- тель председателя.

eCne Maer!

Передовые молодежные

звенья

Бригадир 3-й бригады сельхозартели «Григорьевское» Луховицкого района Московской области Дмитрий Зиновьевич БУР-

МИСТРОВ и заместитель председателя колхоза Михаил Семенович НЕШУМОВ беседуют с молодежью.

* ¥* *

Фото Т. МАЯТ.

Помощники Дмитрия зиновьевича.

Слеунело. К и30е; в которой помещаетея
правление, спешили бригалиры, ездовые, ко-
похи. В этот час в «Красном маяке» кол-
хозники получают наряды на утро. Бодрый
для своих 70 лет, заместитель председате-
ля правления артели Нелпумюв, воматриваяс
в темноту, товорил:

— A rede, хозяин, с утра навоз возить.
Слышишь. Василий Иванович? И тебе то-
же, Николай Иванович!

—- Слышихм.-—— отозвались ‘Из-за печки
неожиланне тонкие толоса.—-Да не отогре-
лись еще, дядя Миша. Ведь двое суток в
лесу куковали...

— Верно, Василий Иванович, надо бы
бллых вам дать, да только юого, кроме тебя
и Николая Ивановича, послать? Мужиков у
Hac плперечет, серьезно и ‘мягко сказал
Ненумов.

Te, кого самый старший в артели назвал
по ‘имени-отчеству, пошепталиеь за печкой,
поспорили и, конечно, согласились. Как же
отказаться! Мужиков и верно немного: пред-
селатель ла заместитель; бригадир; клалов-
THK, старик-севец да конюх ла их, нод-
остков, человек десять... ”.

Прибавив огоньку в лампе, Михаил Се-
менович Нешумов продолжал давать pac-
поряжения: тот поедет на мельницу, тому
запасти юоломы для“ферм, этим <ортиро-

Валь пшеницу.

>

— А бригала Буруметрова займется сво-
им делом, —значительню заметил замести-

Вера Васильевна Мелёхина и другие бри-
тадиры ветревоженно переглянулись: «Что
eme 3a дела? Никак, Зиновьевич опять что-
то задумал со своей командой?7».

Трипалцатилетние Ивановичи, звеньевые
Хохлова и Громова, Нина Боголепова и ев
подруги с чувством превосходства посмот-
реди на остальных.

Мягким февральским утром григоръевцы
увидели на пруду картину, которая очель
заинтерсовала их. Старший агроном, a
теперь и директор MIC,
поклонник всяких новшеств, Серафим
Иванович Гарин что-то чертил на ЛЬДУ.
Подвижной пожилой человек (это и был
Дмитрий Зиновьевич Бурмистров) вни-
мательно слушал указания. Потом бригадир
третьей бригады и старый ‹евец Егор Наза-
рович Блажков, крякнув, ударили об лед 1о-
иами. Нина Воголепова, Аннушка Громова
и другие девушки и женщины распгиряли
толубые трещины топорами и заступами.
Когда под прозрачной толщей льда показа
doch Черное дно, Дмитрий Зиновьевич по-
слал за подволами, Постепенно на берегу
пруда вырастали кучи жирного, вязкого да-
де на м0р0зе ила. Это был замечательный
зи неизвестного еще в этих местах удо-
брения. Бригада Дмитрия Зиновъевича де-
лала новый шаг в достижений высокого уро-
mad,

* * *

Прежлё зем сказать, ках пришла к кол-
хозникам третьей бригады слава мастеров
вывоких урожаев, надо познакомиться © ее
бпигадиром.

Дмитрий Зиновьевич Бурмистров ие при-
наллежитР к числу тех, кто всю жизнь 11ро-
вел на земле. В молодости он уходил в Пи-
тр. Кем только не работал он в шумном сто-
личном городе! Был даже буфетчиком. Ho

страстный.

вот потянуло. 60 к земле, и, уступив ее
властному 2ову; ен бросил насиженное ме-
610 И co Bee страстью увлекся сельским
хозяйством.

