e

Военные действия

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). В сообше-
Чни штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится, что
предмостное укрепление союзников на Рей-
не теперь простирается на 6,2 километра в
глубину и на 16 километров по фронту. Бой
идут на обеих оконечностях этого укрепле-
ния — в Гоннефе и Гённингене,

Находящиеся в мешке у озера Лаахерзее
немецкие части уничтожаются. Союзники те-
перь контролируют весь северный берег ре-
ки Мозель, за исключением отрезка в 16 ки-
лометров между Кохеном и Рейлем.

К северо-востоку от Трира союзники за-
няли Рио и продвинулись на полтора ‘кило:
метра.

марта союзники захватили 4.980 плен-
HBIX,

ЛОНДОН, 13 марта. {ТАСС). Штаб аме-
риканской стратегической авиации во Фран-
ции сообщает, что примерно 1.350 «Летаю-
щих крепостей» и «Либерейторов» подверг-
ли бомбардировке германские военные A
военно-морские об’екты на побережье Бал-
тийского моря, а также 6 сортировочных

Заявление члена английского
парламента о его впечатлениях

от поездки в СССР

ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Член пар-
ламента — либерал Уилфрид Робертс, не-
давно возвратившийся с парламентской де-
легацией из СССР, выступил в Карлайлэ с
речью, в которой заявил, что как в офици-
альных учреждениях России, так и в других
кругах отмечается всеобщее стремление под-
‚держивать хорошие отношения между СССР
и Англией. В Советском Союзе чувствуется
сильное стремление к постоянному миру и
обеспеченности против будущих войн. Ро-
‘бертс добавил, что в Англии существуют
людн, которые нашептывают, будто после
своих великих побед русские будут прояв-
лять недовольство. По его мнению, это не-
верно. Народ Советского Союза хочет вер-
нуться к своей работе, хочет созидать и раз-
вивать огромные ресурсы своей страны.

ease

Встреча представителей советской
культуры с болгарскими писателями

СОФИЯ, 13 марта. (ТАСС). Как передаёт
софийское радио, союз болгарских писателей
устроил вчера торжественное собрание в
честь пребывающих в Болгарии видных
представителей советской культуры-ака-
‚демика Н. Державина, председателя союза
советских писателей Н. Тихонова и укранн-
ского поэта П. Тычина. На собрании присут-
ствовали болгарские регенты Венелин Ганев,
Цветко Бобошевский и Тодор Павлов и мно-
го писателей, журналистов, художников и др.

—с-
Протест Нонфедерации
трудящихся Мексики
и мексиканской

коммунистической партии

МЕКСИКО, 13 марта. (ТАСС). Мексикан-
ские газеты опубликовали протесты Конфе-
дерации трудящихся Мексики и мексикан-
ской коммунистической партии против резо-
люции Межамериканской конференции по
аргентинскому вопросу.

В опубликованном печатью заявлении ге-
нерального секретаря Конфедерации трудя-
щихся Мексики Веласкеса говорится, что
терпимая позиция, занятая министрами ино-
странных дел, создает серьезную угрозу
для единства Американского континента и
вынуждает народ Аргентины терпеть фаши-
стский режим угнетения Фарреля-Перона».

Мексиканская коммунистическая партия
со своей стороны заявила: «Просить фаши-
стское правительство Аргентины подписать
соглашения конференции министров ино-
странных дел — это значит обеспечить су-
шествование и укрепление этого правитель-
ства. Участие аргентинских фашистов, кото-

рых приглашают стать частью блока амери-

канских стран под тем предлогом, что «без
Аргентины единство континента не было бы
полным», является посягательством на это

единство».
—O—

Конфедерация трудящихся
Латинской Америки протестует
против резолюции
межамериканской конференции

по аргентинскому вопросу

НЬЮ-РЮРК, 13 марта; .(ТАСС). Как сб-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Мексико, конфедерация тру-
дящихся Латинской Америки поручила сво-
ему председателю Ломбардо Толедано выра-

зить протест против того, что на межамА-

риканской конференции в Мексико было

предложено Аргентине присоединиться к со- ,

тлашениям, заключенным на этой конферен-
HHH.

