Польская печать о братской помощи
народов СССР Варшаве = -

ЛЮБЛИН, 31 января. (ТАСС). Братский
Wap русского, украинского, белорусбкого и
литовского народов, посылающих жителям
героической Варшавы 60 тыс. тонн хлеба,
широко комментируется всей польской пе-
чатью, которая расценивает этот акт помо-
щи польскому народу, как проявление глу-
бочайшей и самой сердечной дружбы совет-
ского и польского народов.

Газета «Речь Посполита» в передовой
статье пишет: «Молниеносное. наступление
Красной Армии спасает наши города, кото-
рые немцы оставляют, не успев эазрушить.
Мы благословляем стратегический план
командования Красной Армии, который даёт
нам возможность спасти наше имущество,
Варшава разрушена. Гитлёр’ велел превра-
тить город в пустыню. История накажет
преступные руки, которые разрушили нашу
столицу, накажет“также поеступное злоде-
яние Бура-Комаровского и. эмигрантской
клики. Но разрушенная Варшава возвра-
шается к жизни. Возвращаются жители,
восстанавливается государственный аппарат.
Никто не сомневается, что восстановление
города пойдёт быстрым темпом. Наши бли-
жайшие соседи на Востоке первые. поспе-
шили принести шедрые дары для нашей
окровавленной и разрушенной столицы. На-
селение Варшавы, для которого гитлеровцы
устроиля концентрационные лагери типа ла-
геря в Прушкуве, получало от немпев бом-
бы и пули. А от наших друзей — союзников
оно получает хлеб, масло, сахар и сушеные

фрукты».

«Подлинный друг — пишет газета «Глос
‘люду»,— познаётся в несчастье. Так гласит
народная пословица. В период гитлеровской
оккупации польский народ понял, что един-
ственным другом и единственным союзни-

Обмен телеграммами межгу маршалом Тито
и Осубка-Моравским

ЛЮБЛИН, 1 февраля. (ТАСС). В свя
ви с освобождением Варшавы маршал Тит
рислал на’ имя премьер-министра Времен-
ного польского ноавительства Осубка-Мо-
равского телеграмму, в которой говорится:
Поздравляю польский народ и личню Вас
с освобождением измученной столы Поль-
зни от немецких оккупантов. Я хочу заве-
рить Вас в том, что югославский народ с ра-
достью ждет полного освобождения Вашей
страны от немецких оккупантов.

- Временное венгерское правительство призывает население _

ветупать в формируемую

ДЕБРЕЦЕН, 30 января. (ТАСС). Премь-
ер-министр Временного венгерского прави-
тельства Маклош Бела и военный манистр
генерал-полковник Вереш Янош обратились
к населению страны < призывом доброзоль-
но вступать в формируемую Фовую венгер-
скую армию. В обращения говорится:

«Волна войны прокатилась по нашей стра-
не. Немцы и предатели родины — салаши-
Сты разграбали и разорили нашу родину, но
на раззалинах воскресла жизнь, и теперь нз-
ша тысячелетняя отчизна приказывает: бе-
ритесь за оружие, венгры! Для освобожде-
тия родины и венгерского народа нам нужна

‚ новая, проникнутая венгерским патриотиз-
№мом демократическая армия.

Теперь начинается подланно освоболи-
тельная зойна венгерского народа. Новая
венгерская армия должна завоевать подобаю-
щее место для венгерского народа в. рядах”
свободолюбивых наций, поэтому мы обрз-
щаемся ко всем венграм — вступайте добро-
вольно в новую армию. Возраст для добро-
вольно вступающих мужчин от 18 до 42
лет, женщин — от 20 до 40 лет. Женщины
вербуются на оборонные работы,

Добровольцы, отличившиеся в боях, будут
в первую очередь наделены землей по зе-
мельной реформе или получат другие госу-
дарственные льготы. Мы обращаемся к на-
цаональным комитетам, партийным органн-
зациям и об единенаям, профсоюзам и шко-
лам с призывом. развернуть ‘раз’яснитель-
ную работу среди населения с тем. чтобы
как можно больше венгров, проникнутых
воинственным демократическам духом, вста-
мо в ряды новой ‘венгерской армаа.

