Телеграмма румынс

кого правительства

HM. В. СТАЛИНУ

BYXAPECT, 10 марта. (ТАСС). Румын-
ские газеты сообщили сегодня, что Совет
министров направил И. В. Сталину теле-
грамму, которая гласит:

_ «Маршалу СССР Иосифу Виссарионовичу
(Сталину. Кремль.

Румынское правительство с первого мо-
мента своего формирования обращается к
Вам, Ваше превосходительство, и шлет Вам
свой горячий привет. Румынское правителу,-
ство, являющееся воплощением воли ру-
мынекого народа, проникнутое сознанием
великой миссии, взятой на себя Советским
Союзом для уничтожения. фашизма, наме-
репо действовать таким образом, чтобы Ру-
мыния немедленно оказала содействие все-
ми своими силами в борьбе за разгром фа-
шизма. Румынское правительство твердо

решило покончить с мрачным прошлым,
точно выполнить все взятые Румынией пе-
ред союзниками обязательства и поддержи-
вать самые тесные и дружеские отношения
с великим восточным соседом. Выполняя
эти почетные обязательства, румынское
правительство надеется создать для Румы-
нии международное положение, которое по-
зволит ей участвовать в деле мирной оргз-
низации булущего мира. Да здравствуст
общая борьба народов против фашизма! Да
здрагствует Красная Армия— освободитель.
ница! Да здравствует дружба между совет-
ским и румынским народами!
Председатель совета министров Петре
Гроза». `
Одновременно  Румынским правительст-
вом отправлены телеграммы . президенту
Рузвельту и премьер-министру Черчиллю.

‚Телеграмма деятелей Арлюс товарищу СТАЛИНУ

БУХАРЕСТ, 11 марта. (ТАСС). В Lia

‘ликованной всеми газетами телеграмме
И. В. Сталину труппа виднейших членов
Арлюс (Румынского общества укрепления
связей с CCCP) numer:

«Господин маршал! Красная Армия, ко-
торая освободила оккупированные области и
нанесла смертельные удары германской фа-
шистской армии, пролила кровь и за осво-
бождение нашей Трансильвании. Мы нико-
гда не забудем, что румынской армии была
предоставлена честь сражаться совместно ©
победоносной Красной Армией. Возвраще-
нию „Северной Трансильвании нашей мате-
ри-отчизне, которого мы ждали с таким не-
терпением, мы. обязаны Вашему высокому
пониманию, которое Вы проявили по отно-

Телеграмма И. В. Сталину от

шению ко всем обездоленным народам, в том
числе и к румынскому. Мы, члены Арлюс.
приносим нашу величайшую признательность
‘и хотим заверить Вас, что наша работа по
укреплению румынско-советской дружбы Sy-
дет беспредельной, ибо мы сознаем, что толь-
ко на основе тесной дружбы < Советским
Союзом Румыния может быть сильной, сча-
стливой и независимой».

Телеграмму подписали 52 человека, в том
числе академик Пархон, премьер Гроза, ми-
нистры генерал Василиу Рашкану, Георгиу
Деж, Теохари Жоржеску, Патрашкану, Ни:
колау, профессор Константинеску-Яш, про-
фессор Раля, профессор Владеску Ракоса,
Зарони, а также Анна Паукер, В. Лука, про-
фессор Стоилов, Жорж Енеску, Михаил
Садовяну, Эмиль Боднараш и др.

Конфедерации труда Румынии

БУХАРЕСТ, 11 марта, (ТАСС). Газеты   дает горячий привет. Мы всеми силами и со

опубликовали сегодня
грамму Генеральной Конфедерации труда
Румынии И. В. Сталину: у

«Маршалу И. В. Сталину, председателю
Совета Народных Комиссаров СССР, Мо-
сква,

По случаю установления нового демокра-
тического правительства и восстановления
румынской администрации в Северной Тран-
сильвании Конфедерация труда Румынии от
имени всех работников умственного и физи-
ческого труда, организованных в профсою-
зы, выражает нашу благодарность и пере-

“Речь румынского
Петре

БУХАРЕСТ, 12 марта. (ТАСС). Газеты
опубликовали вчера речь премьер-министра
Петре Гроза, произнесенную на собрании во-
енной секции Арлюса (общество укрепле-
ния связи с СССР),`на котором присутство-
вало 600 румынских офицеров и генералов.

