукин.

весь хлеб, реквизировали имеющиеся в
пригороде скот и птицу.

На одной из улиц мы ветретили большую
группу пленных венгров и немцев. Солдат
венгр говорит, что в пентральной части го-
рода, гле сгруппироваляеь окруженные вой-
ка, свирепствует террор карательных отря-
дов Салаши. Венгерские солдаты, отказыва-

ющиеся сражаться за Гитлера, неуголное  .
фапиетам население, не желающее отдавать.

последнюю крошку хлеба, уничтожаются.

Аэродромы и ипполромы, на которых при-
земляются транспортные самолеты, достав-
ляющие окруженной вражеской группиров-
ne боеприпасы, находятся под непрерывны-
ми ‘ударами советокой артиллерии и ‘авиа-
ЦИИ.

Прицельный огонь по посалочным пло-
щалкам противника облегчается тем, что ©
наблютательных пунктов, выдвинутых в
боевые порядки пехоты, легко олределить
по гулу моторов момент взлета и приземле-
ния вражеских самолетов. Мы были на на-
блюдательном пункте офицера Батлука в
момент, когда начались полеты немецких
транопортных самолетов. В полной темноте
трулно было что-либо разглядеть, кроме
вспышек выстрелов. Но вслел‘за тем, как
семолк гул самолета, огневой налет специаль-

‚ных батарей сделал свое дело. Над посалоч-

ной плещадкой полнялись в небо огромные
столбы огня и дыма — это горели воаже-
ские самолеты.

На птироких магистратях гороха прекра”-
но лействуют наши твардейские минометы.
В сумерках большая группа, пехоты против-
ника под прикрытием шести тяжелых тан-
ков двинулась вдоль центральной улицы в
сторону наших позиций. Сначала немцев
встретили огнем пехотинцы и бронебойщи-
ки. Затем раздались могучие‘ залпы твафдей-
ских минометов. Они били прямой наводкой.
Контратака была отбита. При свете ражет
можно было увидеть картину полного рая-
грома контратакующей грутиты противника.
Из шебти танков четыре остались на месте.
Тротуары и дороги были завалены трупаля
вражеских солдат.

- Капитан В. ПЕТЛЬОВАНЫЙ..

БУДАПЕШТ. (По телеграфу).

СМЕЛЫХ

Окоченевшие на пронизывающем ветру,
захлестываемые ледяной водой, краено-
флотцы приняли с миноносца швартовые—
толетые стальные тровы — и закрепили их
на борту транспорта. Однако, едва, началась
буксировка, тросы не выдержали и лопнули.
Скоро наступила полярная ночь, и спаса-
тельные работы пришлось отложить: до утра.

Пятеро смелых провели ночь на потеряв-
шем управление транспорте. Вместе с коман-
дой транспорта они самсотверженно боро-
лись за жизнь корабля. На следующий день
спасательные работы были возобновлены.
На борту транспорта закрепили новые швар-
товые, и огромный корабль был отбуксир-
ван в одну из бухт натего побережья.
Старший лейтенант

А. ЖУРАВЛЕВ.

УХУ ХУ Уха

- В ШАХТЕРСКОМ

НОВОСИБИРСК, 11 января. (Наш. норр.).
Долгое время клуб шахты имени Ворошилова
(Прокопьевск) бездействовал. ИКомсомольны
настояли на том, чтобы клуб был восстанов-
лен. Молодые шахтеры своими силами при-
вели помещение в порялок, оштукатурили
здание, произвели все слесарные и плотнин-
кие работы. - :

Теперь клуб стал любимым местом отды-
ха шахтерской молодежи. Около 100 чело-
век участвует в’ самодеятельных кружках:
в хоровом, вокальном, драматическом, хо-
реотрафическом, духовом оркестре. Организо-
ваны ансамбль шахтерской песни и пляски
п ансамбль народной песни и пляски. Боль-
шой популярностью среди горняков шахты
пользуются сестры Надя и Вера Елабугины,
нополняюцтие русские натодные песни. от-
личный плясун Саша Мироненко, ‘певец
Олег Борисенко. Недавно драматический
кружок с большим успехом поставил пьесу
Корнейчука «Платон Кречет». .

