ВОЗРОЖЛЕННЫЕ СКВАЖИНЫ

Вторая молодость буровой # Подарок фронтовикам %& Сбереженные
тысячи & Обязательство выполнено досрочно

В одном из старейших промыеловых рай-
отов Баху — в Оураханах, среди гуетото
166% ВЫеК стОит ничем ме примечатель-
ная буровая № 624. На ней, как и ша до-
сятвах ее соседок, ни н% минуту не умол-
каст акрип етанка-качалки. Нефтяной на-
coc, стущенный в забой, день за днем
качает  оттула густую маетяниетуто
Жликость — горючее. Каждый вечер, котла
TDOMECIORERH, SUNCHURB BAXTY, Bosppama-
ютея в город, они вилят у буровой олну п
ту же группу подростков в синих комбине-
зонах.

Это — ученики 168-й группы ремег-
ленного училища № 1 нефтяников. На кз-
ком бы учаетке промысла ни трухилиюь ра-
блта, они обязательно в конце вахты хотя
бы па минутку наведаютея сюла, чтобы
послушать шум качалки, проверить, все ли
ва ней в порядке.

Старая буровая в Cypaxamax недарэм
пользуелоя вняманием юных нефтяников.
Воли бы не они, буровхя п поныне, навер-
но, стояла бы среди таких же давно вышел
их из строя, заброшенных окваялн. Уча-
щиеся ремесленного училища восстановили
на буровой добычу нефти. Все, что потребо-
валось для этого, они проделали своими си-
ламт. На буровой не было станка-качалки.
Подростки обшарили промысел, собрали не-
обхотимые детали и материалы и из старья
смонтировали новую добротную машину,
Оли самостоятельно реставрировали для
своей скважины плубокий насос, проложили
RHRATNVIO ЛИНИЮ TIA onBoma NOOLTTO mmEKO-
сти к главному трубопроводу.

Юные мастеровые вернули скважине
утраченные-силы.- По ее огромной полутора»
километровой артерии опять запульсировала,
цивая, теплая кровь земли — нефть.

На 5-м промыюле треста «Орджониких-
зенефть» с благодарностью вопоминают 0
чудесном обновлении старой буровой. Бла-
годаря ребятам теперь там добывается неф-
ти па 25 тонн больше, чем раньше. Но если
вы побываете на друтих промыслах — в
Ралаханзх. или  Забрале, в Азизбековехем
или Кагановическом районах, — вы услы-
шите еще не охну такую же ибторию. ПЦа-
всюду, где работают ученики, на промы-
слах ощущают нлоды их инициативы и
емекалки-—возрожденные нефтяные вышки,

Начало делу было положено вожоре после

. влада товарища Сталина о 27-й годовщи-

не Октября. Вэволнованные сталинской пе-
хвалой, ремеслениики горячо обеуждали на.
собрании, какими MOBLIN Tela ответят
OHH BORO,

СМОТР НАЧАЛСЯ!

Всемерно развивать художественную самодеятельность в деревне

В прошлом году во всех районах нашей
области с успехом прошел емотр селвекой
художественной самодеятельности.

Й нынче комеомольские организации

области начали деятельно  готовитЕся Е
емотру. :
Прежде всего мы решила навеетл поря-

док в избах-читальнях и домах культуры.
Выл об’явлен месячник ‘подготовки куль-
турно-просветятельных учреждений к pa-
боте в зимних условиях. За это время си-
лами комсомольцев ‘и молодежи было отре-
монтировано 930 изб-читален, 210 изб-
читален. восстановлены заново. *

Во многих селах Тимского района уже
начались омотры художественной самодея-
тельности. Хорощо прошел смотр. в от
рецком сельсовете. Здесь первое место за-
HAY хор, руководимый Аней Трубаровой.

Но не все комсомольские организация

is

«Пожалуйста, ответьте мне на очень
зажный для меня вотрое,— так вачинает-
сд письмю ученицы Краматорокой ико-
лы, — Я учусь уже в девятом классе, но
1 сих пор еще не решила, какую профес-
сию мне избрать. Я очень люблю шить й
почти вое свое свободное время носвящаю
«воему любимому делу. Я шью уже сравни-
тельно неплохо, со мной часто советуются,
UHOTTA я сама придумываю фасоны и не-
редко довольно удачные. Вот я и хотела
спросить, какую же мне избрать специаль-
ность, чтобы я любила ее».

