_Общемосковское собрание, посвященное
Междунаролному женскому дню

Вчера в Большом театре Союза ССР co-
стоялось собрание партийных, советских
и общественных организаций Москвы сов-
местно с представителями Красной Армин,
посвященное Международному женскому
дню — 8 марта,

Зал Большого театра—евидетель многих
торжественных событий в жизни нашего
народа—сегодня особенно нарядный. На
транспарантах вдоль ярусов начертаны сло-
ва привета мужественным советским жен-
щинам, стойко выдержавшим испытания
воины, оказавшимся достойными своих му-
жеи, отцов и братьев— воинов победонос-
ной Красной Армии.

Освещенные яркими огнями алеют бал-
хатные знамена. Над сценой, убранной цве-
тами, пламенеют золотом сталинские сло-’
ва: «Навсегда войдут в историю беспример-
ные трудовые подвиги советских женщин и
Halle славной молодежи, вынестих на
своих плечах основную тяжесть труда на
фабриках и заводах, в колхозах и совхо-

зах»,

В зале присутетвуют лучшие стахановки
фабрик и заводов столицы, предетавитель-
нины науки и искусства, прославленные
тероини Великой (течественной войны—
летчины, военные врачи, медицинские се-
стры, снайперы, связистки. Многие из при-
сутствующих награждены орденами и мо-
далями за самоотверженный труд в тылу,
за мужество и отвагу на фронте.

За столом президиума появляются т.т.
Н. М. Шверник, Г. М. Попов, Г.Ф. Александ-
ров, Б. Н. Черноусов, П. С. Тарасов, В. К.
Павлюков, И. М. Соколов, Н. Н. Данилов,
3. А. Гурина, генерал-полковник Артемьев,
И. А. Михайлов, 0. П. Мишакова, Н. М. Ша-
хова и др. Г :

CoOpanue orkpsia cexperapp MIR ВКП(б)
` тов: Г. М. Непов.
Поступает предложение избрать почетный
президиум. Долго не смолкающей овацией
‚ встречают участники собрания имя товари-
‚ ща Сталина. Все встают, Раздаются привет-
ственные возгласы в честь великого вождя
советского народа, организатора и вдохно-
вителя побед Красной Армии над немецко-
фашистскими захватчиками, j

С отромным под’емом избираются в почет-
ный президиум товарищи Молотов, Калинин,
Ворошилов, Каганович, Андреев. Микоян,
Кланов, Хрущев, Берия, Шверник, Мален-
ков, Шербаков и Вознесенский.

Слово для доклада о Международном жен-
ском дне предоставляется заместителю заве-
` дующего отделом пропаганды и агитация
МГЕ ВКП(б) тов. 3. А. Гуриной.

— Четвертый раз,—говорит она,— жен-
щины Советского Союза отмечают Междуна-
родный женский день в условиях Отечест-
венной войны. В нынешнем голу этот день
мы празлнуем в обстановке исторических по-
бед Красной Армии над гитлеровскими пол-
чищами. Наши героические войска пол во-
дительством товарища Сталина освободили
советскую землю от немецко-фашистеких за-
хватчиков, вторглись в логово зверя и те-
перь громят гитлеровцев на территории Гер-
мании, на подступах к Берлину. В этот ра-
достный день свободные советские женщи-
ны свое первое слово, слово любви и при-
знательности, шлют нашему родному, люби-
межу Сталину! Е

Эти слова зал встречает бурей аплодиё-
ментов. =

— В дни войны, — продолжает доклад-
чик, — во всем величии предетала совет-
‚ская женщина-патриотка. Ее вклад в ти-
танический подвиг. советского народа,
спасшего мир от угрозы гитлеризма, огро-
мен. Советские женщины и девушки
‘успешно заменили в промышленности, на
транспорте, в сельском хозяйстве своих му-
жей. отцов и братьев. Преданные хочерн
Родины, они с оружием в руках, нлечом Е
плечу с мужчинами встали на защиту
Отечества.

