Военные действия

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится, что
в районе леса Моншау пехотные части со-
юзников, преодолев незначительное сопро-
тивление противника, продвинулись на рас-
стояние от 1.500 до’`2.000 ярдов и достигли
пункта, расположенного в 334 милях к во-
стоку от Гофена. Другие пехотные соеди-
нения подошли к восточной оконечности
леса.

Южнее, части союзников продвигались в
восточном направлении, преодолевая пре-
пятствия линии Зигфрида; противник встре-
чал их усиливающимся пулеметным и ру-
жейным огнем. В результате этого продви-
жения части союзников, достигли высоты,
расположенной к западу от Рамшейда (Гер-.
мания). В 538 милях к востоку от Буллин-
гена занят германский город Нейгоф; в:
ое продолжаются ожесточенные

и.

Перейдя германскую границу восточнее
и юго-восточнее Сен-Вита, части союзни-
ков заняли Аув и Мютцених и, овладев
Гросслангенфельдом, достигли окрестно-
стей Блейальфа. Хукхусшейд, находящийся
в 3 милях к юго-западу от Хагенау, также
занят союзниками. :

Пехотные и танковые части союзников
прорвались в центр Кольмара; некоторые
успехи достигнуты также на восточной и
западной окраинах города. а

Войска союзников достигли Рейна и

Отклик среди канадеких солдат
на победы Красной Армии:

ОТТАВА, 3 февраля. (ТАСС). Газета
«Фри пресс» (выходит в Виннипеге) отуб-
ликовала сообщение своего корреспондента
при канадской армии в Голланлии, который
пинцет, что канадские солдаты, сражающие-
ся на Западном фронте, находятся под силь-
ным впечатлением победоносного частуп-
ления Красной Армии. «Мысли и разговоры
канадских солдат, пишет корреспондент,
концентрируются главным ‘образом вокруг
блестящего, советского наступления. Канад-
ские солдаты выражают глубочайшее вос-
хищение силой русского наступлевия, вели-
колепной штабной работой, превосходной’
системой коммуникаций и невероятно тяже-
лой работой, пюзидимому, проделанной рус-
<кими для’ подготовки наступления в таком
огромном масштабе»:

бы

К положению в Германии

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Лондон-
ское радио. ссылаясь на дипломатических
представителей нейтралькых ‘стран, пере-
даёт, что из северных и восточных районов
Германии зв Берлин продолжают прибывать
потоки беженцев. Число их узеличивается
с каждым днём. На улицах Берлина можно
зидеть массу женщин и детей, которые хо-
дят из дома в дом и просят милостыню. В
связи с массовой эвакуацией административ-
ные органы в городах Восточной Германии

в Западной Европе

удерживают в настоящее время западный
берег Рейна на протяжении примерно. 35
миль к югу от Страсбурга. Некоторые ус-
пехи достигнуты, в районе леса к востоку
от Кольмара; близ Аппенвейера и Бисхей-

ма идут ожесточённые бои.

Вступление французских войск в Кольмар

ПАРИЖ, 3 февраля, (ТАСС). Агектство
что части

Франс -пресс сообщает о том,
французской 1-й армии под командованием

генерала Делаттра де Таксиньи вступили

вчера в Кольмар. Французские танки пре-
следуют отступающего противника.

Налет 1000 американских
бомбардировщиков на; Берлии

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Штаб аме-

риканских военно-воздушных сил. на eBpo-
пейском театре операций сообщил, что более
тысячи американских бомбардировщиков
3 февраля совершили налет на военные об’-
екты в центре Берлина.

Свыше 400 тяжелых бомбардировщиков
совершили налет на заводы синтетического
горючего в предместье Магдебурга и на
созтировочные станции в Магдебурге.

“Бомбардировщики шли в сопровождении
более 900 истребителей.

