“me ali

+

№ А

Вечер в сельском клубе

Ясный морозный вечер опускается над
Тавряками. В окнах мазаных хат зажглись
огни, Трудовой день окончен, а завтра вы-
ходной, воскресенье.

В окно звеньевой Марии Грубрий кто-19
постучал, послышался веселый женский
ros0e:

— Марийка, иди скорее! Народу в:клу-
fe — полным полно! Вее село собралось!

Пужло торопиться, а тут, ках нарочно,
раскапризничалиеь дети, не хотят ложить-
ся спать. Самая маленькая тянет мать 3a
подол и хнычет:

— Хочу © тобой...

Мария укладывает ребят спать и бежит
в куб. В руках у нее сверток. В нем —
костюм, грим и роль. Сегодня драмкружог
ставит «Ведьму» Чехова. Мария играет
Дьячиху,

..В колхозном клубе весело и людно. По
случаю спектакля горят три керосиновые
лампы, Свободных мест нет. Молодежь раз-
местилась в задних рядах, уступив первые
поллым колхозникам.

В новой шали сидит всеми уважаемая: в
колхоз ‘стахановка-огородница Настасья
Якимовна Яковчук. Рядом © ней старик
нисий Черняк, звеньевая Меланка; Бондарь
п другие. В ожидании спектакля толкуют
о колхозных делах — о подготовке к весне,
0 семенах. А за кулисами актеры торопливо
тримируются, устанавливают декорации, ло-
зторяют роли. Это уже шеетой спектакль.

Артистов гримирует Георгий Ильич Вла-
cwr — директор сельской школы и незаме-
виный, бессменный режиссер драматическо-
го кружка. Георгию Ильичу уже под пять-
fecat, 3a двадцать лет жизни в Лавраках
он обучил и воспитал несколько поколений
молодежи. Многие его воспитанники сра-
жаются сейчас на немецкой земле и оттуда
пишу  старому учителю теплые и благо-

дарные письма. Другие и сейчас здесь, в.

Шавриках,-—выросли, стали учителями, кол-
хозными командирами, мастерами-землеро-
Gann. >

Наконец, поднимается занавес — не-
сколько сшитых вместе ряден. Эти рядна
отдали кружку обители искусства на веч-
ное пользование.

На ецене «дъячок» Власюк и «ведьма»
Мария Грубрий. Зрители встречают их одо-
брительными аплодисментами:

— Та не бийся, от дурный!

Сочуветвуют дьячихе, когда она, войдя.

в роль и забыв о гриме, проливает искрен-
ние слезы, <

— От так за нелюбом жить, — вздыхают
волхозницы,

Озябщий, запорошенный настоящим сне-
гох, появляется на сцене «почтальон» —
Федор Шпеничный.

— Так де ж наш председатель!-—узна-
ют в зале,

„В антракте прибегает за кулисы дежур-
ный колхоза и сообщает о только что уе-

лышанном по радио приказе Верховного
Главнокомандующего. К зрителям выходит
один из «актеров», комсомолец Евгений
Кротюк, и об’являет:

— Товарищи колхозники! Только что
передавали новый приказ из Москвы. Вой-
ска 1-го Украинского фронта овладели
шестью городами...

Гул аплодисментов покрывает слова Кро-
тюка. Колхозники просят повторить труд-
чые названия немецких городов.

Вечер продолжается. Во втором отделе-
нии идут отрывки из оперы «Наталка Под-
тавка». Партию Наталки поет уче гельни-
па Домна Тихоновна Кротюк. Ее несколько
раз вызывают «на бис».

Наконец, вечер закончен. Зрители рас-
ходятся, на ходу обмениваясь впечатле-
НИяМи.

— Добре грают, молодцы! — таково об-
щее мнение.

«Артисты» разгримировываются, выслу-
шивают замечания режиссера.

— А что мы еще будем ставить в этом

сезоне, Георгий Ильич? — спрашивает
звеньевая Люда Полищук. ;
— «Мартына Бирулю» и «Будет

№ 271». Вот завтра соберемся, я познакомлю
всех с планами.

— Нужно скорее репетировать, & то по-
севная начнется, некогда будет...

Заснеженными улицами идут кружковцы
домой. Смеются, переговариваются, вспоми-
нают, как у «почтальона» оторвалея Ус.
Слежий морозный воздух, недвижные в бе-
лом инее сосны, Врасиво зимой родное село!