Зивотворный советский патриотизм —
вот могучая действенная сила, которая
увлекает советеких женщин на подвиги в
труде и в бою. Советское государство рае-
крыло перед женщинами неограниченные
возможности активного участия в общест-
венной, политической и культурной жизни
страны. Великая партия Ленина— Сталина,
советский строй обеспечили ей все права,
Bee условия для свободного творческого
труда, счастливого материнства. Счастье,

LANKASNAKKAKANK SAK VAKKEKKKAKK SNES NMBA HENS

KOMCOPF PO

Два аккуратных блокнота. с записями и стихами были найдены в сумке герои-

0 котором мечтали передовые женщины
многих веков, стало реальным для гражда-
нок Великого Советского Союза. Презрен-
ные варвары — гитлеровские душегубы
хотели отнять у ‘советских женщин их ве-
ликие завоевания, одеть на них ярмо pa-
сынь. Советские патриотки вместе со всем
чапгим народом поднялись на священную
войну за честь, свободу и независимость
своей любимой Отчизны.

В дни Великой Отечественной войны
труд я®нщин на фабриках и заводах, в
сельском хозяйстве и на транспорте стал
решающей силой. Женщины не только за-
менили мужчин, они подымают производи-
тельность труда. Их девиз — работать 3a
двоих! За себя и за мужа! За себя и 3a
брата! За себя и за отца!

Докладчик приводит красноречивые при-
меры, характеризующие творчество, ини-
циативу и самоотверженноеть тружениц
тыла. Почин московской комсомолки Ека-
терины Барышниковой, увеличившей в не-
сколько раз производительность труда, под-
хвачен молодежью всей страны. На мос-
ковском заводе «Краспый пролетарий» ра-
ботницы бригады Ерохиной овладели ka-
ждая пятью специальностями, 7 левушек
этой бригады выполняют работу, на кото-
рой до войны был занят 21 человек.

В городах; освобожденных от врага, жен-
щины возглавили массовое патриотическое
движение за восстановление разрушенных
гитлеровскими ‘разбойниками ‘домов, боль-
циц, заводов и шахт. В Сталинграде и Дон-
бассе; в Ленинграде и Севастополе, в Киеве
и Одессе советские патриотки возрождают
промышленность, снабжают Красную Ар-
мию боеприпасами, снаряжением и продо-
вольствием.

Подлинными патриотками социалистиче-
ской Родины проявили себя женщины-кол-
хозницы. На их плечи легла основная тя-
жесть колхозного и совхозного производ-
ства. Тысячи’ женщин овладели трактором,
комбайном, стали умелыми руководителями
колхозов и совхозов. В этой работе их
вдохновляет сознание, что каждая лишняя
тонна зерна, каждый дополнительный цент-
пер ‘мяса идет для воинов, сражающихся
уже на проклятой германской земле, на
подступах к Берлину.

Докладчик приводит ‘цифры, отражаю-
щие выросший удельный вес женщины во
всей. хозяйственной и политической жизни
деревни. В Коломенском районе, Москов-
«кой области, до войны председателями
колхозов работали 6’ женщин, теперь—31,

бригадирами — 35, теперь — 159. 15 пе-.

редовых колхознии возглавили
советы. Во веей стране

сельские
произносится с

уважением имя знатного бригалира моло-.

дежной тракторной бригады  Рыбновской
МТС Дарьи Гармаш, на протяжении 3 лет
удерживающей первенство во Всесотозном
социалистическом соревновании женских
тракторных бригад. р

Трудовые подвиги советских женщин в
тылу высоко оценены правительством. Де-
сятки тысяч работниц и колхозниц, жен-
щины-инженеры, ученые, врачи награжде-
ны орденами и медалями.

Всенародным уважением окружена в на-
тей стране женшина-мать, воспитавшая
Родине преданных сыновей, бесстрашных

п стойких воинов. В ореоле немеркнущей.

славы предстаег советская женщина-мать,
вдохнувшая в своих сыновей душу героя.
В сердце народа никогда не умрет чувство
благодарности и любви к юным героям и
героиням Отечественной. войны, одержав-
щим победу в единоборстве с гитлеровца-

ми, — к Олегу Кошевому — мужоетвен-

ному вожаку краснодонских. комсомольнев,
к красноармейду Юрию Смирнову, Зое Кос-
модемьянской, Лизе Чайкиной и мнегим дру-

_ Торжественное собрание в Киеве, СВЯЩЕННОЕ Международному
женскому дню

КИЕВ; 8 марта. (ТАСС). Сегодня‘в помз-
щение. театра оперы и балета имени’ Т. Г.
Шевченко на торжественное собрание, по-
священное Международному женскому дню,
собрались стахановки заводов и фабрик,
работники науки и культуры, участники
восстановления Крещатика.

