тм

\

(

и

i

ool

12} занятиях кружка в физи-

физики
Много интересных опытов
  проводится в кружке
юных физиков учаптимися
  мужской средней школы
  № 50 г Ташкента На
  снимке: ученики 9-го клас-
‘а (слева направо) Кон-
стантин МИХАЙЛОВ,
Михаил ЛЕВИН, Влади-
mp ЧИБИСОВ и Нико-
ий АЛЕКСАНДРОВ ва

[Оные

цеском кабинете,

Фото В. КОСбОВОКОГО.

О чём нельзя забывап

lb

Недостатки одной колхозной комсомольской организации

Ломюомольская  ортанизащия — колхоза
ти. Юлодарскогмо занимает видное место в
хизни артели. Опа лвалется инициатором
здания звеньев высокого урожая, органи-
затором соревнования молодежи и всех кол-
хозников. Из ее рядов выдвинулись знат-
ные мастера труда — звенъевая Нина
Кулькова, свинарка Оля Логомова, в три

“S мзз перевыполнившая план выращивания

холоднява, и многие другие,

Руководители колхоза довольны леятель-
ностью комоомольнев. Они доверяют им са-
хые важные дела. И, надо сказать, комоо-
VOI никогда не подводят их. Но среди
золхоэной молоделки комеомюльская юргалти-
мция не пользуетея авторитетом. В про-
лом году она увеличила свои ряды всего
лишь в несколько человек и попрежнему
отетоя малочисленной. Лучшие звенъевые
рая Нефедова, Маруся Осинная, Нина Мих-
нова, как и многие рядовые колхозники и
золхозницы, не вступают в организацию.

В райкоме ВЛЕОМ недоумевают: в чем
причива отлх неудач? В самом деле, поче-
уу комсомольцы передового колхоза не. име-
ют авторитета среди молодежи? i

Мы деталью познакомилиеь © работой
‘рганизации. Первое, что бросилось нам в
138—910 однообразие в жизни и работе
роюомольнов. Между собой и среди молоде-
х1—в бригадах, звеньях, на фермах —
они размоваривают только о производетвен=
ных делах, В протоколах собраний запиезню
Heald решений ю пахоте, севе, уборке и
Ни оного слова 0б отдыхе, учебе, развле-
ЧНИЯХ — 0 ТОМ, ЧТО также занимает м вол-
нует молодежь. .

Вомсомольцы безусловно обязаны ак-
TIBHO помогать правлению ‘колхоза в про-
зении хозяйственных калюталий, Но они
18 могут и не должны при этом котирювать
о работу. Любую хозяйственную задачу
OBL JOM решать как задачу политиче-
кую. Они лолжны думать не столько 3
ту, пак, скажем, ‘отремонтировать плуги,
олько 6 TOM, как добитьея энергичного
учетия в этой работе ‘всей молодежи, как
организовать ео политическое, культурное
Е бытовое обслуживание.

80 время ‘войны колхозная молодежь
проявила невиданный трудовой героизм.
Пе случайно ведь колхоз им. Володарского,
боле чем наполовину состоящий из моло-
жи, сдал в прошлом году государству на
в тысячи пудов хлеба больше, чем. сда-
вл до войны. Самоотверженный труд на
бла Родины, во имя победы над вратом
(lal жизненной потребностью молодого
человека. Но молодежь нуждается в раз-
ыечениях, в разумном, культурном отдыхе.
0 этом забывают комсомольцы колхоза.
Вультурно-махсовую, воспитательную pa-
ту они забросили. 5 4

В станице и и» облейрных полях колхоза
JINNAH COTE недавнего разбойничьего

УРОКИ ОДНОГО ДНЯ

хозайничанья немецких оккупантов. Вос-
становлены разрушенные постройки, воз-
двигнуты новые. Только ‘у самой конторы
сиротливо стоит пюотуразрушенный дом, (
его крыши сорваны ветром листы кровель-
ного железа. У порога валяются битые кир-
пичи, обломки оконных м дверных pam, B
самом помещении — сугробы снега. Это
Колхозный клуб.

Комсомольцы немало потрудились, в0с-
станавливая ертельное хозяйство. Но при
этом позабыли @ клубе. Их мало трево-
жит то, что молодежи негде после

ться, весело провести короткие часы
отдыха. Возможности к тому, чтобы быстро
восстановить клуб, в колхозе имеются.
Празление отпускает средства и материалы.
Трудновато, правда, с рабочей силой. Но
если бы комсомольты обратились за помл-
щью к самой молодежи, выход из затруд-
нения быд бы найден.

