НА ЗАПАЛНОМ ФРОНТЕ

Наступление, предпринятое союзными
армиями на левобережье Рейна, началось
23 февраля, на десятый день после опуб-
цикования решений Крымской конферен-
ции. Обстановка для союзного командова-
ния была исключительно благоприятная.
Обрушив на врага небывалый по силе удар
от Балтики до Карпат, Красная Армия уже
седьмую неделю тромила немцев, отброси-
ла их далеко на запад, продвинулась до
нижнего течения Вислы, вышла на Одер
и проникла в глубь немецкой Силезии. Гит-
леровцы потеряли с начала январского на-
ступления Красной Армии одними только
пленными и убитыми 1.150 тысяч солдат
и офицеров. Они вынуждены были перебро-
сить с западного на советско-германский
бронт ряд дивизий, о чем неоднократно со-
общала зарубежная печать.

Таким образом, наступление союзников
Тазвернулось в момент, когда враг был 0ос-
лаблен. В распоряжении командующего
войсками на Западе фельдмаршала Рунд-
штедта оставались лишь весьма скудные
резервы, необходимые для закрытия бре-
шей, возникавших в немецкой обороне то
на одном, то на другом участке фронта, от
толландской границы до р. Мозель. Сначала
союзники поставили под угоозу северный
фланг врага в излучине, образуемой гол-
ландеко-германской границей. Затем после-
довал удар на реке Рёр, где после корот-
кой, но-мощной артиллерийской подготовки
и при поддержке авиации вражеская 0боро-
на оказалась прорванной. В ходе дальней-
ших боев наступление союзных армий,
штурмовавииих «линию Зигфрида», разви-
валось по нескольким направлениям, имея
общей целью выход на западный берег
Рейна.

В итоге трехнедельных операций немцы
отброшены на этот водный рубеж от Влеве
(на севере) до непосредственных подетупов
к Кобленцу, который расположен при впа-
дении р. Мозель в Рейн. Союзниками заня-
ты десятки крупных городов и сотни насе-
ленных пунктов. Враг изгнан из Кельна,
четвертого по’ численности населения горо-
ла Германии (после Берлина, Гамбурга и
Мюнхена), Имеющего 768 тысяч жителей.
Заняты и другие промышленные города:
Крефельд (170 тыс. жителей), Мюнхен-
Гладбах (127 тые.), Бонн, & таЕ-
же Трир. Число захваченных в плен
вражеских солдат и офицеров состави-
ле за первые две недели боев, по ан-
тлийским данным, 60 тысяч человек. Хва-
леный гитлеровский «Западный вал» oc-
тавлен позади союзными ‘войсками на уча-
стке в 200 с лишним километров. В на-
правлении Кельна союзники углубились на
территорию Термании на 70 километров,
от германо-бельгийской границы до Вобленца
около 100 километров. А ведь еще еравни-
тельно недавно немцы находились в разга-
ре наступления, начатого Рундигтедтом ’в
декабре, у Марша, в 70 километрах к запа-
ду от той же границы на бельгийской тер-

Военные действия

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится, что
войска союзников на предмостном укрепле-
нии у Ремагена, на’восточном берегу Рейна,
продвинулись почти на 1000 метров в глубь
германской территории, несмотря на упорное
сопротивление противника. Площадь пред-
мостяого укрепления сейчас составляет 7,3
километра в глубину и около 17 километров
по фронту. Продолжаются бои в предместь-
ях Гоннефа и в Гоннингене, Передовые ча-
сти союзников сейчас находятся в 4 килэ-
метрах от крупнейшей германской  авто-
страды. :

Полоса‘ территории на северном берегу
реки Мозель между Триром и Кобленцем,
находящаяся в руках немцев, сейчас сузи-
лась до 6,4 километра и простирается от
Эдигера до пункта, расположенного напро-
тив Буллай. Восточнее Саарбурга союзникя

Заявление Рузвельта

ВАШИНГТОН, 13 марта. (ТАСС). Отве-
чая на вопрос, представляет ли окончатель-
ное решение Крымской конференции о фор-
муле голосования в Совете Безопасности
победу какой-либо из участвующих держав,.
Рузвельт заявил на пресс-конференции, что
заданный вопрос свидетельствует об оши-
бочном представлении, ибо решение приня-
то по общему согласию и не представляет
собой победы кого-либо в отдельности. Три
правательства изучили проблему и приняли
решение.