В ‘президиуме собрания Председатель
Президиума Верховного Совета УССР тов.
Гречуха, заместитель, председателя Совнар-

Tol

ла великая партия Ленина—Оталина! Их

‘свободолюбивых

доблестной Красной Армии — освободитель-

забудут подвига женщин Советского Союза—

‘которому призывает советский народ това-

кома УССР тов. Корниец, секретари ЦК

гим. Помня о них, будущие поколения будут
также любовно’ чтить матерей, воспитавших
такое орлиное племя!

Тов. Гурина говорит о мужественной борь-
бе советских женщин-в частях Красной Ар-

мии, о героических‘ девушках, сражавшихся
в тылу врага в партизанских отрядах, 38

тоды Отечественной войны. 44 женщинам
присвоено звание Героя Советского Союза,
более 70 тысяч бойцов и офицеров жен-
щин награждены орденами и медалями. Бес-
страшные снайперы, санитарки, зенитчицы,
связистки повседневно, под огнем врага.

‘стойко выполняют на фронте свой воинский
долг. Они прошли с Красной Армией ее ле-

тендарный путь от Волри до Одера. Они бу-

дут в числе тех, кто водрузит знамя победы
над Берлином!

Доблестных советских патриоток воспита -

героический пример вдохновил женщин всех
стран, поднявшихея на
борьбу против фашистских. извергов. Народы
мира, выражая свою торячую признатель-
ность героическому советскому народу, его

вице — видят, знают, помнят и никогда He

достойных подруг и помощниц своих мужей,
отцов и. братьев. Пламенные натриотки И
беспошахные метители, преданные това-
рищи и скромные труженицы, нежные под-
руги и храбрые воины — такими войдут
женщины нашей страны в историю Ore-
чественной войны, в историю борьбы про-
грессивного человечества против черных
сил фашизма..

Тов. Гурина призывает. советских жен-
шин к еще более напряженной работе для
ускорения победы над врагом, к увеличе-
нию. выпуска вооружения и боеприпасов
для фронта, продовольствия для армии и
страны, сырья’ для промышленности = в
тому упорному труду во имя победы, к

pum Сталин.

— Велики заслуги советской женщины
перед нашей социалистической Родиной —
товорит в заключение тов. Гурина, — мно-
го труда положили женщины, чтобы ната
Отчизна стала несокрушимой крепостью обо-
роны, гордостью всех прогрессивных лю-
дей мира. } f

Ясность цели, твердость духа, беспре-
дельную верность советскому народу, неис-
сякаемую энергию, выдержку в. б0ю и в
труде — весе благороднейптие качества со-
ветских патриоток привил нам великий
Сталин. Товарищу Сталину мы обязаны
вееми нашими успехами, У товариша
Сталина учились и учимея мы любить ва-
my Советскую Родину, умножать ее 6o-
гатетва, защищать нашу священную землю
от врага. И сегодня, в Международный
женский день, мы приносим слова горячей
любви и признательности  товаришу
Сталину, гениальному учителю трудящих-
ся, мудрому руководителю Советского rocy-
дарства, великому полководцу Красной Ар-
МИИ.

Эти. слоза подхватываются долго не смол-
кающей овацией веего зала.

С исключительным воодушевлением
участники собрания принимают привет-
ствие Верховному  Главнокомандующему
Марталу ‘Советского Союза товарищу
Сталину. ‘В этом приветствии советские
женщины клянутея вождю умножить энер-
гию, отдать все силы делу окончательной
победы: над. гитлеровской Германией.

К ПИ ЗЕ

и

После окончания собрания был дан
большой концерт, в котором приняли уча-
стие лучшие артистические силы Москвы.
(ТАСО, 1

КП(б)У тт. Кириченко и Литвин, генерал-
лейтенант Герасименко и др.

С докладом о Международном женском
дне 8 марта выступила секретарь Киевского
горкома КП(б)У по пропаганде тов.. Питды-
ченко. pe
‚ Участники. собрания с огромным. вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
Сталину.

взводной группы о плохой охране мивного
поля Новиковым и Ишановым.

