Военные действия

_ ЛОНДСН, М января. (ТАСС). В сообще-
Hug штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«На северном фланге Арденнского вы-
ступа войска союзников очистили западный
берег реки Сальм до Сальм-Шато на юге.
После ожесточённого сражения от против-
ника очищена деревня Camps,

Далее на запад части союзников продол-
жали преследовать отступавшего неприяте-
ля. Занят Ходистер; патрули союзников по”
дошли к дороге Ларош-—Марш. Южнее Мар-
ша войска союзников форсировали реку
Омм и заняли Амбли. Противник оказызает
здесь слабое сопротивление.

На южном фланге Арденнского выступа
после ожесточённых боёв занят Тилье. В
лесистой местности западнее этого города
части союзников продвинулись примерно

на четверть мили. Части союзников вытес-

нены из Фламьержа. Союзники’ достигли
пунктов, находящихся в 435 милях севернее
Бастони, и захватили Реконь.

В секторе южнее и восточнее Бастони
от противника очищены Виллер-ла-Бонн-О и
Арланж.

Далее на восток войсками союзников за-
вят Берле. Союзники удерживают высоту,

в Западной

Вильца. Истребители-бомбардировщики ата“

ковали транспортные об’екты противника и

казармы в этом районе.

‚ Свыше 1.100 тяжёлых бомбардировщиков

в сопровождении 300 истребителей совер-
шала налёты на мосты, сортировочные стан-
ции и аэродромы в Западной Германии.

Юго-западнее Саарбрюккена войска союз-
ников, преодолев незначительное сопротив-
ление противнака, продвинулись более чем
на 200 ярдов и вступили в Гётинген. Неко-
торые успехи достигнуты также на восточ-
ной стороне вражеского клина в Нижних
Вогезах.

В долине Рейна, севернее леса Гагенау
(к северу от Страсбурга), продолжаются бои
в Гаттене, где наступающие войска против-
нака 10 января были обращены вспять. Вбли-
зи этого района, вдоль Рейна, идут бои В
нескольких пунктах на вражеском предмост-
ном укреплении севернее Страсбурга.

На Эльзасской равнине отбиты атаки
протизника между Страсбургом и Кольма-
ром.

В ночь на 11 января соединения лёгких
бомбардировщиков совершили налёт на’Ган-

новер».

_ Статья Стеттиниуса

НЬЮ-ИОРК, 11 января. (ТАСС), В жу2-
нале «Киванис» опубликована статья госу-
дарственного секретаря США, Стеттивиуса
о международной мирной организации.

Предложения, принятые на конференция
в Думбартон-Оксе, говорится в этой статье,
«отражают простое важнейшее желание че-
ловечества, желание мара, безопасности и
экономического благосостояния в упоряло-
ченном обществе. В этом заключаются зада-
чи, являющиеся основными для. продолже-
ния всей нашей современной цивилизации.
Поэтому трудно преувеличить значение
предложений Думбартон-Окса, по которым
согласились представителя США, Аяглии,
СССР и Катая. Эти предложения важны, так
как они указывают путь выхода из невероят-
ной катастрофы, которая, почти наверное,
постигнет США, и все другие страны, есла
мы не сумеем создать действенную, прак-
тическую организацию для сохранения
мира». «Ясно также, — говорится далее в
статье, — что нации всего мира достигли та-
кой степени взаимозависимости, пра которой
мы можем добиться процветания, лишь ра-
ботая вместе и будучи свободными от стэа-
ха войны и от бремени гонки вооружений».

Отметив, что предложения, принятые в
Думбартон-Оксе, представляют собой общее
соглашение ‘крупнейших мировых держав,
Стеттиниус продолжает: «В период между
войнами-такое соглашение ни разу че было
достигнуто. Не было общего фронта против
сил агрессия, не было общего взаимопони-
мания между теми, чьи об’единенные дей-
ствия могли бы предотвратить нынешнюю
войну». В противоположность этому, указы-
вает Стеттиниус, в Думбартон-Оксе круп-
нейшие мирозые державы «в’духе реализма
признали, что их экономическая сила и воен-
ный потенцаал возлагают на них особую от-
ветственность за сохранение и соблюдение
мира. Создавшаяся для крупных держав не-
обхолимость принять на себя эту особую от-
ветственность никоим образом’ не лишает
всеобтую международную организацию ее
демократического по существу характера».
Стеттаниус отмечает, что предложения бу-
дут разработаны до конна и представлены
всеобщей конференции В «близком будущем»
и что нации, участвующие в общей конфе-
ренциа, сформулируют окончательную хар-

THIO.
—o-—

ААассовые митинги
и демонстрации в Ардебиле

ТЕГЕРАН, 11 января. (ТАСС). Из Арде-
биля сообщают, что 1-го января там состо-
ялся: пятитысячный митинг, участники ко-
торого потребовали улучшения отношений
Ирана с Советским Союзом. На следую-
щий день в Ардебиле состоялась демон-
страция, в которой участвовало 10’ тысяч
человек. Участники демонстрации напра-
вили  телеграммы шаху, меджлису и прог-
рессивным газетам с требованием выслать
Сеид Зия-эд-Дина из Ирана.

