Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 7 марта, (ТАСС). В сообщенин

штаба верховного командования экспеди-
ционных сил союзников говорится, что
Кельн занят союзникамя Продолжаются
бои местного значения в южных предместь-
` ях города. Войска союзников заняли 18 гер-

манских городов И деревень, включая
Кельн.

В районе Везеля союзники, продвигаю-
щиеся на юг по берегу Рейна, встречают
ожесточённое сопротивление противника на
Ксантенском: направлении. Войскам союзни-

ков, продвигающимся с запада, оказывается
умеренное сопротивление.

Союзники очистили 8-мильный участок
берега Рейна, на юг от Нейсса по направ-
лению к Кельну, за исключением района
Цонса и излучины реки севернее этого
пункта.

В районе Бонна сопротивление противни-
ка усилилось, Войска союзников находятся
примерно в 10 клм от города,

‚ В районе Прюма войска союзников вышли
к реке Килль северо-восточнее города и, от-
разив неприятельскую контратаку, форсиро-
вали реку восточнее и юго-восточнее Прюма.

В районе Битбурга танковая колонна со-

находится в 32 километрах от Рейна.

В районе  Грира войска союзников отбили
контратаки ‘немцев.

За 5 марта на западном фронте взято
6.485 пленных.

ЛОНДОН, 7 марта, (ТАСС). По сообще- Вашингтоном и Москвой по вопросу о. со-
гласии Франции быть державой, рассыла-

нию агентства Рейтер, более 900 американ-
ских бомбардировщиков «Либерейтор» и
«Летающая крепость» совершили налёт на
три бензольных завода и нефтеочиститель-
ный завод в районе Дортмунда, на крупный
железнодорожный виадук в Билефельде и
на железнодорожные узлы в Зосте и Зиге-
не. Бомбардировщики шли в сопровождении
250 истребителей.

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Штаб воору-
женных сил союзников на средиземномор-
ском театре военных действий сообщает,

юзников продвинулась на 40 километров и

К вопросу об участии Франции
в конференции в Сан-Франциско

ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС). Лондонский
корреспондент агентства Франс Пресс пи-
шет: /

«Обмен. мнениями между Лондоном,

ющей приглашения на конференцию в Сан-
Франциско, не привел к результатам, на
которые рассчитывали. Как уже указыва-
лось, с английской точки зрения, к которой
присоединились США, было возможно вне-
сти в текст приглашения на конференцию
в Сан-Франциско дополнительный параграф,
удовлетворяющий французское пожелание о
сохранения принципа из’явления согласия

после обсуждения: Молотов на это ответил:

«Формулировка будет принята так, как она

что американские войска на итальянском   есть, или совсем не принята». Учитывая уже
фронте захватили большое число важных   ПРоисшедшую затяжку в рассылке пригла-

спорных пунктов. К западу от дороги Б2-   Шений, пришлось прервать дебаты.

В Лон-

лонья—Пистоя заняты Монта делла Кроче,   доне сожалеют по этому поводу, тем более,
Монте делла Кастельана, Монте Гранде ди   ЧТо после переговоров между Иденом и Би-
Риано. Бразильские войска, находящиеся на   До преобладало впечатление, что расхожде-
правом фланге американских войск, захва-   Ния отнюдь не были непримиримыми. Одна-

тили город Кастельнуово.

`Сформирование правительства Югославии

БЕЛГРАД, 7 марта. (ТАСС). Регентским
`Советом подписан указ о составе правитель-
CTBa, предложенного  премьер-министром
маршалом Тито.

В состав правительства вошли: премьер-
министр и министр обороны маршал Тито,
заместитель премьер-министра Милан Грол,
заместитель премьер-министра и министр по
делам Учредительного собрания Эдвард
Кардель, министр иностранных дел д-р
Иван Шубашич, министр без портфеля д-р

осиф Смодлака, министр внутренних дел
Владе Загевич, министр юстиции Франьо
Фроль, министр информации Савва Коссано-
вич, министр финансов Сретен Жуйович,
министр без портфеля д-р Юрай Шутей,
министр путей сообщения Тодор Вуясино-
вич, министр промышленности Андре Хеб-
ранк, министр торговли и снабжения Нико-

ко одновременно признают, что редакция
раздела «С» главы «VI», хотя она и пред-
ставляет компромисс, благоприятствующий
скорее первоначальному тезису СССР, чем
англо-американскому тезису, показывает в
сущности самым четким образом, каковы бу-

