ме
Sy)

x

en

тавливают
  обрабатывают тракторные детали.

НСТОРИЯ МОЕЙ ШКОЛЫ

(Письмо в редакцию)

Дорогие товарищи из редакции! Недавно
мне довелось побывать в моем родном горо-
де Еэвозыбкове, где я рос, учился, воспиты-
вался. Новозыбков в тецение нескольких лет
был под пятой проклятых немцев. Вам дол-
жно.быть понятно волнение, которое я ис-
пытывал, проходя по изуродованным врагом
улицам родного города. Но особенно-острую
боль и гнев на проклятых немцев вызвало
у меня посещение рощи, в которой когда-то
стояля школа. где я учился. -

Bor ona, знакомая’ поляна. Но где же
школа? Ha ее месте глаза Mon уви-
дели только кучи кирпичей ‘да обгоревшие
пни деревьев. И только ‘одна’ березка чу:
дом осталась цела. Я ‘праслонился к ство-
лу дерева, и картины дорогой, никогда не-
забываемой школьной жизни пронеслись
предо мной.

„.Наша Новозыбковская железнодорожная
школа стеяла в лесу, рядом со станцией.
Это было новое, недавно выстроенное кра:
снвое двухэтажное здание, возвышавшееся
над маленькими станционными строениями.

— Гордость и краса станции; говорилн
железнодорожники; показывая на’ школу. —

В её светлых кабинетах мы впервые узна-
ли о Дарвине и Ньютоне, о Толстом и Не:
красове, о Суворове и Кутузбве. В школе-
ных кружках мы встречались с Гамлетом
н Тартюфом, Онегиным ‘ий Печориным, ©
Рахметовым и Базаровым... И Г

Школа для нас была вторым домом.
А когда мы`окончили ее. каждый из нас
смело глядел в будущее, выбирая одну из
многах широких дорог’в жизнь.

Пять. лет прошло с тех пор, как я рас-
сталея со школьной. скамьей н уехал из
родных мест. И вот теперь я опять здесь,
в Тех Местах, где учился. Нет школы, нет
станции, не етало и некоторых‘ учителей...
Немец уничтожил все,

Как можно забыть красивое, умное лица
Раисы Львовны, ‘учительницы математики.
замученной немецкими псами за то, что она
воспитывала нас в ‘духе светлой любви к
Родине? Раиса Львовна лежит сейчас в
братской могила ‘но память ‘о ‘ней всегда
останется в сердцах  ее ‘учеников:

«Ha лесной ` полянке, где была моя’ шко:
ла, сейчас ‘осталась лишь одинокая‘ бере-
за. Но я верю: придет ‘день, когда’ зазв-
ленеют молодые деревья и’ откроются ‘две:

ри новой ‘ликолы.
В.. БАРЫШЕВ:

Научно-просветительная
библиотечка

ХАБАРОВСК, 14 марта. (Наш корр.). Даль-
невосточное издательство приступило к вы-
пуску массовой научно-просветительной биб-
лиотечки. Издана первая книжка «О строе-
нии вселенной»; в которой‘ напечатаны пэ-
пулярные статьи: Малинко «Прошлое зем-
ли» и профессора Баева «Как устроена сол:
нечная система», В ближайшее ‘время выйдет
вторая книжка «Земля и небо», ^

УХУ ХУ %%

Фче

С утра бушевала метель, замело все лв:
porn. Ледяной порывиетый ветер гулял по
полю, швырял пригоршнями. колючую бе-
лую. крупу, налетал на низкие леревенские
избы, пригнувшиеся под тяжестью снего-.
вых шапок. Большое сибирское село на Вл=
менеком ‘тракте словно затерялось в этом ог
POMHOM мире снега и ветра.

Начался столь обычный для злешних ву
DOBLIX мест зимний день. Ато-то уже поехал
В 466 по дрова; с конного двора выехала
3а& сеном вереница саней; далеко на’ снегу
замелькали темпые точки — ато левушен
вышаи в поле задерживать снег щитами:

Кое-кто остался сегодня дома. Комбомоль-
ЦЫ затеяли молодежный вечер — решила
собраться всем вместе, потолкевать, пове“
селиться. 00 этом вечёре уже знает всё
село, извещена молодежь сосетнего колхо-
ва. послан нарочный в МТО‘ пригласать
Tpaxtopuctos. Тот, кто смог оторватьея от
колхозных дел, занят полготовкой г’ вечеру.