По словам Ломбардо Толедано, это пред-
ложение противоречит военным целям Об’е-
диненных наций, а также программе трех
держав, принятой в Тегеране и в Крыму,
предусматривающей полное искоренение фа-
шизма. Больше того, заявляет Ломбардо То-
ледано, это предложение поощряет реакци-
онные силы, стремящиеся к восстановлению
феодализма, поошряет фашистские режимы
в Испании и Португалии и реакционные эле-
менты в Латинской Америке.

—о—-

Присвоение набережной в Париже
имени Сталинграда

ПАРИЖ, 13 марта. (ТАСС). 11 марта в
парижском предместье Булонь-Биянкур -co-
стоялось празднество по случаю переимено-
вания набережной Рено в Сталинградекую
набережную. На празднестве присутствова-
ли председатель общества «Франция —
СССР» Фернан Гренье, бывший министр Ле
Трокер, члены муниципального совета, а так-
же многочисленные жители этого района.
Сталинградская набережная находится в
промышленном районе, где. расположены за-

воды Рено.
а

Процесс адмирала Эстева

ПАРИЖ, 13 марта: (ТАСС). По сообще-
нию парижского радио, 11 марта в Париже
началось слушание дела адмирала Эстева—
бывшего генерального резидента в Тунисе,
назначенного на этот пост Петэном. В обви-
нительном акте указывается, что адмирал
Эстева содействовал продвижению войск
держав оси во время сражений, происходив-
ших в Ливии и на территории Туниса, а так-
же операциям вражеских судов во француз-
ских территориальных водах.

—о—

Смерть на советско-германском
фронте одного из подручных
Геббельса
СТОКГОЛЬМ, 13 марта. (ТАСС). Гитле-
ровское агентство — Германское информаци-
онное бюро сообщило, что на Восточном
фронте убит один из руководителей пропа-
гандистской службы гитлеровской партин

Халамовский,

АЛПРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 137. Улица «Правды». д. 94, 6-й этаж. ТЕЛ
трудовых резервов — Д 3-31-96: учашейся молодёжи—Л 3-37-43; отдел к

511675.

в Западной Ёвропе

станций в районе между Франкфуртом на
Майне и Руром. Бомбардировщики дейст-
вовали в сопровождении более чем 750
истребителей. Примерно 650 бомбардиров-
щиков совершили налёт на военные об’екты
на германском побережье. Балтийского моря,
а остальные—на сортировочные станции.

Жертвы воздушных налетов
на Англию в феврале

ЛОНДОН, 13 марта. (ТАСС). Как переда-
ет английское министерство информации, ми-
нистерство внутренних дел и внутренней без-
опасности °об’явило, что в резульзате дей-
ствий вражеской авиации над Англией в
феврале из числа гражданского населения
было убито 483 человека и ранено 1.152 че-
ловека.

а м

т агентство Рейтер, в течение прошедших
суток над Южной Англией появлялись вра-
жеские самолёты-снаряды. Причинён ущерб,
имеются жертвы.

Митинг в Нью-Йорке в защиту
международного единства

НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). В Ме-
дисон-сквер гардене по инициативе Конгрес-
са производственных профсоюзов (КПП) со-
стоялся митинг в защиту международного
единства, на котором присутствовало свыше
15 тысяч человек. Собравшиеся на митинге
приветствовали решения Всемирной профсо-
юзной конференции в Лондоне и Крымской
конференции трех держав. .-

На митинге выступали посол СССР в США
тов. Громыко, председатель Конгресса про-
изводственных профсоюзов Моэррей, а так-
же делегаты КПП на Всемирной профсоюз-

ной конференции в Лондоне, в том числе.

председатель профсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности Томас, председа-
тель профсоюза швейников Хиллмэн, пред-
седатель профсоюза моряков Каррэн.

В своем выступлении т. Громыко подчерк-
нул, что решения Крымской конференции
встретили одобрение всех миролюбивых
стран мира. :

Мэррей заявил, что внушительные лости-
жения Крымской конференции, последовав-
шие за прежними соглашениями, и еще более
широкое взаимопонимание, которое, очевид-
но, будет установлено на предстоящей кон-
ференции в Сан-Франциско, предвещают все-
общий мир. Мэррей отметил, что решение
о создании Всемирной профсоюзной федера-
ции будет способствовать построению дзмо-
кратического мира, в котором будет господ-
ствовать прочный мир.