На вопрос, могут ли, согласно формуле,
две крупных державы наложить вето на
рассмотрение какого-либо вопроса Советом
Безопасности, Рузвельт ответил, что боль-
шинство, состоящее из любых семи членов,
может применить моральные санкции.

Рузвельт заявил, что он обсуждал с пред-
ставителем Франции вопрос о четырех окку-
пационных зонах в Германии. По словам
Рузвельта; он ясно заявил представителю
Франции; что последней будет предоставле-
на. зона оккупации и что в Берлине будет
создан совет для определения политики‘ уп-
равления и оккупации всех зон.

Отвечая на вопрос, почему Австрия под-
вергнется другому обращению, чем Герма-
ния, Рузвельт заявил, что, как он уже ука-
зывал, австрийскими делами будет зани-
маться Совет союзников в Вене.

Рузвельт сказал, что, как он полагает,
Любин скоро выедет в Москву, чтобы быть

Заявление Стеттиниуса
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН; 12 марта. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Стеттиниус,
возвратившийся из Мексико, заявил на
пресс-конференции, что в порядке осущест-
вления достигнутого на Крымской конферен-
ции соглашения по вопросу о репарациях он
назначил д-ра Айседора Любина представи-
телем США в комиссии, которая будет соз-
дана в Москве для определения характера
и размеров репараций в натуре. Любин пре-
жде был руководителем бюро трудовой
статистики министерства труда, а в послед-
нее время являлся специальным помощни-
ком Рузвельта по вопросам экономической

статистики.
—о—-

Маккензи Кинг возглавит канадскую
делегацию на конференции
в Сан-Франциско

ОТТАВА, 14 марта. (ТАСС). Согласно со-
общенаю канадского радио, премьер-министр
Каналы Маккензи Кинг заявил сегодия
в Соединённых Штатах, что он возглавит
канадскую делегацию на конференции в
Сан-Франциско.

ритории. Одновременно
Crpacoypry...

«Успехи нашего зимнего наступления
привели прежде всего в тому, что они
сорвали зимнее наступление немцев на
Западе; имевшее своей целью захват
Бельгии и Эльзаса, и дали возмож-
ность армиям наших союзников в свою
очередь перейти в наступление про-
тив немцев и тем сомкнуть свои наступа-
тельные операции на Западе с наступа-
тельными операциями Красной Армии на
Востоке» (Сталин).
`Сейчас положение на Западном фронте
харзктеризуется, во-первых, вводом в дей-
ствие новой, 15-й американской армии в
подкрепление уже действовавиих. ранее се-

они. угрожали

1 у

Ле веркузем

\ABTOCTOALA
%

‘i

fe `
DN оннеф

к
РЕМАГЕНа\
М АХ

Е

ERY

ми союзных армий (четырех американских,
английской, канадской. и французской);
во-вторых. тем, что союзные войска фор-
спровали на двух участках Рейн, южнее
Бонна, и создали на его восточном берегу, У
Ремагена, плапдарм размером около
квадратных километров. Дальнейшее рас-
ширение этого плацдарма, не говоря уже о
возможном форсировании Рейна и на дру-
гих участках, открывает для союзников но-
вые, большие возможности. В то же время
продвижение союзных войск к югу oT Mo-
зеля ставит под Утрозу обороняемый 1-й
немецкой армией Саарский угольный бас-
сейн, один из важнейших металлургиче-
ских’ районов Германии, а также баварскую
область Пфальц.
Отражать удары, обрушивающиеся на
них на Западном фронте, немцам становит-
ся все труднее, поскольку Красная Армия
не лает им очнуться, продолжая ломать их
яростное сопротивление и с боями продви-
таться все вперед и вперел, в глубь Герма-

НИИ.
Л. ВОЛЫНСКИЙ.

в Западной Европе

продвинулись в восточном направлении на
4. километра и форсировали реку Рувер. В
течение 12 марта союзники захватили 5416
пленных. ‘

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся с частями 1-й американской ар-
мия, войска генерала Ходжеса навели новый
мост через Рейн близ Ремагена. Этот мост
был построен через 96 часов после захвата
союзниками железнодорожного моста «Лю-
дендорф». :

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Как сооб-
щило английское министерство авиации, в
ночь на 14 марта английские бомбардиров-
щики «Москито» в 21-й раз подряд совер-
шали налёт на Берлин

Другие соединения английских бомбарди-
ровщиков: совершили налёт на военные об’-
екты в Рурской области.

на пресс-конференции

представителем США в комиссии по репа-
рациям. Рузвельт добавил, что он еще не
совещался с Любиным.