Мы верим, что вся нация откликнется на
призыв родины. До сих пор у нае не было
цели войны, теперь она есть у нас. Пот-
линная цель войны — обеспечить для вен-”
герского народа лучшее будущее и создать
Новую, демократическую, независимую сча-
Ютлизую Венгрию»,

ком, на которого можно положиться, един-
ствениой силой, которая в тяжкий час ис-
пытаний может оказать ему помощь, являет-
ся Советский Союз — могущественное соци-
алистическое государство — сосед Полыши
на Востоке. Советский Союз помог освобо-
дить от врага польские земли, помог возро-
дить Польское Войско, и вот сейчас, сам
залечивая тяжёлые раны, нанесённые немец-
кими оккупантами, он помогает нам на хо-
зяйственном участке. Маршал Сталин не бро-
сает слова на ветер. Маршал Сталин, приви-
мая в Кремле делегацию Варшавы, обещал
ей, что Советский Союз поможет восстано-
вить столицу Польши. Польша с благодарно-
стью принимает этот дар, как ещё одно про-
явление братской дружбы и соседской по-
мощи Советского Союза, как доказательство
её большего укрепления польско-совет-
ского с0103а»,

В передовой статье «Дар братских наро»
дов» газета «Польска збройна» пишет: «Как
некогда под Грюнвальдом рядом с пред-
ставителями польского рыцарства стояли
русские полки, которые в результате со-
вместной победы спасли славянство от втор-
жения орд крестоносцев, так и теперь на-
роды Украины и Белоруссии во главе с вз-
ликой своей сестрой Россией стали плечом
к плечу с нами»: 3

«Восемь месяцев тому назад, — пишет
далее газета,— украинский и белорусский
народы сами ещё находились под игом не-
мецкой оккупации, восемь месяцев тому
назад гитлеровские палачи убивали их. сы-
новейси грабили земли, грабили всё, что на
этой земле находилось. А сегодня эти со-
ветские народы сумели преподнести заме-
чательный дар нашему нуждающемуся на-
роду. Мы никогда не забудем
помощи наролов Советского Союза».

В отзетной телеграмме премьер-министр
а. пишет: «От имени поль-

ского народа я выражаю Вам благодар-
ность за сердечные пожелания и поздрав-
ления в связи с освобождением Красной Ар-
мией нашей измученной столицы Варшавы.
Польский народ с восхищением следил за
героической борьбой югославского карода,
которой Вы рукозодите. Желаю ото всего
сердца, чтобы в самое ближайшее время
Югославия была освобождена от немецко-
фашистских захватчиков».

новую венгерскую армию

Венгерская ‘демократическая печать широ-
le комментирует опубликованный в газете
«Неплап» призыв венгерского правительст-
ва к добровольцам. В передовой статье, по-
священной этому призыву, газета «Неплап»
пишет: «Подписанные в Москве условия пе-
ремирия открывают для Венгрии возмож-
ность создать армию, Начался призыв. до-
бровольцез, Эта армия должна быть новой
венгерской народной армией, проникнутой
патриотизмом и национальным духом. Она
будет принципиально отличной от старой ар-
мии, как различны цели этих лвух армий.
Эта армия готовится лля’ освободительной
борьбы, она должна завоевать стране неза-
висимость. Старая венгерская армия воевала
на стороне Гитлера против прав народа,
против его свободы, за поработителей. Но-
вая демократическая армия, наоборот, будет
убороться за свободу».

В другой статье, озаглавленной «Венгры—
к оружию!», газета, указав на блестящие
победы Красной Армии в Польше, Силезии
-и Восточной Пруссии, подчёркивает, что
Венгрия должна торопиться с ‹озданиеми
своей армии, чтобы присоединить свои уси
лия к общему делу разгрома фашиастского
зверя. «Русские, — говорится в статье —
идут на Берлин. Она мстят за Ленинград,
Киев. Харьков. Но кто отомстит за Дебре-
щен, кто отомстит за разрушенный немцами
Будапешт, за его взорваавные мосты? Если
вы не хотате, чтобы это осталось без воз-
мездая, немедленно беритесь, венгры, ‘32
оружие. По условаям соглашения ©’ ‘пере-
марии мы обязаны выставить не менее 8 да-
вазий со средствами усиления для борьбы
против немцев, Это наш долг не только пе-
ред союзниками, но и перед нашей нацией,
это долг нашей жизни, не выполнить кото
рый будет. преступлением».