На улицах Бреслау

os

ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ-
ВЫПОЛНЯМ НЕ МЕДЛЯ

Проведем в жизнь каждый пункт
намеченных планов

уже прошли’ областные и районные собра-
ния комсомольского актива, посвященные

проходят собрания „первичных комсомоль-

обсуждают пути
политико-воспитательной работы среди мо*
лодежи. К участию
привлекаются широкие круги советской ин-
теллигенции. Комсомольцам помогают опре-
делить ближайшие задачи партийные работ-
HHKH,
Результатом этой глубокой творческой.
работы являются обстоятельные планы прак-
тических мероприятий. И важнейшая задача
комсомольских организаций сейчас состоит
в том, чтобы обеспечить четкое выполнение
этих планов. От того; насколько гибко, опе-
ративно наши руководящие комсомольские
органы возглавят эту работу, от того, как
они сумеют организовать проверку испол-
нения, зависит повседневное претворение в
жизнь постановлений ХШ пленума _ Li
{  ВЛКСМ. «..главное в организационной ра-
:боте, — учит нас товарищ Сталин, — ПОД-
БОР ЛЮДЕЙ И ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕ-
НИЯ».
` Сегодня мы рассказываем о том, как при-
ступил к делу Тульский обком комсомола.

На снимках (сверху. вниз); 1. Улачные
бои в городе. Орудие. меняет позицию.
2. Одна из улиц Бреслау, захваченная
нашими войсками,

Фото Б. ЛОСИНА
и Р. МАЗЕЛЕВА, (ТАСО).

Во. многих республиках, краях и областях   новке каждого

итогам ХШ пленума ЦК ВЛКСМ. Повсюду   торые

ских организаций, на которых комсомольцы   выполнения, ;
дальнейшего улучшения   полнять каждый пункт,

предприятия, каждого ки]
хоза, изучить его ‘особенности.

В планах практических мероприятий, к}
‘составляются сейчас  райкомами
первичными организациями, указаны сроу
указано, кто именно будет в
Но было бы ош
бочно успокаиваться на этом, предоставля

в этом обсуждении   дальнейший ход событий самотеку. Умель

организатор He ждет, пока наступит ком
рольный срок, чтобы поинтересоваться ть
что уже сделано, а систематически быше
в первичных организациях, беседует с тем
кому поручено то или иное мероприятие, ву
ясняст, с какими трудностями столкнуле
этот работник, что ему’ неясно, в чем м
нужна помощь. Как учит товарищ Стали,
для успешного ведения дела необходим
чтобы проверка ‘исполнения была систень
тическая, а не эпизодическая. Heobxogny
также,.как указывает товарищ Сталин, чт»
бы проверка эта не передоверялась втор
степенным лицам, ‘а чтобы во главе ее сто
ли достаточно авторитетные люди — сам
руководители организации.

Очень. важно предостеречь молодых, He
достаточно опытных работников от формаль,
ного подхода к делу. Надо постоянно пь
поминать каждому активисту, что резль
зация решений ХШ цленума ЦК ВЛКС\

5 сентября. Пишу в походе. Рассказывая
бойцам МЛипекому, Цибульник, Назиме о

Приветствия из-за границы

Руководители Тульского обкома ВЛКСМ
правильно поступили, ‚ когда, не теряя’ ни
одного дня, сразу же после областного со-

женщинам Советского союза
по случаю Международного
Женского дня

В связи с Международным женским
днем — 8 марта — Антифашистский Коми-
тет советских женщин получил из-за гра-
ницы многочисленные приветствия.

Из США получены телеграммы от жены
президента. г. Элеоноры Рузвельт, женско-
го Комитета Национального Совета амери-
кано-советской дружбы; министра труда
г. Перкинс. .

Супруга Президента США г. Элеонора
Рузвельт, обращаясь к советским женщи-
нам, пишет:

— Мы знаем, как много пришлось вам
выстрадать и что еще не мало придется co-
вершить прежде, чем станут явью мечты
всех женщин свободолюбивых народов. Мы
надеемся, что сможем работать с вами над.
созданием в мире полного мира`и принести
больше счастья всему человечеству.

< Национальный комитет Международного
Женского Дня в Лондоне в телеграмме,
подписанной Рашелью Макроберт и Беатри-
сой Кинг, заявляет:

«Мы полны надежд, что об’единенными
усилиями наших народов скоро будет нане-
сен окончательный удар фантизму».