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено, что американские

Ее сбросили 3 февраля на

центр Берлина 2.500 тонн фугасных и зажи-
гательных бомб. :

ЦЕРЕМОНИЯ В COBETCHOM
ПОСОЛЬСТВЕ В ЛОНДОНЕ
00 СЛУЧАЮ 2-СЯ ГОДОВЩИНЫ
СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Вчера в
советском посольстве в Лондоне состоя-
лась Церемония по случаю второй годоз-
щины великой Сталинградской битвы. На
перемокии присутствовали лорд-мэр Лоч-
дона, государственный министр Ричард
Лоу и другие английские и советские
официальные лица. Поверенный в делах
СССР т. Соболев ‘передал каждому из 18
английских рабочих, которые делали почёт-
вый меч для Сталинграда, резную шкатул-
лу орехового дерева с альбомом фотосним-
коз, отражающих историю Сталинграда 8
период Великой Отечественню0й войны
СССР. В каждом альбоме имеется посла:
ние выдающихся граждан Сталиеграла.
Вручая эти шкатулки, Соболев сказал:
«Население Сталинграда бережно хранит
почётный меч, как символ растущего това-
рищества по оружию народов Великобрч-
тании и Советского Союза. Тесное сотрул-
ъичество армий союзников принесёт Европе

свободу».
лы
Торжественная встреча

деле12770в советской

молодежи в Нови- (ад
Как передает радиостанция «Слободна

Переезд польского правительства в Варшаву

ВАРШАВА, 2 февраля. (ТАСС). В соот- Кроме этого, были приняты решения о
ветствии с постановлением та мини.   снабжении продовольствием промышленных
слров о перемене местопребывания цен-  центров Польши — Кракова, МЛодои, Доч-
тральных органов Временного правительст-   бровского бассейна, Силеэни, Кельце и дру-
ва Польской eee зчера в столицу   гих городов и областей.
Полыши — Варшаву прибыли для постоян- B B

виду, того, что Варшава сильно’ разру-
ной работы президент Крайовой Рады Ha- Ва нампами, а уцелевшие здания требу-
роловой Болеслав Берут, продседатель хо ют капитального ремонта, Совет министров
вета о о решил до конца ремонта государственных
отваре Sayan: a помещений в Варшаве часть правательст-
Пе ОТР, & т оводиИие POP OTUBEH ао агитарата временно разместить в ок-
Pe et eee ey рестностях Варшавы и в гороле Лодзь.

В этот же день состоялось первое засе-
дание Совета министров Польской респуб- Начиная с 1 февраля 1945 года Времен-
лики, на котором обсуждались вопросы 0   ное правительство Польской республики бу-
перемещении всех центральных государст- дет постоянно находиться в г. Варшаве —
венных органов в столицу, о проловольст- я в аь ФИ июль
свою работу.

венном снабжении населения столицы и ее
восстановлении.

Посещение Кракова.
членами польского правительства

КРАКОВ, 2 февраля. (ТАСС). 29: января   жителей и разрушением своей столицы по-
президент Крайовой Рады Народовой Берут   платился польский народ за эту чудовищ-
и премьер-министр Осубка-Моравский в со-  ную провокацию польской реакции.
провождении членов правительства прибыли Красная Армия и Польское Войско осво-
в освобожденную Красной Армией древнюю   бодили Варшаву, говорит Осубка-Моравский.
столицу Польши — Краков. Узнав об этом,   Скоро враг будет изгнан со всей польской
жители Кракова вывесили национальные   земли. Польский народ и государство за-
флаги. Город принял давно невиданный лечат свои раны. Они никогда ве забудут
праздничный вид. Появление президента и   драгопенного вклада, который внес совет-
премьер-министра на улицах города было   ский народ в дело освобождения Польши
встречено ликованием. «Нех жие наш. пре-  от немецких захватчиков.
зидент ‚ нех жие премьер’ Осубка- Речи Берута и Осубка-Моравского неод-
Моравский»,—раздавалось из толпы собрав-   нократно прерывались бурными аплодисмен-
шихся жителей города. тами. :

После осмотра города, в частности дворца Выступивший от имени Красной Армии
Вавель и других достопримечательностей, Генерал-лейтенант Шатилов был горячо
которые, благодаря стремительному наступ-   Встречен присутствующими. (Наш народ,
лению`Красной Армин, немецкие оккупанты   Говорит ген. Шатилов, дал клятву не только
не успели уничтожить, ` Берут и Осубка-   освободить свою родину, но. и оказать по-
Моравский устроили прием представителям   МОШь славянским народам в их борьбе’ с

а ружье его за плечами у Михаила.
дней Михаил добыл восемь енотов.

