Американская печать о Временном правительстве Польши! Военные действия в Западной Европе

,

НЬЮ-ЙОРК, 11  янзаря. (ТАСС). `Кор-
респондент газеты «Нью-Йорк таймс» Лоу-
ренс, находящийся в Люблине, описывая
деятельность Временного правительства
Полыши, отмечает, в частности, ‘что это
правительство, предприняв  решательные
действия, установило мир в освобожденных
районах. Корреспондент особенно подчер-
кивает щепетильно-корректное отношение
к католической церкви. Руководители
церкви заявляют, что церковь пользуется
полной свободой.

’ Выходящая в Сен-Луи газета «Пост mic-
петч» подчеркивает, что Временное прави-
тельство Польши, ‘несомненно, отожде-
ствляется с демократическими стремления-
ми народов Европы. Оно появилось совсем
недавно, но предпринимаемые им действия
носят полностью демократический  харак-
тер. В противоположность этому польское
эмигрантское правительство желает BOC-
ставовить существовавшую до войны воен-
ную, профашистскую диктатуру. «Из числа
континентальных стран, — пишет газета, —
лишь Германия хотела бы видеть Польшу
профашистской. Советский Союз не потер-
пит этого. Благодаря своим достижениям
Люблинское правительство, независимо от
Toro, KTO-ero поддерживает, привлекает на
свою сторону всех тех, кто хочет уничто-
жения фашизма».

Радиокомментатор Стил высказался за
поддержку Временного правительства

ляют феодальных землевладельцев ‘и фаши-
стов, тогда как люблинское правительство
является демократическим. «Не существует
никакой польской проблемы, — заявил
Стил, — Польский народ уже выразил свое
мнение, а польская проблема создана (ис-
кусственно — она существует лишь в умах
некоторых американских публицистов и
дискредитированных польских фашистских
политиканов в Лондоне».

Выходящая в Питобурге на сербском
языке газета «Слободна речь» в редакцион-
ной статье, озаглавлечной «Да здравствует
подлинное польское правительство», при-
ветствует создание Временного. правитель-
ства Польши и заявляет, что оно представ»
ляет все антигитлеровские элементы в
оккупированной и освобожденной частях
Полыши. Газета подчеркивает. что Времен-
ное правительство Польши возглавляется
хорошо известными руководителями  на-
родно-освободительного движения, которые‘
боролись против’ гитлеровцев в период
оккупации, и отражает подлинные стремле-
ния польского народа, По словам
признание Советским Союзом Временного
правительства язляется важным фактором,
способствующим созданию свободной и
независимой демократической Польши. Так
называемые лондонские поляки, пишет га-
зета, не представляли польский народ. Они
лишь поддерживали реакционные элементы,
враждебно относящиеся к Советскому Сою-
зу. Газета высказывает уверенность в том,

Польши и критиковал польское эмигрант-
ское правительство. Он подчеркнул, что
` польские эмигранты в Лондоне представ-

Телеграмма лондонского отделения ППС Дробнеру

ЛЮБЛИН, 13 января. (ТАСС). Газета
«Роботник» публикует сегодня телеграмму
лондонского отделения польской сониали-
стической партии (ППС); на имя председате-
ля главного совета ППС д-ра Болеслава
Дрюобнера, в которой говосратся: «Полностью
солидаризируемся и выражаем свою лойяль-
ность к исполнительному коматету партан,
избранному в Люблине в 1944 году».

В передовой статье, посвященной этому
событию, вновь свидетельствующему о коз-
солидации польских демократических сил
и полном банкротстве польской реакциоч-
ной клики, «Роботник» пишет: «После того,
как польское социалистическое движение,
за гранацей выразало свою солидарность с

a

что Польская армия, сражаясь бок о бок с
Красной Армией, в ближайшее время до-
бъется полного освобождения Польши.