Но не только повеселиться и поплясать
идут в клуб молодые забойщики, запаль-
щики, откатчицы. В библиотеке-читальне
клуба, насчитывающей 30.000 томов, они
могут почитать свежие журналы, книги. В
день библиотеку посещает более 100’ чело-
век. =

Чахто в клубе устраиваются встречи с
учабтниками Отечественной войны. За по-
следнее время специально для молодежи бы-
ли прочитаны лекции: «0 методе знатного
забойщика Василия Корнакова», «0 дружбе
и товариществе», «История Прокопьевского
рудника». и ; :

Охин вечер был посвящен встрече моло-
дежи со старыми горняками. Клуб пользует-
ся заслуженной любовью молодых шахтеров
потому, что во всей его деятельности самое
активное и живое участие принимает комн-
тет комсомола шахты. Комсомольцы — под-
линные хозяева своего клуба.

B KOMCOMOJIbCKHX
ОРГАНИЗАЦИЯХ

& ЛЕКЦИИ В МОЛОДЕЖНОМ ОБ-
ЩЕЖИТИИ организовал комитет комсомо-
ла Диепродзержинского коксохимического
завода имени Орджоникидзе. Два раза в
’неделю в. красном уголке собираются моло-
дые строители, чтобы послушать о подви-
гах славных русских полководцев, о жизни
и творчестве . великих писателей. Часто
здесь читаются вслух рассказы, повести
Послушать беседчиков заходят и рабочие
других предприятий, учащиеся ремесленных
училищ. ey

#: СВОЙ СТРУННЫЙ ОРКЕСТР opra-
низовали комсомольцы’ одного из’ цехов
Уралмашзавода. Комсомольцы принесли из
дому гитары, мандолины и другие инстру-
менты. Руководить оркестром взялся тех-
нолог цеха Сергей Андреевич Шестопалов.
В состав оркестра вошли молодые стаха-
новцы Порот, Михайлов, Кононов, Мягчи-
лова, Акулова, Абросимова и другие.

т

Верные тредициям своих отцов

Глубоко взволновала комсомольцев и м0-
лодежь четырежды орденоносного Кировско-
го завода отеческая похвала товарища
Сталина, прозвучавшая с трибуны Кремлев-
ского дворца 6 ноября 1944 года. В етовах
вождя каждый из нас почувствовал награ-
лу за свой труд. —

Молодые кировцы знают, что во вкех ре-
шающих битвах Врасной Армии с врагом
принимали участие напти грозные тяжелые
‚танки. Семнадцать месяце» подряд завод
 держит два знамени Государственного Воми-
тета Обороны. Четвертый орден — боевой
орден Красной Звезды-—-украсил знамя заво-
ла. Все эти награды завод получил в дни
Отечественной войны. В тринадцать раз 10
сравнению с довоенным периодом увеличил-\
ся месячный валовой выпуск продукции Ви-
ровского завода на Урале:

В каждый танк, в каждый дизельмотор,
который отправлен на фронт, вложено мно-
го труда, много энергии молодых кировцев.
На огромном заводе нет ни одного участка,

‚ Ни одного цеха, где бы молодежь не вытол=

няла сложную и ответственную работу.
Кажлый раз, когда Государственный Кюо-

митет Обороны поручал нашему заводу важ-

ный заказ тля фронта, комсомольская орга-

Низация мобилизовала энергию молодежи
` на выполнение ответственного задания, Это

была ‹воего рода школа воспитания молодых
рабочих. За время войны наша комсомоль-
скал организация выросла больше чем в три
раза и сейчас насчитывает в своих рядах
много тысяч стахановцев, инженерно-тех-
нических работников, служащих. В моло-
дежных бригадах, конструкторских и техно-
_ догических бюро, у самых сложных агрега-
тов днем и ночью самоотверженно трудятея
мололые рабочие, чтобы приблизить час
окончательной побелы над врагом.
В ответ на исторический доклад товарища
4$4644+$44+4444+94444044464$4244404549$94$44

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 12 января 1945 г.