ла Петрович, министр сельского хозяйства   дут условия системы будущей международ-
д-р Bacco Чубрилович, министр лесного  ной безопасности: справедливый и прочный
хозяйства Сулейман Филиппович, министр  мир может существовать или длиться толь-

рудных богатств Бане Андреев, министр по   ко в том случае, если великие державы глу-

делам переселения (колонизации)

Сретен   боко желают, чтобы мир и справедливость

Вукосавлевич, министр социальной полити-, господствовали на всем земном шаре»,

ки д-р Антон Кржишник, министр народно-
го здравоохранения д-р Златан Сремец, ми-
нистр почт, телеграфа и телефона д-р Дра-
го Марушич, министр строительства д-р Ра-
де Прибичевич, министр просвещения Вла-
дислав Рибникар, министр по делам Сербии
Я. Проданович, министр по делам Хорва-
тии Павле Глегорич, министр по делам Сло-
вении Эдвард Коубек, министр по делам
Боснии и Герцеговины Радолюб Чолакович,
министр по делам Македонии Эмануэль
Чучков, министр по делам Черногории Ми-
лован Джилас.

Румынская печать приветствует
образование нового правительства

БУХАРЕСТ, 7 марта. (ТАСС). Румынские
газеты встрс или образование нового пра-
вительства Петре Гроза единодушным одо-
брением. Все газеты опубликовали декрет
06 образовании ‘правительства. Столичная
консервативная газета «Универсул» под
крупным заголовком «Доктор Гроза сфор-
мировал новое правительство» поместила на
первой странице подписанный королем де-
крет о создании нового правительства, а
также портреты Гроза, Татареску и других
министров. Газета приводит декларацию
Гроза, описывает принятие присяги новым
правительством во дворце, сообщает о прие
ме нового премьера тов. А. Я. Вышинским
и маршалом Малиновским. Газета помеети-
ла также биографию Гроза, отмечая, что эн
происходит из семьи, насчитывающей 600-
летнюю родословную, что с 1918 по 1927
год он был депутатом парламента шести со-
зывов и во времена диктатуры Антонеску
неоднократно привлекался к суду военно-
го трибунала за свою борьбу против фа-
шистской диктатуры.

Газета ‘«Тимпул», комментируя состав но-
вого правительства, сегодня пишет: «Прави-
тельство, которого хотело большинство на-
рода и на которое возлагают свои надежды
широкие массы, может выправить суще-
ствующее в настоящее время тяжелое поло-
жение. Из состава правительства видно, что
в нем представлены все партии и политиче-
ские группировки страны. Если, однако, из-
вестные элементы не участвуют в прави:
тельстве, вина за это ни в коем случае не
ложится на премьера, который приложил
все усилия, чтобы добиться представитель-
ства в правительстве абсолютно всех’ демо-
кратических сил страны. Мы уверены в том,
что вчера для нашей страны началась но-
вая эра конструктивной политики».

Близкая к правым национал-царанистам
газета «Ардялул» в переловой, посвяшен-
ной созданию нового правительства, пишет:
«Страна имеет новое правительство. После
необычайно длительных консультаций ко-
роль принял решение, отвечающее трёбова-
ниям, выставленным массовым движением

Румынские крестьяне

БУХАРЕСТ, 5. марта. (ТАСС). Румын-
ские газеты ежедневно помешают сообще-
ния о развернувшемся по всей стране раз-
деле помещичьих земель. Крестьяне, ожи-
давшие oT чередсвавшихся в течение 6 ме-
сяцев правительств ‘проведения аграрной
реформы и так и не дождавшиеся, сами при-
ступили к_ её осуществлению.

Сигналом к началу осуществления аграр-
ной реформы на местах послужил опубли-
кованный 11 февраля центральным KOMH-
тетом Земледельческого фронта призыв, в
котором говорится: «Крестьяне, вам нечего
ждать от нынешнего правительства. При-
ближается время. весеннего сева. Немедлен-

но ‘переходите к разделу помещичьих зе-
мель»,

В уезде Роман уже распределены земля
32 помещичьих имений. Бездействующий
помещичий  сельскохозяйственный  инвен-
тарь также распределяется между крестья-
нами и немедленно используется в работе,
В уезде  Пьятро-нями крестьяне конфиско-

Национально-Демократического Фронта, к
которому примкнули как испытанные поли-
тические п-ятели, так и молодые силы, за-
явившие с своем решительном желании со-
трудничать в рамках Национально-Демо-
кратического Фронта. Основную задачу
внутренней политики нового правительства
будет составлять наряду с привлечением к
ответственности лиц, виновных за прошлое,
осуществление программы реформ для бу.
дущего. Первостепенной задачей правитель-
ства будет обеспечение доверия союзников
и, в первую очередь, доверия и дружбы ве-
ликого Советского Союза».

