Он не видел России — ни наших кудря-
Вых берез над оврагами, ни наших 0ес-
крайных заливных лугов, прохладных, как
море, не слышал стрекотанья кузнечиков
в ковылях, когда кажется, что сама степь,
разнеживитиеь под жарким волнкем, yTOM-
ленно п дремотно шенчет что-то. Он не
знает ни Волги с 5е бездонными омутами,
ни стремительного Днепра, ни Терека, бур-
но скачущего меж огромными валунами.
Сама наша жизнь лишь с недавних пор
стала ему знакома. И наше  беззаветное
упорство в труде, и наше дерзкое новатор-
ство в науках, и наша братская предан-
ность в дружбе — все это он едва успел
разглядеть, разгадать, понять.

Но все-таки успел. Подвиг, совершенный

этим девятнаднатилетним юношей, его TH-
тантское и целеустремленное  самооблада-
Ide, превышающее, как может показаться,
самые возможности человеческой приро-
Jbl, —— BCe 3TO говорит о том, что красота
й величие нашего Отечества быстро поко-
ряют честное человеческое сердце, и люди,
Линь недавно вошедшие в пределы  совет-
ской Отчизны, делами своими поднимают
еще выше общую, славу наших народов.

He

В лететве Марьян Лобик
слышал о Советской России. Он вырос в
предгорьях Карпат, в глухом уголке ста-
рой Польши, тем более заброшенном, что в
нем живут украинцы. Ему исполнилось
тринадцать лет, когда начались события,
равно поучительные и для детей и для
взрослых, события, которые сделали ка-
ждого на голову выше. Это был сентябрь
1939 года. Германские армии вторглись в
Польшу. Это случилось где-то очень далеко,
где-то за Ираковом, почти на краю света,
как казалось простым людям, как говорили
в доме Филиппа Добика и в соседних до-
мах. Однако не прошло и недели, как здесь,
на лесных дорогах, появились толпы бе-
женцев из Варшавы и Вракова, как потя-
нулась в сторону Румынии вереница poc-
кошных автомобилей: то польекие минист-
ры удирали в Румынию.

— Видно, мы, простые люди, никому
не нужны. Нас бросают на произвол вра-
та, — говорил старый Филипп, буровой ма-
стер, любивший показывать детям в окош-
ко те вышки, что построены над его сква-
Жинами,

Действительно, еще через две недели по
улицам примолкшего села прошли по до-
роге от Дрогобыча на Львов немецкие тан-
‘ки. Они произвели впечатление страшной,
неудержимой, неукротимой силы. Однако
тотчас велед за тем все эти машины 0т-
хлынули назад. и сюда вступила Врасная
Армия. У взрослых начались собрания, вы-
боры депутатов. У детей была своя оше-
ломляющая новоеть: еще до наступления
зимы была построена новая двухэтажная
школа. Радость учителей и шумное лико-
вание товарищей навсегда запомнились
Марьяну. Да и сам он торжеетвовал: вме-
CTO прежней четырехлетней школы теперь
в селе открылась семилетняя, и таким
образом он получил возможность  продол-
жить свое образование.

Прошло немногим больше полутора лет.
Мальчику уже начинало казаться, что он
всегда любил эту бесконечную в траницах
Россию. Отец за столом говорил о бакин-

ских нефтяных промыслах и даже соби-
ралея посмотреть перед смертью, как. это
„люди оттесняют море, чтобы добывать
нефть. Марьян исподтишка улыбался. Он-
то твердо решил побывать в Заполярье, но
еще не решался сказать об этом. Вак вдруг
„онять с запада двинулся стальной ураган.
Несколько дней и ночей эхо этой жестокой
‚битвы непрерывно рокотало в торных доли-
нах. Затем по дорогам опять покатился по-
ток германских танков.

Все стихло. Но еше долго тайком, по
‚ночам, пробирались на восток раненые с0-
ветские солдаты, оказавшиеся в тылу не-
‚приятеля. Марьян видел одного е переби-
тыми ногами. фи шел на коленях, опираясь

очень Мало

о налку. Крестьянки, накормив ето; с удив-.

лением спросили, куда он теперь идет во
след немецким танкам? Разве под силу ему
обогнать их? Да и Зачем? Их уже нлчто не
остановит.

