Великому вождю советскоо народа
‘товарищу СТАЛИНУ,

Сталинграда и Сталинградской области

`Сейчас, зимой, колхозники нашей обла-
  сти: заняты подготовкой к’ весеннему севу.
Сортируются семена, ремонтируются сель-
‘скохозяйственные. машины, проводится
снегозадержание; ‘``

Большой 0б’ем работы ‘выиолнили госу-
даретвенные машинно-тракторные станции.

Тракгористка Добринской МТС Cyxopy-
кова Анна Петровна трактором «СТЗ-НАТИ»
выполнила, две годовых нормы и сэкономила
946 килограммов горючего, тракторист
Дуитриовокой МТО Яненко Илья Ирюхоро-
вич трактором «У-2» выполнил более двух

` Усадьба прусокото помещика laexa,

владельца. «Гозподекий двор» — так 0д0-
зэначено на Карте это Хозяйство. Такие «дао
ры» можно встретить по всей Пруссии. и
лй лом самого помещика — двухэтажный,
большой, с толотыми, крепостными кириич-
ными стенами, Балкон оплетен снлошной
железной решеткой: двадцать охон смотрят
на дорогу-аллею, ведущую в Конигобергу.

Было у Шлидца две тысячи пятьсот гек-

Письмо трудящихся

ском институтах. Вновь открыт, сельскохо-
зяйственный институт. В городе работают
театр, радио, Выходят 12 газет. ©

Сталинград раньше был городом ‘зелени,
Таким он и вновь будет. Весной и осенью
1944 годь в городе посажено 65 тыеяч де-
ревьев. me

На восстановлении Сталинграда трудятся
десятки тысяч строителей. Знатный камен-
шик горола Смолянинов Иван Васильевич,
плотник Конова Елена Федосеевна. caecaph
Ботданова Вера Тригорьевна, бетонщик,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Пишем мы Вам это письмо накануне зна-
менательной даты — 2-й годовщины 1а3-.
трома немцев под Сталинградом,

Два года прошло с. тех пор, как отборные
дивизии немщев были окружены и уничтоже-
ны доблестной Красной Армией под. Сталин-
градом. За эти два года многое изменилось
в лашей стране. Далеко ушла Врасизя Ар-
мия от Волги, от стен героического Сталин-
‘трада. Нолностью очищена советская земля.

ных коров и 90 телят, свиньи, четыре трах-
тора, три`автомалетны, 40 невольников:
советские звоеннонленные, крестьяне, Ha-
сильно с прягнанные с`Увражны, тря семьи
белорусеов, два поляка.

коннозаводчика, майора В ‚ототавке, ра0о*›,

таров земли, 34 племенных дошади; 80д0й->

вали TOALKO. CBUNBAM,. IM HOTVoMApey
^ муку, Сацней” мы) долода, ео Boar
Кенитсборг. (Хуже necro obpamaritey, yoy,
се нашими русскими ‘товарищами, Га
‘ти нам? Только палками,
‚Этой осенью помещиюи стали час в
Пбираться у Шлидца, 30. окна и болволь
распахивались, KM Раньше; музыка удуь
было в госполетом доме. Шлихц Ходил зе
и озабоченный, По ночам пемпы укит,
вали вещи. Шлиди уже не выезжал о,
черам в, театр. в. Венигоберг, а свалил ча
лнем, возвразиаясь вотревожентым, (5 в)
бына тоже повесили носы,
‚ `А в`прошлый четверг йа полях лит
стали падать паши снаряды, Дрожали к.
ла, скакали кони, метались коровы, Но,
вие солдаты забежали в имение, взяли в).