«Скынтейя» в передовой под заголовком
«Победа нарола» пишет: «День 6 марта
явится поворотным пунктом в политической
жизни Румынии и войдет в историю румын-
ского народа. После шестимесячной борьбы
против реакционеров и фашистов, всеми
средствами препятствовавших демократиза-
ции страны и выполнению условий переми-
рия, Румыния имеет правительство KOH:
центрации всех демократических сил». Га-
зета отмечает, что созданное правительство  “
Гроза является победой румынского народа
над темными силами фашистской. реакции.
Указав, что Румыния вступает в период
интенсивного созидательного труда для по-
строения новой демократической страны,
укрепления дружбы с Советским Союзом и
уничтожения всех пережитков феодализма,
газета приветствует новое демократическое
правительство и требует наказания Радеску
и других врагов. румынского народа:

«Ромыниа либера» в передовой, посвящен-
«Мы сегодня находимся там же, где Haxe-
дились 6 месяцев назад. Только теперь мы
имеем правительство, пользующееся под-
держкой всех слоев общества, представля-
юшее профсоюзы и последовательно демо-
кратические партии, об’единяющие по-
длинно созидательные силы нашей страны...
Правительство Гроза,—заявляет газета,—

6 марта регенту, правительству и иностран-

Примечание ТАСС: По наведенным справ-
кам вышеприведенное сообщение корреспон-
дента агентства Франс Пресс из Лондона о
причинах неучастия Франции в рассылке
приглашений не соответствует  действитель-
ности, ;

Заявление Идена
в палате общин

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, министр иностранных дел
Иден заявил в палате общин, что герман-
ский министр иностранных дел Риббентроп и
германский министр пропаганды Геббельс
рассматриваются английским правительством
как «главные военные преступники» в свете
декларации о германских зверствах, приня-
той в 1943 г. на Московской конференции.

—о-
Протест ЭАМ против политики

греческого правительства
ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Агентств:

Рейтер передает из Афин, что ЭАМ (нацио-
нально-освободительный фронт)
греческое правительство в том, что послед-
нее не уважает соглашение с ЭАМ. заклю-
ченное 12 февраля.

обвиняет

В пространном меморандуме, врученном

ным послам, ЭАМ протестует, в частносги,
против методов, препятствующих . распро-
странению левой печати против ‘арестов без
судебных ‘ордеров и против сотрудничества
правительственных згентов с крайними пра-
вымн организациями.

Во время визита к английскому послу Лн-
перу: представители ЭАМ заявили, что ме:
ры, принятые греческим правительством,
направлены к созданию антидемократиче-
скогс полицейского государства н’ противо-
речат духу Крымской декларации.

Везерсм 6 марта премьер-министр генерал
Пластирас посетил лидера либералов, Со-
фулиса и заявил сму, что правительство счи-
тает законченной свою задачу «умиротво-
рения и восстановления государственной
власти в стране» и что, если партии хотят
этого, правительство готово отказаться ‘от
власти.

Софулис высказал мнение, что правитель-
ство должно остаться у власти на длитель-

ный срок.
Oe

«Ньюс кроникл» о положении
: в Греции
„ЛОНДОН, 6 марта: (ТАСС). Афинский
корреспондент газеты «Ньюс кроникл» пи-
шет, что, по мнению компетентных наблю-
дателей, сомнительно, чтобы греческому
правительству удалось справиться с. Ныы

будет последовательно искоренять остатки   нешним положением. Корреспондент указы-

фашизма, поднимет жизненный уровень на-
рода и сделает все, чтобы Румыния вошла
в великую семью Об’единенных наций».

делят помещичью землю

зали имение князя Стурдза. 56.000 гектаров
земли, принадлежавшей этому ‘помещику,
распределены между 10.000 безземельных
и малоземельных крестьян.

¢

Газета «Скынтейя» писала 21 февраля,
что передача крестьянам помещичьих зе-
мель представляет собой «самый демокра-
тический и самый справедливый способ про-
ведения аграрной реформы в нынешних
условиях.  Посгановления о конфискации
принимаются на общих собраниях кре-
стьян». Сельские комитеты руководят про-
ведением аграрной реформы. Земли  воен-
ных преступников, саботажников, сотрудни-
чавших с немцами и впоследствии сбежав-
ших с ними помещиков конфискуются пол-
ностью. При расаределении земли преиму-
щество отдаётся, прежде всего, солдатам-
фронтовикам, вдовам и сиротам. Распреде-
ление земли происходит в полном порядке,
который нарушается лишь там, где вме-
чиваются ставленники помещиков и ‘пред-
ставители реакционных партий.

