Pc PA ee

Суббота, 3 марта` 1945 г.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С

MOL

oS

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Ш ВЕ

ТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

БС

WEHA 20 K

ПЕ Е

On.

oat g

МОЛОДЕЖНЫЕ ЗВЕНЬЯ   0 присвоении воинских званий офицерскому

ВЫСОКИХ

Весной прошлого года по инициативе мо-
лодых колхозников многих областей в стра-
пе разгорелось социалистическое соревнова-
ние молодежных звеньев за высокий уро-
жай, ХИ пленум, Центрального Комитета
ВЛЕСМ одобрил этот почин. молодежи и
предложил комсомольским организациям
возглавить и повседневно руководить сорев-
нованием.

(Сотни тысяч юношей и девушек колхоз-
ной деревни включились в актизную борь-
бу за получение высоких ‘урожаев зерна, .
картофеля, овощей и технических культур.
(оревнование молодежи приняло небывалый
размах. Достаточно сказать, что в нем уча-
ствовало 64.166 молодежных звеньев кол-
X030B.

Недавно ЦК ВЛЕСМ и Наркомзем. Союза
ССР подвели итоги всесоюзного социалисти-
ческого соревнования молодежных звеньев.
Многие ‘из них достигли выдающихся ус-
пехов. Звено Дмитрия Бурмистрова из кол-
хоза «Григорьевское» Луховицкого района
Московской области получило урожай ози-
мой пшеницы 318 пудов © гектара. По 300
пудов проса с гектара собрало молодежное
звено Наталии Рудневой из сельхозартели
«Красный пахарь» Обоянского района Кур
ской области. Высоких показателей достиг-
ли девушки из звена Раисы Белан в кол-
хозе «Донская правда» Азовского района
“Ростовской области. Они сняли 200 пудов
пшеницы, 180 пудов ячменя и 150 пудов
онса с гектара.

На всю страну прославилось звено Тама-
ры Крутовой из деревни Северское Коломен-
ского района Московской области. Семь еще
совсем юных девушек под руководством
энергичной комсомолки соревновались с
лауреатом Сталинской премии Юткиной. И
в первый же год своей работы они получи-
‚ ли более высокий урожай, нежели прослав-
ленная мастерица по выращиванию карто-

‚ феля, 835 центнеров картофеля, 1.770 цент-

неров капусты с каждого гектара — таков
урожай, полученный звеном Тамары Кру-
товой в 1944 году.

В социалистическом соревновании моло-
дежных звеньев выросли герои и героини
волхозного труда. На гребне этого copeBHo-
вания поднялись новые люди, в списке ма-
стеров социалистического земледелия по-
явились новые имена. Мы назвали лишь не-
сколько из них. В числе передовиков сель-
ского хозяйства тысячи предетавителей на-
шей славной деревенской молодежи. Ведь
только в прошлом году 1.160 молодежных
звеньев на своих участках более чем в пол-
тора раза перевыполнили план урожайно-
ети.

Достижения передовых людей показыва-
ют, какие огромные возможности повыше-
ния урожайности таятся в колхозах, какие
богатые перспективы открываются перед
сельской молодежью. Вот почему изучение
опыта передовых звеньев, настойчивая ра-
бота по внедрению этого опыта в практику
всех голхозов является делом большой го-
сударственной важности.

Й решение этой задачи прежде всего дол-
НЫ ВЗЯТЬ на себя сельокие комсомоль-
ские организации. Широкая пропаганда
преимуществ звеньевой организации тру-
да, ознакомление молодежи с агротехникой
и методами работы передовых звеньев ==
BOT что требуется сейчас от деревенских
комсомольцев,

Преимущества  звеньевой организации
труда в колхозах очевидны. Они заключа-
ются в том, что ликвидируется обезличка
В уходе за посевами, значительно облег-
чавтся руководство колхозниками — рабо-
Та каждого из них здесь на виду. Начис-
ление участникам звеньев дополнительной
оплаты за перевыполнение планов. уро-
жайности, точный учет труда повышают

заинтересованность каждого колхозника и   ности — такова наша задача.

ЛЮБИТЕ НАУКУ, СТРЕМИТЕСЬ К ЗНАНИЮ,
_ МОИ ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ!

