У СТЕН БРЕСЛАУ, С каждым днем наши части вгрызаются все дальше в глубь немецкого города-крепости  Бреслау. На снимках: 1. Немецкая баржа, приписанная

к Берлинскому речному порту, захвачена под Бреслау. 2. Артиллерийская батарея, которой командует лейтенант ИП. Стародуб,

в городе Бреслау.

Лихие пулеметчики

Шел бой за важный опорный пункт нем-
цев, Охваченные боевым порывом, два дру-
га — комсомольцы Филипп Косодуров и
Абрам Гешиктов — ушли со своим «макси-
мом» далеко вперед и оторвались от своих.
Немцы обрушили на отважных пулеметчи-
ков сильный огонь, потом перешли в контр-
атаку. Косодуров и Гешиктов подпустили
немцев поближе, дали несколько метких
очередей — и от взвода немецкой пехоты
остались только лишь трупы.

Под вечер немцы выставили против одно-
20 нашего подразделения крупнокалиберный
пулемет. Косодуров и Гешиктов, пользуясь
темнотой, пробрались в немецкую траншею,
истребили расчет, захватили пулемет и при-
тащили его в подразделение.

Утром наше подразделение возобновило
атаку. Два боевых друга получили задачу
подавить огонь вражеской пушки. Храбре-
цы уничтожили вражеский расчет и захва-
тили пушку. А когда наше подразделение
продвинулось вперед, из этой немецкой пущ-
ки советские бойцы стали бить по немцам.

Взбешенные гитлеровцы семь раз перехо-
дили в контратаки. И каждый раз Косоду-
ров и Гешиктов скашивали вражеские це-
пи огнем своего станкового пулемета:

Ни одна контратака гитлеровцев не увен-
чалась успехом. И в этом большая заслуга
принадлежит двум смельчакам-пулеметчи-
кам.

Старший лейтенант И. ШКАЛИКОВ.

о

Семья патриотов

В семье Семена Ефимовича Фомина было
одиннадцать детей — восемь сыновей и три
дочери. Все, от мала до велика, работали
в Сталинграде; на’ железной о дороге.

Дружная советская семья жила в. До-
статке. Грянула война. Три сына Фомина
в это время уже находились в рядах Врас-
ной Армии. Сергей был летчиком, Ми-
хаил— краснофлотнем, Петр —= пехотинцем.

Сергей защищал Москву. Часто вылетал
он в воздушную разведку, бомбил враже-
скиё танковые колонны, рвавшиеся к сто-
лице. Михаил samumaa Севастополь. Or-
важный русский моряк пал смертью героя.

В 1942 году добровольно ушли в Крас-
ную Армию дочери — Лилия ‘и Тансия.

Дети советского железнодорожника храб-
ро сражаются с врагом. Все они отмечены
наградами. У Таисии две медали-—<За от-
вагу» и «За оборону Сталинграда». Ми-
ханл посмертно награжден орденом Ёрас-
ного Знамени. На груди летчика капитана
Сертея Фомина красуются три ордена
Красного Знамени и орден Александра Нев-
ского. 23 февраля 1945 года Указом Пре-
зидиума Верховного Совета Союза ССР ему
присвоено звание Героя Советского Союза.

Старший лейтенант В. ГРАБОВСКИЙ.
Действующая армия.

=

a

ведет обстрел . HeMeLLKAX, . YKpemrcHnii

Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» И, ШАГИНА.

Кузьма Новиков, русский солдат

‚ леметным сплошным огнем он переплыл

По дороге идет младший сержант. Коре-
настую, плотно сбитую фигуру охватывает
туго переноясанная шинель. Неспета, раз-
меренно он шагает вперед, и под каблука-
ми его звонко цокает стылый асфальт. Се-
рой лентой стелется гладь немецкого шос-
се. По бокам в две шеренги выстроились
толстые, обрубленные, как чурки, ивы ©
метелкой редких прутьев взамен ветвей...
Чужие, неприятные деревья! За ними —
почти бесснежные  кочковатые поля -в
клочьях рыжей сухой травы. Поля искром-
саны канавами, сплошь перетянуты прово-
лочными заборами. Проклятая’ немецкая
земля!