Сначала он брал старанием. В колхозе
не было более трудолюбивого бригадира, чел
он. Вотла поспевала замля, Зиновьевич вме-
сте 6 лучшими пахарями шел за плугом.
Сам и сеял. Когда наступала пора косить,
он оставлял позади самых ловких косцов.
Сыновья и дочери бригадира тоже слыля
в колхозе умелыми людьми, работающими
не за страх, а за совесть. Дети в бригаде
требовательного бригадира приучались к хо-
зяйству, как только могли держать в руках
коеу и грабли. Девочки вязали и жали
Tak же мастерски, как их матери. Подра-
стая, молодежь становилаев главной опорой
в третьей бригаяе.

Но скоро Дмитрий Зиновьевич понял, что
земля покоряетея не силе, & уму, и. настой-
чиво, любознательно стал искать способы
заставить ее давать. больше хлеба. С тех
HOP OH BCe чалие стал прислушиваться Е с0-
ветам знающих людей, но особенно подру-
жился с атрономом МТО Оерафимом Ивано-
вичем Гариным, таким же беспокойных и
нвугомонным человеком.

Результатом этой ‘дружбы было то, что
люди третьей бригады стали самыми 10.

раячими” приверженцами повшеств атротех-

пики. Злесь все на практике убеждалиеь в
прелкицествах  снегозадержания, в поль-
зо ранних паров и глубокой вопашики. Имен-
во Поэтому здесь ие было недородов. Уже
несколько лет подряд озимая иненица да-
вала не меныше двенадцати, & рожь—12,
центнера с гектара.

Но однажды Вурмистров узнал из газет,
что колхоз «Победа» Дмитровского района
той же Московской области снял в 1943
году на рекордном участке пю 334,5 пуда
пшеницы с гектара. Это лильило его покоя.
Что бы Бурмистров ни делал, 0 чем ни ду-
мал, мыели упрямо кружилиеь вокруг по-
разившей его цяфры. Верилось и не вери-
лось, что в Московской области могут быть
такие урожаи. ‘

Был в третьей бригаде участок, пример-
HO пять е половиной тектаров. обработан
ный 10 всем правилам агрономии. Врига-
дир припоминал: в 1940 и 1941 годах на
этом участке сеяли клевер, в 1942 году—
яровую пшеницу, с весны 1943 года там
был ранний чистый пар. В первой половине
июля бригада перепахала пары. Сеяли здесь
конной 13-рядной сеялкой при норме вы-
cepa — 194 килограмма. Не тут ли попро-
бовать?

Дмитрий Зиновьевич вместе с звеньевыми
Громовой и комеомолкой Хохловой пошел
взглянуть на веходы. Озимь на этом участ-

ке взошла на пять день, отлично разви-.

лась, раскустилась, что бархат. Вожаки
бригады посоветовались с ‘агрономом. У них
были все условия, чтобы получить такой
же урожай, как в колхозе «Побела».

С энергией взялся Дмитрий Зановьевия за
дело. Еще был ноябрь на дворе, а брига-
Тир уже заботился © снетозадержании. Вме-
те с ребятииками -—— Николаем Иванови-
чем Боголеповым, Василием Ивановичем Ro-
маровьышг (так со всей серьезностью зовут в
селе потростков, ставших кормильцазми сво-
их семей), Василием Бурмистровым, Викто-

ром Кузнецовым, Василием Громовым —
нарубили возов восемнадцать хворосту, Раз-
бросали сучья по участку в шахматном по-
pare. За зиму здесь образовались такие
снежные кручи, что лошади увязали.

Звеньевые — Громова` и Хохлова — всю
зиму собирали куриный помет, золу. Им по-
могали школьницы. Весной по мерзло-талой
земле молодежь разбросала на высокоуро-
жайном участке больше пяти тонн пере-
THOT, смешанного с одинналцатью центнера-
ми сухого куряного помета. Кроме того,
рассеяли на, каждом тектаре по лва центнера
сульфатаммония. Как только землю про-
ветрило, парнтыики забороновали ee попе-
рек рядков в два следа. .

