Мирона р

era

Peo ea

Солистки об’единенного ‘Московского
хора трудовых резервов, учащиеся ре-

месленного училища № 71 Вален-
лнна СЕРГЕЕВА, Мария ИЛЬИНА.
Хор с большим успехом выступал на
вечерах самодсятельности.

Фото М. АНАНЬИНА,

САМЫЙ
СЧАСТЛИВЫЙ
ДЕНЬ

(Письмо в редакцию)

Joporne товарищи]

Сегодня ‘У меня очень радостный день, сз-
хый прекрасный в моей жизни — меня
цриляли з члены ВЛКСМ. С каким волне-
MEY взяла я дорогую серую книжечку! Это
(ла очень торжественная минута. Нас вы-
или в райком комсомола, беседовали с
вит, спраливали о нашей учебе, обще=
тошлой работе, Вручая комсомольский би-
м; совретарь райкома сказал мне; «Be-
рии его п береги комеомольюкую честь, во
мех трудных случаях жизни помни, что ты
тоохолка». Мы всё очень волновались.
Получив билет, я аккуралню обетула его в
чимую бумагу и всегда ношу при себе.
«омсомольский билет, комеомольский бя-
дет, ты у сердца согрет молодого»-— это моя
любимая песня.

В этом году почти весь наш класс стал
зомсомольских. Комоомольцы ^— лучшие
теники, самые дисцитетинирюважюные; Мы
имих 3% учебой всего класса, за поряд-
у в Школе, 3% КУЛЬТУРНЫМ И’ вежливым
позеденлем учеников. Часто у нас проходят
зохбомольские собрания, где мы говорим 0
ий жизпи, учебе, рассказываем 0б инте-
оных книгах, оторим о дружбе, о твердо-
ти характера, о честности. Недазно у Hac
емонотрировалаюь кинокаруина «Зоя». Этот
фильх вволновал нас всех. Зоя погибла 3a
hay Pony 7 ногодвига 26 пикогха we 38
будет советский народ. После картины воем
еще больше захотелось метить немецким из-
зал. Не мы, ученики, должны помогать
Мстой Аруки трежде всего своей отличной
учебой. Потом ухнае в школе проводили. бе-
«ыы о 306. На-днях открылась выставка
Ченических сочинений о 30е. Мы весе стре-
wien GBT такими, какой была наша лю-

(тиая героиня.
Галя САВКИНА,
ученица 7-го класса «А»
21-й школы,
г. Павелец
Московской области. _

ЧН

По страницам
молодежных газет

«опия моба

0 интересном опыте изготовления, лыж
‘(илаии молодежи рассказывает на своах
(праницах газета «Сталикокая молодежь»,
ан Центрального Комитета и Минского
летного комитета `ЛКСМ Белоруссич,
Комомольцы Червеньского Майона Мин-
кой области наладали изготовление лыж
13 местного материала. Уже изготовлено
50 пар лыж, переданных на районную, лыж-
ную базу. Одними из первых обе‘печили се-
(1 самодельными лыжами учащиеся Ко-

лежской и Хуторской неполных средних
Школ;

МОЛОДЬ УРА

— Вновь начала ‘работать детская тех-
Ническая станция в Черновцах, — сообщает
‘aera. “Молодь Украины», орган Цент-
Тального и Киевокого комитетов ЛКСМ
Украины, — Юные техники Буковины сами

зосстановили ‘станцию, здание которой
пользозалось немцама под. конющиню, а
оборудование было разхищено. Сейчас

Здезь работают кружки юных натурали-
‘тов, электриков, фотокружки. Юные  тех-
ки Буковины завязали переписку с’ тех-
зическими станциями в Баку и ТГбиласи.
ные техникя Азербайджана и Грузии по-
‘ылают в Черновцы аппаратуру,

ЭНЫЙ ЛЕНИНЕЦ

Интересную страницу «Твой первый до-
Кумент» опубликовала украинская пчонео-
ская газета «Юный ленинец», выходящая
№ русском языке, Страница целиком по-
‘зящена торжественному вручению учени-
ческих билетоз школьникам „Киева. Газе-
Та помешает содержательную статью ди*
ректора 35-й мужской  киевокой школы
т, Герасименко и мкогочисленные отклики
самих ученых