полной и непоколебимой верой pyc-
‚ский сказал на это, что он обгонит немец-

От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

%

кие танки. Он танкист, и ему еще дадут
новую машину, ион еще вернется сюда,
в Карпаты.

Ш

Пятнадцатилетнего Марьяна немцы ото-
  рвали от школы и заставили разгружать
  уголь. Он проработал на станции вею
обень и всю первую зиму оккупации. Он
вырос За это время и повзрослел.

Bee, что рассказали ему 0 фашиетах в
советской школе, сбывалось. Huy говорили,
что. фашисты — грабители; теперь он ви-
дел это своими глазами, на своем, дворе. На
корову, кормилицу всей семьи, немцы на-
ложили «контингент»—1000 литров м0-
лока в год. И старый отец и больная мать,
все ухаживали за коровой, водили ее по
межам и по лесу в поисках самой лучшей
травы, но так и не надоили тысячи литров.
В конце года немцы свели со двора корову.
В школе говорили, что немцы -—— убийцы.
И это оказалось правдой. Разве они не за-
стрелили в Уречи тихого, всеми уважае-
мого Павло Кундрика? И за что? Только 3a
то, что нашли у него в доме ручной жернов
для размола зерна. Но ведь дети Павло
Кундрика просили есть, ‘от истощения они
буквально качались от ветра, и кто, кроме
пемцев, посмел бы осудить человека за то,
  что он смолол немного муки для детей из

своего собственного зерна?

А в Россий все продолжалась битва. И
  как ни старались немцы скрыть это, HO
` все-таки каждый знал, что русские войска
  двигаются на запах, очищая один евой го-
  род за другим. И некоторые горячие головы
‚ начинали верить, что они в самом деле еще
придут сюда, к подножью Карпат. И старый
Филипп Лобик часто повторял, что, как бы
там ни повернулось дело, но о Совет-
ской России никто не скажет, что она Opo-
Cae? простых людей на произвол врага. Нет,
Россия не жалела ни сил своих, ни крови,
чтобы освободить всех своих граждан, всех
до последнего человека.

iv

В августе 1944 года, na рассвете, copeT-
ская разведка вступила в Уречь, а в сентя-
бре Марьян Лобик, как и ето сверстники,
пошли служить в ряды Красной Армии. Он
учился военному делу и нес службу стара-
тельно, но все-таки никто нё мог бы еще в
то время предугадать, что в этом смуглом
хулом юноше найдется столько дузтевной
силы, что это сердце так предано новой,
советской Отчизне.

Не будем скрывать, как и сам Марьян
Лобик, не скрывает этого, что, когда он при-
шел на. фронт, в окопы, иные солдаты от-
неслись к нему без полного доверия, с не-
которой опаской, И это легко понять. Ведь
солдатская дружба — это не только борщ
из одного котелка и курево из одного ки-
сета. Солдат с солдатом связан жизнью и
смертью. И если твой сосед в трудную ми-
нуту побежит или хотя бы
окопе, тем самым он нотубит и тебя. Быва-
лые солдаты говорили ‘с Марьяном, сидя в
окопе под холодным январским небом, они
ободряли его, когда вокруг окопа рвались
` мины. Марьян чувствовал всегда поддер-
  живающую руку друзей, но все же они еще
боялись составить 0 нем окончательное
мнение, еще ждали, на что окажется он
способен, как будет драться во имя совет-
ского Отечества, когда настанут  желан-
ные, но и грозные дни наступления. t

Марьян тоже ждал этих дней. Ждал спо-
  войн и разум#о, как настоящий мужчина
  п солдат. Ждал и понемногу узнавал у бы-
\валых друзей, как на самом деле и в ка-
кой обстановке приходится пользоваться
транатами, ждал и учился стрелять и при-
выкал к оружию.

У

В настунление Марвян Лобик пошел пер-
‚вым номером ручного пулемета. Путь ог
  Вислы до Одера не только дал ему боевую
Гвыучку. Гражданские чувства его возму-
тали. Он теперь близко узнало советских
людей и через них -—— советскую Отчизну.