«Друзья, — сказал Гроза— я хотел бы,
чтобы мои слова проникли в сердце и в соз-
нание каждого находящегося в зале. Я знаю,
что борьба против темноты трудна. Я знаю,
что пропаганду ненависти, которая привела
к этой кровавой войне, принесшей столько
горя почти в каждый дом, было трудно пре-
одолеть в столь короткое время. Пропаган-
да, проникшая с запада, пропаганда, кото-
рая по обезьяньему обычаю ввела зеленую,
синюю и другие рубашки, привела к тому,
что наш несчастный народ терпеливо снэ-
сил ярмо фашистской и гитлеровской дик-
татуры. Мы хотели возвращения Трансиль-
вании, которая была отобрана Гитлером,
Муссолини и всей их бандой. В то время
мы предполагали отстоять нашу Трансиль-
ванию. Нам заявили, что мы не в состоя-
нии будем защищать ее, ибо Гитлер и Мус-
солини узаконили этот акт. Глядя на“тру-
сость вооруженных людей, я был подавлен
горем. ибо я знал храбрость людей безоруж-
ных. Я боролся в подполье рядом ‘с. моими
сегодняшними друзьями. Я был заключен в
тюрьму. Но даже там я старался воспитать
любовь к свободе и презрение ко всему то-
му, что называется гитлеризмом и фашиз-
мом. Наступило 23 августа, но мы не сумели
воспользоваться свободой, которая нам бы-
ла дана. .

Мы допустили, чтобы фашистские бан»
диты и ‘их агенты поставили нас в тече-
ние этих 6 месяцев перед опасностью поте-
рять доверие великого нашего соседа Со-
ветского Союза. Мы не сумели достаточно
оценить его великодушие. Наш сосед был
терпелив. Мы были свидетелями его терпс-
ния, с которым он смотрел на этот’ танец

следующую теле-  всей сознательностью будем поддерживать

новое правительство, возглавляемое д-ром
Гроза, ‘для выполнения всех взятых им обя-
зательств, на основе которых сегодня раз-
решена проблема Трансильвании. Мы знаем,
что только советское государство, руково-
дителем которого Вы являетесь, в котором
существует самая совершенная демократия
й где осуществлено самое совершенное ра-
венство между национальностями, — только

такое государство могло осуществить это

решение. Примите выражение самого ис-
креннего чувства признательности и нашего
высокого уважения».

премьер-министра
Гроза

блох, хотя он мог бы подавить нас одним
движением. Прошло 6 месяцев. Саботаж
чистки страны от врагов нашего народа,
фашистов и гитлеровцев привел к тому, что
недавно нашелся сумасшедший, который в
этом зале начал угрожать нашему великому
соседу — Советскому Союзу. Он заявил
здесь всему миру, что румынская армия не
идет с теми, кто борется за. освобождение
Трансильвании и кто желает спасти нашу
Румынию, Он сказал. что румынская армия
находится на его стороне. (Возгласы: `«По-
зор»). В Трансильвании были не мы, румын-
ский народ, а легионеры. Они терзали и уби-
вали десятки и сотни невинных граждан,
Маршал Малиновский был прав, когда он
заявил мне; «Для меня, командующего
фронтом, не безразлично, что происходит. в
моем тылу. В Северной Трансильвании бес-
чинствовали фашистские банды. Я вынуж-
ден был восстановить порядок и удалить
этих бандитов».

Господам из «исторических партий» я го-
ворил: если ваша совесть чиста, станьте
искренними демократами, отбросьте все фа-
шистское и сделайте так, чтобы нан: вели-
кий сосед и друг Советский Союз питал к
нам ик вам полное доверие, и тогда вы по-
лучите Северную Трансильванию в течение
24 часов. Ценой больших усилий мы суме-
ли, наконец, навсегда. смести со своего пу-
ти остатки гитлеризма и установить в на-
шей стране демократический режим. Первое,
что мы предприняли, было решение обра-
титься к СССР с просьбой вернуть нам Се-
верную Трансильванию. Мы обратились в
Москву к великому Маршалу Сталину, и
через час он дал нам благоприятный ответ».

