ФЛАГ НАД МОРЕМ

Только что весеннее солнце посылало нам
привет с востока, с далекой Родины, и вдруг
в одну минуту все переменилось, пошел
такой густой снег, что мокрые хлопья
сплошь залепили ветровое стекло машины.
Буря пригибала деревья, рвала провода,
хлопала крышкой люка обгорелого «ферди-
нанла», вздымала тучу бумажек вокруг
брошенной штабной немецкой машины.
Прошло еще несколько минут, бесследно
исчезли свинцовые тучи, снова заиграло
солнце и ветер чуть слышно зашевелил вет-
вями. Чувствовалось в том прерывистое,
бурное дыхание моря.

Самая короткая и удобная дорога к мо-
рю лежала через Кезлин, но бой за этот

тород еще не`утих, и кратчайший путь,
напрямик, был еще закрыт.

В то время, когда части, штурмовавшие
Кезлин, очищали город от остатков. немец-
кого гарнизона, правее города в бывшем
имении бюргера Карла Радица сидели над
картой полковник Рогов и начальник штаба
Цапенко.

— Итак, в обход города, минуя косу,
прямо к берегу моря, — сказал Рогов.

—- Расстояние — тридцать километров..

лесная дорога, просеки, два населенных.

пункта, — заметил начальник штаба, прэ-
кладывая маршрут на карте. На лежавшем
перед ним листе был обозначен небольшой
клочок суши и необ’ятный голубой простор
моря. i

В 16 часов 30 минут группа в сорок
шесть разведчиков во главе с лейтенантом
Михаилом Филипповым двинулась в путь.
Разведчики шли налегке, чтобы быстрее
пройти незнакомой дорогой, вырваться K
морю. Были с ними радиоустановка и две
повозки с боеприпасами. Шесть разведчи-
ков были на. конях, остальные шли пеш-
KOM. ;

В имений Радица, откуда вышли развед-
чики, они видели загоны — маленький ла-
терь имения, где томились русские девуш-
ки. Бойпы видели этих девушек, слушали
их страшные рассказы о жизни в неволе.
Старший сержант Песков вел свое отделе-
ние. У каждого бойца — автомат и по пять
гранат. Все в группе знали, что старпгий
сержант, участник битвы под Оталингра-
дом, прошел огонь и воду, измерил тыеятн
километров по дорогам войны. № его голосу
прислушивались, с ним было не страшно.

— Сколько лагерей для наших людей
в Германии! За городом — лагерь, за д6-
ревней — лагерь, в имении — лагерь. Мо-
жет быть, там, у моря, еще лагерь, послед-
НИЙ.

— Может, своих разыщу. Бывает, —
сказал красноармеен Руденко.

Командир группы лейтенант Филиппов
предупредил:

— Влередн деревня, будем дорогу пере-
секать. Приготовиться. В деревне, возмож-
но, немпы,

Стемнело. Появление русских разведчи-
ков в лесной деревне было для немецкой
роты, расквартированной там, совсем не-
ожиданным. Немецкие солдаты бежали в
диком страхе, побросав оружие. Многие из
них наспех переолевались. После удара
по второй деревне разведчики повели за
собой шестнадцать пленных.

В тиши ночи при лунном свете, перед
лейтенантом Филипповым и его людьми
лежала немецкая деревня. Оставив в сто-
роне ледок мелководного залива за косой,
разведчики пошли на шум прибоя, ступи-

5ХУХУхУУУУХХХХХ :

_Студе

В одном из последних номеров многоти-
ражкн Московского городского педагогиче-
ского института помещена под заголовком
«Опять шпаргалка» следующая заметка:

_ «Наш географический факультет хорошо
начал экзаменационную сессию. Тем более
ненриятно, что приходится отмечать следу-
ющий недопустимый случай. На экзамене
‘по истории СССР студентка П—ва хотела
обмануть экзаминатора; В момент подготовки
к ответу она вынула тетрадь с конспектами
- лекций...» :
* * *

Юноша берет с экзаменационного стола
билет. С первых же слов в его ответе слы-
птишь ту неуверенность, которая вызывает-
ся не волнением. а нетвердыми знания-
MH,— эту интонапию отличит даже самое
неопытное ухо:

— Стенки пищевода... покрыты... ци-
линдрическим эпителием

— Цилиндрическим ?— переспрашивает
профессор. Наступает длительная пауза-
раздумье, и эпителий из цилиндрического
становится плоским. Дальнейший ответ на-
поминает скачку по ухабам — оговорки.
неточные формулировки, и все чаще елы-
шишь голое профессора: на вопросы, в су-
Шности, отвечает он сам, а студент тольки
‚ договаривает начатые им фразы.