спрячется в

регов^ Ледовитого’ океанов. Марьян видел,
как они идут в атаку, Как отдыхают, как
умирают. Он хотел показать, что*стоит их
дружбы. В сотнях польских дербвень и го-
родов Красную Армию встречали  востор-
женными приветствиями, и ` Марьян был
горд сознанием, что он принадлежит к этой
`мотучей ^ армий-освободительниие. Знамя
Красной Армии провело его через герман-
скую границу. Он`знал, что миллионы лю-
дей во всем свете ‘больлие пяти лет жили
надеждой, что это когда-нибудь свершится,
что Германии не сойлут безнаказанно все
ее преступления. И вот он шел по этой зем-
ле, и тысячи освобожденных невольников
двигались навстречу. .

рвавшись во время атаки глубоко в рас-
положение врага, был отрезан и подвергся

биваясь, Марьян расстрелял весь
патронов — два диска. и четыре пачки. Он
‘бил со двора немецкого дома. Он ‘подпуекал

очерель. Они начинали кружиться,
мыши, и падали один за другим. В горячке

и не стала повиноваться ему.
ронов больше не было. Немны уже
заняли двор и половину
y Марьяна

бросил гранаты одну за другой в перебе-
тавших немцев. Он бросил пять гранат; За-
тем, спрятав’ пулемет; он спустился в под-

вал и лег в угольный ящик. Шестую rpa-

нату ‘он держал У своего сердца; подо шин
нелью; взявшись левой рукой за предохра-
нительное кольцо. Он слышал, как немцы
обыскивали дом, добивая наших раненых
бойцов. Вот они спустились в подвал.
Марьян лежал с закрытыми глазами. Немец
бросил в него куском угля— он не дрогнул.
Все же немец взвел курок. Раздался выет-
рел. Пуля прошла’ через грудь. Марьяна
около правого плеча. Марьян не вскрикнул,
он притворилел мертвым. Heiner, BEIT и
стали за окном подвала устанавливать
пунгку. Было’ холодно; у Марьяна стали за-
стывать ноги, но он все-таки He › шеве-
лился. Он налеялея на возвращение своих
и рептил бороться до конца. На крайний
случай при нем оставалась последняя гра-
ната. :

Так началея подвиг Марьяна Лобика вэ
имя Отчизны.   .

vi

Двое суток. лежал Марьян Лобик в х0-
лолном подвале, петекая кровью, не шеве-.
лясь. Немны еще раз подходили к нему и,
подозревая, что OH еще жив, вырвали из

ян молчал. Немец проетрелил ему ногу
выше колена. Марьян не застонал. Он ле-
жал на острых, врезФющихея в тело углях
с замирающим от слабости сердцем и ждал.

И Марьян Лобик остался жив. Однажды
утром он услышал голос русского офицера.
То были слова команды:

— Ставь пулемет. Осмотреть дом. Живо!

Такова была команда.

Й вот Маръян в госпитале.

Марьян будет жить! Это знает вся па-
  тата, знает и он сам. 9 чем он ‘думал в т6-.
чение этих двух долгих суток? = спраши-
Baler ero. м

Марвян задумывается. 06 отце? Ла, и 06
  отце тоже. Отец может спокойно’ доживать
  свой век — никогда вражеская армия боль-
 `е не пройдет под его окнами. ‘0’ родных?
Ла, он время от ‘времени’ вспоминал их
всех. И больную мать, так нетерпеливо
жлущую побехы и возвращения Марьяна,
и старшую сестру. Марийку, работающую
векретаркой сельрадых и млалшего ‹ брата

viet

школу. Но больше веего-он думал о своей
Отчизне, о Красной Армии, о своих друзьях-
солдатах. В них он видел и свое спасение
п будущее своих близких. ‘

Марьян Лобик лежит на больничной кой-
ке. Вчера приезжал полковник Бочаров из
титаба соединения, поздравил его с награ-
лой. Скоро на груди Марьяна, зардеет орден
Отечественной войны [ степени. На груди,
пробитой немецкой пулей. На груди, в ко-
торой бьется. верно? преданное сердце со-
ветского гражданина и солдата.

С. КРУШИНСКИИ.