W Dinca

#

Газета украинских пионеров «Зирка»,
выходящая на украинском языке, расска-
эывает в статье дощента Сокирко © /та-
лантливой ‘юной фольклористке Татьяне
Красицкой, являющейся правнучкой! ге-
нального поэта - революционера Тараса
Шезченко, Три года правиучка великого
араба прожила в веволе в местности,
оккупированной немдами, Таясь от врага,
анг Красишкая вела запись народного
фольклора, в котором ярко отразились
Скорбь И гнез парода в тяжелые дни его
испытаний, Всего юная  фольклористка
сумела записать свыше 4 тысяч произве-
детий устного народного творчества.

`ся /е партизанеким отрядом тов.

сала в моем воиноком-билете

ТВОРЧЕСКОЕ БЕСПОКОЙСТВО

За девять месяцев три с половиной годовых нормы. х Шубинцы — специалисты
своего дела. ух Борьба за минуты. \ Бригада заботливо растит молодых новаторов.

Бригала Василия Шубина по праву счи-, работе. Шо профессии он слесарь-доводчик.
aoe ONO из старейших фронтовых   Это очень тонкая работа — доводить детали

ригад Советского Союза. 0@з почти ровес-
ница Отечественной войне. В октябре 1944
гола коллектив завода отмечал ев трехлет-
HA юбилей. ‹

Три прошедших года внесли коренные
изменения в жизнь этого коллектива. 0бно-
вилел состав бригады. Бывшие ее члены—
Александр Henocnexon, Владимир Рязенов,
Евгений Родионов — теперь бригадиры.
Ученики Василий Пыльнов и Василий Bop-
ляев стали стахановцами.

Члены бригалы приобрели квалификацию
6—7-го разряда, владеют несколькими
сложными профессиями. Сам бригадир изу-
чил специальности всех членов своей брига-
ды. У него есть чему поучиться и затылов-
шику Пыльнову, и слесарю- Борляеву. и
шлифовщику Демину. «Наш бригадир —
говорят они— мастер на все руки». Авто-
рятет бригадира непоколебим. Шубин в кол-
лективе не только адиинистративное лицо:
но и учитель. Он обучил несколько двелт-
ков молодых рабочих.

„Окончив стахановскую школу, сдав экза-
мены по техминимуму, шубинцы прололжа-
wT настойчиво учиться. Василий Шубин с
помощью инженера готовится к поступле-
Нию в техникум. Пыльнов. самостоятельно
повторяет ` материал по’ программе ненпол-
ной средней школы. Остальные товарищи
занимаются в кружках, посещают лекто-
рии, читают новинки художественной и по-
литической литературы. изучают техничес-
кие книги. Стахановцы понимают, что зна-
ния открывают им новые пути к повыше-
нию производительности труда.

Если тои года вазад они е большим на-
пряжением добивались полутора норм за
смену, иногда не уходя из ‘цеха, то сейчае
бригада систематически выполняет задания
на 500—600 процентов. За девять месяцев
1944 года бригада выполнила три © поло-
виной годовых нормы.

Эти цифры свидетельствуют о возросшем
мастерстве людей — они накопили произ-
водственный опыт, ло мелочей изучили
станки и инструмент, стали технически бо-
лее грамотными. А приобретенное мастерст-
во в свою очередь позволило им крити-
чески относиться к своему труду, стало
фундаментом для большой творческой рабо-
TH, ;

UWly6euntr— xe  mpocro4 специалисты
своего дела, они творцы, новаторы. Они
никогха не живут вчералтним днем, стары-
ми успехами. Им незнаком застой. Они стре-
мятея всегда к новым достижениям.