Неприятное зрелище: сидит взрослый че-
ловек. мнетея, краснеет, извиняется, с0-
бирает по закоулкам памяти крохи знаний.
полыскивая для них слова так неуверенно
и осторожно, будто ‘боится обжечь язык.

Время истекает. Экзаминатор берет B py-
ки зачетную книжку. Й тогда студент про-
USHOCHT: f

— Иван Иванович... пожалуйста...
очень прошу вас... поставьте мне посредл-
ственно. :

* * *

Студентка 3-ro медицинского  инети-
тута (С. не сдала зачета по анатомии, про-
валилась на экзаменах о ‘физике. Свои
неудачи она об’яенила так: «У меня нет
настроения заниматься!»

+ * *

Пее это — заметки из записной книжки.
Как будто они ничем не связаны — разные
вузы, разные люди, и случаи несходные. А
между тем, если вдуматься, породила их
одна и та же недобрая почва. Ведь если бы
девушка, которая сдавала экзамен по шпар-
галке. хоть раз подумала всерьез о своей
будущей работе, то отчетливо представила
бы себе’ векоре она будет стоять лицом
к липу с классом. где ей уже не поможет
цикакая шпаргалка. где самое главное —
знать, знать много, глубоко. всесторонне.

44252045499590+40449944449404+44-9994949904

` «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 11 марта 1945 г.

ли на песок отлогого берега, и перед ними
открылось море, широкое, катящее черные
отсвечивающие волны. a

Старшина Микитенко — бывалый чело-
век, испытанный разведчик — сказал ти-
XO, HO Tak, что его услышали все:

— Вот и пришли на место. Нет больше
немцу дороги, только одна — в море, то-
питья. Хай же загинуть вороги.

Их было сорок шесть, советских людей.
По дорогам и по той, которую в.этот день
пересекли они, отходили, метались немец-
кие роты и батальоны. Пленные показыва-
ти, что в лесу, совсем рядом, прячутся три-
лцать немецких танков, на песке были вид-
ны вмятины, следы гусениц и стреляные
гильзы. Но наши люди, первыми вышедитие
к морю далеко на запад от Данцига, полны
были. решимости держаться до Tex op,

пока подойдут наши части и закрепят их.

победу, достигнутую благодаря внезапному
удару. смелому риску, умелому обходу.

Стали ладить, настраивать рацию. Внача-
ле что-то не клеилось co связью. Тогда
командир приказал послать верховых. с до-
несением. Старшина Микитенко взял 0у-
тылку. спустился к набегавшей волне, на-
полнил се до краев и. закупорив, написал
на бумажке: «Привет от разведчиков с
Балтийского моря!». Бутылку лейтенант
передал вместе с донесением связному.

— Аллюр три креста, — сказал’ лейте-
нант конным, — донесение и бутылку пе-
редайте полковнику. об остальном на сло-
вах передайте:

Никто из развелчиков не сомкнул в эту
ночь глаз. Они окапывались, строили кру-
говую оборону, закрыли все входы и вы-
ходы в деревню и из деревни. Рассвет за-
стал их на берегу. Одна группа вела наблю-
ление за морем.

— Вижу корабли. немецкий караван. —
доложил наблюдающий лейтенанту.  _

— Товарищ ‘лейтенант, прикажете 3a-
маскировать флаг? — спросил кто-то‘ из
разведчиков.

— Ни за что, — ответил командир. —

Водрузить еще один флаг в самой деревне.
Радист, передавайте: вижу немецкие  ко-
рабли, от берега три-четыре мили.

Простым. невооруженным глазом видели
разведчики, как совсем близко к берегу
шел караван вражеских судов. Откуда они
уходили? Из Данпига или Кенигсберга?
Куда? Над кораблями низко шли немецкие
самолеты.

— Наши отвечают, — возбужденно и
радостно закричал радист, — отвечают,
полетели наши самолеты. :

— One буде лило, — сказал старшина
Микитенко. Он уже хлопотал о горячем
завтраке. 3

Конечно, с немецких кораблей  вельзя
было не заметить флаги и фигуры людей
на берегу. Но, вилимо. для немцев было
совершенно невероятным появление совет-
ского подразделения в этом месте, в такой
laa ot Кенигеберга и Данцига. Там не
знали о новом клине. разрезавшем Германию
20 моря, о новом поражении немецкой ар-
мии в Померании. И острие этого клина в
то утро проходило через рыбачью деревню.
к самой морской воде.