День ото дня ишеница становилась гуще,
ровнее. На нее приезжали любоваться из
других сел. И неудивительно: дядя Митя,
как зовут. в бригале Вурииетрова, и ero но-
мощники е веляким рвением ухаживали за
посевами.

Убирали пшеницу с большими трудно-
стями. Комбайн ие был приспособлен в
уборке такого хлеба,

Ло 318 пудов в тёктара сняла бригада

Бурмистрова на своём учаетке в 1944 тоду.
Эту победу Дмитрию Зиновьевичу трудно
было ‘бы одержать без помощи молодежи.

Бурмистровцы дал: слово в 1945 году
взять по 60 пентнеров пшеницы на своем
участке.

Борьба за урожай, как и в прошлом году,
началась с деени. Озимые посеяны отборной
портовой пшеницей «Дюрабль». Увидев ре-
зультаты своего труха; потростки с азартом
помогали ляде Мите, Они самостоятельно
оровели снегозадержание и очень гордят-
ся тем, что раньше, чем другие бригады, вы-

поляили план вывозки навоза. Ребята рев-

ностно ухаживают за лошадьми, и уже сей-
час любая комиссия признает тягло отлич-
HO подтотовленнымх для трудных зввевнних
работ.

В этом голу в бригаде созданы звенья вы-
сокого урожая, Руководят ими Августа Бур-
мистрова и Анна Громова; Левушки давно
уже собрали золу и куриный помет. Гото-
вяеь применить па картофельном поле но-
вый вид удобрения, бригада Бурмлетрова ло-
бывает из пруда ил; в смеси с фекалием
он будет прекрасной подкормкой.

Нынче звенья высокого урожая думают
организовать полив пшеницы в период ку-
щения. Чтобы задуманный план был цели-
KOM проведен в жизнь, помощники Бурми-
строва старательно изучают агротехниче-
ские правила. Михаил Семенович Нешумов,
Дмитрий Зиновьевич Бурмистров и Серафим
Иванович Гарин охотно посвящают моло-
дежь в свои секреты, делятся с ними долго-
летним опытом и знаниями. Члены бригады
и звеньевые колхоза, прослушали этой зимой
11 бесед. Они узнали о жизни растения, 0
почве и ве образовании, познакомились е
основными приемами повышения плодородия
земли.

Молодежь из бригады Дмитрия Зиновьеви-
ча заботится о сульбе будущего урожая. Х9-
рошие помощники у Дмитрия Зиновьевича.
С ними он, несомненно, добъется своей цели.

А. ЦЕЛИКОВА.
Колхоз «Красный маяк»,
Луховицкий район,
Московская область.

эее ми. У BAC Готово?

активно готовятся к севу

*

Боремся за 1.200 центнеров
` вахарной свехлы е гектара

Это было в марте прошлого года. Предее-
датель нашего колхоза депутат Верховного
  Совета РСФСР Анна Михайловна Глашкина
пригласила в правление группу `школьниц,
‚ Когда мы пришли, она’ сказала:
  — Девоуки, давайте организуем моло-
дежное звено высокого’ урожая,
  Мы согласились. Сразу же возникло мно-
‘го вопросов: где будет участок, кому руко-
водить звеном, как быть с удобрениями?
  — Звеном будет руководить Ксения Голо-
  вина, — указала на меня Анна Михайлов-
на, — а насчет удобрений вы сами позаботь-
тесь: соберите золу, птичий помет, навоз.
  Минеральные удобрения я вам дам. :
  Решили мы обязательно вырастить 1.000
  центнеров свеклы с гектара. Днем, после

приготовления уроков. мы с корзина-
‚ми и ящиками шли собирать золу H
‘куриный помет. Сев  прогодили  ярови-

зированными семенами. Как только появи-
лись всходы, все звено вышло на рыхление,
прореживание, подкормку.  Прополку произ-
водили трижды.

Урожай вырос на славу. Каждый корень
весил не меньше 2—2,5 кгр. Свое обязатель-
ство мы перевыполнили, собрав с гектара
1,134 центнера свеклы.