Оталина комсомольская организация завода
взяла на себя большие обязательства. Нер-
воочередной своей ‘задачей мы считаем
улучшение политической и культурной pa-
боты среди молодежи, повышение идейного
уровня комсомольцев и в первую очередь
актива. Молодые кировцы обязались к 27-й
годовщине Красной Армии повысить произ-
водительность труда на 15 процентов по

сравнению с 1944 годом, первыми сдать де-.

тали для танков и моторов, которые выпу-
CTHT наш завод сверх плана, закончить обу-
чение вкех бригадиров молодежных бригад
по установленной программе, добиться, что-
бы. среди молодежных бригад не было ни оз
ной, которая‘ не выполняла бы сменных за-
даний.

Мы обязались также изготовить для дет-
ских домов нашей области на 75 тысяч руб-
лей предметов широкого потребления. co-
брать и отремонтировать различного инетру-
мента для сельского хозяйства на 10 тысяч
рублей. Значительная часть этих облза-
тельств уже выполнена. ;

Молодежные бригады стали большой си-
лой на заводе. В ноябре их было 1.768. Они
об’единяют до 9.000 молохых рабочих. Bee
бригады соревнуются.

В цехе, где начальником тов. Дудка, на
сборке одного важного узла хизельмотора
работают два пятналцатилетних комеомоль-
ца — Геннадий Печерских и Алексей Ero-
ров. Выступая на цеховом молодежном ми-
тинге, посвященном докладу  товариша

рекорд сборки узлов. И действительно, вожко-
ре он за б часов собрал 100 узлов (это
600 процентов пормы). Но: через день това-
риш его, Егоров, собрал 110 узлов. Еще че-
рез несколько дней Печерских обогнал его
снова: он собрал 120 узлов. Алеша Егоров
вое же не оставил за товарищем первен-
ства. Он установил небывалый рекорд: за
6 часов он собрал 130 узлов, т. е. выпол-
нил норму 3 взрослых высококзалифици-
рованных рабочих. Соревнование между

двумя подростками продолжается.

¥

На-лнях лучшей бригаде Кировского за-
вода, которой руководит т. Гусев, было вру-
‚чено переходящее Красное Знамя ЦЕ ВЛКСМ
и Наркомата танковой . промышленности.
Эта, комсомольская бритада, состоящая из’ 6
токарей, уже давно пользуется заслуженной
славой и уважением во всей области. Никто
из членов этой бригады не имеет ниже. 5-го
разряда. Бригада ежемесячно выполняет
программу на 8—10 дней раньше срока.

Гусевцы олицетворяют то новое, молодое
поколение путиловцев-кировцев, которое
обогатило старые“феволюционные и труло-
вые традиции своих отцов. И вместе с тем
это не бригада-уникум. с ней соревнуется
много передовых бригад завода, в частности
‚бригада многостаночнихоь Васплия Цаплик-
ского. 5 человек в этой бригаде обслужи-
вают 28. зуборезных станков, выполняя
нормы на 400 процентов. Соревнуются :с
Гусевым бригады сборщиков тяжелых тан-
вов, которыми руководят Федоров и Жуков-
ский. Всех их, как и всю нашу молодежь,
влохновляет великая любовь к Родине, ува-
жение к елавному, доброму имени нашето за-
вода. Чтобы понять, где источник трудовых
успехов молодых танкостроителей, надо ви-
деть, с каким интересом слушают они раё-
сказы фронтовиков о босвой службе намтих
тяжелых танков, как ревностно они OTHO-
сятся к изготовлению каждой детали, каж-
дого узла. (

Комсомольская организация уделяет хно-
го внимания технической учебе, производ-

Оталина. Печерских обязался установить. ственному росту молодых рабочих. Бригахи-

ры занимаются в специальных кружках.
Здесь они слушают лекции по технике, зна-
комлтея с организацией произволетва, тех-
никой безопаскоети, учатся читать черте-
жи. Уже больше 700 бригадиров закончили
учебу. Десятки из них работают нынче мз-
стерами. Лишь в одном цехе, где начальни-
ко№ тов. Дриль, 7 бригадиров стали маете-
рами. За последние три месяца сотни мо-
лодых рабочих получили повышение в раз-
рядах.