Здесь были люди с берегов Тихого ис 66-1 1-й `Украннский фронт, за Одером,

Подвиг гвардии рядовой ‘Анны Зайцевой

Hama стрелковая рота наступала Ha
сильно укренленный опорный пункт. про-
тивника. Немцы яростно сопротивлялись,
они вели ‘по наетупающим ‘ураганный
отонь, а затем перешли в контратаку.

Гитлеровцы наседали. У них было пре-
восходетво в живой силе и техниее. Немец-
кие автоматчики уже приблизились к на-
шим боевым порядкам на 30-—40 метров.
Под сильным огнем врага рота залегла.

_ В этот критический момент во весь рост
поднялся командир роты. Офицер хотел по-
вести ‚бойцов в атаку. Но не успел он и
слова вымолвить, как был сражен враже-

Бьют гвардейские минометы.
$

ской пулей. Тотда поднялась с земли де-
вушка, лоброволен Анна Зайцева. С воз-
гласом «За нашу Родину! 3a любимого
Сталина!» она первой бросилась в атаку. В
едином порыве бойцы ринулись на врата.
Немцы не выдержали стремительного нати-
ска и стали отходить.

Две вражеских пули ударили в каску 01-
важной девушки. Одна, пробив каску, за-
стряла в волосах, а вторая проигла рикопте-
том и отлетела в сторону. От сильного уда-
ра Аня Зайцева потеряла, сознание и упала.
Бойцы думали, что героиня погибла. Но
через несколько. минут, к их радости, Аня
поднялась.

Немцы усилили минометный огонь. He-
‘вдалеке от девушки разорваласв мина: Два
горячих осколка впилиеь в подбородок Ани,
Превозмогая боль, она продолжала итти
виеред.

Враг был разбит наголову. Рота овладела
опорным пунктом, нанеся врагу большие

потери. Каждый боец содействовал этому
успеху, но больше других отличилаеь му-
ественная девушка Аня Зайцева.

Сержант В. ЗАГАЙНОР.

Действующая армия.
Полевая почта 74083-К.

Фото военного корреслондента «Комсомольской правды» И. ШАГИНА.

Уже за Одером взвод наших бойцов, про-.

бешеному натиску превосходящих сил. От=
запас  .

немцев к самым воротам и давал длинную.
как

боя Марьян не сразу заметил, что ранен. в’
правую руку, но постепенно рука ‘онемела’
Пат:

В колхозе «Большевик» Свердловского

‚ района Узбекской ССР. организована мо-

-\ лодежная бригада но очистке ороситель-

HOH сети и подготовке ‘ее к весне. На

снимке: молодёжная бригада колхоза на

‚ очистке: арыков, На переднем плане —
комсомолка. Олия АБДУЛЛАЕВА.

] жи и осуществляет свое влияние на нее;

Решения ХШ пленума ЦК ВЛЕСМИ-
в массы комсомольцев, молодежи!
* * *
“HEOTAOKHAA 3ATAYA
КОМСОМОЛЬСКИХ  ГРУИП

На собрании актива Ленинского райком
комсомола города Москвы групнорг с за.
вода «Красный факел» тов; Субботина раг.

Задачи дальнейшего улучшения политико-
воспитательной работы среди молодежи, по-

ставленные ХШ пленумом ЦК ВЛКСМ, на-
стоятельно требуют, чтобы наши комсомоль- сказала о том, как группа, которой опа ру.

“ские организации охватывали своим влияни-   ководит, уже начала практическую работу
ем всех юношей и девушек; чтобы каждый   по выполнению решений. пленума.- Выясянь,
комсомолец, выполняя ту или иную работу,   какие книги наиболее интересуют молодежь,
активно ‘участвовал, в деятельности орга’ комсомольцы этой группы’   организовали
низации, ^ “коллективное чтение и обсуждение прочн.