ных енотовых шкурок,

Рано утром, когда еще-не поднимается солнце над сопками, выходит с ружьем
из азбы юный охотник Михаил Рева. Туго подпоясанный патронташем, на само.
дёльных лыжах направляется он’к лесу вместе с верным другом — сеттером
Шариком.

Четырнадцать лет
старшим братом Федором. В сопках и болотах, в приморской тайге привык он к

трудному промыслу, полюбил лесную охоту. Сейчас брат Федор на фронте,

было Михаилу, когда он впервые пошел на охоту со свовм

Все свои зимние каникулы юноша провел в
лесу, на охоте. Богатые места в Хорольском районе Приморского края! За десять

Прошел январь, и школьник сдал на пункт

Михаил Рева выполнил три годовых иормы. За свои труды он получил

прекращают всякую деятельность. Власть   Югославия», в городе Нови-Сад состоялась

организаций города Кракова. На приеме при-
сутствовали министр просвещения Скшешев-
ский, министр торговли и снабжения Пьот-
ровский, министр общественной  безопасно-
сти Радкевич, представители командования
Польского Войска, представитель Красной
Армин генерал-лейтенант Шатилов, краков-
ские писатели, художники, музыканты и др.
Выступивший на приеме президент Берут в
своей речи подробно остановился на борьбе
польского народа против немецко-фашист-
ских захватчиков и отметил неоценимую
помощь Красной Армии и народов Совет-
ского Союза Польше в самые тяжелые дни
ее истории.
Непобедимая Красная Армия и наше доб-
лестное Польское Войско, сказал Берут, —
освободили польскую столицу Ваэшаву. Над
древней столицей Польши — Краковом так-
же реют польские знамена. Почти вся поль-
ская земля уже очищена от заклятых врагов
польского народа — немецких оккупантов.
Народ приступает к восстановлению своей
нормальной государственной жизни, и вот
сейчас вновь к. нам на помошь пришли на-
роды Советского Союза, выделив 3.600 тыс.
пудов хлеба и другие продукты для нужда-
ющегося населения Варшавы. Этого дара
польский народ никогда не забудет.

Остановившись на роли польской трудовой

немецко-фашистскими захватчиками. Свою
клятву, говорит ген. Шатилов, советский
народ, под водительством великого Маршала
Сталина, выполняет с невиланной мощью,
с невиданным размахом, самоотверженностью
и героизмом. `

Подробно остановившись на боевых успе-
хах Красной Аэмии, изгнавшей немецких
оккупантов из большинства оккупированных
и подвассальных стран и шагающей уже п
немецкой территории, ген. Шатилов указы-
вает, что недалек тот час, когда советские
й польские знамена вместе со знаменами
других союзников будут реять над столицей
гитлеровской Германии — Берлином.

В своей речи ген. Шатилов особо отметил,
что союз и дружба, которые об’единяют
польский и советский народы в их общей
борьбе против гитлеровских захватчиков,
принесут еше большие плолы в период мир-
ного существования.

На приеме от имени интеллигенции горо-
да Кракова выступили писатель Милош,
художник Жепиньский, профессор музыки
Казура, ректор горной. акалемии Гефель,
ректор университета Лер-Сплавицкий, из-
вестный писатель Чаховский, инженер Тор
и от духовенства ксендз ‘д-р Мохай. Эти
представители польской интеллигенции Кра-
кова, как и представатели демократических

140 килограммов муки, 11 килограммов
и 1350 рублей деньгами.
По условиям второго всесоюзного

тендентов на первую. премию.