На вопросе по поводу состоявшегося 13
марта совещания с делегатами США` на кон-
ференцию в Сан-Франциско Рузвельт заявил,
что обсуждались вопросы организационного
порядка, и сказал, что, повидимому, коррес-
понденты прессы и’ радио будут допущены
на конференцию в Сан-Франциско так же,
как они были допущены на конференцию. в
Мексико. На вопрос, говорил ли он с деле-
гатами по поводу того, каким образом мож-
но достигнуть единой американской точки
зрения, при условии, что каждый делегат
будет обладать свободой действий, Рузвельт
заявил, что этот вопрос не обсуждался. Руз-
вельт указал, что он еще не знает, когда он
посетит конференцию.

Премьер-министр Канады присутствовал
на пресс-конференции в качестве гостя Руз-
вельта. Рузвельт-заявил, что он обсуждал с
Маккензи Кингом экономические и другие
вопросы и что отношения между Канадой и
США являются прочными и дружественны-
ми, как всегда. Рузвельт заявил, “что он ин-
формировал Маккензи Кинга по поводу
Крымской конференции ‘и подготовки к кон-
ференции в Сан-Франциско и ‘обсуждал с
ним вопрос об участии Канады во Всемирной
организации безопасности. Обсуждался так-
же вопрос об устранении барьеров в тор-
говле.

Статья Эплиота
о поездке в СССР

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Вчера глава
английской парламентской делегации, ‘по-
сетившей СССР, Уолтер Эллиот опублико-
вал в газете «Ивнинг стандард» первую из
серии своих статей о поездке в СССР.
В статье изложены общие впечатления
Эллиота об огромной стране, в которой, как
пишет автор, все, как один, принимают уча-
стие в колоссальных военных усилиях, но
в которой в то же время люди хотят, чтобы
мир знал о них и как о мастерах искусства
мира. Эллиот подчеркивает огромный инте-
рес советского народа к культуре, который

проявлялся даже в самые напряженные ДНИ

войны, и заявляет: «Это является хорошим
предзнаменованием для расцвета и пере-

стройки нашей высокой цивилизацйи, что

представляет колоссальную
послевоенных лет».
Oo
Германские самолеты над Англией

дает английское министерство информации,
в период между рассветом 13 марта и 7 ча-

проблему

сами утра 14 марта отмечалась активность
германской авиации над Южной Англией.

Причинен ущерб, имеются жертвы.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ:
хрудовых резервов — AL

Б11676.

К установлению администрации румынского правительства
в Трансильвании ie

Приказ румынского министра внутренних дел Теохари Жоржеску

БУХАРЕСТ, 13. марта. . (ТАСС). Румын-
ская печать публикует приказ министрз
внутренних дел Теохари Жоржеску адми-
нистративным и полицейским властям Се-
верной Трансильвании,

‘В вступительной части приказа говорится:
«Трансильвания, освобожденная благодаря
победам советской армии при содействии
румынской армии, воссоединена с Румыни-
ей. Румынский народ никогда не забулет
славную армию Советского Союза, благо-
даря доблести которой весь румычский на-
pon ‘был освобожден от ига гитлеровских
бандитов и диктатуры Антонеску. Вечной
должна быть признательность румынского
народа за великодушие СССР». В приказе
указывается, что министерство внутренних

дел берет на себя ответственность за поря-
док, спокойствие и обеспечение всех прав
и охрану имущества национальностей, про-
живающих на территории Северной Тран-
сильвании. Все административные власти
должны быть проникнуты сознанием необ.
ходимости решительного применения прин-
пипов порядка и спокойствия и должны сле-
дить за защитой прав всего населения на
основе равенства в правах и обязанностях.

В приказе указывается также, что все
административные власти, избранные на де-
мократической основе, остаются на своих
местах. Будут устранены лишь представи-
тели административного аппарата, проявив-
шие свою неспособность. Порядок в Север-
ной Трансильвании будет поддерживаться
со всей решительностью.

Ответы Идена в палате общин

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что сегодня министр ино
странных дел Иден, отвечая в палате общин
на вопросы о Румынии, остановился на аб-
стоятельствах, при которых происходило
формирование нынешнего румынского коали-
ционного ‘ правительства, возглавляемого
д-ром Петре Гроза. Иден, в’ частности, ука-
зал, что глава прежнего правительства гене-
рал Радеску, по мотивам опасений за свою
жизнь, искал убежища у английских прелд-
ставителей в Бухаресте. Иден подтвердил,

что это убежище было предоставлено Раде
ску. Иден коснулся вопроса о значении Ру
мынии в качестве тыла Красной Армии. Иден
отметил, что когда германская ‘армия была
вынуждена покинуть румынскую почву, не-
сомненно, «было предусмотрено установлз-
ние связей с некоторыми элементами в це-
лях подрыва коммуникаций».