Гитлеровцы призывают в армию
15-летних мальчиков

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как пере-
Дает стокгольмский корреспондент газеты

«Таймс», 5 марта немцы начали призыв в
регулярные германские войска всех маль-
чиков, достигших 15-летнего возраста.

Болыьлинство 15-летних мальчиков уже в
течение долгого времени проходило пред-
варительную подготовку и служило в не-
которых вспомогательных частях.

—о—

Поездка французской военной
миссии в Югославию
ПАРИЖ, 7 марта. (ТАСС). Агентство
Франс Пресе передаёт, что в Югославию на-
правлена- французская военная миссия, ко-
торую возглавляет генерал Пейроннэ:

В Антифашистском комитете советских женщин

Вчера, 7 марта, председатель Антифа-
шистского. комитета советских женшин Ге-
рой Советского Союза В. С. Гризодубова
устроила для женской общественности сто-
лицы прием по случаю Международного
женского дня — 8 марта. На приеме при-
сутствовали члены дипломатического кор-
пуса, представители женской обществен-
ности Советского Союза, отрететвенные со-

Решение итальянского
правительства.

РИМ, 7 марта. (ТАСС). Римское радио
сегодня поздно вечером передало, что в те-
чение всего истекшего дня происходило за-
седание итальянского Совета министров.
Совет министров считает, что нет основа-
ний вносить какие-либо изменения в` состав
правительства. Совет министров принял ре-
шение о создании комиссии, в состав: кото-
рой войдут четыре министра, в том числе
Скоччимарро и Руини. Эта комиссия зай-
мется пересмотром деятельности верхозно-
го комиссариата по санкциям против фашиз-
ма.

`Принято решение о назначении генерала
Брунетти на пост командующего корпусом
карабинеров.

трудники HRM СССР, представители
командного состава Красной Армии, а так-
же ученые. писатели, артисты, представиз
тели советской и иностранной прессы.

Во время приема состоялся концерт.

вает, что лица, прибывающие с Пелопонне-
са, сообщают о частых репрессиях против
левых. Офицеры ЭЛАС из Фесалии сооб-
щают о бандах, целью которых, повидимо-
му, является истребление эласовцев. «Одна
банда, — рассказывают OHH, — насчиты-
вающая 150 хорошо вооруженных человек,
во главе с колаберационистом по имени Сур-
лас, заняла Фарсалу и взяла в плен 150 раз-
оруженных эласовцев. и захватила склад
продовольствия». Подобные же банды дей-
ствуют и в Лариссе.

Согласно информации, полученной в ком-:
петентных кругах, Временное Французское
Правительство согласилось принять  уча-
стие в рассылке приглашений на конферен-
цию Об’елиненных Наций в Сан-Франциско
при следующих двух условиях: во-первых,
если в текст принятого на Крымской. Кон-
ференции “приглашения, опубликованного
6 марта в печати, будет внесена поправка в
том смысле, что’ предложения, выработан-
ные в Думбартон-Оксе и принятые на Крым-
ской Конференции, будут рассматриваться
не в качестве базы для выработки Устава
Международной Организации Безопасности,
а только в качестве базы для переговоров,
и, во-вторых, если за Временным Француз-
ским Правительством будет сохранено пра-
во вносить в процессе Конференции в Сан-
Франциско изменения в указанные выше

——— В КОСТРОМЕ _

предложения. Советское Правительство не
сочло возможным согласиться 6

бы фактически пересмотр решения Крымской
Конференции по данному вопросу и
бы к ослаблению этих решений, что не со-
ответствует интересам послевоенной безо-
пасности миролюбивых наций, Считая, одна-
ко, важным участие Франции в рассылке
приглашеняй Советское Правительство со
своей стороны выразило готовность  OTJO-
жить `на один-два дня рассылку этих при-
глашений с тем, чтобы Французское Вре-
менное Правительство имело время для то-
го, чтобы принять окончательное решение
по вопросу о своем участии в рассылке ука-
занных приглашений. :

Нельзя также_не отметить, что заявление,
приписываемое лондонским корреспондентом
агентства АФП тов. В. М. Молотову, в дей-
ствительности не имело места и является
чистейшим вымыслом.