Свыше пятисот техникумов промышленно-
сти, транспорта и сельского хозяйства вос-
становлено и вновь организовано в освобож-
денных от немецко-фашистских захватчиков
районах. 290 техникумов работают сейчас на
  территории УССР, более 20 — в Белоруссия,
10 — в Молдавия, 6 — в Карело-Финской
ССР. i
Возобновили занятия Таганрогский метал-
лургаческий и Криворожский горнорудный
техникумы. Учащиеся принимали активное
участие в восстановлении разрушенных зда-

класса Ново-Девичанской школы Миша Рева является одним из серьезных пре-

На снимке: Михаил РЕВА с добычей.   :
Текст Мих. СВЕТОВА. Фото В. МЯСНИКОВА,

‘потребкооперации 15 великолеп-

крупы, много других продуктов и товаров

конкурса юных охотников ученик 7-го

Пятьсот техникумов в освобожденных районах

ний и изготовлении учебно-наглядных пох
бай. Отстроены учебные и жилые корпуа
ДЛнепропетровского горного техникума, }
Кадиевке частично восстановлено учебне
здание, в котором уже размещено mech
аудиторий, Оборудованы ‘лаборатории №’
ной механики, физики, химии. В Xapsxon
открыт индустриальный техникум. Здесь д}.
ганизованы учебные мастерские, лаборате
рии, кабинеты, общежития, При больши!.
стве техникумов созданы подсобные хозяй.
ства.

Имени Аркадия Гайдар

в этих городах осуществляют гестаповцы.   торжественная встреча с представителями
Гатлеровские солдаты грабят имущество   советской молодежи Е. Тарасовым и Е. По-
эвакуировакных. Военные власти вынужле-   жарской, об’ехавшими большую часть осво-

интеллигенции, Берут отметил, что она в
массе своей никогда не была опорой реак-
man, Польская интеллигенция всегда была

партий, в своих выступлениях горячо при-
ветствовали президента Крайовой Рады На-
родовой Берута и премьер-министра Осубка-

ны были издать приказ, в котором говорит-
ся, что за грабёж имущества солдаты Oy-
дут подвергаться самым суровым Hakasa-

ниям.
Правительственный кризис
в Бельгии

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Брюсселя, ре-
гент Бельгии совещался сегодня утром в
целях, как полагают, урегулирования пра-
вительственного кризиса. Регент ‘просил
Пьерло в течение некоторого времени’ ру-
ководить делами.

Заявлению Пьерло 06 отставке прави-
тельства предшествовал выход из него ми-
нистров-социалистов.

Пьерло после сегодняшнего заседания
кабинета министров заявил, что он просил
министров — членов социалистической пар-
тии не подавать в отставку ‘и продолжать
вести работу до заседания парламента, ко-
торое состоится 6 февраля. Указанные ми-
нистры дали согласие на это.

НА

_ Выступление Луи Сайяна

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Как со-
общает агентство АФИ, председатель Фран-
цузского Национального совета ‘сопротив-
’ ления. Луи Сайян, выступая по радио, зая-
вил, что нет никаких разногласий между
организациями сопротивления и француз-
ским общественным мнением. Программа
Национального совета сопротивления, ска-
зал он, является общей программой. Сайян
подчеркнул, что Национальный совет со-
противления не является политической
партией, но «образует французское нацио-
нальное единство». Организации сопротив:
ления выражают лишь одно желание: «уча-
ствовать в войне, выиграть ее, построить
подлинную социальную, экономическую и
политическую демократию, об’единиться
ради спасения французского народа».

oe

Митинг испанских республиканцев
в Мексико

МЕКСИКО, 3 февраля. (ТАСС). 29 января
в Мексико состоялся митинг испанских
республиканцев. Присутствовало около
4 тысяч человек — членов различных пар-
тий, в том числе испанской социалистиче-
ской и коммунистической партий, а, также
партии республиканского союза, Всеббщего
рабочего союза Испании и об’единенной
социалистической партии Каталонии. Пфед-
седательствовал генеральный секретарь
социалистической партии Испании Рамон Ла-
монеда, который, открывая митинг, произнес
прочувственную речь, посвященную памяти
посла СССР К. А. Уманского.