Конные доставили полковнику ‘донесение
ий заветную бутылку.

...Ю берегу моря. по пути, проложенному
героями. шли наши полки.

А, КАРТАШОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (По теле-
графу).

ПЕ  Е Ell

Иначе — крах, неуважение,  презрени».
Школьники не прощают учителю шатких,
посредетвенных, школьнических знаний.
Юноша, просивший профессора поставить
ему вместо пеудовлетворительной посред-
ственную оценку, будет врачом. Пройдет не
так уж много времени, и перед ним ока-
жется задыхающийся от дифтерита ребе-
нок, истекающий кровью. человек — и тог-
да выпрошенное для зачетной книжки «пэ-
средетвенно» не поможет ему спасти челэ-
веческую жизнь.

Мы слышали, как сдавала зачет по рус-
ской литературе студентка редакторског»
факультета Полиграфического института. И
для профессора и для окружающих было
яено, что она готовилась по учебнику сред-
ней школы. что он был ее единственным
пособием. Формулировки, примеры. мы-
сли — все было взято оттуда и затверже-
но специально для зачета. Она станет ре
дактором. Она должна будет нести книгу на-
роду, делать ее понятной и близкой мил-
лионам людей. А для этого надо уметь ши-
роко и свободно думать нал книгой, пони-
мать и чувствовать ее так, как пе научит
никакая зубрежка. Но этой студентке все
равно: была бы отметка!

В сущности, веем этим людям глубоко
безразлично. что они будут делать в жиз-
ни, мыель о будущей работе не облагора-
живает их студенческие годы. Они готовят-
ся, сдают, получают отметку, забывая, что
экзамен и отметка важны не сами по себе,
а только как ступень на пути к серьезной,
жизненно важной пели. «Ну вот, сданы
все зачеты и экзамены, получен диплом, —
из груди студентов вырывается вздох облег-
чения. — Все кончено!» А ведь, если поду-
мать, — как раз тут-то все и начинается.
Только выйдя 33 порог инетитута, человек
начинает практически действовать, испы-
тываёт радость творчества в области, кото-`
рую он сам избрал. которая. следователь-
но, должна ‘быть для него самой важной
и притягательной А иначе для чего оп п2о-
вел четыре года своей молодости в стенах
вуза, именно этого. а не какого-нибудь лру-

гого? }

Олнажды нам довелось услышать в трам-
вае разговор двух девушек. Одна. страстно.
убежденво говорила другой:

— Вот мы обе будем врачами. и ты увя-
дишь: у моего кабинета веегда будут тол-
питься больные, а к. тебе никто не захочет
пойти. Ты холодная, равнодушная. Тюли
этого не терпят. Они пойдут за слветом
только к тому, кто по-настоящему волнует-
ся за них. они это чувствуют.

В этих словах ’большая правда: чем бы
ты ни занималея — учишь ли, лечишь лл,
етроишь лв.— ты не должен, не имеепть
права быть равнодушным. Мало отслужить,
отбыть положенное количество часов в сте-
нах больницы, завода, школы. Знания,
опыт необходимы, но ведь они не заменяют
горячеге. человеческого отномения к делу.

В Льговской МТС (Курская область) на ремонте тракторов прочно удерживает
первенство молодежная бригада Владимира Борисова. Трактористы уже пригото-
-вила свои машины к выходу в поле. Сейчас‘они помогают ремонтировать тракторы
‚бригадам этой МТС. На снимке: бригала В. Борисова за работой. На переднем

плане Владимир БОРИСОВ.

ЧЕМ БОЛЬШЕ СНЕГА НА ПОЛЯХ-

Ученые Украины обсуждают решения

ХШ ‘пленума ЦК ВЛКСМ

Доклад секретаря ЦК ЛКСМУ тов. Костенко
на президиуме Академии наук УССР

ского плана устной и печатной пропаган-
ды, которую ЦВ ЛКСМУ предлагает орга
низовать совместно с Украинской Акаде.
мией наук.