—- Если мы не дадим инструмента, — не
раз предупреждал своих товарищей Шу-
бин,— значит, на одном из участков завода
приостановитея выпуск боевых мапин. Наш
инструмент для рабочего — это то же, что
винтовка для бойца. `

Первые опыты рационализаторской рабо-
ты в бригаде Шубина относятся еше к 1941
году. Фронт требовал больше боевой техни-
ки. Молодые инструментальщики работали,
не покладая рук, и все-таки не могли удов-
летворить потребности в инструменте. Нуж-
но было усовершенствовать. существующий
технологический процесс. А как это сделать,
если он складывался. годами и требовал точ-
ного исполнения, если малейшее отклоне-
ние от технологии влекло к браку продук-
ЦИИ?

Шубин пытливо присматривалея к своей

Бригада Веры Козловой (швейная фаб-
рика № 5) высвободила 6 человек.
С меньшим числом рабочих брягада ра-
ботает успешно, ежемесячно выполняет

задание на 170 и больше процентов.
На снимке (слева направо): В. КОЗ-
ЛОВА, 3. ХАЙРУЛИНА и А. ФЕДО-

до нужного размера. На специальном стан-
ке рабочий должен снять с режушей части
детази сотые ‘доли миллиметра металла.

Однажды ему поручиля обработать пар-
тию разверток. Шо технологии на доводку
их оставлялея припуск — пять сотых мил-
лиметра.

— Почему пять сотых? А если мень-
ше? — заинтересовалея Шубин. — Тогла
должно сократиться время обработки.

Он решил проверить свон мысли. Догово-
рился со шлифовщиком. чтобы он оставил
на последнюю операцию припуск не больше
одной сотой миллиметра. ии
‹ Результат получился разительный: на до-
водке каждой развертки Василий экономил
вколо 15 минут рабочего времени, В этот
день он перевыполнил дневную норму в
шесть раз. Это была по тому времени ве-
зиданно высокая выработка!

Устех окрылил молодого изобретателя.
Уже следующую операцию ‘инструмента он
стал лелать совсем без донуека на доводку.
В этом был, конечно, известный риск. Ведь
Шубии вел последнюю операцию при обра-
ботке инструмента. Если бы он снял дово-
дочным камнем чуть больше металла, ин-
струмент был бы забракован, пропал бы
труд его товарищей, Нужна была очень
большая, можно сказать, микроскопическая
точность в работе. Прежде чем пойти на та-
кой риск, Василий должен был быть The.
рен в успехе своего дела,

После точной шлифовки Шубину остава-
J0ch довести лишь несколько микронов. На
доводку одной партии зенкеров Шубин за-
тратил всего 3 часа 40 минут. А при преж-
нем способе он должен был бы доводить их
не менее четырех смен.

Не проходил через его руки ни один за-
883, на котором доводчик не применил бы
хоть небольшое рапионализаторское ново-
введение.

Опыт своей работы Шубин старался пе-
редать членам своей бригады. Те, перени-
мая шубинскую хватку, также старались
работать вдумчиво и внергично.

Когда возник вопрос о присвоении брига-
де имени, член бригады Василий Пыльнов
предложил назвать бриталу именем леген-
дарного полководца Суворова.

— У него было правило «Воюют не чис-
лом. а уменьем». И мы будем работать не
числом, & уменьем, — обосновал свое пред-
ложение комсомолец Пыльнов.

С еще большим жаром стали трудиться
молодые рабочие для фронта. Новое звалие
обязывало ко многому. Нало было оправды-
вать его на практических делах. Й ет
овцы стали притумывать все новые и но-
вые приемы обработки инструмента, уеко-
PAA процессе изготовления и удешевляя
стоимость его. - sy 7g

Tou 3azanaa. Opuragup. Heyrommaniii pa-;
ционализатор, он внес немало ценных пред-
ложений. -

При доРодке разверток проверка на бие-
кие производилась на отдельном приепособ-
лении, Шубин заменил приспособление спе-

_пиальной стойкой с индикатором, которую

укренил непосредственно на =
станке. Это дало ‘возможность сократить
время на проверку и увеличить производи-
тельность труда в три раза. ;

На специальных сверлах с охлаждением
канавку фрезеровали с ласточкиным: усту-
пам, затем вставляли пластинку и запаи-.
вали оловом. Рационализатор Шубин пред-
ложил фрезеровать канавку с прямым усту-
пом и пластинку зачеканивать без пайки.
Это экономило олово и сократило время на
заделку пластинок на 35 процентов.