Ан

‚ (От военного. корреспондента
«Комсомольской правды»

эх

брал вухую траву я.курит ее на иоле, Ou
подбежал к нему, выхватил ружье у 6т0ро”
ва и прикладом бил русекого до тех пор,
пока тот не потерял сознания, Пленного ‘от-
дивали водой. В этот день к, Шлидцу при-
езжали годти из’ Кенигеберга: собрались 0х
седние помещики. В господеком доме пиро-
вали, там играла музыка, в 1

Шанди богател “на, война, ивойна ему бы-
да по zyme, Ona gata ему рабов. и тракто-
ры из России, ковры, картины и фарфор из

от немецких захватчиков. Наши доблестные
воины находятся теперь на немецкой зем
ле, бьют врага в его собственном логове,

Славно потрудились в эти годы и совет=
Chie люхи в тылу. Самоотверженным тру-
Дом у станков, на колхозных полях, в лабо-
раториях они помогали и помогалот Kpac-
ной Армии в достижении полной. победы
над нонавистным врагом:

В прошлом году, накануне первой годов-
щины разгрома немцев под Сталинградом,
в своем письме мы сообщали Вам, Иосий
“Виссарионович, о наших первых успехах в
возрождении Сталинграда. © тех пор про-
шел еще год, и вот мы пишем Вам второе
инсьмо, в котором желаем рассказать ‘о на-
ших трудовых делах, о том, как живет,
`строится, растет наш Сталинград.

Упорный труд рабочего, дерзновенная
мысль инженера творят на берегу‘ матушки-
Волги новую героическую эпопею — эпопе
возрождения славного города.

Сталинград отстраиваетея заново. В: го-
роде после битвы не осталось камня на
камне,

Как только смолкли раскаты великого
сражения за Волжекую твердыню, сталин-
традцы взялись за восстановление родного
города. На помощь им страна поехала ‚сво-
их сынов. И в город, совершенно разрушен-
ный, иснепеленный, вошла жизнь. Правда,
ЖИЗНЕ суровая, тяжелая: не было жилищ,
He зы воды и света, негде было иенечь
х1еб. Но жители Сталинграда, сменивигие
сталинградеких бойцов, унаследовали их
стойкость. их мужество. Они не испугались
трудностей, не дрогнули перед ними.

Вею свою энергию, всею страсть вклады-
`вают сталинградцы в’ воестановительные
‘работы. И сейчас, после лвух лет труда, мы
сообщаем Вам, дорогой Иосиф Buccapnono-
вич, 0 том, что нами сделано.

Широким фронтом идут работы по вое-
становлению цервенца сталинской пятилет-
ки — Сталинградекого тракторного завода.
На заводе вступило в строй уже немало нё-
хов. С большого конвейера СТЗ сходят новые
тракторы. Завод освоил производство дизе-
лей и запасных частей к сельскохозяйст-
венным мангинам. На поселке восстанавли-
ваются 4-этажные жилые здания, выстрое-
ны школы, открыты кинотеатр и другие
культурно-бытовые учреждения.

На металлургическом заводе «Красный
Октябрь» в восьми восстановленных марге-

`новских печах круглые сутки варится
сталь. Мощный блюминг выдает прокат. Ме-
`таллурги «Красного. Октября» добились
первых производственных успехов. Работая
в трудных условиях в незаконченных еще
восстановлением цехах. они дают Родине
металл сверх плана. На дочиста сожженной
_ земле Краснооктябрьского района снова вы-
растают жилые домики, красуется прекрас-
ное здание выстроенной школы. :
Вступают в строй цехи завода «Баррика-
ды». Выдают продукцию заводы: конеерв-
ный, деревообрабатывающие, гидролизный,
метизный и десятки других.
, В отстроенных цехах день и ночь кинит

‘напряженный труд. Токарь дизельного цеха
СТ3 Губина добилась в 1944 году рекзрт-
ной выработки. Она в течение одного ме-
сяца выполнила полугодовое задание. бамо-
отверженной работой на заводе «Красный
Октябрь» славятся сталевар Соколков, валь-
цовщик Ивченко, сварщик Коровин. На за-
воде «Баррикады» высокой выработки доби-
лись бригадиры фронтовых бригад тт. Горя-
чев и Бурлаченко, сталевар Попов ‘и стар-
щий мастер Ефимов.

Речники Нижней Волги, успенгно порабо-
тав в летнюю навигацию, сейчас готовят
флот к перевозкам 1945 года; Напряженно.
работают железнодорожники. В 1944 году
Сталинградская дорога доерочно выполнила
государственный план перевозок. На дороге
сверх плана было погружено 15 тысяч ва-
гонов и выгружено 19 тысяч 800 вагонов.