нами, а рабочие, матросы, представители аэ-
мии покинули реакционный лагерь Арци-
шевского, мы получили реальные докава-
тельства того, что Halla работа и наши до-
стажения правильно оценены”й что поль-
ская реакционная клика командиров без ар-
мии тает с каждым днем», Газета указы-
вает,. что телеграмма лондонского отделе-
ния ППС свидетельствует о полном проза-
ле политическах интриганоз из лагеря Аз-

газеты,  .

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС), В сооб-
шении штаба верховнюго комаедования
экспедиционных сил союзников говорится,
что на северном фланге Арденнского вы-
ступа войска союзников несколько продви-
вулись к юго-востоку от Биэна и заняли
пункт Ланглир. В этом районе союзники
встретили ожесточенное сопротивление и
отбили несколько вражеских контратак
местного значения, причиеив противиику
серьезный урон. Войска союзников про-
пвинулись на 3 мили к Буа де Вибраи,
юго-восточнее Самрэ, и вдоль дороги Ла-
рош — Бертовь. К югу от Ларош части
союзников добились успеха. Части союз
гиков достигли  предмесотий Шамплона,
Войска, окружившие ‹ небольшую группи-
ровку немцев к юго-востоку от Бастони,
продолжают сжимать кольцо с востока И
с запада. В районе Брас произошло сое-
пинение частей союзников, паступавшях
с противоположных направлений. Варден
и Брак сейчас гаходятся в руках союзни-

ков. Союзные части продвинулись также
за Донколь. Противник, пытавшийся про-
биться из окружения, понес серьезные по-
тери от огня артиллерии союзников.

К югу от Вильца (в Люксембурге) со-
юзники продвинулись более чем на милю.
‚В районе вражеского клина в Нижних
Вогезах союзники заняли Алтори и ‘не-
сколько продвинулись к северу и югу от
деревни, несмотря на Упорное сопротивле-
ние противника.

Части союзников отбили потытку врага
прорваться и нанесли ему тяжелые поте-
ри на линии Мажино, к северу от леса Ха-
генау. Противник изгнан из Риттерсгофе-
за. В руках немцев находится только
олиЕ укрепленный пункт в южном предме-
стье Риттерогофена. В Гаттене прололжз-
ются i

Ha Эльзасской равниче к югу от Страс-
буога противник предпринимает атаки в
районе Рософельда, Гербсхейма и. Бен-
фельда, Все атаки отбиты.

Суд. над болгарскими
военными преступниками

СОФИЯ. 13 января. (ТАСС). Как сооб-
шает софийское радио, 12 янзаря на про-
цессе бывших регентов, мавистров и цао-
ских советников начался допрос бывшего
премьер-министра Муравиева и регентов —
князя Карилла и Михова,

Подсудимый Муравиез всячески старалея
отрицать свою виновность. Однако в`ходе
допроса становится ясным, что бывший
премьер прополжал политику Бапрянова ©
тем, чтобы дать возможность немцам бес-
препятственно уйти из Болгарии.

Подсудимый князь Кирилл тшетно пы-
тался представить себя человеком несведу-
шим, далеким от политики. Он, оказывает-
СЯ. «не помнит», когда болгарское прави-
тельстзо присоединилось к тройственному’
пакту. Он «He осведомлен»’ о массовом
истреблении ‘болгарских патриотов. но, ко-
гда народные обвинители цатаруют изобди:
чающие его документы, он вынужден при-
знать, что за время его пребывания на посту

пишевского, которые борьбу за «манастез-
ские портфели ставят выше интересов
своей родины», и ‘что навсегла опозориз-
шаяся в глазах рабочих масс клика Арци-
шевского нашла себе прают в лагере Рач-
кевича и других наследников польского фа-
шизма. }

Бсезые действия Армии Людсзой на оккупированной немцами
польской территории

ЛЮБЛИН, 12 января. (ТАСС). Агентство
Польпресс сообщает об активной деятельно-
сти Армии Людовой на территории, оккупи-
рованной немецкими захватчиками. На-днях
отряды Армии Людовой, действующие на
оккупированной территории Варшавского
воеводства, конфисковали в немецких име-
ниях тысячу центнеров ржи и роздали её
жителям, выселенным немцами из Варшавы.
Только в течение декабря одна из бригад