Обычный ©10соб доводки разверток стра-

}
]

а ЕЕК
Пять годовых норм

БАКУ, 31 января. (Наш корр.). Подведе-
ны итогн социалистического соревнования
молодежных бригад Азербайджана. В про-
шлом году на колхозных полях республики.
работало 87 молодежных тракторных бри.
гад. За 11 месяцев они вспахали свыше
138 тысяч ‘гектаров, сэконсмили более.
107 тысяч килограммов горючего.

Отличными успехами встретила новый
сельскохозяйственный ^ год
бригада Зарыма Кулнева. Эта бригада че-
тырьмя тракторами «СТЗ» выработала 4.008
гектаров мягкой пахоты при плане 800.
Это более пяти годовых норм. Кулиев и
его товарищи выполнили 66’ процентов го-
дового плана тракторных работ всей Дже-
браильской МТС. *

В два с лишним раза превысила ‘годо-
вую норму бригада Аляра Керимова из Са-
мухской МТС.

.Молодежные коллективы и водители ма-
шин, добившиеся выдающихся успехов, по-

молодежная  ’

лает рядом недостатков, & главное — он не-
производителен. Много времени уходит на
снятие заусенцев, при этом режущая часть
развертки затупляетел, и ее приходится еще
раз доводить на станке. Шубин упростил
этот 01060б доводки, дав вращение камню
станка и в обратную сторону. Это позволило
ему производить доводку сразу без заусен-
цев под зубом. При этом режущая. часть
развертки оставалась острой. не притупля-
ясь. Благодаря этому производительность
труда увеличилась в 10 раз. А применение
предложенного Шубиным специального упо-
ра и специальной плитки хля доводки по-
зволило еще в два раза повысить произво-
дительноеть труда.

Следуя примеру своего вожака, Пыльнов,
Борляев и лругие члены бригады стали рз-
ционализировать отдельные процессьые про-
изводетва.

Затыловщик Пыльнов обрабатывал очень
мелкие сверла — диаметром лдо_3,5 милли-
метра. Для затыловки их употреблялись
высококачественные абразивные крути, ко-
торые перед. работой приходилось подгонять
‘под нужный угол. т. е. стачивать на опре-
деленную величину, а в процессе работы
часто заправлять. На это уходило много
времени.

Ныльнов долго экспериментировал, про-
бсвал затыловать сверла различными абра-
зивами, но ничего не получалось. Мягкие
круги очень быстро снашивалиеь, & твер-
дые жгли деталь. Наконец Пыльнов на-
шел, что искал. Он стал затыловать свер-
ла отрезным кругом вулканической связки.
Толщина этих абразивов — всего 4 милли-
метра, и поэтому‘ стачивать их не прихо-
дилось. Да притом в кладовой этих инстру-
ментов было более чем достаточно.

Применив четырехмиллиметровый абрз-
зив вулканической связки, Пыльнов намно-
го увеличил выработку изделий.

На производстве сверл в цехе шел пруток
так называемой «серебрянки». На. разрез-
ве его по опрелеленному размеру был занят
токарь Иван Гуллев. Это была очень тру-
доемкая работа. Гуляев ветавлял пруток в
тильзу, устанавливал нужную длину и ре-
зал.

Василий Имыльнов предложил резать «се-
ребрянку» на заточном станке, приспособив
для установки размера заготовки специаль-
ный упор. Таким образом он помог Гуляеву
в три раза сэкономить время.

Коллектив бригады приветствует каж-
д0е, пусть и очень маленькое, нововведе-
пие, направленное на повышение произво-
длительности труда. И если кто-либо из чле-
нов бритады подает какую-то новую полез-
ную мысль, ее все стараются развить, до-
полнить и осуществить,

За годы войны в бригаде Шубина памно-
го поднялась производительность труда. Ес-
ли в начале войны ПШыльнов изготовлял по
500—600 леталей, то теперь стал изготов-
лять по 2.000 деталей в смену. Усовершен-
ствовав станок, сделав носколько новых
приспособлений, Шубин сократил норму
времени на доводку разверток по сравнению
с 1941 тодом со. 190 минут до 15.