В этом году звено будет обрабатывать
  гектар сахарной свеклы, полгектара проса.
Мы теперь знаем, что высокий урожай мож-
во получить только на хорошо удобренной
земле, а поэтому вывезли уже 30 тонн на-
воза, собрали 15 центнеров куриного. помета
и 20 центнеров золы. Все мы учимся в сред-
ней школе, а по воскресеньям занимаемся
в агротехническом кружке. Хотим в этом
году получить на своем гектаре 1.200 цент-
неров свеклы.

Ксения ГОЛОВИНА, звеньевая моло-
дежного звена колхоза «Победа»
Богородицкого района Тульской’ об-
ласти, f

—-O-—

Овладеваем агротехникой

240 пудов проса с гектара... Сколько тру-
дов это стоит! Какой борьбой завоевана эта
победа! Я вспоминаю прошлую зиму. На
комсомольском собрании обсуждался во-
прос о подготовке. к севу. Задумали мы то-
гда ‘создать молодежное звено высокого
урожая. Дело это было для нае новое. Ре-
шила я сама стать во главе звена. Мне как
секретарю ‘комсомольской организации хо:
телось доказать, что, раз комсомольцы бе-
рутся за какое-либо дело, они. доведут его
до конца.
Первым нашим другом и советчиком ста-
ла колхозный агроном Амосова. Она руко-
водила нашими занятиями по агротехнике.
«Отвоюйте у природы влагу — будете с
урожаем», — говорила она. По ее совету мы
взяли поливной участок в 90 гектаров. По-
чти ежедневно бывали в поле, подвозили ту-
да на санках снег. .

Когда наступила весна, воды на нашем
участке оказалось так много, что. к полн-
вым работам пришлось приступить позднее
других. Сначала это нас испугало, но вско-
ре поднялись такие хорошие всходы, что все
завидовали нам. Очень старательно пропа-
лывали, не оставляя ни одной сорной тра-
BHHKH, За лето поливали участок три раза.

Так мы получили 240 пудов проса с гек-
тара, в два раза превысив плановую уро-
жайность.

Сейчас мы готовимся к весне. Думаем
нынче получить не Менее 300 пудов проса с
гектара: Какие для этого основания?

В прошлом году мы сеяли по весновспаш-
ке, а теперь весь участок вспахан под зябь.
Это позволит нам посеять в один-два дня.
Осенью молодежь нашего колхоза привела
в порядок оросительные канавы.
влаги земля будет иметь с избытком, если
к тому же прибавить, ‚что звено уже триж.
ды задерживало снег на своем участке.

Тамара ДАНИЛЬЧЕНКО, звенье-
вая колхоза ‘имени Ворошилова Но-
воузенского района Саратовской об-
ласти.

—0—-

Выращиваем кок-сагыз

Я стала звеньевой в прошлом году. Вес-
ной в нам приехал агроном. Он учил нас,
молодых колхознии, как надо ухаживать
за кок-сагызом. Кроме того, в нашем кол-
хозе есть опытные звеньевые по выращи-
ванию каучуконосов: Ганна Сподинь, Ган-
на Гриценко. Мы прислушивались к сове-
там п агрономов и опытников, до многого
доходили и своим умом, а главное — очень
старались и ухаживали за посевами.

Велика была наша радость, когда мы
сняли по 52 центнера корней с каждого
тектара.

В январе у нас был районный слет пере-
довиков сельского хозяйства. Я там выету-
пала и от имени звена дала слово, что в
этом году получим по 85 центнеров корней
вок-сагыза с гектара:

Мария ОСИПЕНКО, звеньевая кол-
хоза имени Петровского, Переяслав-
Хмельницкого района Киевской обла-
сти.

УРАЛЬЦЫ БУДУТ С ОВОЩАМИ!

В два раза повысим урожайность наших полей

Дорога в наш колхоз лежит через инду-
стриальный Нижний-Тагил. Этот славный
тород-труженик день и ночь. работает для
победы. Мы видим гигантские трубы домен-
ных печей, слышим грохот заводов, и на-
ши сердца, наполняются глубоким уваже-
нием к людям, отдающим свои силы в и
мощь фронту.