В заключение Гроза сказал: «Как румын
из Трансильвании, я убежден в том, что во-
преки всем препятствиям, как внутренним,
так и внешним, мы восстановим нашу ро-
дину».

Отклики в Румынии на обмен письмами между руководителями
румынекого и советекого правительств

БУХАРЕСТ, 11 марта. (ТАСС).- Сегодня
все газеты посвящают передовые статьи
установлению румынской администрации в
Северной Трансильвании. Болыйинство га-
зет публикует в этой связи портреты
т. Сталина, Петре Гроза и короля Румынии.
Передовая статья газеты «Скынтейя» отме-
чает, что «этот великодушный шаг мог бы
иметь место давно, если бы во главе стра-
ны находилось демократическое правитель-
ство, а не правительство, которое было в
своем большинстве профашистским. Преж-
ние правительства состояли из таких врагов
демократии и народа, как Алдя, Худица,
Радеску, Пенеску, Леукуция, выдвинутых
реакцией и действовавших под руководст-
вом Маниу и Братиану». Автор статьи пи-
шет, что «румынский народ никогда не за-
будет помощи, полученной от советского
народа. Румынский народ всегда будет бла-
годарен Красной Армии—освободительнице
и ее Верховному Главнокомандующему г?-
ниальному Сталину за освобождение нашей
родины и за восстановление Северной Тран-
сильвании в границах Румынии».

В передовой статье газеты «Журналул де
 Циминяна» говорится, что акт установления
сильвании свидетельствует о доверии Совег-
ского Правительства к новому румынскому
правительству. Статья заканчивается сло-
вами: «Мы должны устранить всё, что может
нам помешать в том, чтобы об’единить все
наши силы, направив их на достижение од-
ной цели — включение Румынии в семью
народов Об’единенных Наций и укрепление
связей с СССР». y

В статье «Обязанность», опубликованной
в той же газете,
Советского Правительства относительно
установления румынской администрации в
Северной Трансильвании основывается как
на правах Румынии на эту территорию н
доверии к правительству Гроза со стороны
Советского Союза, так и на обязанностях,

говорится, что решение.

которые ложатся на Румынию в деле сохра-
нения порядка ‘и спокойствия в тылу
румыно-советских войск.

Газета «Тимпул» посвящает тому же со-
бытию статью, озаглавленную «Самое. важ-
ное событие в нашей политической истории».
Статья указывает на великое значение ре-
шения Советского Союза.

Автор статьи требует установления в Се-
верной Трансильвании режима «спокой-
ствия, мира, взаимопонимания, братства и
справедливости для того, чтобы никто не
мог пожалеть о доверии, оказанном румын-
скому правительству».

Газета «Скынтейя» сообщает, что на
всех предприятиях и в учреждениях столи-
цы состоялись собрания, на которых рабо-
чие и служащие заводов, фабрик и учрежде-
ний с энтузиазмом приветствовали велико-
душное решение Советского Правительства
и первый крупный успех нового демократи-
ческого правительства Румынии.

«Скынтейя» публикует также текст теле-
граммы Совета Национально-демократиче-
ского фронта Северной Трансильвании,
адресованной Центральному Совету НДФ.
В телеграмме приветствуется решение Co-
ветского Правительства об установлении ру-
мынской администрации в Северной/ Тран-
сильвании и успех демократического прави-
тельства. ‘

Газеты Национально-демократического
фронта, а также «Тимпул» и «Журналул»
публикуют текст’ телеграммы от интелли
гентов — членов общества Арлюс на имя
т. Сталина, в которой выражается благо-
даоность за установление румынской адми:
нистрации в Северной Трансильвании,

По сообщению «Универсул», вчера премь-
ер-министра Гроза посетила делегация тран-
сильванцев, выразившая ему благодарность
за достигнутое руководимым им правитель-
ством воссоединение Северной Трансильва
нии с Румынией,

Мероприятия румынского министерства народного просвещения

БУХАРЕСТ, 12 марта. (ТАСС). Газета
«Либертатя» сообщает о том, что министр
народного образования отдал указание о
проведении в школах Румынии некоторых
мероприятий, призванных искоренить (p2-
шизм из системы народного образования.
Этими мероприятиями предусматриваются, в

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 137. Улица «Правды».