Армии Людовой взорвала 68 немецких поез-
дов, уничтожила 15 паровозов и 150 вагонов.
Кроме того, из засады было уничтожено 10
немецких автомашин. В течение декабря
эта бригада принимала участие в 15 боях,
отражая атаки немецкой карательной экспе-
диции. Во время этих боёз немцы потеряли
7 тысяч солдат и офицеров, в то время как
бригада Армии Людовой потеряла”128 чело:
век и вышла из борьбы победительницей.

ПРЕБЫВАНИЕ ЧЛЕНОВ СОВЕТСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В MAPCENE

_ MAPCEJIb, 13 semapa. (TACC). Утром
11 января члены прибывшей сюда совет-
ской профсоюзной делегации были при-
няты в префектуре областным комиссаром
Обрак. Вслед за этим они посетили мэ-
рию, где были встречены мэром города
Марселя Дефером, муниципальными совег-
никами и предктазителями месткых проф-
союзов.

Делегаты посетили Марсельский порт в
сопровождении директора порта Лебеля и
руководителей поофсоюзов. На всём поо-
тяжении набережных, простирающихся #3
километры, сни увидели развалины, так
как накануне своего отступлекия` из горэ-
да немцы взорвали многие кварталы и раз-
рупили район порта, причалы и портовые
злания. Докеры, раэгружавшие суда, со-
брались вокруг советских делегатов. Onn
говорили, что сделают всё от НИХ завися-
щее для того» чтобы обеспечить снабже-
зие фрозта, а также помочь рековструк-

Затем делегаты направились на судо
строительную верфь. В организованном там
мигинге причяло участие 800 рабочих.
Секретарь профсоюзной секции верфи Па-
пазян горячо призетствовал делегатов от
ниени рабочих, которые поддержали его
слова единодушными аплодисментами и
призетотвенчыми возгласами. Члекы деле-
гацин тт. Соловьев и Кошелева выступи-
ли с речами. Митинг и приби делегатов
носили сердечный характер. При встрече
и проводах членов советской профсоюзной
делегации отряд республиканско-граждаз-
ской гвардии выставил почётный караул.

МАРСЕЛЬ, 13 яеваря. (ТАСС). Вечером
11 января 3 тысячи марсельских рабочих.
собрались на митинг для встречи с чд-
нами советской профсоюзной делегации,

Над сценой в зале был вывешен огром-
пый плакат: «Добро пожаловать, делега-
ты от наших советских братьев!» -

’ Появление т.т. Соловьева и Кошелевой
на трибуче выззало продолжительную ова-

регента вопрос © преследовании партизан
десять раз обсуждался на совете манист-
pos. » { aye

Генерал Михов, как и князь Кирилл, при-
кидывается аполитичным человеком и вме-
сте с тем цинично празнает, что ему ничего
не стоило выносить и утверждать смерт-
ные приговоры. Он и че пытался‘ опрове-
rath пред’явленное ему обзинение в выше-
сении 400 смертных праговоров.

то 4

Гнездо пазалевсиих бачдитев
в Германии j

ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Газета
«Либерасьок суар» публикует заявление
одного француза, недавно бежавшего из
Германии. Во время пребывания в Герма-
нии этот француз побывал в Сигмарингене,
гле укрылись бывшие члены «правитель-
ства» Виши. Там собралась, рассказывает
он, вся темкая банда: де Бринон, Дорио,

Деа, Дарнан и многие другие, общим
числом. примерно 1.200 человек. В Сиг-
марингене созданы три. «министерства».

Этот маюкарад устроен для того, чтобы
цать возможность предателям, сокопившим-
ся в Сигмаринсее, растрачизаль вывезен-
ные ими из Франции гозударственные
средства, соютавляющие 38 млрд. франков.