УХУ УУУЬХ ХХ SKKKAKKKKKKLK KANN $ $ oS 5 АХ $
“ERSKAKENKHLHKN AALS: SKS УХУ ХХХ КУК ХХХ ХХХ ХХХ УХ УХУ ХХХ ЗУ 5

Белые облака бабьего лета еще летеля
в светлом голубом небе; а гордые высокие
деревья уже расплачивались чистым 30.10-
том своих листьев за летнюю щедрость
солнца. № исходу ночи в лес пробиралась
осень, и сухая, ломкая трава становилась
селой от инея. Птицы умолкли, и только
синие ракши пробовали пронзительно кри-
чать с первыми лучами солниа. Потемне-
ли сосны, сморщились и сталя лымчато-
черными ягоды можжевельника, тихо по-
званивал широкими медными лапами папо-
ротник. Огромные мухоморы плодились п
цвели всеми красками запозлалого лета.

Барсуки и лисицы углубляли норы, гото-
вили их в зиме; волки смелели. выходили
из свох яруг и оврагов, изредка оголтело
проносились по лесу зайцы, сторожко про-
бирались к жнитву дикие козы, лихоралоч-
по пахали лесную землю кабаны.

Мы лолго стояли возле заросшей дороги,
которая уходила в тысачелетний барский
лес. Более двадцати лет, рассказывают
местные крестьяне, ни один человек, кро-
ме лесника, не ступал в этот лес. Росли и
обращались в гниль грибы, наливалась ве-
селая земляника и сухим пометом опадала
в траву. тяжелела к осени на суховатых
кустиках сизая перезрелая черника, никто
не прикасался к маленьким огонькам брус-
ники. Такова была воля пана помещика.

Мы любовались этим лремучим лесом и
талели гибнушее понапрасну лесное добро.
День был так пригож, даже далекие артил-
лерийские выстрелы не нарушали полной,
торжественной тишины леса. Мы шли на
‚Варшаву, и до сих пор на нашем пути пе
встречалось еще такой нетронутой чащи.
Партизанские леса, из которых выходили
навстречу армии бойцы, подобные нам, бы-

о et

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 137.

трудовых резервов —Д 3-31-96; учащейся молод жи-—Д 3

‚ 611609. 2

‘документа в его нынешней формулировке

ПОСЛАНИЕ РУЗВЕЛЬТА 05 ИЗ’ЯТИИ
ИЗ СЕНАТА СОГЛАШЕНИЯ С АНГЛИЕЙ
0 НЕФТИ

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Руз-
вельт обратился к сенату с посланием. в
котором указывает, что берет обратно пе-
реданное ранее в сенат англо-американское
соглашение по вопросам нефти от 8 авгу-
ста 1944 г. . :

«По рекомендации государственного се-
кретаря,— говорится в послании, — я 24 ав-
густа 1944 года передал в сенат на обсу-
ждение, одобрение и ратификацию согла-
шение по вопросам нефти между прави-
тельствами Соединенных Штатов и Соеди-
ненного Королевства Англии и Северной
Ирландии, подписанное в Вашингтоне 8 ав-
густа 1944 года. В то время я считал. что
это соглашение являлось крупным шагом
вперед для устранения причин трений в
международной торговле нефтью и для с0-
трудничества между нациями в деле раз-
вития этой торговли. Я не изменил своего
мнения об этом. Однако мне стало изве-
‘THO, что по поводу масштаба и действия

высказываются опасения. Некоторые выра-
жают тревогу, как бы он не разрешил неф-
тяной промышленности действия, несовме-
стимые с существующими законами, а дру-
гие — что в нем содержатся’ вредные ‘для
этой отрасли промышленности возможно-
сти. Я убежден, что эти опасения лишены

оснований. Безусловно, американские пред-

ставители во время переговоров о соглаше-
нии не намечали и неё проектировали ника-
ких подобных возможностей.

Поскольку все считают, что соглашечие
о международной торговле нефтью между
Соединенными Штатами и Соелиненным
Королевством желательно и соответствует
общественным интересам, будет очень
жаль, если вследствие недоразумений. по
поводу целей и масштаба данного доку-
мента это соглашение задержится, а мо-
жет быть даже и не состоится. В соответ-
ствии с этим государственный секретарь
рекомендовал мне просить сенат вернуть
соглашение, чтобы по консультации с ара-
вительством Соединенного Королевства
обсудить пересмотр, представляющийся не-
обходимым для достижения его целей и
устранения почвы для недоразумений.. Га-
ким образом, я прошу вернуть ` соглашение
для этой цели».