По. сообщениям газет, призыв. венгерско-
го правительства о добровольном вступле-
наи в аэмию вызвал огромное воолушевле-
‚вые среди жителей сел и городов Венгрии.

Американскал печать

НЬЮ-ЙОРК, 30 января. (ТАСС).  Амери-
ханский жуэнал «Протестант» разоблачает
рождественское послание папы Пия, как
попытку оправдать фашизм и’ приспособить
демократию к нуждам католической реак-
ции. Журнал пишет, что если бы папа в
своем послании в самом деле выступал в
защиту демократии, оно явилось бы важ-
нейшим событием‘ последнего столетия.
Однако в действительности ояо только ‘еще
раз. повторяет положение традиционной по-
литики Ватикана. Тем не менее, поскольку
демократия начала побеждать там, где по-
ложение только недавно казалось безнадеж-
ным и церковь оказалась вынужденной счи-
таться с демократией, папа Пий вместо на-
падок против демократии пытается придать
ей подходящую для Ватикана форму.

Предчувствуя ° поражение — опекаемого
Ватиканом европейского фашизма, продол-
жает журнал, папа Пий намекает на то, что.
он готов пойти на соглашение с американ-
ской демократией, если она приспособится
к его запросам. Аналогично, указывает жур-
нал, папа Пий пытается приспособить к ин-
тересам фашизма и реакции будущую мир-
ную организацию. С этой целью он сводит

Американский  драматург о поездке
в Советский Союз

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Американ-
ский драматург Лилиан Хеллмен, прибыз-
шая в Лочдон после 4-месячного пребыва-
ния з Созетском Союзе, где она звакомилась
с созетскмми военными усилиями, рассказа-
ла, что она провела незколько недель с час-
тями Красной Армия, которые готовилизь к,
окончательному штурму Варшавы. «Я никог-
/да не видела более уверенных в своен по-
беде солдат, — сказала она. — Все они
были воодушевлены». Хеллмен сказала, что
русский народ произвел на нее огромное
впечатление. Русские очень много работают
и в то же время сохраняют большую бод-
рость. «Они спокойно встречают весть об
успехах своих армий, радуются победам, но
не теряют ни минуты драгоценного времени,
стремясь удовлетворить постоянную потреб-
ность в вооружении и оборудовании».

о политике Ватикана He

войну в своем послании к простому, хотя
и гигантскому по масштабу, несчастному
случаю, скрывая за риторикой истинную
сущность войны — беспримерную борьбу де-
мократии против фашизма. Таким образом он
пытаетея- скрыть свою близость к фашизму:

Обозреватёль газеты «Нью-Йорк пост»
Маурер. также отмечает, что послание папы
является лицемерным и что Ватикан под-
держивал фашизм и выступал всегда против
демократии, если дна не была приспособлена
к’ его реакционным целям. Маурер подчер-
кивает, что в Итални Ватикан поддерживал
фашистскую клику Муссолини и требовал
репрессий против демократии. После прихода
фашизма К власти в Германии католическая
партия центра подчинилась ему под давле-
ннем Ватикана. Во время войны в Испании
‘папа требовал от испанской церковной
иерархии всемерной поддержки Франко. Вэ
Франции католическая церковь оказалась на
стороне реакции. Таким образом, Ватикан
не только поддерживает фашизм, но также
не считает грехом свержение демократии,
особенно, когда она не слишком друже-
любна к католицизму.

Прием в Хельсинки в честь
советских деятелей науки
и искусства

ХЕЛЬСИНКИ, 1 февраля. (ТАСС). 29 ян-
варя финский министр просвещения Таюки
устроил прием в честь советских предста-
вигелей науки и искусства — профессора
Александрова, председателя ВОКС Кеме-
нова, кинорежиссера Пудовкина, писателя
Леонова, профессора Малиновского, худож-
киков. Куприянова, Крылова ‘и Соколова

(Кукрыниксы) и’ композитора Кабалевско-

го. На приеме присутствовали министры
Энкель, Пеккала, Кекконен, Лейно и Хело,
а также представители Союзной контроль-
ной комиссии во главе с т. Орловым. В тот
же день состоялся обед, устроенный фин-
скими писателями, художниками и деяте-
лями кичою. В речах подчеркивалось значе-
ние культурных связей между обеими стра-
нами.