Большое место на нашем заводе занимает

>

Жизнь и творчество-
А. С. Грибоедова

oe. Ha лекции члена-корреспондента
Академии Наук СССР Н. К. Пиксанова.

Великий русский
А. С. Грибоедов является гордостью нацио-
нальной русской ‘литературы. Бессмертная
комедия Грибоедова «Горе от ума» принад-
лежит к самым. выдающимся произведе-
ниям русского искусства. Всвязи с испол-
няющимся 15 января 1945 года 150-летием

со ‘дня рождония Грибоедова  Лекционное’

бюро при Комйтете по делам высшей шко-
лы при СНК СССР серганизовало публич-
ную ‘лекцию члена-корреспондента Акаде-
мии Наук СССР Н. К. Пиксанова, посвя-
иённую жизни и творчеству великого ‘лра-
матурга.

Вначале лектор остановился на основных
моментах биографии Грибоедоза. Великий
нисатель, говорит он, был свидетелем и
участником героических событий, Отечест-
венной войны 1812 гола, Все три года вой-
ны Грибоедов провел на военной службе.
с увлечением работая по подготовке кава-
лерийских резерзов. Участие в ‘народно-ос-
вободительной борьбе против чужеземных
захватчиков на всю. жизнь воспитало в нём
глубокое патриотическое чувство, сознание
своего гражданского долга перед Родиной.

Грибоедов был’ тесйо связан с жизчью
передовых слоёв русского общества первой
четверти ХГХ столетия. Он был посвящен
в политические планы декабристов, средн.
ксторых имел немало близких друзей, хо-
рошю знал народную жизнь, в годы военной
службы стремился к тесному оближению с
русскими солдатами. В период своей дип-
ломатической деятельности‘ на Востоке. Гри-
боедов явился свидетелем крупнейшего
исторического события присоединения
кавказских народов к России. Он интересо-
вался жизнью братских народов Кавказа
и во многом солействовал их культурному
под’ёму.   ia bck

Велики заслуги Грибоедова как государ»
ственного деятеля, гражданина и. патриота.
Но ещё выше, продолжает лектор, мы чтим
его как писателя. Грибоедов усвоил луч:
шие традипии русской национальной лите-
ратуры ХУПГ и начала ХГХ вв., традиции
Фонвизина и Радищева. Новикова и Кры-
лова; Наряду с тем он обогатил своё хуло-
жественное мастерство превосходным SHa-
нием западно-европейской литературы. Го-
воря © ранних драматургических опытах
Грибоедова, лектор подчеркивает, что уже
в них писатель стремился к творческой не-
зависимости и оригинальности. Отдельные
бытовые и психологические зарисовки в ко-
мелиях молодого Грибоелова предвосхи-
щцают своей художественной правдивостью
реализм «Горя от ума».

В знаменитой комедии Грибоедова нашли
хвоё отражение основные явления русской
социальной и политической жизни. В ярких
обобщающих образах Грибоедов изоблича-

4 ?
Наша

Я хочу раюоказать 9 том, как живот Ч
работает нала» комоомольская оргаллизалеия,
У нас в колхозе 14 комсомольцев: 6 юно-
ей и 8 левушек, г молодому из
нас “16 лет, самому старшему 21 год.
Большинетво окончило 5—7 клаюеюз, 1809
училиеь peeno 4 Toda. .

Комобмольны работают. в самых различ-
ных отраслях колхозного производства: бри-
тадиральи полеволческих бригап, звенъьевы-
ми, матилняетами м т, д.