Шура. Зайцева, окруженияя летворой,
украшала клуб. Редколлегия заканчивалз

специальный выпуск стенной газеть, Вто-

Ти. предложил в карикатуру. ‘изображаю
Щую-одно!о ‘лентяя и драчуна RRACHTb ern
Фотокарточку: Эта затея всем аонравилаеь
и вызвала лружный смех. (Омеялись и нал
варикатурой на колхозницу. которая. запе=
WB граблями еолнце; тащит’ его’ к запалу,
торопясь закончить свой труловой день.

Тут же, за саней марлевой занавеской,
ила Генеральная репетиция весы «Пот
виг», Под стук молотков. приколачивающих
TRO3TH, и взволнованный шонот суфлера ар-
ТИеГы готовились к своему лебюту

Вее были заняты лелом. Стоило кому-ви-
будь зазеватьея, как его немелленно под-
ХрРатывали и давали’ катое-нибудь поручее
Hite, у

Валя ’Нвянжова с подругами готовила
Ужин, Нало было слепить три е Половя:
Holt тысячи пельменей. Предселатель кол.
Хоза, разлобрившись, отпустил . мед мя
сладкого печенья. Только бы усиеть все это
в вечеру!

А время летело быстро. Вот уже и сумер-
ки стустились. Загорелись в окнах огни, по
широкой деревенской улице из третьей по-
вздки за сеном возвращались комсомольцы
Шура Чупахин, боля-Жуков, Павлик Кома-
ран.
Порл было начинать вечер.

2. Комсомольцы города Краснодара Н.

Совсем немного времени осталось до начала весеннего сева. Комсомольцы и молодежь п
запасные части для. тракторов.

На снимках: 1. Стахановцы

Мне хочется коротко рассказать о полити-
ко-воспитательной работе комитёта комсо-
мола нашего института.

С самого начала мы решили добиться
творческого, по-настоящему глубокого изу-.

чения студентами общественно-политиче-
ских наук. Пововетовалиеь с профессурой,
преподавателями, партийной организацией.
ак возникла мысль провести теоретические
конференции на факультетах. Не отклады-
вая, комитет комсомола приступил к этому

Прежде всего мы определили круг тём и
предложили их для выбора факультетам.
Студентов технологического факультета 3a-
интересовала тема «Города-герои—=Москва,
Ленинграл, Сталинград, ‘Одесса, Севаето-
поль». Ихтиологический факультет выбрал
тему «Основные черты русской классиче-
ской философии ХГХ века», а механиче-
кий-—<«Героическое прошлое ‘русского на-
рода». По каждой теме было решено подготе-
ВИТЬ ОДИН ‘ООНовной Доклад и пять содокла-
дов. Кафедра марксизма-ленинизма выде-
лила в помощь докладчикам консультантов,
& факультетские бюро и комитет ВЛАСМ по-
могли достать литературу.

Подготовительная работа и ‘проведение
конференций убедили нас в необходимости
почаще делать такие доклады. Если тема
выбрана интересная, она непременно увле-
чет студентов, и подготовка к докладу будет‘
не скучной. обязанностью, а живым и увле-
кательным занятием: Особенно удачным по-
лучился доклад студентки ГУ курса техноло-
гического факультета Сизовой, посвящен“
ный Одессе, и студентки второго курса ме-
ханического Факультета Копыловой на тему
«Минин и Пожарский».

` Сейчас мы наметили темы теоретических

=

конференций, которые будут проведены B
зпреле. Нредполагаютея доклады 0б истори*
ческом прошлом русского народа: об Иване
Грозном, о Петре Т, об Отечественной войне
1812 года п до. Пе современной тематике мы

тотовим такие доклады: «0 конференциях

Об’единенных надий» и «Дружба народов
СССР». А для более глубокого изучения фи-

лософоких вопросов организуем конферен-
цию по работе В. И. Ленина «Материализи и
эмпириокритицизм».

- Несколько месяцев назад по предложе-

завода, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Вершинин,
БАННИК (слева) и В. МУСИЕНКО комплектуют «сумки трактористов».
Фото Л. ШИШКИНА и И. КАЛЬНИЦКОГО.