Томас, Хиллмэн, Каррэн и другие ораторы
подчеркнули, что решения Всемирной проф-
союзной конференции и Крымской конферен-
ции трех держав дополняют друг друга; ора-
торы особенно указывали на необходимость
установления большего единства между
профсоюзами и народами всех стран мира
для осуществления целей, намеченных в

Крыму.
—-O-—

Заявление Кржицкого

НЬЮ-ЙОРК, 13 марта. (ТАСС). Председа-
гель «Комитета американских поляков —
членов профсоюза» Кржицкий в беседе с
корреспондентами отметил, что некоторые
американские политические деятели поль-
ского происхождения стремятся использо-
вать решения Крымской конференции по во-
просу о Польше для «раскола американско-
го народа и подрыва политических целей
США, преследуемых президентом Рузвель-
том».

«Как американская организация, представ-
ляющая 600 тысяч членов профсоюзов поль-
ского происхождения, — сказал Кржицкий,—-
мы считаем своим долгом выявить эту под-
рывную пропаганду, которая ведет к затя-
гиванию войны и подрывает основы прочно-
го мира».

В пресс-конференции, которая состоялась
после заседания руководства комитета, уча:
ствовали также профессора: чикагского унн-
верситета Ланге, мичиганского университета
Карчинский и польские деятели в Чикаго
Ясинский и Куликовский. В заявлении ис-
полнительного органа комитета указывается,
что, если реакционные американцы польско-
го происхождения будут продолжать под-
рывную политику, это повредит положению

поляков в Америке.

Индийская делегация наконференцию
в Сан-Франциско

ДЕЛИ, 12 марта. (ТАСС). Вице-король

Индии назначил представителями Индии на

конференцию в Сан-Франциско Рамасвами

Мудалиара, Фирозхан Нуна и Кришнамача-
ри. :

Мудалнар, назначенный главой делегации,

занимает пост министра снабжения в индий -

ском правительстве (исполнительный совет
при вице-короле), Фирозхан Нун — пост ми-
нистра гражданской обороны, а Кришнама-
чари является премьер-министром княжества

Барода.
Е

Разоружение японцами
французских войск в Шанхае

ШАНХАЙ, 13 марта. (ТАСС). В связи с со-
бытиями во Французском Индо-Китае, где
японцы разоружили французские войскл,
японские войска заняли 10 марта все фран
цузские учреждения в Шанхае. Казармы
французской полиции и французских ‘войск
окружены. Французские войска и вооружен-
ные салы полиции разоружены.

ПАРИЖ, 13 марта. (ТАСС). Вчера на за-
седании Французской Консультативной Ас-
самблеи Гийери от имени группы делегатов
«Сопротивления вне Франции» предложил
срочно обсудить проект резолюции о по-
следних событиях в Индо-Китае, где японцы
разоружили французские войска и полицию.

Временная Консультативная Ассамблея,
выражающая чувства всей нации, говорится
в резолюция, с глубоким волнением следит
за развитием событий в Индо-Китае. «Она
выражает надежду на то, что солидарность
существующая между союзниками, позволит
временному правительству республики ока-
зать движению сопротивления в Индо-Ки-
тае быструю, эффективную и возможно бо-
лее широкую помошь».

Министр колоний Жакоби заявил, что
французское правительство приняло необхо-
димые меры. Сопротивление французских
войск в настоящее время продолжается.

—_0--
Приговор по делу фашистских групп
Роатта и Сувича

ПАРИЖ, 13 марта. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает сообщение из Рима
о том, что генерал Роатта приговорен заэч-

HO K пожизненному тюремном” заключению.

Бывший фашистский посол в Берлине Анфу-
зо приговорен к смерти. Сувич и бывший на-
местник в Албании Якомони приговорены к
24 годам тюремного заключения каждый.
Генерал Париани, находящийся в Северной
Италии, приговорен заочно к 15 годам и
Паоло Анджиоли (также заочно) к 20 г--
дам тюремного заключения.

Телеграмма румынского правительства

товарищу СТАЛИНУ

БУХАРЕСТ, 13 марта. (ТАСС). Румын-
ское правительство направило тов. И, В.
Сталину следующую телеграмму:

«Его Превосходительству, Председателю
Совнаркома СССР маршалу Сталину.