Вазова, доктора Ивана Бешкова, Парвёна
Драганова, доктора Александра Сталийско-

ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится, что в
Голландии войска союзников после длитель-
ного и ожесточенного боя полностью. очи-
стили от противника остров Капершевеер
на реке Маас к востоку от Гертрейденбер-
га. Южнее войска союзников пэодолжали
наступление северо-восточнее Моншау и за-
хватили Эйхершейд и Имгенбройх (Герма-
ния}. Между Моншау и файоном, располо-
женным северо-восточнее Клерво, союзники
продвинулись в некоторых местах до 5 ты-
сяч ярдов. В лесу юго-восточнее Гоффена
части союзников продвинулись на 4 тысячи
ярдов и находятся сейчас в тысяче ярдов
к востоку от Рохерата. Пехотные „части
союзнчков продвинулись на 4 тысячи ярдов,
пересекли: бельгийско-германскую границу и
достигли пункта, расположенного в одной
миле к западу от. Уденбрейта. Кроме того,
бельгийско-германская граница была перей-
дена в 5 милях юго-восточнее Буллингена.

Восточнее и юго-восточнее Сен-Вита вой-

СОФИЯ, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня в
 116 часов первый состав народного суда в
  Болгарии вынес приговор по делу бывших
регентов, царских советников и министров.
Суд приговорил: бывших регентов князя
 Кирилла Преславского, Богдана Филова и
Николу Михова к смертной казни, 5 мил-
лионам левов штрафа и конфискации всего
имущества; :
бывших министров — Добри  Божилова,

братской   Ивана Багрянова, Петра Габровского, Васила

Миатакова, Теодосия Даскалова, Сланло

Загорова, Димитра Кушева, инженера Ди-

митра Васильева, доктора Ивана Горанова,

Бориса Ноцова, Константина Партова, Ни-
колу Захариева, инженера Христо Петрова,
Димитра Шишманова, Дочо Христова, гене-
рала запаса Руси Русева, доктора Ивана

го, доктора Александра Станишева и Бориса
Колчева — к смеэтной казни, 5 млн. штрафа
каждого и конфискации всего имущества;

бывших министров — Михаила Арнаудова,
Руси Русева — к пожизненному тюремному
заключению, 3 млн.’ штрафа каждого и кон-
фискации всего имущества;

бывших министров — Христо Васильева н
Димитра Савова — к 15-летнему тюремному
заключению,   млн. штрафа каждого и к
конфискации всего имущества;

бывших царских советников — Иордана
Севова, Любомира Лулчева, Святослава Но-
менова, Георгия Ханджиева, Петра `Костова,
Павла Груева, Рафаила Жечева и Димитра
Генчева — к смертной казни, 5 млн. штрафа
каждого. и конфискации всего имущества;

бывших царских советников—Петра Мор-
фова и Станислава Балана—к пожизнен-
ному тюремному заключению, 3 млн. штра-
фа каждого и конфискации всего имущества;

бывшие министры Константин Муравиев
и Виргил Димов приговорены к пожизнен-
ному тюремному заключению, 3 млн, штрафа
и конфискации всего имущества;

бывшие министры Никола Мушанов, Ди-
митр Гичев и Атанас Буров -— к 1 году тю-
ремного заключения и лишению прав на
2 года; ;

бывшие министры Александр Гиргинов,
Борис Павлов, Христо Попов, Стефан Дас-
калов —к 1 году тюремного заключения и

Рапиокомментатор Стил

НЬЮ-ЙОРК, 30 января. (ТАСС). Коммен-
тируя авдационную катастрофу, во время
которой погиб Уманский, -радиокоментатор
Стил заявил, что «компетентные военные
круги‘не считают гибель Уманского чистой
случайностью». С технической точки зрения
взрыв внутри самолета во время взлета был
бы одним из самых необычайных происшест-
Вий. Многие обстоятельства, связанные с
гибелью Уманского, должны быть расследо-

Военные действия в Западной Европе

ска союзников заняли Шлирбах и Ломмерс-
вейлер, а также очистили от противника
Штеффесхаузен, расположенный в 3 милях

к югу. На предмостном укреплении у реки

Ур и восточнее Вейсвампаха артиллерия, со-
юзников рассеяла пехоту противника, пы-
тавшуюся. предпринять контратаку. Союзни-
ки достигли пункта, расположенного в полу-
тора милях к северо-востоку от Вельхен-
хаузена на восточном, берегу реки Ур.