Е:

ТАК РАСТЕТ ИНТЕРЕС К ТЕОРИИ! _

пию комитета ВЛЕСМ в институте органи-
зовали систематическое чтение лекций.

Герой Советского Союза тов. Сленнев
рассказал о роли авиации в. современной
войне, доцент Гордон — о роли личности в
историй. В одну из «суббот» студенты слу-
шали ‘лекцию об ‘истории Московского худо-
жественного театра, после чего выступиля
артисты театра. Уже прослушано несколько
лекций из цикла «Политическая. карта ми-
ра»: «Соединенные Штаты Америки»,
«Франция», «Тихооксанекая проблема». Чи-
тал их доцент нашего института тов. Цукер-
ман.

Лекции привлекают много слушателей,
Сейчас, посоветовавшись со студентами, ©
профессурой института, мы хотим провести
цикл лекций, посвященный великим рус-
ским ученым: Ломоносову, Менделееву, 1е-
бедеву, Попову.

Мы придаем большое значение культурно-
массовой работе. Студенты занимаются в
драматическом, хореографическом, хоровом и
струнном. кружках. Лучшие исполнители
выступают в подшефном госпитале и на ин-
ститутских вечерах самодеятельности. Пэ
примеру прошлого года в рыбопромышлен=
ные районы страны наш институт пошлет
агитационно-художественную бригаду.

Во всей этой работе комитету комсомола“
очень деятельно помогает партийное бюро
института. Ведь умный совет и помощь в
трудную минуту очень часто решают успех
дела.

Все то. 0 чем я рассказал в этой статье,
разумеется. только начало, первые шаги. Й
У нас епее много недостатков, над которыми
сейчас, после решения ХТ пленума ЦК

ВЛЕСМ, мы особенно призадумались. Надо

нам дружнее работать с профессорами и пре-
подавателями института, использовать все

возможности инетитутского клуба. подумать

06 интересных и содержательлых формах

агитационной работы в студенческом обще-.
житии. :

С. ТОРБАН,

секретарь комитета ВЛКСМ

Московского института рыбной

промышленности;

Лекции по истории родного края

. КУРСК, 14 марта. (Наш корр.). Каждое   прошлом», бывший командир Курской пар-! Украины. Одновременно он является вице-

зобкресенье во краеведческом музее чи-
таются лекции по истории родного края.
Начальник областного архивного управле-
ния тов. Чистяков прочитал доклад «05
участии курян в защите Родины в далеком

Комсомольской организации колхоза

«Политотделец» Новосибирской области
присуждено переходящее Красное Знамя
ЦК ВЛКСМ за активное участие в сель-
скохозяйственных работах 1944 года.
` Третий раз получают комсомольцы это
знамя — свидетельство высокой оценки
их труда и прочных успехов, завоеван-
ных молодежью колхоза в борьбе за вы-
сокий урожай. Мы хотим познакомить
наших читателей с комсомольцами дале-
кого сибирского села, которые умеют
славно трудиться и весело; культурно
отдыхать.

В клубе стало шумно от оживленной я
нарядной толпы: р

Жогла все вобрались, ветал секретарь
комсомольской организации. колхоза «По-
литотделен». Миша Палай и сказал:

— Сегодня мы пришли сюда, чтобы пбд-
вести итоги нашей работы за прошлый
тол и поговорить о будущем. Ведь наша ком:
вомольская организация два года подряд
держит знамя ЦВ комсомола. Это неё так-то
просто дается. Каждый сидящий здесь
лралел за это знамя. значит, кажлому есть
0 чем расеказать, есть что посоветовать.
` Казалось бы, ‘ввё в STOW селе отлично
знают друг друга й работают вместе. и в
влубе встречаются. да еще несколько аз
на день друг к другу в  избу забегают.
Жизнь колхоза у каждого как на лалони,
Олнако. когла секретарь партийной органи*
запия колхоза Петр Захарович Тучин aa-
чал говорить, веё влруг увидели. как много
сделано за годы войны.