Деятельность Дарнана, Дорио и других
предателей состоит в том, что они пыта-
ются создать органивацию, цель  KOTO-
рой — вызвать волнения во Фракции. Они
создали для этого центры специального
обучения, намечая отправку во Францию
агентов, которые будут передавать прика-
зания укрывшимся во Франции сторонни“
кам Лаваля и Петэва. Всем, кто согла-
шается принять участие в этом деле, су-
лят большие премии и прекрасные усло-
вия. В центрах обучения предполагается
подготовить штионов и диверсантов, кото;
рые будут сброшены на парашютах во
Францяи. Некоторым лицам удается уже
переходить.во Францию через Швейцарию,
где ‘они изображают из себя беженцев.
Все эти люди располагают мощеыми сред-

Прибытие ‚офицеров эскадрильм
«Нермандиа» в Париж

ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Агелтство
Франс Пресс передает, что командир истре-
бительной эскадральи «Нормандия», дей-
ствующей в Советском Союзе, подполков-
ник Пуяд прибыл 12 января в Париж.
Вместе с ким прибыл лейтенант Марсель
Альберт, которому недавно было присвоено
звание Героя Советского Союза, В день при-
бытия Пуяд был принят министром авиации
Тийоном,

о

Мероприятия румынских властей

по возвращению в СССР

вывезенного имущества

БУХАРЕСТ, 13 января. (ТАСС). Как пе-.
редает радио Бухареста, румынская комис-
сия по выполнению условий перемирия до-
вела до ‘сведения всех граждай, покинув-
‘ших Бессарабию и Южную Букфвину после
22 июня 1941 года и увезших с собой`в Ру-
мынию разное имущество, что они обязаны
сообщить соответствующим органам, какие
предметы были увезены ими, и передать их
местным властям на основании соглашения
о перемирии.

Послелний срок сдачи этого имущества
1 февраля. 1945 года, Г

о

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЧТЫ
НОВЫЙ ВИД ИСНУСОТВЕННОЙ ШЕРСТИ

По сообщению агентства Рейтер, англий-
ским` химикам удалось недавно создать из
земляного ореха синтетическую шерсть.
Это открытие может. по своему значению
соперничать с открытием способа произ-
водства искусственного шелка’ и сыграть
огромную ‘роль в текстильной промышлен-
ности,

Изобретатели искусственной шерсти дали
новому волокну название «ардил»; оно эла-
стично, мягко ‘наошупь, кремового цзета.
«Ардил» можно окрашивать во всевозмож-
ные цвета, подобно шерсти. «Ардил» луч-
ше всего применять в смеси с настояшей
шерстью. Большую будущность может
иметь примесь «ардила» к искусственному
шелку. Одежда, сделанная из. такой смеси,
достаточно прочна.

НОВОСТИ ТЕХНИКИ В США

Английский журнал «Сайенс» опубляко-
вал материалы о последних новинках аме-:
риканской техники. Среди этих новинок —
автоматическое управление рентгенос’ емкой.
вдвое увеличивающее число снимков в ми-
нуту. Указывается, что новый аппарат бу-
дет способствовать обнаружению туберку-
леза в ранней стадии. Конструкция описан-
ного аппарата разработана в Чикагском
университете.

Журнал рассказывает далее об интерес-
рых испытаниях, проводимых в США над
установками искусственного климата в
угольных шахтах, Эти испытания показали,
что регулированием влажности и темпера-
туры шахтного воздуха можно добиться

ции порта, несмотря на трудные условия цию. Митинг прошел с исключительным   отвами для совершения диверсионных а&-   значительного сокращения случаев обва-
работы и недостаточное питачие. энтузиазмом. ‘ тов. лов в шахтах, (Соб. инф.).
ИХ КОХ $ $ SSN

Новороссийск РОЖДАЕТСЯ ВНОВЬ

Под самой крышей большого дома в Мо-.
скве, в просторной и светлой мансарде; из
которой открывается чудесный вид на
Кремль исвею столицу, работает академик
архитектуры Б. Иофан — автор проекта
Дворца Советов и целого ряда других соору-
жений. :

