=

Орган Центрального и Московского

вЫ (6080

Среда, 14 марта 1945 г.
ЕЕ ee 42 Ка СИ: И  инт Е р ИЕ т

a я
Tit :

Чем больше влаги’ на полях,
тем выше урожай

Веемерно повысить урожайность, увели-
чить валовой сбор зерна и других сельско-
хозяйственных продуктов — такова ответ-
сттеннейшая задача, поставленная партией
и правительством перед всеми работниками
социалистического земледелия в 1945 ‘году.

Колхозы, совхозы и машинно-трактор-
ные станции нашей страны могут и долж-
ны 6 честью выполнить эту задачу. Для
этого, прежде всего, необходимо хорошо пол-
готовиться к весеннему севу, провести его
быстро и на высоком агротехническом уров-
не, обеспечить надлежащий уход за поее-
вами. Судьба урожая зависит также от то-
го, насколько успешно ‘будут проведены в
Жизнь многие агротехнические мероприя-
тпя, в частности борьба за накопление а
сохранение в почве влаги.

Любому земледельцу известно, какое or-
PoMHOe значение для повышения урожай-
ности имеет снегозадержание. Недаром в
пароде говорят: «У кого снег на полях —
у того хлеб в закромах!» Снег предохраняет
озимые посевы от вымерзания, а весной ча-
питывает землю влагой. Что же касается
засушливых и. полузасушливых районов
СССР, то для них снегозадержание имеет
решающее значение. Только одна ‘эта мера
дает прибавку урожая в несколько центне-
ров на гектар. :

fl Bee же, несмотря на очевидную полез-
пость снегозадержания, в некоторых обла-
тях и районах эта работа проводится не-
удовлетворительно. Взять, к примеру, Куй-
бышевскую и Ульяновскую области. Имен-
но здесь острее, чем где-либо, ошущается
недостаток влаги. здесь меньше, чем в дру-
их местах, выпадает осадков. А между тэм
Куйбышевская и Ульяновская области не
выполнили еще плана снегозадержания. Ру-
ководители земельных органов, колхозов и
совхозов, комсомольские организации на се-
1е во многих случаях к снегозадержанию
носятся как к делу второстепенному.

Замечательный пример заботы 06” ypo-
248, 0 накоплении влаги на полях колхо-
З0В и ©08х030в ПОКазывают комсомольцы н
молодые колхозники Сталинградской обла-
сти. Сегодня наша газета рассказывает, как
по инициативе мололежи  сельскохозяй-
ственной артели имени Шевченко. Михал-
ловекого района, в колхозах Сталинграл-
свой области, развернулась работа по снего-
задержанию, Молодые сталинградиы. opra-
назуют молодежные воскресники, пустили
в дело снегопахи, юноши и девушки рас-
ставляют на полях щиты, лопатами егре-
бают снег в кучи, создают снеговые валы.
Вее это делается для того. чтобы мартов-
ские ветры не сдули с полей снег, чтобы в
почве был необходимый запас влаги.

Но программа борьбы за влагу пе исчер-
пывается снегозадержанием. Сталингралцы
ASTHBHO TOTOBATCA К задержанию талых
BAX, приступили к строительству плотип.
возлают орошаемые участки.

В прошлом году колхозники сельскохо-
зяйственной артели «Победа». Фроловекого
района, построили небольшую плотину п ©0-
здали орошаемый участок. Свыше 100 пу-
46в ячменя с каждого гектара собрали здесъ.
Болхозники, в то время как на пеоротае-
мых полях урожай ячменя составил только
36 пулов. Колхозники этой артели на соб-
ственном опыте убедилиеь. что не следует
полагаться на природу, не надо ждать ми-
лости от нее, а надо самим взять от приро-
ды все, что нам нужно для завоевания
устойчивых урожаев.

Нынче в колхозе «Победа» построена вто-
рая плотина, а члены этой сельхозартели
абратились ко всем колхозам области с при-
зывом начать поход за орошение полей.