Собрание в США
в честь Международного
женского дня

ВАШИНГТОН, 7 марта. (ТАСС). Жен-
ский комитет Национального совета аме-
рикано-советской дружбы устроил вчера
по случаю Международного женского дня
прием, на котором среди почетных гостей
присутствовали супруга президента Элео-
нора Рузвельт, супруга государственного
секретаря США Стеттиниуса, супруга посла
СССР в США Громыко и др.

Элеонора Рузвельт. выступила с речью.
котбрая передавалась по радио. Она заяви-
ла, что ‘американские женщины проявляют
огромный интерес к своим сестрам, находя-
шимся в далекой  Советской стране.

«Я хочу, — сказала она, — выразить вам
мое глубокое восхищение тем, как каждая
из вас выполняет определенную работу в
сельском хозяйстве, в составе вооруженных
сил, в промышленности и в других отраслях
народного хозяйства. Я понимаю, что нет
ни одной русской женщины, которая не вы-
полняла бы своей роли в военных усилиях.
Это является успехом, которым вы можете
гордиться и который вызывает наши восхи-
щение и уважение. Эта составляет хорошую
основу, на которой могут быть построены
дружба и взаимопонимание. Я надеюсь, что
женщины обеспечат сотрудничество и един-
ство для достижения будущего мира».

Супруга посла СССР Громыко в’ своем
выступлении, которое также передавалось
по радио, приветствовала женщин США,
Англии, СССР и всех Об’единенных наций
в связи с Международным женским днем.
Отметив выдающееся участие советских
женщин в борьбе против гитлеризма, Гро-
мыко призывала женшин продолжать упор-
ную работу для того, чтобы ускорить дол-
гожданную побелу над врагом.

Было зачитано и передано по радио при-
ветственное послание супруги бывшего
посла США в СССР. Дэвис и представи-
тельницы Национального совета америка-
но-советской дружбы Дрейер председателю
Антифашистского Комитета советских жен-
щин полковнику Валентине Гризодубовой.

G речью на приеме выступила также лэди
Сэнсом.
—O—

Прибытие делегации советских

женщин в Хельсинки

ХЕЛЬСИНКИ, 7 марта. (ТАСС). Вчера
в Хельсинки прибыла делегация советских
женщин. Делегацию возглавляет замести-
тель председателя Антифашистского коми-
тета советских женщин Т. М. Зуева. В со-
став делегации входят: народный художник
СССР. В. И. Мухина, заместитель предсе-
дателя Ленинградского совета Е. Т. Федо-
рова, ответственный работник Наркомздра-
ва СССР Н. Я. Сосенкова, инженер авто-
завода им. Сталина П. А. Иванушкина.

К побегу Роатта

Демонстрация протеста в Риме. —

Газеты критикуют нерешительное

осуществление чистки

РИМ, 6 марта. (ТАСС). Газеты оживлен-
но комментируюг обстоятельства бегсгва
генерала Марио Роатта *)—одного из глав-
ных обвиняемых по ведущемуся в Риме
процессу фашистских преступников. Газета
«Италиа либера» предпосылает сообщению
о побеге следующий заголовок: «Инертная
политика правительства создала благоприят-
ную атмосферу для побега».

Газета «Унита» в редакционной статье
пишет: «Народ вполне прав, считая фарсом
тот способ, каким в Италии ведется борь-

62 против фашизма». По мнению газеты,
есть все основания предполагать, что у

Роатта были высокопоставленные сообщна-
ки; именно они заинтересованы в том, чго-
бы Роатта молчал. «Народ, — пишет далее
«Унита», — не может доверять следствен-
ным органам, в состав которых входят имен-
но те, кто дал возможность Роатта совер-
шить побег».

В газете «Аванти» помещена передовая
статья, автор которой, отметив царящее в
„Риме и в провинции возмущение побеглм
Роатта, пишет; «Под прикрытием грагико-
медии суда над крупнейшими виновниками
национальной катастрофы ведется зловещая
игра смертельных врагов свободы и демо-
кратии. Именно эти силы орг@низовали по-
бег Роатта, доказав свою смелость и под-

черкнув достойную сожаления слабость
правительства. Роатта, этот бывший на-
чальник фашистского  разведывательного

управления, убийца братьев Росселли, ор-
ганизатор террористических покфшений по
заланиям Муссолини, смеется над своими
судьями в высшей судебной палате; он
смеется также над тюремной администра-
цией, ускользал от демократического суда.
За Роатта стоят другие лица, которые так-
же чувствуют себя скомпрометированными
и которые,. спасая Роатта, хотят спасти
себя».