Младший сержант вспоминает родные
просторы, благодатный курский чернозем.
Поутру из ворот МТС выйдет тракторная
колонна. Мамины развернутся на бугре.
Вуда только хватает глаз — внизу лежит
перед ними дышашая паром земля!.. У кз-
литки, опершись на щеколду, вслед колон-
не глядит Кузьма Новиков, слесарь машин-
но-тракторных мастерских: «Ну, пошли, с
богом, родные!»

..По дороге идет младший сержант. Вро-
мя от времени он бросает вокруг быетрый
внимательный взгляд. Крепкие каменные до-
ма стоят в квадратах колючей проволоки.
Так сидят пауки в мертвой нзутине. Из-под

шапки: сверкнули тневом серые глаза сол-

дата: сколько соков вытянул из людей

прусекий паук, чтобы свить свою колючую

паутину! Сколько куреких, орловских, смо-
ленских колхозников гнули спину на прус-
ских полях, чтобы осенью залить зерном
прожорливоз чрево помещичьеге амбара!

...Групы немецких солдат-—серые, екрю-
чившиеся фигурки — валяются то там, то
здесь. С презрением глядит на них младший
сержант Кузьма Иванович Новиков, кур-
ский колхозник, слесарь-машиниет Полев-
ской МТС Бесединского района. Сквозь
тысячу верст, сквозь сотни боев с автома-
тем в руках пришел он сюда, в Германию,
чтобы больше не смел немецкий сапог сту-
пить на родную русскую землю...

Привал. Младший сержант подошел в
подводам, распахнул шинель. Алым руби-

HOM, жарким золотом блеснула на его груди

высшая воинская паграда: орден Ленина и
Золотая Звезда.
*

# *

Bower Кузьма Новиков третий год, но
военная биография его сложилась не сразу:
вначале дали ему работу нестроввую —
по кузнечному делу, потом по олесарной

специальности. Но совесть русского чело-
века не давала покоя Кузьме. Новикову,
горела его душа: хотелось своими собетвен-
ными руками бить немцев. би долго м
потал о зачислении в строй и наконец до-
билея своего.

етом прошлого года в первый взвод ше-

В ДРУЖБЕ С ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ

Культурная общественность Одессы — рабочей молодежи

Юноши и девушки одесского завода
имени Марти и других предприятий Водно-
транспортного района проявляют исключи-
тельный интерес к самым различным вопро-
сам науки, литературы, текущей политики.
0 чем только не спрашивают они своих
агитаторов: как восстанавливается Сталян-
град, как борется против немцев Народно-

`освободительная армия Югославии. каким
будет послевоенное устройство мира, есть
ли: люди на луне, можно ли продлить
жизнь человека, что такое радий.....

Решения ХШ пленума ЦК ВЛЕСМ под-
сказали руководителям комсомольской орга-
низапии района, что надо сделать, чтобы
удовлетворить эти разнообразные запросы
молодежи: надо было привлечь к участию
в пропагандистской работе самые широкие
круги интеллигенции, специалистов различ-
ных областей знаний. Таких специалистов
в Воднотранспортном районе немало. Здесь
находятся 7 вузов, несколько научно-
иселедовательских институтов и технику-
мов, 4 театра, крупнейшая в Одессе науч-
ная библиотека, музей, средние школы
клиники. Интеллигенция, работающая в
этих учреждениях, обладает большими
знаниями. Она может оказать большую по-
мощь комсомолу в воспитании молодежи.

Работники райкома комсомола обратились
в райком партии’ с просьбой помочь в

привлечении интеллигенции к участию!

в политико-воспитательной “работе cpe-
ди молодежи. Секретарь райкома пар-
тии тов. Николаев поддержал инициативу
комсомольских ‘работников. Было реше-
но посоветоваться се представителями са-
мой интеллигенции. Пригласили ирофеесо->
por Одесского государственного униперси-
тета.  мелипинекого, педагогического п
других институтов. Представителя высшей
иколы горячо откликнулись на ‘предложе-
ние комсомола.