Решение Правительства СССР удовлетво-
рить просьбу Румынского Правительства ‘об
установлении румынской администрации в
Трансильвании, освобожденной ценою геро-
ических жертв славной Красной Армии при
содействии румынской армии, наполнило
сердца румынского народа огромной радо-
стью. Санкционируя воссоединение этой
территорин с демократической Румынией,

Торжество в Северной Трансильвании

; Заседание румынского правительства в TI. Клуже
корр. ТАСС).   и близлежащих сел. Прохождение советских

КЛУЖ, 13 марта. (Спец. .
Сегодня здесь состоялся большой народный
праздник, посвященный воссоединению Се-
верной Трансильвании с Румынией, На
праздник прибыли король, румынское пра-
вительство в. полном составе ‘во главе с
премьер-министром П. Гроза, а также со-
ветские представители во главе с замести:
телем Народного Комиссара Иностранных
Цел СССР А. Я. Вышинским. На вокзале
был выстроен почетный караул из советских
и румынских войск. Оркестр исполнил ру-
мынский и советский гимны. Король, румын-
ское правительство, А. Я. Вышинский, за-
меститель председателя Союзной Контроль-
ной комиссии (СКК) генерал-полковник Су-
сайков и сопровождавшие их ответственные
сотрудники СКК сначала направились в ка-
федральный собор, где в присутствии пат*
риарха Румынии Никодима состоялось тор-
жественное богослужение.

Улицы и площади Клужа были заполнены
тысячами жителей, вышедшими с румынски-
ма и, советскими флагами и флагами Об’еди-
ненных наций, портретами Сталина и лозун-
гами на румынском и венгерском языках.

Затем на Площади Свободы состоялся ми-
тинг, в котором приняли участие свыше 100
тысяч жителей. С речами выступили премьер-
министр Петре Гроза и представители Co-
вета Нациснально-Демократического Фрон-
та. Выступивший с речью А. Я. Вышинский
поздравил население Северной Трансильва-
нии с воссоединением с Румынией и выразил
уверенность в том, что этот исторический
акт послужит укреплению дружбы между
народами Северной Трансильвании и дружбы
между Румынией и Советским Союзом,

По окончании митинга состоялся парад со-
ветских и румынских войск, за которым по-
следовала демонстрация населения‘ Клужз

решение это является одним из самых цен-
ных вкладов в дело укрепления дружбы и
сотрудничества между СССР и Румынией.
Выражаем Советскому Правительству и лич-
но Вашему Превосходительству глубокую
признательность Румынского Правительст-
ва и народа и нашу’ непреклонную волю до-
веста до конца совместно со славными со-
ветскими и союзными армиями борьбу за
разгром общих врагов».

Телеграмму подписали премьер-министр
Гроза и заместитель премьер-министра и ми-
инстр иностранных дел Татареску.

войск вызвало единодушную овацию, привет-
ствия по адресу Советского Союза и марша-
ла Сталина. Демонстранты несли лозунги:
«Да здравствует демократическое  празя-
тельство Румынии!», «Да здравствует сво-
бодная Северная Трансильвания!», «Ца
здравствует маршал Сталин.

КЛУЖ. 13 марта. (Спец. корр. ТАСС). Се-
годня в Клуже состоялось торжественное
заседание румынского правительства, на ко-
тором присутствовал А. Я. Вышинский. От-
крывая заседание, премьер-министр Петре
Гроза подчеркнул, ‘что правительство имеет
возможность заседать в столице Северной
Трансильвании — Клуже благодаря Крас-
ной Армии, освободившей Сезерную Тран-
сильванию от захватчиков. Д-р Гроза от
имени правительства приветствовал Совет-
ский Союз и выразил благодарность марша-
лу Сталину и А. Я. Вышинскому.

Выступивший А. Я. Вышинский пожелал
румынскому народу успешной ‘работы под
руководством демократического правитель-
ства, на пользу борьбы с гитлеризмом. Тов.
Вышинский выразил уверенность в том, что

Весной нынешнего года
открывается Новосибир-
ский театр оперы и бале-
та. В репетиционных за-
`лах и классах огромного
помещения кипит творче-
ская работа — идет под-
готовка к открытию. Ре-
петируется опера Глинки
«Иван Сусанин». В даль-
нейшем театр покажет
оперы «Евгений Онегин»,
«Травиату», «Кармен» и
балет «Конек-Горбунок».