Газета «Лаворо» констатирует, что «Роат-

Прием прошел в теплой и дружественной
обстановке.

(ТАСС)

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

i

511668,

Москва, 137. Улица «Правды», д. 9
Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-

к 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; с

*) Находившийся под судом генерал
Роатта бежал из военного госпиталя в ночь
на 5 марта.

правочный — Д 3-30-56,

секретариат — Д 3-36-89 и
7-43; отдел крестьянской молодёжн-- Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искусств
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

та нашел сообщников в высших сферах.
Этот эпизод является политическим сканда-
лом, доказывающим, что активизация реак-
ции — реальность, а не фантазия, и что
нельзя бороться с фашистскими преступни-
ками, проводя антифашистскую политику эт
случая к случаю».

«Италиа либера» в редакционной статье
заявляет, что побег Роатта является серьез-
нейшим событием во внутренней . политике
Италии, серьезнейшим поражением  демо-
кратии. После падения Муссолини король
продолжал пользоваться услугами Роатта,
пишет газета, и только вмешательство
Югославии позволило его сместить и пре-
пать суду. i

РИМ, 7 марта. (ТАСС). Вчера по призыву
газет «Унита», «Аванти» и «Италиа либе-
ра», поддержанному руководством римской
палаты труда, перед зданием Колизея со-
стоялась демонстрация протеста в связи с
бегством военного преступника Марио Ро-
атта. В демонстрации приняло участие, при-
мерно, 50.000 человек. Выступавшие  гово-
рили о слабости,/ проявленной. правитель-
ством в борьбе против фашизма, и подчер-
кивали необходимость принятия энергичных
мер. После демонстрации толпа, подстре-
каемая тёмными элементами, затесавшими-
ся в ряды демонстрантов, направилась к
Квириналу (королевскому дворцу) и про-
рвала кордон карабинеров. Эти последние
открыли стрельбу по толпе, убив несколько
человек. Тогда возмущённая толпа напра-
вилась к резиденции правительства-—двор-
цу Виминале и устроила перед дворцом де-
монстрацию. Раздавались крики: «В отстав-
ку Бономи». Генерал Ацци обратился к со-
бравшимся, заявив, что монархия совершила
новое преступление, открыв стрельбу по
народу. Толпа ворвалась во дворец Вими-
нале. Директор газеты «Унита» Спано обра:
тился к народу, сообщив, что делегация в
составе генерала Ацги, социалиста Гризо-
лиа и коммуниста Новелла направилась к
Бономи, чтобы требовать немедленного на-
казания виновников нового преступления
против народа.

Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитации —
а—ЛД 3-31-34: отдел информации—дД 3-38-49;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

STHMH
условиями, так. как принятие их означало  ,

вело

Д 3-37-22; комсомольской жизни — Д 3-
военный отдел — д 3-36-24; Е

Сусанинская площадь.

Поезд из Москвы прибывает в Костро.
му ранним вечером, когда со всех кон-
цов города слышны фабричные гудки,
Улицы заполняются шумными толпами

работниц. Военные курсанты маршируют

по центральной площади города под
звуки оркестра. Студенты и, студентки
Текстильного института с лыжами на
плечах направляются к Волге, где. про-
ходят лыжные соревнования.

Кострома стоит на высоком левом бе-
регу Волги, сверкая на зимнем солнце‘
куполами своих древних храмов и выде-
ляясь высокими фабричными трубами —
в Костроме несколько крупнейших льно-
ткацких фабрик. :

Кострома живет сейчас напряженной,
деятельной жизнью. Семь месяцев тому
назад она стала центром вновь создан-
ной Костромской области’ Вызванный
Отечественной войной бурный рост про-
мышленности, сильно развившиеся сель-
ское хозяйство и лесоразработки — все
это потребовало образования новой об-
ласти из двадцати двух районов, входив-
ших ранее в. Ярославскую область.

Костромская область занимает терри-
торию в 66 тысяч квадратных километ-
ров — вдвое больше такого государ-
ства, как Дания. Льноткацкие фабрики
Костромы вместе с деревообрабатываю-
щими поедприятиями и рялом военных
заводов дали в 1944 голу на 20`миллио-
нов рублей больше продукции, чем в
1933 году.

Посевные площади Костромской обла-

СЕГОДНЯ

Фото Б.. КУДОЯРОВА,

сти, славящейся своим JIbHOM, увеличи-
лись за годы войны на 10.400 гектаров.