От имени президента Мексики Авила
Камачо заместитель манистра внутренних
дел Фернандо Касас Алеман внозь подтвер-
дил, что Мексика поддерживает борьбу за
восстановление демократии в Испании.

С речами выступили министры испанско-
го республиканского правительства Анто-
нио Велао, Висенте Уриба и Хулио Альва-
рес дель Вайо. Они единодушно настаивала
на необходимости об’единения испанских
республиканских эмигрантов в целях свер-
жения ненавистного режима Франко и с
тем, чтобы следовать по пути справедливо-
сти под руководством испанского респуб-
ликанского правительства, возглавляемого
Хуаном Негрином.

На митинге были оглашены многочис-
ленные приветствия, полученные от мекси-
канских и иностранных общественных ор-
ганизаций, а также от испанских республи-
канских эмигрантов в других странах,

благодарил за сердечную встречу. Гости

божденной территории Югославии.

От имени Центрального комитета Об’еди-
венного союза антифашистской молодежи
Югославии в Воеводине гостей приветство-
вал Джордж Никшич. Он выразил радость
молодежи Воеводины по поводу встречи с
представителями советской молодежи, кото-
Рая служила примером и путеводной звез-
дой для молодых югославских патриотов
в тяжелые дни борьбы.

В ответном слове тов. Тарасов тепло по-

рассказали о своих впечатлениях от поездки
по Югославии.

— Мы восхищаемся геройством молодежи
Югославии в ее борьбе против немецких
оккупантов и предателей внутри страны,—
сказал тов. Тарасов. — Конгресс антифа-

шистской молодежи Черногории, на котором

кратического госуларства.

демократичной, и этот демократизм, волю
к свободе она пронесла через самые труд-
ные годы испытаний.

Охарактеризовав огромные задачи, кото-
рые стоят в деле демократических преобра-
зований страны, Берут призвал польскую
интеллигенцию включиться в. борьбу за вос-
становление и укреплевие Польского демо-

Интеллигенция Кракова, говорит Берут,
должна оказать всяческую помощь варша-
вянам для скорейшего восстановления ‘раз-
  рушенной немцами героической столицы.
  Выступивший с речью премьер-министр
  Осубка-Моравский детально остановился на
  антинародной политике польских реакцио-
неров, которые рассчитывали утвердить свое
господство в Польше путем неслыханной
  эксплоатации рабочего класса и крестьян-

мы присутствовали, произвел на нас глу-
бокое` впечатление. (Соб. инф.).

—}- —

Суды над болгарскими
военными преступниками

СОФИЯ, 3 февраля. (ТАСС). Софийское
радио сообщает о судах над болгарскими
военными преступниками в городах Враца,
Горна-Ореховице, Сливен. Повсюду проис-
ходят массовые митинги, участники которых
требуют сурового наказания фашистских
преступников. В Горно-Ореховице в связи с
процессом открыта антифашистская выстаз-
ка, на которой побывали тысячи жителей
города и-окрестных сёл. _

о
Отклики в Югославин на п
над болгарскими
военными преступниками

БЕЛГРАД, 3 февраля. (ТАСС). Приговор
болгарских каролных судов над военными
преступниками Болгарии встречен в Юго-
славии с большим удовлетворением. Ком-
ментируя приговоры, газета «Политика» в
передовой пишет:

«Народы Югославии, особенно мы, сер-
бы, с большим вниманием и серьезностью
следили за софийским процессом виновния-
ков вступления Болгарии в войну против
нас. Сотни наших сожжекных сел, тысячи
людей, убитых по приказу преступных
болгарских правителей, требуют отмше-
ния... Мы рассматризаем этот сурозый, но
‚справедливый приговор, как лучший залог
искренней дружбы в будущем между Бол-
гарией и Югославией».

d oe

Требования расследования причин
гибели тов. Уманского

МЕКСИКО, 30 января. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Газета «Эль популар» пи-
шет, что профсоюз железнодорожников
Мексики обратился к президенту Авила
Камачо с настоятельным требованием, что-
бы расслелование, предпринятое < целью
определения причин катастрофы, зв резуль-
тате которой погиб посол СССР тов. Уман-
ский и его спутники, «было ускорено и про-
ведено возможно глубже»,

Руководители профсоюза железнодорож-
ников указывают, что их точка зрения пол-
чостью разделяется многими другими демо-
кратическими организациями Мексики.

Авила Камачо получил доклад
комиссии по расследованию
обстоятельств гибели тов. Уманского

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Юнайтед Пресс пере-
дает из Мексико, что президент Авила

Камачо 2 февраля получил доклад комис-.

сии авиационных экспертов, расследовав-
ших обстоятельства аварии самолета, в
результате которой погиб посол СССР

В заключение была принята резолюция с   Уманский. Доклад не будет опубликован
соболезнованием по поводу трагической   до тех пор, пока Авила Камачо не закон-

гибели посла СССР К. А. Уманского.

ЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д, 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-80-66; се
али - 3-31 -96; учащейся молодёжи--Д, 3-37-43; отдел крестьхиской молодёжи Д 3-38-38 и Д 3-34-23;

511632.

чит изучение его. т

ства, путем террора и. бесконечных интриг
на международной арене, направленных  !
против лучшего друга польского нарола —
Советского Союза. Эта политика реакции,
указывает Осубка-Моравский, потерпела
полный провал и привела к крушению Полъь-
ского государства в 1939 голу. Она потер-
пела крах и в 1944 году, когда реакционные
интриганы из клики Квапинского, Арцишев-
ского и Рачкевича в угоду своим корыстным
целям вызвали преждевременное. восстание
населения Варшавы. Жизнями сотен тысяч

Положение

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Рейтер из Афин, вчера в Вил-

риговоры   лев 20 милях от Афин открылась конферен- Г Вительства.

НАКОНЕЦ-Т

В Берлине ежедневно происходят столкновения, вызванные острой
Полиция  расстреливает

нехваткой продовольствия.
у хлебных магазинов,

о ДНА №»
ча oa
р

ариат — Д 3-36-89

опасаясь стать жертвой очерелной агрессии.
та, Осубка-Моравского, главнокомандующе-

го Польского Войска Роля-Жимерского и
героическую Красную Армию.

ция представителей ЭАМ` и греческого пра-

отдел ‘литературы и искусства—Д 3-31-94
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Собравшиеся горячо приветствовали Беру-

в Рив

О ПОБЕДА!

крестьянской молодежи
ствовать в деле восстановления хозяйствен- ской молодежи, в которых обучается более
выступавшие горячо благодарили Красную дя вечерних школ собрано свыше ‘пяти
дисментами, стоя, собравшиеся приветство-
шолу Сталину. Казахстанские гобелены
ства с представителями Польского Войска,   Нов. Казахстанские гобелены получили ши-
речами Берут, Осубка-Моравский, начальник  в казахском павильоне Всесоюзной сель-
Президент и премьер, поздравив собрав-  Йорке экспонировался двадцатиметровый
русским народом польский народ может   ших. гобеленов.
развивать свою культуру и искусство, не виг 28 гвардейцев-панфиловцев».
фронтовых бригад
художественных бригад, выступающих в
В смотре принимают Участие около 200
на фронте ло 25 тысяч концертов. Значи-
дах много участникоз обороны Сталивгра-
(Из газет).  Пришеланая на Фронтовую эстраду из круж-
вы артисты Изотовы, Лукьянченко, Биато-
двух художественных бригад, руковоли-

Вечерние школы

ЛЬВОВ, 3 февраля. (ТАСС). В области

Моравского. Они обещали энергично уча-   создано ‘около 200 вечерних школ крестьян-
ной, политической и культурной жизни де- 18.000 человек. Преподавание ведут луч-
мократической Польской республики. Все   тие учителя. Силами комсомольцев области
Армию, освободительницу польского народа

от ига немёцких оккупантов. Бурными аило- тысяч учебников, заготовлено топливо.