Главным режиссером
тёатра назначен М. Фрид.
Главный дирижер— И. Зак,
балетмейстер М. Мойсе-
ев, главный хормейотер
Е. Горбенко, главный ху-
дожник И. Назаров.
Труппа театра насчиты-

правительство демократической концентра-
UE выполнит обязательства, взятые им перед
Советским Союзом, обеспечит равенство для
проживающих в Северной Трансильвании на-

циональностей и демократический порядок в

тылу Красной Армии. А. Я. Вышинский по-
желал румынскому правительству успехов в
егс работе.

Закрывая заседание, Петре Гроза заявил,
что с этого момента он считает, что Север-
ная Трансильвания перешла в управление
румынским правительством. Заседание прохэ-
дило в обстановке румыно-советской друж-
бы.

Требование Пластираса к греческим офицерам
ЛОНДОН, 13 марта? (ТАСС). Агентство`

Рейтер передает сообщение афинского радио
о том, что сегодня греческий премьер-ми-
нистр гёнерал Пластирас на заседании гре-

ческого генерального штаба обратился к

офицерам с просьбой не принимать участия
в политике. Пластирас направил подобную
же инструкцию офицерам национальной
гвардии.

Из зарубежной почты

Канадские вездеходы

Канадская автомобильная промышленность
в настоящее время выпускает для канадской
армии два типа вездеходов, рассчитанных на
передвижение по снегу. Эти машины обла-
дают очень высокой маневренностью и пре-
одолевают сильно пересеченную местность.
Машины оборудованы широкими гусеницами
специальной конструкции и лыжами, укрен-
ленными спереди на рессорах. Более круп-
ная модель вездехода приводится в дей-
ствие автомобильным двигателем «Кадиль-
як», а меньшая, названная «Вомбарлир», —
двигателем «Форд-У-8».

Заменитель плазмы крови
По сообщению корреспондента агентства

Ассошиэйтед Пресс из Калифорнии, ученые
  Калифорнийского технологического инсти-
тута изготовили желатиновый заменитель
плазмы крови — «эксиполижелатин». Кли-
нические испытания нового препарата дали
‚ удовлетворительные. результаты.

Новый рентгеновский аппарат

Американский журнал «Арми орднанс» со-
общает, что компания «Дженерал электрик»
применяет новый подвижной рентгеновский
аппарат, дающий напряжение до 2 млн.
вольт. Аппарат может производить снимки
через слой стали толщиной до   футаи
предназначен для исследования дефектов
стальных головок и других конструкций. До
последнего времени сильнейший  американ-
ский рентгеновский аппарат обладал мощ-
ностью до одного миллиона вольт. Новая
конструкция весит 5. тысяч фунтов.

на английских танках

Как сообщило недавно английское мини-
стерство информации, английские танки,
участвовавшие в сперациях по вторжению
на Европейский контчнент, были вооружены
95-миллиметровыми гаубицами. Гаубицы бы-
ли установлены на танках типа «Черчилль»,
«Кентавр» и «Кромвель». :

95-миллиметровые гаубицы стреляют. фу-
гасными или дымовыми снарядами, причем
предусмотрена возможность вести перекид-
ной огонь поверх всяких препятствий (зда-
ний и холмов), заслоняющих намеченный
для обстрела об’ект.

Новые транспортные самолеты

Американская самолетостроительная ком-
пания Боинг опубликовала некоторые под-
робности о крупнейшем военном транспорт-
ном самолете <С-97», установившем новый
[екорд тоансконтинентального перелета для
машин этого класса. Самолет «С-97» — это
развитая конструкция сверхмошной «Летаю-
щей крепости» «Б-29». Новая машина по
дальности действия, размерам и под’емной
силе превосходит существующие военные
транспортные самолеты,

Технические данные машины: длина —
33 метра; размах крыльев — свыше 42 мет-
рэв; скорость—значительно больше 480 клм.
в час; кабина вмещает 100 бойцов в полном
снаряжении. Машина оборудована механиче-
ским под’емным краном.

(Соб. инф.).

——— < —_оыоы

СПАСИБО КРАСНОЙ АРМИИ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ!

РЕПАТРИАЦИЯ БЫВШИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ СОЮЗНЫХ АРМИЙ
ОДЕССА, 13 марта. (Спец. корр. ТАСС).   с оркестрами, под звуки своих родных пе-

Из Одессы отправлены два транспорта, на
борту которых находятся бывшие военно-
пленные — американцы, англичане и фран-
цузы, освобожденные Красной Армией в хо-
  де ее наступления.