Труд молодых рационализаторов получил
высокую оценку. В течение двух кварталов
бригада Шубина удерживает переходящее“
Красное Знамя ЦВ ВЛКСМ и Наркомата
среднего малитностроения. -

ь В. ТРАВНИЦКИЙ.

Автоззвод имени Молотова,

г. Горький. :

На заводе имени Орджоникидзе работали
две`молодежные бригады слесарей“сбор-.
щиков Тенькова и Калинина. Недавно
эти бригады об’единились в одну. Укруп-.
ненную бригаду возглавляет Михаил
Теньков. На снимке: бригада за работой.

Ее а ее

‹

ЖНАША ХАТА С КРАЮ»

Какой-то секретарь в своем районе
Решить вопрос пытался всесторонне:
«Занятно, почему же клуб
Забыт и никому не люб?»

Мораль сей басенки дазно знакома: .
Со стороны виднее нам вдвойне —
Стоит от нлуба в стороне

Тот секретарь райкома.

Стихи В. ГРАНОВА. Рис. В. КОНОВАЛОВА,

x

Мы садимся в этот поезд в лесном за-
волжском краю, между реками Ветлугой и
Керженцем, в тихий вечерний час, когла ра-
диорупор, высящийся над деревянным пер-
роном маленькой станции, разносит первый
день приказ Верховного Главнокоман-
дующего, Несмотря на сильный мороз, не-
смотря на то, что почтовый вот-вот тронет-
ся, никто из пассажиров не входит в ва-
гоны. Г i

Все стоят, жадно ловя каждое слово дик-
тора. -

Не слышно ни возгласов, ни замечаний.
Все стоят молча в своих тяжелых зимних
одеждах, и только густой пар выдает глу-
бокое, взволнованное дыхание слушающих...
Но вот пассажиры занимают свои места.
— Вы едете домой в Москву? — спраши-
ваю я свою соседку по купе, молодую жен-
щину.
— Нет, только в. командировку.

Мы разговорились, и оказалось, что эта
женщина — инженер. Она работает на од-
ной из шахт нового угольного бассейна на
реке Печоре. Этого угольного бассейна не
существовало ло войны. Он возник в ска-
зочно короткие сроки далеко за Полярным

в ту тяжелую годину, когда Донецкий бас-
гейн оказался захваченным немцами, Же-
лезная дорога протяжением почти в 2000
километров, соединяющая бассейн с цент-
ром страны, также сооружена во время вой-
ны. Женщина эта живет в Заполярье уже
три года. в доме, имеющем паровое отопле-
ние, электрическое освещение, в квартире
из четырех комнат.

— Это прямо чудо какое-то! — воскли-
цает слушающий ее рассказ лейтенант.

— Какое же это чудо? Вот вы, бойцы,
действительно чудеса делаете. На Одер вы-
шли! Шутка сказать... возражает ‘жен-
щина. .

Знакомимся с остальными спутниками.
Вот сидит рослый, большой капитан-артил-
лерист. Едет в отпуск куда-то под Харьков.

— Жена у меня ветеринарный врач. По-
слали.ее восстаназливать животноводческую
ферму в одном из совхозов. Три с полови-
ной года не видались. Сыну уже пять-лет
‘исполнилось... говорит артиллерист мечта-
тельно, +

— Ну, — шутят пассажиры, — так он вас
просто не узнает. Откажется от папаши ..

— Попробуй только отказаться!..— улы-
бается капитан.— Эх, если бы вы только
знали, что я пережил за эти годы. Сидишь в
блиндаже, приходит почта, всем есть пись-
ма, а тебе — ничего, Твоя семья в руках у
немца! Это нужно пережить, чтобы понять...
. Другой сосед по скамье—солдат с никог-

TOBA. Фото Ё. ВОРОНОВА. лучили денежные премии и ценные подарки. Фото Б. КОЛЕСНИКОВА. да не виданным значком на груди. При
ЕК ЗУ ХУ ЗУ УХУ ХХХ

Алрес: обком комсомола

Паслонясь над столом, Иван Epuanos
  торопливо пиеал, время от времени оста-
павливалея, перечитывал натисаниюе, что-

тб зачеркивал.