›$9944Ф5$9$09404 990001 060000000000000000

‚ КОЛСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 14 марта 1945 г.

Затем былин приглашены на беседу ap:

тисты и режиссеры, отдельно — учителя,
врачи, библиотекари, инженеры. Ностепец-
но выяснились контуры общего плана св-
местных действий интеллигенции и рай-
кома комсомола. Теперь можно было прове-
сети широкое совещание интеллигенции:
научных деятелей, артистов, недзгогов.
врачей, директоров предириятий, инжене-
ров, библиотекарей, музейных работников.
Так и поступили в районе.

С докладом о задачах интеллигенции по
воспитанию молодежи выступил секретарь
райкома партии тов. Николаев.

— Формирование характера молодого
человека. — говорил он, — во многом за-
висит от влияния на него передовых лю-
дей умотвенного труда. Вспомним хотя бы,
какое большое влияние оказали ученый
Калюжный и писатель Короленко на мо-
лодого Горького и влияние самого Горькога
на многих его учеников. Вепомним о рэди
\рамского и Стасова в жизни и творчестве
Репина. Большие ученые и художники
никогда не забывали о своей роли настав-
ников, воспитателей молодого поколения:
Быть. воспитателем молодого локоле-
ния, — прололжал тов. Николаев, — по-
четная обязанность нашей интеллигенции.
Если каждый из`вас—учитель и врач, про-
фессор и инженер, актер и библиотекарь —
передаст юношеству хоть частицу своих
знаний, это будет серьезным вкладом в наше
общее дело.

Доклад вызвал оживленные прения. Вы:
ступили педагог тов. Калашникова, профее-
сор университета тов. Васильев, руководи-
тель кафедры марксизма-ленинизма TOR.
Ганзяк, художник театра имени Октябрь-
ской революции тов. Злочевекий, артистка
театра оперы и балета тов. Рындина. заме-
ститель директора завода имени Марти
тов. Чертков и другие. Они говорили о том,
это охотно возьмут на себя часть забот
о воспитании молодежи.

Совещание обратилось к интеллигенции

Одессы с письмом, в котором говорилось:

«У нас есть знания, в. которых нуждает-
ся молодежь. Пойдем ей навстречу! Мы в
своем районе составили подробный план ра-

УК HANG SSH NNN HGH Hw HM HH HH MEN

От военного корреспондента“
«Комсотольской правды»

< = =

стой роты Н-ского полка прибыл новый
б02-автоматчик Кузьма Новиков.
- С этого дня, с этого часа началась его

настоящая жизнь на войне, его месть вра-

ry, ero подвиг. р
Надо взять «языка». Надо итти «на де-
ло». Новиков вызывается первым. 9я с то-
варищами выполнил первое задание бле-
стяше; шесть пленных привели в штаб.

В следующую ночь группа бойцов отпра-
вилась огнем проверить кое-какие показа-
ния этих пленных. Разумеетея, и Новиков
пошел. Подобравшиеь к немецким транше-
ям, наши виезапно ворвались туда и хо
утра держали траншеи, отбивая все яросг-
ные контратаки.

Против целой сотни гитлеровцев билось
только одиннадцать: человек наших. Нови-
вов был среди них. Они расчетливо
подпускали немцев поближе и ‘вдруг от-
крывали огонь изо всех автоматов, из двух
пулеметов и швыряли за бруствер десятки
гранат... Они выстояли, выдержали, и по-
доспевший на выручку батальон расколо-
тил немпев наголову. В мести вчерашним
пленным прибавилось. еще 18, а убитых
считали, считали и бросили!

Пошла слава в полку: «Отчаянный... дн
все может, ему все по плечу!..»

А сам Новиков, не кичась, говорил бой-

вать пришли? Воевать. Значит, нужно
драться! Друг за друга хорониться не ре-
зон... Мне, например. этого совесть не по-
зволяет».