Чтобы успешнее решить”эту задачу, дой-   танного; ‘Они’ начали коллективно посещать
ти до каждого комсомольца, до каждого   кино и обсуждать новые фильмы. Группа
  юнощи и каждой девушки, . необходимо все   при участии мастера обсуждает опыт луч.
комсомольские группы привлечь к актиз-  ших рабочих. и критикует промахи, недостат.
ному. раз’яснению ‘и. практическому испол-   ки в деятельности отдельных комсомольщеь
нению решений ХИ! пленума ЦК ВЛКСМ.   молодых рабочих. Группа стала работать
Ведь именно через’ группы’ комсомольский   дружнее. усилилась товаришеская спайка,
‚комитёт связан с широкими слоями м970д®- Надо сказать, ‘что активное’ участие ма
стера нередко помогает сделать всю дел.
тельность группы более содержательной
интересной. Ведь мастер, как правило,
наиболее опытный и знающий человек в
Участке. Он и бригадиры: должны быть Ke

именно через’ группы ‘он’ привлекает к ак=
тивному участию в общественной ‘жизни
всех комсомольцев.

Вот почему, организуя. пропаганду и ис-

‘дома. Но’
было еше шесть. гранат. Он.
поднялся на чердак дома и левой рукой’

Фото И; ЮбУПОВА, (ТАСС).
ee     . 2   полнение постановлений, принятых ХШ пле-
нумом, комсомольский комитет должен со-
брать группоргов, обстоятельно рассказать
uM об этих постановлениях, подсказать, что
  должны сейчас делать группы. Не ограни-
ниваясь этим, руководящие комсомольские
работники, от обкома до комитета первичной
организации, должны повседневно `опера-
THBHO направлять: деятельность ‘группоргов,
бывать в группах, показывать! на. конкрет-

__ Комитет. вовооюзной
> AYAOMECTBGHHOM выставки:

“Для подготовки ‘всесоюзной художествен-
ной выставки 1945 года Комитет по ‚делам

ланными гостями в группе, на ее беседах,
собраниях. и т. д.

Многих вопросов, выдвигаемых MORO te
жью, группоргу самому‘ ие решить. Выясии,
кто из комсомольцев, молодых. рабочих
нуждается в. повышении квалификации, в
учебе, кому нужна помощь в устройстве бы:
говых дели т. д. он должен обратиться
к секретарю комсомольского комитета, к
Комсомольский комитет

под него лежавшие в ящике тряпки: Марь-  )

Василя, что ходит теперь в’ двухэтажнуто

‚ литературе, спорту. подают

искусств при Совнаркоме СССР создал ко-
матет, в который вошли 26 крупных деяте-
лей искусств страны-народные художники
 СССР: А, Герасимов, В. Мухина, С. Мерку-
ров и Б. Иогансон, народные художники
республики Академик Игорь Грабарь; С. Ге-
‘расимов, М: Манизер, Г. Ряжский, украин-
ские, белорусские, грузинские, армянские
художники и Скульшоры, ‘искусствоведы,
руководители художественных организаций,
‘директоры картинных галлеёрей. :

Председателем выставочного комитета на-
значен  начальник Главного управления
учреждениями ‘изобразительных искусств

‚ИП. Сысоев. т
(ТАСС).
—©_- я

_ Aexqua,
` для ‘родителей
ЧКАЛОВ. 2 марта. (Наш  корр.). В

Медногорске проводятся лекции для родите-
лей. Помимо докладов на педагогические

темы («О правилах поведения учащихся»,
  «Воспитание воли и характера»), здесь чи-

таются также лекции на научные, литера-

турные темы.
преподаватели
Шраго.

Активное участие принимают
физики Константинов и

—<—

«Субботы» В школе

Это стало уже традицией: в субботу ве-
чером длинный школьный коридор превра-
щается в зрительный зал с партером, амфи-
театром и крошечной сценой, где разыгры-
ваются в лицах рассказы Чехова, звучит
страстный монолог Чацкого...

Обычно эти клубные вечера долго’ гото-
вят старшеклассники — любители истории,
литературы, драматургии. Каждый кружок
стремится блеснуть своей выдумкой, глубо-
‘ким пониманием темы, у

Одно время Нервенство  держал историче-
ский кружок, которым руководит молодой
` педагог Галина‘Николаевна Чернявская. Он
подготовил обширную. программу историко-
художественного вечера об Отечественной
‚войне 1812 года. Ученик, 8-го класса, секре-
тарь комитета комсомола Юрий Лоханов
прочел содержательный реферат © разгроме
армии Наполеона в России, о полководче-
ском гении Кутузова, о натриотизме народа.
 После этого перед зрителями возникла’ ма-
 ленькая сценка из лермонтовского «Боро-
  дина» — старый усатый гренадер Вспоми-
 нал в кругу обступивших его молодых сол-
дат о знаменитом’ сражений:

Земля тряслась — ‘как наши груди,

Смешались в кучу кони, люда.