Повеюду, не ослабевая, идут восотанови-
тельные работы. За два года сталинградцы
восстановили свыше 600 тысяч квадрат-
ных метров зфоизводетвенной площади.

С тордостью мы можем сообщить“ Вам,
Иосиф Виесарнонович, что снова лымат за-
водские трубы Сталинграда, что Сталин-
град опять становится городом мощной ин-
дустрии.

Ширится размах и килищно-коммуналь-
ного строительства. В городе в 1944 году
восстановлено более 115 тысяч квадратных
метров жилой площади, построено и вовета-
новлено 7 пщол на 3840 мест, 13 детских
сахов на 2480 мест, больница, бани и дру-
гие бытовые учреждения. Отремонтировано
и восстановлено 24 километра водопровод-
ной сети. Две тысячи студентов учатся в
медицинском, механическом и педагогиче-

пиальностям молодых строителей.

строители.

`больний, жилья.

‘сталингвадцев,
учатся по вечерам в кружках и школах,
специальностью строителей,

фолного города.  . if

леем трудности восстановления торода,
разрушенного до основания, перенесем все
тяготы.

Город Сталина, город легендарной славы
советского народа будет нолностью воебта-
новлен. Он снова будет сиять над Волгой
гирляндой сверхающих огней.

3a истекшие два года многое сделано и
в области мод’ема и ‘укрепления сельского
хозяйства. Самоотверженный труд колхоз-
ного крестьянства принее свои плоды.

В 1944 году многие колхозы нашей об-
ласти собрали высокий урожай, В колхозах
Ново-Анненского, Нохаевекого, Лемепиаин-
кого, Вумылженского и других районов от-
дельные звенья и бригады собрали по 100—
150 пудов зерна е гектара.

Звеньеводы — колхозов.
района Ростокина, Келезняк, Кондратьева.
Самоходкин, Куренко, звеньеводы колхозов
Ново-Анненского района Ребрина, Рогожи-
на, Филатьева, звенъеводы колхозов 4е-
мешкивского района Третилова, Резняк —
Bee они собрали с закрепленных за ними
участков от 100 до 134 пудов ишеницы с
гектара.

Бригад и звеньев, собравших высокий
урожай, насчитывается в области более
400.
Передовые. колхозы области, выполнив
план ‘хлебопоставок, сдали сверх плана в
фонд Красной Армии около 200 тысяч пу-
  дов хлеба.

В нашей области многие колхозы доби-
лись замечательных результатов и в раз-
BUTHH животноводства: увеличили ‘пого-
ловье и продуктивность крупного и мелко-
го скота.

Доярка колхоза им, Сталина, Эльтонеко-
го района, тов, Слаева М. 0. от 16 за-
креняенных за ней коров сохранила и вы-
раетила 16 телят.

Чабан колхоза «Труд крестьянина». Ка-
мыпнинского района, тов. Кожин М. А, от
155 овцематок сохранил 235 ягнят, цере-
выполнив задание по выращиванию ATHAT
на 80 голов.
Свинарка колхоза им. Жданова, Нико-
пзевекого. района, тов. Божко К. М, от 8
свиноматок получила и сохранила 90 поро-
ат, вырастив сверх задания 42 поросенка.
Табунщик колхоза им. Крупской, Средне-
Ахтубинекого района, тов. Прохоров Е. И.
от 17 конематок получил и сохранил 17
жеребят. :

Свыше 1600 животноводов в 1944 году
получили донолнительную оплату за пере-
выполнение планов по выращиванию и 60-
хранению молодняка и заданий по продук-
тивноети. № зиме 1944—45 гг. колхозы
своевременно заготовили корма и обеспе-
Чили скот тенльвие помещениями,

Окренли колхозы освобожденных райо-

лым врагом, выстроены новые дома, шко-
лы, клубы, бодьницы, детские сады и ясли,
восстановлены животноводческие фермы,
хозяйственные постройки.