Хозяйство из гола в год увеличивает .по=
севную площадь; а урожайность посенов не
уменьшается, ‘а растет: с 11 центнеров
зерновых в 194% ‘году ‘ло 12,5 центнера в
1944 году. Нынче колхоз первым в областя
закончил план государственных поставок
ий 2.000 пудов хлеба сдал сверх плана,

— Земля сибирская — плодородная з6м-
ля. и вели хорошо на ней поработать. ‘она
claHel ‘отзывчивой. благоларной, — говорит
Тучин.— Теперь мы еще старательнее го-
товимея к весне. Озимые посеяли во-время,
зяби вепахали. больше, чем полагалось по
плану. Да вот, казалось бы, мелочь, такая.
как хомуты, Сколько мы раньше маялись,
не ‘во Что было коней запрячь, а сейчае Tak
богато зажили. что на каждую лошаль 10

тизанской бригады. тов‹ Панченко рассказал   П

о боевых действиях партизан-курян.

редириятий стараются оказать помощь своим сельским товарищам, собнрают и изго-^

БОРИСОВ (слева) и Б. МАТАНЦЕВ

FSS ES
Вероника ТУШНОВА

ХОЗЯЙКА

Подтаявнгиими тлыбами свисая,
На’ крышах снег синеет поутру,
И пелый день звеляшая, косая
Летит канель, свёркая на’ ветру.

Блестящий наст еще бугрист п плоген.
Еще дома в крутых наплывах льда,

Но с каждым днем слыценей
Чирякает и булькает вода.

эрнеет лед, сугробы оседают,

А там, под ними, стружки и зола.
Выходит в сад хозяйка молодая,
Она в саду три года не была,

№ ней тянутся израненные сучья,
Смолой слезится миистая кора.
На старой ели свастика паучья —
Тяжелый след чужого топора.

Слышны ‘работ далеких перестуки,
Кругом незримо роютея ручьи.

Й падают в протянутые руки
Горячие, отвесные лучи;

Набухнут почки; смуглые, тугие,
Сады листва кипящая зальет.
Протти года... Теперь придут другие,
След топора корою заплывет.

Рубцы па сердце — те, пожалуй, глубже.
Но даже с ними справятся года...
Сверкают капли. вепыхивают лужи: <.
Окаймлены ненрочной кромкой льда.

Светла от дум, о будущем гадая
На солнечном” произительном ветру;
Стоит в саду хозяйка молодая —
Она вернулась нынче поутру.

Юбилей академика Патона

КИЕВ, 14 марта. (Наш корр.).. Научные
круги и общественность Советской Украины
  готовятся отметить 75 лет‘со дня рождения
в 50: лет научной деятельности выдающего-
‘ся советского ученого Героя Социалистиче-
ского Труда академика Е. О. Патона;

Крупнейший советский ученый выпустил

просам строительства мостов и. электро-

сварки. Свыше 200: воспитанников ‘акаде-

мика Патона работает инженерами на круп:
нейших предприятиях и стройках Совет-
ского Союза.

С. 1934 года академик Патон возглавляет
институт электросварки ‘Академии наук

резидентом Украинской Академии наук.
Для чествования юбиляра в Киеве создан
юбилейный комитет во главе с Героем Со-

Для чтения лекций привлечены местные   циалистического Труда президентом Акаде-

краеведы, партийные работники. ^

два хомута имеем. Нынче думаем заложить
плодовый сад на десяти гектарах, создадим
у себя в колхозе звероферму, булем лис раз-
Родить и Государству пушнину сдавать. Вот

как живем мы, сибирекие крестьяне. Нч,

четвертом году войны!
Велел ‘за Тучиным стал говорить Muga
Палий. Миша — уроженец Житемирской 05-

‚ ласти, В Сибирь он попал из госпиталя пос-
_ ле тяжелого ранения на фронта.

Ero. .o70-
кОойНЫй  нрав п хозяйственная сметка при-
шлиевь Но серлиу сибирякам. Очень скоро

его сделали бригадиром  полеводческой
бригады, а комсомольцы выбрали своим
вожаком.

Сегодня Миша полон забот о судьбе булу-
щего урожая. Он напоминает собравйися,
как часто комеомольпы помогали колхозу
ВЫХОЛИТЬ ИЗ затруднительных обетоятельетв.
Так было, например. с шефетвом нал кол-
хозным конем. Дошали. истощенные непо-
мерной нагрузкой, отлично  поправились.
Тав было и с пятьюдесятью гектарами бро-
совой земли, которую комсомольцы и плу-
гом пахали, и культизатором обрабатывали,
п руками своими пядь за пядвю выдирали
цепкий пырей. На этом участке собрали
нынче по 100 пудов прова с гектара,

— Ho sto Bee дела прошедшие, — гово-
рит Миша Палий. Илет весна. а значит
и новые заботы 0б урожае. Это хорошо. что
мы научились быть верными своему слову.
Мы беремся за лело горячо; но часто у нас
нехватает умения и ‘знаний. Вот я й хочу
поговорить 0б учебе.