«Мне 19 лет. В комсомол я ветупил
в 1940 голу. Не уопел окончить семилет-
как пачалась война. Я решил итги 6
й защищать Родину. Эта
б Me-

мечта He сбылась, из-за плохого зрения
пя оставили учиться. 8-й клаюс я окончил

RY,
Красной Армие

‹ отличными отметками.

Фроят полвиталея к Капиевке, Мне, как
предеетателто’ учкома, вало было руководить
эвакуацией учзнщихся. Когда немцы ворна-
лись в Калиевку, я ушел пешком © грул-
пой товарищей. При переходе через Линт
фронта немцы нае. поймали и зашлючили в
концлагерь. Оттуда я бежал. На пути,
вблизи Старобельека, мы с ай т

у ‘коре нам ухалось ь-
цвух немцев. Векоре нам у eee.

В сснтябре 1943 года Кадиевка Onna
освобождена oT немпев. Я вернулся в раз-
грабленный горол. Наш дом был р ушел.
Слова я репу пойти добровольпем в Tipae-
ную Армито, Много трудов приплось потра-
Tuts, wo Bee me я убедил медициновуто
комиссию, что годен. Билоя я © ammerawn
за Запорожье, Форсировал JInenp, yuaense-
вал в освобождении Юривого Рога. После тя-
желого ранения пять seca oe.
‘ течения ко -
госпитале. После изле и

Я вернулся в Кадиевку. Но в городе от-
неслись ко мне с недоверием. Из-за елабого
злоровья. я долго не мог найти работы a
испытывал большие материатьные затруд-
нения. Обищнее же всего было то, что нато
пе поинтересовался моей судьбой, не узнал,

как я живу. Я чувотвую себя очень оди-
ноким... Вот почему и фешгя обратиться к
комеомольцам. Надеюсь, обком  комеомола
поможет мне».

Наутро поезд увез писымо. в которое
Иван Ермаков вложил, вею свою душу, все

надежды. : ;
к хх é \

Утром почтальон принес в Ворошилов
прадакай обком комсомола обильную’ почту.
Цветные конверты, белые треугольничеи
торкой лежали на столе тов. Окулолской.
Это были вести от комсоргов, фронтовиков,
работнищов рабкомов, рядовых комеомюоль-
пев —— просьбы, деловые предложения, рас-
сказы о фронтовых бупнях. Девунгюа аюку-
ратно зарегистрировала в специальном жуо-
лале каждое пиеымо, кратко изложив ero
содержание.

Письмо Ивана Ермакова особенно вавол-
новалю Окуловакую. Она решила немедлен-
но доложить о нем секретарю объома тов,
Ирасиленке, Очень сетьезным был также
сигнал комсорга ЦК ВЛОМ школы 30
№ 18 тов. Белоусова.

«В нашей школе, — пиеал он,— учится
192 человека выекло 410 по плану. Но и
они‘живут в плохих условтях. Учалииеся
не ичеют работих мест, общежития, бани,
прачечной, столовой, Трест «Фрунзеуголь»,
для которого школа готовит кадры горня-
ков, резпотущию отппоситея к самым наюущ-
ным нужнам подростков. Двести человек
размещены в восьми маленьких комнатах.
У многих фебят нет теплой одежды, обуви.
Школу не полгетовили к приему нового на-
бора: здесь холодно, нет топлива, света)
Плохо приспособлена и столовая»,

Секретарь обкома тов. Красиленко вни-

f
т

мательно прочел свежую почту, Нз уготве Гвторое тионмо.

КЫЖДОГО ПИСЬМА он сделал пометку, какому
отделу следует заняться им. Многие письма
фронтовиков секретарь обкома сейчас же
послал в редакцию молоделнного ралиовеша-
ция. За пбелелние три мееяца местное ра-
дио передало 25 пиюем земляков с фронтов
Отечественной войны.