И на озной из первых лодок Новиков
устремился через Западную Двину. Под пу-

a

Громовый гул качается по фронту,

Бьют артполки, в лощинах дым стеля.
Клубится черный шквал по горизонту,
Столбами к тучам прыгает земля.
Ветра железные шумят над нами,

И никнут стебли оробзвших трав.
Штурмовики несутся над холмами,
Звенящим ревом воздух ‘разорвав.
Гвардейские рокочут минометы,
Пуская золотые веера.

Летят обломки, лопаются доты.
Подходят танки... И на штурм пора!
Бушуют смерчи раскаленной стали.
Глуша. сметая, наповал разя.

Мы столько смерти на врага послали,
Что в жизнь не верить нам нельзя.

Николай КАТАЕВ.

реку и тремя гранатами взорвал чортов пу-
лемег, державший вею роту!
Это был уже выдающийся подвиг. И
вскоре всенародная слава осенила ‘его.
После беспримерной схватки на больпта-

ке — один против семи десятков немцев! —

на грудь Кузьмы Новикова легла Звезда

`Героя Советского Со:0за.

Вак он выиграл этот boli?

Есть минуты, когда один человек, — его
воля, его ярость и ненависть, собранные
в один удар, приобретают всесокрупающую
силу. у

В лесочке, мимо которого по большаку
семьдесят немцев вели груцну захвачен-
ных красноармейцев, Новиков оказался
один. Он лежал у опушки в придорожной
канаве, слышал и видёл все. Израненные,
обессиленные люди еле плелись под пинка-
ми, под ударами ‘немцев. «Ни-ить!» —
простонал напг боец. Один из немцев обер-
нулся и, подняв пистолет, спокойно выет-
релил человеку в лицо.

Неведомая сила вдруг подняла, оторва-
ла Новикова от земли, одного, с автоматом
в руках, веего с четырьмя гранатами, по-
ставила перед семью десятками врагов...
Но это подечитали потом — убитых фри-
цев оказалось 38, и 29 сдались в плен. А
тогда, перед кучей немцев, грудившихся
на большаке, вырос вдруг он один, рус-
ский солдат. Сразу очередь автомата —
длинная, зигзагами прыгающая по лицам
немцев, по их животам.. Очередь в упор,

‚ очередь на весь диск — и диск в сторону,
цам рассудительно, просто: «Мы сюда вое-

потом гранату. гранату... Присев за дымом
их разрывов, Новиков быстрб вставил вто-
рой диск, закричал: «Товариши бойцы,
хватай оружие! Сюда, товарищи!..» И сно-
ва — очередь. По немцам, по их орущим,
пекажениым мордам, по их животам...

Так он дрался, русский солдат, колхоз-
ник из-под Курска, Герой Советекото Сою-
за млахиий сержапт Кузьма Иванович Ну-
Bakos! :

Дрался за жизнь за свое ечаетье, за ху-
тор Смородный, за тракторы‘ Полевской
МТС, за золотую ржапую пыль на колхоз-
ном току. За жизнь и счастье своего сы-
на — а Иван растет весь в отца, — за сво-
их дочерей: deny и трехлетнюю Машутку...

..Младший сержант Новиков шагает по
звонкому асфальту вытянувшегося в струн-
ку шоссе, и на лице его спокойная, уве-
ренная улыбка. Он полон сознания своей
силы, своего права, своего толга —
рассчитаться с немцами до конца. За три
® лишним тода страшной войны он видел
многое и ничего не забыл. И вот он пришел
в Германию — курский колхозник, защит-
ник своего Отечества, Герой Советского

Союза. Майор В. ИОРДАНСКИЙ.
Под Кенигебергом,

боты и приступаем к его выполнению.
Призываем всю интеллигенцию нашего го-
рода помочь партии, помочь комеомольским
организациям в деле воспитания моло-
дежи».

Вот некоторые пункты плана, о котором
говорится в этом письме.