Эло хороиее письмо, в нем много- пытли-

зоо желания познать себя. Человек хочет

не просто работать, но работать с любовью,
© интересом, е волнением. Но это письмо
оуловременно и очень удавило меня. По-
чему девушка адресовала свой вопрос за
тысячи километров пезнахомым людям? По-
чему она не посоветовалась с ‘учителями, He
обратиласв ник ROMY, B „своей школе?

0бычно бывает так: в коне учебного
Тода. в самый разгар весенних экзаменов, .
в школу приезжают представители различ-
HMX вузов, приглашают десятиклассников: к
4200, рассказывают им о том, кого овя го-
товят, каковы условия занятий в их учеб-
ПЫх завелелиях: начинается горячка, лихо-
ралочные экскурсии по вузам, deenonetunte
лобаты — «куда  пойти?», «Kem быть’,
причем нередко юноши и девушки колеб-
людея между профессией певца и инжене-
ра, учителя и агронома.

Я берусь: утверждать, что таз бывает из
тода в гот. Важнейший в жизни человека
вопрос — вопрос его булущей профессия —
возникает нередко в вамый последний м0-
мент, когда учащийся уже покидает школу
и должен поступить в ВУЗ.

«Сл дорог, <то путей для ‘тебя откры-
ты» — поется в песне. Это верно. Велики,
пеобозримы возможности и перспективы у
вашего юномества. Каждый может изэрать
Ту специальность, которая eMy Mo душе,
Kamin может еталь и учитедем, и инжене-
ром, и апрономом -—— важно только, чтобы си
пише правильный, верный путь, решил
для себя, кем он хочет и кем он может
быть.

Пелавно я вотретил одну свою бывшуо
yxenury Марусю М, Она этой весной будет
Держать экзамен на аттестат зрелости.

— В какой вуз думаешь пойти? — cupo-
CHI Я ce,

— В авиационный.

Ei Peo пей

— Интересуюсь авиашщией.

— Постой, лавай уточним, что ee
мт интерес, Что тебя особенно прельшщает

омовти во подготовке в CMOTPY художест-

эбязан» -— таков был полтексто всех

Никто не помнит, кто первый полал эту
мыель — взяться за восстановление забро-
шенных скважин. Но когда предложение
было внесено, комсомольцев поддержали все
ученики, х

«Даем обязательство в подарок Красной
Армии верчуть в экоплоатецию на промыс-
лах 17 простанвающих буровых», — запи-
сало в своем решении собрание.

Почин `еделали учащиеся 2-й и 147-й

груши елесарей промыслового оборудования.
Ребята четвертый вюсяц- прохоляг производ-
отвенное обучение на первом промыеле тра-
ста «Азизбековнефть». За это время они пре-
вратились в заправских нефтяников. Наха-
Hyne 27-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции подростки под
руководством мастера Акадулла Аювадуллае-
ва проделали большую трудоемкую работу
по перевоху семи простаивалотиих комитрев-
сорных скважин на глубоконаеосную экс-
илоатацию.

«В результате этого, — писали тогда
в училище заведующий пролыелом Ваню-
хин и uapropr IN BRII(6) Алиев, — на про-
мыеле ежелневно экономится 44100 кубо-
метров сжатого воздуха, т. в. 1500 рублей
в сутки... ».

На буровых. оведенных в экоплоатацию
ученитавея, еайчае ежесуточно ‘добывается
90 тонн подночего.

На-циях в училище прилло второе пись-
мо. Товарищи Ванюхин и Алиев блалодарт-
ли мастера Асадуллаева и его учеников за
новую ваботу о промыеле: выполняя 0802
обязательство, они установили станки-ка-
чалки ‘еще на двух буровых, помогли про-
мыслу повысить добычу нз 35 тонн нефти
в сучки.

Велед за 2-й и 147-й группами зажон-
чили работу ученики мастера Али Пашаева.
На 5-м промысле треста «Кагановичнефть»
пошла нефть из буровой № 115, на 3-м про-
мысле — из скважины № 63. Возрожден-
ные после трехлетнего простоя, они дают
премыелам: одна — 35, другая — 25 тонн
черного золота в сутки. Еще щедрее были
возиатраждены ставания учащихея труппы
мастера Джавала Цатурова. Из двух сква-
жин, введенных ими в строй, добывается
95 тонн нефти.

