Митинг УЧАСТНИКОВ восстановления Варшавы

Выступления Э. Осубка-Моравского и Н. С. Хрущева

ВАРШАВА, 8 марта. (ТАСС). На-днях ло
призыву Рады Народовой десятки тысяч
жителей польской столицы с лопатами и
кирками вышли на улицы для участия в
работах по восстановлению города. На пло-
щади «Трех крестов» состоялся митинг жи-
телей города Варшавы — участников работ
по восстановлению столицы. Бурными ова-
циями было встречено появление на трибуне
президента Крайовой Рады Народовой Бе-
рута, премьер-министра Осубка-Моравского,
членов правительства и генералов Поль-
ского войска. Бурные овации и горячие при-
ветственные возгласы вызвало появление на
трибуне членов комиссии экспертов, коман-
дированных правительством Советского Со:
юза для оказания помощи по. восстановле-
нию города Варшавы, во главе с председа-
телем Совнаркома УССР Н. С. Хрущевым.

Открывая митинг, генерал Спыхальский
сказал: «Немецкие изверги разрушили наш
родной город. Польский народ, в первую
очередь население. нашей древней столицы,
сделает все, чтобы как можно быстрее вос-
становить Варшаву. К работе приступает
все население нашей столицы. Советский
народ и его великий вождь и лучший друг
польского народа Маршал Сталин протя-
нули нам руку помощи. Сегодня мы рады
приветствовать дорогих гостей — членов ко-
миссии экспертов Советского Союза во гла:
ве с большим другом польского наро-
да председателем Совнаркома Украины
Хрущевым».

Затем Спыхальский предоставил слово
премьер-министру Осубка-Моравскому.

«Варшава, строившаяся веками, — сказал`
он. — лежит сейчас в руинах, Наши извеч-
ные враги — немцы хотели уничтожить весь
польский народ, истязая его в Майданеке,
Освенциме и других «лагерях смерти». Нем-
цы сжигали дом за домом, уничтожали исто-
рические и культурные ценности нашей сто-
лицы, но они не могли сломить духа наше-
го народа, уничтожить его волю к сзободе
и независимости. Они не’ смогли оконча-
тельно уничтожить и Варшаву. Этому поме-
шала доблестная Красная Армия, которая
быстро изгнала немцев с польской земли н
в настоящее время стоит уже у стен Бер-
лина. Варшаву строили поколения, Мы
должны восстановить Варшаву в короткие
сроки. Героический народ Варшавы прило-
жит все силы, проявит свой пламенный па-
триотизм в деле восстановления родной
столицы. Чувство глубокой’ благодарности
охватило каждого из нас, когда мы узнали,
что правительство Советского Союза реши-
ло оказать нам братскую помошь в деле
восстановления Варшавы. История не знает
примеров такой помощи, какую оказывает
правительство Советского Союза, приняв
на себя 50 процентов всех ‘работ по восста-
новлению Варшавы».

Осубка-Моравский закончил свою речь
здравицей в честь героического народа
Варшавы, в честь дружбы польского и со-
ветского народов, в честь Красной Армин
и Маршала Сталина. По площади проно-
сится могучее «Нех жие!».

Затем слово предоставляется встречен-
ному овациями руководителю комиссии экс-
пертов Советского Союза председателю
Совнаркома УССР Н. С. Хрущеву. Он /ска-
зал: L
«Друзья, граждане города Варшавы! По
поручению Маршала Сталина я вместе с
группой работников центральных организа-
ций и специалистов города Москвы и Киева
приехал сюда, в вашу славную столицу,
чтобы на месте ознакомиться © состоянием
города и тем самым иметь возможность
лучше и конкретнее решить вопрос, какую
помощь необходимо: оказать в восстановле-
нии Варшавы. Мы увидели страшную кар-
тину разрушений. Немецкие варвары срав-
няли с землей целые кварталы замечатель-
ного города Варшавы — одного из красивей-

ших городов Европы. Злодеяния немецких
захватчиков в Варшаве и других городах
вызывают у каждого из нас чувство еще
большей ненависти к немецким фашистам.
Эти разрушения должны еще больше под-
нять в нас ярость против нашего общего
врага, еще больше сплотить славянские на-
роды против немецко-фашистских захватчи:
ков.