Западнее Нижних Вогез и -в северном
Эльзасе операции ограничивались действия-
ми натрулей и ружейной перестрелкой, Се-
веро-восточнее Страсбурга занят Гамбсхейм.
Южнее Страсбурга части союзников продви-
нулись примерно на 4 мили по направлению
к Рейнско-Ронскому каналу в районе во-
сточнее  Бенфельда, Предмостное укрепле-
ние союзяиков южнее Кольмара увеличено
примерно на 3 мили в глубину. В южной
части Кольмарского сектора противник по-
поежнему упорно обороняет Серне и Вит-
тельсхейм. В обоих городах идут ожесто-
  чённые уличные бои. ®

Приговоры по делу болгарских
Р С
военных преступников

лишению прав на 1 год. Исполнение при-
говора нал ними отменяется согласно па-
раграфу 1 закона об уголовном наказании.

Имущество умерших бывших министров
Ивана Попова, Васила Радославова и Сла-
вейко Васильева  конфискуется в пользу
государства.

СОФИЯ, 1 февраля. (ТАСС). Как coo6-
щает софийское радио, сегодня второй со-
‚ став народного суда в Болгарии вынес при-
‚говор по делу бывших депутатов народного
собрания 25-го созыва.

К смертной казни, 5 миллионам штрафа
и конфискации всего имущества приговоре-
но’ 68 человек, в том числе Александр Пан-
ков, Христо Калфов, Христо Статев, Алек-
сандр Загоров, Тодор Кожухаров, Серафим

Апостолов и др.

К пожизненному”тюремному заключению,
5 миллионам штрафа и конфискации всего
имущества пригозорено 23 человека, среди
которых Петр Киоссейванов, Димитр Кара-
джов, Георгий Радков, Обрешков” и др.

К 15 годам тюремного заключения,^3 мил-
лионам штрафа и конфискации всего иму-
ества приговорено. 16 человек, среди ко-
торых д-р Попов, д-р Балканский, Васил
Велчев, Светослав Славов и др.

Бывший депутат Иван Неделков пригово-
рен к 8 годам тюремного заключения и по-
лутора миллионам штрафа.

Шесть подсудимых приговорено к 5 го-
дам тюремного заключения и 1 миллиону
штрафа; 4 человека — к   году тюремного
заключения и 100 тыс. лев штрафа.

Имущество умерших подсудимых полно-
стью конфискуется в пользу государства.

Умерших. до суда подсудимых Долапчие-
ва и Омарчевского суд признал невинов-
НЫМИ.

СОФИЯ, 1. февраля. (ТАСС). Сегодня в
Софии состоялся массовый митинг, на кото-
ром присутствовало более 150 тыс. человек.
Среди участников митинга были, матери, се-
стры и жены убитых болгарских паотизан.
С речами выступили представители различ-
ных партий. Принята резолюция, в которой
участники митинга горячо одобряют приго-
воры болгарским ‘военным. преступникам.
Участники митинга единодушно потребовали
розыска и привлечения к ответственности
всех укрывающихся еще. преступников.

о гибели т. Уманскего..

ваны, Прежде веего, в Мексике находится
болыное количество агентов фаланги, си-
наркистов` и пр. Также неизвестно, сколько
членов гестапо в настоящее время находит-
ся в Мексике. Однако хорошо” известно,
что Уманский проводил для Советского Со-
юза исключительно важную работу и 33-
всоевывал дипломатическое признание Совет-
ского Союза со стороны стран Латинской
Амержки. ©

Панические настроения
в Германии

СТОКГОЛЬМ, 1 февраля. (ТАСС). Как
сообщает германское радио, гитлеровский
имперский прокурор издал’ распоряжение,
согласно‘ которому полиции разрешено про-
изводить аресты и обыски ‘без всяких спе-
циальных мандатов. Эта мера, говорится
в распоряжении, вызвана необходимостью
усиления борьбы против пораженцев и лиц,
поддающихся панике.