Iza письма, требующие личного вмеша-
тельства, остались на столе секретаря 00-
кома: от Ермакова и Белоусова.

Как раз в это время в кабинет вошел
секретарь Калиевокого торкома комсомола
qos, Вакильев. Красилению ‘передал ему жа-
лобу Ермолова. Васильев познакомилея с
пиеБмо и ответил: f

— Проверто. Думаю, что удастся помочь
еуу. `

Залем ‘секретарь обхома вызвал к cede
инктрулрор» отдела рабочей молодежи тов.
Домбровскую и дал ей писымо из школы

— Исобходимю поехать в Ровеньки. Изу-
чите все обстоятельно, помогите на месте,
чем сможете. Срок — пять дней.

* 8 &

Через неделю бюро обкома комсомола
олущало информацию тов. Домбровокой. На
заседание были приглашены представители
Ворошиловтралекото ‘управления трудовых
резервов и комбината «Ворошиловтрад-
уголь».

— Факты, изложенные в письме ком-
сорга, целиком подтвердились, — докладывал
инетрукиор, — Учащиеся школы  ФЗО дей-
стительно живут в плохих условиях.

Домбровская не только перечислила фак-
ты, но и предложила меры, какие, по ее
мнению, следует тиринять, чтобы устранить
недостатки. Решение было конкретным,
деловым. т

Недавно тов, Белоусов приклал в обком
Om сообщал:

«После решения бюро ‘обкома комоомола
положение учащихся несколько  улучши-
лось. Ребята получили спецодежду и обмун-
дирование, шапки, постельные принадлеж-
вости. Нам дали новое общежитие, Корпус
учебного здания ремонтируется».

Здесь же комеорг добавлял, что школа’

попрежнему не имеет топлива, воды, пра-
ченной, бани. краеных утолков, мастерских
п аудиторнй. = :
> С помощью партийного руководетва pa-
ботнишкам обкома комеомола ‘Удалось устра-
нить и эти недостатки. Теперь в школе
030 № 18 наведон порядок.

Приняты меры и по писыму тов, Ермако-
за. Юноше вылано единовременное денеж-
ное пособие. Он получил обувь, одежду,
мануфактуру. По ходатайству горкома Ер-
макову, как отличнику учебы, установали
персональную стипендию. Комеомольцы ча-
тю заходят к нему в гости,

Комеорг шахты имени 25-летия комео-

мола тов, Демченко сообщил в писыме о тя“

желых бытовых условиях мололых горня-
ков. Заведующий отделом рабочей молодежи
тов. Самойлик побывал на шахте и действи-
телыно обнаружил здесь ‘беспорядки, 320-
употребления. В дело вмешталоя обком ком-
сомола. Виновниюи бездутиного отношения
к молотым шахтерам отлалы под суд. Сей-
чае на шахте выбтроемю молодежное обще-
житие, улучшились питание и снабжение
молодежи. В поселке открыли клуб,

Нисыма юношей и девушек помогают а-

ботникам Воропгиловгралекого обкома уета-
навтивать живую евязь © мололежью, тлуб-
же узнавать ее запросы-и нужды, во-вре-
мя реагировать на сеипналы, оперативно, ру-
KOBOTUTh KOMCOMOTECKEM организадиязги.

Hay М. ГРУШМАН.
ВОРОШИЛОВГРАД. (Наш корр.).

кругом, почти у берегов Ледовитого океанл,

11 февраля 1945 г.

Поезд идет в Москву

Поезд идет в Москву. Скромный почто-  ближайшем рассмотрении оказывается, что.
вый поезд пересекает великую русскую рав-   это значок «отличного повара». Этот чело-
нину в исторические дни января 1945 года, век работал шеф-поваром в ялтинском са-
направляется из Свердловска в столицу   натории имени Кагановича, С первых же
через города Киров, Котельнич и Горький.   дней войны он, в составе отряда черномор-

цев, ушел на фронт. Дрался под Москвой,
под Ленинградом. на Мурманском побе-
режье. Потом был тяжело ранен а: послан в
один из военных госпиталей по своей пря-
мой специальности. Сейчас, впервые за вре-.
мя войны, едет он в отпуск, в родную Ялту.