Ценный почин фроловнев нашел широкое
распространение в колхозах области. Ком-
сомольские организации Раковского, Михай-
ловского, Фрунзенского и других районов
всюду выступают застрельшиками строн-
тельства плотин и создания орошаемых
участков.

Использование местных ‘оросительных
слетем, создание новых орошаемых учает-
ков имеют важнейшее значение для многих
областей п районов нашей страны. И по-
истине огромную роль в этом деле призва-
ны сыграть комсомольские оргапизации.
«Каждому колхозу — орошаемый  уча-
сток» — этот девиз молодых сталинграднев
следует перенять комсомольцам и молоде-
жи всех засушливых районов юго-востока.

В самом деле, разве трудно запрудить ов-
раг или балку, реку или речку, расчистить
запущенный пруд и таким путем образо-
вать водоем? Все это под силу любому кол-
х0зу. А когда будет водоем. не потребуется
больших усилий для организании поливно-
гс участка в 10—15 гектаров, где можно
выращивать высокие урожаи зерновых
культур, картофеля и овошей. Пусть ком-
сомольцы и молодые колхозники выступают
застрельщиками и организаторами этого
дела. Руководители местных партийных в
советских организаций всегда окажут им
необходимую поддержку. 1

Создание местных водоемов поможет
дальнейшему развитию колхозного хозяй-
ства. В прудах межно разводить рыбу, по-
явится возможность организовать фермы ро-
доплавающей птицы. Шри наличии xopo-
шей плотины на реке можно построить кол-
хозную мельницу, небольшую гидроэлектро.
станцию. Наконец, создание водоемов благо-
приятно скажется на культурном облике
села. Сколько удовольствия получит моло-
дежь от того. что летом будет возможноеть
выкупаться, организовать плавание, греб-
ной спорт!

Вот почему инициатива колхозной мо-
лодежи Сталинградской области, начавшей
строительство плотин и создание местных
колхозных водоемов. имеет большое хозяй-
ственное и культурное значение. Сельским
комсомольским организациям следует шп-
роко пропагандировать почин сталинграл-
цев и самим. взяться за практическую ра-
боту по созданию. местных” водоемов и :0р6-
шаемых участков.

Весенний сев в нынешнем году должен
быть проведен образцово. с соблюдением
сеех агротехнических требований, способ-
ствующих повышению урожайности. ПШо-
этому комсомольцы и молодые колхозники
должны добиваться четкого выполнения по-
становления ‘Совнаркома СССР п ЦВ ВЕП{6)
0 плане развития сельского хозяйства на
1945 год. А это постановление предусма-
тривает предносевное боронование зяби п
паров, а также лушение участков. полле-
жаших весновспашке и’ предназначенных
для вепашки пол пар. Все эти меры нчаправ-
лены к сохранению в почве влаги, и он
должны быть безусловно выполнены.

Проведение снегозадержания, задержание
талых вод, создание орошаемых участков и
строительство местных колхозных водое-
мов — все это не требует больших мате-
риальных затрат и под силу каждому кол-
хозу и совхозу. Надо только проявить ини-
циативу и организованность, привлечь к
этой работе молодежь и всех колхозников.
& TOYA людей окупится сторицею — хоро-
шим, стопудовым урожаем,

Чем больше влаги на полях — тем выше
урожай. тем больше хлеба для Красной Ар-
мни и населения страны.

‚ Указ Президиума Верховного ео В.
0 награждении члена-корреспондента Академии наук СССР
профессора Бушинекого В. П. орденом Трудового Красного Знамени

За многолетнюю плодотворную научную и педагогическую деятельность в области
атрономии и особенно почвоведения, в связи е 60-летием со дня рождения, наградить

члена-корреспондента Академии

наук СССР профессора Бушинского. Владимира

Петровича орденом Трудового Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 марта 1945 г.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении действительного члена Академии архитектуры СССР
Руднева Л. В, орденом Трудового. Красного Знамени

За многолетнюю

плодотворную деятельность

в области архитектуры, в связи

с 60-летием со дня рождения, наградить действительного члена Академии архитек-
туры СССР Руднева Льва Владимировича орденом Трудового Красного Знамени.