трудовых резервов — Д. 3-31-96; учащейся мол

511674,

частности, устранение всех классных руко-
водителей, не являющихся демократами; про-
ведение раз’яснительной работы среди уча-
щихся о реакционной сущности фашизма,
расизма, а также раз’яснение роли и значе-
ния Советского Союза в борьбе против фа-
шистской Германии,

одёжи—Д.

ского договора,

Заседание ‘румынского   Военные действия в Западной Евроне

правительства

‚ БУХАРЕСТ, 11 марта. (ТАСС). Бухарест-

ское радио сообщает, что ‹вчера состоялось
заседание совета министров под председа-
тельством премьер-министра Петре Гроза.

Совет ‘министров с огромной радостью
встретил решение советского правительства
относительно установления румынской ад-
министрации в Северной Трансильвании и
выразил по этому поводу благодарность и
признательность маршалу Сталину. Совет
министров постановил в связи с историче-
ским актом, который заложил основы тес-
ной дружбы между Румынией и её ве-
ликим союзником, считать 11, 12 и 13 марта
праздничными днями. В эти дни вся страна
будет праздновать возвращение Северной
Трансильвании матери-родине.

Совет министров принял решение о нака-

зании лиц, виновных в саботаже, и об уста-

новлении в связи с этим соответствующего
закона. Совет министров принял также ре-
шение о создании межминистерской комис-
сии, которая будет заниматься разрешением
текущих вопросов. Председателем комиссии
утвержден премьер-министр доктор Петре
Гроза; заместителем председателя—заместч-
тель премьер-министра и министр иностран-
ных дел Георгий Татареску; членами комис-
сии — министр труда Лотар Радачану, ми-
нистр общественных работ и путей сообще-
ния Георгиу-Деж, министр пропаганды про-
фессор Hespe Константинеску-Яш, министр
социального обеспечения — инженер Нико-
лау и министр кооперации Антон Алексанл-
pecky.

К установлению администрации:
румынского правительства
в Трансильвании

БУХАРЕСТ, 12 марта. (ТАСС). Совет На:
ционально-Демократического Фронта полу’.
чил от совета Национально-Демократическо-
го Фронта Северной Трансильвании следую-
щую телеграмму, опубликованную вчера все-
ми. газетами:

«В связи с телеграммой великого вождя
СССР маршала Сталина и декларацией Гро-
за совет  Национально-Демократического
Фронта Северной Трансильвании. с непереда-
ваемой словами радостью приветствует воз-
вращение Северной Трансильвании в румын-
ское государство. Мы уверены в том, что
правительство доведет до конца дело демо-
кратизации страны и уважения демократиче-
ских свобод. Да здравствует маршал Сталин!
Да здравствует правительство Гроза! Да
здравствует демократическая  Трансильва-
ния, воссоединенная с Румынией, свободной,
демократической и независимой!» `

Телеграмму подписали председатель сове-
та доктор Теофил Вешкан и члены совета
Иордаке, доктор Молдаван, Иштван Роко-
ко.

Американская печать об обмене
письмами между П. Гроза
и Г. Татареску и И. В. Сталиным

‚ НЬЮ-ЙОРК, 11 марта. (ТАСС). Амери-
канская печать ‘опубликовала на’ видном
месте сообщение о письме председателя со-
вета министров Румынии П. Гроза и вице-
председателя совета министров и министра
иностранных дел Г. Татареску председателю
Совнаркома СССР И. В. Сталину и об ответе
И. В. Сталина.

Комментируя это сообщение, газета «Нью-
Иорк таймс» пишет, что правительство
Гроза‘ добилось крупнейшего политического
успеха, какого добивалось когда-либо ру-
мынское правительство со времени Трианон-
и это. увеличит популяр-
ность Гроза среди румын, а также укрепит
дружбу между ОССР и Румынией.