* * &

В понедельник на рассвете в полный го-
тосе поют колхозные петухи. Скрипят отво-
ряемые ворота. Начинается обычный трудо-
вой день.

Вчерашние артисты и зрители — каж-
дый на своем участке. Увеня Жачко кормит
телят. Карп Черняк чистит лошадей. Hac-
тасья Яковчук тотовит нарниковые рамы,
Онисий Черняк ремонтирует окучники, Ма-
рия Грубрий возит навоз. Председатель кол-
хоза Федор Ишеничный тщательно выпи-
пывает данные анализа семян: сорт, чисто-
та, вехожееть.

А Георгий Ильич Власюв в это время ве-
дет с шестиклассниками урок литературы.
эвонким голосом Ганна Мацюк читает сти-
хотворение великой украинской поэтессы
Теси Украинки:

«...Досвтн!: отн-—переможнт, урочь,

Прорзали темряву ноч!.

Ще соняшн! промён? сплять,

llocsirui огн! вже горять,—

То свтять 1х люди робоч, f

Вставай, хто живий, в кого думка

повстала,

Година для працг настала!..>

Лидия КОМПАНИЕЦ.
Колхоз имени Шевченко.
Село Лаврики Сквирского
района Киевской области.

В кружке художественной гимнастики и танца Красноярского дома учителя.

На снимке: ученицы 28-й городской

и Тамара БЛАЖЕНКОВА исполняют гопак.

женской школы Инна ПЕТРОВА (слева)
Фото С. МАЛОБИЦКОГО. (TACC).

Почему им некоОа?

О стиле работы одного горкома комсомола
(ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)

Товарищи из редакции! Минувшим летом меня избрали секретарем районного коми-
тета комсомола. Откровенно говоря, я с трепетом приступила к работе, боялась, что не

справЯюсь; Ободрило меня обещание работников горкома во всем помогать. С тех пор
прошло семь месяцев. И вот я хочу оглянуться назад, проверить, чему же учили меня
работники. горкома, как ови мне помогали. :

С первых же дней своей работы в райкоме я заметила, что многие секретари пер-
вичных организаций ве любят ходить в горком, являются туда лишь по вызову. Дума-
ла—мешает дальность расстояния, Оказалось, дело не в том.

— Что хорошего? Упреки да ругань!—так сказал мне комсорг ЦК ВЛКСМ одного
из заводов, ;   .

Когда я ближе познакомилась с работниками горкома комсомола, многое меня уди-
вило и, не скрою, обескуражило, Я увидела, что стиль их работы носит отпечаток
канцелярщины. Я не хочу сказать, что ‘в нашем горкоме работают чиновники, люди рав-
нодушные и холодные. Нет, работники городского комитета, так же как и все мы, ком-
сомольские активисты, хотели бы от всей души организовать свою работу живее и ин-
тересиее. Но им нехватает организаторского опыта. Отсюда и все недостатки: канце-
лярские приемы руководства, окрики, дерганье низовых активистов...

Сейчас, познакомившись с решениями ХИН! пленума ЦК ВЛКСМ, который прямо
указал, что задача дальнейшего усиления политико-воспитательной работы среди моло-
дежи требует серьезного улучшення организационной работы в комсомоле, я решила
поделиться через «Комсомольскую правду» нскоторыми своими наблюдениями и заме-
чаниями о стиле работы нашего горкома комсомола. В той или иной мере недостатки, о
которых я здесь говорю, присущи и другим руководящим комсомольским органам, — да
что греха таить,— и нашему райкому! Мне хотелось бы, чтобы и другие комсомольские
работники откликнулись, рассказали, как лучше поставить организационную работу,
чтобы обеспечить оперативное выполнение решений ХШ пленума.

А сейчас, после несколько затянувшегося, но, по-моему, необходимого предисло-
вия, мне хотелось бы показать на некоторых примерах, как строят свою работу работ-
ники нашего горкома комсомола и что им мешает стать ближе к райкомам и первич-

ным организациям,
DEAE RANA se *

ats ;

Недавно я пришла в горком с планом ра-
боты бюро райкома, Отдала его заведующем
орготделом тов, Булатовой, думая, что она
внимательно просмотрит его, сделает свои
Замечания. Я рассчитывала, что этот плав
заинтересует. и-секретаря горкома.