я

Издание приказа товарища Сталина о 27-й годовщине
Красной Армии на таджикском, узбекском и русском языках

СТАЛИНАБАД. 13 марта. (ТАСС). Тал-
RURCKOG государственное издательство ВЫ-
пустило из печати’ отдельной брошюрой

приказ товарища Сталина к 27-й годовши-
не Красной Армии на таджикском, узбек-
ском и русском языках. .

eT

Торжественные собрания, посвященные 84-летней годовшине

со дня смерти

ВИЕВ, 13 марта. (ТАСС). Общественные
организации столипы Украины чтут память
великого украинского поэта Т. Г. Шевчея-
ко, В Киевском государственном академиче-
ском театре имени Франко состоялся боль-
шой вечер-конперт, посвященный памяти
поэта. Были поставлены второе действие из
«Назара Стодоли», спены из балета «Ли-
дея» и симфоническая поэма «Тарас Шев-
 PHROD,

Т. Г. Шевченко

На торжественное собрание в Академии
наук УССР почтить память великого поэта
пришли академики. члены-корреспонделты
и сотрудники институтов Академии наук.
Доклад «Наш Шевченко» сделал поэт-ака-
демик М. Рыльекий. i

Состоялось также общегородское собра-
ние художников столицы, посвященное
84-й годовшине со дня смерти Т. Г. Шев-
ченко,

а i о ва ада О И О Е пит.

ИЕ И

ПРОЛЕГАРИИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙГЕСЬ!
SS ИИ ити инж

Комитетов ВЛ КСМ

_ ЦЕНА 20 KOM.

ae

Совет Народных Комиссаров Союза ССР .и Центральный
Комитет ВКП(б) считают, что выполнение плана развития
сельского хозяйства на 1945 год. является важнейшей военно-
хозяйственной задачей советских и партийных организаций,
земельных органов, колхозов, MTC и совхозов, коммунистов
и комсомольцев, агрономов, колхозников и колхознип, рабо-
чих и служащих в деле снабжения Красной Армии и населения
продовольствием, а промышленности сырьем. ^

pe ae ee

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 13 марта

В течение 13 марта юго-восточнее ДАНЦИГА наши войска, наступая на север.

вдоль восточного берега ВИСЛЫ, заняли

НОЙТАЙХЕРВАЛЬДЕ, ФИРЦЕНХУБЕН, БРЕСКЕРФЕЛЬД,

ГАЛЬШАУ.
Северо-западнее города ГДЫНИ наши

населённые пункты РАЙМЕРСВАЛЬДЕ,

ПРАНГЕНАУ, НОЙКИРХ,

войска заняли населённые пункты РЕДА,

ПОЛХАУ, БРЕЗИН, ОСЛАНИН, РУТЦАУ, ГНЕЗДАУ, ШВАРЦАУ, ХАЛЛЕРОВО, ХЛАПАУ.
За`12 марта в этом районе взято в плен более 1.000 немецких солдат и офицеров.

На 1-м БЕЛОРУССКОМ фронте, в буях за город и крепость КИСТЖИНЬ
(КЮСТРИН), взято в плен более 3.000 немецких солдат-и офицеров. В числе пленных
комендант крепости КИСТЖИНЬ — полковник КРЮГЕР.

В Венгрии, северо-восточнее и восточнее озера БАЛАТОН, немцы, несмотря на
большие потери, продолжали атаки крупными силами танков и пехоты. В боях за
12 марта в этом районе огнём нашей артиллерии уничтожено 45 немецких танков и
самоходных орудий и, кроме этого, подбито и подорвалось на наших минных полях
50. танков и самоходных орудий противника.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде ‘пунктоз Gen

местного значения.