Для репатриации солдат и офицеров в
Одессе созданы два лагеря. Они размеше-
ны в лучших помещениях города —в санз-
тории Наркомздрава имени Дзержинского и
др. Местные советские органы, обществев
ность и представители уполномоченного Соз-
варкома СССР по делам репатриации про-
явили большую заботу о ‘воинах союзных
стран, освобожденных победоносной Крас-
ной Армией из фашистского плена. Эту
заботу обитатели лагерей ощущают на каж-
дом шагу.

Советская Одесса, сама освобожденная
недавно из-под фашистского ига, радушно
приняла гостей. В санаториях, где они рзз-
мещены. в короткий срок построена отопи-
тельная система, дополнительные кухни и
т. д. Среди прибывших в первых эшелонах
были раненые и больные. Их поместили в
лучшем госпитале, под наблюдение перво-
классных специалистов. Многие солдаты
прибыли в изношенном обмундировании, без
белья. В лагере они были снабжены всем не-
обходимым.

Бывшие военнопленные получают в лаге-
рях сытное питание. Их дневной рацион
приравнен к норме бойцов и офицеров Дей-
ствующей Красной Армии.

В обслуживании бывших военнопленных
командование лагерей предусмотрело и куль-
турное обслуживание. В клубах ежедневно
демонстрируются советские, американские и
английские кинофильмы, устраиваются кон-
церты, в которых участвуют лучшие арти-
стические силы Одессы,

Незадолго до отправления первых транс-
портов в Одессу прибыли представители
американской и английской военных ми‹ -
сий.

Тепло проводила общественность города
бывших пленников фашизма на родину. С
раннего утра колонны солдат и офицеров

ЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79: от
рестьянской молодёжи—Д 3-38-38 п Д 3-34-23; отдел литературы и искусства—Д 3-31.94;
стенографни — Д 1-04-76

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

сен, устремились в порт.

Выходившие из лагерей солдаты и офи:
перы — американцы, англичане и францу-
зы — горячо благодарили командование за
радушие и гостеприимство, благодарили сво-
их освободителей — воинов великой побелэ-
носной Красной Армии. Отдельные лица н
целые группы бывших военнопленных на-
писали письма частям тех фронтов, которые
ссвободили их из плена. г

Вот несколько таких обращений:

Капитан Роберт Тьер обращается с пись-
мом к Маршалу Советского Союза Рокос-
совскому. В этом письме он пишет:

— От имени офицеров, унтер-офицеров и
солдат эшелона я хочу выразить Вашему
превосходительству горячую благодарность
Вашей армии, освободившей нас ог гитле-
ровского ига. Красная Армия сделала нас,
бывших пленников, свободными людьми.
После долгого путешествия по Вашей об.
ширной стране, после нескольких недель
пребывания в лагере, мы возвращаемся яз
родину, чтобы снова служить ей, вместе
с_ Вами бороться для уничтожения нашего
общего врага — фашизма.— Французский
офицер отмечает исключительную чуткость
и теплоту, которой были окружены бывшие
военнопленные в советском лагере.

Подполковник А. Келси заявил:

— Американским и британским офицерам
и солдатам был оказан самый радушный
прием и всяческая помощь со стороны рус-
ских офицеров, ведающих одесским лаге-
рем.

Теплое письмо написал младший  лейте-
нант француз Жан Саноди:

— Покидая Одессу,— пишет он,-— я хочу
выразить еще раз глубокую благодарность
от всего сердца русскому командованию за
всликодушный прием, оказанный французам,
освобожденным в Восточной Силезии.

В ближайшие дни в Одессе ожидается
прием новых партий солдат и офицеров союз-
ных армий, освобожденных Красной Армней
из гитлеровского плена.

А. ТОРЧИНСКИЙ.

ад от ияформацин—Д 3.38-49;

- ^ Установка гаубиц

дел пропаганды в’ агитации - Д 3-37-20;
гоенный отдел — Д 3-36-24;

тистов хора, 100 артистов
балета. Оркестр состоит
из 100 музыкантов.
Сцена театра, сооружен-
ная по последнему слову
техники, представляет со-
бой железобетонный кар-

вает 60 солистов, 120 ар-

Он вошел, и в комнате сразу стало. тес-
но. Большой, широкоплечий, ладный, с мо-
лодым, задорным блеском в глазах:

— Разрешите?