Главное Поавление Союза’ Польских’ Па-
триотов в СССР горячо благодарит совет-
ских женщин за их труд и самоотвержен-
ную борьбу, которыми они внесли величай-
ший вклад в дело изгнания врага из преде-
лов СССР и освобождения от фашистского
ига всей Полыши.

Приветствия получены также из Софии—
от женских народкых обществ, из Варны —
от болгарских женщин, участниц  Отече-
ственного фронта,  из.Монреаля — от Фёле-
рации` славянских женщин, Канадской укра-
инской ассоциации, чехословацких организа-
ций и из ряда других городов от органи-
заций и отдельных общественных леятелей.

) (ТАСС).

бе

Лекции на исторические темы

ОМСК, 8 марта. (Наш корр.). В город-
ском партийном кабинете собрались сту-
ленты, учащиеся, молодежь заводов. В залг
было 550 человек. Они с большим внима-
нием выслушали лекцию доцента педагоги-
ческого института Огрызко на тему
«Петр 1». После лекции демонстрировался
одноименный фильм. Такие вечера в Омске
устраиваются еженедельно по субботам
горкомом ВЛКСМ.

В дальнейшем будут прочитаны лекции:
«Великий русский полководец Александр
Суворов», «Борьба русского народа с тата-
ро-монгольскими завоевателями», «Разгром
немецких  псов-рыцарей», ‚ «Отечественная
всйна 1812 года» и др. Каждая лекция со-
провождаегся соответствующим фильмом
из истории нашей Родины.

УХУ ХХХ ХХХ

тельной работы с людьми. Ротная комго-

мольская организация, которой руководил

Кириллов, была лучшей в батальоне.

брания актива собрали секретарей райкомов
комсомола и проинструктировали их, разо-
слали своих работников на места и раз’еха-
лись сами, чтобы на месте оказать практи-
ческую помощь первичным организациям.
Присжупая к повседневному выполнению
намеченных мероприятий, каждый комсо-
мольский работник должен отчетливо опре-
делить, что сегодня является главным, пер-
востепенным, от чего зависит ход всей ра-
боты. Для этого надо разобраться в обста-

ни в коей мере не может быть исчерпан
проведением ‘в жизнь мероприятий, намечен
ных собраниями актива и собраниями пе
вичных организаций. Пусть каждая ко
сомольская  ‘организация проявляет ty
рокую инициативу, не довольствуясь в
полнением указаний, прелподанных план,

молодежи и умело их направляя.
Жесткий, требовательный контроль и в

обеспечат‘ ‘последовательное — выполнень
‘принятых ХШ пленумом ЦК ВЛКСМ реше
HHA. я

ПОСЛЕ СОБРАНИЯ АКТИВА

Как Тульский обком комсомола обеспечивает выполнение
намеченных мероприятий

Две недели тому назад в. Туле было про-
ведено собрание комсомольского актива го-
рода’и области, на котором обсуждались ре-
шения ХНГ пленума ЦВ ВЛЕСМ. Собранию
приняло решение, в котором было сказано,
что именно, кто и в какие сроки доляен
сделать для того, чтобы провести в жизнь
постановления пленума. В

Помня о том, что принятие решений —
только половина дела и что для выполне-
ния решений требуется широкая организа-
ционная работа, работники областного: ко-

‚МИитета сразу же после актива взялись за

хело. Было проведено совещание секретарей
райкомов комсомола, на котором руководи-
тёли областного” комитета дали практиче-
ские советы о том, с чего лучше начать ра-
боту, как обеспечить выполнение намечен-
ных мероприятий. Секретари райкомов 05-
менялись мнениями, ‘поделились опытом,
рассказали о том, кто какую работу уже
проводит по. выполнению решений пленума.

Не ограничиваясь проведением этого со-
вещания, работники областного комитета
взялись сами за практическую организа:

ционную работу, помогая райкомам и гор:

комам. В двадцать районов области выеха-
ли секретари, заведующие ‘отделами, ин-
структоры обкома комсомола. Они помогли
на месте провести пленумы районных  ко-
митетов комеомола, собрания актива, собра-
ния первичных организаций.