Около двух месяцев прошло с тех пор,

как ремесленники приняли на себя обяза-
тельство, Юные мастеровые е честью вынол-
нили обещание. Подроетки в синих комби-
незонах намного раньше срока восстановили

17 скважин, :
A, ПОДХОМУТНИКОВ.
БАКУ. (Наш корр.). )

наней области уделяют серьезное внима-
кие. художественной самодеятельности.
® нримеру, можно указать на Пристен-
ский, Хомутовекий, Корочанский райкомы
комеомола. ‹ Секретари этих райкомов не
интересуются работой изб-читален, коуж.
ков, не оказывают сельским комсомольцам

венной самодеятельности.

Колхозная деревня любит и ценит ‘из-

куество. Много сельских юношей и xeBy-
шек желает занимаТься в хоровых, драма-
тических, музыкальных кружках. Руково-
дители комсомольских организаций 0бязз-
ны Удовлетворить эти законные желания

‚ молодежи, всемерно развивать художествен-

ную самодеятельность в деревне.

М. АМЕЛЬЧЕНКО,
инструктор Курского обкома ВЛКСМ.

— Хочу конструировать Mamma.

Я хорошо помню эту девушку; человек
большого трудолюбия, но малых математи-
ческих способностей, №роме ‘ото, чтобы
тать конетруктором, необходимо облалать.
большой творческой  фантавией. Думала
Ли 0б этом Маруся, нзбирая свою будущую
опецизльноеть? :

В прошлом году при нашей школе дер-
жали экстерном экзамены слушатели под-
готовительного отделения одного интустри-
ального вуза. Летом одна из студенток это-
т инетитута пришла в школу с просьбой
выдать ей дубликат. аттестата.

— Зачем? —с недоумением опросили
MBI.

— Хочу перейти в другой инотичут.

А лальше выяеняетея: очень трудно
учиться. И совсем пе так интересно, как
предполагалось вначале, Чертежи  заела-
ют — прихолится силеть за ними ночи на-
пролет. Я слушал все это и думал: на что
же надеялаеь. девушка? Думала ли она, что
занятия в вузе нечто вроде очередного
развлечения, или полагала, будто подготов-
ka к будущей профессии не потребует от
нее никаких серьезных усилий? И, наконец,
пришло ли ей в голову, как лорого 9бхо-
ITCH стране эти путешествяя студентов из
вуза в вуз? .

Еще один пример. ‘Передо мной ‘сочи-
нения  лесятиклассников на тему «Кем
быть?». Меня очень радует в этих сочине-
ниях их высокая илейность. Каждый, гово-
ря © своей предполагаемой специальности,
прежде всего думает о той. пользе, которую
он лолжен принести обществу. Юноши х9-
тят быть инженерами, архитекторами для
того. чтобы восстановить разрушенные Го-
рода, врачами, чтобы возвращать злоровье
тем, кто пострадал wa поле боя. «Поэтом
можешь ты не быть, но гражданином м
исключения сочинений. Все это писалось ¢
большой искренностью, с хорошей, твердой
убежденностью. Не, когда ‘я попытался вы-
яспить. ‘что ‘натолкнуло их на выбор той
или иной профессии, оказалось: олин услы-
шал о блестящих операциях Бурденко и ре-
шил стать хирургом, другой прочел увле-
кательную книгу о работе развехыватель-
ных отрядов и неанел, что его призвание—-
теология. Были юноши, которые давно и
6 полной сознательностью избрали’ себе
профессию. но, повторяю, тавих было мень-

шинотво. И в этом большая вина ложится

на плечи школы. 0 выборе вуза с учащи-
пися начинают говорить только в десятом
классе, да и то, как правило, во вторую
чебнотго года, когда тема эта, ста-

половину У!
вовится ‘уже совершению. неизбежной, А ме-

$63563 3%%3 >

В 1943 году, когда войска Красной
Армии освобождали Донбасс, немецко-
фэшистские ^ захватчики, опасавшиеся
десанта с моря, сильно укрепили полу*
остров Кривая Коса, узким клином вы-
дающийся в Азовское море, На окраине
рыбачьего хутора Стрелка гитлеровцы
соорудили железобетонные доты, а под:
ступы к ним тщательно заминировали.