Профессора п преподаватели вузов будут
систематически читать для рабочей молоде-
жи лекции на’ естественно-научные, исто-

рические, технические, литературные п
другие темы.
Инженеры помогут рабочей молодежи

повысить квалификацию — они выделят
руководителей кружков техминимума. cTa-
хановских школ, школ молодых мастеров,
проведут беседы о культуре труда, о профес-
сиональной гордости и любви к своему
заводу, порту, кораблю.

Специалисты технических наук берут
пндивидуальное шефство над молодежными
бригадами. молодыми изобретателями и ра-
пибнализаторами.

Библиотеки организуют  передвижки в
цехах. читательские конференции,

Артисты будут помогать коллективам
художественной = самодеятельности. При
тезтрах создаются семинары руководителей
кружков. ?

Врачи прочтут лекции для рабочей мо-
ходежи о гигиене физического и уметвеп-
ного труда, о значении физической куль-
туры.

Многое из того, что намечено, уже успеш-
но выполняется.

Теперь нередко можно встретить на
заводе ученого артиста, педагога, библио-
текаря. Немало работников науки и AcKye-
ства сдружилоеь с рабочей молодежью и
сами, без приглашения. приходят в завод-
ские клубы, в общежитня, беседуют с юну-
ами и девушками по душам, выетупаюг
с докладами и лекциями, руководят вкруж-

вами художественной самодеятельноети,

Большую работу проводят научно-педа-
гогические коллективы вузов и особенно
профессора и преподаватели Одесского госу-
дарственного университета. Молодежь мно-
гих предприятий, школ и ремесленных учи-
лиш хорошо знает и любит профессора Ро-
мана Михайловича Волкова, заведующего
кафедрой русской литературы универси-

»

тета. Он несколько раз выступал с докла-
дом «Анига— друг и советник молодежи»,
читал для молодежи лекцию «Советская ли-
тературз в дни Великой Отечественной вой-
ны», рассказывал о творчестве Льва Тол-
стого, Грибоедова. Профессор Волков пробу-
дил интерес к книге у мнотих сотен юно-
шей и девушек,

Ректор государственного университета
дэктор биологических наук тов. Савчук и
профессор тов. Цесевич. из’явили желание
работать в групие докладчиков \ райкома
камсомола и часто выступают е популяр-
ными лекциями по научно-естественным
вопросам, в частности о происхождении
вселенной и ззрожления жизни на земле.
Вместе с профессором тов. Сосновским и
преподавателем тов, Столяреким они про-
читали 35 лекций.

Многие артисты театра оперы и балета
и Украинского театра драмы руководят ра-
бочими и ученическими коллективами
художественной самодеятельности. Артист
Георгий Корженецкий уже давно обучает
хореографическому искусству группу учз-
щихел в 8-м ремесленном училище, Эта
группа успешно выступает на молодежных
вечерах. Вружками художественной само-
деятельности руководят аотиеты тт. Бело-
бородова, Пособудекая, Корешкевич, Кру-
пененкий, Карпович и многие другие. За-
служенные артисты УССР тт, Твердохлиб
п Крамаренко большую помощь оказывают
комиссии райкома по культурно-массовой
работе. Они помогли провести районный
смотр художественной самодеятельности.

В Одесском порту недавно была устроена
теоретическая конференция. Она‘ вызвала,
большой интерес” у молодежи, В бли-
жайшее время. здесь ‘состоится вечер,
посвященный ‘прошлому и будущему
порта:

Большую помощь комсомолу оказывают
инженерно-техлические работники завода
имени Марти и других предприятий. Мно-
гие из них ведут кружки техминимума. по-
могают молодым рабочим повышать сво
квалификацию. развивать вх изобретатель-
скую мысль.

Благородный почин интеллигенции Вод-
нотранспортного района заслуживает вся-
ческого одобрения и’ распространения.

И. ЗИНЬКОВИЧ:
ОДЕССА. (Наш корр.).