‚ Письмо президента Академии Наук СССР академика В. Л. КОМАРОВА
активу комсомольской организации Ленинского района города Москвы.

Мои дорогие юные товарищи!

УРОЖАЕВ

колхозницы в получении наивысшего уро-
жая. И, наконец, звеньевая организация
труда открывает широкий простор’ для
личной инициативы колхозников в улуч-
шении обработки земли, в удобрении поч-
вы, в уходе за посевами.

Знзчит, комсомольские организации
должны и дальше укреплять существую-
щие и создавать новые звенья. Надо до-
биться, чтобы в каждом колхозе были с0з-
даны и работали молодежные звенья высо-
кого урожая. Нельзя допускать нарушения
принципа  постоянетва состава звеньев,
(00 в этих случаях возрождается обезтич-
ка в обработке посевов.

Успех лучших молодежных звеньев 0б-
условлен умением правильно применять
агротехнику. Молодых передовиков” сель-
ского хозяйства отличают большой куль-
турный кругозор, знание основ агрономи-
ческой науки, высокая требовательность в
труде. Их рекорды — результат сочетаних
высокой производительности труда со зна-
нием передовой культуры земледелия. Опи-
раясь на эти знания, на опыт колхозни-
ков, люди проявляют собственную иницн-
ативу, выступают новаторами в своем
деле. ]

Учить колхозную молодежь мастерству
получения высоких урожаев, постоянно за-
ботиться о расширении ее агротехнических
знаний — вот непреложный вывод отеюда
для сельских комсомольских организаций.
Именно теперь, в период напряженной под-
готовки к севу, должны аккуратно зани-
маться агротехнические кружки; в избах-
читальнях, в колхозных клубах следует
организовать массовые лекции и беседы
агрономов, опытных колхозников. Моло-
лежь, работающая в звеньях, должна в лю-
вое время получать нужную поддержку от
специалистов сельского хозяйства, руко-
водителей колхозов и комсомольских орга-
низаций.

Большую роль в распространении опыта
лучших звеньев призваны сыграть печате
и радио. В мололежных газетах и. радио-
передачах следует популяризовать методы
передовиков, рассказывать не только о ре-
зультатах их труда, но и о том, как они
добились высоких урожаев. В этих же це-
лях надо шнроко использовать избы-чи-
тальни, дома культуры, хаты-лаборатории.
районные агрономические кабинеты и дру-
гие культурные учрежления в деревне.

Вместе со всем колхозным креетьянет-
вом молодежные звенья готовятся к весен-
нему севу. С новой силой развертывается
соревнование за высокий урожай 1945
года. Молодые колхозники берут на себя
обязательства—собрать еще больше хлеба.
картофеля, овощей, хлопка, сахарной свек-
лы и других сельскохозяйственных куль-
тур. Выполнить эти обязательства можно
лишь при том условии, если молодежные
звенья отлично подготовятея к весеннему
севу: вывезут на свои участки удобрения,
посеют доброкачественными семенами, в
короткие сроки и на высоком агротехниче-
ском уровне проведут полевые работы,
организуют образцовый уход за посевами.

составу Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присвоить нижепоименованным лицам воинские звания, установленные Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 г. и Постановлением Государ-
ственного Вомитета 0бороны от 4 февраля 1943 года:

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Титову Николаю Федоровичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Цареградскому Валентину Александровичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров `Союза ССР
Управляющий Делами Совнаркома СССР
Москва, Кремль. 2 марта 1945 года.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 2 марта

В течение 2 марта юго-западнее КЕНИГСБЕРГА наши войска, в результате
наступательных боев, овладели. населёнными пуннтами РОЗЕН, РЕНТЕНГЮТЕР, ШЕН-
ВАЛЬДЕ, ШЕНАУ, МЕРТЕНСДОРФ и железнодорожной станцией ШЕНАУ.

‚ В: районе ГРУДЗЯНДЗ (ГРАУДЕНЦ) наши войска вели бои по уничтожению окру-
женного гарнизона противника, в ходе которых очистили от немцез южную половину
города,

На территории Померании, северо-западнее и западнее города НОЙШТЕТТИН,
наши войска, продолжая наступление, с боями заняли более 30 населённых пунктов
и среди них ГОЛЬДОВН, ДУББЕРТЕХ, КЛИНГБЕН, ПЕРЗАНЦИХ, ГИССОЛЬН, ИУХОВ.