Архитектор сидит за одним из огромных
пизких столов своей мастерской в окруже-
нии чертежей, рисунков, готовален; лине-
ek, туши, карандашей, красок. Работает он
с раннего утра ло поздней ночи. Релкие гра-
вюры, изображающие древнюю Грецию н
Рим и старую Москву, храмы, лворцы и
HOPTURA,— все. что есть воличественното
WK монументального в зодчестве всех времен
п народов, привлекают внимание. Но ca-
мой большой сокровищаицей мастера яв-
ляется его собственная память. В поисках
образцов прекраеного и впечатляющего ие-
кусства об’ездил этот человек почти весь
свет. Вряд `ЛЯзесть где-нибуль в мире па-
мятник архитектуры, который не был бы
известен ему по собсттениым ошущеняям.

Среди множества впечатлений этого зре-
лото и общепризнанного мастера есть одно
юнощеское воспоминание. В 1910 году,
еще будучи студентом ин направляясь Ha
Павказ, побывал он_в Новороссийске. 0блу-
ваемый ветрами южный город с: грязными

улицами и портовой толчеей, красивый и-

нелепый в одно и то же время, удивил
его тогда своими контрастами. Вряд ли ду-
мал будущий зодчий о том, что ровно через
35 лет суждено ему будет шатать по пеп-
ду; мусору и битому стеклу там, где стойл
насмерть ‘этот. город-герой, разрушенный
варварами двадцатого столетия...

23 июня 1941 года в Новороссийске жя-
ло 103.000 человек. В момент освобожде-
ния от немцев — одна женщина с детьми...
Город превратился в сплошные руйны. в
нем сохранилось ‘только пять процентов
домов.

тяжких испытаниях города, имеющего
многовековую историю, думал зодчий,
работая над образом нового. Новороссийска,
Лолго летая на самолете нал’ Цемесской
бухтой и окружающих се естественным
зифитеатром, бороздя на катере лазурные
воды бухты во всех направлениях, созер-
шая восхождения на Абрауевий и Мархот-
ский хребты, обрамляющие город, архитек-
тор по-новому смотрел теперь на этот мяо-
тострадальный уголок евоей Родины. На ме-

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

трудовых резернов — Д 3-31-36; учащейся молодёжи—Д 3-

ae

511611.

1. На

развалинах Новороссийска,
2. Проект Центральной площади Новороссийска работы Б. Иофана.

сте развалин видел он уже силуэт нового
города, окружающая природа которого нато-
манала ему виланные когда-то Кандию и
Триест. :

Старый Новорбесийск стоял к морю «спи-
ной». Порт и железная дорога разрезали его
на лве изолированные друг от друга части.
Не было в нем ни одной площади, ни одной
магистрали. :

Так вставала задача: повернуть город
‘лицом к морю, соединить ето в одно целое
и защитить от ветров. Более года работали

7-43; отдел крестьянской молодёжи—

ва

Рис.

академика архитектуры Б. Иофана.

В. Иофан и четыре его помощника — Рю-
уин, Машинский, Стамо и Столяров — над
проектом нового города. :

Мы приходим в мансарду академика в ту
горячую и захватывающе интересную пору,
когда главная задача уже выполнена и 30д-
чим не терпится поскорее воплотить ее в
конкретные формы — от общего перейти к
частному. от эскиза вк чертежу, от рисунка
в картине.

Борис Михайлович Иофан рассказывает,
и мы незаметно входим вместе с ним в бу-

Москва, 137. Улица «Правды», д, os 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат —Д 3-36-89 и Д нь

Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы я

нскусства—Д 3-31
стенографии —Д 1-04-76 и ot 3-35-20.