В ближайшее время в Костроме нача-
нается строительство первой трамвайной
линии, которая` пройдет через весь город
и соединит вокзал с льнокомбинатом
имени Ленина: Нынешним. летом должно
быть также асфальтировано 25 тысяч
квадратных метров тротуаров и`мосто-
вых. Начнется капитальный ‘ремонт на-
бережной Волги — одного из самых жи-
вописных уголков города.

Кострома получила из государствен-
ного бюджета Ha эти цели 14 миллионов
рублей, Уже идет заготовка строитель:
ных материалов — леса, извести и
кирпача. Г

Мы пробыли в Костроме четыре дня, и
каждый из них был насыщен события-
ми. За это время закончился розыгрыш
областного первенства по хоккею — его
завоевала команда одного из заводов.
При Костромском техникуме водного
транспорта в торжественной обстановке
открылись курсы сплавшиков леса. На
эти курсы прибыли люди из Ленин-
градской, Вологодской областей. Луч-
шие лыжники Костромы — В. Ланге,
K,. Полетаева, Е; Асколова, С. Ka-
шикова и С. Чёрникова — выехали на
состязания в Горький. Областной от-
дел по делам искусств об’явил. конкурс
на текст песни о Костроме. В Доме
Красной Армии состоялась очередная
литературная «среда». На’ «средах» вы-
ступали молодые писатели, поэты, арти-
or И. ЗИМИН.

Московский Художественный Академиче-
ский театр Союза ССР им. Горького гото-
вит в 1945 году к постановке новые спек-
такли. Народный артист СССР Н. Хмелев
в беседе с нашим корреспондентом сказал:

— Одной из наиболее крупных работ те-
атра в нынешнем году будет постановка вто-
рой части трилогии А. Н. Толстого «Иван
Грозный» («Трудные годы»). Режиссеры
спектакля — народный артист РСФСР
А. Попов и М. Кнебель, художник — заслу-
женный деятель искусств П. Вильямс.

Творческий коллектив, работающий нал
созданием спектакля, стремится возможно
ярче раскрыть и показать зрителю истори-
ческую эпоху и личность Ивана ГУ как го-
сударственного деятеля. —

Роль Ивана Грозного исполняет народный
артист СССР Н. Хмелев, Бориса Годунова--
заслуженный артист РСФСР М. Болдуман
и Н. Хощшанов, Малюты Скуратова — на-
родный артист РСФСР А. Грибов и В. Гриб-
ков, княгини Анны — К. Иванова, Пимена--
Заслуженный артист РСФСР С. Блинников,
Челяднина — заслуженный артист РСФСР
А. Чебан; В. Шуйского — заслуженный
деятель искусств Л. Волков. Мстиславско-
го — заслуженный артист РСФСР С. Яров,
Козлова — заслуженный  артит РСФСР
И. Кудрявцев, короля Сигизмунда — народ-
ный артист РСФСР В. Ершов и заслужен-
ный артист РСФСР Н. Свободин.

Спектакль «Иван Грозный» будет ` готов
летом 1945 года.

НАШИ НОВЫЕ СПЕКТАКЛИ

Беседа с народным артистом СССР Н. Хмелевым

К этому же времени на сцене филиала
намечается постановка пьесы «Идеальный
муж» Оскара Уайльда. Постановка народ-
ного артиста РСФСР В. Станицына, режис-
сер Г. Конский, художник — заслуженный
деятель искусств И. Гремиславский; В
спектакле‘ заняты народные артисты СССР
О. Книппер-Чехова и В. Качалов, народ:
ные артисты РСФСР О. Андровская и
В. Ершов, заслуженные артисты РСФСР
А. Степанова, В. Вербицкий и П. Массаль-
ский, артистка И. Гошева.

Народный артист РСФСР В. Топорков и
заслуженный артист РСФСР В. Орлов ста-
вят пьесу Островского «Лес».

Продолжается большая творческая ра-
бота над поэтической — сказкой-пьесой
С. Маршака «Двенадцать месяцев», напи+
санной по мотивам славянского фольклора,
Пьеса эта, фантастическая по своему сю-
жету, предоставляет большие творческие
возможности для режиссера и художника,
требуя от них особенной изобретательности
в решении театральной формы спектакля.

Постановку осуществляет заслуженный
артист РСФСР М. Яншин, художник
А. Тышлер, музыка народного артиста
РСФСР Б. Асафьева. Работа над. спектак-
лем «Двенадцать месяцев» должна быть за*
вершена к концу 1945 года.

Филиал МХАТ покажет пьесу А. Крона
«Офицер флота» в постановке заслуженно-
го деятеля искусств Н. Горчакова и
И. Раевского.