—о—

«Венгеро-американский совет
борьбы за демократию»
приветствует создание временного
венгерского правительства
ЧИКАГО, 11 января. ТАСС). Расширен-
ное заседание «Венгеро-американского сове-
та борьбы за ‘демократию» приветствовало
создание временного правительства Венгрия.
Совет получил приветствия.от венгерских
комятетов в Мексике, Чили, Болавии и Бра-

зилии.

Европе.

расположенную в 11 милях юго-западнее

литиков,

‚лиц, снятых с занамаемых има. постов. Ко-

Новелла -

Радиомитинг в США,
посвященный вопросу
о Польше

НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). {Задер-
жана поставкой). Журнал «Ридерс дай-
джест» организовал радиомитинг, посвя-
щенный вопросу о. Польше. Выступивший
Ra этом. митинге известный аЕтлийский
профессор Бернард Пейрс назвал абсурл-
ным требование польского эмигрантского
празительства установить границы Поль-
ши на ‘основе Рижского договора. Это
требование, по ето словам, показывает
политическую близорукость польских по-
которая дважды призолила К
устранению Польши с карты Европы,

Пейрс заявил далее, что в 1922 г. Пил-
судский лично признался ему, что в р9ай-
очах, о которых идет речь, 80 процентов
населеция  состаэляют русские, поэтому
Нилсудокий не решился провести плебих-
цит после оккупации Польшей этих -рай-
оноз. Что вызывает тревогу, и создает. ме-
ждунаролную опасность, указывает далее
Пейрс, это введенне в заблуждение аме
риканского обществентого меения ложной
информацией польских пропагандистов в
Соединенных Штатах, отрицающих ‘нали-
чие украинского и белорусского населения
в райоках, оспариваемых лонлонскими по-
ляками Требование лондонских полякоз,
по мнению Пейрса, означает возвращение
польских помещиков и обнищание населе-
ния з этих райовах.

Американский писатель Альберт Рис
Вильямс подчеркнул справедливость по
зиции Советского а в вопросе о
польско-советской границе и заявил, что
Соединенные Штаты при подобных обетоя-
тельствах действовали бы точно так же.
Вильямс заявил, что камадки некототых
кругов на польбкое правительство в Люб-
лике за то, что оно пользуется поцдерж-
кой Советского Союза, глупы: Эти напад-
ки помогают только ‘нацистам.

На митинге выступили с враждебчыми
Советскому Союзу речами Вольф и Фишер.

Американский обозреватель
о польской эмигрантской клике

‚НЬЮ-ЙОРК, ИМ января. (ТАСС). Обоз-
реватель агентства Оверсис Ньюс, характе-
ризуя ‹ польскую эмигрантскую клику в
Лондоне, пишет, что она представляет . те
элементы Польши, которые превратили
Польшу в плацдарм германской агрессии,
содействовали разгрому польской армии
и подчинению Польши нацистам,

ee
ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

ЛОНДСН, 11 января. (ТАСС). Лонлон-
ское радио сообщает, что в Греции англий-
ские войсковые колонны, танки и броневики
продвигаются вперед. Одна английская ко-

лонна приблизилась к городу Ларимна, в 90°

километрах северо-западнее Афин,
гая —к Коринфскому каналу. В
Афинах и в порту Пирея — спокойно.
Переговоры между генералом Скоби и
делегацией ЭАМ продолжаются.

—о_-

Чистка государственного аппарата
Румынии

БУХАРЕСТ. 11  января. (ТАСС). Румыч-

ские газеты вчера опубликовали список ма-

нистерства народного хозяйства © указанием

а пру-
самих

миссия по частке бухарестского - универси:
тета также опубликовала список, в котором
указывается ряд. профессоров, ассистентов и
секретарей разных факультетов, уволенных
со службы. i .

„Иранский меджлис принял закон
© лишении Мильспо экономических
полномочий

ТЕГЕРАН, 8 ‘января. (ТАСС). Сегодня
меджлис принял закон о лишении америкач-
ского советника в Иране Мильсно, прибыв-
шего туда в начале 1943 г., экономических
полномочий. Из 95 присутствовавшах на 33-
седании депутатов 69 голосовали за приня-
тие закона, 6 — протав а 20 воздержались.

ли изранены немецкими бомбардировками, и   услышал произношение этого слова. «Мауг-

вековые сосны казались там ломкими, Kak!

спички. потому что по этим лесам прошел
смерч войны. Мы стояли и любовались не-
тронутой дремотной “allel.

И вот в эти тихие взволнованные мину-
ты, когла охотничьи наши сердца трелетали
и томились, из чаши на хорогу скользнуло
какое-то странное существо и замерло, как
бы готовое исчезнуть, шагах в ста от нае.
Через мгновение мы поняли, что это чело-
век. Он был 6б0с, его ноги, голые до колен,
были цвета сосновой коры. на’ плечах, как
тега. накинута шкура, непокрытые волосы
взлымались высокой шапкой.