Прием в румынском обществе
по укреплению связи с СССР -
в честь тов. А. Я. Вышинского

БУХАРЕСТ, 12 марта. (ТАСС). 9 марта в
Арлюс (румынское общество по укрепле-
нию связи с СССР) состоялся большой при-
6м в честь находящегося в Бухаресте за-
местителя Народного Комиссара Иностран-
ных Дел СССР А. Я. Вышинского. А. Я.
Вышинского сопровождали политический со-
ветник Союзной Контрольной Комиссии
А. П. Павлов, заместитель председателя Со-
юзной Контрольной Комиссии генерал-пол-

ковник Сусайков, контр-адмирал Богденко,

ответственные сотрудники Союзной Кон-
трольной Комиссии. С румынской стороны
присутствовали: премьер-министр Петре Гро-
за, заместитель премьер-министра и министр
иностранных дел Георге Татареску, все ру-
мынские министры и их заместители, акаде-
мик Пархон, Жорж Енеску, Михаил Судо-
вяну, профессор Стоилов, Н. Лупу, профес:
сор ОДаниэльополь, генералы Преторниан,
Бардан, Кретулеску, Попеску, писатели, ар-
тисты, румынские’ и иностранные журнали-

сты.
—о—-

Маннергейм вновь приступил
к исполнению своих обязанностей
ХЕЛЬСИНКИ, 10 марта. (ТАСС). Финское
телеграфное бюро сообщило, что 10 марта

президент Финляндии вновь принял на себя
свои полномочия и обязанности.

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). В сообще-
нии Шштаба/ верховного командования 9KClie-
диционных сил союзников говорится, что
войска союзников ликвидировали предмост:
ное укрепление противника на западном 6е-
регу Рейна у Везеля. Союзники расширили
своё предмостное укрепление у Ремагена до,
9 миль в ширину и 3 миль в глубину. В этом
районе союзники заняли пять городов, в том
числе Линц,

Несколько южнее от противника очищен
участок на берегу Рейна протяжением в
6 миль. Союзники находятся в одной миле
севернее Кобленца. Во время операций по

Действия авиации союзнихсв

Бомбардировка Берлина, Эссена, Бремена, Гамбурга и Киля
ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Как пере-,

дает английское министерство информации,
в ночь на 12 марта английские самолеты
«Москито» совершили новый налет на Бер-
лин. Было сброшено много бомб весом ско
ло 2 тонн каждая.

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вчера во второй по-
ловине дня свыше тысячи английских бом-
бардировщиков совершили налет на Эссен.
Самолеты сбросили болыное количество
фугасных бомб. Большие столбы дыма под-
нимались над городом после налета,

Вчера свыше 1.200 тяжелых бомбардн-
ровщиков из состава американского 8-го
авиационного корпуса в сопровождении свы-

очистке северного берега реки. Мозель мел.
ду Кобленцем и Кохемом захвачено много
городов и деревень.
°B Crime ‘указывается, что союзники
за 11 марта заняли более 30` городов а дере-
вень. 10 марта захвачзно ‘4.719 пленных.
ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). В. сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных действий
говорится, что на фронте 5-й и 8-й армий
происходили стычки патрулей.
Средиземноморская авиация союзников
продолжала свои операции против военно-
промышленных об ектов противника,

ЛОНДОН, 12 марта. {ТАОС). Английское
  министерство авиации сообщило, что в ночь
на 11 и утром 11 марта самолеты англии-
ской береговой обороны «Галифакс» совер-
шили ряд налетов на вражеские суда в Ска-
герраке и Каттегатс. Бомбардировке под-
верглись вражеские торговые суда, шед-
шие в сопровождении `эскортных кораблей
и эсминца. Отмечено попадание в одно вра-
жеское торговое‘ судно средних размеров.

Москва: В Сокольниках на`лыжной про-

`Воздушные налеты на Англию

дает агентство Рейтер, в период между рас-
светом 11 марта и 7 часами утра 12 марта

гулке. Фото Г. БОРИСОВА,

ше 750 истребителей совершили налёт на
верфи подводных лодок в Бремене, Гамбур-
геи Киле.