Старалеь глубокю вникать в жизнь wod-
хова, комоомольежая организация понемает,
что основная ее задача —— воспитание Mo
лодежи, и вею свою деятельность ведет в
этом направлении. Лучитие мололье волхоз-
ники вовлекаются в ряды ВЕСОМ. В прош-
лом толу в члены ВЛАОМ принято 10 че-

ADORE

Школой юлитичеюкото воспитания ком-
сомольцев являются. комсомольские собра-
ния. Они бывают у нас регулярно. лза, рада
в месяц. Комсомольцы с помощью секретаря
комеомольскюй организации учалтоя дел
дохлалы на собраниях, отчитываются B CBO-
ей работе. У час все комоомольцы 9бяза-
тельно выполняют комсомольские поруче-
ния. Это повышает чувство ответственности
за работу организатщии, диситьтитиирует то-

варинеей.

‚На комсомольские  бобрания мы части
приглалиаем вю молодежь. Приходят очень
многие. И не только прихютят, во п живо
участвуют в общих делах, стараяеь брать
пример с комсомольцев. Нащо сказать, что
й в труле, и даже в песнях, в плясках тов
Y нас задают комсомюльцы. Вее новое, что
появляется у комоомольцев, быстро распро-
страняется среди молодежи,

Все комсомольцы ведут агитащионную рз-
боту. Начинающими руководят более опыт-

рациюнализалорская и изобретательская ра-
бота. Стремление дать фронту новейшую со-
временную технику, улучшить производ-
ство, облегчить труд, снизить затраты ABH-
гает виеред творческую мыель молодых ста-
хановцев. *

Недавно был проведен месячник сбора ра-
ционализаторских предложений. Рабочие
внесли свыше 1,200 предложений, которые
дадут 4 миллиона рублей экономии. Много
ценных  усовершенствований предложили
молодые рационализаторы Тичко. Анохин,
Мухаметшина и` другие. Месячник закон-
чилея заводской конференцией изобретате-
лей И рационализаторов.

Члены комитета, комсорги, члены лектор-
ской группы, пронагандисты занилаются в
школе комсомольского актива. Раз в неделю
они в течение трех часов слушают лекдии
по истории партии, истории русского наро-
да, истории Лутиловоко-Кировекого завода
и о практике комсомольской работы,

В каждом цехе созданы школьг комео-
мольских группоргов-и агитаторов. блуша-
тели изучают практику комбомольской ра-
боты и текущую политику. Руководят эти-
ми школами члены партии и комсомольские
работники.

Заметно повысилось качество нашей аги-
тационной и пропагандистской работы. Лек-
торская группа при комитете комсомола, со-
стоящая из 25 человек, предварительно
разрабатывает и обсуждает темы, е ко-
торыми затем лекторы выступают в цехах
ий молодежных общежитиях. Разработаны
тавие темы лекций: «Происхождение жизни
на земле», «Танки в современной войне».
«Комсомольский билет». «Пусть священная
ненависть к врагам горит в твоем сердце»,
«Чехов—великий русский писатель», «Две
обороны Севастополя» и друрие.

За последнее полугодие мы провели на
заводе несколько интересных `комсомоль-
ских собраний, которые прошли, с большим
успехом. На лвух последних обсуждались
доклады на темы: «Пусть священная нена-
висть к врагу горит в твоем сердце» и «Тру-
дозая дисциплина — залог победы над вра-
гом». Задолго до собраний в комсомольских
группах и общежитиях готовились выстав-

пасатель-драматург ‚ ет жестокие нравы

В ДРУЖБЕ
с КНИГОЙ

——

МОЛОДЕЖЬ ОДЕССЫ
ВОССТАНАВЛИВАЕТ
БИБЛИОТЕКИ

До войны в Кагановичоком районе (лог.
сы были три районных и несколько зави.
ских, вузовских библиотек, десятки пеуь.
лвикек. в клубах и красных уголках, Го.
цы разграбили и разрушили десятки куль.
турных учреждений, сожгли и похитили ре
трагоценные книги. Больно было жителд!
смотреть на эти зданил с пробитыхи м,
нами, 663 крыш, окон. дверей.