Олнако ‘тов: Булатова, пробежав план,
молча супула ето в палку и углубилась в
свои бумаги, словно меня’ возле нее и не
было, Секретарь горкома тоже был занят.

Подошла я к секретарю горкома по аги-
тации и пропаганде тов. Кузнецовой. Xore-
ла расспросить ее, как лучше провести сту-
денческое собралие в Институте механиза-
ЦИИ свльокого хозяйства.

— Знаешь, мне некогда. Я мероприятия
Вырабатываю-—ответила Кузнецова и по-
грузилась с толовой в бумаги.

Пробовала я поговорить © инструктором
тов. Здановской. Та тоже куда-то опелгила,
выслупала меня уже на ходу и ничего тол-
кового не сказала,

Я прекрасно понимаю, как сложна и от-
вотетвенна работа
мольской организации такого большого го-
рода, как наи. Но мне кажется, что эта
работа значительно облегчилась бы, есля
бы работники горкома находили время для
того, чтобы не’на ходу, не пять минут, 4
обстоятельно ‘потолковать с секретарами
райкомов, с руководителями первичных 0р-
ганизаций, с активох, вникнуть в детали
нашей работы, показать, что мы делаем
правильно, а что неправильно, что являет-
ся сейчас главным. Ведь тогда у работни-
ков горкома стало бы гораздо больше тол-
ковых помощников,

Важную роль в системе оперативного ру-
воводства должны играть заседания бюро
торкома; райкома. Здесь передается опыт
лучших организаций, анализируются не-
лостатки. определяются неотложные зада-
чи. Однако у нас и на работе бюро горко-
из лежит все тот же отпечаток поверх-

руководителей комео-

«Комсомол и’ молодежь

Москва; Красная‘ плошадь, —
Исторический музей
Что нового на выставке ЦК ВЛКСМ }

в Отечественной войне»

За последнее время выставка ЦК ВЛКСМ «Комсомол и молодежь в Отече“
ственной войне» пополнилась новыми интересными материалама. Со всех концов.
великой Советской страны присылают сюда комсомольцы самые различные экопо-
наты. Вот на столе разбитый снарядом автомат. С этим автоматом воевал один из
28 героев-панфиловцев,—он подобран на поле памятного боя у Дубосеково. Ря-
дом — снайперская винтовка с надписью: «За отличную стрельбу тов. Шляховой А.

от ЦК ВЛКСМ».

Комсорг роты старшина М. Алексеев, сражаясь под Ленинградом, в минуты

затишья играл на гуслях своим боевым
ставлены на выставку.

друзьям любимые песни. Эти гусли до-

Дети фронтовиков, живущие в Башкирской детской здравнице, построенной
Ha средства, собранные комсомолом, прислали, макет этой здравницы. Маленькие
светлые домики, много зеленых деревьев... К. макету ребята приложили альбом-

отчет,

Недавно на выставке открылся

новый отдел, посвященный морякам.

Триста моряков-комсомольцев и воспитанников комеомола удостоены звания

Героя Советского Союза. О их боевых

делах рассказывают многие документы.

Перед нами выцветший на соленом ветру военно-морской. флаг, пробитый снаря-
дами немецкого самолета во время боя катера с 39 фашистскими истребителями.
Над флагом — портреты морских пехотинцев, славных десантников, истребивших

тысячи. немцев.

На-днях выставку посетили участники всесоюзных лыжных соревнований кол-
хозной молодежи. В одном из залов они встретились с летчиком-штурмовиком,
Героем Советского Союза С. Кузнецовым, поэтом Сергеем Михалковым, писате-
лем Борисом Горбатовым, заслуженным артистом РСФСР Борисом Чирковым.

На снимке (справа налево): ГОРБАТОВ,
лыжников-КолхОЗНикКов.

КУЗНЕЦОВ и ЧИРКОВ среди молодых
Фото Б. КУДОЯРОВА.

Студенческий кинотеатр   Утренники для детей

КИЕВ. 6 марта. (Наш корр.). В центре
города на Большой Житомирской улице от-
крылся студенческий кинотеатр. В обору-
довании театра участвовали студенты киев-
ских вузов. Фойе укращены работами‘ вы-
пускников художественного института: кар-
тинами и эскизами на фронтовые темы, порт-
ретами героев Отечественной войны.