За 12 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 134 немецких тайка
и самоходных орудия. В воздушных боях и огиём зенитной артиллерии сбито 9 само-

* KOR

лётов противника,

Юго-восточнее Данцига наши войска с
боями продвигались на север вдоль восточ-
ного берега реки Вислы. Изрезанная канз-
лами местность затрудняет наступательные
действия советских частей. Опираясь па за-
ранее подготовленные оборонительные ру-
бежи и сильно укрепленные пункты, про-
тивник оказывает упорное сопротивление.
Немцы часто предпринимают контратаки.
Отбивая вражеские контратаки, наши вой-
ска нанесли противнику большие потери.
Части Н-ского соединения переправились
через реку Линау и выбили немцев из не-
Скольких населенных пунктов.

. Северо-западнее Гдыни наши войска 33-
няли ряд населенных пунктов. Противник,
прижатый к Данпигской бухте, отчаянно
сопротивляется. Советские пехотинцы, Tail-
кисты и артиллеристы наносят врагу не-
прерывные удары и настойчиво продвига-
ются вперед. Занят железнодорожный узел
Реда. находящийся в 13 километрах от
Гдыни. Ожесточенные бои идут у внешнего
обвода  данциго-гдынекого укрепленного
района. За день уничтожено до 3 тысяч сод-
дат и офицеров противника. Подбито и сож-
жено 30 немецких танков и самоходных
орудий, уничтожено 86 полевых орудий и
свыше 700 автомашин. Нашими частями
захвачено у немцев 22 танка и самоходных
орудия, 68 полевых орудий, 15 шести-

ствольных минометов и много других Tpo-

феев.
Br Re Е

В Венгрии, северо-восточнее и восточнее.

озера Балатон, крупные силы танков и не-
хоты противника продолжали атаковать на-
ши позиции. Бой принимают все более оже-
сточенный характер и часто переходят в
рукопашные схватки. Не дабившиеь успеха
на одном участке, немпы меняют напразв-
ление удара. пытаясь найти слабое место
в советской обороне. Однако противник па
всех участках встречает упорное сопротив-
ление наших войск и несет огромные по-
тери.

Советские воины, отражая вражеские
атаки, проявляют непоколебимую стойкость
и беззаветную храбрость. Крупные силы пе-
хоты и 20 танков противника атаковали
позиции, которые оборонял стрелковый ба-

тальон капитана Атаметова. Гитлеровцам
Удалось ворваться в наши траншеи. Капи-
тан Агаметов перегруппировал свои силы
и поднял бойцов в контратаку. Потеряв 209
солдат убитыми и 6 танков, немцы отошли
на исходный рубеж. На другом участке
14 вражеских бронетранспортеров © авто-
матчиками приближались к советским по-
зипиям. Находившаяся в засаде батарея га-
моходных орудий старшего лейтенанта Кик-
тнна открыла огонь и подбила два немен-
ких бронетранспортера. Гитлеровцы повер-
нули обратно. Преследуя отетупающего про-
тивника, наши самоходные орудия уничто-
жили еще 11 бронетранепортеров. Развед-
чики сержанты Банков, Еремин и Вруку-
син проникли в расположение противника и
заметили танк, укрытый в засаде. Немец-
кие танкисты стояли возле танка. Отваж-
ные разведчики меткими выстрелами унич-
тожили ‘гитлеровцев. Сержант Еремин 3a-
вел немецкий танк и вместе. со своими това-
рищами доставил его в расположение своей
  части. ‚
жа

‘Авиацией Краснознаменного Балтийского
флота потоплены в Балтийском море транс-
порт водоизмещением в 12 тысяч тонн п
сторожевой корабль противника.

* * #

Basti w omen na t-m Yrpanncrowppon-
  те унтер-офицер боевой группы 408 не-
мецкой пехотной дивизии Бруно Вибер со-
общил: «Наш полк понес большие потери.