А когда нам рассказал атитатор, какой
поддержки ждут от нас уральцы, мы, кол-
хозники артели «Новый быт», реп в
полтора-два раза поднять урожайность
овощей и картофеля, чтобы нижнетагильцы
ни в Чем не чувствовали нужды.

Чтобы вырастить высокий урожай ово-
щей, нужно очень тщательно ухаживать за
посевами, Особенно это’важно на Урале, где
климат очень суровый.

В прошлом году налие звено начало с то-
го, что тщательно вснахало вею площадь
под забь и за зиму вывезло на каждый гек-
тар по.40 тонн местных удобрений. Заблаго-
временно в парниках вырастили рассаду Ka~
пусты, а высадку корней в грунт произво-
дили с перегноем.

После посадки мы подкормили растелил

фульфатаммонием, с особым старанием про-

вели межлурялную обработку, прополку и
поливы. Земля щедро вознаградила нас за
труд. Капусты мы получили по 960 цент-
неров с гектара. Это более чем в пять раз
выше плановой урожайности. Овощей сня-
ли по 250 центнеров, картофеля — по 600
центнеров с гектара.

Для наших мест это очень высокий уро-
жай. Но достигнутое не предел. В этом го-
AY мы думаем сделать больше. Все члены
звена заняты подготовкой к севу. Агриппина
Попова, Ирина Попова, и моя сестра Зоя го-
ловят семена. Другие члены звена собирают
и вывозят на поля Удобрения. В свободное
время изучаем агротехнику— кружком руко-
вожу я сама. Все девушки занимеются в
кружках. художественной  самодеятельно-
сти, умеют леть, танцовать, хоропго тгове-
селиться. Это поднимает настроение, приз
дает бодрость, С206е искусство мы скоро по-
кажем на районном смотре художественной
самодеятельности,

Мария БАЛБАШЕВА,
звеньевая молодежного звена
колхоза «Новый быт».

Нижнетагильский район
Свердловской области,

ПЛОДЫ САМООТВЕРЖЕННОГО ТРУДА.

Поздно вечером, когда’ засы-
пает село, в окнах одной избы
долго еще горит огонь. Скло-
иив над столом русую голову,
сидит девушка; она читает
книгу. Как увеличить урожай-
ность полей? Этот вопрос
не дает ей покоя. Ответа на
него она. ищет в книге.

Это беспокойное
желание все знать, все понягь
сделали молодую  звеньевую
Полю Горбунову из колхэза
«Политотделец» Новосибирской
области мастером высоких н
устойчивых урожаев,

Посмотрите на рост урожай-
ности звена Полины, изобра-
женный графически в диаграм-
ме. Как неуклонно с каждым
годом идат кривая вверх. Пше-
ница — 110—140—150 пудоп с
гектара; просо—125—170—219
пудов с гектара. Это в то вре-
мл, когда на окрестных полях
получают с гектара не’ более
60—70 пудов пшеницы и 100
пудов проса;

Небольшое звено из четырех
совсем юных девушек, а дела—
большие и хорошие, достойные
самого широкого подражания.

чувство,

Значит

ЛОШАЛИ НА

` Это совещание живо напоминало первую
сцену из гоголевского «Ревизора».

— Я пригласил вас сюда, — сказал
председатель Бельцкого  уезного совета
Калитин, обращаясь к своим администра-
тивно-хозяйственным соратникам, — © тем,
чтобы сообщить прененриятное известие. К
нам едет комиссия.

— Как комиссия?

`— Комиссия из Кишинева. И еще с се-
кретным предписанием.

— Вот не было заботы!

— Я как будто бы предчувствовал, —
продолжал Калитин. — Сегодня мне вею
ночь снились какие-то две необыкновенные
врысы. Право, этаких я никогда не виды-
вал: черные,  неестественной величины!
Пришли, понюхали и ношли прочь.
Зачем?