Й Миша подробно расеказывает o том,
какие планы у комитета комсомола по это-
му вопросу.

Потом слово попросила звенъевая моло-
дежного звена высокого урожая Полина Гор-
бунова. Эта скромная, всегда молчаливая
левушка завоевала всеобщее уважение CBO-
им необыкновенным трудолюбием. Лето ли,
зима ли, зной или непогода. Поля — днем
па своем участке, а вечером сидит за KAW
гой, обит она учиться и очень хочет стать
агрономом.

Когла ушел на фронт звеньевой Трофам
Быков, звено поручили Полине. Трофим
получал 90—100 пудов пшеницы с гекта-
ра, а Полина собрала с гектара 150 пудов
птеницы # 216 пудов проса. Bor что по
обещала, она сделать в нынешнем году:

Даю слово получить с каждого ren-

мии наук УССР А, А. Богомольцем.

тара на своем участке 240 пудов пшеницы
и 360 пудов проба.

— Ну, ая вот что задумала, — начала
Валя Пьянкова.— Все вы знаете, что я на
своем гектаре получила этой осенью 786
центнеров картофеля. А лауреат Сталан-
ской премии Анна Юткина, тоже ‘наша ей
бирячка, собрала нынче с гектара 850 цент-
неров картофеля. И вот я решила вызвать
ве на соревнование. Скоро поеду к ней в
гости, поучусь и заключу договор. Хочу в
этом готу вырастить на гектаре. 1200 цеат-
неров картофеля.

Выступила на этом вечере и Катюша
Выкова, секретарь комсомольской органи:
зации колхоза «Колос Октября». Расскажем
коротко. почему она со своими друзьями
пришла на этот вечер,

Два колхоза в одном селе — «Политот-
долец» и «Колос Октября». Первый уверен-
но шел в гору, второй кое-как сволил конны
¢ концами, В прошлом году иябрали в кол-
хозе нового председателя. Оживилась и дея-
тельность комсомольцев. «Колос Окглбря»
стал постепенно поправлять свой дела. Мно.
Tum помог ему «Политотделен» — семена
ми. фуражом. тяглом. Миша Палий холил
fit комеомольские собрания, помогал
Выковой советом. «Колос Октября» спра-
вилея и с посевной и е уборкой Дружба
дружбой. но разгорелось тут такое соревну

вание между молодыми колхозниками. что.

оно вышло за рамки официальных догово-

ров. Узнают в «Колосе Октября», что нынче.

нсчью комсомольцы «Политоттельца». от-

правили красный 0603 с хлебом; — Катя.

Выкова поднимает всех на ноги, и & утру
отправляется 0боз из «Колоса Октября».
  раз был такой случай. Провохилея
районный молодежный воскресник сдачи
‚ хлеба государетву. Было решено, что верх-
тулинские колхозы повезут хлеб сообща,
одним 0б0зом. А на деле вышло не так. На
рассвете по дороге к пункту «Заготзерно».
растянулея длинной вереницей обоз «Полит.
отдельца». Вперели развевалось темнокрас-
ного бархата знамя ЦЕ ВЛКСМ. шли возы.
запряженные лотальми, в конце степенно
шествовали коровьй упражки. ‘0003 вел
знатный бригадир транспортной бригады
Шура Чупахин. Двор заготпучета был пу-
стынен. и на лицах политотлельцев играла
улыбка победителей: мол, привезли ‘хлеб
первыми.

— А «Колос Октября» на этот раз 0б0-
гнал.— сказал приемщик зерна.

— ‘Как?! Не может быть! Гле же они?

— Дома, видно. Сдали хлеб-—и обратно.

— А сколько сдали?