Ватиканский нейтралитет

Папа Пий ХИ уверяет, что его сло-

ко всем народам. Это не, мешает

Ватикану вести политику, которая
играет наруку фашизму.
(Из газет).
‚ Конечно, помнит папа Пий
Слова закона: не убий.
Но злодеяния гестапо
Не осуждает римский папа,
С. МАРШАК.

х

Диаграмма роста немецкой валовой продукции
по кварталам, в г. Будапеште

Рисунок этот очень прост.

На диаграмме виден в лицах
Огромный поквартальный рост
Командировок на погост

Для будапештских битых фрицев,
Остаткам их, засевшим в Буде,

АДРЕС РЕДАКЦИИ
трудовых резервов — Д 3-31-96;

: Москва. 137. Улица «Пр

—— ы

511630,

авдью», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

учащейся молодёжи—Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи

справочный — Д 3-80-56; секретариат — Д 3-36-89

Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искусства—Д 3-3

Рисунок из детского’ календаря.

Если челозех строит само-
лет — он совершает боль-
шое дело; если он варит
сталь или пашет землю —
это большое дело. И если
человек пишет детские сти-
хи или рисует картинку, или
выдумывает игру “для ре-
  бят—®юн тоже делает боль:
шое ‘ дело, ‘хотя, может
быть, оно и покажется иным
  людям малым.
` Коллектив ‘полиграфиче-
  ской фабрики Москворец-
  кого’ райпромтреста” сделал
такое большое дело, выпу-
стив Детский календарь за
1945 Тод. 7

Как-то

=

раз Елизавете
Ивановне Гроздовой  рас-
сказали о самой заветной
мечте одного маленького
мальчика. Он мечтал: уви-
деть Сталина: Каждый день
мальчик говорил матери:
«Мама, пойдем на Красную
площадь. Может быть, мы

увадим Сталина».

Возможно, этот рассказ
о заветной мечте мальчика
и подсказал Елизавете Ира.
новне,° автору-составителю
календаря, сюжет первой
картинки. А сможет быть,
рассказ не подсказал, а
только напомнил, что начи-
нать календаоь надо обя-

зательно с того, что дороже

всего для наших ребят.

И вог мы берем кален-
дарь, осторожно УФткиды-
ваем лист тонкой, прозрач-
ной бумаги и “смотрим на
чудесную, красочную кар-
THHY,

..В теплой, уптютной по-
стельке спит маленький
мальчик. В руках он дер-
жит игрушечный автомат—
нельзя же расстаться с ним
на ‘целую ночь! Вокруг раз-
бросаны” другие игрушки,
картинки. У кровати дрем-
лет кот. И снится мальчику

сон... Вверху, над  кро-
ватью — там сейчас Крас-
ная площадь - Стоит

Сталин. Он положил руку

* * *

Только мальчик уже не про-
сто мальчик, он — боец. Он
в пилотке, в шинели, и даже
погоны на плечах... Сталин
провожает его на фронт.
Этим чудесным . CHOM-
мечтой наших детей о встре-
че с товарищем. Сталиным
начинается календарь.
„Я не буду писать © яр-
ких, красочных рисунках, о
забавных н умных играх,
о «водДшебном слове», от-
 крывающем всем малышам
дорогу к исполнению жела-
ний, о красивых самодел-
ках, о наролных сказках н
стихах — о многом, что
найдут ребята в этом ка-
ленларе. Я хочу написать о
самом главном — © той

}

огромной ралости. которую.

принесет этот календарь де-
TAM, и O большом сердце
людей, которые
им эту радость.