—- Зачем! Уральбу у нас в Куболатах
забирают. Молдавский наркомзлрав решила
детскую здравницу в ней организовать.

— Ну, знаете, — сказал директор гор-
торга, — отдавать такой прекрасный дом
ЧЬИМ-то чужим детям я не согласен.

— Что дом! А сад, а речка? — добавил
представитель *комхоза.

— Нало драться, — заявил
земотдела.

— Кому драться, усадьба-то пуетая, —
мрачно сказал Калитин.
Дайте мне, я ее заселю,— предложил
директор горторга.

Поздно, через пять дней комиссия
прибудет.

— Плевое ‘дело. Мы эту усадьбу и за
пять часов обжить сумеем. 5

Директор горторга оказался человекам
слова. Через пять дней, когда в Куболаты
прибыла комиссия, она не узнала дома, в
котором должна была открыться здравница
для детей: фронтовиков и сирот.

На воротах усадьбы красовалась много-
обещающая вывеска: «Подсобное хозяй-
ство Бельцкого горторга».

Три жилых флигеля усадьбы оказались
уже занятыми. В первом квартировали ло-
шади. Они звонко перебирали копытами по
кафельному полу и тоскливо смотрели в

работник

здание конюшни, в Которой жила теперь
веселая воробъиная етайка.

На экране просторная заводская пло-
шаль, залитая асфальтом. Вокруг громоз-
дятея корпуса цехов, дальше видны ряды
домов рабочего носелка. Колонна тракто-
ров медленно лвижется через заводской
двор. Хвост её теряется в огромных воротах
цеха. А. там, вдали, медленно катит свои
воды величавая русская река.

Сталингралекий тракторный! Таким он

ким видим мы его на кинопленке, енятой
летом 1944 года, через 16 месяцев после
окончания великой Сталинградской битвы.
Конечно, это еще не тот ОТЗ, каким знали
мы его в канун войны, еще далеко ие на
полную мощность работает он, но основное
производство воветановлено. Сталинградсвий
тракторный снова в числе действующих.
предприятий Советской страны. Как это
могло произойти? Как стало возможным, что
в городе, почти до основания разрушенном
сотнями тысяч 60мб п снарядов, через год
© небольшим уже работали предприятия,
школы, инетитуты, выходили газеты, в сот-
нях отетроенных заново домов горел элек-
трический свет, действовал водопровод, те-
лефон? 0б этом рассказывает документаль-
пый фильм «Возрождение Сталинграда» (ав-
торы И. Посельский и Б. Агапов, кинооне-
раторы В. Доброницкий, В. Цитрон, А. Хов-
чин), в котором шаг за шагом запечатлен
процесс героической борьбы сталинградцев
за возрождение родного города.

Развалины больптюго дома, мертвая пу-
етота вокруг. И в этих развалинах—цвету-
щее дерево, символ жизни, торжествующей,
побождающей смерть. И, как деревья весной,
зацветает жизнь в онустошенном городе.
Йлут люди с тачками, повозкамн, нагру-
женными немудреным домашним скарбом,
выканывают из-под земли спрятанное иму-
иество. Обед на открытом воздухе; лож-
KH, тарелки. вилки — здесь сейчас драго-
ценность.

А рядом уже идет работа. Группы лю-
дей расчищают улицы и подходы к здани-

Первый хлеб для жителей города заме-
шивается в... ваннах. Воду развозят но. го-
роду водовозы-добровольцы. Прямо на улн-
Це стоит столик, тут же, в обломках стены,
в каких-то ящиках разложены письма. Та-
бличка «Выдача писем до востребования».
Здание почты разруптено, но почта работа-
ет! В классе, тде идут занятия, веего две
CTCHBI, ребятитики сидят в пальто и ежатея
от сквозного ветра, но они все же учатся, а
это значит — жизнь уже началась.