Постоянно работает книжный киоск. Би-
леты на киносеансы продаются по коллек-
тивным заявкам институтов, а также по сту-
денческим удостоверениям.

фронтовиков

ИВАНОВО, 6 марта. (Наш xopp.). На

предприятиях области проводятся утренни-
ки для детей фронтовиков. Интересно про-
фабриках «Красная
Балашова. Дети встрети-
лись с Героем Советского Союза. Гусельни-

Совета
ткачихой
Шувандиной, с бойцами и офицерами под-

шли они у ребят на

Талка», имени

KOBBIM, депутатом

Верховного
РСФСР Гонобоблевой,

знатной

шефных госпиталей.

ФУТБОЛИСТЫ НАЧАЛИ ТРЕНИРОВКУ

В разгаре спортивная зима. Предстоят ре-, тренирует команду московского «Динамо».

‚   шаюнуие-хоккейные_ матчи на Кубок ВЦСПС

н Кубок Москвы, впереди еще традицион-

В. составе. динамовцев будут. выступать пере-
веденные из «Динамо-2» Никульцев и Пи-

ный матч сильнейших скороходов страны Тскарев, а также молодые нападающие Сав-

на «Приз памяти Кирова», крупнейние все-
союзные соревнования лучших лыжников.

А мастера футбола уже приступили к тре-
нировкам. Они занимаются гимнастикой, ак-
робатикой, легкоатлетикой, теорией футбо-
ла. Сюда же входит работа с мячом, меди-
цинболом.

Чемпион Москвы и победитель Кубка
ВЦСПС 1944 г.—московская команда «Тор-

педо» (автозавод имени Сталина) — трени-

руется под руководством мастера спорта
В. Маслова. Состав команды пополнился
известным вратарем, заслуженным мастером
спорта Анатолием Акимовым,

Мастер спорта К. Лемешов готовит к се-
зону команду ленинградского «Зенита», вы-
игравшую в 1944 году Кубок СССР. Коман-
да зенитовцев приняла в свой состав новых
молодых игроков из ленинградских фут-
больных коллективов.

Заслуженный мастер спорта М. Якушин

постного подхода. спешки. Вот совсем не-
давний пример. Шло заседание бюро. Во-
просы обсужлали носпепгно, лишь бы по-
быстрее «провернуть» повестку дня, Rak
выражаются некоторые работники. В се-
редине заседания члены бюро вдруг сталн
уходить: кого срочно вызвали, кто сам
отлучилея по делам. В конце концов оста-
лись только двое. Поднялся спор: можно ли
в таком составе решать вопрос? Нашли,
что нельзя. Заседание закрылоеь...

В этот вечер бюро намечало обсудить
работу клуба завода комбайнов. Продет-
жав полтора часа комсомольцев, приехаз-
ших с окраины города, их отпустили ни е
чем. Официально этому было дано такое
0б’яенение: комсомольцы не явились к сро-
ку. Работники горкома поступили правиль-
но, указав виновнику опоздания — заме-
стителю секретаря комитета ВЛЕСМ—на не-
допуетимость такой расхлябанности. Но
нужно ли было заставлять целую групну
комсомольцев зря потратить полтора часа
на отсиживание в приемной? Вряд ли такие
меры воспитывают людей!

Не нравится мне п многим другим акти-
зистам самый стиль проведения бюро. Мы
мало рассуждаем, мало спорим, раздумы-
раем. Руководители горкома на заседаниях
бюро больше ругают людей, нежели учат,
мнением присутствующих активистов пе
интересуются. Когда же кончается офици-
альная повестка дня, начинается «неофи-
циальная»: один за другим секретари гор-
кома пли заведующие отделами обралтают-
ся к нам с упреками. Встает, например, се-
кретарь по школам тов. Пархоменко.

— Почему до сих пор не подобраны
кандидатуры в школу нионервожатых?—
спраптивает он тоном судьи.— Этого большие
терпеть нельзя. Этому надо положить’ ко-,
нец!, Придется привлекать вас к ответу...

Вслед за Пархоменко слово берет секре-
тарь по военной работе тов. Генерозов:

— Вы -задерживаете сведения по лыхж-
ному кроссу. Безобразие! Давайте хоть не-
полные.