В истории наших народов были периоды,
когда польский и украинский ‘народы, когда
польский и русский народы враждовали ме
жду собой. Эта вражда искусственно раз-
жигалась врагами наших народов, и плоды
этой вражды пожинались врагами славян-
ства. Но это время безвозвратно прошло в
тяжелых испытаниях, которые принесла
польскому, украинскому, русскому и дру-
THM славянским народам эта  невиданная
опустошительная война. Наши народы вме-
сте переносили страдания, вместе плечом к
плечу боролись против нашего общего вра-
га — немецких фашистов. В ходе этой ве-
ликой борьбы с каждым днем все больше
и больше укреплялась дружба между со-
ветским и польским народами. Эту дружбу,
скрепленную кровью наших народов, нико-
гда и никому не удастся поколебать. Крас-
ная Армия, которая вместе с Польским вой-
ском освободила Полышу от немецких ок-
купантов, принесла свободу и независимость
польскому народу.

Я особенно. счастлив, — говорит Н. С.
Хрущев,— что Маршал Сталин поручил мне
вместе с ‘архитекторами, инженерами и
другими специалистами по строительству
выехать в Варшаву, чтобы оказать макси-
мальную помощь в восстановлении вашей
славной столицы. Тов. “Сталин говорил нам:
«Надо сделать все, все, что мы можем, и
все, что нужно, для восстановления Вар-
шавы». Город Варшава был прекрасен. Нет
сомнений в том, что польский народ восста-
НОВИТ ‘свою столицу, сделает ее еще более
прекрасной. Советский Союз окажет в этом
большую помощь. Обещания, данные тов.
Сталиным, данные советским правитель-
ством, будут полностью выполнены.

Наш советский народ. имеет уже большой
опыт восстановления разрушенных немцами
городов и промышленных предприятий. Со-
ветские архитекторы и строители с боль-
шой радостью поделятся своим опытом вос-
становительных работ. У нас, на Украине,
проводятся большие работы по восстанов-
лению „городов и промышленных центров.
Быстрыми темпами восстанавливается сто-
лица Советской Украины — город Киев. В
этой большой работе принимает участие все
население столицы. Восстанавливая разру-
шенную немцами лучшую часть города —
улицу Крещатик, мы знаем, мы убеждены,
что Киев и Крещатик после восстановле-
ния будут еще лучше, чем прежде. Нам по-
могают лучшие архитекторы Москвы,
Ленинграда и других городов Союзных рес-
публик. Позвольте передать вам пожела-
ние успехов в деле восстановления разру-
шенного немцами народного хозяйства
Польской республики, в деле восстановле-
ния польской столицы Варшавы. Жители
города Варшавы хорошо отстроят свою спто-
лицу, сделают ее еще лучше и краше, чем
она была раньше. Заканчивая свое выступ-
ление, я призываю польский народ крепить
вечную дружбу между славянскими народа-
ми. Дружба славянских народов навсегда
гарантирует нас от посягательств врагов и
даст возможность мирно строить нашу
жизнь, как того хотят наши народы.

Да здравствует польско-советская друж-
ба! Да здравствует Польская независимая
демократическая республика!».

Над площадью долго не смолкают бур-
ные овации и приветственные возгласы в
честь президента Крайовой Рады Народовой
Берута, премьер-министра Осубка-Моравско-
го, в честь доблестной Красной Армии и ее
великого вождя Маршала Сталина.

Новый президент
города Варшавы

ВАРШАВА, 8 марта. (ТАСС). Президент
города Варшавы бригадный генерал инже-
нер Мариан Спыхальский назначен замести-
телем. главнокомандующего польскими вой-
сками по политико-воспитательным вопро-
сам. Ранее исполнявший эту должность
генерал Александр Завадский назначен си-
лезским воеводой.

На пленарном заседании Варшавской Pa-
ды Народовой президентом города Варшз-
вы утверждён Станислав Толвинский (бес-
партийный), Последнее время Толвинский
занимал пост вице-министра по вопросам
администрации.

ее

Бельгийский заем польскому
эмигрантскому правительству `

СТОКГОЛЬМ, 7 марта. (ТАСС). Переда-
ют, что в середине февраля текущего года
между бельгийским правительством и поль-
ским эмигрантским правительством в Лон-
доне при содействии: одной из держав. было
заключено. соглашение, по которому каби-
нету Арцишевского предоставляется заем в
300 миллионов бельгийских франков. Офици-
альное назначение этого займа, якобы, по-
мощь польским беженцам. Поляки уже по:
лучили из указанной суммы 60 млн. франков,
остальные деньги будут выдаваться равны-
ми долями по 16 млн. франков в квартал,
если не возникнет необходимости ускорить
темпы выдачи займа.

sae a
Массовый митинг в г. Габрово.