В БРЕСЛАУ продолжались бои по уничтожению окруженной группировки
противника.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои, мест-
ного значения. ‘

За 1 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 62 немецких танка, В воз-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 39 самолётов противника,

И. СТАЛИН.
Я. ЧАДАЕВ.

$

Наше зимнее наступление показало, что Красная
Армия находит новые и новые силы для решения
все более сложных и трудных задач. Ее славные
воины научились теперь громить и уничтожать врага
по всем правилам современной военной науки.

И. СТАЛИН.

хх

Юго-западнее города Кенигсберг наши
войска вели бои по ликвидации восточно-
прусской группировки противника. Вруп-
ные силы немцев, зажатые на небольшой
территории, упорно сопротивляются, He
считаясь с потерями, противник бросает
в контратаки пехотные части, усиленные
танками и самоходными орудиями. В тече-
ние дня наши войска на различных участ-
ках отбили свыше шестидесяти контратак.
Взламывая оборону противника, советские
части обходят его опорные пункты, а затем
уничтожают вражеские гарнизоны. Части
Н-ского соединения в результате ожесто-
ченного боя овладели сильно укрелленным
селением Шенвальде. Другие наши части
выбили немцев из населенного пункта и
железнодорожной станции Шенау. Против-
ник потерял только убитыми свыше 3 ты-
сяч солдат и офицеров. Уничтожено 34 не-
мецких танка, 45 полевых орудий, 7 бро-
нетранспортеров и ло 200 пулеметов. За
последние два дня взято в плен более
800 немецких солдат и офицеров.

oe oF

В Померании, северо-западнее и западнее
города Нойштеттин, наши войска продолжа-

Все эти условия под силу любому звену в
любом колхозе. Надо только добиться, что-
бы патриотическое желание молодых кол-
хозников — собрать высокий урожай —
всюду встречало деловую поддержку.

Еще шире развернуть социалистическое
соревнование молодежных звеньев в колхо-
зах и совхозах, ностоянно руководить пх
деятельностью — прямой долг первичных
комсомольских организаций и сельских рай-

комов ВЛЕСМ. Добигъся того, чтобы моло-

дежные звенья были образцом организован-
ности и дисциплины, примером старатель-
ности и трудолюбия, носителями высокой
культуры земледелия и высокой урожай-

ли наступление. Преодолевая сопротивление
противника, части Н-ского соединения с
боями продвинулись вперед на 10 километ-
ров. Занят населенный пункт Дуббертех,
находящийся в 28 километрах к юго-восто-
ку от города Кезлин. На другом участке на-
ши танкисты и кавалеристы окружили и
разгромили. колонну немецкой пехоты. За
хвачены трофеи и взято в плен 250 немцев.
жж *

В Бреслау наши войска продолжали вести
бой по ликвидации окруженной в городе
группировки противника. Немцы приспосо-
били дома к круговой обороне, а на улипах
и дворах установили тысячи мин. Совет-
ские саперы, расчищая путь пехоте, не
только обезвреживают мины, но и взрывают
узлы сопротивления противника. Группа
саперов подобралась к большому зданию. в
котором укрепились немцы. Сделав глубо-
кий подкоп, наши бойцы взорвали дом.
Гитлеровцы, засевише в этом доме, погибли
под развалинами здания. С боями продви-
Tasch вперед, наши штурмовые отряты очи-
стили от немцев несколько улиц. Уничто-
weno 1.200 гитлеровцев. Захвачены тро-

феи, среди которых 3 тысячи авиабомб и
мпого боеприпасов. Нашим подразделениям
сдалась в плен рота фольксштурма. С под-
нятыми вверх руками солдаты, во главе со
своим командиром, пришли в расположение
советских войск. i

На одном участке младший лейтенант Лу-
кашевский захватил. немецкую пушку. и.от-
крыл из нее огонь. Советский офицер унич-
тожил три пулеметных точки и большую
группу немцев. Взвод младшего лейтенанта
Тарипова в ожесточенной схватке истребил
более 60 гитлеровцев. Стрелковый взвод
сержанта Малюги в течение дня отбил три
контратаки численно превосходящих сил
противника. Гитлеровцы в беспорядке от-,
ступили. В этом бою сержант Малюга унич- !
тожил 15 немецких солдат.