11-летний пионер, сын рыбака Боря
Товба, внимательно следивший за рабо-
той немецких сапер, научился обезвре-
живать мины и тайком от фашистов
снял и закопал в песок 280 мин. Мно-
жество ‹ мин обезвредили товарищи
Бори — пионеры и школьники хутора
Стрелка. Их научил обращению с 1е-
мецкими ловушками Боря Товба,

Осенью 1943 ‘года на Кривой Косе вы-
садились разведывательные — отряды
Красной Армии. Благодаря героическо-
му поступку ребят советские бойцы не
понесли никаких потерь.

На снимках: вверху Боря ТОВБА.
Внизу — рыбачий хутор Стрелка:
Фото Ф. ЛАПИНА.

Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ -

Ой ты, Волга, родимая Волга,
Кто ие любит твоих берегов?
‚ Ты, как море, пална,
Широна и` сильна
И грозна ты для наших врагов!

Над велиног русской рекою
Неприступный стоит часовой.
Это город-солдат,
Это- гопод-герой,
Это наш Сталинград. боевой,
Держит горол нлючи ‘зелотые
Or заветных путей и дорог,
И в решительный час
Воевал он не раз
И врага не пускал на порог,

Рвались к Волге немецкие орды,
Край редной был пожаром, еб’ят,
И у волжених. дверей,
Отбивая зверей,
`Грозно встал. богатыръ-Сталинградл.

JERRY JIA MOTOR

САРАТОВ, 3 февраля. (Нащ корр.), Bo-
лее 150 учителей, врачей, агрономов Аткар-

сельской молодежью. Учительнина Шевер-
дяева прочла лекцию «О чувстве долга пе-
ред Родиной», агроном Левин — «О эначе.
нии зимних агротехнических мероприятий».

Жду тем уже в сельмом-восымом классах ©
подростками 14—15 лет обязательно нужно
беседовать 00 их будущей специальности.

Чуткий едагог должен очень вниуа-

тельно наблюдать за этим, непрестанно н
глубоко изучая своих питомцев и незамет-
но направляя их. Наша кружковая работа
также носит очень случайный характер, а
между тем именно в кружках можно допол-
нительно выяснять и уточнять наклонности
детей. Школьники Москвы, Ленинграда;
Сверлловска, Воронежа и многих других го-
редов могут побывать в инотитучах, побе-
селовать с профессорами, выяенить все, что
их интересует,

А как быть сельских школьникам или

подросткам городов, тле институтов нет?

Ведь вузовекие программы не могут заме-
нить животе слова. Bis

Письмо лесятиклаесницы из `Ророла, Лысь-
вы Молотовекой облаети —- лучший тому
пример. Валентина Коврижных пишет: «В
ныненнем году я кончаю десятый класс. и
передо мной, естественно, стоме Bompoc 4
выборе будущей профессии. Кем быть, куда
пойти? — вот вопросы, которые волнуют
нас сейчас. Но, к сожалению, у нас в пеколе
никогда не устраиваются беседы с людьми
той или иной профеесии, а по названиям ин-
ститутов, часто нам непонятным, нельзя
вель судить о спениальности.

Я лично ‘интересуюсь больше веего ти-
тературой, театром. В тезтре меня привле-
кает режиссура, в литературе — критика,
публицистика. В школе я веду литературно-
драматический кружок, мы ставим отрывеи
из пьес, скетчи, устраиваем художествен-
ные вечера, посвящая их памяти классиков
литературы, музыки. Мы поставили сцены
из «Снегурочки» Островского, «Завтраю у
предводителя» Тургенева, «Урок дочкам»
Крылова и др. В этих спектаклях мне при-
холилось быть режиесером-постановщиком,
примировать. одевать.

Профессия режтесера меня интересует
лавно. Я прочла много вниг о работе режис-
сера, познакомилась с жизнью и деятельное
тью классиков сцены, драматургии. Н№о я
не совсем уверена, смогу ли быть режиссе-
ром, а посоветоваться не с кем», —

Чтобы правильно выбрать специальность,
Halo подробно и глубоко е лею озиакомитв-
ся и нетолько с помошью выстней пткольт.
Подросткам, которые собираются посвятить
с0бя медицине, надо побывать в больнице,
будущим инженерам — на заводе, на, фаб-
рике. Школа должна умно ‘и толково органи-
зоваль такие ‘посещения.