лущий Новороссийск. Город повернут лицом
к морю. Откуда бы вы ни вошли в него,
он встречает вас ласковой зеленью, тихимя
улицами, уютными домами и величест-
веннымя монументами. Большой  благо-
устроенный порт е об’единенным, по при-
меру Гавря и Генуи, морским и железнолю-
рожным вокзалом —— его сердце. Привек-
зальная и Театральная площали с больши-
ми зданиями. Набережные с подходами, ле-
стницами и купальнями. i

Три зеленых пояса и новое направление
улиц должны защитить город от норд-оста.
Вместе с архитекторами наз этой пробле-
мой работают и ученые во главе с членом-
корреспондентом Академии наук Шулей-
КИНЫМ. м

Новый город раскинется амфитеатром над
Цемесской бухтой. В основном это будет
город малоэтажный, город-сах с пндивиду-
зльными домами. Даже в центре дома будут
He ‘выше трех-четырех этажей. Зеленые
зоны не только окаймляют TOPOL, HO H OK-
‘ружают каждый завот.

Героическая эпопея‘ Новороссийска будет
урековечена высоким монументом. который
придаст своеобразный силуэт новому городу.

— Много’ передумал я, живя срели раз-
валин Новороесийска... — говорят Б. Ио-
an. Я видел горе и смерть, руины и све-
awe могилы, Но там, среди руин, еще газ
познал я истинное дыхание эпохи и вели-
кую созидательную страсть налиего вели-
кого народа. Я видел, как старики-рабо-
чие цементных заводов превратились в ка-
меншиков и штукатуров. Они работаюг с
тапим же упорством и ожесточением, с ка-
ким город-боец залцишщалел и победил. Я вн-
дел, как комсомольцы Новороссийска соби-
рали и убирали мусор и щебень с былых
улиц своего города. Эта молодежь неотно-
кратно заявляла нам, что она желает вя-
деть родной город ке только удобным, но
и красивым. Она вдохновляла нае и она
же помогала нам!..

) Пока академик Б. Иофан трудится в сво-
ей мастерской над проектом нового горола,
молодежь Новороссийска уже подымает свой
город яз пепла и руин и расчищает буду-
щие строительные площадки. Каждый лень
прихотят об этом вести сюла. на одиннад-
Цатый этаж московского дома... ,

И зодчий радуется им. как предвестни-
кам той великой созидательной страды, хо-
торая охватит всю нашу страну.

Это время уже не за горами.
И. АРАЛИЧЕВ.

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-92; комсомольской жизни —
4; отдел информации—Д 3-38-49; военный отдел — Д 3-36-24;

ВОРД

ОБОЗНАЧЕНИЕ СЛОВ:
1. Знаменитый украинский поэт,
2. Роман Гончарова. 3. Итальян-
ский физик. 4, Норвежский путе-
шественник. 5. Русский поэт,
6. Известный русский худож-
ник. 7. Повесть Гоголя. 8, Поэма
Шевченко. 9. Полярный иссле-
дователь. 10. Древний русский
город. 11. Русский поэт, 12,
Река в Африке. 13. Знаменитый
русский ученый и поэт, 14,

\ Остров за Полярным кругом,
15. Пьеса Чехова. 16, Ученый
древней Греции, 17. Предста-
внтель небольшого народа в
Сирии. 18. Стихотворение Шев-
ченко. 19. Животное, обитаю-
щее в Северной Америке, 20,
Русский писатель, 21. Планета,
22. Река на востоке СССР, 23,
Автор книги «Путешествие из
Петербурга в Москву». 24. Из-
вестный композитор. 25. Фла-
мандский художник. 26. Рус»
ский художник, 27. Приспособ-
ление для охлаждения, 28,

Вождь крестьянского восстания в 1667 году. 29. Герой произведения Жюль-Верна,
30. Траншея. 31. Приспособление для переправы через реку. 32. Стихотворение Лермов-

това. 33. Сборник произведений Шевченко.