— Эй, друг, подойди-ка, — крикнул я.

— Пан, пан. закричал мой товарищ, —
пиходи до пас!

Человек сделал несколько шагов к нам
й снова остановился. Ero mara были так
легки и все тело так неуверенно гибко, что,
казалось, он готов каждую минуту взмах-
нуть своей шкурой и улететь.

Пораженные, мы ‘тихо. двинулись ему
навстречу. Он дрожал, но оставался на ме-
сте. Темное прекрасное лицо его посерело.
Черные глаза горели смятением и належ-
дой. Когда мы были шагах в пяти от Herd,
побелевиие губы его зашевелились:

— Русекий пан... русский? Не убьет?

Мы были так взволнованы, что не могли
говорлть. только дружески ему улыбались.

Он тронул меня за плечо, за ремни, кос-
нулел звезды на груди и влруг сел в изне-
можении на землю и зарыдал.

Это был юноша лет пятнадцати. Мы про-
силели возле него весь день, слушал дико-
винный сбивчивый рассказ. Он говорил на
плохом польском языке. смешивая поль-
ские слова с украинскими, часто не находя
никаких слов для названий самых простых
предметов. Редкая человеческая судьба pac-
крылась перед нами.

Пать долгих лет прожил он один в этом
лесу. Его обиталищем была глубокая яма-
нора. Он рассказывал нам о зверях и пти-
пах. Когда он товорил — волки, то. слова
вылетали из его уст, как подвывание: ву-
00-вки! Мороз пробежал по спине, когда я

ли!» — воскликнули мы с товарищем одно-
временно. вспоминая сказку Киплинга.

Нашему Маугли было около десяти лет,
когла в Нольшу пришли немцы и убили на
глазах У мальчика отна и мать. Умирая,
мать что-то сказала о России. Мальчик. пол
ружейными выстрелами убежал в дремучий
помешичий лес — ждать чуда.

Ему было нестерпимо страшно в первую
ночь в лесу, но итти к людям казалось
страшнее. Он забилея в самую чащу и два
дня без всякой пищи провалялея в глу-
бокой яме. Волки (ву-0-овк-и!) проходили
нал ним и обнюхивали яму. На вторую ночь
огромный кабан. с клыками, как у слона,
остановился над ним, яростно хрюкая, Заяц
вскочил в яму, спасаясь от. лисицы.

‚Мы слушали фантастическую повесть.
И мы, охотники. знающие тайны леса, пе-
реживали каждый час этой лесной жизни.

На третий день он вылез из ямы и, ка-
чаяеь от слабости, пошел собирать грибы.
Маугли наткнулея на черных поросят, ог-
ромный кабан обнюхал его и дал дорогу.
Мальчик приобрел какие-то новые запахи.

Маугли помогло то, что он в свои де-
сять лет. успел прочесть маленькую поль-
скую книжку о Робинзоне Крузо. И еше
больше то, что, приучаясь курить, он завел
себе стальную полковку и хороший кре-
‘мень. из которого можно было высечь много
искр. Потом этот кремень менялся много
раз. Он нахолил другие“камни, из которых
тоже можно было высекать искры. Большой
плетеный шнурок-фитиль сгорел в первый
же месяц. но он рвал на фитили рубашку.

В своей яме Маугли разводил маленький
огонь, накрывал сверху ветками и пек или
жарил на палочках грибы. Потом он разгре-
бал золу, засыпал ее листьями и ложился
спать на горячую землю, Лесные мыши
всегда искали возле него тепла, иной раз
барсуки запросто копались в его ностели.

Поздней осенью ему посчастливилось. Оя
услышал выстрел и узнал ружье лесника.
Прижимаясь к каждой сосне, Маугли пошел
навстречу. Большой козел, раненный в трудь,
скакал прямо на него и вдруг упал головой
вниз. — кровь залила ему легкие. Мальчик

Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
-37-43; отдел крестьянской молодёжи— Д

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89

Ya.

ВАШИНГТОН, 9 января. (ТАСС). Прелд-
седатель Конгресса производотвенных
профсоюзов (КПП) Мэррей сделал прел-
ставителям печати следующее заявление:

«Результаты заседаний  подготовитель-
ного комитета к международному профсо-
юзному конгрессу являются, по словам
делегатов КИП, весьма уловлетворитель-
кыми. Представители КТИТ, Британского
совета тред-юнионов. и профсоюзов СССР
встретились и вели переговоры в деловой
атмосфере, характеризовавшейся полной
дружбой и взаимопониманием. Единогла:
сие, < которым комитет призимал решения
и которое позволило ему за три дня за-
кончить важную работу, является хорошим
предзнаменованием для успехов всемирно-
го профсоюзного конгресса, который со-
берется в феврале. Предполагается, что
на февральской конференции будут при-
сутствовать приблизительно 150 делега-
тов. которые будут представлять 40 на-
пионалыных профсоюзных организащий 60-
лее чем 30 стран. Широкий и предетава-
тельный характер конференции показывает
желание свободных профсоюзных органи-
запий мира вступить в тесное рабочее со-
глашение и создать действенное орудие.
посредством которого рабочее лвижение
сможет оказать полнюе влияние на разра
ботку важнейших решений в связи © мир-
ными соглашениями, а также с послевоен-
ными политическими я экономическими про”
блемами. _