`Охнажльг по инициативе райкома ВЛЕСМ
старшеклассники. Ростокинекого ‘района
вотретилиеь в профессорами и представите“

Подвиг пионера Бори Товбы

Песня о Сталитраде

у   вечер молодежи, на котором быд сделан
  ского района выступили с докладами перел   доклад «О происхождении жизни на Зем-

АО TITS

ЗАМЕТКИ - ПЕДА ГОГА

От рожденья земля не вилала^
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Вее пылало над. Велгой-рекой.

День за днем сталинградцы сражались
В небывалем, кровавом бою:

В эти грозные дни

Отстояли они
И отчизну и Болгу свою,

M, собрав’ богатырские силы,
Перасправиеши грудь во вю ширь,
Всех несметных врагов
У родных берегов
` Разгромил Сталинград-богатырь.

Слава городу — дважды: герою,

Слава матери везх русских рек,
Слава всем храбрецам —
Сталингралсним бойцам,

Слава Сталину, слава во-век!

‚В Чемизовской‘ сельской школе состоялся

ле»; Для молодежи прочитаны также лек:
Г шин о творчестве Чехова, Крылова, © меж-
  дународном положении,

лями различных вузов. то был интересный,
даже увлекательный вечер. Ребята выелу-
‘шали яркие, красочные рассказы о профес-
енях эцергетика, архитектора, инжечера-
путейда и т. д. Но, конечно, пальму первен-
етва получил представитель кинематографи-
ческого вуза — его рассказ произвел на ре-
Oar самое, я сказал бы, оглушительное впе-
чатление. 010с0б комбинированной с`емии...
Метод блуждающей маски... Увлекательные
‚нутенествия © киноапиаралюм по необ’ят-
ным просторам нащей страны... Равличчые
эпизоды из жизни и творчества Мери Пик-
  popz, Греты Гарбо и прочих знаменито-
стей... Все это вызвало бурю восторгов и
пелый шьвал записок: «А с какими глаза-
ми принимают?», «А если я некрасивая —
примете?», «Алрее института?», «Когда, на-
чнетея прием заявлений?» ит. д. ит. п.
Мне думается, что представитель кянемато-
графического вуза поступил по меньшей ме-
ре легкомысленно. Разве жизнь — это иро-
гулка с тросточкой в безоблачную погоду?
Разве каждая профевеня не yer от че-
ловека упорного, иногда мучительного, нов-
седневного труда?
` Галина Уланова прекрасно танцует, но
Ето же не знает, какой напряженный труд
сделал ее движенья такими легкими и гра-
циозными! Профессия кинооператора, несом-
ненио увлекательна. но пусть Кармен или
Тоояновекий расскажут о том, вакой это
ответетвенный и серьезный трул, каж долго
и упорно надо’ работать, прежде чем нач-
нетнь создавать кицотедевры,

9т0 первое, что должны усвоить наши
учащиеся, готовясь к ‘своей будущей про-
фессии: не бояться черновой работы, пом-
нить, что всякая профеесия интересна толь-

KO тогда, когда ей отдаенть вее силы, все о

помыслы, когда работаепть творчески, а не
отбывая положенное количество’ часов.

Наши учащиеся должны хорошо усво-.
ить, что в вузе. буль то гуманитарный вуз
или технический, их ожидает ие легкая.
жионь, & напряженнейшая работа, потому
что ограничиться простых усвоением лек-
ций-—значит, обокрасть самого себя, обед-
пить свою профессию, своё будущее. Нахо
много и самостоятельно работать для того
чтобы потом © полных правом сказать 0 ©6-
бе; я инженер! я врач! я учитель!

Й если школа поможет учащимся  поз-
нать себя, евои харавтеры (это ‘играет не-
маловажную роль при выборе профессии),
свои наклонности, способности, тогда’ мень-
ше разочарований, мене отеибок будет в
жизни камлого ‘из`ее питомцев.

Н. КУРЫНДИН,
директор 281-й школы.

Москва,

УКРОЩЕНИЕ

Новотодний костюмированный бал был в

самом разгаре. Самодеятельный оркестр из
трех музыкантов, усевшись для солидности

в четыре ряда, томным аккордом закончил

очередное танго. Валькулятор планового от-
дела Удовиченко, добросовество изображав-
ний на вечере роль великосветекого раз-
порядителя танцев, быстро вбежал на оцену

и, оглядев в монокль зал, сказал с фран-

цузеким прононсом;

— Вальс бостон: Кавалеры а’хруа. ламы
а’гош. Маэстро, — кивнул он в сторону ор-
кестра,— pouty!