Югославская общественность приветствует

декларацию НОВОГО Юго

БЕЛГРАД, 12 марта. (ТАСС). Газета
«Политика» опубликовала вчера заявления
видных политических деятелей Югославии
пс поводу декларации нового. югославского
правительства. : Fue

Член исполкома единого’ Народно-Осво-
бодительного Фронта Сербии и председа-
тель Президиума АСНОС (Антифашистская
Скупщина Национального Освобождения
Сербии) Саниша Станкович заявял предста_
вителю газеты: «В конкретных задачах, ко-
торые поставило перед собой народное пра-
вительство, выражены основные цели, ко-
торыми руководствуется единый Народно-
Освободительный Фронт, как общенародная
политическая организация, об’единяющая
все политические и прогрессивные силы
страны. Поэтому единый Народно-Освобэ-
дительный Фронт поможет работе. прави-
тельства, мобилизуя широкие народные слои
на ‘осуществление многочисленных задач,
поставленных правительством в своей де-
кларации». : “ei я

Генеральный секретарь народной Kpe-
стьянской партии Драголюб Иованович за-
явил: «Крестьяне’ особенно приветствуют
обязательство правительства возможно ско-
рее приступить к проведению, аграрной ре-
формы и переселению. Крестьяне привет-
ствуют также заявление о’том, что’ прави-
тельство будет верно. демократическим
принципам ‘и что будут обеспечены все
гражданские свободы», 4

Выражая точку зрения социалистической
партии, Милорад Белич ‘заявил: «Деклара-
ция народного правительства ‘маршала Тито
кладет начало новой эры в нашем го-
сударственном и ‘социальном развитии. Де-
кларация предоставляет широчайшую воз-
можность об’единения всех подлинно демо-

Англо-американские. журналисты
осуждают антисоветскую
‚‘клеветническую книгу Уайта

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Журна-
листы Олдридж, Джон Фишер, Дэвис, Гиб-
бонс, Хресей, Кендрик, Лаутрбах, Иидо,
Николь, Наркер, Рейнольдс, Сноу, Стивенс,
Верт и Элла Уинтер опубликовали заявле.

ние, осуждающее клеветническую книгу
Уайта о Советском Союзе. ‹
—5—
Концерт советских артистов
в Белграде

БЕЛГРАД, 19 марта. (ТАСС). 10 марта
в Народном театре состоялся первый кон-
церт прибывшей сюда из Софии группы ма-
стеров советского искусства. На концерте
присутствовали маршал Тито и все члены
югославского правительства, члены регент-
ского совета, представители военных миссий
союзных стран, генерального штаба югослав-
ской армии, члены организационного: коми-
тета Общества культурного сотрудничества
с Советским Союзом, многочисленные пред-
ставители науки и искусства. Концерт про-
шел с большим успехом. Особенно горячо
встретила публика югославскую партизан-
скую песню, исполненную солистом `Петром
Киричек на сербском языке. Газеты посвя-
тили мастерству советских артистов востор-
женные статьи.

НА ВСЯКИИ СЛУЧАИ

Заготовка документов про запас.

д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел
3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искусства—Д 3-31
стенографии — Д.1-04-76 и Д 3-35-20,

mS

Puc. B. COMHUEBA,

пропаганды и агитации —
-94; отдел ияформации—Д. 3-38-49;

>, ипография газеты «Правда» имени Сталина.

: Дарственного ансамбля

Д 3-37-22; комсомольской жизни — Л 3.31-39: Sikes
военный отдел — Д 3-36-24; 5-6

отмечалась активность германской авиации
над Южной ‘Англией. Причинен ущерб,
имеются жертвы.

_ Праздник
на Уктусских горах

Открылись соревнования на первенство
СССР по лыжам

СВЕРДЛОВСК, 12 марта. (Наш корр.).
славского_ правительства В нЕ на сек горах начались
i двадцатые по счету традиционные соревно-
кратических и нескомпрометированных 19° ззния на первенство СССР по лыжам. В них
литических сил ‘для осуществления Вет   участвует свыше 700 лучших’ спортсменов
комплекса a tee te м м   страны, ‘
нами задач. Декларация ‘делает воз < .
концентрацию ares сил, сотрудничество Первыми на а вышли ‚участницы жен
которых в этот исключительно важный мо-   СКОЙ эстафеты 3 .
мент необходимо для того, чтобы програм- Исход эстафеты ‘у женщин решила бле-
ма правительства была осуществлена воз-   стящая победа москвички Зои Болотовой.
можно ‘скорее и полнее». Далее Белич за-   Она быстрее всех пробежала’ дистанцию. с
явил: «Это первый случай в нашей политн-   результатом 23 ‘минуты 07 сек. В итоге пер-
венство среди женских команд по’ эста-

ческой истории, когда правительство восво-
ей декларации тах выразительно и реши-   фете’ 3 Ж 5 ‘досталось’ команде Москвы. 15
километров. она’ прошла за   час 11 минут

гельно выдвигает на первый план рабочий

вопрос и оценивает роль и значение рабочих   11 сек. На второе ‘место вышла‘ команда

профсоюзов, из’являя готовность тесно со-  Свердловска — ‘ее время 1 час 12 минут

трудничать с ними по всем вопросам, имею- a секунд. ‘На ` третьем месте‘ — команда
орького.