Трудно было оделать так, чтобы библио-
теки открылись сразу же после ocvodonip.
ния города: нехватало квалифицировалных
рабочих, не было строительных: материалов,
Ho Bee знали, как нужво людям правтисое
печатное слово, понимали, вакую неоцент.
мую помощь окажут киитв в нашей борьбе,

Секретарь райкома тов. Пуетошиии пооу.
чил активистам проверить состояние вок
библиотек. На заседании бюро было реше:
комсомольцы берутся восстановить .блбли.

помещиков-крепостни*
ков. зло высмеивает чиновничество, бюро-
коатию, реакцпионное солдафонство. Носи-
телем передовых идей русского общества
эпохи декабризма в комедии выступает
Чацкий. Негодующие высказывания Чап-
кого протиз придворного раболепия, неве-
жества барского общества, против безза-
жония со стороны властей и засилия чинов“
ничества были близки и дороги лучшим
людям того времени, отвечали их патриоти
ческим настроениям. Размышления Чаижо-
го 0б «умном, бодром нахнем народе» нераз.
рывно связаны с идеей национального л9-
стоинства, столь характерной для всего ми-
ровоззрения декабристов и Грибоедова; они
являлись отзвуками патриотической веры
писателя в свой народ:

Утверждая художественные принципы
реалистического стиля, «Горе от ума», на-
ряду с творч м Пушкина, открывало
новый этап в и ии русской литературы.
Комедия Грибоедова оказала глубокое
влияние на русскую драматургию. Замеча
тельное мастерство великого писателя яви:
лось одним из источников реалистических
традиций рузской драматической литерз-   ганизация тут же получила Бониретне 2
дание.

На другой день в трамвайном парке, в
первом ремесленном училище и в других 9-
ганизапиях возникли первые мололежино
бригады восстановитёлей библиотек. 25 уч.
щихся ремесленного училища, BO Главе ¢
секретарем комитета ‘тов. Кало каждый
день после занятий отправлялись К 1а3ру-

туры.
иван памятник русского нацио-
нального искусства «Гере от ума». являет-
ся также произведением мирового художе-
ственного и* общественного значения. Ко-
медия Грибоедова вскоре после тюявления
в печати была переведена на языки запад-
но-европейских, славяяских народов и брат-
ских народов нашей страны. Имеются пе-
реводы «Горе от ума» и на языках ряда во-
сточных народов.

Многие и Запада — и ° особенно в
славянских странах — ставили «Горе от’
ума» на своей сцене. Немало болыших Ha-
учно-исследовательских работ написано о
Грибоедюве на французском, польском и
других языках. Иностранные литературо-
веды при этом ставят Грибоедова spilt

залелывали они ‘отверётая в стенах, чит.
ли крышу, полы и потолки, делали оконтые
рамы, штукатурили и белили комнаты. Koy.
сомольцы сами отыскали необходимые стро.
тельные материалы. é
Библиотеку № 5 отрежюнтировала мот-

теки своего района. Каждая первичная py.

шенному библиотечному зданию. Тщателые

Мольера и других классиков западно-ев-

ропейской драматургии.

Историческое значение комедии Грибое-
дова исключительно велико. Высоко ценил
типичность грибоедовских образов и их са
остроту В. И. Лении; цитаты.
из «Горя от ума» и упоминания о героях

тирическую

комедии постоянно встреча ся в лечин

ских речах, докладах, статьях.

Более века отделяет нае от гениального
создания Грибоедова, а образы комедии не
потускнели, ‘реалистическое искусство ве-
ликого драматурга не потеряло своего. ху-
ложественного обаяния. Русский народ бе-
‚режно хранит в сокровишнице своей куль-
туры подлинную жемчужину мировой ли-
тературы — комедию Грибоедова «Горе от

ума». ле

организация

ные товарищи. Например, Бориса, Коклпева,
который подавно вопувил в комоомол, на-
правляют коммунисты-атитаторы т.т. По-
бряков и Морозова; они учат ето полхо-
дить ® людям, наглялно тюказьзззлот. мето-

ды политической и организационной рабо-
1 ты < населением.