о agen, TE
кобритании межлу Советским Сотозом и Вз-  не соответствует действительности,

Опровержение ТАСС

На-днях римекий бюллетень &Серзицие   тиканом будто бы происходят переговоры
пяформациони» опубликовал сообщение о  целью заключения соглашения.
TOM, чо при посредничестве Соединенных ТАСС уполномочен заявить, что 90-4
Итатов и при полдержке со стороны Вели-   общение названного бюллетеня совершен

ee

КАК ВЫ ПОМОГАЕТЕ
МАЛОЧИСЛЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ?

НАНЕДОЛГ — ДОХОДИТЬ ДО КАЖДОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,
ДО КАЖДОЙ АРТЕЛИ, ДО КАЖДОГО УЧРЕЖДЕНИЯ!

В каждом городе, в каждом районе. на-
ряду с крупными комсомольскими’. коллек-
тивамя есть много малочисленных’ первич-
ных организаций. Это в основном комсо-
мольские организации артелей промкоопе-
рации, предприятий местной промышленно-
сти, больниц, отдельных учреждений и т. д.

Задача горкомов, райкомов комсомола со-.

‚стоит в том, чтобы оперативно руководить
каждой из них, оказывать им необходимую
помощь учитывать их особенности и в03-
можности. К сожалению, некоторые горко-
мы и райкомы комсомола до’ сих пор край“
не мало внимания уделяют малочисленным
организациям, хотя именно они чаще всего
нуждаются в особой помощи и внимания.

Сегодня мы рассказываем о том, какие
трудности испытывает одна из тысяч таких
организаций—первичная организация фабри-
ки головных уборов Москворецкого треста
местной промышленности. Без преувеличе-
ния можно сказать, что в таком же поло-
жении находятся и многие другие. И rop-
ком и райком комсомола, организуя пропа-
ганду решений ХИ! пленума ЦК ВЛКСМ,
поднимая комсомольцев, молодежь на вы-
полнение этих решений, должны помнить
важнейшее условие конкретного _руковод-
ства .— доходить до каждой первичной ор-
ганизации, внимательно разбираться в ее
особенностях и помогать ей.

Совершенно справедлив упрек секретаря
комсомольской организации фабрики голов-
ных уборов тов. Калугина в том, что часто
работники наших райкомов, собирая на ин-
структаж низовой актив, чаще всего ведут
речь о том, как должны работать комсо-
мольские организация крупных  предприя-
тий, забывая 0 том, что условия артелей,
небольших учреждений, заводов и фабрик
местной промышленности различны.

Небольшие предприятия ие имеют своих
клубов, краскых уголков. Значит, надо по-
думать о том, чтобы время от времени со-
бнрать молодежь родственных артелей, уч-
реждений в районном клубе, чтобы дать ей
возможность отдохнуть, повеселиться. Вряд
ли целесообразно посылать квалифицирован-
вого лектора в аудиторию, где десять-пятч
надцать ‘человек. Но ведь можно опять-та=
ки собрать комсомольцев нескольких мало-
численеых организаций, пригласить моло-

дежь нескольких предприятий и устроить }
для них интересную лекцию, доклад.

А почему бы не создать при райкоме ком-
сомола школу молодых агитаторов для груп.
пы предприятий местной промышленности,
артелей? Почему бы не. устроить для груп-
пы таких предприятий совместный физкуль-
турный кружок, секцию? Почему бы ке об’.
единить при одном из клубов района само-
деятельность нескольких предприятий, уч-
реждений? Почему бы не обеспечить арте-
ли района библиотекой-передвижкой? Все
Дело в инициативе, в умении и желании по-
строить работу применительно к особенно-
стям каждой малочисленной организации,

Всяческого поощрения заслуживает. инн-
циатива комсомольских организаций Мо-
сковского энергетического института, Инсти-
тута стали, секретариата главной редакции
«Истории гражданской войны» и комиссии
по «Истории Великой Отечественной вой.
ны», которые взяли на себя обязательств
систематически помогать одной-двум мало-
нисленным организациям в работе по выпол
нению решений ХИЕ пленума ЦК. ВЛКСМ,
Эти организации располагают кадрами ква.
лифицированных лекторов, агитаторов. К их
услугам предоставлены крупные библиотеки,
клубы, спортивные залы. В их рядах много
опытных активистов. И естественно, что они
могут оказать огромную, поистине небценн-
мую помощь организациям малочисленным,

Таким образом, в распоряжении каждого
райкома и горкома комсомола есть мното
практических возможностей для того, чтобы
на деле помочь небольшим Комсомольскии
организациям ‘артелей, предприятий мест-
ной промышленности, учреждений живо п
интересно организовать работу. Задача co-
стоит. в TOM, чтобы все этно. возможности
полностью использовать.