+ * *

Взятый в плен комендант города и кре-
пости Шознань немецкий генерал-майор
Эрнст Меттерн рассказал «Гитлер прика-
зал нам любой ценой удержать город и кре-
пость Познань. Два разз я по радио докла-
дывал командующему группой армий «Ви-
сла» Гиммлеру, что положение гарнизона
отчаянное. В обоих случаях он ответил,
что город необходимо оборонять, не взирая
ни на какие жертвы. 23-го февраля мы
послали следующую  радиограмму: «Лер-
жаться дальше невозможно. Русские бом-
бардировщики беспрерывно атакуют нас.
Тяжелая артиллерия, минометы, пулеме-
ты день и ночь обстреливают. наши пози-
ции. У нас громадные потери. Просим дать
гарнизону приказ прорваться из города».
Вечером того же дня был получен следую-
щий ответ Гиммлера: «Приказываю  дер-
жаться, не считаясь ни с чем. Прорывать-
ся бессмысленно. 0б этом товорит печаль-
ный опыт Шнайдемюля. Шнайдемюльскяя
сарнизон также пытался прорваться, но

был уничтожен».

Пленный начальник штаба комендату-
ры города и крепости Познань полковник
 Эрвин Детбарн заявил: «После телеграммы
Гимилера мы собрались на совещание для
  обсуждения создавшегося положения. В это
‚ время прибежал дежурный офицер и 2a-
явил. что русские прорвались в цитадель.
Он сказал также, что солдаты и  многиз
офицеры группами сдаются в плен. Стало
ясно, что пришел конец»,

Гвардии старший лейтенант Анастасия ПОПОВА — бесстрашная летчица, заме-
ститель командира эскадрильи. Каждое задание она выполняет отлично. Девушка
совершила 737 боевых вылетов и сбросила на головы немцев 100 тонн авиабомб.
Недавно гвардии старшему ‘лейтенанту Анастасии Поповой присвоено высокое

Позвольте старому русскому. ученому от глубины души приветство-
вать вас и пожелать всяческих: успехов — боевых, успехов в труде и в
учении. . :

На склоне лет я все больше думаю о молодежи нашей страны. В этой
великой войне молодежь сыграла историческую роль. На фронте, в под-
польных кружках, на территориях, временно занятых врагом, в тылу — на
заводах и полях, в лабораториях и школах юноши и девушки Советского
Союза оказались героями. Человечество не забудет их заслуг.

Вместе с отцами советское юношество спасло от гибели мировую
цивилизацию, культурные ценности, накопленные человечеством. Пусть же
молодежь с такой же энергией и негаснущей страстью будет овладевать
всей культурой, всем наследством истории!

Особенно я рекомендую молодежи изучить науку в ее развитии, зна-
комиться с жизнью и творчеством корифеев науки. Это поможет творче-
ски, активно относиться к жизни, прокладывать новые пути в науке и в
производстве, не теряться в новых условиях, итти вперед и вперед!

Товарищ Иосиф Виссарионович Сталин говорил мне в недавней
беседе, что молодежь в особенности должна знать историю науки. Вели-
кие русские натуралисты — Ломоносов, Лобачевский, Менделеев, Сече-
нов, Мечников, Павлов, Тимирязев, Карпинский, Вернадский и другие
должны быть близки молодежи своим творчеством, своим патриотизмом,
своим безостановочным стремлением вперед и честным самоотверженным
служением науке и народу.

Их пример поможет молодежи стать культурными, интеллигентными
сынами Родины, как этому учил Владимир Ильич Ленин, как этому учит
Иосиф Виссарионович Сталин. а

Любите же науку, стремитесь к знанию, мои юные друзья! Стремитесь
служить своему народу во всеоружии передовой науки!

Желаю вам самой высокой радости — радости научного творчества,

радости служения великому делу Ленина—Сталина!
В. Л. КОМАРОВ.

ВСЕСОЮЗНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

РАВНЕНИЕ НА. ПЕРЕЛОВИКОВ!

ЦК ВЛКСМ и наркоматы подвели итоги социалистического соревнования моло-
дежных бригад в 4-м квартале 1944 года и определили победителей. Лучшим
бригадам присуждены переходящие Красные Знамена и денежные премии *).

По Наркомату
резиновой промышленности СССР

Первое ‘место и. переходящее Красное
Знамя ЦЕ ВЛКСМ и Наркомрезинирома ос-
тавлено за молодежной бригадой аппарат-
чиков ректификации т. Серенковой (завод,
тде директором т. Назаров, секретарем ком-
сомольской организации т. Бородачева).

Бторые места завоевали молодежные
бригады: тт. Кузьмина (завод, где директо-
пом т. Баденков), Смирновой (завод. где ди-
ректором т. Сергеев), Лягушниной (завод.
где директором т. Цветков), Страхова (завод,
гле директором т. Стбмпелев).

На третьем месте—молодежные бригады
тт.  Тулупова, Анисимовой,  Молотовой,
Сулейманова, Куновсной.

По Наркомату судостроительной
промышленности СССР

’ Первое место и переходящее Красное
Знамя ПК ВЛЕСМ и Наркомсудирома завое-
вала` молодежная бригада слесарей-сборщи-

* Продолжение, См.

«Комсомольскую
правду» № 51.

ков т. Ефимова (директор завода т. Вла-
димирский, секретарь заводского комитета
ВЛКСМ т. Кабищер).

Второе место присуждено молодежным:
бригадам тт. Чаус (завод, где директором
т. Слуцкий}, Лисунова (завод, где дирек-
тором т. Вердников), Завьяловой (завод, где
директором т. Олейников).

На третьем месте-——молодежные бригады
тт. Попугаева, Корнезва и Чэремис.

По Наркомату
химической промышленности СССР

Первое место и переходящее Красное
Знамя ЦЕ ВЛЕСМ и Наркомхимпрома завое-
вала молодежная бригада т. Кочетковой —
завод «Карболит» (директор завода т. Хен-
т сскретарь комитета ВЛЕСМ т. Земеко-
ва).
`На второе место в соревновании вышли
молодежные бригады тт. Трофимовой (за-
вод, где директором т. Пичугин), Чичикина
(завод, где директором т. Матвеев), Вахри-
ной (завод, где директором т. Заозерских).

тт. Берблюнского, Иваниной и Григорьева.

Указ Президиума Верх

звание Героя Советского Союза.

овного Совета СССР

0 присвоении звания Герся Советского Союза офицерскому,

сержантекому и рядовому `

225. Гвардии капитану ИПлатонову Ве-
недикту Михайловичу.

226. Гвардии капитану  Плетенскому
Павлу Васильевичу. р

227. Старшему лейтенанту Плешивцеву
Йвану Николаевичу.

228. Сержанту Плохих Ивану Николае-
вичу.

229. Гвардии капитану Поганкину Пет-
ру Алексеевичу. —

230. Гвардии лейтенанту Погорелову Се-
мену Алексеевичу. _

231. Старшему лейтенанту Погорельцеву
Александру Егоровичу.

232. Гвардии старшему сержанту Пода-
неву Егору Федоровичу.

233. Гвардии лейтенанту  Познякову
Александру Александровичу.

234. Старшему сержанту Полежаезу Ни-
Romar Сергеевичу.

235. Вапитану Пономареву Сергею
сеевичу.

236. Капитану Попову Александру Сер-
геевичу.

237. Гвардии капитану Попову Ивану-
Анисимовичу.

238. Старшине Приходько Ивану Про-
кофъевичу.

239. Гвардии старшему лейтенанту Про-
снурякову Ивану Герасимовичу.

240. Гвардии красноармейцу Прохорову
Ивану Ивановичу.

241. Гвардии старшему лейтенанту Пу-
занову Ивану Терентьевичу.

242. Гвардии капитану Пустыреву Пет-
ру Иссифовичу.

243. Лейтенанту Рабовалюк
Ивановичу.

244. Гвардии капитану Разволяеву Пва-
ну Павловичу.

245. Сержанту Рахимову Азиму.