Нельзя описать картину, которую явля-
ют собой разрушенные цехи завода. Здесь

‘все перемелалось, трудно представить се-

бе, чтобы. можно было разобраться в этом
хаосе. Но сталинградцы смело взялись. за
дело. Идут «раскопки» на месте бывшей
инструментальной; инженеры с ломами ин
лопатами работают бок о бок с чернорабо-
чими. Первые партии инструмента бережно
сортируют и складывают, Энергию дает тан-
ковый двигатель, воду для паровозов, обелу-
живающих рывозку лома, берут из. ци-
стврны, водруженной на, эстакаде.

Бегут дни за днями. Уже работает первый
станок, уже ремонтируют тракторы--прав-
да, пока еще под открытым. небом, уже бе-
тают паровозы по восстановленным завод-
СсЕИМ ПУТЯМ.

Сделано много, каждый‘ день делается
elle больше, но заводу нехватает рабочих.

Ему нужна помощь. И a7a помощь прихо-

дит. На экране — кадры, живо воскрешаю-
щие в памяти первые годы сталинских пя-
тилеток. Юноши и девушки с оживленны-
ми, улыбающимиея лицами. Вот они идут
по улице с рюкзаками за спиной, обменива-
ются веселыми шутками, вот они на волж-
ском пароходике, вглядываются в очертания
берега. А вот, уже обозновавшиеь во вре-
менных жилищах, в землянках и вагонах,

1 используя меченное свастикой крыло .фа-

шистского самолета в качестве сходней, они.
занимаются «утренним туалетом» на. све-
жем воздухе. es
Пятнадцать тысяч юношей и девушек при-
ехали со всех концов страны, чтобы возро-
дить Сталинград. Руками молодежи был по-
строен Сталинградсвий тракторный и рука-
ми молодежи восстанавливается он, выра-
стая из руин,

большие зеркальные окна на пустующее.

Новый документальный

был до войны, скажет читатель. Het! Ta-.

OU ae Ee ee Eat

ПАРКЕТЕ

— Осторожней; предупредительно
сказал директор горторга членам комис“
сия. — Не притрагивайтесь к дверным
ручкам. Лошади у нас чесоточные.

Разве вы не могли поседить их В
конюшне?

— Что вы, там же нет зеркальных
окон, — сказал директор. — А солнечный

свет — решающий целебный фактор при
чесотке.
Во втором флигеле членов комиссии

встретили уже не кони, а куры. Они важно
ходили из комнаты в комнату, останавли-
ваясь у дверей с непонятными для них на-
званиями: гостиная, зал для западных тан-
цев, ванная.

— Я установил точно, — сказал дирек-
тор горторга, — паркет увеличивает про-
дуктивность ‚срелней несушки на 0,5 про-
цента. р =

— А Kak Bale HecyIIKH относятся Е за-
падным танцам? иронически спросил один
из членов комиссии.

— Плимутроки осваивают эту культу-
ру туго, — не растерялея директор, — а
вот на минорок я возлатаю большие на-
Lew.

Для заселения третьего флигеля у дирек-
тора горторга нехватило ни кур, ни че-
соточных лошадей. Но сие обстоятельство
не остановило его. Он приказал разобрать
потолки и устроил здесь нечто вроде сило-
сохраниляща.

—- Хорошее помещение гарантирует кор-
ма от гниения, сохраняя в травах различ-
ные витамины, — сказал директор.

Но члены комиссии не ответили дирек-
тбру. Они ушли, даже не раскланявшись..
Им было противно пожимать руку челове-
ку, который превратил прекрасный дом в
конюшню только за тем, чтобы там не жи-
ли дети, обездоленные войной.

— Я пригласил вае сюда,—сказал пять
дней ‘назад своим административно-хозяй-
ственным соратникам председатель Бель-
uckoro совета Калитин, — с тем, чтобы
сообщить пренеприятное известие. К нам
едет комиссия.

Будьте уверены, товарищ Калитин, ко-
миссия приедет, и онз потребует к ответу не
только директора горторга, но и вас.

Сем. НАРИНЬЯНИ.