СОФИЯ, 8 марта. (ТАСС). Вчера в гор.
Габрово состоялся массовый митинг по слу-
чаю прибытия делегатов славянского митин-
га в Софию. Тысячная толпа горячо привет-
ствовала гостей. Митинг открыл полковник
Бочваров. После него делегацию › приветст- ,
вовал артист Георгий Костов. Председатель
Всеславянского комитета генерал-лейтенант,
Гундоров в своей речи выразил чувства рус-
ского народа, заявив, что только на основе
единства славянские народы смогут по-
строить светлое будущее для всех славян.
Академик Державин в своей речи выразил
глубокую любовь к болгарскому народу.
Яркую речь произнёс ‘академик Жебрак,
подчеркнувший культурную общность, кото-
рая связывает болгарский и русский на-

роды.
Не: Е

Александер о британских военно-

морских силах на Дальнем Востоке

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информации,
английский морской министр Александер,
представляя палате общин проект ассигно-
ваний на военно-морской флот, заявил, что
морское министерство неуклонно сосредото-
чивает морские силы для Дальнего Восто-
ка. Александер сообщил, что укреплённый
в начале 1944 года дальневосточный флот
в настоящее время включает английские
линкоры «Королева Елизабет» и «Вэлиан»,
линейный крейсер «Ринаун», французский
линкор «Ришелье», голландский корабль
«Тромп», а также несколько английских и
голландских крейсеров, авианосцев и эс-
минцев,

РЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 137. Улица «Правды». д. 94, 6-й эт
д м отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отде

трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-37-43;

Б11669.

Эттли прибыл в Брюссель

‘дает агентство Рейтер, заместитель англий-

ского премьер-министра Эттли прибыл в
Брюссель для переговоров с бельрийскими
премьер-министром и министрами иностран-
ных дел, народного хозяйства, снабжения
и путей сообщения. Будет обсуждаться
проблема ввоза продовольствия и сырья в
Бельгию.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕТРЕ ГРОЗА
НА ЗАСЕДАНИИ
РУМЫНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

БУХАРЕСТ, 8 марта. (ТАСС). Как пере-
дает румынское радио, на состоявшемся вче-
ра заседании совета министров премьер-ми-
нистр д-р Петре Гроза выступил с краткой
речью, в которой определил основные зада-
чи, стоящие перед новым правительством.
Эти задачи состоят, заявил он, в обеспече-
нии порядка и безопасности в стране. В свя-
зи с имевшими место провокациями прави-
тельством приняты соответствующие меры,
которые будут отменены, как только в них
отпадет необходимость.

Одним из основных пунктов программы
правительства, сказал д-р Гроза, является
осуществление аграрной реформы, ибо от
того, как эта реформа будет осуществлена,
зависит установление полного порядка в де:
ревне и увеличение сельскохозяйственной
продукции.

Программа правительства предусматрива-
ет также проведение конкретных меропрая-
тий ‘по борьбе со спекуляцией, удешевление
стоимости жизни и снижение цен.

Наша программа, сказал далее д-р Гроза,
предусматривает проведение чистки во всех
звеньях государственного аппарата, причем
эта чистка должна ‘осуществляться быстро
и эффективно. Правительетво намечает ме-
роприятия по наказанию преступников войны,
а также всех тех лиц, которые нес
ческую ответственность за вовлечение Ру-
мынии в войну на стороне Германии.

Наконец, программа правительства преду-
сматривает немедленную реорганизацию по-
лицейского аппарата и жандармерии.

Генерал Радеску укрывается
в английском представительстве
в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 8 марта. (ТАСС). В буха-
рестских газетах 7 марта было сообщенс,
что бывший румынский премьер-министр
генерал Радеску, боясь ответственности за
свои действия на посту главы правитель-
ства, исчез из своей резиденции. Выясни-
лось, что он находится в помещении англий-
ского представительства в Бухаресте.

Как сообщают, румынские правитель-
ственные круги выражают удивление по по-
воду того, что Радеску спрятался, хотя его
не преследовали, а английское представи-
тельство нашло возможным предоставить
ему убежище. ;

К образованию нового
румынского правительства

БУХАРЕСТ, 8 марта. (ТАСС). В создан-
ном д-ром Петре Гроза правительстве ши-
рокой демократической концентрации пред:
ставлены все политические партии и круп-
ные демократические организации страны.
Крестьянская демократическая организация
«Земледельческий фронт», социал-демокра-
тическая и коммунистическая партии пред-
ставлены тремя министрами каждая. «Союз
патриотов» получил два министерских порг-
феля и два места суб-секретарей, либералы
представлены группой Татареску, которач
получила три министерских портфеля и два
мортфеля суб-секретарей. От прогрессивного
крыла национал-царанистской партии, воз-
главляемого министром кооперации Алек-
сандреску, в правительство вошли oun
министр и два суб-секретаря. Об’единение
священников-демократов  предетавлено в
правительстве министром культов, а проф-
союзы — министром социального обеспече-
ния. Участие в правительстве представите-
лей всех общественных групп рабочих, про-
мышленников и финансистов, духовенства и
интеллигенции ‘обещает ему широкую под-
держку народных масс. :