И так-—каждый о своем. Конечно, кон-
троль исполнения необходим, Но проверять
ведь надо не наскоком, а. серьезно, разби-
раясь в положении ‚дел, выяеняя, почему
именно не выполнено то или иное задание,

Много драгоценного времени работники
горкома убивают на сбор и составление бес-
численных сведений и докладных записок.
Дело иной раз доходит. до’ курьезов. В один

дунив и Принц (ранее игравший в ташкент-
ском «Динамо»).

Заслуженный мастер спорта Б. Аркадьев
  работает с командой Центрального Дома

сезоне. С командой московского «Спарта-

ветов» (Москва) А. Дангулов.

мовцы Тбилиси, Ленинграда и Киева. Футбо-
листы готовятся к упорным и ответственным
спортивным встречам в предстоящем летнем
  сезоне.

— Какие массовые мероприятия вы
проводили летом в парке культуры и 0т-
дыха?

Я думала, что тов. Кузнецова оговори-
лась, и хотела рассказать об открытии в
парке катка и лыжной базы. Но нет! Ей
для какой-то запоздалой информации пона-
добились сведения именно о том. что было
полгода назад... я

В комитете ВЛЕСМ одного из заводов
нашего района и сейчас хранится предлин-
ная анкета—в 88 вопросов.
так: «Вопросы к отчету о выполнении по-
становления от 30/ЛХ—43 года комсомоль-
скими организациями предприятий». Ван-
вете спрашивалось буквально 0бо всем, что

из январеких дней, например, в райкоу
позвонила тов. Кузнецова:

хелается в организациях. Комсорг ЦВ
ВЛЕСМ тов. Потапов вынужден был четве-
ро суток подряд писать ответы на вопро-
сы. Конечно, если бы горком повседневно
изучал жизнь первичных организаций, ему
не пришлось бы в пожарном порядке соби-
рать такие сведения. Но в том-то и дело,
что работники горкома крайне редко бы-
‘вают на предприятиях.

Район наш -— один из важнейших в
городе: здесь много вузов, школ, ремеслен-
ных училищ, крупный железнодорожный
узел, есть и заводы. № сожалению, за 7 ме-
сяцев, нока я работаю в райкоме, работни-
ки горкома были y Hac не более четырех
раз, да и то встречались они с молодежью
лишь на собраниях, в официальной обета-
новке, или приходили для того, чтобы под-
готовить материал на бюро горкома.

Собиралось бюро горкома послушать да-
клад нашего райкома о постановке полити-
Ко-воспитательной работы среди молоде-
жи, отчет одного комитета ВЛЕСМ о co-
стоянии комсомольского хозяйства. Ho,
видно. руки до этого не доходят.

Именно потому, что работники горкома
так много времени и сил убивают на за-
седания; сбор различных сведений, ‘они не
поспевают глубоко и серьезно ставить кон-
кретные вопросы союзной работы. Текуч-
ка тяготеет над ними. Они зарылись в бу-
маги, им часто не удается правильно рас-
пределить свое время, и потому они не ус-
певатт добраться до каждого района и каж-
дой первичной организации, чтобы помочь
на месте организовать практическую дея-
тельность.

Видя, что работа застопориваетея, что
планы, намеченные ими, не выполняются
(а не выполняются они часто по той про-
стой причине, что некоторые работники

Красной Армии. В армейскую команду пря-
\HaT нападаюший Всеволод Бобров, блестя-
ще проявивший себя в текущем хоккейном

ка» занимается мастер спорта В. Горохов,
с московской командой «Локомотив» мастер
спорта М. Сушков, с командой «Крылья Со-

В команду «Стахановец» (Сталино) возвра-
тились полузащитник Красюк и центр напа-
дения Кононенко. А. Шапошников подгота-
вливает к матчам команду сталинградского
«Трактора». Ведут тренировки также дина-

ЗЫМ ПЕРОМ

Пьеса В. Катаева «Отчий дом» в Московском театре драмы

Тысячи, десятки тысяч людей возвра-
щаются сейчае в места, где еще так недав-
но хозяйничал враг. Они приходят туда,
где многие тоды в труде и довольстве шла
их радостная, мирная жизнь, к родным до-
мам и заводам, и находят голые скелеты
зданий, захламленные, ограбленные квар-
тиры, взорванные заводы. Бесконечно боль-
но им видеть разрушенными, осквернев-
ными родные места, любимый отчий дом.
Но неегибаема сила советского ‘человека.
неукротима его воля к жизни, его творче-
ская энергия. И там, где еще вчера были
пепелища, — встают новые дома и корпуса
заводов, в незастекленных еще заводских
цехах кипит работа. Жизнь расцветает
снова на земле, которую враг пыталея пре-
вратить в зону пустыни.