Этого ‘мы добьемся тогда, когда каждый
руководящий комсомольский работник бу.
дет помнить, что в любой первичной органи.
зации, независимо от того, большая она или
малочисленная, ждут его помощи, что каж
дая из этих организаций имсет свой особен-
ности. Этого мы добъемся тогда, когда кахж-
дый горком, райком комсомола окружит ce
бя широким активом, который поможет обес.
пёчить оперативную связь и руководство
всеми первичными организациями.

\

CEPbE3HOE

Во всех комсомольских организациях Мо-`
скворецкого района столицы ‘идет сейчас
раз’яснение ‘решений ХШ пленума ЦЬ
ВЛЕСМ, проводится большая организацион-
ная работа, призванная обеспечить испол-
нение этих решений. Райком комсомола, воз-
главляя эту работу, оперативно оказывает
помощь ряду крупнейших первичных оргад-
низаций. На’заводе имени Владимира Ильи-
ча и других секретари райкома помогли
подготовить и провести собрания; почти все
свое рабочее время проводят. там инструкто-
ра, заведующие отделами; туда приезжают
и представители из горкома. Это понятно:
Брупнейпгие организации — решающая си-
ла в районе. :

Но ведь помимо крупных в районе есть
25 малочисленных организаций, насчиты:
вающих от трех до десяти комсомольцез
Почти на всех этих предприятиях есть зна-
чительное количество молодежи,

Вак же доводятся решения пленума до
комсомольцев, молодежи этих небольших
предприятий, учреждений? № сожалению.
очень плохо, и в этом — серьезное упуще-
ние Москворецкого райкома комсомола.

На районном собрании актива ни доклад-
чик, ни ораторы, выступавшие в прёниях,
ни словом не упомянули о том, как надо бу-
дет претворять в жизнь решения пленума
в малочисленных комсомольских организа-
циях, имеющих свои особенности. Отдельно
секретарей этих организаций не собрали,
практических советов, в которых они так
пуждаются, им не дали. Инструктора у них
не, побывали.

Пеудивительно, что некоторые секретари
малочисленных комсомольских организаций
не поняли, что же пм сейчас надо делать,
с чего начинать выполнение решений пле-
нума.

Вот скромная, маленькая фабрика голов-
ных уборов Мосвворецкого треста местной
промышаленноети. Здесь работают пять ком-
сомольцев и двадцать молодых рабочих. За
целый год эта организация не приняла в
свои ряды ни одного человека. Почему? Да
потому, что комсомольцы здесь живут скуч-
но, нигде не учатся, кружков на фабрике
никаких нет, лекций и бесед не бывает.

Молодежь хочет учиться. Но на фабрика,
естественно, нет своей школы рабочей мо-
лодежи.

— А разве в другую нае примут? —со-
мневаясь, спрашивает секретарь организа-
ции Коля Калугин. к

Конечно, примут! И прямая обязанность
работников райкома состоит в том, чтобы во-
время отвечать на такие недоуменные ва-
просы, во-время давать дельный совет, под-
сказывать, как лучше организовать учебу
молодежи, 3

В Моекворецком районе есть очень бога-
тые возможности для того, чтобы широко
развернуть культурно-массовую работу,
Есть районный и семь заводских клубов,
филиал Малого театра, кинотеатр «Заря»,

УПУЩЕНИЕ

пять районных библиотек-читален и 1$
библиотек на предприятиях, стадион (пра
да, крайне запущенный), есть районная \
спортивная школа и прекрасно оборудован
ный, лучший в Москве, Дом пионеров. Здеь
достаточное количество культурных и в
учных сил, которые с огромной радостью
POSbMYTCA Помочь комеомольским работ
никам: три вуза, пять Чехникууо,
научно-исследовательские институты, г
работает несколько лауреатов Сталинеми
премий, Академия педагогических наук.