—о—

вали предложение писателя Чаховского

послать приветственную ‘телеграмму Мар-

В тот же день в Большом театре состо-  АЛМА-АТА, 3 февраля. (Наш корр.). Во-
ялся митинг-встреча польского правитель-   зобновилг свою работу мастерская гобеле-
профессорами, учеными, интеллигенцией, и   рокую известность. Гобелены — портреты
рабочими города. На митинге выступили с  Ленина ‚и (Сталина — были выставлены
польского гарнизона Кракова и от Красной   скохозяйственной ‘выставки в’ Москве.
Армии генерал-лейтенант Шатилов, На международной выставке в Нью-
цихся с освобождением от немецкой нево-   гобелен «Физкультурный парад». За пять
ли, заявили, что только в дружбе с великим   лет мастерская выпустила. около.20 боль-
быть свободным, строить свое демократи- Теперь мастерская заново оборудована.
ческое государство, охранять свои границы,   В работе находится первый гобелен «Под-

=

Смотр артистических

Вчера, 3 февраля, в Центральном Доме
Красной Армии начался смотр фронтовых
частях Действующей армии и в Военно-
„Морском Флоте с первых дней войны.
мастеров эстрады Всезоюзкого государст-
зенного концертного об’единения, давшие
тельная часть этих артастов награждена
боевыми орденами и медалями. В брига-

голодных беженцев   24, Ленинграда, Кавказа.

В смотре хорошо представлена молодежь,
коз художественной самодеятельности, из
тезтров, цирков, театральных школ. Тако-
ва, ПТитоза и другие.

Вчера зоители ознакомились с работой
мых М. Гаокави и В. Жемчужным. Смотр
продлится четыре дня.

a

ror

Е

На берегу Волги

КУИБЫШЕВ, (Наш

ETT

3 февраля.

Я

Волги, в прекрасном санатории отлы-

ГОРЬКИЙ, 3 февраля. (Наш корр.). Кон.
сомольцы Арзамасского железнодорожне
го училища № 5 организовали литератур:
ный кружок имени Аркадия Гайдара. Си
детские годы писатель провел в  Арзамась,
Его книга «Школа» написана’ по матери
лам старого Арзамаса.

Еженедельно по вторникам члены крух.

ка занимаются, Ученик Полушкин собм

материалы, относящиеся к пребыванию [11
дара в Арзамасе. Кузнецов сделал доклд
по рассказу «Пусть светит». Регулярно вы

ходит рукописный = литературно-художе
ственный журнал.
дааа, Поет
СПОРТ

Зимняя спартакиада

ЛЕНИНГРАД, 3 февраля. (Наш корр.)
В Ленинграде ведется подготовка к пред.
стоящей здесь с 11 по 16 февраля aceco
юзной зимней спартакиаде добровольных
обществ профсоюзов. Это крупнейшее co-
ревнование спортивной зимы: : нынешнего
года. На старт выйдут 580 лыжников, 40
конькобежцев, 40 фигуристов, 130 горно-
лыжников и хоккеисты.