ЗАЯВЛЕНИЕ ТАТАРЕСКУ

БУХАРЕСТ, 8 марта. (ТАСС). Бухарест-
ское радио передало вчера заявление заме-
стителя румынского премьер-министра
Георге Татареску, который заверил премьер-
министра Петре Гроза в солидарности и
стремлении «упорно трудиться, выражая тем
самым желание помочь ему в этот трудный
час, ибо, помогая ему, мы служим родине и
королю».

Фильм о Крымской конференции

Как зрители. сидя в темном зале перех
экраном, мы совершили мысленно тот путь,
воторый когда-нибудь проделают миллио-
ны туристов, чтобы увидеть места; ознаме-
нованные  всемирно-историческими реше-
пиями Крымекой конференции. Мы вилели
Черное море, крутые скаты. крымского по-
бережья. причудливую ленту шоссейной
дороги, видели Ялту, дворцы, — и все это,
знакомое нам с детства, вставало теперь по-
новому, вставало в свете Великой Отечест-
венной войны Мы смотрели‘ на это, как”
современники величайшей эпохи в Истории’
человечества. Мы вглядывались в деталн—
каждая из них приобретает особое значе-
ние, каждую хочется запомнить навсегда,
в каждой хочешь прочитать смысл гранди-,
озных событий... Перед нами — лица учает-
виков Крымской конференции, главных
строителей новой. освобожденной . Европы.
строителей того нового мира, который за-!
кладывается теперь прочно, на долгое вре-
мя. Интересно’ лицо Рузвельта— мы его
впервые видим так близко. Интересно лицо
Черчилля — мы уже знаем его. С особым
волнением, снова и снова, всматриваешьея
в родное, так хорошо знакомое, как будто
изученное и все же каждый раз словно
новое, лицо товарища Сталина...

Советская кинохроника создала картину,
исполненную глубочайшего содержания (ру-
ководитель семок С. Герасимов, режис-
сер И. Вопалин, текст читает ЛД. Хмара).
Слово «хроника» не подходит к картине.
Это не то, что было и пройдет. Это было—
п останется. Эту картину — единственную.
неповторимую—будут смотреть поколения.
Она не просто иллюстрирует исторические

решения Крымской конференции бытовы-!

ми снимками, в ней не только внешняя
сторона знаменитой встречи руководителе
трех держав.
единства. Единство мысли и воли читаеть
в кадрах, которые изображают, как шли,
стояли. сидели участники конфепеннции.
Это единство — источник победы. 0 побе-
Де над немцами и говорит фильм советской

кинохроники.
жа

Черное море открывается перед зрителя-
ми — сначала во всей шири своей, словно
с высоты Байдарских ворот. Вепененные
волны ходят по морю, набегают на скали-
стый берег, взметаютея могучим прибоем
У Ялты. Черное море свободно. Но в памяти

it.
Вартина проникнута идеей,

еще слишком свежи минувшие дни герои-
ческой борьбы за его свободу. Немцы хоте-
ли сделать его своим, немецким морем. Они
захватили западное побережье, порты Py-
мынии и Болгарии, им удалось временно
овладеть северными берегами, они зари-
лись ‘на восток. на побережье Кавказа.
Здесь, в Крыму. они рассчитывали жить.
долго п беспечно. Они распределяли между
собой дворцы, санатории. Жирные немцы п
немки уже приезжали сюда и грелись на
южном солнце Немцы знают Врым. Они
заполняли снимками Крыма свои иллюстри-
рованные издания.

Тем больнее для них удар, нанесенный
конференцией руководителей СССР. США,
Англии. Он нанесен из Крыма. Здесь натли,
свой беселавный конеп отборные дивизии
Гитлера. Здесь, на дне Черного моря по-
гребены немецкие военные корабли и транс-

порты. Й здесь теперь окончательно раз-

Военные действия в Западной Европе

стве (когда был восстановлен

“NTH гитлеровские падежды на раскол

среди союзников. Здесь погребен тот ком-,

промиссный мир, мечтой о котором жили
пемецко-фаптистекие захватчики. Безогово-
очная капитуляция! — подтверждено в
Крыму. <...стореть с лица земли напистекую
партию, нацистские законы, организации #
учреждения...»-—сказано в Крыму. И когда
на экране проходят перед нами картипы
заседания, когда мы видим лица Сталина,
Рузвельта, Черчилля. то мы слышим эти
слова, мы чувствуем, как они были пролз-
несены. мы Узнаем их интонацию. и за
этими словами мы видим Красную Армию
в глубине Германни. видим армии наших
союзников, и мы знаем: гитлеризм. напизи
будет стерт с лица земли!