_ Работники ‘обкома комсомола добивают-
ся, чтобы в каждой первичной организации
быстрее началась будничная, кропотливая
работа по выполнению решений пленума.
Чтобы помочь секретарям первичных оргз-
низаций, работники райкомов, в свою оче-
редь, направляют свой актив на предприя-
тия и в колхозы.

Во многих первичных организациях уже
осуществлено немало интересных практи-
ческих дел. Так, на заводе, где комсоргом
ЦЕ ВЛКСМ работает тов. Рудомазин, выда-
лены для работы в молодежных общежити-
ях 35 агитаторов. В общежитиях проведены
лекпии на темы «0 текущем моменте»,
«Черты тероя нашего времени» и др. На

Серьезно взялись за‘ дело. работники Ёф-
ремовского озйкома комсомола. Здесь после
областного собрания актива было созван
совещание комсомольских работников, на
котором были четко распределены обязан:
ности, указано, кто за что отвечает ив
какие сроки должны быть выполнены м6)о-

. ариягия, намеченные областным собрани:

ем актива.

И сейчас работникам Ефремовского рай-
кома комсомола уже есть что сказать. Здеь
начал рабогать лекторий, в котором чита-
ются лекнил на естественно-научные темы,
Докладчики райкома разработали 10 p0-
кладов: «Пэоисхождение жизни Ha 39).
ле», «Есть ли жизнь на других планетах»,
«Сон и сновидения» и др. На одном из 33-

водов гор. Ефремова создана школа атитато- i
ров. Состоялось два занятия. В школе учат:

ея 25 комсомольцев.
На областном собрании актива говор
лось 0 том, что следует шире распростиа-

нять опыт ‘создания библиотек-передвиже, _

Работники Ефремовского райкома комсомол
сделали из этого практический вывод —
они комплектуют. библиотечки-передвижни
для колхозов, МТО и совхозов.

На-днях было проведено районное сове-
щание мололых агитаторов,” па’ котором 0$
суждался вопрос. о задачах агитаторов в пе:
риод подготовки и проведения весеннего се

Работники райкома раз’ясняли м0л0-
лым агитаторам, как. надо популяризировать
передовой опыт, как следует вести массо-
вую политическую ‘работу с молодежью.

Значительно увеличивается  коллчество
политических кружков. Тяга молодежи к
знаниям огромная. Узнав 0 том, что созда
ютея политшколы и’ кружки, свыше 400
комсомольцев, молодых. рабочих, колхозни
ков Ефремовского района подали заявления
с просьбой записать их в эти кружки Ul
школы. *

Молодежь пред’являет большой снров ва
лекции и доклады. Чтобы удовлетворить
этот спрос, Ефремовский райком комсом-
ла установил тесный контакт с местной из
теллигенцией. Учителя, агрономы, врачи,
инженеры читают лекции, руководят крух-

сдном из тульских заводов читастея цикл   ками художественной самодеятельности,

лекций на исторические темы.
На заводе, где секретарем. комитета ком-

Такая же широкая организационная pe

учитывая запросы каждой отдельной групы;

вседневная помощь первичным организации“

бота начата и многими другими районные }
сомола работает тов. Григорьева, созданы   ми комитетами комсомола. Обком ВАЛКИ“

чески погибшего комсорга роты гвардии рядового Николая Владимировича

Кириллова.

сомол,
 Лепеновского
ной войны.

Автор дневника — девятнадцатилетний юноша, в 1343 году вступивший в_ком-
ав 1944 году призванный в армию. Он уроженец деревни М. Рястилково
района Ивановской области. Отец его — тоже участник Отечествен-

В дневнике Николая Кириллова запечатлены будни ‘работы комсорга — бог-
вого вожака армейской молодежи, человека неутомимой энергии, страстной пре-

данности делу..

Вот несколько листков из этого дневника.

«26 июля. Принял дела ротной Komco-
мольской организации от Кушнарева в свя-
зи с переводом его на руководящую работу
в батальон. Провел беседы среди личного
состава 2-го и 3-го взводов по сводке Ин-
формбюро и газетным материалам.

27 июля. Комсорг батальона приходил в
роту. Я получил от него практические ука-
зания о дальнейшей работе, сдал ведомость
сбора членских взносов и. разрешил первые
непонятные вопросы. Во время похода и
на привале провел три беседы. Выпустил
листовку «Минеры в наступлении». Ли-
стовка имела большой успех, ев` горячо об-
суждали бойцы.