около 200 печатных научных трудов по во-

Rare

ХКЛЕСТАКОВ

AGLEG 0 AL

Прибыв в город Воронеж, Иван Алек-
сандрович Хлостаков оставил Осица с че-
моданом на вокзале и прямехонько напра-
вил свои стопы на Никитинскую улицу,
в отдел кадров Форонежекого обкома ком-
сомола.

Откуда пронюхал он, что здесь обретаются
люди радушные и даже мягкосердечные, не-
известно. Только и на этот раз приезжай
He оптибся адресом.

Поздоровавшись с работниками отдела
кадров, гость представился Степановым
Александром Ивалювичем, едущим сейчас из
тоспиталя. 4 :

Непринужденным голосом `. приехавший
заявил, что ему «нравится здешний горо-
док».

— С удовольствием поработал бы у
вас, — добавил он, — на поприще военита-
ния молодежи.

Приезжий в миг очаровал евоих новых
знакомых. Он оказался настоящим рубахой-
парнем. Пока А. И. Степанов развлекал ра-
ботников отдела кадров рассказами о лич-
ных подвигах, кто-то уже заботливо прита-
щил анкетку и пододвинул поближе гостю
ручку и чернильницу. \ Е

Не прошло и нескольких дней, как А. И.
Степанов, провожаемый лучшими пожела-
ниями новых друзей, уже катил в Буден-
новский район Воронежекой области с реко-
мендательной бумажкой за подписью тов.
Сидоровой «на предмет занятия им. должно-
сти секретаря»:

В районе новый работник сразу взялся
за дело. Зав. учетом он сказал, что «не лю-
бит сидеть-в канцелярии и, так сказать,
предпочитает кавалерийское седло пуховой
подушке». : р

В самом деле, на другой же день с утра
 Степанов прибыл на подводе в колхоз для

у подворотев   знакомства с нуждами молодежи. Начал он

прямо. без обиняков.

— В чем нуждаетесь? —учаетливо спра-
шивал Степанов молодых колхозников из
колхоза «Победа».—Бумага? Да это пара
пустяков. В Воронеже у меня вее свои, ла

ФЕЛБЬЕТОН

В ВОРОНЕЖЕ
2 HME
что в Воронеже... В общем, собирайте день
ги, я сейчас же еду в город... Как это гово-
pur поэт: Дайте только срок, будет вам
бумага, будет и свисток.

Затем, энергичным жеетом уложив со-
бранные деньги в бумажник, гость горячо
попрощалея с молодежью и велел  кучеру

ехать в соседний колхоз «Новый путь». т

Здесь разговор пошел по уже известной.
нам линии. Выяснилось, что некоторые. о-
варищи из «Нового пути» непрочь прнобре-
сти мануфактуру, а иные — обувь. А; И.

Степанов распек прежнее нечуткое руко-
водство и предложил немедленно собрать не-
обходимую сумму, чтобы раз и навсегда по-
вончить с данными недоделками.

В тот же день Стенанов побывал в кол-
х03е «Сельмашетрой», собрал и там круг-
ленькую сумму и приказал во весь опор
гнать в ближайшей станции.

С той поры нового секретаря накто и ни-
когда не видел в Буленновском районе. Он
слозно в воду канул.

Когда весть обо всем происшедшем дошла
до Воронежа, зам. зав. отделом кадров тов.
Новокиенов кинулся к личному делу А; И:
Степанова.

Скажем прямо: от этого дела на километр”
пахло «липой».

Можно было представить себе, что работ-
Нивки отдела кадров обкома комсомола после
всего случившегося приняли быстрые меры,
чтобы разыекать и наказать Степанова. а.
вместе с ним наложить. строгое взыскание и
на тех, кто без должной проверки рекомен-
довал его на комсомольскую работу..

Увы! Возмутительный случай никого,
оказывается, здесь не встревожил. Неиз-
вестно, где звенит сейчас колокольчик Хлэ-
стакова—Степанова, продолжающего свой
вояж в поисках легковерных душ.

Что же касается работников из отдела
кадров Воронежекого. обкома комсомола, тэ
они хранят красноречивое молчание, спря-
тав концы этой истории в воду.

Евг. МАР.