=

Заключительное заседание
конгресса комитетов
Отечественного фронта

СОФИЯ, 14 марта. (ТАСС). Как пяредаег
софийское радио, сегодня на заключителр-
ном заседании конгресса комитетов Оте-
чественного фронта выступили миниётр без
портфеля Никола Петков и другие мини-
стры, которые в пределах своего ведомства
обрисовали ряд важных задач, стоящих пе-
ред комитетами.

В заключительном слове председатель сэ-
вета министров Кимон Георгиев подвел ито-
ги работы. конгресса. Затем была зачитана
резолюция конгресса по докладу о деятель-
ности правительства Национального коми-
тета Отечественного фронта и местных ко-
матетов Отечественного фронта,

Конгресс вменил в обязанность комите-
там Отечественного фронта мобилизовать
все силы народа для скорейшего окончания
войны под лозунгом: «Все: для фронта, все
для победы». :

Конгресс заявил, что дружба славянских
народов является главным средством 3a-
щиты славянских народов, в том числе бол-
гарского от германской“ агрессии, и привет-
ствовал боевой союз Советского Союза,
Англии и США, mt

Новый состав Национального
комитета Отечественного фронта

СОФИЯ, 14 марта. (ТАСС). Как передает
софийское радио, конгресс комитетов Оте-
чественного фронта избрал новый состав
Национального комитета Отечественного
фронта. В комитет вошли:-от болгарской
рабочей партии  (коммунистов)— Георгий
Димитров, Василий Коларов,. Трайчо ` Ко-
стов, Пола Драгойчева: кандидаты: Димит-
рий Ганев, д-р Иван Пашов, д-р Любен Ге-
расимов; от болгарского земледельческого
народного союза — Никола Петков, Алек-
санд Обов, Христо Стратев, Стефан Тон-
чев; кандидаты: д-р Геновский, Неделко
Атанасов, Слави Пушкарев, Георгий Дра-
гиев; у

от народного союза’ «Звено»— Кимон Ге
оргиев, Иван Харизанов, Василий Юруков,
Адам Трынка;

OF социал-демократической рабочей пар-
тии — Коста Лулчев, Димитрий Будуров,
Димитрий Братанов, Здравко Митовский.

Обсуждение законопроекта
об амнистии румынским
советом министров

БУХАРЕСТ, 14 марта. (ТАСС). Как со-
общает бухарестское радио, 12 марта «ру-
мынский совет министров обсудил, в связи
с великим торжеством по случаю возвраще-
ния Северной Трансильвании матери-роди-
не, законопроект о широкой амнистии, до-
ложенный ‘министром юстиции», Совет ми:
нистров обсудил также законопроект об аг-
рарной реформе, направленный на скорей-
шее удовлетворение желаний крестьянских

масс. °
—о-
Открытие в Хельсинки выставки
«Урал—арсенал Красной Армии»

ХЕЛЬСИНКИ, 14 марта. (ТАСО). 12 мар-
та здесь открылась выставка «Урал — арсе-
нал Красной Армии». Выставку открыл ми-
кистр Хело, который в своем вступитель-
ном слове рассказал об огромных богат-
ствах Урала и о его развитии за время со-
ветской власти. В зале выставлены 500 раз-
личных фотоснимков, которые ярко отража-
ют развитие промышленности, сельского хо-
зяйства, культуры и искусства на Урале.

— —-
Суд над предателем
адмиралом Sctesa
ПАРИЖ, 13 марта. (ТАСС). На ‘суде по

Свердлсвск, Уктусские горы. Участницы ‘лыжной эстафеты на дастанции.

*

*

Фото Н. ВОЛКОВА,

*

НА УКТУССКИХ ГОРАХ

Зоя Болотова и Михаил Химичев не уступили первенства
Василий Смирнов — чемпион СССР

СВЕРДЛОВСК, 14 марта. (Наш спец, корр.).
Вчера с самого утра на Уктусеких горах по-
явились лыжники. Их становится все боль-
ше. Они готовились к гонкам на 10 и 20 ки-
лометров, натирали лыжи мазью, пробовали
скольжение, выслушивали последние советы
тренера. Скоро 11 часов. Теперь уже вся
площадка, где расположена судейская буд-
ка, заполнена спортсменами и болельщика-
ми.