28 июля. Было заседание комсомольско-
го бюро совместно с группкомсоргами о
дальнейшей работе. Состоялась беседа на
тему «Не простим врагу его злодеяний».
Материал для беседы взял из газет: акт о
зверствах на станции Собибур. Собралось
15 бойцов из 3-го взвода. Говорил с агита-
торами-комсомольцами, рассказал им, как
подготовиться к этой беседе.

4 августа. Заседание бюро по плану pa-
боты ротной комсомольской организации
на первую половину августа. Комсорг ба-
тальона утвердил план. Выпустил ротный
«боевой листок».

Беседовал с агитаторами-комсомольцами,
‚раз’яснял сводку Информбюро. Присутство-
вал на совещании агитаторов батальона,
которое проводил гвардии капитан Умыхов.

+4949590494544444954444444444444454+9%+

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2: Ott Э марта 1945 г.

8 августа. Выпустили взводный «боевой
листок», где рассказали о наших лучших
минерах, получивших награды. Выработал
совместно с группкомсоргами план работы
взводных групп до 15 августа.

16 августа. Закончил взводный «боевой
листок». Выступал на краснозрмейском ми-
тинге в честь присвоения нашей бригаде
наименования «Брестской». Подготовил,
листовку «Равнение по Кохановскому, сбив-
шему из винтовки самолет противника!» и
послал её во все взводы.

17 августа. Рядовой Назима (3-й взвод)
попросил меня помочь ему написать пись-
мо в совхоз, где он ранее работал. Вместе

с Назимой написали и отправили письмо о
боевом пути нашей части. Беседовал с мо-
лодым бойцом Немцевым о комсомоле.

24 августа. Сегодня было вручение гвар-
дейских значков бойцам пополнения. 0От-
правили приветственные письма на родипу
награжденных комсомольцев: Пупынина,
Чомтева и твардии лейтенанта Капустина.

‘Совещание с группкомсоргами о дальней-
шей работе.  Встреча с комеоргом баталья-
на.
25 августа, При выполнении боевого за-
дания ранен группкомсорг 1-го взвода тов.
Пупынин. 4

28 августа. Вышли на боевое задание.
Дела сдал члену блоро тов. Маркову.

30 августа. Письменно дал указания
члену бюро тов. Маркову, находящемуся
при ВП роты, о дальнейшей работе. Бесе-
довал с комсомольцами КВухта, Новико-
вым, Ишановым, которые охраняют постав-
ленные ночью минные поля.

1 сентября. Собрание

комсомольской

группкомсоргом 1-го взвода комсомольца

финских событиях. Свежие’ газеты дал в

каждое отделение и посоветовал, как про-

вести читку. и
Заседание ротного бюро: утверждение

Аомтева. Обсудили подробно его ‘задачи.

6—8 сентября. Я и все комсомольцы бе-
седовали с польским населением, рассказы-
вали о задачах Красной Армии и польско-
го народа. Вечером — демонстрировался
фильм «Мужество»; поясняли его содержа-
ние местным жителям.

13 сентября. При выполнении задания
попали под сильный артобетрел. Когда рас-
средоточились по окопам и ожидали окон-
чания обстрела, передал Козинову газету
«Фронтовик», а сам читал во второй груп-
пе газету «Комсемольская правда».

° 14 сентября. Носил завтрак на минное
поле Ишанову, Цибульнику. Сообщил ‘им
последние известия и взводные новости.

политические кружки. На-днях здесь со-
зывается совещание интеллигенции, на ко-
тором работники комитета комсомола рас-
скажут о решениях ХИ пленума ЦК ком.
сомола, о том, какой помощи ждет комсомол
от советской интеллигенции, посоветуютез
CO знающими людьми, как лучше вести вос-
питательную работу. 15 марта на этом за:
воде устраизается вечер молодежи на тему
«Йнига — лучший друг молодежи».
Интересную практическую работу пу
осуществлению мероприятий, намеченных
областным собранием актива, начали не-
которые райкомы. Так, Зареченекий рай-
KOM комсомола открыл районную школу аги-
таторов, в воторой занимаются 30. комсо-
  мольцев. Лекторы утверждены райкомом

В минуты затишья комсорг писал сти-
хи. Они нигде не печатались, да автор и
не претендовал на это, но стихи верно от-
ражают солдатские мысли, желания, стрем-
ления,

«От привала до привала,

С бугорка на бугорок —

Путь нелегкий и немалый...