246. Старшему сержанту Резвых Леони-
ду Степановичу.

247. Гвардии майору Ремизову Василию
Григорьевичу.

248. Гвардии капитану Рехину Андрею.
Семеновичу.

249. Старшему лейтенанту Ровенскому
Василию Григорьевичу.

250. Майору Родиснову Ивану Федоро-
вичу.

251. Капитану Романенкову Николаю.
Титовичу.
* Продолжение, Cm.
правду» № 49, 50, 51. ,

Алек-

Михаилу

A

«Комсомольскую

составу Красной Армии”)

252. Гвардии лейтенанту Рудакову Пав-
лу. Васильевичу.

253. Старшему сержанту Русских Афа-
насию Афанасьевичу.

254. Гвардии капитану Рыбкину Андрею
Петровичу.

255. Гвардии капитану Рыжову Алек-
сандру Дмитриевичу.

256. Гвардии старшему лейтенанту Сав=
ченко Ивану Андреевичу.

257. Лейтенанту Сапункову Борису Пет-
ровичу.

258. Гвардии капитану Саяпину Емелья-
ну Петровичу.

259. Майору Свирепкину Павлу Михай-
ЛовичЧу.

260. Сержанту Свиридову Николаю Але-

‚ кееевичу.

261. Майору Семиратскому Александру
Антоновичу.

262. Гвардии сержанту Сергиенко Ни-
колаю Дмитриевичу.

263. Старшему лейтенанту Серкеву Ива-
ну Ивановичу.

264. Подполковнику Серову Константину
Йвановичу.

265. Гвардии старшине Силицкому Ива-
ну Степановичу.

266. Майору, Синицину Даниилу Михай-
ловичу.

267. Старшему сержанту Синицыну Ни-
вите Семеновичу.

268. Гвардии старшему лейтенанту @ме-
лову Александру Ивановичу:

269. Лейтенанту Смирнову Александру
Яковлевичу. Е

270. Лейтенанту Сокольскому Игорю
Александровичу.

`271. Гвардии капитану Серокину Васи-
лию Андреевичу.

272. Майору Сорокину Федору Алексее-
БИЧУ.

2173. Лейтенанту Сосину Владимиру Пет-
ровичу.

274. Гвардии старшине
Блалимиру Вирилловичу.

275. Гвардии майору Стефанчикозу Ни-
келаю Андреевичу.

276. Майору Стромкину Леониду Леони-
довичу.

277. Майору Субботину Павлу Захаро-
by.

278. Старшине Сугеняеву Александру ~
Константиновичу.

Спириденову

(Продолжение следует )

-_ о

Награждение орденами и медалями!
работников Наркомата внутренних
дел и Наркомата государственной

безопасности

За успешное выполнение специальных
заданий Правительства Указом Президиума
Верховного Совета СССР награждены:

срденом Нрасного Знамени — подполков-
ник А. К. Акимов, генерал-полковник А. Н.
Аполлонов, комиссар государственной без-
онасности М. А. Запевалин, полковник, го-
сударственной безопасности Н. А. Кожевни-
ков, генерал-лейтенант М. И. Сладкевич и
другие — всего 13 человек;

орденом Отечественной войны   степе-
ни — 24 человека;

срденом Отечественной войны   степе-
ни — 46 человек;

орденом Нрасной Ззезды — 99 человек;

медалью «За отвагу» — 94 человека;

медалью «За боевые заслуги» — 75. че-
ловек. (ТАСС).

Награждение орденами и медзлями
офицерского, сержантского
и рядового состава войск НКВД
и сотрудников НКВД

За успешное выполнение специального
задания Правительства Указом Президиума

орденом Нрасного Знамени — сержант
И. П. Баронов, подполковник А. П. Косоно-
гов, полковник \. Г. Crapos, старший лей-
тенант Х. Н. Хабибулин и другие, всего
12 человек;

НИ -— 22 человека:

орденом Отечественной войны
пени — 34 человека:

орденом Нрасной Звезды — 21 человек;

орденом Славы 3 степени-—20 человек;

медалью «За отвагу»—30 человек;
медалью «За бозвые заслуги»— 9 чело-
вех.

Й стс-

(ТАСО).