Есть вещи, котдрые не-
возможно забыть.
„Это было зимой 1941

года. Деревню Шаликозо
Московской области Крас-
ная Армия только что осво-
бодила от немцев. Немцы
сожгли все избы, в деревче
остался один сарай. Там в
темном
печи мы увидели мальчикл.
Ему было пять лет. Он си-
дел`на полене и, не отры-
‚вая взора, смотрел на огонь.
Один лишь раз, когда маль-
чик брал кусок хлеба из
рук матери, он посмотрел
на нас. Если бы вы видели
этот взгляд! Сколько горя,
сколько смертельной тоски
было в этом взгляде, в этих
‘недетских глазах пятилет.
него ребенка. Мать расска-
зала нам, что, спасаясь от
немцев, она. ушла из дерез
ни со евоими тремя деть-
ми. Из них. старший был
этот, что сидел у печки, По
дороге им встретилась
штабная немецкая машина,
Офицер снял с мальчика
пальто и укрыл им ноги.

принесли `

углу у “горящей ^

ПОДАРОК ДЕТЯМ

мальчик остался раздеть
на трилцатиградусном мо.
розе... Его спаели от сме.
ти, но с тех пор ребенок
почти не говорит и совы
не смеется...

Я вспомнила © мальчиа
из деревни Шаликово, когда
Елизавета Ивановна рас.
сказала о другом ребенке,
у которого немцы на“ гла,
зах убили родителей. Де ^
вочка долго не могла играть “Y
и резвиться с детьми, Он /
подолгу сидела одна и м0.
чала. Ей в подарок принес

ли календарь. — Девочка
молча посмотрела на en
красивую стенку и стал

медленно перевертывать ли.
сты. И вот девочка улыбну.
лась... Это ‘было велике
чудо — душа ребенка вер
нулась к жизни.

Какими благородными чув.
ствами надо обладать, ках
хороше надо знать’ душ
ребенка, чтобы вернуть еуу
утраченные ‘радость и дет.
ство.

Война принесла мной
страшного и тяжелого ва
шим детям. Все, Что можм
украсить ребятам их жизнь,
все, что радует их, веселит,
вселяет в них благородные
и искренние стремления—
все это служит велико
всенародной. цели — сохра.
нению и воспитанию ю!ого
поколения. нашей страны,
Служит этой цели, и Дет
ский календарь;

На, фронтах сейчас иду
жаркие бон. М Кто знает,
может быть, в короткую
минуту передышки кто-ни ,
будь из воинов получит 1
большой, склеенный детской
рукой конверт. На нем сия.
ет  совсем‘ не военная Жи
Итица. Этот’ конверт ‘вые
зан из календаря; И пусь
отец там, на ‘поле fos,
узнает и помянет добры
словом тех, кто любит де
тей, кто в малом умеет в.
деть большое.

_- ва дышат беспристрастной любовью ‚

на плечо ему, мальчику! !. Машина

ушла

а

дальше, О. ГЕОРГИЕВА,

Делегация советских профсоюзов вернулась в Москву

31 января в Москву возвратилась из по-
ездки во Францию делегация советских
а в составе секретаря ВЦСПС
Л. Н. Соловьева — руководителя ‘делега-
ции и членов делегации — председателя
ЦК профсоюза рабочих судостроительной
  промышленности Н. А. Гайсенок, председа-
‚ теля ЦК профсоюза работников связи Н. И,
Бахгорского, представителя профсоюза ра-
ботников высших школ и научных учрежде-
  ний Н. А. Гаврилова и Т. К. Кошелевой —
секретаря делегации.

Делегация была направлена ВЦСПС по
  приглашению Всеобщей французской конфе-
дерации труда. С 27 декабря 1944 года
по 24 января 1945 года она посетила
11 крупнейших. промышленных центров
Франции и ознакомилась с рабочими пред-
приятий авиационной, автомобильной, ме-

таллургической, ` угольной, судостроитель
  ной, текстильной и других отраслей про-
мышленности и железнодорожного транс
порта. Делегация также ознакомилась
деятельностью различных общественных и
культурных организаций страны. Она всю:
ду была встречена с огромным: вооду!ез-
лением.. выражением симпатии и дружби
французских трудящихся к советскому но:
(роду, Красной Армии» Маршалу Сталин.
Делегация выступила на, 63 митингах 1
профсоюзных собраниях, на которых пр
сутствовало более 100 тысяч человек.
В ‚заключение своей работы она выст)-
пила Ha 25-тысячном митинге парижских
  рабочих и служащих. Делегация была пр!

нята› главой Временного правительства
  Французской. республики генералом де Гол:
Т лем.

ЭКЗАМЕНЫ

Вчера началась зимняя  экзаменационная
сессия во всех высших учебных заведениях
столицы.