Под ногой скрипит песок.

Солнце всходит и садится, .

Солнце греет и печет, —

У солдат с лица катится

Ручейком соленый пот,

У машины сердце встанет,

Конь в дороге упадет,

А солдат ремень подтянет.

постоянно контролирует выполнение №
шений областного собрания актива, доб
ваясь, чтобы намеченные мероприятия вы
полнялись во всех районах в точно 010еде-
ленные сроки.

‘Конечно, реализация решений ХИ плену.
ма ЦК ВЛКСМ не может быть исчерпан
выполнением этих мероприятий. Необходи:
MO, чтобы каждая комеомольская органивя-
ция проявляла широкую пнициативу, из}
Чая запросы молодежи, применяяеь к 103
растным особенностям отдельных ее груш.
Дело это большое ‘и сложное. И работиики
обкома комеомола стараются сейчас ча
бывать в первичных организациях, чтобы
там, на месте, помогать. низовому активу

И до Гитлера дойдет».

Николай Кириллов был горд тем, что и
отец его тоже на фронте, в сражениях:

«Я знаю, что его в бою снаряд не тронет,

партии. Центральный райком комсомола Ту-

лы организовал 3 марта содержательный
районный вечер молодежи.

18 сентября. Находимся на задании. Hain
Участок противник держит под артиллерий-
`ско-минометным обстрелом. Получил све-
жую газету и, переходя из окопа в окоп,
читал сводку Информбюро и сообщения о
действиях союзных войск. i

В ночь на 19-е. Выполняли задание. Ми-
нировали под сильным огнем противника.
Подбодрял товарищей и, по отзыву коман-
дира, работал неплохо, установил 13 мин,

Днем 19-го. Немецкие танки пытались
прорваться в расположение нашей части.
Комсомольекая труппа—Косинов, Новиков,
Туманов, Шальнов и я — преграждала
путь. Косинов, Шальнов и я ранены. Сдал
дела Маркову.

20-го. Нахожусь в госпитале. Ранен лег-
ко. Читал велух повесть Горбатова «Непо-
коренные». Слушали Шальнов, Ройзмац,
Назима, Пантелеев и еще 6—7 человек».

...После` выздоровления Николай Кирил-
лов вернулся в родную ‘роту. Вогда нача»
лись бои на Наревеком плацдарме, гвардии
рядовой Кириллов, в числе лучигих бойцов,
отстаивал этот плацдарм. Тут ой погиб. ге-
роической смертью.

Дневник комсорга роты Кириллова —
пример повседневтой кропотливой воспита-

‹ Свинцовая струя не срежет на: бегу:

‚Я знаю, он в воде днепровской не потонет
И встанет, как герой, на правом берегу.
..И скоро будет день — спокойный,

: закаленный,
Вернется. мой отец:и руку мне пожмет».
Николай нежно любил девушку, о кото-
рой много рассказывал. своим боевым дру-
зьям. Ей он посвятил эти строки:
«Зашумела листва золотая,

‚ Ветер вольный гуляет в саду...

И опять ты не спишь и опять ты

мечтаешь,
Что мы встретимся в этом. году.
Каждый день ты стоишь за станками,
Где оружие фронту творят, :
И, быть может, твоими руками
Собран мой боевой артомат...»

Мне кажется, что в этих документах и
стихах раскрывается образ замечательного
комсомольского руководителя, храброго
воина и славного сына Родины твардии ря-
дового Николая Кириллова. Вот почему я
решил послать это письмо в «Комсочоль-
Скую правду». ь

Подполковник Н. НОСАЧЕВ.

1-й Белорусский фронт,

2-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ.
гвардейцы „из роты гвардии
боевого. задания,

На побережье
капитана Н. Сушина отправляются на выполнена

в решении задач. поставленных XIII me
нумом ЦК ВЛКСМ.

Тула.

А. ЧЕРНИЧКИНА.

НВ ПАН НОЕ

Данцигской бухты. Мотоциклист

Фото П, БЕРНШТЕЙНА.