тракторных станциях,  совхозах,

ды

НА НЕМЕЦКОЙ ЗЕМЛЕ, На снимках: 1. Нё’уляцах города Глейвиц в день-ванятия

Тильзит»

Якушев Иван Петрович, штукатур Орешин
Григорий Антонович не только сами выпол-
пяют по полторы-две нормы на восстанови-
тельных работах, но и обучают своим спе-

Но город восстанавливают не только

Балровые рабочие заводов и фабрик, же-
лезнодорожвники, служащие, учителя, домо-
хозяйки но почину Александры Черкасовой
организуют бригады и в.свободное от основ-
ной работы время выходят на’ стройку и
принимают участие в восстановлении школ,

` Тавих черкасовских бригад насчитывает-
ся 1084. В них состоит. свыше 20 тысяч  .
Черкасовцы  выполнили
‚ большой об’ем работы, Сейчае тысячи их

они ‘овладевают второй специальностью —
чтобы еще
плодотворней трудиться над возрождением

В Сталинграде многое уже сделано по
восстановлению разрушенных предприятий,
коммунального хозяйства, и жилья. Но впе-
реди предстоит сделать еще больше. Мы
всегда помним Вапих слова; родной Иосиф
Виссарионович, о том, что нет таких крено-.
стей, которых бы не могли взять больше-
вики, что трудности для того и сущеетву-
ют, чтобы их преодолевать. И мы преодо-

Жиквидзенского

‚логове.

нов, В хуторах и селах, опустошенных под-

Сталинграда и Сталинградской области,

номил около толны

чего.

чество торночего, .

_ Сейчас в тракторных мастерскях широко
развернулся ремонт тракторов и ‚сельскохо-

зяйственных машин’ к весенне-летним ра-
ботам этого года. Рабочие МТС и трактори-

сты поставили церед собой задачу, своевре-

менно и высококачественно отремонтиро-

вать весь тракторный парк. :
Богатый урожай собрали ‘в истекщемто-

ду совхозы области, Они не только выпол-

нили государственный план хлебопоставох,
но и сдали государству сверх плана в фонд
Красной Армии’ 680 тысяч пудоз хлеба.
В совхозах также ироко развернулась под-
готовка. к весонне-посевной кампании.
Колхозники и колхозницы, рабочие и ра-
ботницы МТС и еовхозов Сталинградской 00-
ласти твердо решили добиться в 1945 голу
еще более высокого урожая. Для достиже-

ния этой цели мы це пожалеем ни средетв,

EW CHE CBOHX. ~

Вместе с рабочими и колхозных крестьян-
ством самоотверженно трудится и наша ин-
теллигенция. В дни героической борьбы за
восстановление Сталинграда с творческих
напряжением работает  учительство, Еще
не дымили заводы Сталинграда, молчали
разбитые цехи, а в районах города в раз-
рушенных зданиях открылись ииколы. С4-
моотверженно работают инженеры и тех-
ники, медицинские работники, агреномы,
работники искусства.

В области проведен смотр реботы изб-
читален, в результате чего усилилаев куль-
турно-иресветительная работа на ееле,

Интеллигенция Сталинградекой облаети
идет в ногу со веей советоной мателхиген-
цией, помогая своим созилательным трудом
общему делу разгрома, врага.

Минувший тод был годах решающих
цобел Красной Армии и армий наших 60ю03-
ников над гитлеровской Геруанией, годом
полного очищения нашей Родины от немец-
ких захватчиков, Красная Армия, выполняя.

Hoe наступление, Нанося удар за ударом,

‚она быстро продвигается влерел, ча запал,

& центру вражеского логова.

Ваши приказы о блосташих победах
Красной Армин придают новые силы нам,
труженикам города и села. Каждый из нас
стремится работать еще лучше, еще упор-
нее, чтобы своим трудом помочь Красной
Армии  довершить ©вятое дело разгрома
врага.

Мы тверло уверены, Иосиф Buceapmono-
BUY, YO HEAT чае чашей позной т окоч-
чательнай победы над врагом.

Заря этой грядущей победы пламенест
HA знаменах наших армий, грохящих не-
мецко-фапиетокого эверя в его собственном

Знамя нашей победьг будет реять. над
Берлином. Гитлеровская Германия будет по-
вергнута в прах.