50-летие ‘со дня смерти
Н. С. Лескова

Вчера в Москве состоялось заседа-
нае Ученого совета Государственного
литературного музея, посвященное 50-летию
со дня смерти Н. С. Лескова. На заседание
собрались лигературоведы, писатели, науч-
ные работники, преподаватели высших учеб-
ных заведений Москвы. Директор музея
И. Г. Клабуновский обрисовал творческий
путь выдающегося писателя, подчеркнув
большие заслуги Н. С. Лескова перед’ рус-
ской литературой.

Затем были прочитаны главы из подго-
товленной к печати книги сына писателя —
А. Н. Лескова, рассказывающей о жизни
и творчестве Н. С. Лескова.

В музее открыта выставка, посвященная
Лескову. Здесь представлены редкие изда-
ния его произведений, портреты работы
И. Репина, иллюстрации Кустодиева и дру-

et ee ;
Колхозники слушают Лекции
ДНЕПРОПЕТРОВСК, 7 марта, (Наш

корр.). Синельниковский райком комсомола
и районный отдел наролного образования
организовали лекторскую группу из. сель-
ской интеллигенции. Учителя, врачи, агро-
номы, зоотехники, комсомольские работни-
ки читают в колхозах лекции на естествен-
но-научные, литературные, исторические и
другие темы.

Лекцию «Как возникла земля» прочел в
колхозе имени Ленина учитель Крисенко.
Директор школы тов. Заец рассказал в
колхозе «Сталинский маршрут» о возникно:
вении солнечной системы. В других колхо-
зах района были прочитаны лекции на те-
мн: «Исторические поэмы Шевченко»,
«Богдан Хмельницкий», «Великий русский
полководец Суворов», «Агротехника сева»,

«Венгрия» и т. д.
Г Sobek.

Юные ‘певць’, музыканты,
танцоры

‚АШХАБАД, 7 марта. (Наш корр.) За:
ключительным концертом в Ашхабадском
дворце пионеров закончилась городская
школьная олимпиада художественной само-
деятельности. В олимпиаде участвовало
свыше 160 лучших юных музыкантов, пев-
цов, танцоров, декламаторов.

Большим успехом пользовался коллектив
женск^й школы № 27, показавший разно-
образную программу,

писем — Д 3-30-63

г

рабочей молодёжи—дД 3-31 -96; отдел

Соревнования допризывников

ТУЛА, 7 марта. (Наш корр.). Здесь за:
кончились областные комплексные сорев-
нования команд. военно-учебных пунктов
Тульской области. В программу соревнова-
ний входило: строевой смотр, 10-километро-
вый лыжный марш и стрельба по. головной
мишени тремя патронами с расстояния
100 метров. ,

Первенство оспаривали четыреста чело-
век из 33 районов области.

Общее первое место заняла команда
бойцов всевобуча ’Косогорского. района.
Она получила отличную оценку по строе-
вой подготовке, показала лучшее время на
10-километровой дистанций и хорошие
результаты по стрельбе. Команде вручен
переходящий приз обкома ВЛКСМ— боль.
шой серебряный кубок, Второе место завое»
вала команда Центрального района Тулы,

ж*ж

КУРСК, 7 марта. (Наш корр.). Проведена
военизированная звездно-лыжная эстафета
допризывников. В ней приняло участие
около 250 юношей—представителей пунк.
тов всевобуча 25 районов области. Многие
команды Волоконовского, `Чернянского,
Старо-Оскольского и других районов про
шли на лыжах по 200—250 километров.

—O—

СТУДЕНЧЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ

В Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси,
Свердловске, Горьком, Иваново, Саратове,
Томске и Новосибирске при 29 крупнейших
высших учебных заведениях создаются сту:
денческие спортивные клубы. Они должны
быть открыты к 15 апреля.

На работу в студенческие спортивные
организации направляются лучшие тренеры.
Студенческим спортивным клубам предо“
ставляется преимущественное право арен,
ды стадионов, лыжных и водных станций,
гимнастических залов. В нынешнем году с0-
стоятся соревнования на звание лучшего
лыжника, гимнаста, пловца.

о

Кубок Москвы разыгран

Вчера состоялся
бок Москвы
ЦДКА
победой

финальный матч на Ky-
: по’ хоккею между командами
и  авиаучилища, Встреча закончилась

хоккеистов ЦДКА со счетом 3:0,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

АОН В ЕСИ

a

Wag. Ne 163, 3

иллюстрации — Д 3-30-25; бюро

ts