ВОЗРОЖДЕШШЕ

‘фильм о Сталинграде

‚Один 3a другим мелькают кадры. Шерен-
той, растянувшейся во всю ширину ули-
цы, илут‘на завод девушки. Заводской двор,
цехи, которые надо восстанавливать. Моло-
лая девушка учится строгать рубанком, две
Apyrme уже пилят электрической пилой,
(HOME H левушки несут доски, укладывают
вирничи. Работа кипит.

Отромное впечатление оставляют эти
кадры. Вот опа, наша советская молодежь,
неутомимая и решительная, смело преодо-
левающая трудности, справляющаяся се лю-
бой работой. Они имели очень смутное нред-
славление о строительстве домов, о работе
станков, эти юноши и девушки, приехав-
шие сюда. А сейчас все они уже овтадели
новыми профессиями, и это их руками, ру-
ками их товарищей и подруг возводятся
новые корпуса цехов, пускаются в ход
станки, изготовляются детали машин.

«Возрождение Сталинграда» — это, в
первую очередь, фильм 0б упорстве и не-
утомимости советской молодежи, о ве He-
укротимой энергии и воле к победе. Под
руководством опытных мастеров и инже-
неров, чья юность прошла здееь, на трак-
торном, молодые рабочие и работницы ре-
моптируют станки, на которых мы только
что видели надпись: «В лом». Подростки и
совсем молоденькие девушкн овладевают
труднейшими профессиями, работают на
сложных агрегатах, строят и восстанавли-
вают дома. А в немногие свободные часы
как искренно и неносредственно умеют ве-
селиться эти юноши и девушки! Вончилась
дневная смена, и вот уже знакомая нам
девушка разглаживает  нарядное платье,
что-т09 подшивает: вечером на заводской
площадке танцы. эвучит музыка, сотни пар
движутся под ее звуки. Счастливые молодые .
лина, радостные улыбки. А утром снова нь
завод, к напряженному труду, ставшему
уже таким любимым, родным... ‚

Трудно сказать, какие из кадров этого
фильма больше волнуют, больше запоми-

наются, Мы перечислили некоторые из них.

Но разве меньше впечатляют десятки дру-
гих? С большой теплотой рассказывают ав-
торы фильма о том единодунтном порыве, ©
каким откликнулась вся страна на призыв
помочь СОталинграду. Мы видим работниц,
любовно собирающих подарки сталинград-
цам, изготовленные в сверхурочные часы:
‘одежду и посуду, шоколадные конфеты и
табуретки, походные кухни и детекие иг-
рушки. Мы видим знаменатого машиниста
Чунина, который на собственные средства
закупил для Сталинграда эшелон угля и
привез его сталинградцам; видим знатного
колхозника Феранонта Головатого, передаю-
шего городу подарки от саратовцев. И мы
видим, © какой благодарностью принима-
ют сталинградцы эти подарки, как радостно
сватятся глаза молодой девушки, зашнуро-
вывающей новенькие ботинки на ноге де-
вочки, как счастлив малыш.  играюнеи
присланным ему пающшевым зайцем.

«Отстоим тебя; родной. Сталинград!» —
эти слова были написаны на стене одного
из сталингралевих домов в дни жестоких
боев 1942 года. В первое ‘слово чьей-то ру-
вой вписана буква «р». «Отетроим тебя,
родной Сталинград!»—=глаейт ‘теперь нах-
птеь, ‘и мимо нее. высоко подняв знамена,
с уверенными лицами, твердой ностуньыо
проходят колонны демонетрантов в дни пер-
вомайских торжеств.

Около часа идет фильм, Но когда в за-
жигающихся в зале огнях расплывается и
бледнеет панорама великой русской реки, но
хочетоя уходчть. ‘хочетея смотреть еще и
еще. Этот фильм, состоящий только из до-
кументов, лишенный сюжетной канвы и
внешней развлекательности, мудрых сен-
тенций, чудесных встреч ‘и счастливых coe-
динений героев, волнует, как подлинно ху-
дожественное произведение. То, что увидели
мы в нем, — это правда нашей жизчи, это
духовная сила и красота советского чело-
века.   7 й

Lae H. HAKUTHH.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» .
3 марта 1945 г. ... SCTp.

$444944444