Достижению этой позвьпненной и блато-

родной цели мы, трудящиеся Сталинграда

и Оталинградекой области, отдалим все евоп
енлы, будем работать еще напряженной,
чтобы давать нашей Крзоной Армпи все
больше и больше снаряжения, боеприласов,
продозольетвия:

`Иелаем.Вам: дорогой и любимый Иосиф
Виссарнонович, доброго эдеровья и долтой
ROBT.

Jia sxpancrpyer наша великая Родина!

Да злравствует наша мотучая Краеная
Армия!

Да здравствует наш мухрый вождь вели-
кий полководец товарищ Сталин!

Письмо обсуждено на всех предприятиях, во всех колхозах, машинно-

учреждениях, учебных заведениях гор.

Письмо подписали 520:865 человек.

т

“его -советскими- войсками; Отступая, фа

ол

тодозых норм и вокоомил около полутора
тонн. горючего, тракториеты Дронова Анна.
Елизаровна — Безымянокой МТС, Левин
Василий, Георгиевич -— В. Черенекой МТС,
Вондраптов Василий Степанович — Ленин-.
ской МТС также значительно перевыпохни-
ли годовые планы тракторных работ и сэко-
номили от 300 go 500 килограммов торто-:
чего, `Комбайнер Новинской МТС Каракуца
Алексей Евтихеевич комбайном «Оталинец»
Убрал хлеб с площади 978 гектаров и сэко-
торючем, комбайнер
С.-Кондраневской MTC Моторци Cepreii
Борисович убрал хлеб с, площади 1003 гек-
тара и сэкономил. 690 килограммов” горю-

В 1944 году около 600 трактористов ий
больше 700 комбайнеров  перевыцолиили
годовое залание и сокономили большое коли-

щиасты. подожгли - строения, 2, Одна

зации.
В поле Шаидц

per молотьбу, слехил за выволом ‘коней, про-
верял работы на заводе, с

‚ Однажкы один. белорусе сказал Шлидцу:
—— Моя семья умирает, мы голодны.

Сегодня рождество, а мы работаем.

` Шлихи ничего не ответил. но, садяев в
уагину, оказал надомотрщику: }
— Давайте ему несколько дней подряд
по 20 палок.
Однажды Шлиди увидел, как пленный со-

Еще’ затемно ‘вооруженные стопожа-нем-
ны © ружьями и патайками выводили лю-
дей работать. Позже распахивались мавеиг-
ные ворота усальбы, и сам Шлидц, в фа-
шиетоком корачневом мунлире, выезжал на
автомашине или верхом осматривать свом
угодья. Нели это было в пору полевых pa-
бот, Шлидц имотда направлялся на участок
в. сопровождении жены или. старшего сы-
на — восемнадцатилетнего балбеса, которо-
го он отстоял от «еверхтотальной» мобили-

} вылезало из машины
или соскакивал с коня и говорил немцам
«ХаИЛЬ Гитлер», потом обходил поля, емот-

и Берлин и богател на этих поставках.

корешкам чековых книжек ВИДНО,

куцал драгоценности,’ золото...

поляк.

под страхом смерти. °

тосполекого двора.

потом, Что мы ели? ‹Сахарную свеклу,

Польши и. Франции. На господеком . дворе
возводились норые амбары, Tiana побтав-
лял› хлеб, мясо; ‘`мавао-и сыр. в Кенигеберг

В конторе тосподского двора, нерелисты-
вая раскрытый гросс-бух, мы читали мно-
тозначные цифры прибылей’ Шлидца, мил-
лионы марок поступлений на текущий счет
помещика за хлеб, овощи, окот, птицу, и
Ч

Шлидц брал крупные суммы из банков, по-

_ Тихо открывается дверь, и входит чело-
рек в потертем пальто. Это военнонленный

Он с любопытётвом и какой-то’ робостью
осматривает кабинет; Вель в этой комнате
он никогла не бывал. Даже лоступ к по-
мещичьему крыльцу ноляку был запрещен

Мы разговорилиеь сним, и он расска-
зал многое из страшной жизни пленияков

— Tie mH aura? В хдевах, вмосто со

брюкву; хлеба не давали, картофель да-
4 +

племенных ‘лойтадей, `запрягли” в orn
уселись рерхом и. уехали, Идиди ¢ wey ^)
и сыновьями хотел удрать в легковой y,
шине. Но...