Силами района можно было бы прекри-
Но организовать культурное обслуживания
широких масс молодежи, в том числе и м
лодежи мелких предприятий и учреждений,
Но не всегда райком умеет использовать ум
возможности.

Часто райком проводит районные вечер»,
лекции, встречи, обсуждения книг ит. п
Обычно разверетка билетов производите
пропорпионально численности организаций,
‚и хорошо, если маленькой организация до
станется хоть один билет, а то и вовсе 1.
хватает.

Очень часто в райкоме забывают о суще
ствовании той или иной малочиеленной 0]
ганизации. Так, например, на лыжный
кросс комсомольцы фабрики головных у
ров не вышли; их даже не включили в с:
сок участников и поэтому не известили 0
дне соревнования, «Маленькая органи:
ция, что ее учитывать, что она может ие
лать?» — думают в райком.

— Меня редко приглашают в райком в
совещания секретарей, —говорит тов. Ва:
гин,— а если позовут иной раз, то пром А
инь впустую, потому что вее. советы 1
указания относятся только к крупным 0?
ганизациям и совсем неприменимы к Hav,
0 малельких коллективах на этих совеша:
ниях обычно и не вспоминают,

Немудрено, что план. работы‘ по рези:
зации решений ХШ пленума ЦК ВЛКСМ, c-
ставленный тов. Калугиным, › вымди
очень беспомощно, В нем всего несколько об.
щих, сбивчивых пунктов: «Всем комебмоль
пам изучать историю ВКП(б)». «Наладить \
работу осоавиахимовской  организапил», ›
«Боротьея за повышения производительно
сти. труда» ит. п.

Конечно, райкому трудно обеспечить ко
кретное, оперативное руководетво кажхй
из 170 первичных организаций, имеющихся
в районе. Но значит ли это, что on BUDA’
ограничиться лишь узкой группей ведущих
предприятий и отгородиться от малочиелеве
ных организаций?

Н в воем случае! Укрепляя ‘кадры п-
стоянных комиссий и внештатных инетруг-
торов, организуя учебу актива, теснее при
влекая руководителей комсомольских орг
низаций ко всей своей работе и оперативи
инструктируя их, райком сумеет исправить
сушественный недостаток, лопутенный 1%

Мань М; КЛЮШКИНА,

ee

Собрание комсомольского актива в Хаб.

На собрании городского комсомольского
актива были подвергнуты широкому, всесто-
роннему обсуждению недостатки организа-
ционно-массовой работы комсомольских ор-
ганизацей, мешающие делу политического
воспитания молодежи. Докладчик, секретарь
Хабаровского горкома комсомола тов. Ко:
ковкин, и участники прений говорилн о том,
что комсомольские собрания во многих пер-
вичных организациях часто проводятся  фор-
мально, что созываются они нерегулярно.
В Кировском районе’ большинство первич-
ных организаций за последнее время обсу-
ждало три одинаковых вопроса: об итогах
пленума крайкома комсомола, в сборе ma-
кулатуры, о лыжном кроссе. Об’ясняется этс

к

г
ровске /

что повестку . дня собраний обычио
цредписывает всем организациям р

тем,

айком.
Участники прений— тт. Макарёвня, Пол
ков, Борщева критиковали горком комсом»
73 за слабую связь. с первичными. органи
зациями, указывали на то,
горкома мало бывают на
учебных заведениях, в о
бах.

что работники
предприятиях, 1
бщежитиях, B KAY:

Собрание актива наметило
практические мероприятия,
исправить недостатки,
суждения,

конкретные
которые помогут
вскрытые  входе 0@

На собрании актива выступи

Л. секретарь
Хабаровского горкома п

артии тоз. Стесии,