Повеслка дня, которую подготовитель-
FRI комитет одобрил и которую он реко-
мендует принять всемирному конгрессу,
предусматривает широкую дискуссию’ по
основным проблемам победы в войне, ис-
хоренения всех следов нацизма и фашиз-
ма, организации междукародного сотруд-
ничества для. борьбы за прочный мир и
созлания экономики изобилия для всего
населения мара.

Привожу принятую повестку дня:
1) развитие военных усилий  союзни-
ков; 2) отношение профсоюзов к пред-
полагаемому мирному соглашению, Ha-

прамер к всеобщей мирной организация,
к оккупации союзниками бывших враже-
ских стран, к репаращиям, к обращению
с Германией, к представительству профсо-
10308 на мирной кокференции и на. полго-
товительных комиссиях или конференциях
по вопросам помощи, восстановления FE
послевоенной ‘реконструкции; 3) основа
мировой федерации профсоюзов; 4) Еепо-
срелственные требования профсоюзов ча
послевоенный период; 5) проблемы после-
военной реконструкции — общие . принич-
пы сопиально-эковомических требований
з, национальной и международной  обла-
стях. оснозные принщипы социального обе-
спечения и предоставления всем работы.
Работа  подтотовительного комитета
ограничивалась рассмотрением процедур-
ных вопросов и не касалась по существу
тех проблем, которые будут обсуждаться
в фезрале. Однако лелегация КПП вос-
пользовалгсь случаем, чтобы изложить по“
зищию. КПИ по вопросу о мировой проф-
союзной федерации, который будет обсу-
жлаться по пункту 3-му повестки дня все-
мирного ковгресса. В соответствии с по-

#

Заявление Мэррея о предстоящей
международной профсоюзной конференции

зицней, которую последовательно зани-
мает КИП и которую в ноябре подтвердил
его чикагский с’езд, делегаты КИП под-
черкнули необходимость организации но
вой мировой федерации профеоюзов и
предложили, чтобы февральская конферен-
ция направила свои усилия к этой цели.
Оки отметили, что в настоящее время не
существует мировой организации свобоп-
ных профсоюзов, которая имела бы пиро-
кий характер и была действенной, и что
срочно необходима такая организация, KO-
торая может авторитетно выступать от
имени мирового рабочего движения. Онм
твердо  воспротивились всем попыткам
воссоалать  междугародную федерацию
профсоюзов. Сегодня в ЭТУ организацию
не входят крупные профсоюзные центры,
в том числе КПП и железнодорожные
братства, а также профсоюзы CCCP. Kpo-
ме того, международная федерация п .
союзов уже много лет бездействует, а те-
перь почти совсем перестала фувкциони-
розать. По правилам и Уставу междуна“
ролной федерации профсоюзов всякая по-
пытка перестроить эту федерацию, при-
соединив к ней те профсоюзные центры,
‘которые теперь в нее не входят, повлекла
бы за собой длительные оттяжки и ли-
шила бы рабочих орудия для влияния ва
мировые дела как раз в тот момент, ког
ла созлашие такого орудия важнее все. о

Делегаты КИП. заявили, что, хотя ки
сожалеет о решении Американской феле-
рации труда (АФТ) воздержаться от yua-
стия во всемирном профсоюзном KOHTpec-
се, это воздержание не должно мешать
весьма важеой работе конференции и за-
вершению ее первой задачи — скорейшего
создания действенной мировой федерации
профсоюзов, посредством которой рабочие
организации свободолюбивых стран смо-
гут сотрудничать в борьбе за достижение
общих пелей. Подготовительный комитет
согласился, что весь вопрос ©, мировой
федерации профсоюзов и о срелствах для
ее создания должее быть поставлез на
повестку дня для полного и свободного
обсуждения всемирным контрессом. Pe-
шение Kourpecca lo sTOMy вопросу, как и
его решения по всем другим вопросам, под”
лежит ратификации участвующих 8 BEM
поофсоюзных организаций. Делегация
КПП намерена внести Ha февральский
кочгресе предложение о немелленеой
организации новой мировой профсоюзной
организации, в которую смогут вступить
все профсоюзные центры свободолюбивых
каций,

Я убежден, что работа подготовитель-
ого комитета заложила основу для важ-
чейшей и весьма положительной работы
конференции в феврале. Я уверен, что все-
мирный профсоюзный KOETpecc  слелает
крупный вклал в дело достижения общих
целей рабочих путем совместной вабоч“у
обелиненных профсоюзных организаций
взех свободолюбивых страе для достиже-
ния бескомпромиссной победы над ‘врагом.
в борьбе за международное сотрудниче-
ство для совлания прочного мира и такой
экономики, которая обеспечит всем наро-
дам высокий уровегь жизни, предоставле-
ние всем работы и безопасность».