— Толька они выехали на дорогу ри,
оказывают. освобожденные рабы, — hay
маптине подскочили, немецкие офщен,
пригрозили. оружием, заставили. Шин,
стб  жену и сыновей вылезть; забрали у
мобиль и уехали...

И Шлидц. ушел в Кенигеберг nom
Увидя это, ‘из усадьбы бросились fom,
все немцы сторожа и’ надемотущун,
оставив контору, несгораемые ликафы, м
имущество.

› Стоят: «господекий двор» на дороге в   .
нягобергу, ‘совсем. недалеко от’ городхи
прелместий. Во будущих картах, назери,
найдут для’ пего другое название. А noy,
шик Шлиди, который радовался войне, i
гател па крови, терзал наших людей, дал
не уехал, и, пожалуй, ne yiizer noxyn,

: A. KAPTAUIOR,
ц 3-й ` БЕЛОРУССКИЙ ` ФРОНТ. (По ть 4
графу). ‘“. BRU EES Mose

tek

И

‚.’ НАКАНУНЕ ВСЕСОЮЗНЫХ ЛЫЖНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ

До С

Лыжные соревнования колхозной: моло-
дёжи Московской области. Победители
лыжной эстафеты ‘юношей — команда
Севастьяновского колхоза Орехово-.
Зуевского района, комсомольцы:
В. ОВЧИННИКОВ, А. КОРОВЕНКОВ
и В. ПЛЕШКОВ,
Фото Б. КУДОЯРОВА,

На лыжах 60 тысяч

молодых колхозников

ГОРЬКИЙ, 3 февраля. (Наш корр.). На
стадионе «Электрик» закончились трехдиев-

HBIC областные лыжные соревнования кол-  .

хозной молодежи. Первенство оспаривали
218 юношей и девушек — победителей
районных соревнований. Звание чемпионов
Горьковской области по лыжам на 1945 год
присвоено молодым колхозникам тов. Серге-
евий (колхоз им, Ленипа Починковекого
района) и тов. Кочутгеву (колхоз «Трактор»
Уренского района). Первая прошла пятики-
лометровую дистанцию за 29 минут 32 с%-
кунды, второй — десятикилометровую. ди-
станцию за 46 минут 55 сек. Среди физ-
культурных коллективов отличилась коман-
дз лыжников колхоза им. Тимирязева Горо-
децкого района. Ола награждена почетной
гралютой областного комитета по делам физ-
Культуры и спорта и переходящим призом
района, который до этого держали лыж-
кики Урснского района, выне занявшие
третье место в. области.

В соревнованиях женских команд победи-
тельницей выпьа команда девушек из кол-
х0за им. Тимирязева в лыжной эстафете
3 ЖЗ км. Она показала время 49 мин.
48 сек. Среди мужских команд в эстафете
3Ж5 ку. лучшего времени добились лыж-
ники из колхоза \«Трактор» Ypencroro
района, :

По предварилельным данным, в лыжных
соревнованиях по области приняли участие
60.000 молодых колхозников,

Жо . Их

Лучшие лыжники
Московской области

Вчера на станции Малаховка, под’ Мо-
екзой, начались лыжные соревнования кол-
`хозной молодежи Московской области. Стода
собрались лучшие лыжники, завоевавшие
первенство в районных соревнованиях.

„Митинг, посвященный началу соревнова-
ний, открыл заместитель председателя 0d-
ластного комитета по делам физкультуры
и спорта тов.’ Гольдберг. Нод звуки мар-
ша перед трибуной прошли лыжники, пред-
ставители 44 районов области. В упорной
борьбе они завоевали право участвовать в
областных соревнованиях.