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Сцена не пустовала ни минуты. Выходили
все новые и новые исполнители — они де-
кламировали стихи Дениса Давыдова, чита:
ли отрывки из «Войны и мира» Л. Толстого.
А в антрактах публика с антересом осматри-
вала выставку работ кружка: портрет Kyny-
зова. батальные рисунки, народные послови-
цы и поговорки о 1812 годе и т, д.

Ho в последнее время «литераторы», как
здесь принято называть членов литератур-
но-драматического кружка, поразили ‘Beco
школу грибоедовским вечером: Он тоже на-
чался с реферата = ‘ученик 8-го класса ком-
сомолец Лев Парфенов сделал: обстоятель-
ное сообщение о личности ‘и творчестве
Грибоедова, а затем были сыграны несколь-
ко актов из «Горя от ума». Зал не только
аплодировал исполнителям главных ролей
(Лизу и Софью играли «приглашенные на
гастроли» ученицы соседней женской шко-
лы), но и той тщательности, с которой была
воссоздана обстановка фамусовского дома,
Члены родительского комитета ходили точ-
но именинники — ведь многие из них помо-
гали режиссуре, шили костюмы, гримирова-
ли и причесывали актеров. Все, что видели
зрители на сцене: кресла, трюмо, часы, ков-
ры.— все это было: принесенолучениками! из
дому:

Торжественно в этот вечер выглядел зал:
большгой портрет’ Грибоедова, транспаранты
со словами Белинского. С интересом все. чи-
тали выпущенную членами кружка. литера-
турную газету, посвяшенную автору бес-
смертной комедии. Грибоедовекий вечер был
  повторен’ дважды ‘но просьбе гостей !(—
‘учащихся ремесленного: училища.

А на очереди уже другве работы. «Исто-
  рики» сейчас погрузились в изучение похо-
  дов Суворова, они хотят посвятить, один
  из клубных вечеров гениальному русскому
полководцу. Литературный. кружок,  кото-
  рым руководит педагог Владимир Алексан-
  дрович Макаров, задумал широко изучить
и драматургию, поставить

«Маскарад».

Мы назвали только два кружка, & в 10-й
мужской школе их около десяти. В часы
досуга здесь с увлечением занимаются хи-
 мики и натуралисты, гимнасты и ‘авиамоде-
  листы, Пример нытливого интереса К науке,
комеомольцы,
я комитета. Они первые подхватывают
  предложения учителей, ‘помогают цы.  6де-
  лать внеклассную. работу живой, увлека-
тельной, интересной. Секрет успеха клуб-
ных «суббот» заключается именно ‘в этом,

С. РОМ,

Дзержинск,

Горьковская область:

Е .

ных примерах, что именно; может, и должна   начальнику цеха,
сделать группа, широко распространять. пе-   обязан чутко и внимательно относиться к та.
редовой опыт, ; ким запросам, добиваясь удовлетворения
„ Группоргу незачем собирать официальное   Всех справедливых требований группорга,-
собрание своей группы с составлением про-   Это помогает укреплять авторитет групп i.
токолов и резолюций. Но собрать комсо-  Налаживать их работу.

мольцев на товарищескую беседу по пово-
ду того, как`должна группа строить свою   В комитет и по поводу проведения лекций
работу в свете решений пленума, стоит. На   докладов для молодежи, по поводу органи-
эту беседу неплохо пригласить и молодежь,   Зации просмотров новых спектаклей, филь’
не состоящую в комсомоле. Пусть каждый   Мов, Наконец, он должен почаще заходить
скажет, чём он интересуется, что; по его  в комитет для того, чтобы просто посове

SRHSO = знызын аннеееын нынче. позаыных оао

мнению, следовало бы сделать для того,
чтобы работа группы стала содержательнее,
интереснее. Для памяти группоргу , стоит
записать в свой дневник все ценные пред-
ложения, Там же он может отметить, KO-
му какое поручение дано.