. Составил В. СТЕПАНОВ

ОТВЕЧАЙТЕ МЕТКО

— Кем и когда была впервые изо-
бретена счетная машина?.
— Что такое роса? 0б’ясните ее
происхождение.
— Кто и когда открыл Южный
полярный полюс?
oO

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

—- Что в тропических лесах у не-
которых бабочек размах крылье’
достигает 20 сантиметров,

— Что первая плоская печатная
машина появилась в России в 1828
тоду в типографии Академии наук, &
первая ротационная газетная маши-
на— в 1878 году»

А

ПЕВЕП

В одной из басен Крылова об
этом певце сказано так:

То он пищал, то он хрипел,

То верещал козленком;

То не путем

Мяукал он Котенком;

И, словом, разогнал всех птиц

своим пеньём.

О том, что посоветовал Крылов

нескладному певцу, вы можете уз-

нЯх.

нать из этого рисунка.
Составила М. МОРИСОВА.

ОТВЕТЫ

На викторину «Отвечайте метко»

$ Дюны — это песчаные холмы, или гряды,
возникающие и медленно движущиеся под дей-
стваем ветра в районах накопления рыхлого песка,
чаще всего на морских побережьях или в пусты

2 Это был московский князь Иван Калита
(Калита — мешок с деньгами). При нем стал воз.
величиваться город Москва.

$2 Быть во время грозы близко от дымовых
труб не следует: сажа проводит электричество,

5& Наречием является название классического
романа Тургенева «Накануне».

8 «Степь» написана Чеховым, «Город в степи»
написан Серафимовичем. !

На задачу «Дезять шашек»

Девять шашек в десяти рядах по три шашки
в каждом располагаются так;

На голозоломку «Сколько стаканов!»
На третьей полке один лишний сосуд среднего

размера, зато нет трех малых сосудов. Так как об

Пушкин — «Полтава»;

щая вместимость сосудов каждой полки одина-
кова, то, очевидно, вместимость одного среднего
сосуда равна вместимости трех малых,
средний сосуд вмещает 3 стакана. Заменив на
первой полке средние сосуды. соответствующих
числом стаканов,
сосуд и 12 стаканов.

Сравнив это со второй полкой, соображаем, что
один большой сосуд вмещает 6 стаканов.

значит

мы получаем один, большой

На ребус

Лермонтов — «Тамань»;

Гоголь—«Миргород»; Тургенев—«Льгов»; А, Бе-
лый — «Петербург».

УНузен города Мелитополя

ЗАПОРОЖЬЕ, 13 января. (Наш корр.).   рые сбрасывались с наших самолетов и рас-

По инициативе комсомольской оюганиза-
ций Bp городе Мелитополе’ создан музей,
экспонаты которого ‘рассказывают об исто-
рии городах, R

В разделе` «Город до войны» вызтавлены
образцы продукции, которая выпускалась
консервным, насосно-компрессорным, рыб-
ным заводами, а также предприятиями мест-
ной промышленности. В диаграммах и фото-
снимках показаны жилищное и культурно-
бытовое. строительство, рост населения.

Специальный раэдел выставки называет-
ся «Мелитополь в дни оюкупащии». Здесь
помещены фотодокументы, изобличающие
звёрства немецких оккупантов, выставлены

письма молодежи, насильно угнанной в Гер-°

манию на каторжные работы. На отдельном
стенде помещены советские листовки, кото-

сказывалая населению о героической борьбе
Красной Армии, листовки, которые издава-
лись партизанама и доставлялись в город
комсомольцами.

Обращают на себя внимание фотографии,
сделанные на разных участках боев за Ме.
литотоль. В центре стенда 19 фотопрафий
Героев Советского Союза = воспитанни*
ков мелитополыьского комсомола, часть из
которых участвовала в боях за родной го-
род. В музее — много обравцов  трофейно-
го вооружения и боепритасов, захваченных
заплимия войсками при взятии города,

Комсюмольские организации устраивают

коллективные посещения музея, знакомят,

молодежь с боевой историей своего го-
рода.