— Упусгили из виду, — оправлывается
секретарь организации.—Думали, что обой-
демся одним краеным ‘уголком.

Не только клуб — все, что относится в

удовлетворению политических и культур-

вых нужд, молодежи, хомсомольцы «упуека-
ют из виду».

красный уголок. Небольшая теустал
комната с голыми, облезлыми стенами. Ня
KHUT, ни газет здесь не найдете. Вечером
парни и девушки редночитают соби-
раться небольшими группами в уютных,
теплых крестьянских хатах и там коротать
свой досуг.

Несколько раз молодежь по своей ини-
циативе ооздавала’ самодеятельные кружки:
драматический, хоровой, музыкальный,
Просуществовав недолго, они распались,
потому что комсомольцы не помогли им
укрепиться, наладить работу.

Важным средством воспитания молодежи
является книга. В прошлом толу колхоз

приобрел несколько сот томов нолитической и
художественной литературы. Можно было
составить колхозную библиотеку и пользо-
ваться ею для проведения громких читок,
литературных вечеров, диспутов. Но 0б этом
здесь не позаботились.

Рядом ¢ колхозом — ерелняя пкода.
Претюдаватели охотно прочли бы лекции и
доклады по различным вопросам наувм,
культуры. Их услугами комеомольны не
пользуются. Хорошая лекторекая труппа
имеется при районном отделе наролнотго 05-

разования. Но сюла комюомюльщы ‘не знают

дороги. (

To же самое с кинообслуживанием мо-
лодежи. За весь летний сезон в бригадах
только два раза показывались  кино-
картины. Почему бы комсомольцам кол-
хоза не поставить перед  соответетвую-
щими организациями вопрос об улуч-
шении работы  кинопередвижек? Через
районный отдел народного образования
можно было бы добиться  периодиче-

0 некоторых вопросах работы комсомольского аппарата

В кабинете первого секретаря собрались
bee работники краевого комитета комсомола.
Пикто не знал, о чем будет итти речь.

— (Сейчас уже одиннадцатый час вечера,
рабочий день кончается, давайте подведем
ео итоги, — сказал тов. Юхновец, И по-
Actin; — Каждый должен ответить на в0-
прое, чем он помог сегодня комсомольским
органазациям,

Товарищи переглянулись: «Что за не-

` обычная беседа!» Особого желания расска-

=
wth

‘

зывать 0 своем трудовом дне не было. Кое-
10 пытался даже об’яепить, что вчера-де
был праздник, ..

Руководители первыми рассказали, что
OH сделали за день. Потом отчитывались
Другие работники.
` Инструктор орготдела тов. Иванова могла
спазать немногое. В течение двух часов
оз ‘оформляла личные дела, читала га-
sory,  советовалась,
чинары пионервожатых. Иванова соби-
лась выступить с докладом из собра-
нии комсомольцев телефонной станции, HO
енд не состоялобь. Добрая половина дня про-
118 у инструктора ведущего отдела без вся-
KOH ПОЛЬЗЫ,

Другой инструктор тов. Петрушина

Читала протоколы бюро двух райкомов,
справлялась по телефону о делах в одной
комсомольекой оргавтизации. Вот и все.
‚ Немного сделала за день инструБ-
10р тов. Ганжа. Утром она узнавала, как
работаю  комсомольцы железнодорожного
училища, выяснила, почему Октябрьский
райком пе выполнил указания краевого
Комитета о разделении в двух полах KOM-
‘Омольеких организаций на ученические и
учительские. у

У инструктора отдела крестьянской моло“
ежи тов. Петелько день ушел на составле-
ие справок. Инструктор ортотдела тов.
Волкова залания не получила, сама же
Найти ссбо дела не. сумела.

Итог дня не радовал, Незаметные в при-
вычной обстановке недочеты встали во весь
ст, обнаружив нечеткость, бесхонтроль
Иють, нослаженность в работе отделов.

как провести се-

Большинство работников как будто и было
загружено делом, HO при близком рабемотрез
нии оказалось, что работа шла вразнобой.
(тали доискиваться причин и пришли к
выводу: мало кто из оперативных работни-
ков аппарата четко представляет ко
ную цель, осуществления которой они дол-
жны добиваться сегодня, завтра, в течение
месяца. А когда нет ни отдаленной, ни бли-
жайшей определенной цели, нет и ясно ви-
димых вех на’пути к ней. Отсутствие же

целеустремленности лишает работника пер-.