Приглашая членов президиума Академия
наук высказать свое мнение по вопроса,
поднятым Центральным Комитетом коме
мола Украины, вице-президент Академии
А. В. Палладин сказал:

— Мы можем только приветствовать эту
инициативу. Участие в воспитании совет
ской молодежи—наша прямая обязанноеть,
Мы можем многим помочь в обучении и вос-

Решения ХШ пленума ЦК ВЛКСМ, обя-
завшего все комсомольские организапии ак-
тивнее привлекать советскую интеллигэн-
цию к работе комсомола, вызвали‘ живей-
ший интерес в широких кругах ученых
Украины. „Многие выдающиеся деятели
науки и культуры выступили на страни-
цах украинской комсомольской печати с
практическими предложениями о том, как
лучше привлечь культурные силы к Уча-
стию в воспитании молодежи.

9 марта этот вопрое был поставлен на
обсуждение президиума Украинской Ака-
демии наук. В зале заседания присутство-
вали виднейшие ученые, имена которых
птироко известны советскому народу. Cpe-
ди них были академики — Герой Социа-
листического Труда №. 0. Патон; А. В. Пал-

можности. Я думаю, что план, предложен.
ный ЦК АКСМУ, мы можем положить в 0
нову предстоящей совместной работы.
Выступивший вслед за тем вице-прези.
дент Академии наук УССР академик М. \,
Лаврентьев, одобрительно  отозвавииеь о
списке тем. предложенных докладчиком, по-

Фото В. ПАЛЕНОВА.

ТЕМ ВЫШЕ УРОЖАИ

Высокая урожайность всех сельскохо-
зяйственных культур зависит прежде вее-
то от наличия в почве ‘необходимого ко-
личества влаги. Поэтому борьба за накоп-
ление влаги на полях колхозов и совхо-
з0в—это важнейшая и неот’емлемая часть
общей борьбы за ‘высокие и устойчивые
урожаи. Особенно важна борьба за влагу
в засушливых районах страны, где осадков
выпадает мало, - и

Вот почему так необходимо. проводить
зимой сногозадержание. Передовые колхо-
зы, которые хорошо знают. цену влаги,
принимают все меры к тому, чтобы в тече-
ние зимы увеличить высоту снегового по-
крова на полях и таким путем увеличить
количество влаги_в почве.

В степных районах зимой дуют сильные
ветры. Они оголяют поля, большую часть
снега сносят в ложбины и овраги. Задер-
жать снег там, где он выпадает, побиться
равномерного распределения его на полях
можно только путем снегозадержания. Эта
мера позволяет сойрать снега на полях в
2—3 раза больше, чем сохраняетея его
на участках. где не проводится снегозадер-
manne,

Значение снегозадержания огромно. Оно,
во-первых. увеличивает снеговой покров.
И тем. самым почва и растения предохраня-
ютея от сильных морозов. Во-вторых, на-
копленный снег дает большое количество
воды, которая весной поглощается почвой.
Й еще одно, важное соображение: почва под
высоким снежным покровом промерзает на
меньшую глубину, а весною она скорее от-
таивает и в нее лучше впитываются веш-
ние воды. ;

Разумеется, задерживать снег надо с на-
чала зимы, но и в марте еще можно успеть
многое сделать. Снегозадержание следует
проводить до последних дней зимы. Особен-
но важно этим заниматься нынче, когда
во многих сельскохозяйственных районах
страны снега выпало меньше, чем обычно.

В течение марта еще можно ожидать
осадков в количестве 18—25 миллимет-
ров, и задержать эти осадки (в виде сне-
га) на зяблевых участках и на полях ози-
мых посевов совершенно необходимо. т

Наиболее распространен способ снегоза-
держания при помощи щитов, сделанных из
‘любого материала. Равномерно расетавляя

Вуз готовит не рядовых работников, а
руководителей: не рабочего, а инженера, не
сиделку, а врача. Руководитель должен об-
ладать особыми качествами именно пото-,
му, что он будет направлять работу множе-
ства людей. Его облик — моральный. 0б-
щественный. профессиональный — Loren
быть безукоризненным, ибо по нему будут
равняться окружающие.

Bee это простые, очевидные истины.
QO них даже не принято говорить в нмыних
вузах: ведь студенты — взрослые . люди,
люди, уже избравшие профессию, опреде-
ливигие свой дальнейший жизненный путь.
Но мы не согласны — говорить об этом
нужно, необходимо!  Вепомните фразу
(—вой: «У меня нет настроения занимать-
ся».