Молодой человек шумно пододвинул стул
и сказал:

— Вчера я был в кинотеатре. Смотрел

новый фильм и вот решил зайти к вам по-

говорить о ямочках.

— 0 каких ямочках?

— Ямочки на щеках — это святая пе-
чать юности. В вам в редакцию я ехал на
трамвае. Вагон полный. Народ с работы.
усталый, хмурый. И вдруг где-то на Теат-
ральной в трамвай садятся три подружки-
хохотушки. Проехали они всего две оста-
HOBRU, a B вагоне словно носретлело, у лю-
дей заискрились улыбки, распрямилиеь
илечи, будто каждому стало лет на десять
меньше. Девушки давно сошли, а благодать
молодости еще долго держалась в трамвае.
_ — Фильм, который я смотрел, — ека-
зал молодой человек, — почти на TY
же тему. Картина в общем не плохая. Но
нет в ней этой самой благодати молодости
и юности. Не лучится она на зрителя с
экрана. Зритель пришел, носмотрел и ушел.
Почему? Да потому, что трем актрисам, ко-
торые играют трех подружек-комебмолок,
по самым скромным подсчетам, не меньше
ста двадцати лет.

— Зачем же лезть в паспорт? Искусство
выше метрических записей, Сарре Бернар
было под шестьдесят, а она прекрасно игра-
Ла восемнадцатилетних девушек.

— У Сарры Бернар, очевидно, получа-
лось, а вот у Марины Николаевны не по-
лучаютея восемнадцатилетние, зачем же
она берется за эти роли? И ведь есть же
у нас молодые талантливые актрисы.

— Конечно; есть.

— А где они? Очевидно, наши кинодея-
тели пускают на экран девушек, строго взи-
рая на лица. Есть морщины — милости
просим, а если, не дай боже, вместо морщин
на лице ямочки.— в сторону. —

Молодой человек долго еще спорил, горя-
чился, а под конец сказал:

Я пойду, а вы подумайте на досуге.

А подумать было о чем. Я перебрал в
памяти несколько последних фильмов и по-
чти не нашел среди актёров новых фамилий.

Возникал вопрос: может быть, среди на-
гих актеров нет способной молодежи? То:
есть, как это нет? Дебютировала же в этом
тоду — и с большим успехом — молодежь
в театре: Галина Пашкова — у вахтангов-
цев, Лариса Орданская — в театре им. Ер-
моловой, Елена Фадеева—в театре им. Ле-
нинекого комеомола, Ирина Ликсо — в Ма-
som! Очевидно, дело не в молодежи. А в
ком же?

Мы решили проконсультироваться с од-
ним видным кинодеятелем. Деятель оказал-
ся человеком откровенным. Он выслушал
Wage и сказал:

— Вея беда в матриархате,

— Пак, как?

— Я хочу сказать — пояенил  дея-
тель, — что процедура избрания геронни для
очередного фильма на нашей вполне совре-
менной кинофабрике иногда напоминает мне
тот период истории, когда кровнородетвен-
ные отношения были решающими.

— Что вы хотите сказать?

— Я вручаю режиссеру `Ивану Але-
кевевичу новый сценарий. На чем прежде

—

НА

СВЕРДЛОВСК, 13 марта. (Наш корр.).

Уктусских горах попрежнему необычай-
но людно и оживленно. Все сильнее разго-
рается борьба за первенство CCCP по лы-
жам. Второй ‘день соревнований прошел под
знаком мастерства спортивной молодежи.
Эстафету 3ЖЗ среди девушек выиграла
команда Москвы с результатом 47 минуг
43 секунды, на втором месте — команла
Гопького, на третьем — Свердловска. Луч-
ший спортивный результат показала мос-
квичка Эль Бозоднна: Трехкилометровую дч-
станцию она пробежала за 15 мин. 7 сек.

В. юнощеской эстафете 3Х5 победили так-
же москвичи со временем   час 04 минуты

комсомольской жизни — Л 3-31-39; отдел р

писем — Д 3-30-69;

Оперный театр в Новосибирске

кас высотой в 15-этаж-
ный дом. Ее глубина —
30 метров. Зал построен
по кругу диаметром в 43
метра и завершен трех’)
ярусным амфитеатром. Он
украшен стильными ко-
лоннами, между которы-
ми на темнокрасном бар-
хате установлены скульп-
туры. Зал вмещает две

абочей молодёжи-—Д. 3-31-96;
иллюстрации — Д 3-30-20

тысячи зрителей. Об’ем
всего здания. составляет
245.000 кубометров. Это
на 65.000 кубометров прз-
  вышает площадь Большо-

го театра.