На обширный аэродром прибывают само-
леты участников конференции. Равнина
покрыта снегом. Здесь еще зима.

Советская делегация ` прибыла раньше.
Хозяева встречают гостей на советской
территории. Товарищ Молотов окружен CBo-
ими помощниками и сотрудниками. Лицо
его приветливо. Когда из самолетов выхо-
дят англичане и американцы, они здоро-
ваются с тов. Молотовым, как с знакомым,

Война с немцами сблизила государетвесных
деятелей трех держав. Есть те нити личного

ВЗаимного понимания, которые облегчают
‚ сложную дипломатическую работу.

Самолеты прибывают один за другим в
 образцовом порядке. Их много. Четко ра-
  ботает советский аппарат связи и воздушной

аж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИН: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89
л литературы и искусства—Д 3-31-94;

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

Ярко залит солнцем. Большие окна, пови-
  ДИМОМу, ВЫХОДЯТ Ha

Войска союзников форсировали Рейн к югу от Кельна

дает корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск фельдмаршала Монтгомери,
части генерала Ходжеса вчера днем форси-
ровали Рейн к югу от Кельна. Во время
этого стремительного наступления войска
союзников создали прочное предмостное
укрепление. Немцы не оказали почти ника-
кого сопротивления. Захвачены германские
склады.

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). В сообщении
штаба верховного командования экспедици-
онных сил союзников говорится, что 7 марта
войска союзников заняли 34 германских го-
рода и деревни. Союзники захватили 6.467
пленных. В районе предмостного укрепления
на Везеле, у Ксантена, противник оказывает
ожесточенное сопротивление.

Занят Цонс, находящийся в районе окру-
жения германских войск на западном берегу

Ответы Идена в палате общин на вопросы о Греции

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, министр иностран-
ных дел Иден заявил в палате общин, что
  недавние перемены в греческом правитель-
пост  суб-
безопасности)
с ан-

секретаря государственной
  были проведены без консультации

ут полити-   глийским правительством.

Иден сообщил, ‘что английские власти
интернировали в Северной Африке 12 тыс.
греков. По словам Идена, 8 тыс. из этого
числа являются пленными эласовцами, вы-
везенными в Африку во время боев в Гре-

Английская газета
о деятельности правительства
Пластираса

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты «Манчестер
гардиан», комментируя сообщение афин-
ского радио о том, что греческий министр
просвещения уволил четырех профессоров
Афинского университета, в том числе проф.
Сволоса, за активную деятельность в рядах
ЭАМ, заявляет, что, если это сообщение
соответствует действительности, оно зна-
чительно усилит беспокойство, вызываемое
характером политики правительства Пласти-
paca. , .

«Пластирас, — пишет обозреватель, — по-
видимому, прилагает слишком много энер-
гии к тому, чтобы втянуть своих старых
друзей в политическую жизнь Греции, и аб-
‘солютно недостаточно занимается подлин-
ной конструктивной работой и подготовкой
к разрешению тех проблем, которые не мо-
гут ждать бесконечно. Создается ‚впечатле-
ние, что его преданность действительным
целям возложенной на него миссии весьма
невелика или по меньшей мере она отсту-
пает на задний план перед почти рассчитан-
ными попытками возродить старую междо-
усобную вражду».

ПИСЬМО СТУДЕНТОВ
ЛОНДОНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
В «НЬЮС КРОНИКЛ»

ЛОНДОН. 8 марта. (ТАСС). «Ньюс кро-
никл» поместила сегодня подписанное 995
студентами письмо, в котором говорится:

«Мы, студенты Лондонского университе-
Ta, крайне неодобрительно относимся к
тому, что представитель Лондонского уни-
верситета в парламенте сэр Эрнест Грэхэм-
Литтл голосовал против правительства в:
недавних прениях по вопросу о решениях
Крымской конференции. Сознавая невозмож-
ность контролировать личные убеждения
нашего представителя, мы хотим полностью
отмежеваться от занятой им позиции и зая-
вить, что мы целиком поддерживаем прави-
тельство в этом важном вопросе».

ративного союза — Югославии».