Что если бы такое заявил рабочий на
производстве? Врач в больнице? Учитель
в школе? Это прозвучало бы ‘дико. неправ-
доподобно. А в вузе слова С—вой никого не
ошеломили. Случай этот — не - исключе-
ние, и рассказывают о нем со енисходитель-
ной усмешкой. как о милой детской вы-
хадке.

(—ва живет в материально обеспеченной
семье. Дома у нев исправно действуют и
центральное отопление, и электричество.
А. все это, как-никак, обстоятельства суще-
ственные; когда дома светло, тепло и уют-
но, работать, читать, заниматься куда лег-
че. Но если все-таки заниматьея нет на-
строения, зачем же было итти в вуз?

Обнаженный цинизм этой фразы стано-
вится особенно отвратительным, когда ви-
дишь других студентов того же института.

Нине Семеновой 23 года. Она поступила
в медицинский институт в 1940 году, по
как только вепыхнула война, добровольно
ушла в армию. Нина была награждена
медалью «За отвагу» и после серьезного
ранения демобилизована.

Прошлой зимой, когда муж. был еще дома,
Нина взяла из детдома на воспитание годо-
валого мальчика. Сейчас муж в армий,
жить стало труднее, труднее растить Ma-
лыша. Но дикой показалась Obl MBICIb pac-
статься © ним, вернуть в детский дом. Он
стал родным и нужным.

Сознание, что доучитьея не удалось, не
давало покоя, п в этом году Нина верну-
лась в‘вуз. Сказываетея трехлетний пере-
рыв, надо не только итти в ногу’ с това-
ришами, но и возобновить в памяти забы-
тое. Немало сил и времени. требует обще-
ственная работа’ Нина — секретарь `ком-
сомольского’ бюро второго курса. Ребенез
B 6 часов вечера уже надо взять из яслей.
Or мужа давно нет. писем — это мучает,
тревожит. Но Нина не ждет от жизни ника-
ких льгот, не ждет легкого, не. боится
трудного. Она работает, занимается, она
знает, что бывает еще труднее. и знает, что
если раньше ее обязанностью было отваж-
но. мужественно воевать, то теперь она дол-
дна одолеть все препятствия на пути к из-

щиты по полю, с начала зимы можно до-
биться высокого снегового покрова, дости-
гающего 710—100 и более сантиметров.
‚Это выше обычного снегового поврова нз
30—40 сантиметров. И только это одно
` повышение снегового покрова дает допол-
нительные 500—600 кубометров воды нз
гектар. Весь же запас воды на участке с
такой толщей снега составляет 1.000—
1.400 кубометров на гектар. Такие запасы
воды в почве гарантируют высокий, устой-

чивый урожай при любых условиях ногоды.

Кроме щитов. для снегозадержания при-
сучья,
камыш. которые расставляются или разбра-
сываются в поле. Неплохо. устраивать снеж-

меняются пучки соломы, хворост,

ные кучи, а при помощи спепиальных при-
способлений — снегопахов — образовывать

снежные валы. Это помогает задерживать

снег при ветрах и метелях.

Надо до конца использовать остающееся
время для снегозадержания. Еще нетрудно

получить дополнительный снеговой покров

в: 10—15 сантиметров, а это даст прибавку
влаги на полях в 200—300 кубометров
на гектар. Такое количество влаги обеспе-
чит повышение урожайности на 2—3 пент-
нера хлеба с гектара.

Комсомольцы, ‘молодые колхозники м9-
гут и должны выетупить инициаторами в
борьбе за накопление снега на полях. За-
‘держать вее’ мартовские осадки — дело че-
ети ‘молодых колхозников. Полезно поэтому
устроить сейчас несколько молодежных
воскресников.

Нин минуты не медля, нужно выйти на
поля, выйти дружно, всей деревней. _

Снегозадержание не требует больших
материальных затрат. Это дело под силу
каждому колхозу и совхозу: надо проявить
лить инициативу и организованность,
привлечь к этому делу молодежь и всех
колхозников. Большую помощь колхозам в

‘проведении снегозадержания могут оказать

школьники. Надо только раз’яснить всем
жителям деревни, как важно сохранить
влагу п какое это имеет значение для судь-
бы урожая.
А. ПРОЦЕРОВ,
старший научный сотрудник Главного

управления агрометеослужбы НКЗ
: CCCP.

УХУ КУ ХХ

бранной профессии. Она знает-—не по кни-
гам, не по рассказам, а по опыту, — что
такое врач и каким серьезным научным ба-
гэжом надо обладать, чтобы достойно носить
это имя.