И когла зал закружилея под звуки бая-

на, трубы и мандолины, Вася Удовиченуо
обратил ‘внимание на прелосудительное: поз

ведение Тараса Бульбы. Старик стоял в
малоосвещенном углу зала и о чем-то ин-
тимно беседовал с Джульеттой,

— Пардон, камрады! — крикнул Вася,

подбегая к Тарасу.— Ты искажаешь клас-

сическое ‘наследство. Джульетта должна
флиртовать не © тобой, & с Ромео:

Но ни дочь Вильяма Шекснира, ни еын
Николая Васильевича Гоголя не обратили
внимания на это замечание. Распорядитель
танцев для ясности перешел с франиуз-
ского на украинский.

— Гриц! — сказал on Бульбе.— Ты чув,
что я сказав? f

— Чув, та не розумив,— ответил Буль-
ба. И лля того, чтобы окончательно внести
яеность в этот вопрое, он обратился Е
Джульетте:

— Может, вы интересуетесь, Настенька,
погулять с этим самым Ромео?

— Та хай ему будет лихо. И то вин
за, хлопен? Ни сказать, ни потанцовать.

— Как знаете, камрады, — пролепетал  ; стал вытирать свои сапоги. Настенька

вэвизгнула и вабилазь в угол;

растерявшийся распорядитель и ускакал х
оркестру;

Короче, всё на этом вечере шло нормаль-
но. Время подходило к двенадцати. Комеорг
Проценко готовился уже подняться на еце-
ну, чтобы поздравить молодежь с Новым го-
дом, каж вдруг по клубу зловеще пронес-
лось:

— Чикушка! $

Эго слово прозвучало, как выстрел на
симфоническом концерте. Музыканты пре-
кратили игру, He закончив вальса, и бая-
HOT стал предусмотрительно укладывать
свой о инструмент в. ящив,  Испуганная
Джульетта с надеждой посмотрела на Тара-
са, но того уже п след простыл. Он сбежал,

Aame не извинившиеь. Члены комитета ок-.

ружили комеорта:
—щ Надо послать за милицней.
А Чикушка уже действовал. Сначала он

влез на хоры и мило обсыпал теловы ли-.

тературных героев двумя килограммами ква-
шеной капусты. Затем пустил живого мы-
шонка в сумочку Анны Карениной, ‘сдер-
нул за чупрыну парик с Тарава Бульбы и

надел его на голову побледневшей Кармен:

Часы били двенадцать, но комсорг не пед-
нялея на оцену с поздравлением, и членам
комитета пришлось впотьмах выбираться из
ЕлУба, i

— Надо итти в милицию.

Начальник, милиции встретил комсорга,
как отарого, доброго знакомого.

— Небось, опять на Чивушку жаловать-
ся пришел?

— Опять! Вечер сорвал. Кануетой ки-
дался. Пробки пережег. 5

— Ножом никого не ударил?

‚ — Нет!

— Илохо— мрачно заметил. начальник
Не могу я его за капусту нод.

милиции. —
арест:

— Mares от него нет, — чуть не плача,
сказал комеорг. ;

— Crporrussrii mapener. Tat его вовлеки
в какой-нибудь кружок, — посоветовал на-
чальник,— у него кровь и свернется.

— Куда вовлечь? _

— Ну, хотя бы в духовой оркестр, пусть
человек музыкой занимается.

— Уже вовлехал,— сокрушенно сказал
вомсорг, — Он у нае барабан пропил.

— Лоймали с поличным?

== Нет. ъ

— Тогда могу только сочувствовать. Вот

котла поймаете ето за руку, приходи—по-.

могу,
Нам неизвестно, энал ли Чикушка o тех
перетоворах, которые велись межлу началь-

Частенько с видом горделивым

Он поражает свой райком:

— С громадным нашим коллективом
Я лично, знаете, знаком!.. :

‘гражданину  неэтичность его
`ек исправилея бы.

ЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

ФЕЛЬЕТОН

Ником рзйонной милиции и комсоргом qepe*
вообделочного комбината, только чувствовал
себя он совершенно спокойно.