щим жизненное значение для трудового на-
В первом этапе эстафеты 4 Ж 10 у муж-

рода. С нашей точки зрения это — один из
самых важных пунктов декларации, кроме   чин первым пришел к финишу заслуженный
тех, в которых говорится о решимости про-   мастер спорта Василий Смирнов. Чемпион
вести настоящую демократизацию’ страны».   СССР 1945 roma Матющенков удержал
Деятель аграрной партии Бранко Чубри-   победу московской команды на втором эта-
лович заявил: «Нас особенно радует тот   пе. Хорошее время на этом этапе показал
факт, что декларация открывает двери еди-   свердловчанин Борин. Он прощел 10 кило-
ного Народно-Освободительного Фронта для   метров за 41 мин. 25 сек. Исключительно
острая борьба разгорелась на последнем ре-

всех нескомпрометированных искренних
шающем этапе заслуженных мастеров спор-

патриотов. Поэтому мы приветствуем де-
кларацию маршала Тито». Чубрилович от-  та Добрышина (Москва), Карпова (Сверд-
ловск), Орлова (Горький).

метил, что строительство нового государ-

ства и развитие подлинной демократии «бу- у

дет SdkeneinonttD ещё ол укрепле-   Упорная борьба шла за каждый метр, за

нию добрых отношений с союзниками, осо-   Каждую секунду. На середине дистанцин

бенно с Советским Союзом, США и Вели-   Добрышин резко вырвался вперед, оставив
позади Орлова и Карпова. Но на 8-м .кило-

метре: Карпову почти удается. догнать До-

кобританией».
ентральный совет единых. профсоюзов
и Г Pop брышина. В этот решающий момент. у Доб-
рышина сломалась лыжа, ‘что’ предрешило

Югославии, обсудив правительственную  дё-

кларацию, принял резолюцию, в Которой

одобряет программу нового югославского   ИорРажение команды Москвы.

правительства и обязуется всесторонне со- Первенство завоевала команда’ Горького.

действовать её осуществлению. 40 км. она прошла за 2 часа 50 минут 39
сек. Второе место досталось, команде’ Сверд:
ловска. Ее результат — 2. часа 52 минуты

31 сек. На третьем месте—команда Москвы,

Победителем в ‘прыжках с трамплина BH-
шел москвич Химичев. Он прыгнул на

50,5 м.‘
—Оо-—-
Схватки на ковре

Команда Москвы вышла в финал

В воскресенье в спортивном ‘зале «Дина-
мо» происходили полуфинальные соревнова-
ния по французской борьбе между сборны-
ми командами! Москвы и Хабаровска.

После парада участников и вручения го-
стям вымпела на ковер вышли борцы наин-
легчайшего ‘веса А. Карапетян (Москва). н
Е. Тресков (Хабаровск). На четвертой mu-
нуте Карапетян пушировал противника, Вто-
рое очко принес команде Москвы чемпион
столицы А, Соловьев, выигравший схватку
у В. Баянина. Чемпион Союза ССР Л. Егороз
добился победы над легковесом Л. Заборов-
ским. К. Каберидзе в‘полутяжелом весе вы-
играл встречу у’А. Тюляева. Тяжеловес
А. Сенаторов (Москва) пушировал Б. Бре-
  чалова, а В. Кожарский и В. Кручковский
по очкам выиграли двадцатиминутные схват-
ки у Н. Батраханова и С. Ключникова. Та-
ким образом, команда Москвы, выигравшая
«с сухим» счетом у Уфы и, Хабаровска, вы-

шла в финал.
р
На чайных плантациях

На юге Азербайджана в разгаре весна.
После февральских дождей ярко зазелене-
ли кроны кипарисов, пышно  разрослись
чайные кусты. С цитрусовых снята зимняя
одежда — камыш и цыновки,

На чайных плантациях Азербайджана на-
чалась весенняя обработка кустов,

Организованно вышло на плантации. мо-
лодежное звено. комсомолки Айны Мамедо-
вой из колхоза «Правда» Ленкоранского
района. Это звено в прошлом году вдвое пе-
ревыполнило план ‘сбора чайного листа,
Сейчас звено Айны уже завершило первую
весеннюю обработку кустов—на ев участке
не найти ни одной сорной травинки.