Рейна между Везелем и Кельном. Продол-
жаются операции по ликвидации последних
очагов сопротивления противника в юго-во-
сточном районе Кельна. В районе Бонна 3a-
няты два населенных пункта. В секторе Коб-
ленца бронетанковая часть союзников до-
стигла Рейна севернее города, В_ районе
предмостного укрепления на реке Саар от-
бито 5 германских контратак,

Налёт 1.250 английских
бомбардировщиков на Германию
ЛОНДОН,‚ 8 марта. (ТАСС). Как’ пере-

даёт ‘агентство Рейтер. в ночь на 8 марта
более 1.250 английских бомбардировщиков
совершили налёт на Дессау, а также на
нефтеочистительные заводы ‘в Tap6ypre
(около Гамбурга) и в Гейде, в Шлезвиг-
Гольштинии. Бомбардировке подвергся так-
же Берлин.

ции. «Ведется подготовка,—сказал ИМден,—
к возврашению всех этих греков и выра-
жается надежда на то, что около 150 чело-
век прибудет в Грецию в течение недели».
Далее Иден указал, что расследование,
проведенное комиссаром греческого прави-
тельства, показало, что не более 200 чело-
век Из числа пленных обзиняются в дей-
ствиях, на которые не распространяется
амнистия, Иден добавил, что в двух кон-
центрационных лагерях вблизи Афин, - где
содержится 5 тыс. человек (лагери подве-
домственны англичанам), имели место голо-
довки.

Принятие присяги новым
югославским правительством

БЕЛГРАД, 8 марта. (ТАСС). Вчера в
здании парламента состоялось заседание
нового правительства, после чего происхо-
дило‘ заседание президиума Антифашист-
ского Веча Народного Освобождения Юго-
славии (АВНОЮ), на котором был зачитан
указ регентского совета о- назначении вре-
менного народного правительства. После
этого все члены совета министров приняли
перед президиумом АВНОЮ следующую
присягу: «Я клянусь честью своего народа,
что буду верно и неустанно служить наро-
ду, что буду свои обязанности исполнять
согласно закону, сознательно и беспристра-
стно, охраняя и защищая достижения на-
родно-освободительной борьбы во имя сча-
стья и прогресса демократического феде-

Затем члены правительства подписались
под текстом присяги.

На церемонии принятия присяги присут-
ствовали члены АВНОЮ, представители
иностранных военных миссий, югославские и
иностранные журналисты.

И

К бегству Роатта

РИМ, 8 марта. (ТАСС). Агентство Анса
сообщает, что на состоявшемся вчера засе-
дании итальянского правительства члены
правительства заявили о своём стремлении
вести более решительную политику в обла-
сти чистки и устранения остатков фашизма.

РИМ, 8 марта. (ТАСС). Союзная комис-
сия об’явила, что все отделения союзной
полиции в освобождённой Италии призваны
принять участие в аресте генерала Роатта.

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Рима, Ватикан 7 марта
опроверг слухи о том, что генерал Роатта
получил убежище на его территории.

агентство Рейтер, ссылаясь на сообщение
римского радио от 6 марта, посольство
Франко в Риме опровергло слухи о том, что
генерал Роатта получил убежище в поме-
щении посольства.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 8 марта. (ТАСС). Генеральный
штаб югославской армии сообщает, что в
Боснии продолжаются бои в секторе Биели-
на — Яня. Перешедшие в секторе Зеница —
Бусовача в контрнаступление югославские
части прорвали в нескольких пунктах оборо-
нительную линию немцев. Б этом секторе
идут ожесточенные бои.

службы. Мы заглядываем на минуту в по-
мещение, где советские радисты непрерыв-
но следят за маршрутом прибывающих ca-
молетов.

Выстроен почетный караул. Советская!
молодежь в военных мундирах представляет
Красную Армию. Звонко, ясно, епльно зву-
чит голос советекого офицера, рапортую-
щего господину президенту США и госпо-
дину премьер-министру Великобритании.
Бак всегда, Черчилль, проходя вдоль по-
четного караула, пытливо вглядывается 3
лица советских бойцов, словно читая в них
тайну побед Красной Армии, о которых
он потом с таким восхищением говорит
перед микрофоном, покидая Советский (Союз.

Вереница автомашин мчится но шосее
крымского берега. Здесь уже весна, снега

нет, лишь на горах он белеет пятнами.
Мелькают знакомые места, открываетея
вдали Ялта.

Вместе с киноаппаратом мы имеем воз-
можность окинуть взором окрестности, по-!
куда делегаты готовятся к первому заседа-,
нию. Тихо, спокойно в Крыму. Мы не видим
в этих местах еледов разрушений. От не-
мецкого свинства ничего не осталось. Двор-
пы, известные всей нашей стране, всему
миру, восстановлены. Для конференции из-
брано место, где ничто не помешает рабо-
там, от которых зависит спокойствие мира.