Хорошо подготовился к сессии Москов-
ский государственный университет им; Ло-
моносова. Профессора и преподаватели ор-
ганизовали для студентов практические за-
нятия и консультации по важнейшим дис-
циплинам. Вчера начались экзамены на семи
факультетах — . механико - математическом,
физическом, биологическом, географическом,
геолого-почвенном и других. На историче-
ском факультете экзамены принимал по
основам этнографии профессор Толстов,
историн южных и западных славян — про-
фессор Неедлы, на, биологическом факуль-
тетё по физиологий животных — член-кор-

ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
В ЧЕСТЬ СТАЛИНГРАДА

В ознаменование двухлетия со дня раз-
грома немецко-фашистских войск под
Сталинградом Народный комиссариат связи
СССР выпускает новые почтовые марки.

«Сталинград — город-герой» — так  назы-
ваются выходящие в двух номиналах две
исчтовые марки работы художника Клима-
шина. Марки изображают апофеоз историче-
ской битвы — командира. Красной Армии сс
знаменем на фоне Сталинграда. Этим же
художником выполнен блок, состоящий из
четырех марок, об’единенных общей над-
писью: «Бессмертна слава Сталинграда!».

В серии «Города-герои» выпускается блок
работы художника Мандрусова — «За обо-

НАЧАЛИСЬ

респондент Академии наук СССР профи-
сор Коштоянц. Большинство экзаменующих:
ся получило хорошие и отличные оценки.

Людно было вчера в аудиториях, библио-
теке и читальном зале Московского вые
нтего технического училища имени Баумана.
На. экзамены явились все студенты,

ee РТР ба

В Московском городском педагогическох  .

институте были до сессии проведены Ha
  всех факультетах теоретические конфелен
; UHH по отдельным дисциплинам, Студенты
старшего курса уже сдали экзамены и при
ступают к педагогической пуактике. Уча:
‚ щиеся первого и второго курсов географи:
ческого и физико-математического факуль

тетов сдали вчера испытания по инострая-
ным языкам,

КА O4EPEQHOM «4ETEEPIE»
В РЕДАКЦИИ
«КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

Лауреат Сталинской премии Михаил Чиа-
урели ведет сейчас в Москве с’емки исто-
рико-революционного фильма «Клятва» па
сценарию Павленко и Чиаурели. Вчера на
очередном «четверге» 1Летр Павленко про-
читал отрывки из сценария «Клятва» я
рассказал`о работе над фильмом. Художник
Леонид Мамеладзе выставил в зале эски
зы декораций к фильму.

Во втором отделении вечера выступил
солист Большого театра Анатолий Орфе-
нов. Он спел произведения Гурилева, Гре

разгрома окруженных под
немецко-фашистских войск».

—ю0—-

В могилу путь прямой открыт.
Боец советский говорит:
— Hy, хватит, пожили и буде!

Рисунок В. ФОМИЧЕВА,

школы раб
Текст М. СПИРОВА, рабочей молалежи.

рону Сталинграда». Он` также состоит. из
четырех марок под названием «Годовщина

Новая школа

КАЗАНЬ, 1 февраля. (Наш корр.). На
заводе, где комсоргом ЦК ВЛКСМ Ко-
лесников, построено новое здание вечерней

классах разместились 250 человек.

ss. eet Направника, Массено, Леонкавал-
5 ae аккомпаниро i
Большого театра А, ак Rie
Артист-оркестра Большого театра Вла-
рии и артистка Всесоюзного
) -концертного об’единения TatTb-
яна Егорова сыграли на ксилофонах вальс
из оперетты «Летучая мышь» Штрауса,
вариации на тему «Тачанки» Листова и 10-
пурри, составленное из музыки к американ
ским кинофильмам.

о ne

Сталинградом

п Д 3-31-78; отдел пропаганды и агитации —Д 3-37-29;

1-94; отдел информации-—Д 3-38-49;

: аб a ee 7
стенографии — Д 1-04-16 и Ji 3-89-20. военный отдел — Д 3-36-24; писем — 71 3-30-69; namogrpaunn = а отеля

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

комсомольской жизни — Д 3-31-39: отдел

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Mon. Ne 91,

’