В колхозе им. Орджоникидзе первое ме-
сто по уходу за чайными плантациями при-

надлежит звену комсомолки Арасты Сады-
KOBOH,

Президент Чехословакии
выехал из Лондона

президент Чехословакии Бенеш 11 марта
выехал из Англии на родину, куда он должен
прибыть в начале апреля. Бенеш проведет
две недели в Москве. Бенеша сопровождает

министр иностранных дел Масарик.

—o—
Возвращение Эттли в Лондон

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, заместитель премьер-
министра Эттли возвратился в Англию из
своей поездки во Францию и Бельгию, свя-
занной со снабжением освобожденных тер-

риторий.
ey
Прием в Хельсинки в честь
Государственного ансамбля
народного танца СССР
ХЕЛЬСИНКИ, 12 марта. (ТАСС). Предсе.
датель общества «Финляндия— Советский
Союз» министр Хело устроил большой приём
в честь находящегося в Хельсинки Tocy-
народного танца
СССР. На приеме присутствовали предста-
вители Союзной Контрольной Комиссии, ряд
Депутатов сейма, общественные деятели,
представители искусства и печати.

о a
Война на Тихом океане

Высадка американских войск на острове
Минданао 4

ЛОНДОН, 13. марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение штаба об’еди-
ненного командования вооруженными силя-
ми союзников в юго-западной части Тихого
экеана о том, что американские войска вы-
садились на юго-западной оконечности
острова Минданао (Филиппины) близ города
Замбоанга, встретив незначительное сопро-
тивление со стороны японцев. Американские
войска заняли 3 населённых пункта и про-
двигаются к городу Замбоанга. На острове
Лусон американские войска продолжали ве-
сти операции по ликвидации очагов сопро:-
тивления японцев к востоку и северо-восто-
ку от Манилы, а также в провинции Ба-
тангас.

ВАШИНГТОН, 12 марта. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США об’явил, что на
острове Иводзима части американской мор-
ской пехоты овладели большей частью во-
сточного побережья острова. Остатки япоя-
ских войск зажаты на небольшом участке
северной оконечности острова.

бе

Установление дипломатических

и консульских отношений между
Советским Союзом

on ee звене отличается пионерка Яхши
Е а В прошлом году Яхши выработала
трудодня. При расчете она получила

544 рубля деньгами и око
и риса, ло 20 пудов хлеба

На обработке чайных плантаций в Аста-
ринском и Массалинском районах занято
20 молодежных звеньев.

J
и Доминиканской Республикой Санаторий для студентов
Советское Правительство приняло прел- yA
ложение Правительства Доминиканской   _ Секретариат ВЦСПС решил открыть в

Ялте санаторий д
ных заведений,
на 300 человек,

Республики об установлении дипломатиче-
ских и консульских отношений между Co-
1030м Советских Социалистических Рес-
публик и Доминиканской Республикой и 0:
взаимном обмене Чрезвычайными Поеланч-
никами и Подномочными Министрами.
Договоренность между обоими Правитель-
ствами по этому вопросу закреплена в об-
мэне нотами, к в г. Мексико
5 марта с, г. между Поверенным в Делах
СССР в Мексике В. П. а И ee
стром Иностранных Дел Доминиканской
Республики г-ном Мануэль Пенья Ватле.

ля студентов высших учеб-
Новый санаторий рассчитан

(ТАСС).

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР. на-
значил „тов. Садчикова Ивана Васильевича
Чрезвычайным и Полномочным Послом
Союза ССР в Югославии.

алан
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

} рабочей молодёжи— -31-96; nee
nncem — Ji 3-30-69; Лара р а ‘cone

Изд. .