Нужно ли говорить о том, какое неисчер-
паемое богатство чувств, образов, положе-
ний открывается перед художником, обра-
щающимся к этой огромной теме — теме
возрождения жизни на измученной, исстра-
давшейся земле! И тем более обидно, что
первое больное произведение, посвященное
этой теме, такой важной и своевременной,
такой дорогой каждому из’ нас, — пьес»
В. Катаева «Отчий дом» — оказалось явно
несостоятельным, так же как и сцениче-
ское воплощение ее ‘в Московском театое
храмы.

На первый взгляд кажется, что в пьесе
«отображено» очень многое из того, что ха-.
рактерно для жизни, о которой пишет ав-
тор. Первые шаги по восстановлению за-
вола, ремонт танков в полуразруненных
цехах, восстановление моста, дружная
семья под кровлей возрожденного отчего
дома... Перед нами и старые рабочие, спря-
тавшие от немцев важнейшие детали стан-
ков, и энтузиаст-инженер, и опытный хо-
зяйственник— директор завода, и девушка.
убежавшая из неменкой неволи, и раненый
майор, и советский генерал — каждый пер-
сонаж пьесы «представляет» ту или ину?о
сторону действительности. Но в том-то и
бела, что линь представляет!

Живых людей, человеческих характеров в
пьесе, за немногими исключениями нет. Все
терои говорят одинаково серым, бесцветным
языком, все совершают постунки в строгом
соответствии с Указкой автора, умело ве-
дущегюо их к благополучной развязке.
Молодой помощник машиниста Вася любит
не «хорошую» девушку Веру, a
«плохую» Саню. Вернувшись из Герма-
нии, Вера разоблачает Саню, оказавшуюся
бывшей любовницей немецкого офицера.
Вася тяжело переживает это, но мы все же
легко угадываем, что, когда Вера вернется
с фронта, Вася «может» ее полюбить.
Майор Сарафанов развелся с женой; у По-
лины Николаевны Волюшкиной на фронте
погиб муж. В последнем действии стано-
BUTCH ясным, что и эта драма разрелтится
счастливым союзом. Молодая девушка Зи-
на любит инженера Хомутова, о чем зна-
ют все, кроме него. Он тоже любит ее, но
не решается в этом признаться (ситуация,
знакомая нам по старым опереттам). Помо-
тает счастливый случай. Поеле того, nak
Хомутов во-время ледохода бросился в реку,
чтобы закренить под водой сползающую
ферму моста, его поят ромом. Охмелевитий
герой в присутствии генерала и его ад’ю-
танта об’ясняется Зине в любви, а затем,
уже трезвый, но также мокрый, «как цю-
пик» (на этот раз он попал под дождь), яв-
ляется к избраннице сердца для традицион-
ного об’ятия под занавес.

Но, позвольте, скажут нам, не в этом же
дело! Ну, пусть там автор соединяет свойх
героев, как ему представляется наиболее
удобным, — это же,.так сказать, внешнее
«сформление»: какая же пьбса, в са-
мом деле, обойдется без любви? Каковы эти
г люди в труде, в борьбе за возрождение от-
чего дома, родного завода, в отношениях ©
товарищами — вот ведь что важно!