Первенство оспаривают 45 коллективов
добровольных обществ: «Зенит», «Крылы
Советов», «Локомотив», «Металлург Во:
стока», «Основа», «Калев» (Эстония), «Дау
гава» (Латвия), «Жальгирис» (Литва) п
другие; В числе участников — виднейшие
мастера спорта ленинградцы Дементььь,
Петров, Чернова, Богданова, москвичи
Болотова, Маркова, Зимина, Початова, Ру:
даков, горьковчане Орлов, Летчфорд, Аки.
фъева, свердловчане Шмелькова, Карелина,
Горностаева. je

В программе соревнований лыжные гояки!
на различные дистанции, прыжки с трами.
лина, слалом, двоеборие, коньки, фигурюе
катание, хоккей. Лыжные состязания и
  прыжки с трамплина состоятся в Парголо-
во под Ленинградом, по конькам и хоккею
на стадионе «Динамо».

За время пребывания в  Ленинграде физ
культурники посетят выставку ` «Геронче-
ская оборона Ленинграда», театры, совер:
шат экскурсии по городу.

Сильнейшие лыжники Иркутска

ИРКУТСК, 3 февраля, (Наш корр).
Сильнейшие лыжники Иркутска вышли
старт городских соревнований. Звание чем-
пиона города присуждено — динамовиу
Александру Протасову. (10 километров он
прошел за 45 минут 52 секунды, Олнаю
спустя несколько дней Протасов значитель
но улучшил это время. На соревнованиях
общества «Динамо» он установил новый 06°
ластной рекорд. 10 километров были прой-
цены за 38 минут 26 секунд.

KOS .— воспитанников детской спортивной
шхолы общества «Локомотив Востока» Авя

корр.). Прозвонил звонок, и весела
i pees ih ane и ate ‚‚ В беге на.20 километров лучшее время-
Re ai pe а на улицу. 1`. час. 24 минуты 5 секунд — показал
К - р наполнились заснеженные Александр Лопухов («Динамо»). Хороших
ie snes ольшого ele парка. результатов на 10-километровой  дистан
fa ии окончены. Теперь можно по- ции добилась Антонида Быргазова («Буре
% weary покататься на санках, на СО, Ее время — 46 минут 15 секунд.
В Е ледует отмет; KH”
i ...Здесь в густом лесу, на берегу J Reet en eee
a
a

хают сто детей фронтовиков. Куй-
бышевский горком ВЛКСМ купил.
для них путевки и позаботился о
  том, чтобы ребята за время лечения
не отстали от школьной учебы. Ком-
сомольцы договорились с ‘учителями
ближайшей школы, которые ведут
сейчас занятия с отдыхающими.

В дни каникул в санаторин отды-
хали 80 учащихся. За 12-дней дети
прибавили в весе от одного до трех
килограммов каждый. Вторая группа
ребят, нуждающихся в более продол-
жительнюм лечении, пробудет в сана-
торни 30 дней. Стоимость путевки н
прочие расходы, связанные с лече-
нием м учебой ребят, оплачивает
горком ВЛКСМ из средств, собран-
ных молодежью города в фонд по-
мощи детям фронговиков.

——— SSSSSQIISEHIaa@aaS—_—_/s/«§_/_

Рис. В. ФОМИЧЕВА,

и Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитации —Д 3-37-22; комсомольской жизни
$ отдел информации—Д 3-38-49; военный отдел — Д 3-36-24;

—Д 3-31-39; отдел
писем — д 3-30-69;

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

рабочей молодёжи—

Фелуловой, Васи Лапина,
Нивы Озоренок, занявших первые   местя.
Командное первенство, одержали лыжники
«Локомотив Востока».

Володи Cytynosa,

‚Высшая шнола тренерез

‚В Москве при Центральном институте

физической культуры имени (Сталина от
крывается двухгодичная школа тренеров,
Школа будет готовить высококвалифици“
рованных ‘преподавателей — специалистов
по различным видам спорта, Занятия будут
вестись в хорошо! оборудованных спортив-
ных залах и аудиториях. К преподаванию
в школе привлечены лучшие специалисты;
Среди них заслуженные мастера спорта

К. ГРрадополов, Г О
Озолин. гуренков, Д. Марков,

анны лананыний
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

3-31-96; отдел

иллюстрацан — д 3-30-25; бюро

“=