На море дежурят сторожевые корабли.
В воздухе — дозорные самолеты. На доро-
гах стоят советские часовые. Местами сто-
ят вдвоем; советский боец, американский
моряк.

Мы входим в зал заседаний. Он пуст,

море. Посреди зала
стоит круглый стол. На нем только листы
бумаги перед креслами, предназначенными
для участников совещания.

Конференция приступает к работе. Ма-
шина за машиной подкатывают к под’езду,
дворца по гравию широкой дороги. Откры-
ты тяжелые двери. Участники снимают
пальто, шубы, плащи. Мы видим рядом на’
вешалке шинель с маршальскими погона-’
ми, военную шинель английского образца,
широкий плащ... Невольно улыбаешься.
Это — черточка ласкового юмора в Cepbes-
ной исторической картине.

зале, нам знакомом, товариш Сталин
и товарищ Молотов встречают Рузвельта и
Черчилля с их спутниками. Обмен улыбка-.
ми говорит о сердечности встречи. Зал на-.
полняется, участники конференции pacea-
RHBAWTCA 10 crpanam... BasHocrh momerra

В Лике, в секторе Плашки—Огулин, юго-

славские части продолжают теснить крупные

силы противника на север в направлении
Карловаца. После ожесточенных ‘боев занят
крупный вражеский опорный пункт Речица,
B 8 километрах восточнее. Карловаца.

необыкновенна. Но двери,зала закрываются
для всех посторонних — и для экрана.
Так проходят восемь дней. Ежедневно в

этом зале идет напряженная работа. А кро-!

ме того, занятия происходят и в другом за-
ле. Он тоже показан нам. В нем тоже круг -
лый стол, но меньшего размера. Сюда ¢’es-
жаются министры иностранных дел, и со-
рещания здесь так плодотворны, что их
отмечает в своих решениях Крымская кон-
ференция.

Судьбы мира решаются в этом уголке
(Советского Союза. Мир догадывается 09
этом. Становится известным, что RoH@epeli-
пия собралась, что она работает. Где? Это.
неизвестно. Говорят, где-то на Черном море.
Высказываются различные предноложе-
ния... В Германии гитлеровская печать не
может скрыть своей тревоги. Геббельс пи-
шет статью «Перед решением». On пытает-
‘я в последнюю минуту запугать народы
 вропы. и мира призраком «большевиза-.
mm»... До чего же это глупо! За круглым
столом руководители советского государства
п руководители самых сильных ср
любивых государств мира вместе ренптатот
судьбу фашистского разбойничьего, гнезда.

Крым в эти исторические дни связан co!
ьсем миром. Нити отсюда тянутся ко всем
континентам. Ни на минуту не прерываег-
ся руководство боями на советеко-герман-
ском фронте. Товарищ Сталин зорко следит
за ними. Мы видим на экране заместителя
начальника Генерального штаба Красной
Армии генерала армги Антонова. Он и его
сотрудники склонплись над картами фрон-
та

На совместных совещаниях штабов трех
союзных армий согласованы ероки ударов
по врагу с востока и запада, с севера и
юга.

Конференция закончила свои восьмиднев-
ные занятия. Мы не слышали речей. Мы
читаем и перечитываем решения, извест-
ные миру. Эти решения изумляют своей
многосторонностью и своей полнотой. ‘За
восемь дней обсуждены и решены корен=
ные вопросы войны и мира, предначертана
судьба гитлеровской Германии, установле-
ны зоны оккупации, определены условия
расплаты немцев за их преступления, 33
потери, причиненные ими народам Европы,

Спорные вопросы, обсуждая которые ди-
пломаты не могли притти к единогласию
в Думбартон-Окее, решены в Крыму среди
других многочисленных вопросов. Польская
проблема оказалась на деле совсем пе такой
сложной, как это представляли себе многие

и Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитации —Д 3-

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

отдел ияформации—Д 3-35-49; военный

37-22; комсомольской жизни —Д 3-31-39;

отде;
отдел — Д.3-36-24; писем — JT 0:6:

3-30-69;

На улице Будапешта.

Фото военного корреспондента
мольской правды» А. ГЛИЧЕВА.

«Комсо=

Похороны В. Я. Шишкова

Вчера, 8 марта, общественность столицы
проводила, в последний путь выдающегося
русского писателя Вячеслава Яковлевичз
Шилекова. й

В 10 час. утра гроб с телом покойного
был установлен в помещении Сотоза совет-
ских писателей. У постамента на атласных
полушках— орден Ленина, «Знак Почета» и
медаль «За оборону Ленинграда», которыми
был награжден В. Я. Шишков. Проститься
в покойным писателем пришли многочис-
ленные представители трудящихся столи-
цы, деятели науки, искусства и литера-
туры, студенты, красноармейцы, офицеры
и генералы Ирасной Армии. В. почетном
карауле’ стояли писатели Соболев, Шклов-
ский, Инбер, Сейфуллина, Слонимский,
Скосырев,  генерал-лейтенант — Игнатьев,
Поликарпов и другие.