— До старта осталось 2 минуты, — пе-
редают по радио. i
1] часов. Судья, старший лейтенант

Мельников, взмахивает синим флагом. Ле-
нинградка Минина, энергично работая пал-
ками, уходит вперед. Дистанция — 10 кило-
метров. Первый большой круг по сильно
пересеченной местности. Свыше 130 стартов
дал Мельников. Он проводил лыжниц мно-
гих наших городов и областей. На пятом
километре установлен контрольный пункт.
Отсюда передают сведения о каждой участ-
нице. Половину дистанции сильно проходит

делу бывшего вишийского генерального ре-   молодая свердловская лыжница Аня Рома-
зидента Туниса адмирала Эстева был огла-   шева. Ее время — 24 минуты 13 секунд —
щен обвинительный акт. Эстева способство-   долго остается непревзойденным. Наконец
вал вступлению германских частей под Ко-   Болотовой удалось пробежать 5 километров

мандованием ген. Роммеля в Тунис и благо-
приятствовал деятельности «африканской
фаланги» совместно с германскими войска-
ми, а также деятельности так называемого
«французского легиона для борьбы на вэ-
сточном фронте». 20 мая 1943 года в благо-
дарность за услуги, оказанные врагу, Эстева
получил из Берлина от гитлеровского мини-
стра иностранных дел Риббентропа телеграм-
му, в которой говорилось, что благодаря его,

Эстева, участию в формировании француз-

ских групп и организации французской тру-
довой повинности, а также благодаря дея-
тельности созданного Эстева администратиз-
ного аппарата было облегчено сотрудниче-
ство с германскими и итальянскими частями
и тем самым — ведение войны державами
оси. За это Риббентроп выразил адмиралу
Эстева «благодарность и признательность
германского правительства».
‘При рассмотрении роли Эстева в Тунисе
суд констатировал, что Эстева снабжал не-
мецкие и итальянские части в Ливии.
Затем суд приступил к выяснению роли
Эстева во время англо-американской высал-
ки в Северной Африке. Эстева утверждает,
что он будто «всегда питал самую глубокую
ненависть -к. немцам». Председательствую-
щий Монжибо в связи с этим замечает:
«Странно, что, испытывая подобные чувства,
вы оказали поддержку Германии в момент

высадки».
—о—-
Провокационный акт в Ливорно

РИМ, 14 марта. (ТАСС). Газета «Уната»
сообщает, что неиззестный бросил бомбу в
здание организации коммунистической пар-
тии в Ливорно. Ранено 2 прохожих. °

Заявление представителя итальянского правительства
0 мероприятиях по усилению чистки

РИМ, 14 марта. (ТАСС). Руководитель
бюро печати при совете министров Россини
заявил вчера на пресс-конференции, что не-
давние события приковали внимание. прави-
тельства, партий и страны к опасности, ко-
торую представляют для развития демокрз-
тических институтов и возрождения Италии
остатки фашизма. На последнем заседании
совета министров было решено принять важ-
ные меры, чтобы предотвратить опасность и
обезвредить всех тех, которые по эту сто:
рону линии фронта способствуют планам
врагов; решено также принять меры к накз-
занию лиц; несущих ответственность за ре
жим, который привел страну к разрухе.

Одновременно правительство, заявил Рос-
сини, направило префектам инструкции 36
окончательном отстранении от общественных
дел всех лиц, — независимо от того. к какой
партии принадлежат они теперь,—которые
выполняли политические функции в фашист-
ской партии. Префекты обязаны сообщать о

результатах применения этих мер телеграфн>.

Правительство установило, что чистка
проводилась несколько снисходительно, и
вновь подтвердило свое намерение продол-
жать чистку государственных служащих,
следуя справедливым критериям, но не до-
пуская никаких послаблений.

Россини добавил, что в связи с недавни
ми событиями комитет в составе 4 минн-
стров должен будет выполнить свою за-
дачу возможно быстрее и в частности ре-
организовать верховный комиссариат по
санкциям против фашистов, разработать зз-
кон о наказании за всякие попытки возобнов-:
ления фашистской деятельности и разрабо-
тать юридические нормы санкций против фз-
шистов в Северной Италии.

«Страна может быть уверена,— сказал B 3a-
ключение Россини,—что правительство твер-
до решило положить конец фашистским и
профашистским попыткам и максимально
усилить очишение наций от фашизма».