ка майор Майер-Шоллер об’единил остатки
‚ разбитых подразделений в боевую группу.
Командиром боевой группы был назначет
майор Герольд. После от’езда командира пол
ка в штаб дивизии майор’ Герольд передал
командование боевой группой обер-лейте-
нанту, бывшему летчику, который только
 чакануне прибыл `в полк, а сам уехал. Че-
  ез час обер-лейтенант также заявил, что
’он едет в штаб дивизии просить помощи, и
передал командование группой одному ун-
тер-офицеру. Было ясно, что офицеры уте-
кают, чтобы спаети свою жизнь, а нас 600-
сают на произвол судьбы. Я собрал. групиу
солдат. Мы пришли к заключению, что если
будем дальше воевать. то непременно погиб-
ном, и решили сдаться в плен».

“ВЕСНА HE ЗАСТАНЕТ ВРАСПЛОХ

РОСТОВ-ДОН, 13 марта. (Наш корр.).
Недавно на районной сельскохозяйственной
выставке колхоз «Большев=к» был отмечев
как передовой на Дону. За два гола созила-
тельного труда колхозники полностью вос-
становили свое хозяйство, разрушенное
немецко-фапистекими захватчиками. В
прошлом году страна и фронт получили от
колхоза более 37.000 пудов хлеба, в том
числе 6.600 пудов сверх государственного
плана.

На-славу потрудилась тут молодежь. Мо-
лодежное звено Ани Куликовой получило по
162 пуда ячменя с гектара и по 120 пулов
проса. В районном социалистическом со-
ревнования молодежные транспортные бри-
гады Мотя Безрученко и Дуси Прицепы
запяли первые места. Доярка Поля Безру-
ченко надоила от кажлой фуражной коро-
вы по 3.000 литров молока. Телятница
Маруся Литвинова сохранила всех 40 телят,
за которыми ей было поручено ухаживать.

..Зима на Дону короткая. Чтобы не ono-

здать с севом. здесь подготовку к весенне-
полевым работам надо начинать не дожи-
лаясь окончания всех осенних сельско-
хозяйственных работ.

Именно так и поступают в колхозе
«Большевик». К ремонту машин и сельеко-
хозяйственного инвентаря злесь приступи-
ли давно. Сейчае под навесом стоят гото-
вые к работе сельскохозяйственные машины
И орудия — трактор, сеялки, запашники,
плуги, бороны. На каждой машине — таб-

личка с именем и фамилией того, кто на
ней будет работать весной.

Досрочное окончание ремонта машин —
заслуга кузнеца Данилы Емельянович»
Бравцова и его юных помощников Коли
Безрученко, Володи Шепелявцова и Коли
Бровенко. Каждый из них выполнял по
три нормы в день.

Заботясь о высоком урожае. молодежные
звенья на всей площади озимых провели
снегозадержание. В этой работе участво-
вало более 100 молодых колхозников.
Молодежь заготовила и вывезла на поля
180 тонн навоза и более 15 тонн других
удобрений.

Для ухода за рабочими волами комсо-
мольская организация выделила лучших
молодых колхозников.

По вечерам молодежь. работающая в
звеньях высокого урожая, собирается в
конторе колхоза для изучения агротехники.
Руководит кружком агроном колхоза Мару-
ся Землякова. Она учит молодежь тому. как
лучше сеять, ухаживать за. растениями,
бероться в сельскохозяйственными вреди-
телями.

По инициативе комсомольцев в колхозе
уже проведена очистка семян. создана кол-
хозная хата-лабораторил.

Весна не застанет врасплох колхозников
артели «Большевик». Здесь все полготов-
лено к началу полевых работ.

Чертковский район,

Ростовской области.

Комсомольцы помогают колхозу готовиться к севу

Колхоз имени Сталина Уярского района
медлил с подготовкой к весне. На очереднем
своем собрании комсомольцы разобрались,
почему это происходит. В колхозе ослабла
трудовая дисциплина. Люди, которым пору-
чили очистку семян, поздно выходили на ра-
боту. Кузнецы не имели ежедневных зада-
ний,

Комсомольская организация начала с то-
го, что помогла правлению составить плач
подготовки к севу, обсудила его на бригад-
ных собраниях. К каждой бригаде были при-
креплены комсомольцы для политико-массо-
вой работы.