В 2 часа дня у гроба состоялась граж-
данская панихида. Писатели Бахметьев,

Федин, Томашевекий, контр-адмирал Кры-
лов в своих речах говорили о ярком талан-
те писателя, создавшего незабываемые 00-
разы русских людей, картины народной
жизни, близкие сердцу писателя. Вячеслав
Шишков посвятил все свое ‘творчество Po-
лине, русскому народу, преданным сыгоя
которого он оставался до конца.

Под звуки траурного марша траурная
процессия направляется к Ново-Девичьему
кладбищу.

После траурного митинга, состоявшегоея
на кладбище, тело В. Я. Шишкова было
предано земле. (ТАСС).

т
Театр кукол в Николаеве

НИКОЛАЕВ, 8 марта. (Наш корр.). Боль-
шой популярностью и любовью среди детей
города пользуется областной художествен-
ный театр кукол. За короткое время своего
существования коллектив театра дал более
80 спектаклей в школах и детских домах.

Ее
НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГЕ»
В РЕДАКЦИИ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Вчера на очередном «четверге» в редак-
ции «Комсомольской правды» выступил
Илья Эренбург. Он рассказал о своей’ по-
ездке в Германию, о фронтовых впечатле-
ниях. Писатель ответил на многочисленные
вопросы. у

Во втором отделении
участие молодая артистка Большого тватра
Елена, Шумилова. Она исполнила романсы
Чайковского, Леонковалло, арии из опер
Чайковского и Гуно. Аккомпанировал Але-
ксандр Ерохин.

На «четверге» присутствовали офицеры
Красной Армии и комсомольские активисты
предприятий столнцы,

вечера приняла

иностранные политические деятели и публи-
цисты. Немцы и польские шовинисты BO03-
тагали надежды на то, что польский вопрос
скажется подводным камнем, о который ра-
зобъется единство на конференции. На раз-

ободо-   дов, для ч

1 СЯ...

север. Она идет вперед т

рабочей молодёжи—Д.

билось не единство конференции, а бегемые-
ленное уповапие врагов мира.

Мы
ренции,

смотрим
MBI

Ha участников
видим, какое

конфе-
место  зани-

мают на ней представители и руководитоли
советского народа, и мы горды сознанием,
  Что наша страна, наш народ с честью и ло-
стоинством выполняют свою роль в спасе-
нии человечества и европейской цивилиза-.

ции от фашистского варварства.
Конференция закончилась. Руководители
трех союзных держав, — «великая тройка»,
как называют их в иностранной печати.—
сидят рядом, Нали Сталин, Рузвельт, Чер:
чилль... Они улыбаются, обмениваются шут-
ками, которые не доходят до нас, зрителей,
своими словами, но доходят своим смыелом.
Так сидят, так улыбаются великие деятели,
которые хорошо поработали для своих наро-
еловечества, познакомились йли-
Бе за эти восемь дней и хороню расстатют-
Предстоит еще большая работа, пред-

стоят новые встречи. Близок час, когда пос-

ле разгрома Германии вопросы длительного

И прочного мира поглотят все внимани
ководителей человечества. Крымекая К
ренция — великая ст
этого мира...

в ру-
ORIpe-
упень в достижении

* +

Мы снова на аэродроме. Снег сошел. 3а
это времл. Крымская весна продвинулась на
ак же неудержимо,
как идет в глубь Германии Красная Армия,
Пусть злчтел зима, пусть пытается итгеро-
чить свой конец — она осуждена. Весенний
ветер веет из Крыма, веет на всею Европу, и
все, что обречено на смерть, умрет,

Самолет за самолетом подымаются в р0з-
дух и улетают на запад. Гремит музыка no-
четного караула. Американский президент,
английский премьер-министр обмениваются
с товарищем Молотовым последними иивет-
ствиями, Быть может, в самолетах, Korn
они садились на этот аэродром, были чтиве-
зены и некоторые сомнения. Их больше нет,
когда самолеты поднимаются в воздух. Инт
возят только уверенность в Том, что согла-
сие Крымской конференции открывает ши-
рокие и светлые перспективы перед своболо-
любивыми народами мита.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

3-31-96; отдел

иллюстрации — Д 3-50-25; бюро

Изд. № 164.