В старейшем университете

ТАРТУ, 13 января. (ТАСС). В Тартуский
университет из окрестных деревень и горо-
дов поступает оборудование и учебные по-
собия, которые удалось сохранить от нем-
цез. Из Хапсалу прибыло оборудование де-
CATH поликлиник медицинского факульте-
та, спасенное наступающей Красной Армией
от увоза немцами в Германию.

‚ Возобнозилась научная работа на всех
кафедрах, в клинаках и оранжереях Ботз-
наческого сада. Многие профессора прасту-
пали к составлению новых и переводу с
русского на эстонский язык учебнаков для

высших школ.
—о_—

ДЕТСКАЯ ЗЛРАВНИЦА

КАЗАНЬ, 13 января. (Наш корр.). В Аг-
рызском районе открылась республиканская
здравница для детей фронтовиков и инва-
лидов Отечественной войны, На деньги,
собранные комсомольскими организациями,
оборудовано помещение, закуплен инзен-
тарь, продукты питания. Первая партия ре-
бят уже прибыла на отдых.

ШКОЛА ЮНГ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 13 января. ’ (Ham
корр.). В Ростовском речном порту открытз
школа юнг. 80 ребят, потерявших родителей,
овладевают мастерством судовождения. Ол-
ни из них изучают машичн, другие — палуб-
ные специальности. Bre фебята размещены
з чистых, светлых и уютлых комнатах кора-
бельвого типа.

ре ie

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ УКРАННЫ

КИЕВ, 13 января. (Наш корр.). Закончил-
ся шахматный чемпионат Украины. Пер-
вое место занял кэндидат в мастера кмез-
лянйн Гольденов, набравший 10 очков. Ем
присужлено звание чемпиона УССР, На
втором месте кандидат в мастера Кофман—
9 очков. Третье, четвертое, пятое и шестое
места разделили мастера Копаев и Соколь-
ский, Ратнер, Банник.

Д 3-31-59; отдел
писем — Д 3-30-69;

рабочей молодёжи—Д 3-31-96; отдел

СПОРТ
Турнир скороходов

`` Вчера на катке московского стадиона
«Динамо» 32 лучших скорохода вышли на
старт традиционных соревнований на пер-
венство Москвы по конькам/ После подня-
тия флага начались забеги на 500 метров.
У женшин звание чемпионки Москвы на
эту дистанцию присуждено Марии Исако-
вой, Ее время 51,4 секунды. Второе место
заняла 3. Холщевникова — 53,2 секунды и
третье М. Кулакова («Спартак») — 53,6`се-
кунды. В таком же порядке они заняли ме-
ста на дистанцию 1.500 метров. Результаты
соответственно: 2 минуты 48,8 секунды,
2 минуты 49,7 секунды и 2 минуты 56.2 се-
кунды. После первого дня состязаний вле-
рели Исакова.

У мужчин быстрее всех — за 45,2 секун-
ды —500 метров пробежал Константин
Кудрявцев («Динамо»). Шедший с ним в
mapa Аниканов («Спартак») показал
46,4 секунды. Победитель... соревнований
прошлого года офицер Красной Армии Вла-
димир Прошин (ЦДКА) пробежал 500
метров за 45,3 секунды. Он добился луз-
шего результата в беге на 3.000 метров —
5 минут 9,3 секунды. После первого AHA
состязаний впереди Прошин, за ним Куд-

рявцев и Аниканов.

‘убок СССР по хоккею
‚Пять раз женская хоккейная команда
мастеров спортивного общества «Буревест-
ник» (Москва) выходила победителем п
матчах на Кубок’ СССР по хоккею. Четыре
Раза’ этот приз завоевывала московская
команда «Динамо», и один раз Кубок СССР
был выигран командой Центрального Дома
Красной Армин (Москва),

После длительного перерыва  в этом году
в шестой раз разыгрызается Кубок СССР
по хоккею. В этом интереснейшем соревно-
вании примут участие 16 женских и 39 муж-
ских команды, Первые встречи назначены
на 21 января в двенадцати городах Совет.
ского Союза.

LLL Se NET
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

нллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изя. № 3$.

а

У

А

GES, ня