Атитаторы-комсомольцы не только с00б-
щают населению о новостях текущей поч:
тики, но и помогалот разбираться в нетото-
рых келхоеных делах.

Свое влияние на’ молодежь мы стремился
ракатространить как модно пгире. Вот по-

чему у час в мзбе-читальне ‘молодежь с та-^

вам увлечением ставит пьесы, иноцениров-
ки, пляшет, поет, собирается, чтобы вме-
сте почитать интересятую книгу, поговорять
© верности, дружбе, лолге ли просто по-
мечтать о бутущем. Ведь У  какалотго свои
стремления, свои желания, вкусы. Пюм-
сомолка Орлова, например, любит стихя. В
£2 записной книмюке рядюм © пометками 4
хозяйственных делах варуг встретить ©тро-
фу из стихотворения, витлно, особенно де.
вушке понразивитуюся. Живой, даже че-
много озорной Борие Ковлюв готов часами
возиться с мангиткалги, +

Слабю мы занимаемся физкультурой,
спортом. Дальше качелей, метания транаты
И ооревнюваний в беге не пошли.

Очень нехватает нам художественной ли-
тературы. Библиотеку свою мы тика не

привести в порялок, пополнить.

Тут ведь многое от час зависит. ©

За всетэти неотложные дела мы обяза-
тельно возымемся,

И. АПОСТОЛОВ,
секретарь комсомольской организа-
ции колхоза‘ «Свободный труд»

Лесного района Калининской. области,

SLLNK LBS GHGS KG HHH KN HN HSN GBS KSALNVHKI

кл, газетные витрины. В цехе, где секрета-
рем бюро ВЛЕСМ тов. Бокша, доклах на, пер-
By тему сделала комсомолка Пронина. Она
рассказала 9 счастливой жизни нашей мо-
лодежи до войны, о зверствах фаптистеких
бандитов, ® муках И горе, которые гитле-
овцы причинили нашему народу, © моло-
дых героях, отдавших жизнь в борьбе за
Родину. Комсомолка Сарайлова прочла от-
рывки из поэмы «Зоя» М. Алигер.

Такие собрания надолго запоминаются.
Они являются прекрасной школой для мо-
лодежи. _

Bee комсомольцы сейчас глубоко изуча-
ют исторический доклад товарища Сталина
6 ноября 1944 года. Для самостоятельно
изучающих при парткабинете организована
ежедневная консультация,

Большую, помощь в воспитании молоделой
оказывает. нам. партийный комитет завода.
В декабре парторг ЦЕ ВКН(б) тов. Козин
на’ партийном активе сделал доклах «0 saza-
чах иартийной организации но воспитанию
молодежи». Собрание актива наметило кон-
кретные меры пою улучшению воститатель-
ной работы.

Под’ем политико-воспитательной и куль-
турно-массовой работы среди молодежи под-
нял ее политическую сознательность, уси-
лил тягу передовой молодежи в ряды
ВЛЕСМ. Ежемесячно мы принимаем в ком-
сомол 200-—250 человек. Молодежь в 6во-
их заявлениях пишет о желании вместе с
комсомольцами участвовать в усилении из-
дустриальной мощи страны. во всенаролной
помощи Красной Армии,

Напряженной, полнокровной, ^содержа-
тельной жизнью живет молодежь Кировеко-
го завода и ее авангард —= комсомольская
организация. Верные большевистской пар-
тии, Родине, своему вождю и учителю
великому Сталину, молодые кировцы при-
лагают все силы и знания к тому, чтобы по-
мочь Красной Армии быстрее волрУЗить эна-
мя победы над Берлином,

Я. НЕПОМНЯЩИЙ,

комсорг ЦК ВЛКСМ па Кировском
заводе.

С. ЧОВНИК,

зам, секретаря комитета ВЛКСМ.

`базнкирском языке.
Райком комесмола уделяет много ви 7

лежная бригада трамвайного треста. В г».
роткий срок были  вобсталювлены и в
остальные библиотеки района.

our. Юноши и девушки пошли по квар.