Точно определили, чем должны занимать-
ся колхозные кузнецы. Соревнуясь, они ста-
ли выполнять дневные задания на 150 про-
центов. Кузнец Гришаев изготовил много

запасных частей, втулок, подшипников.
Шорники (ими руководил комсомолец Подре-
зенко) закончили ремонт сбруи. В полтора—-
два раза ускорилась сортировка семян. На-
много улучшилось дело и на ‘конюшне.
Обучено полевым работам 16 голов крупно-
го рогатого скота. На площади в 300 гекта-
ров проведено снегозадержание. Успешно
проходит сбор местных удобрений.

Регулярно занимается  агрономический
кружок. Бригадиры, звеньевые и рядовые
колхозники изучают передовую агротехни-
ку. Руководит занятиями колхозный агроном
tos, Kosa.

Н. ПСУРЦЕВ
Уярский район
Красноярского края

Чаеть солдат разбежалась. Командир пол-.

(Из постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б).

pS ee ee Ce ee ЕЕ Е Sneek eo PE ee

Комсомолка Ирина СЕБРОВА, командир звена боевых самолетов.
вала в боях на многих участках Отечественной войны, совершив 825
бомбардировки важных об’ектов в тылу противника. Отважная летчица награж-

Teva двумя

орденами Красного Знамени,

Е Иа

Она участво-
вылетов для

‘орденами Отечественной’ войны

и Красной Звезды и медалью «За оборону Кавказа». Недавно Ирине Себровой
присвоено звание Героя Советского Союза. ;

КРЕПИТЬ СВЯЗЬ

С МОЛОДЕЖЬЮ

Что решил пленум Запорожского обкома партии о работе
комсомольских организаций

Пленум Запорожекого обкома КП(б) Ук-
раины обсудил недавно доклад секретаря
обкома ЛЕСМУ тов. Потапенко о работе ком-
сомольской организации‘ области.

— Вомсомольцы и молодежь  Запо-
рожья, — сказал т. Потапенко, — активно
помогают партийным п советским организа-
циям в восстановлении промышленных
предприятий, транспорта, колхозов, совхо-
зов и МТС. В результате социалистического
соревнования 206 молодежных тракторных
бригад из 240 успешно выполнили и пере-
выполнили свои обязательства. 129 бригад
сэкономили почти 100 тонн’ горючего.

Сотни молодых колхозников, об’единив-
шись в звенья высокого урожая, помогали
восстанавливать плодородие земли. Особого
успеха добилось звено Александры Фисун из
колхоза им. Стаханова Красноармейского
района, получившее по 204 пуда пшеницы,
120 пудов ячменя, 144 центнера овса с гек-
тара.

Еомсомольцы и молодежь области актив-
во ‘участвуют в восстановлении Днепров=
ской гидроэлектростанции имени Ленина.
Они уже отработали на стройке свыше
60.000`человеко-дней. Около 1 миллиона
рублей, заработанных при этом, молодые
патриоты внесли на постройку эскадрильи
сзмолетов  «Восстановитель Днепрогэса».

С первых дней освобождения области
вомсомольские организации принялись за
укрепление и расптирение своих связей с
уолодежью. За 1944 год в области создано
1835 первичных комсомольских организа-
чий, свыше 18.000 юношей и девушек
вступило в комсомольские ряды.

Однако в работе областной комсомольской
организации имеется еще ряд серъезных не-
достатков. В 331 колхозе ив 7 МТС до сих
пор нет комсомольских организаций. 570
сельских первичных ‘организаций мало-
численны.

В ряде комсомольских организаций неу-
довлетворительно поставлена политико-мас-
совая и воспитательная работа. Особенно
плохо поставлена лекционная пропаганда. В
гор. Запорожье за 8 месяцев прочли всего
15 докладов для молодежи. Райкомы комсо-
мола мало заботятся о том, чтобы агитаторы
повышали свой политический уровень.