На снимках: вверху —
общий вид Новосибирско-
го театра; внизу. — зри-
тельный зал. :

Фото А. ФАТЕЕВА (ТАСС),

eet kT On

ШУМ ЗА СЦЕНОЙ

всего останавливает свое внимание Иван
Алексеевич? Он смотрит на список дей-
ствующих лиц: Иван Козлов —- лейтенант,
22 тода. Машенька—его ‘невеста, 18 лет..,
—[ А невесту, — товорит Иван Axerce-
евич,— придется взять другую.

— Почему?

— Я против ранних браков.

— Почему же ранний? — говорю я ]е-
жиссеру.— Девушке 18 лет, самое время
для свадьбы.

— Нет, такая свадьба не создаст счаст-
ливой семьи. У невесты нет жизненного
опыта, хозяйственных навыков.

— Сколько же, по-вашему, должно быть
лет невесте, чтобы она понабралась этих
самых навыков?

Не меньше сорока.

— Да кто же возьмет ее в этом возра-
сте? у

— Лейтенант Козлов. ;
— Голубчик, Иван Алексеевич,
лейте лейтенанта!

— Даже не спорьте. У меня на роль
жизнеопытной невесты есть уже вполне
подходящая актриса, — говорит режиссер и
называет имя своей супруги.

— Да мы для вашей супруги найдем
рлругую роль. Смотрите, в фильме должна
ениматься Кузьминична — сторожиха, №
сетрычиха — теща председателя. сельсовета,

— Не подойлет, Марина Николаевна с
1923 года снимается в роли невест, и вы
поступаете бестактно, предлагая. ей другое
амплуа.

— Я уважаю каждую морщинку Марте
ны Николаевны, — говорю я,— но...

В этом месте обыкновенно оскорбленный

Нван Алексеевич поднимается, стучит ла
доныю по столу и заявляет:
Подбор актеров был всегда привиле“
гией режиссера. И ваше вмешательство
только унижлет мою творческую индиви-
дуальность. Я буду жаловаться.

— Ион жалуется, — устало сказал нат
кинодеятель.— Тратит массу копироваль-
ной бумаги, наводняя всякие почтенные
учреждения своими заявлениями.

— Но не все же кинорежиссеры женаты!

Кинодеятель снисходительно улыбнулся:

— ВБ той группе, где режиссер — холо-
CTAK, —— заметил он, — оказываются же-
натыми операторы, сценаристы.

— Ну, хорошо, — сказал я,— выдвигай
те тогда молодежь хотя бы методом компо-
мисса. Пусть Иван Алексеевич назначает
героинь по кровно-родственному признаку,
а вы ставьте на вторые роли тех, которые ©
ямочками на щеках,

— Наивный вы человек! — с горечью
ответил. кинодеятель.— Когда героине 6о-
рок лет, то она требует, чтобы еб подрух-
кам-хохотушкам было не меныше пятиде-
сяти. Киномолодежи при таком положении
разрешается изображать только шум 3
сценой.

Продолжать разговор дальше было bec
полезно.
— Вы не очень огорчайтесь, — сказал

кинодеятель.-— Все-таки есть утешительные
обстоятельства.

— А именно?

——~ олагодарите судьбу за то, что Иван

Алексеевич беспокоится только о жене, а #8
о бабушке.

Добавить в этому утешению было нечего,
на встал, чтобы распрощаться.

Сем. НАРИНЬЯНИ,

пожа-

О ec ae
УКТУССКИХ ГОРАХ

Соревнования на первенство СС

СР по лыжам

ры Блестящую победу одержал мо-
1 Баранов — 5 километров он пробежал
за 20 минут 29 секунд. F
и событием дня явились сорез»
dear ee на личное командное
ана Е = двоеборию. В личном зачете
а nd a москвичка Нина Поля’
рое и irene Nestea и
ницы Москвы Семираз ое x Bal и i ead
ere С трамплина Для AsbeGopnad hep
тин победил москвич Химичев,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

; отдел
$ бюро

Hen. Ne 168,

=