Декрет о денежной реформе на оовобожденной территории Польши

„ЛЮБЛИН, 1 января. (ТАСС). Вчера в
люблинских газетах был опубликован лек-
‚рет, утвержденный Временным правитель-
ством Польской республики о депонирова`
нии и обмене выпущенных немецкими ок-
купантами так называемых  «краковских
злотых». В декрете указывается, что с 10
января 1945 г. «краковские злотые» пере-
стают быть платежным средством в де-
нежном обращении на территории Поль-
ского государства и до 28 февраля 1945 г,
должны быть сданы единовременно и пол-
ностью в казначейские учреждения или
банковые предприятия. По указанию ми-
нистра финансов, сданные «краковские зло-
тые» будут обменены на казначейские би-
леты с надписью- «Народовы банк поль-
ски» по курсу один к одному:

‚В связи с декретом о депонировании и
обмене «краковских злотых» министр фи-
вансов Временного правительства Кон-

° мгновенно. решил. что это ero добыча. Он

закилал козла ветками и стал ждать, 3a-
бравшись на дерево. Лесник прошел ‘мимо
убитого животного. ругаясь. Он бродил око-
ло часа, отыскивая свою дичь, и, видимо, ре-
шил наконец, что козел только легко ра-
нен. Когда Маугли понял, что лесник ушел
совсем. он перетащил козла в своей яме.
В этому времени он уже обзавелся ржавой
железной от обруча и обточил ее на камне.
Этим ножом он снял шкуру. потом подеу-
щил ее, и вот уже четыре с лишним гола
старый козел обогревал Маугли. Порвались,
истлели штаны и рубаха, а потертая шку-
pa все еще крепко держалась на плечах.
Мяса хватило на половину зимы. Из гиб-
ких прутьев Маугли стал ставить петли на
зайцев. Но зайцы перегрызали прутья и
уходили. Настал голод. Мальчик разгребал
снег, отыскивал желуди. ел зерна сосновых

шишек. Нотом он вышел вот к этой дороге. .

Ночью по обмякшему февральскому снегу,
привязав куски коры к ногам, чтобы скрыть
„следы, он пробралея к хутору. Движения
его уже приобрели звериную гибкость. On
нажал на раму веранды, она подалась. На
лавке лежал вкусов забытого хлеба и замерз-
ший кочан гнилой капусты. Он схватил все
это и притащил к своей аме. Маугли целые
суткя пировал около своего крошечного
огонька. Он уже забыл вкус хлеба. Куском
кочерыжки мальчик приманил зайца, но
он, как всегда, убежал из самодельного сил-
ка. Надо было опять пробираться к деревне.

Вогда мальчик добралея до знакомой ве-
ганды, все окна были крепко заперты. Он
стал бы грызть раму, если бы не боялея
людей. Но счастье снова улыбнулось ему:
на верхней ступени крыльца стоял забытый
горшочек с кашей. Глупая хозяйка, — ска-
зал нам Маугли.

Через день Маугли снова приполз к л0-
мику. Все было заперто, как и раньше, но
эта нерадивая хозяйка («такие могут совсем
разорить свой дом»,—пеяенил нам мальчик)
забыла на крыльце целый хлебен и кусок
сала. Он жил, как принц, в своей яме двое
суток и потом снова звездной ночью побрел
Е домику той же хозяйки. Ее глупая рас-
сеянность и сегодня еще вызывает у него
принадок смеха. Она забыла на крыльце
деревянные башмаки и ковригу хлеба, за-
вернутую в старый пиджак! Он не стал
зевать. Скорее все — под шкуру и B dec.
Когла он обернулся, ему показалось, что
ставня приоткрылась, но он уже не боялея:
ROTH y Hero были быстры, как у волка. В
этот раз ему повезло. На дороге он нашел
ктсск проволоки, оброненной проезжим.

и Д 3-31-79; отдел пронаганды и агатапии —Д 3-37-22; комсомольской жизн
3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы я искусства—Д 3-31-94; 3.28.49. :   я изни — Д 3-31-39: отдел рабочей молодёжи—Д 3-31-96; отде?

Типография газеты «Правда» имени_Сталина. ..)