Да, это важно, но на этот вопрос не от-
вечают ни пьеса, ни спектакль, а если и
отвечают, то так, что лучше бы этого от-
вета вовсе не было. Вее большие, серъезные
вопросы, которые затрагивает пьеса,—воз-

‚первичных организаций, только недавно
приигеднтие к руководству, попросту не зна-
ют, с чего надо начать, как приступить и
делу), работники горкома комсомола начи-
нают первничать, повышают голос, разго-
варивая с «нижестоящими» активистами,
начинают командовать...   :
Как-то в горкоме начали хорошее деле.
Каждый работник взял под свое наблюде-
ние но одному ремесленному училищу, что-
бы, бывая там, изучать нужды и запросы

Озаглавлена она молодежи, помогать комсомольской органи-

зации в работе. Но, взявитиеь за это полез-
ное дело, они быстро остыли. Секретарь гор-
кома тов. Сентюрина, например; взяв Шеф-
ство над 14-м ремесленным училищем на-
шего района, побывала там один раз.и боль-
ше не показывалась. Забыли о свонх «под-
шефных» училищах и остальные работ-
ники горкома.
Недавно мне пришлось впервые само-
стоятельно готовить пленум райкома. Я рас-
считывала, что работники горкома на этот
раз уж во всяком случае окажут действен-
ную помошь. Однако, и на этот раз серьез-
ной помощи я не получила. Тов. Булатова,
заглянувшая в райком накануне пленума,
отраничилаеь тем, что посоветовала мне
переписать проект решения с прошло-
годнего постановления. Это we единич-
ный факт. По совету руководителей горкома
комсомола работники Фрунзенского, Волж-
ского и других райкомов также списывали
свои решения с других.

Можно было бы привести еще много
подобных фактов, но есть ли в этом нужда?
Картина ясна. Важнее установить при-
чины этих недостатков. Мне, конечно, труд-
но определить их во ‘всей полноте. Но мне
кажется, что ведостатки эти в значительной
мере определяются тем, что в торкоме плохо
поставлено планирование работы, что ero
руководители подчас затрудняются опреде-
лить, в чем же сейчас главное звено, и по-
тому распыляют свое внимание па десятки
текущих дел. Работники горкома плохо ана-
лизируют свою практику, слабо обобщают
явления. Всему этому их должен был бы
учить обком комсомола, но, к сожалению,
учеба актива у нас поставлена плохо. Это
ощущаем на себе и мы, работники райкомов.

При всем этом важнейшей причиной не-
достатков в практике работы нашего горко-
ма, как мне кажется, надо считать то об-
стоятельство, что работники горкома стре-
мятся все делать силами аппарата и не при-

влекают на помощь комсомольский актив.

мужание нашей молодежи, закалившейся в
борьбе и труде, пафое соревнования, само-
отверженность советских людей — даны и
в пьесе и особенно в спектакле в сугубо ко-
мическом плане, в опошленном, окарикату-
ренном ‘виде.

Молодая девушка возвращается в родной
дом, откуда только что выгнали немцев.
Здесь прошли лучшие годы ее жизни, здесь
умерли ве отец и мать. Здесь было когла-
то уютно и чисто, а сейчас — голые сте-
ны, мусор, грязь, выбитые стекла. Rat
будто не очень веселая ситуация! Но автор
п театр полагают ‘иначе и показывают,
как комично носится ‘по комнате Зина,
сверхэнергично орудуя веником и устра-
шающе распевая неизбежную «Темную
ночь».

Брат Зины, молодой рабочий, становитея
опытным помощником машиниста, главой
семьи. Процесс его возмужания показан
очень оригинально. В первом действии Ва-
ся с гордостью заявляет, что он уже иногда
бреется, во втором действии его, действи-
тельно, бреют почти на глазах у публики.
Разговаривает он так: «Зинаида, я не люб-
лю, когда ты дрымбаелть». ;

В присутствии директора завода 17-лет-
няя работница, бригадир молодежной брига-
ды, устраивает сцену ревности инженеру
Хомутову, в которого она влюблена. и ко-
торого подозревает в том, что он лучше от-
носится к ее сопернице по работе, Дусе.
(на кричит на инженера, перебивает ди-
ректора, не дает «оправдаться» ни тому,
ни другому. Когда же на сцене появляется
Дуся н между девушками завязывается го-
рячий спор о праве на знамя, дело чуть не
доходит до драки..В руках у Дуси появ-
ляется даже топор (правда, это режиссер-
ский «трюк»: топором Зина стучит в сте-.
ну, чтобы вызвать все того же Хомутова).