Война на Тихом океане

Налет американской авиации на Осака

ЛОНДОН, 14 марта. (ТАСС). Как пере:
дает агентство Рейтер, штаб об’единенного
командования вооруженными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщил, что на острове Минданао (Филип-
пины) американские войска ‚овладели еше
4 населенными пунктами и в настоящее вре-
мя преследуют японцев, в беспорядке от.
ступающих в горы. На острове Лусон аме-
риканские войска после ожесточенных боев
овладели городом Антиполо (к востску от
Манилы). К югу от Манилы американская
11-я воздушно-десантная дивизия достигла
предместий городов Ло2-Баносе и Санта
Томас.

ВАШИНГТОН, 14 марта. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
части американской морской пехоты сегодня
высадились на двух островах западнее ост-
рова Иводзима.

20-го соединения американской бомбардиро.
вочной авиации сообщил, что в ночь на
14 марта около 300  бомбардировщикоа
&Б-29» совершили налет на военно-промыш-
лерные об’еиты в Осака (Япония), сбросив
2.000 тонн зажигательных бомб.

ТОКИО,14 марта. (ТАСС). Агентство До-
мей Пусин сообщает, что, начиная с 23 час.
30 мин., 13 марта около 90 бомбардировши-
ков «Б-29» в течение трех часов бомбар-
дировали из-за облаков город Осака. Боль
шинство возникших пожаров, по словам
агентства, было ликвидировано на другой
день к 9 час. 30 мин.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЧТЫ

Мосты облегченного типа

Корреспондент агентства Канадиен Пресс,
находящийся на адриатическом ‘участке
фронта, сообщает, что канадские войска в
Италии успешно применяюг нового типа
легкие передвижные мосты, сконструиро-
ванные капитаном канадской армии Олаф-
соном. Эти мосты рассчитаны на быструю
переброску через реки и переход пехотных
частей со снаряжением. В сообщении ука-
зывается, что вес такого моста в среднем
составляет всего 72 кг. s

Мосты нового типа’ подзозятся к месту
установки секциями длиной около 4,5 мет-
ра. Из 4—6 секций собирают мосты длиной
18—27 метров. Сборка и разборка такого
моста в короткий срок может выполняться.
людьми, не имеющими специальной квали-
фикации. 27-метровый мост выдерживает
сдновременную нагрузку одного 3-тонного
грузовика или двух автомашин типа «Джип»
с прицепами.

Новый американский авианосец

Как сообщает американская газета «Нью-
Иорк таймс» из Филадельфии, военно-мор-
ской флот США принял на вооружение но-
вейшую модель авианосца «Антиетам». Это
судно — измененный вариант авианосцев
класса «Эссекс». Авианосец служит базой
для 80 самолетов. Водоизмещение ero —
27 тыс. тонн, длина — свыше 255 метров;
максимальная скорость — более 30 узлов.

«Антиетам» был спущен на воду в авгу-
сте 1944 года.

(Соб. инф.).

Москва. 137, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитац
3-31-96; учащейся молодёжи-—Д, 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел д ии

°. Типография газеты «Правда» имени‘ Сталина,

литературы и искусства—Д 3-31-84;
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

—ЛД 3-37-22; комсомольской жизни — Д 3-
отдел информации—Д. 3-38-49; военный отдел — Д 3-36-24; в

за 23 минуты 55 секунд. Но Болотову ‚опе-
редила на 5 секунд молодая лыжница Сед-
нева. Шмелькова показала 24 минуты 3 се-
кунды. Соревнования принимают острый ха-

рактер. Сумеет ли Седнева сохранить пре-

имущество или она уступит Болотовой? Фи-

нишировала Минина.
А стартер все еще продолжает подавать

Сегодня на устах участников лыжных
соревнований имя ученицы 156-й. сред-
ней школы Москвы Лиды Бородиной. Юная
спортсменка великолепно прошла 5 кило-
метров по сильно пересеченной местности.
Время Бородиной — 25 Минут 14 секунд —
осталось непревзойденным. Школьница го-
рода Кирова Тамара Кашканкова проиграла
Бородиной 4` секунды, заняла второе место,
а учащаяся ремесленного училища № 1 го-
рода Горького Таня Сергеева — третье.