У комеомольца Игоря Гудынского реше-
ние стать врачом возникло тоже на фронте.
Демобилизованный, он поступил в меди-
Пинский институт, и в течение двух лет
у него не было ни одной хорошей отмет-

КИ — все «отлично». У него — семья, ма-

ленький ребенок. Гудынский — староста
потока, заместитель председателя научного
студенческого общества. Ему тоже трудно,
но это не помешает ему окончить вуз и
стать хорошим врачом.

У студентки Кузяровой двое детей, муж
пропал без вести. У студентки Махорин-
ской погибли родители. Казалось бы, есть
причины к Тому, чтобы онустились руки,
чтобы ‘не было «настроения заниматься».
Но все они и еще многие юноши и девуш-
ки учатся упорно, вдохновенно, даже са-
мое трудное преодолевая хорошим молодым
упорством. Они очень дорожат своим правом
на знания. правом, которое страна дала ям
в тяжелые годы войны. Равнодущие чуждо
им — это страстные, горячие люди, они
веегда помнят о том, какую прекрасную
специальность избрали себе. Зрелый выбот,
твердое решение, большая, упрямая воля—
вот что отличает вею эту молодежь.

Как-то среди старшеклассников 281-й
московской школы возник разговор. Это
был хороший задушевный разговор, без
определенного плана, когда каждый говорит,
о чем хочет, о том, что лежит у него на

‘душе.

— Жить очень интересно, — сказал
один из ребят.— И очень жалко, что так
много времени уходит на сон. почти треть
жизни!

И вдруг кто-то другой очень по-взросло-
му возразил:

— Иногда люди спят и с открытыми гла-
зами Не живут, а существуют. Дело не в
количестве прожитого, а в качестве:

И тогда возник вопрос: что ‘самое глав-
ное в жизни человека. что нужно. чтобы
быть счастливым?

Всв хотели высказать свое мнение. Мне-
ния были самые разнообразные, но все е0-
шлиесь на одном: надо любить свою работу.
Работа — главное в жизни человека, от нее
и зависит качество прожитого. Жизнь  ч9э-
ловека освещается не только тем, что он
взял от людей, но и тем, что сам дал им.
А чтобы дать много, надо очень любить свое
дело. И эту любовь, уважение к будущему
труду надо воспитывать именно в школе,
с этим чувством подростки должны выби-
рать институт, профессию. Без этого вуз
перестает быть вузом, кузницей специали-
остов, и превращается в блелное и бесемыс-
ленное продолжение школы.

Ф. ВИГДОРОВА.

научные сотрудники.
Вице-президент, Украинской

тов. Костенко.

улучшение массовой

ства  политико-воспитательной

ностей и запросов рабочей,

выступая перед молодежью с лекциями, 1по-

ТИ и Т. Д.

раины сейчас насчитывает в своем соста-
ве около 250 тысяч юношей и девушек со
средним образованием. Немцам в годы ок-
купапии не удалось подавить тягу молоде-
жи к знаниям, к творчеству. Сейчас ук-
раинская молодежь с удвоенной энергией
овладевает наукой, стремясь наверстать
упущенные годы. Ей нужны содержатель-
ные научно-популярные лекции и докла-
ды. Ей нужны интересные книги и статьи.

В Киеве сейчас выходят две республи-
канских молодежных и две детских газеты,
молодежный литературно-публицистиче-
ский журнал «Дншро». Скоро начнет вы-
ходить детский журнал «Барвнок». Возоб-
новляется работа’ молодежного издатель-
ства.

В широкой и многообразной пропаган-
дистской работе комсомола могут сыграть
почетную и ответственную роль деятели
культуры, науки и искусства.

помошь нам в работе по воспитанию подра-
стающего поколения, — говорит тов. Ко-
стенко, обращаясь к присутствующим уче-
ным. — Мы ждем от вас увлекательных
популярных лекций и докладов, брошюр и

] книг на политические, естественно-науч-

ные и технические темы. Мы хотим чаще
видеть ваши статьи на страницах. газет и
журналов.

рассмотрение президиума проект тематиче-

МОСКВА

Состоялось собрание комсомольского ак-
гива Тимирязевского района столицы. С до-
кладом выступил секретарь райкома пар-
тии тов. Панов. Доклздчик, а вслед за ним
и выступавшие в прениях подвергли крити-
ке недостатки в политико-воспитательной
работе первичных организаций и в руковод-
стве райкома комсомола. Активисты гово-
рили также о том, как они начали выпол-
нять решения ХИ пленума ЦК ВЛКСМ.