военный отдел — Д 3-36-24;

стантин Домбровский в беседе с предста-
вителем «Польпресс» заявил: «Удирая Сс
территории Польши, вемецкие оккупанты
оставили не только разрушенные города и
народное хозяйство, но также огромное коли-
цество своих, так’ называемых «краковских
злотых». Количество этих денег, выпущен-
ных оккупантами, достигает десятков мил-
лиардов, причем на территориях, еше не осво-
божденных, немецкие оккупанты до сих
пор прололжают выпускать эти злотые в
больших количествах. Польская общест-
венность с самого начала относилась с не-
доверием к этой валюте, а во многих слу-
чаях отказывалась ее принимать. Такое
положение не только затрудняло нормаль-
ный денежный и торговый оборот, но и
явилось причиной высоких цен». Домбров-
ский подчеркивает, что при приеме настоя-
щего декрета правительство руководство-
валось прежде всего интересами населе
ния и нуждами народного хозяйства.

Приоткрывшаяся ставня его схущала: Он
не вылезал‘ из лесу около двух недель, по-
тому что мог уже питаться, не прибегая в
кражам. У него была проволока, и он делал
такие петли, из которых зайцы не убегали.
Но вот несколько дней зайцы не попала-
лись, ему пришлось грызть только шишки
да откапывать бруснику и жолули. И оп
снова ‘вышел на дорогу, чтобы пробраться
к знакомому дому.

Вид домика еще издали поразил его.
Ставни были открыты, во всех окнах горел
свет. Маугли стал осторожно пробираться
вперед, и вот уже звуки. патефона понес-
лись ему навстречу. Музыка заворожила
ero, он замер, слушая песенку. Вдруг дверь
открылась; и толстый немецкий солдат стал
оправляться прямо с крыльца, на котором
Маугли еше недавно находил хлеб. Пугаю-
щий яркий свет проник в сердце мальчика.
Qn понял, что прежней растеряхи-хозяйки
в домике нет. Дом полон немпами, и дуло
пулемета смотрит из открытого окна.

С тех пор Маугли никула не уходил из
леса. Он, как и звери, убегал в самую ча-
щу. когда чувствовал присутствие гле-то
поблизости лесника. Он узнавал некоторых
зверей, как старых знакомых. Он слелал себе
надежную прашу и убивал камнями белок.
Но аголы и грибы, которыми гнушалиеь
звери, были попрежнему его лакомством.

Воду он пил вместе со зверями, когда
те шли на водопой. Во ене он иногда
видел свой старый дом, отца, мать, но уже
переставал верить. что все это было когла-
то в самом деле.

Год назад Маугли услышал какое-то
странное движение на лесной дороге. Он по-
добрался ближе и с верхушки дерева уви-
лел большую толпу людей с ружьями за
плечами. Люди куда-то торопились, часто
оглядываясь назад. «Партизаны, навер-
ное?» — спросили мы. Юноша уливленно
поглядел на нас, но не понял вопроса и про-
должал рассказ. Он угадал. что эти люли
говорят между собой на украинском и поль-
ском языках, сердце его было готово вы-
скочить от страха: он вспомнил все. Люди
давно прошли, а он, оцепеневший от все-
поминаний, все еще не мог слезть е дерева.

После этой встречи он неделю лежал
в своей норе. Маугли заболел тоекой по лю-
дям и новым страхом к ним.

Последний год он жил совсем плохо,
Это было похоже на необ’яснимую тоску.
Иногда он забывал поставить силки на зай-
цев и питался только тем, что попадало под

руку. Он все силилея BCHOMHATS, что гово-*

рила мать перед смертью, и не мог.

ОТКРЫТИЕ В ВИДИНЕ
ПАМЯТНИКА ПАВШИМ
СОВЕТСКИМ ВОИНАМ

СОФИЯ, 11 января. (ТАСС). Как переда
софийское радио, 7 января в городе Видина
(Болгария) был открыт величественный
склеп-памятник красноармейцам, геройски
павшим осенью 1944 года в борьбе с гитде.
ровскими оккупантами при изгнании их с
Балкан. На церемонии присутствовали ин.
нисто без портфеля Добри Терпешев, уи.
настр пропаганды Димо Казасов, представи,
тели командования 3-го Украинского фрон.
та и представители Народно-освободитель,
ной армии Югославии. Более 30 тыс. чело.
век собралось ва митинг CO знаменами в

плакатами, на которых были написаны сло.

ва благодарности и признательности болгар.
ского нарола братскому. Советскому Союзу
и его непобеламой Красной Армии. Военный
оркестр исполнил советский и болгарский
национальные гимны. Вслед. за этим про.
звучали орулийные салюты.

Добри Терпешев выступил с речью, в ко.
торой от имени болгарского правительства
и всего болгарского народа почтил память
советских воинов, павших в борьбе. Me wy
памятником павших героев, сказал On, My
даем торжественную клятву в том, что пу.
должим их дело до окончательного разг.
ма гитлеровской Германии. Идя рука об руку
с Красной Армией, мы отилатим за смерть
павших. Слава вам, воины-герой!