В ряде сел плохо работают клубы и избы-
читальни. В Веселовском, Андреевском,
Черниговском районах политпроеветитель-
ные учреждения не стали культурными
центрами села. В Больше-Белозерском райо-
не в кружках художественной самодечтель-
ности занимается не более 150 человек.

По докладу тов. Потапенко развернулись
оживленные прения. Заместитель заведую-
щего отделом пропаганды и агитации обко-
ма партии тов. Ценов подверг некоторых ру-
Боводителей комсомольских организаций
резкой и справедливой критике.

— Зачастую руководящие комсомольские
работники, — указал тов. Цеков, — не
считают своим долгом бывать у молодежи,
интересоваться ее жизнью после гудка. А
между тем вожакам, молодежи совершенно
бязательно знать, что молодежь читает, где
учится, посещает лия клубы, красные
уголки.

Члены обкома партии тт. Козаков и Ели-
заров-в своих выступлениях говорили о том,
что многие комсомольские организации об-
ласти и особенно гор. Запорожья еще не за-
няли подобающего места в борьбе за подня-
тие производительности труда и за укрепле-
‘ние дисциплины, мало внимания уделяот
воспитанию молодежи на простых и близких
примерах, взятых из жизни.

Обстоятельной критике были подвергиу-
ты на пленуме недостатки в организация
политико-воспитательной работы.

В заключение выступил. секретарь Запо-
рожского обкома ЕП(б)У тов. Матюшин. Ол
критиковал отдельных секретарей райкомоз
Бомсомола, которые редко бывают в низо-
вых комсомольских организациях, а наве-
давитись в них, не считают нужным деталь-
но разобраться в их делах, дать конкретные
указания, помочь в работе.

Тов. Матюшин дал комсомольеким вожа-
Бам ряд практических советов, как надо
ставить политико-воспитательную и куль-
турно-массовую работу, особенно в сель-
ских комсомольских организациях, как на-
fo заботиться об улучшении быта молодежи.

Пленум обкома партни принял разверну-
Tue решение, указав обкому ЛЕСМУ пути
исправления недостатков в политико-восии-
тательной работе. Секретарям райкомов
КП(б)У обком партии предложил система-
тически помогать в работе комеомольским
организациям, чаше слушать на заседаниях
Сюро отчеты секретарей райкомов, при вы-
езлах в колхозы ‘помогать комсомольским
сртанизациям налаживать организационную
и политико-воспитательную работу.

0бком КП(б)У рекомендовал райкомат
партии чаще проводить семинары секрета-
рей первичных комсомольских организаций,
привлекая к чтению лекций квалифициро-
ванных лекторов из состава партийного ак-
THBa.

Г. CTYNAKOB.

—

Ученые-— строителям газопровола

Вчера, 13 марта, в Доме ученых востоял-
ся пленум Московского областното комитета
союза работников высшей школы и науч-
ных учреждений с активом научных работ-

ников столицы по вопросам содействия
‚  строительству газопровода Саратов-—— Москва.

На пленуме присутствовало свыше: 200 pa-
ботников высшей школы и научных учре-
Жждений Москвы.

Докладчик профессор Требин и выету-
пившие по докладу профессора Брод, Зер-
нов, Чиликин, Семененко, Тихонов и другие
остановились на’ таких практических во-
просгх, как рациональная сварка и изоля-
ция газопровода, методы наиболее эконо-

мичного использования газа, производство
газового оборудования.

Главный инженер управления «Мосгаз-
строй» тов.. Заседателев сообщил, что в
Москве надо будет проложить. около 208
километров газовой магистрали и подводов,
построить 20 подстанций для распределе-
ния газа, газифицировать несколько тысяч
квартир.

Пленум принял обращение к научным
работникам Москвы и Московской области
с призывом активно содействовать строи-
тельству газопровода Саратов-—Москва.

(ТАСС).