Секретарь комитета ВЛКСМ одного из
институтов тов. Торбан рассказал в своем
выступлении, как комитет организует поли-
тико-воспитательную работу среди студен-
ческой молодежи. Профессора и преподава-
тели охотно приходят на’ помошь KOMCO-
мольцам. С их участием здесь проведены
теоретические конференции, прочитан цикл
лекций «Корифеи русской науки», сейчас
готовится серия литературных вечеров.

О недостаточном внимании к бытовым
нуждам студентов говорила на собрании се:
кретарь комитета ВЛКСМ Ветеринарного
института тов. Некричаева.

У района есть свои славные традиции.
Здесь чаходится Тимирязезская академия,
выпестовавшая величайших ученых мира.
О традициях академии напомнил молодым
слушателям профессор академии Иванович.
Он говорил п страсти к науке, о самообра-
зовании, о культуре и поведении студенче-
ства.

В Тимирязевском районе росла и воспи-
тывалась славная дочь советского народа
Зоя Космодемьянская. С глубоким внима-
нием выслушали участники актива выступ-
ление руководителя класса, где училась
Зоя, педагога Васильева. Он призвал комсо-
мольцев воспитывать в себе  большевист-
скую принципиальность, волю, твердость.

На собраний актива выступил ‘известный
изобретатель тов. Свистунов. Он очень
охотно взялся руководить кружком моло-
дых изобретателей.

О том; как надо практически организо-
вать выполнение решений пленума, говорил
секретарь райкома комсомола тов. _Васи-
‚ ленко.

На собрании выступил секретарь Москов-
ского горкома ВЛКСМ тов. Горчаков.

Собрание приняло развернутое деловое
решение.

ЧЕЛЯБИНСК

Собрание комсомольского актива Челя-
бинской области обсудило доклад секрета

ря обкома комсомола тов. Колесникова об   слова не сказал о том

итогах ХИ] пленума ЦК ВЛКСМ. Участни-

ки поечнй рассказали 06 интересных прак-

тических делзх, которые уже начаты в ор-

ладин, М. А. Лаврентьев, К. Г. Воблый,
Н: Н; Гришко, А. Н. Дынник, члены-кор-
респонденты Академии наук, профессора,

Академии
наук академик А. В. Шалладин предоставил
слово для доклада секретарю ЦК ЛАСМУ

— ХШ пленум ЦЕ ВДЕСМ, состоявший-
ся недавно в Москве, обсудил важнейшие
вопроеы воспитания подрастающего ‘поко-
ления, — сказал тов. Костенко. — Пленум
подчеркнуя, что оеновной задачей комсо-
мольских организапий является всемерное
политико-воспита-
тельной работы. Комсомольские организа-
ции добиваются сейчас улучшения каче-
работы,
стремятся проводить ее интересно и с0-
держательно, с учетом возрастных особен-
колхозной,
учащейся молодежи. Чтобы успешно ре-
шить эти задачи, мы стараемся как мож-
но шире’ привлечь ко всей своей работе
советскую интеллигенцию. Деятели куль-
туры. науки, искусства могут оказать нам
отромную помощь, подсказывая, как луч-
ше ‘организовать воспитательную работу,

кладами, сотрудничая в юношеской печа-

Докладчик указывает, что комсомол Ук-

— Мы ждем от вас, что вы придете па

В заключение тов. Костенко вносит. на.

советовал. пополнить его серией небольших
популярных книжек о жизни и деятельно
сти выдающихся мужей науки, техники,
искусства и литературы.

— На примере жизни этих людей, —
говорит академик Лаврентьев, — комсомоль-
ские организации смогут воснитывать у
молодежи настойчивость, волю, упорство в
достижении поставленных целей.