Лучшее время дня у юношей показал
16-летний московский школьник Виктор Ба-
ранов. Первую половину дистанции Баранов
прошел за 22 мин. 30 секунд. Отличная ско-
рость! Вторую часть дистанции он пробе-
жал еще быстрее и закончил 10-километро-
вую дистанцию за 44 минуты 24 секунды.
Это лучшее время дня. Но, как и у деву-
шек, Баранову пришлось выдержать натиск
своих юных товарищей из Горького и Ива-
нова. Токарь Горьковского автозавода име-
ни Молотова Лев Мухин отстал от Барано-
ва всего на 12 секунд. Победитель лыжных

команду. Создался как бы пестрый круг из
лыжниц. Одни начинали гонку, другие уже
заканчивали. Вскоре становятся известны
результаты. Первое место заняла Зоя Боло-
това (Москва) — 47 минут 27 секунд. Бо-
лотова снова подтвердила свое звание чем-
пиона СССР и лучшей лыжницы нашей стра-
ны, Второе место заняла лейтенант Зинаида
Седнева (Москва) — 47 минут 41 секунда,
Это болышой успех молодой спортсменки,
На третьем месте Анастасня  Шмелькова
(Свердловск) — 47 минут 49 секунд.

Женщин сменяют мужчины. Им нужно
пройти 20 километров. На лыжне разыгры-
вается ожесточенная борьба. В гонке, наря-
ду с опытными мастерами, стартуют молодые
лыжники — воины и офицеры Красной Ар-
мии, Военно-Морского Флота. Многие из
нах—участники Отечественной войны, на-
‘граждены орденами и медалями. Заканчи-
вает гонку свердловчанин лейтенант Герман
Чернев. Он показывает отличное время —
1 час 25 минут 16 секунд. Бурно финиши-
рует Валентин Матюшенков (Москва). Мо-
сквич опережает Чернева на 16 секунд. Ми-
хаил Протасов (Москва) показал 1 час 25
минут 32 секунды, Павел Орлов (Горький)
проиграл Протасову`20 секунд. Это были
лучшие результаты. Но всех их победил за-
мечательный лыжник Василий Смирнов (Мо-
сква). Его время — 1 час 24 минуты 35 се-
кунд — никто не мог превзойти. Смирнов—
чемпион СССР. Михаил Химичев (Москва),
как ив прошлом году, сумел победить всех
своих противников в двухборье.

ЖЕ *

соревнований общества «Трудовые резервы»
ивановец Гурий Романов был на третьзм
месте, его время—44 минуты 56 секунд.

После четырех дней всесоюзных лыжных
соревнований впереди идет команда Моск-
вы, за ней лыжники Горького и Свердлов-
ска. Сегодня на старт вышли участники не-
давно состоявшихся в Москве всесоюзных
лыжных соревнований колхозников. У ‘жен-
щин снова одержала победу Александра
Малофеева (Московская область). Она про-
шла 5 километров за 24 минуты 57 секунд.
Александра Прядеина (Свердловская 0б-

ласть) — 25 минут 37 секунд, Мария По.

гудина (Кировская область)—26 минут 6 се-
кунд. У мужчин первое место занял 19-лет-
ний комбайнер Сергей Петросян (Армения).
Его время на 10 километров — 47 минут 28
секунл. Второе место осталось за трактори-
стом Михаилом Колесовым (Карело-Фин-
ская ССР). Победитель всесоюзных сорев-

нований Нифонтов остался на 4-м месте,

Еф. РУБИН,

В ЛАГЕРЕ БЫВШИХ ФРАНЦУЗСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ

ОДЕССА, 14 марта. (Спецкор. ТАСС). В
эти дни в Одессе можно услышать на. мно-
гих языках сердечные слова благодарности
Красной Армии. Эти слова произносят тыся-
чи англичан, американцев, французов, выз-
воленных Красной Армией из фашистского
плена.

..Лагерь французских военнопленных.
Вместе с офицерами и солдатами француз-
ской армии и бойцами армии Сопротивле-
ния — здесь пожилые женщины, юные де-
вушки, подростки. Немецкие рабовладельцы
насильно угнали их на каторгу в Герма-
нию — в подземелья военных заводов, в
усадьбы прусских, силезских, померанских
помещиков. Красная Армия освободила. их
вместе с военнопленными, и сейчас они воз-
вращаются домой.

— Поверьте, — говорит лейтенант Леб-
рис,— мне трудно свыкнуться с мыслью, что
я снова свободный человек, что меня боль-

‚ше никто не: обругает «французской свинь-
ей». Скоро я вернусь домой, увижу жену,

детей. Младшему теперь 6 лет. Я оставил
его годовалым ребенком. Когда он выра-
стет, я расскажу ему, кого благодарить за
то, что он не остался сиротой...