ДЕЛА

Хорошо прошло собрание комсомольского
актива в Сокольниках свежо, с истинным
год’емом, интересно! Так бывает веегда, Ко-
гда собрания тщательно готовятся.

Сокольнический райком комсомола задол-

го до собрания актива начал практическую
работу по осуществлению решений пленума,
подсказал каждому секретарю первичной ор-
гапизации, что необходимо сейчас делать,
изучил запросы молодежи. Поэтому к рай-
онному собранию актива многие первичные
комсомольские организации пришли уже с
некоторыми практическими результатами
начатой ими работы.
_ К шести часам вечера в пробторном зале
районного парткабинета собраливь комсо-
мольские активисты, на собрание при
шли  парторги ЦК ВКП(б) и секре-
Tap партийных организаций крупных
предприятий, секретари соведних райкомов
комсомола. Это подчеркивало значитель-
ность собрания, посвященного итогам ХИТ
пленума ЦЕ ВЛЕСМ.

0 задачах, поставленных пленумом ЦЕ
ВЛКСМ, расеказал секретарь Московского
торкома комсомола тов. Горчаков.

После доклада развернулись содержатель-
кые прения. Разговор шел о практических
делах, 0 том, как выполняются указания
ХИТ пленума ЦЕ ВЛАСМ.

Секретарь комитета фабрики «Буревест-
ник» тов. Токарева сообщила, что у них
закончилиеь все приготовления к открытию
школы комсомольского актива. На-днях все
вожаки молодежи примутея за политиче-
скую и общеобразовательную учебу.

5 марта комсомольцы созывают’‘конфе-
ренцию учащихся школ рабочей молодежи.

После ХПГ пленума ЦЕ ВЛКСМ в нехах
стали чаще устраивать лекции. Цеховые ор-
ганизации организуют коллективные посе-
щения кино, экскурсии на выставки. Сей-
час на заводе готовятся к литературному
диспуту — будут обсуждать новесть Ванды
Василевевой «Просто любовь».
`Тов. Токарева обращается к работникам
горкома с просьбой помочь в организации
учебы актива, устраивая для секретарей
первичных организаций и группоргов вече-
ра, лекции. ‘

Секретарь комитета одного из заводов тов.
убовский рассказал о том. что практически
делает комитет во ‘исполнение решений
ХШ пленума ЦЕ ВЛКСМ, и потребовал, что:
бы райком серьезнее помогал первичным
организациям растить актив, обращался но
всем вопросам не только к секретарям, но и

Состоялось собрание комсомольского ак-
тива Ленинского района г. Москвы. В ра-
боте собрания приняли участие крупнейшие
ученые. налтей страны — академики 0браз-
цов и Несмелнов, знатный конструктор Ге-
рой Социалистического Труда тов. Токарев
Герой Советского Союза тов. Кашаев, учи-
теля и научные работники.

Доклад секретаря Московского городекого
комитета ВЛЬСМ тов. Рогульбкого об’ итогах
АШ пленума ЦК ВЛЕСМ вызвал активное
обеуждение. Участники собрания делились
опытом, накопленным в. работе комеомоль-
ских организаций по выполнению решений
пленума, рассказывали о намеченных ме-
роприятиях, критиковали недостатки в ра-
боте райкома.

Ленинский район располагает крупней-
ими научными силали. Здесь расположены
Академия наук CCCP, научно-исследова-
тельские институты. В них работает более
2.000 научных работников. Но эти ситы
10 сих пор слабо привлекаются к работе по
воспитанию. молодежи.

Тепло встретил актив приветствие крун:
нейшего ученого нашей страны президента
Академии наук ООСР академика Владимира
Леонтьевича Комарова.

Выступившие на собрании академики
Образцов и Несмеянов призвали комсомоль-
ский`актив воспитывать у молодежи собран-
ность и культуру в работе, ‘любознатель-
ность, настойчивость в достижении цели
чувство взаимопомощи. Ученые обещали по-

НА РАМОННЫХ СОБРАНИЯХ
КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА СТОЛИЦЫ :

к тем активистам, которые непосредственио’

товаться, как лучше поставить работу,

Надо добиться, чтобы каждая комсомоль
ская группа стала жизненным, боеспособь
ным, дисциплинированным коллективом, что-
бы в ней ключом била инициатива.