Далее академик Лаврентьев, рассказывая
‘присутетвующим о своих встречах с вы.
пускниками. средних школ, говорит:

— Часто к нам обращаются юноши и де-
вушки с вопросом: какой путь’ наметить в
жизни, какую надо‘ избрать профессию?
Мне кажется, что мы должны помочь моло-
дежи принять такое решение еше тогда, ко-
гда она находится в стенах школы. Было
бы правильно, если бы мы издали брошю-
ры, напечатали статьи, выступили с до-
ладами на тему о выборе специальности,

Академик В. Г. Воблый в своем выстуи-
лении подчеркнул необходимость серьезнее,
глубже’ прививать молодежи культуру тру:
да, учить ее ценить и правильно. исполь-
зовать свое время. Здесь опять-таки’ боль-
шую роль играет сила конкретного приме-
ра. Надо рассказывать молодежи о том, как
работают крупнейшие деятели пашего го-
сударства, деятели науки, культуры п ис-
кусства. :

Академик Н. Н. Гришко предложил ши-
ре привлечь к практическому участию в
работе комсомольских организаций много-
численных научных сотрудников Академии
п её институтов. Он предложил также opra-
низовать систематические экскурсии м0л0-
дежи в музеи и лаборатории институтов,

— Я хочу предложить чаще организо-
вывать выступления специалистов для №0.
лодежи по радио, — сказал академик А. Н,
Дынник, — это очень доходчивая ‘и пенная
форма пропаганды. Нужно в популярной
форме знакомить молодежь с’ деятельностью
наших институтов, лабораторий, прививать
ей вкус к науке.

. Член-корреспондент Академии наук mp0
фессор П. С. Погребняк предложил подго
товить к печати серию книг под название
«Популярная история науки и техники»,

Цодводя итоги обсуждения, академик
А. В. Палладин указал, что единодушное
одобрение предложений ЦЕ ЛКСМУ свт:
детельствует о готовности ученых Укран-
ны принять самое активное участие в вос-

питательной работе среди молодежи. Пере

Академией ‘наук встает” важная задача —
организовать повседневное ‹ сотрудничество
с комсомолом, не на словах, а на деле по-
мочь ему поставить серьезную пропаганду

науки и культуры.
В. ШУМОВ.
П. БЕССМЕРТНЫЙ.

НА СОБРАНИЯХ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА

ганизациях после пленума. Tax,  комеорг
ЦК ВЛКСМ на Н-ском заводе тов. He
помнящий сообщил, что здесь уже начала
работать школа комсомольского актива для
секретарей цеховых бюро и членов завод:
ского комитета комсомола. Приступила к
работе группа докладчиков при’ комитете,
Недавно было проведено интересное KOM
сомольское собрание на тему «Книга-
лучший друг молодежи».

На собрании выступил секретарь обкома
партии по пропаганде тов. Шварев.

ПЕНЗА
Ве НН,

На собрании комсомольского актива Пей:
зенской области секретарь обкома ВЛКСМ
тов. Тимонин показал. какие богатейшие
результаты дает привлечение к работе ком-
сомола советской интеллигенции. Только в
одном „Кузнецком районе учителя Анне
ковской школы прочли за прошлый год
более 400 лекций.

Участники собрания актива рассказали об
интересном опыте, накопленном, первичные»
ми организациями. В частности, комсорг
ЦК ВЛКСМ на Пензенском часовом заводе
тов. Лебединский сообщил об организации
на заводе цикла лекций по вопросам тех-
ники. На этом заводе часто устраиваются
литературные конференции,

После ‘собрания актива состоялся семинар
секретарей райкомов, на котором речь шла
о том, как обеспечить выполнение решений
ХИТ пленума ЦК ВЛКСМ. Кроме того,
в обкоме комсомола проведено совещание
директоров районных домов культуры, из’
бачей, секретарей колхозных и ‘совхозных
организаций ВЛКСМ. ©

КИШИНЕВ

ne актива городской ‘ комеомоль
организации Кишинева, посвященное
итогам ХИТ пленума ЦК ВЛКСМ, прошло
под знаком деловой критики недостатков,
мешающих делу дальнейшего улучшения
работы комсомола среди молодежи. Высту-
пивший с докладом секретарь ЦК комео-
мола Молдавии тов. Фесенко указал, что
ий горком комсомола’ до сих. пр
ore ведет политико-воспитательную ра
Seay patie в прениях активисты спрз-
  во критиковали горком -комсомола за
ВЯ молодежи. —Участ-
pe рания не удовлетворило ^ выстул:
секретаря горкома ‘комсомола по
пропаганде тов. Усанова, который толко:
вал только о планах Ha будущее, но ни
x 7
могает первичным а ON
На собрании выступил секретарь Киши
Невского горкома партии гоз. Слепов.

питании подрастающего иоколения. У Аа. }
демии наук есть для этого и силы и воз.

>

“A

—fi-> oy ee - eel,

= =>

Serene ey = ee

te

or