Правда, кровь в этом молохом человеке
играла не все ‘триста шестьдесят пять дней
в голу. Месяц; иногла, полтора он вел себя
внолне прилично. Но вот на него находило
какое-то затмение, и молодежь в 7 часов
вечера прятадась по общежитиям.

И влруг Чикушка переродилея. Стал ти
хим, скромным пареньком. Что же оказало
такое целебное влилние на хулигана? Вру-
ок кройки и шитья или шесть месяцев
тюремного заключения? Ни то, ни другое.
Решающее олово в этом деле сказал Грипа
Кротов, сцепщик близлежащей станции.
Гриша увлекся Настенёкой, той самой де-
вушкой, которая была покинута в трудную
минуту Тарасом Бульбой. Причем увлекся
так сильно. что трижды в нелелю; т. 6. в
каждый свюбодный от дежурства вечер, ве
‘ленилея отмеривать о пять километров от
железнолорожной станции до’ поселка, чт0-
бы провести’ час-другой со своей любимой.

И вот в один из таких вечеров, котла
Гриша о чем-то тихо шепталея с Настень-
кой, в кориюре общежития 510-то поднял
сигнал бететвия.

_ —= Прячьея, — ислугачно
etenpra,— Чикушка идет!

Грина Кротов от удивления только раз=
вел руками:

— Обойдетея и так,

‚Не успел он закончить фразы, ках в ком
нату ввалилея Чикушкз, окруженный трой-
кой восторженных отольцов. Он хозяйским
взглядом оглялел комнату и сказал:

—— Грязно у ваю в коридоре.

И, сдернув с чьей-то койки белую накид

сказала На-

— Положи ва место накидку, — неожи=
данно сказал Кротов. -

Чикушка сплюнул сквозь зубы, даже не
подняв головы, Тогда сцепнхик взял ето 33,
шиворот, принодвял, повернул в воздухе
тицом к себе, сказал: «Сморчок» и легко
перекинул через всю комнату в двери. За-
тем. сненщик не поленился, поднял Чи-

‚ кушку еще раз, пронес его через корилор
‚ мимо затаивиеих дыхание девутнек и 06т0-

рожно спустил с лестницьт.

—- 0й, Гришенька, — сказала испуганно
Настя,— теперь тебе будет лихо — ударит
он тебя ножом из-за угла.

Но Чикушка не стал браться за нож; он
знал-— за это судат, и побежал в упли-
цию с жалобой на обидчика, Через чае.
Гулнта/ Кротов был доставлен в кабинет на-
чальника.

— 910 ваша работа?=— спрозил начальм
НИК.

— Извиняюсь. Тоошки задел по поты-
лице.

— А за что?

—(3а хулитанетво.

—= Зачем же лраться? Вы об’яенили бы
поступка,

— Ха... — сказал удивленный  ецеп-
щик.— он дивчат тиранит, & я ему «Отче
Haim» читать буду. —

Начальнику милиции понравилея этот
рплечистый добродушный парень. Ему по-
нравилось и то, как ‘ов отделал Чикунгву,
0... нельзя же потакать рукоприкладству.

общем, для порядка сцепцик был
оттрафован на 25’ рублей за нарушение
каких-то правил общежития.

— Ву как, внес он эти деньги? —©про-

сил, я комоорга, который рассказал мне
всю эту. историю.
Я заплатил за него, — ответил ком-
copr.— 25. нелковых ‘за учебу — это, чест-
ное слово, не так много. Зато теперь в
поселке дышать легче.--И, заметив Ha
себе недоумевающий взрляд, комеорт, слов-.
HO B oe ание, добавил:

— Я. воБечно, понимаю: тихих хули“
танов надо вовлекать, чтобы они росли нал.
в0б0й, буйных —= судить. Но есть среди.
них и такие, которых слелует взять 3a
трудки и тряхнуть по-мужеки и даже не
обязательно руками, а цыкнуть, но так,
чтобы. у них веснушки горохом Ha
землю посыпались. Но это, конечно, ме-
RAY нами, не для печати — сказал они

распрощался.
Сем. НАРИНЬЯНИ.

ЕР
И

# *+

Сегодня пойман он с поличным:
Знаком он... по делам по личным!

: _ Тенст В. ГРАНОВА: Рис, В, КОНОВАЛОВА:

4 февраля 1945 г, СЖОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА>

3444494944 99549949444

3 стр.