Дан старт. Лыжники идут по сильно пе-
ресеченной. местности. За первенетво б9-
рется более 300 девущек и юнощей, В пер-
вый день пропили эстафеты мужских и жен-
ених команд. В эстафете для мужчия разго-
релесь борьба между командой Севаетьянов-.
спого колхоза Орехово-Зуевского района и
команлой колхоза. «Новая жизнь» Лопаснен-
ского. района. Победила команда Орехово-Зу-
евокого района. Лыжники Jonacne
района отстали на, 47 секуял. Третье место
заняла, цоманла Wlarypexoro района,

Эстафету лля девушек выиграли льнени-
цы колхоза имени Сталина деревни Дерга-
чево Раменского района. Второе месте за-
няли лыжники Севастьяновского колхоза
Орехово-Зуевокого района. На третьем  ме-
сте — команда Солнечногорского района,

Сегодня облаетные московские лыжные

соревнования колхозной молодежи нродол-
Жжзютея. Будет разыгрыватьея личное и
командное первенетво.
В. СОКОЛОВА.

В горах Арменин

ЕРЕВАН, 3 февраля: (Наш керр.). Рано
утром у. клубл селу Казанчл Гукасянекого
пайона собрались лылуные колхозные комап-
ды. эдесь старт льекного пробега.

Взмах флажка — и тридцать три лыж-
ника рванулись с места. *

Сразу за деревней начинался трудный
путь ‘пю холмам ‘и горам. Злесь пройдет не
каждый лыжник. Через полтора километра
хевущии повернули обратию, & юноши стали
одолевать пол’ем в гору, а зат&м подгчались
вниз, к домакам села. ‘

Первым прошел дистанцию комеомолен
Алекеан Осоян. За ним нз сезунду позже
пришел молодой кодхозяйк, Падляяи, коман-
ла которого выиграла командное первенство.
По решению районного oprkourréra, rowco-+
мольсжая организация колхоза  выютавила,
на районные соревнования две команды по
девять человек.

В горных районах Армении, ‘где енег
плотной пеленой покрыл землю, на стат
лыжных колхозных соревнований вышли
ТЫКЯЧИ Молодых колхозников.

АРТА-19

из улиц города’ Гросс-Скайсгиррен, 3. Части Крабной А
Фото Р. МАЗИЛЕВА, Д,

ДНЕЙ.

Лыжные соревнования колхозной моло:
дёжи Московской области, Победители
женской эстафеты = команда, колхоза

‚имени. Сталина Раменского района,
комсомолки: А. ЧЕРУНКОВА, Т. ЧИ.
СЛОВА и! М. АРТАМОНОВА.

Фото Б. КУДОЯРОВА,

Соревнования в Туле

ТУЛА, 3 февраля. (По тэлешону). Вчез
в Туле началиеь областные лыжные сре
нования колхозной молодежи,

В первый день прошли мужекая в жа’.

‚ская эстафеты: Вынгрази лыжники KOM

за) «Обновленный труд» Заокского райо,
Мужоная команда прошла дистанцию в 1}.
километров за { час 30 минут. Жем
команда прошла 9-километровую дистанци
за 1 час 05 милут. Лучшее время нз иг.
отанини в 3 километра, — 20 минут 41%
RYHAY “показала молодая  колхозииу
Буздалова. Сегодня’ начались командные th

ревнования на 5 и 10 километров.
\ ©, ФРОЛОВ,

секретарь Тульского обкома ВЛКСМ.

Первыми пришли Варакеин,

Петров, Зайцева и Пакаров

ОМСК, 3 февраля. (Наш керр,). Вечер
нахануне лыжных соревнований в рай
ный центр Тюхалу собрались лыжники-
претставители 42 колхозов.
°С утра нА речке Тюкалке царило вебе
Чайнюе. оживление. To И дело в во

\

взлетал краспый флажок, и очетедная №   .

CATR лымуников, сорвавшись co стар,
исчезала В белой туманной дали. На лыя-
не разгорелась острая борьба. Лучшее в
мя та 10-клдометровой дистанции показ
Н. Варакени из колхоза «Красцый шар.
Второе место занял Петроз из кодом
«Светлый луч», на несколько CAKYBI oT
ставший от победителя,

Среди  левущек первенетво завоевах
Зайцева и Макарова,

рмии проходят через немецкий горсд
СОРОКА м Л. ДОРЕНСКОГО. (ТАОО.

mage