На боковой скамье расположился ‘краси-
вый, статный украинец из-под Кременчуга;
Ол лишился в бою ноги и сейчас едет до-
мой, где не был около пяти лет: война
застала его на действительной службе, Его
родное село Онуфриевка было занято’ нем-
цами, родные его скрывались в чужих де-
ревнях, потеряли все свое имущество.

— Вы поверите, — говорит он,— ничего
мне так не жалко, как, нашего колхозного
сада. Интересно бы знать, цел ли остался
наш сад...

Поезд приближается к станции Семенов.
Капитан — в который раз! — снова cxsa-
тывает чайник и бутылку, направляясь за
кипятком и Молоком. Но и на этот раз он
возвращается, не раздобыв ни чаю, ни мо-
лока... :

— Какой там чай! Наступление идет та-
кое... За «Известиями» в очереди стоял.

Капитану  дали-таки газету! Вот она.
Пять. сталинских приказов в одной газете!

Нет во всем поезде ни одного человека,
которому война не принесла бы тягчайших
испытаний, горя и боли. И поэтому сейчас,
в эти знаменательные дни январского на-
ступления, весь почтовый поезд № 85, бегу-
щий от Урала к Москве. наполнен радостью,
торжеством, гордостью. Люди бродят из
купе - в купе, из вагона в вагон, вы-
прашивают газету, делятся последними но:
востями, обсуждая их на все лады, В Горь-
ком, где наш поезд простоял почти полтора
часа, мы все-таки потеряли одного пасса-
жира —заслушался радио... Все преврати-
лись в стратегов и тактиков, подболряют
маршала Жукова, торопят маршала Рокос-
совского... ‘Нашедшуюся у кого-то карту
Германии. мигом разложили на скамье и вот
уже, словню где-нибудь во всамделишном
штабе, исчертили стрелами во всех направ-
лениях... у

Люди радуются, ликуют, не подозревая,
что и они сами в какой-то степени участ

`вовали в. подготовке этих действительно

чудесных побед.
А поезд все мчится и мчится.

И. АРАЛИЧЕВ.
ЕЕ
В колхозы выехали

актеры и режиссеры:

РОСТОВ-на-ДОНУ, 31 января. (Наш коор.).
В колхозах и совхозах облаети наечиты-
вается более четырехеот драматических кюл-
лективов, ансамблей песни изиляеки и му-
зыкально-хоровых кружков. Все они сейчае
велут ^° подготовку к предотоятим район-
ным соютрам художественной самотеятельз
ности. °
_ В станицах Вешенокой, Казанокой, Вон-
стантивовской и других в омотрах примут
участие недавно созлалные ансамбли казачь-
ей песни и пляски. :

Для того чтобы помочь кружжам лучите
подготовиться к смотру, в колхозы выехаз
ли артиеты и режиссеры театров Роетова,
Новочеркаюска, Таганрога, Шахт, Сальока.

В Мечетиноком, Вешенеком, Чернытиев-
ском районах уже началиеь емотры  ее15-
ской художественной  самодеятельноети,

—

JETHM BOMHOB

Комсомольцы завода, где комсергом ЦК
ВЛКСМ тов. Штыков, ко дню 27-й годов-
щины Красной Армии готовят поларки де-
TIM фронтовиков.

По инициативе фронтовой бригады Гор-
нкова комсомольцы в один’ из выходных
дней явились на завод, к станкам. Они за-^
работали в этот день 12 тысяч рублей.
Деньги отчислены в фонд помощи. детям:

Комсомольская организация шефствуст
над 40 семьями фронтовиков.

Свердловский обком комсомола поддер-›
жал хорошее начинание заводских‘ комсо- -
мольцев. Молодежь других предприятий
Свердловска также подготовит к празднику
тысячи подарков детям фронтовиков.

СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.).
$44+4%944944444444$44 960501 09600669006 —

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 CTD,