С краткой речью выступил представатель
маршала Толбухина, выразивший уверен.
ность, что сотрудничество между советским
и болгарским народамии будет расти 4

яться.
ae м

К советско-румыинским

отношениям

БУХАРЕСТ, 11 января. (ТАСС). Сеготия
злесь открылось издательство «Русская
книга», созданное «Обществом по укрепле
нию связи с СССР».

Торжественное открытие издательства
«Рузской` книги» состоялось в прасутствяя
министра народного образования Войтека,
государственных властей ‘и представителей
культурных учреждений, а также в присут.
<тваи представителей Союзной контрольной
комиссии. Выступившие на открытии пред.
селатель «Общества по укреплению связ ¢
СССР» профессор Пархон и пом. начальника
политического отдела Союзной контрольно
комиссии Дангулов указали на важное зн.
чение этого культурного учреждения, имею.
шего своей целью распространение русскй
литературы и произведений советских ти.
сателей среди широких масс румынского ва.
рода.

HA ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГ»
В РЕДАНЦИИ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Очередной «четверг» в редакции «Ко»
сомольской правды» был посвящен памяти
великого русского писателя А. С. Гриб.
дова.

Вечер открыл Леонид Гроссман, обзих-
вавший живой образ автора «Tove ot
ума» — писателя, дипломата, ученого. 3:
тем Л. Гроссман прочитал свой этюл о
П. Я. Чаадаеве.

Юрий Брюшков исполнил на рояле заль
сы Грибоедова и произведения его сов}
менника — Глинки.

Режиссер Малого театра С. Алексеев
раюсказал историю постановки бесемер»
яой комедий на сцеле театра.

— К юбилейным дьям,—сказал С. Ами
постановку ко
corroded

cees,— MH возобновляем
медин- Первый спектакль
14 января

Артисты Малого те
И. Ликсо, М. Ленин, Н. pes, M, Le
рев, В. Головин ‘сыграли сцены из «Той
от ума».

Во втором отделении «четверга» выст!

а “С. Фадеем,

пили Е. Турчанитова, Г. Терехов и Л См.

зикова. Оки показали отрывки из комеди

А. Н:. Островского «Доходное место».

На вечере присутствовали  комеомоль
ские активисты завода, rie
комитета Коноплев,

секретарех
преполавателм

школ столицы, офицеры Кресной Армии!

Военно-Морского Флота.

...Й вот настало это бабье лето. Он услы:
шал гул самолетов и страшную стрельбу в

орудий; Поошлое с новой силой ворвалиь
в его серлце. Он боялел сойти с ума — TWh
много хотелось ему знать. Маугли почти ®
отхолил от дороги. Он видел, как по в
прогромыхали телеги с крестьянским 10
ром, и на телегах сидели женщины с деть,
и часто слова «русс», «русские» 101
тали до его измученного мозга.

Олнажлы лесной лорогой прошли соллаты
с красными звезлами на пилотках. бит
пожилой. рябоватый остановился. morale
на лес, на солнце и вздохнул. прямо гаямя
на Маугли (так показалось юноше. скрыР
шемуся в ветвях огромпого дуба). «Эх, 2}
России-то у нас...» произнес он п 108
вил еще что-то.

И слово, сказанное матерью, вернулоь

к Маугли.
x Oe OR

Мы просидели с ним целый лень, очаро-
ванно слушая удивительную сказку. У
темнело, когла мы пошли к нашей маши»,
Мы заставили Маугли снять свою шкуру
одеть шинель. Он закутался в небе, сия
и странно повизгивая.

В штабе мы встретили знакомого полков
ника, который улетал завтра в 11
Через час он Уже знал главное из жизни
Маугли. Знакомый полковник был. 96108
суровый, не умеющий смеятьел, чумы
всякой сентиментальности. Слушая fi
(Маугли уже спал в это времл на лобротву
тюфяке, закутанный не одной шинель,
слушая нас, полковник не стеснялся 1
сколько раз вытирать слезы,

Знаете что. ребята, — сказал он 1
конец. — У меня хороший сын. ему г
налцать лет, Пускай они будут брать.

Утром Маугли улетел на «Дугласе» }

тыл. Теперь он уже, наверное, пачина ,

учиться, — привыкает к немолчному WY
города, к его удобствам и, может быть. 10
забывает о пережитом. И теперь Маугли 1
нял уже, наверное, что он такой же
ловек»как и другие, что на свете есть ие
ность и ласка, любовь и счастье.

Мне очень хочется снова ветретаться !

пеноонезиинининиинынай

Мзугли и узнать его настоящее ния, А 0
Час я ищу ту «рассеянную» польскую де
щину, которая оставляла для Маугли ха .

и, может быть, еше напишу о ев судьбе.
Ив. МАРТЫНОЗ.
Действующая армия.

Польша,
Src ORR TE NPN RIEL TENN TERE ^^

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

писем — Д 3-30-69;

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд. № 36,

о

ь.