СДЕЛАНО ИЗ ДЕРЕВА, КАМНЯ И КОСТИ _

В Москве открылась выставка художест-
венных изделий из дерева, камня и кости.
Лучшие работы народных мастеров, укра:
шающие залы выставки, представлены на
конкурс, который проводят Научно-исследо-
вательский инстигут художественной про-

мышленности промкооперации и Комитет па

делам искусств при Совнаркоме СССР,

На выставке представлены работы талант-
ливых хохломских мастеров Чикаловой, Ро-
дионовой, Сенниковой, Кузнецовой, Подого-
ва и других.

Ломоносовская костерезная артель (Ар-
хангельская область) представила образцы
тончайшей орнаментальной резьбы. Мастер
Евангулов вырезал из кости мамонта ко:

рабль и барельеф «Возвращение с охоты». -

Необычайной ‘пластичностью отличается `ба-
рельефная резьба мастера Ракова.

Из артели «Художник» (аул Кубачи, Да-
гестан) привезен на выставку резное ору-
жие, отделанное золотом. Барельефы с порт-
ретами Ленина и Сталина и скульптурные

группы прислала иркутская костерезная ар
тель. .

Великолепны рэботы пагезтанской ‘артели
«Унцукуль»: самшитовые палки, изделия из
южных древесных пород, инкрустированные
серебром.

Художник Абрамов давно работает над
инкрустацией деревом по дереву. Терпелива
‚подбирая по тонам и расцветкам различные ^
сорта дерева, он создает из невзрачного на
вид материала целые художественные про...
нзведения. Такова картина «Олень». Живот-
ное «собрано» из кусков дерева различных
коричневых тонов.

Много интересных изделий представила
на выставку мастера по ‘художественной
резьбе из дерева. Скульптура богородского
мастера Стулова на мотив из «Рублана и
Людмилы» и ряд других его работ поража-
ют своей’ глубиной и выразительностью.
В отделе резьбы по дереву много интерес-
ных изделий братьев Василия и Петра Вор-
носковых, Бородулиной и других,

ПОБЕДА МОЛОДЕЖИ

К итогам ленинградского. полуфин

ЛЕНИНГРАД, 14 марта. (По телефону).
Ленинградский полуфинал шахматного пер-
венства СССР прошел в острой и напряжен-
ной борьбе. Е

Первое’ место в турнире занял студент
Свердловского университета, талантливый
мастер И. Болеславский с результатом 102
очков из 15. Весь турнир он провел с боль-
шим творческим под’емом, демонстрируя пре-
восходные образцы шахматного‘ искусства.
 Второе место занял ленинградский мастер
Александр Толуш, набравший 10 очков.
А. Толуш — лейтенант Красной Армии,
‘участник Отечественной войны.

Радует выдающийся успех студента

Ленинградской консерватории, сталинского.

стипендиата, 19-летнего Марка Тайманова,
Питомец шахматного клуба Ленинградского
дворца пионеров, ученик М. М. Ботвинни-
ка, Тайманов за последние годы прошел
серьезный путь шахматного совершенство-

И только тогла отлегло от сердца, когла
узнали, что «Колос Октября» привез зер-
на меньше, чем «Политотлелец». .

`Так соревнование помогает одному кол-
хозу учиться у другого, другому жене дает
почивать спокойно на лаврах, заставляет
все время итти вперед.

eee

B речах тех, кто говорил в этот вечер,
была та простая и убедительная сила пра8-
ды, которая заставляет верить. что слову
наверняка станет делом. Й может быть поэ-

тому, когда Валя Пьянкова поделилась

своим намерением вызвать на соревнова-
ние Юткину. в зале кто-то воехищенео ах-
нул. кто-то завиестливо взлохнул. а потом
все дружно зааплодировали.

Много нового и неожиданного лля себя
услышал в этот вечер лейтевант Михаил
Аратов, бывший колхозник этого колхоза.
Более трех лет не был он дома, и вот в пер.
вый же день приезда попал почетным го-
стем в клуб Перед ним сидели те самые
девушки и ребята. которых он раньше про-
cto не замечал. Шура Чупахин. бригаляр
транспортной бригады. проелавилея тем. что
перевозил на своих коровах «Белке» п
«Крысе» сотни. тонн Зерна. 0 нем знают
лаже в Москве, А три года тому назал это
был двеналиатилетний леревенекий маль-
чишка, которому он. Михаил Аратов, навер-
Но Не раз и Ползатыльники лавал. [lomo
Горбунову оставил он девочкой. — правла,
всегла прилежной, трудолюбивой, но отку-
ла у нее сейчас такая смелость. такое ма-
стерство?