Как о страшном сне, вспоминает Лебрис
ужасы фашистского плена. В бараках жили
по 200 человек. В день получали миску с
нес’едобной бурдой и 150 граммов хлеба.
Эло — при 16-часовом изнурительном труде!
Лебрис заболел от истощения. Желая поиз-
деваться над французским офицером, немец-
кий сержант приказал ему чистить свои са-
поги. Офицер отказался. Тогда его, больно-
го, вывели на улицу и продержали на моро-
зе 6 часов.

Предвестником свободы ` прозвучал для
французов гром советских пушек. Гитлеров.
цам в их поспешном бегстве было не до
пленников — они спасали (но так и не спас-
пи!) собственные шкуры. И вот пленники —
на свободе. Лебрис — кадровый офицер. Его
нельзя упрекнуть в сентиментальности. Но
когда он говорит о первой своей встрече с
офицерами Красной Армии, слезы застила-
ют его глаза.

— Мы встретали истинных друзей — вели-
кодушных и гостеприимных,—говорит он.—
Мы немедленно получили белье, обмундиро-
вание, обильную и вкусную пишу, везде и
во всем — заботливое отношение и’ трога-
тельную внимательность. Так было на всем
пути, так обстоит и здесь,`в этом замеча-
тельном лагере, который я назвал бы оте-
лем...

Рене Конжат — парижанин. Он работал
слесарем на заводе Рено. Его друг Грон-
жан — крестьянин с Северного побережья.
Они служили в одной роте, были полны ре-

шимости сражаться, но их предали те, кто
продал Францию гитлеровцам. Затем—плен,
непередазгемые надругательства и рабский

труд в поместье прусского помещика под

енигсбергом. Свободолюбивая душа не вы-
держала — друзья решили бежать. По их
следам немецкие рабовладельцы пустили
собак. На третьи сутки они были пойманы,
избиты и заключены в концлагерь. В этом
лагере от голода и эпидемических заболе-
ваний ежедневно. умирало свыше 100 чело-
век. Оставшиеся в живых были спасены вой:
нами Красной Армии.

Любопытную историю рассказал житель
города, Нанси Жан Делямар. После плене-
ния он был отправлен на пороховой завод в
Мюнхен. Изнурительный труд в подземных
цехах и голод вконец подкосили его здо-
ровье. У него открылся туберкулезный про-
цесс. Однажды он потерял на работе созна-
ние. Очнувшись после обморока, он увидел
рядом с собой жену Луизу. Жена разделила
печальную судьбу мужа — не, прошло и не-
скольких месяцев после поражения Фран-
ции, как ее угнали на немецкую каторгу.
Случайно она оказалась на том же заводе,
где ‚работал ее муж. Когда союзники обру-
шили на Мюнхен удары своей авиации, нем-
цы поспешно эвакуировали завод вместе с
иностранными рабами в Восточную Прус
сию. Но попали они, как говорили, из огня
в полымя. Советские войска. прорвали «хва-
леные» укрепления «восточно-прусского ва

ла», и гитлеровцы заметались, как крысы в
западне.

— Лучше смерть, чем снова с немцами
жить, — решили пленные и, воспользовав-
шись паникой среди ‘гитлеровцев, спрята-
лись где кто сумел. Мы скоро дождались
своих освободителей— продолжает Деля-
мар.-—И вот мы с женой здесь; Знаете ли,
мы многое слышали раньше о благородстве
и рыцарстве русских, но то, что увидали во-

очию, превзошло все наши прежние пред-
ставления! нЕ.

В отношении бывших солдат армии Сопро.
тивления немцы особенно изошрялись в
зверстве. Французские партизаны Рене Тус-
сен, Жорж Бию, Поль Кузинер и другие
были освобождены из фашистского плена
а истощенными, со следами уве
a cos На их руках были выжже-
5 раскаленным железом 6-значные циф-
и номер узников. Когда эше-
ain в Одессу, их вынесли из вагона

осилках. ‘Поместили их в лучшем сана:
тории Лермонтовского курорта. Помощь вы:
дающихся ° специалистов, внимательный
уход; усиленное питание, ежедневные меди
caper процедуеы сделали - свое дело —
и ja eee ‘поставили: на ноги;
ee месте с другими своими сооте-
7 нниками, освобожденными Красной
рмией, набираются сил и ждуг возвраше-

ния на родину.
А. ТОРЧИНСКИЙ.

31-96;
иллюстрации — i, 3-30-29 Sino,

``. Изд: № ` 169. 9

ах
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

39; отдел рабочей мол жи—
писем — Д 3-30-69; и

ee ia Se a gg Ce eee