It 2 AW bo

отвечают за тот или иной учаеток коме
мольской работы в данной первичной орга-
низации.

На ХШ пленуме ЦЕ ВЛЕСМ была пот
вергнута критике комсомольская работа на
заводе  СВАРЗ. Здесь плохо проходя
комсомольские собрания, низка была актив
ность комсомольцев. Выступая на районном
собрании актива, векретарь комеомольском
комитета СВАРЗ тов. Федотнин доложил,
что теперь положение улучитилось, В част
‘ности, комсомольцы ‘помогли наладить  4:
Gory библиотеки. Однако комитёт сталки-
 Вается с некоторыми трудностями: нет лек:
торов; без’ помощи райкома комсомольца
не удается установить связи с писателями,
Тут, повидимому, должен помочь и ржи
комсомола.

С интербёеом прослушали участники co
брация рассказ члена комитета учительской
вомсомольской организации тов. Гусевой 06.
оныте  политико-воспитательной работы,

Тов. Гусева резко критикует райком
То, что OH, строя обширные планы воли
тательной работы, мало использует силы
учителей. Учительница Бугрова с 1943 1
да состоит в лекторской группе райкома, но
р ни разу неё дал ей ни одного зада:
НИЯ.

Парторг ЦЕ ВКП(б) на заводе «Крабпый
богатырь» тов. Яшин указал в свовх вы.
ступлении, что было бы неправильно, если
бы комсомольские работники  ограничнаи
свою политико-воспитательную работу 0
ганизацией кружков и проведением лекций,
Необходимо шире развернуть художествее
ную самодеятельность, спортивную, вов
ную работу.

Секретарь комитета комсомольской орг
низации Русаковекого трамвайного де
тов. Сватновсний поделился опытом прот
ганды книги. В этой организации е yene
хем проходят литературные конференции

диспуты. Комитет выделил в помощники \
f

библиотеке чтецов.

На собрании выступил заместитель jane
дующего отделом пропаганды ЦК ВЛВС\
т. Мельник. Он подчеркнул, что выполие
ke решений ХП пленума ЦК ВЛКСМ тре
бует кропотливой, повседневной организаци»
онной работы.

Собрание актива, единодутно. одобрив 1е-
шения ХИТ пленума ЦЕ ВЛКСМ, утвердило
вонкретные мероприятия райкома ВЛАС

по выполнению решений пленума Централь (

омитета комсомола,
А; АНТОНОВА,

ного К

YYEHBIE MOMOrYT KOMCOMONY

мочь комсомолу в работе по воспитанию
подрастающего поколения,

С интересом были выслушаны активом
выступления секретаря комитета BIRCH
станкозавода им, Орджоникидзе тов. Гусева
и группорга завода. «Красный факел» 103.
Субботиной, рассказавших о. том, что уж

enn ими по выполнению решений Lt

Секретарь комитета ВЛЕСМ текстильного
института тов. Шагова и заместитель дирек
тера ремесленного училища № 61 ов, Би
рюнов критиковали райком комсомола 38
слабое руководство комсомольскими органи»
зациями вузов и ремесленных училищ. Bit
нь в прениях 06060 остановились
ekperap Rowstreton BIRGM eae ee
бинович отмечали BeO ir intial prot
ство райкома первичными организациями,

at laut oe РЬ ВКП(б) тов. Лысов побвя.
габоты ии методам организации
: х полнению реше

нума ЦК ВЛКСМ. решений XII nze
На собрании выст

упили # (0:
циалистического Т ли также Герой (0

руда тов. Токарев, 3а-
М ; ре я
еститель директора библиотеки  пмени

Ленина тов. К
И . Паменецися, сек .
ВЛАСМ тов. Денисов. о ТАРЬ Рака

Собрание актива разработало практиче-

ские мероприятия по выпол
и ane
ХИ naenywa 1K BARCM, нию решений

Г. СШЕВЕРОВ.

еще слабое руководе

Группорг. должен обращаться за помощью

&