Исполнительницы обеих ролей делают
все, чтобы авторский текст выглядел по-
смешнее. Они товорят одновременно. не
слушая друг друга, носятся по сцене, кри-
чат. Но вот Зина узнает, что у Дуси есть
жених, что она напрасно ревновала к ней
Хомутова, и вся ее злость сразу проходит.
Так «обыгрывается» в пьесе и спектакле
соревнование. Оно становится всего лишь
забавной деталью, с помошью которой вы-
являются забавные же перипетии роман»
Зины и Хомутова! Точно так же тероиче-
ский поступок Хомутова служит для автора
прелюдией к следующему затем нелепому
об’яенению в любви.

‚ Как видим, счастливое соединение влюйб-
ленных в пьесе Катаева оказывается от-
нюдь не второстепенным моментом: именно
в нем вся суть, & отчий дом, завод и тру-
довой под’ем— все это лишь фон, на котором
разыгрываются прихотливые узоры «ма-
ленького романа».

Так, как автору не удается показать чер-
ты характера своих героев, он наделяет их
признаками, чтобы зрителю легче было от-
личать их друг от друга. Признак Хомуто-
ва — борода, которую он носит с двадцати
лет и о которой раз двадцать говорится в
пьесе. У генерала Севрюгина — обычай
угощать знакомых плохими папиросами, а
самому курить хорошие. Зина вместо «я»
или «мне» на каждом шагу говорит «лично
я», «лично мне» ит. д.

Под пьесой Катаева значится: «Москва,
май 1944 года». Не хотел ли автор этим
сказать, что свою пьесу он писал, не выез-
жая из Москвы, в течение одного месяца?
Ь сожалению, это похоже на правду. Театр
работал над спектаклем дольше, но в 0с-
невном лишь углубил те недостатки, ко-
торыми етрадает пьеса. И обидно, что та-
лантливые исполнители ролей  Зины
(Т. Карпова), Луси (В. 0рлова), Веры
(В. Герлрих), Хомутова (А. Ханов) вынуж-
дены играть людей, чьи интересы, пеихо-
логия, стремления не поднимаются выше
духовного мира «кисанек» и «котиков» из
прежних пьес Катаева, давно уже сданных
в архив.

Н. КАЛИТИН.

HHS КУК ХО TN BLN NIN NN. HN HN I TNT NN I IN TON See 3

Ha 5 марта было назначено городское со-
брание актива, посвященное итогам ХШ
пленума ЦЕ ВЛЬСМ. Подготовка к нему ве-
лась силами одного аппарата горкома. Ин-
структоры бегали по городу в поисках фак-
тов для докладов. Инструктор горкома тов.
Клочк®ва, например, прибежала на один
из заводов нашего района, наспех погово-
рила с комсомольнами, записала сведения
и ушла.

У нас в районе есть члены горкома ком-
сомола, активисты, которые могли бы серь-
езно помочь в подготовке актива. Но ра-
ботники горкема привыкли работать одни,
онп все делают сами, и это порождает
спешку и онтибки.

Секретари горкома часто жалуются на
недостаток времени, а между тем занима-
ются такими делами, которые смело моно
было бы поручить низовому активу. Не-
лавно готовилея городской. вечер молодежи,
посвященный 27-й годовщине Красной An-
мин. Горком мог бы поручить подготовку
этого вечера специальной комиссии из ком-
сомольцев, Однако привычка взяла свое —
торкомовцы вее делали сами, начиная от
подготовки помещения и кончая выдачей
билетов на вечер. В дни студенческих ка-
никул инструктор горкома тов. Здановекая
целыми днями продавала в горкоме билеты
в театры, ей некогда было ходить в вузы.

Все вопросы на обсуждение бюро горко-
ма готовятся только силами аптавата. Гор-
ком никак не подберет внештатных ин-
структоров.

ХШ пленум ЦЕ ВЛЕСМ предложил руко-
водящим комсомольским органам покончить
в формально-бюрократическими методами
работы, сократить число совещаний, пись-
менных отчетов, установить живую связь
с молодежью. Все эти требования непоеред-
ственно относятся к Саратовекому горкому
вомсомола. Интересы дела требуют, чтобы
работники нашего горкома в корне изме-
нили стиль своей работы, создали вокруг
городского комитета широкий актив. и, опи-
раясь на него, каладили оперативное, гид-
ое руководство низовыми организациями,

В. ГУСАРОВА,
секретарь Октябрьского райкома
комсомола.

Саратов.

1999990000.00006

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

7 марта 1945 г. 3 стр.