Да! Если он ушел на фронт простым
колхозным парнем, а сейчас стал офице-
ром, то и здесь роели и мужали в труле его
младигие братья и сестры.

И еще увидел лейтенаят Михаил Ара-
тов. что не только работать научилась этз
молодежь, — она превратилась в большую,
культурную силу на селё.

Пока за занавесом идут приготоваения в
пьесе, в зале сама собой возникает песвя.
Сбившись в тесный кружок, девушки затя-
тивают что-то грустное. И вот в протяж-
ную мелодию вливаются голоса ребят. Сна-
чала они идут плавно рядом с девичьими,
потом ‘сливаются в единый с ними строй-
вый хор.

Но вот смолкают песни: Шура Зайцева,
смущаясь и заранее извиняясь перед зри-
телями за несовершенство исполнения. 0б’-
яваяет одноактную пьесу «Подвиг»,

Зрители наградили артистов дружными
аплодисментами. Потом вышла wa сцену

ала` шахматного первенства СССР

вания. Смелая изобретательность,  неожи-
данность комбинационных замыслов в соче-
тании с изящной техникой игры — харак-
терные ‘особенности его стиля. У Таймано-
ва — 9 очков. Он получает звание мастера
СССР по шахматам.

За чертой призеров — кандидат в ма:
стера С. Алексеев (Владивосток), набрав-
ший, 82 очков. Это молодой, одаренный
шахматист, который при дальнейшей упор-
ной работе над собой сможет добиться хо-
роших результатов. : р

Следующие места заняли Ю. Авербах и.
Г. Лисицын — по 8 очков, гроссмейстер
Г. Левенфиш (участвующий вне конкурса),
А. Модель — по 724 очков, Араманович и
Батуев — по 7 очков, Васильев и Шамаев—
по 675 очков, Симагин и Скляров — по
538 очков, Кузьминых — 4 очка.

} Я. РОХЛИН, .
главный судья турнира,

УХУ ХХХ КК

Мата Быкова и прочла письмо в стихах от
друга-фронтовика.

Вот что пишет он своей Маше в. лале-
кую Сибирь:

Когда ко ‘мне, на поле боя,
Письмо из рук твоих придет, .
Оно. как друг мой, дорогая,
Грустить соллату не’ дает.

И дальше он рассказывает, kak часто,
He дочитав письма, соллат прячет его в
  карман и поднимается в атаку на врага.

Й пол обстрелом ураганным,
Когда илу в горячий бой,
Твое письмо лежит в кармане,
Мне кажется. что ты. со мной.

Стихи прильись по сердиу. Это чувство-
валось по’ 060б0й тишине, вопарившейся в
зале.

a вот появляется на сцене Миша Пз-
anil.

— Следующий номер нашей програм:
им — сибирские пельмени, — шутливо в03-
вещает он.

Co сказочной быстротой в комнате по-
явились столы. На столах— горки горячих,
дымящихея пельменей. овощи зимнего за-
села. воевозможные сладкие печенья на
меду. ;

Возлав должное искусетву молодых. пова-
рих и вдоволь посмеявшись удачно бро-
шенной застольной шутке, все поднялись
Из-за стола, Тогла заговорила гармошка
неизменная развеселая гостья влех деревен-
ских вечеров. Быстро образовалея круг,
вышли на середину самые бойкие пля-
суньи — и пошла гулять по. кругу неуто-
мимая чечеточная дробь. Кто кого перепля-
шет?: :

К гармонисту подсела маленькая девушка
в нарядном платье, в косынке. повязанной.
по-деревенски у подбородка. Это ‘«еочини-
тель» Маруся Попова. Под. переборы  гармо-
ни, пол веселый топот плясунов Маруся -
слагает частушки.

..Уже поздно, глубокая ночь на дворе,

Сейчас все разойдутся по домам такой же

шумной гурьбой, как и пришли. и кажлый
что-нибудь унесет в душе с этого вечеря:
сознание ли своей силы в колхозе, веселый
ли взгляд раскрасневшейся в танце Мару-
си. мечту ли 9 подвиге.

И. МЕСХИ,

Новосибирская область
$9000 0956068008 +44

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

15 марта 1945 г. 3 стр.