Много книг было обнаружено в подвалах, и
‘чердаках. Так они набрали около 30.01)
книг; молодежь снова получила возможноеть
Читать хорошие, нужные книги. Библиотеу
№ 5 теперь посещает свыше 10 threat т.
тателей.

Сейчас комсомольцы широко пропагани-
стараюти

руют книги среди молодежи,
привить тоношеству любозь к чтению ху
жественных произведений. Чтобы молот
рабочие чаще могли менлть книги, культ}
но-массовая комиссия райкома предложил
на каждом дрелпрватли созлать библлотер
перолвижку,

В районе уже работают 30 красных уго
ков, и в каждом есть лерелвижная бпбли-
течка. Тут же обычно вывешены penne
дательные опаски литературы.

Библиотекари охотно согласились рухом-
дить литвратурными кружбами: Тов. Каз
на занимается с молодежью завола «Кр
ный сигнал» и консервного‘ завола, ae
кружка прочитали и обеудили повесть [97
батова «Непокоренные», книгу Василевекй
«Радуга». В районе работают 15 лат
турных кружков. у

Члены комиссии по пропаганде и агит1-
ции и другие комсомольские активисть--
постоянные посетители библиотек. Они it
тально знакомятся с их работой, интерео-
ются, что читает молодежь, помогал
устраивать беседы, обсуждения, лиспуты.
Бюро райкома’ комсомола решило обсудить
вопрос о том, что и как читает молодежь.
(Сообщение. сделает заведующая библиотекой
№ 9. Подтотовить материалы ей momoraet
комнеспя по пропаганде и атитации,

iia H. 3HHbKOBHY,
ОДЕССА. (Наш корр.).

—o—

Открытие вародных

университетов в Литве

ВИЛЬНЮС, 11 января. (ТАСС). В уезд:
ных. центрах — Каунасе и Рокишкисе от
крылись` первые в Литве народные уни!
верситеты. По вечерам их аудиторин 34:

полняют рабочие и служащие предириятий

и учреждений. Здесь они приобретают
знания в различных областях науки И
культуры. В январе откроотся @ще три на-
родных университета — 8 Вильнюсе, №:
риямполе и Кедайняй; Всего в текущем
году их будет создано тринадцать.

Эти ‚учебные заведения в течение двух
трёх лет подготовят для промышленности,
сельского хозяйства и культурных ^\ учре-
ждений республики кадры высококвали-
фицированных специалистов по техноло
гии металлов, текстилю, химии и строи

—. м

д

]

Но комсомольцы не Уепокоилиеь на этом,
Они решили собрать и пополнить внижньй  `

рам, собирали сохранившуюся литературу,

i TE SS =
ротик =

тельству, библиотечных работииков, эко-

номистов и т. д.
Занятия . в народных университетах про-

водятся ежедневно. К преподаванию при

влечены лучшие профессорско-педагогите-

ские силы.
—o—

GMOTph! колхозной
самодеятельности

УФА, 11 января. (Наш корр.). В xom-
зах Бурзянского района идет деятельшя
подготовка к областной олимпиаде худохе
ственной самодеятельности колхозной №010
emu.

В районе имеется 12. драмкружков. He
реже двух раз в неделю кружковцы дают
концерты, ставят пьесы на башкирском и
русском языках.

Недавно коллектив драмкружка районно
то клуба с большим успехом показал! свою
новую постановку — пъесу

мания развитию художественной самодея-
тельности. Работники райкома ВБикоулатовз,
Иксанова, Харрасова сами принимают э%-
тивное участие в работе драмкружка.
Сейчас во всех сельсоветах. созданы ко
миссии художественной самодеятельности,
качестве лучших исполнителей башки?-
ских и татарских народных цесен и тани??
на областную олимпиаду выделены Voss
шитова, Суенчулина, Задтуна Ишкильдина,

—о—

ВОССТАНОВЛЕН МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР

ДНЕПРОПЕТРОВОК, 11 января. (Наш
Kopp.). На металлургическом   заводе имени
Петровского введен в строй восстановленный
в короткий срок генератор мощностью 8
10.000 квт,

wil

«Звезды» 13