спективы, мешает ему правильно понимать
задачи дня, : f

Разговор по душам подтвердил, что дела В.

крайкоме обстояли именно так. Инструк-
тор отдела крестьянской молодежи тов.
Петелько, деловой, способный организатор,
откровенно призналась, что не удовлетворе-
на своей работой, не чувствует своего ро-
ста. И это потому, что в крайвоме не учат
молодые кадры организованности, больше-
вистскому стилю руководства, но заботятся
0б идейной закалке. А ведь работники край-
комз призваны руководить районными орга-
низациями и, значит, должны быть людь-
ми вполне сведущими в теории и прак-
тике комсомольской работы, культурными,
всесторонне развитыми. =
Поучительные уроки дня заставили руко-
водителей крайкома серьезно задуматься.
Ведь именно из-за бесплановости, бескон-
трольности и неорганизованности в самом
аппарате решения краевого комитета под-
чае остаются невыполненными. Начатые де-
ла до конца не доводятся. Такая судьба, на-
пример, постигла мероприятия, выработан-
ные на краевом собрании: комсомольского
актива; где обсуждалось постановление ЦЕ
ВЛЮСМ о работе Алтайского крайкома.
(Стало совершенно ябно: дальше так
работать нельзя. Руководители крайкома, ‘pe-
пили всерьез заняться организацией работы
аппарата, повысить требовательность, более
четко направлять деятельность отделов, по-
вселневно контролировать их работу. Ведь
если бы первый секретарь накануне поинте-
Д ресовалея, чем будут заниматься отделы,
‘подсказал, что делаль в первую очередь,
если бы другие секретари направили внима-

ской присылки в колхоз передвижных

Этих, как и многих других, во-
просов комсомольцы не замечают, не ста-
BAT, потому что забота о нуждах и затрюо
сах молодежи не стала их родным, близким
делом.

Многие нодостатки в воспитательной ра-

средн молюдежи об’ясняются тем, что
сами комсомольцы плохо учатся, не расши-
ряют своего кругозора. Не так давно во вто-
рой полеводческой бригаде произошел по-
учительный случай, В эту бригаду наю
было выделить алиталора. Были вдесь ком-
сомольты, считались ови неплохими про-
изводетвенниками, но доверить им раз’ясня-
тельную работу среди колхозников не репгя-
лись: они оказались политически непотго-
товленными: была утверждена
молодая колхозница не-комсомолка Мария
Щепилова. ‘

Нетрудно догадаться, почему ото mpomse-
шло. Мария Шепилова, как и многие другие
рядовые колхозники, даже в самые горячие
дни ‘не расстается с книюой. Она приобрелз
книгу товарища Сталина «0 Великой оте-
чественной войне Советского Союза», выти-
сывает газеты. Находит Шепилова врехя
H хля того, чтобы побывать в районной би-
блиотеке и в партийном кабинете, К сожа-
лонию, такой настойчивой жаждой знаний
He обладают. комсомольцы.

В прешлом тоду для них был создан по-
литичесвий кружок. Партийная организа-
ция выхелила опьенюго пропагандиста. Не:
скольЕо занятий прошло успептно. Но потом
число слушателей стало резко сокращать-
ся, & вскоре занятия совсем прекратились.
Секретарь комсомольской организации 9б’-
яенял это тем, что комсомольцы очень по-
регружены производотвеннтыми деталей:

— Трулно‘учиться в напеих условиях, —
говорит он.

Слов нет, наладить постоянную учебу
сельских комсомольцев нелегко. Но тлав-
ная причина не в трудноетях, & в нежела-
FE комеомольских руководителей органи-
зовать учебу. Сейчас зима. Почти вое ком-
сомольцы живут в станице. Почему бы
не использовать это благоприятное времл
для серьезных занятий? В летнее время
можно добиться, чтобы в бригалах работали
политические кружки, чтобы комсомольцы
дружили с книгой, выписывали и читали
газеты:

Комеомольцы колхоза им, Володарского
учатся плохо, не заботятся of укреплении

Своих связей © широкими слоями молодежи,

не работают с ней. Парни и девушки емот-
рят на них не как нз ©воих вожаков, по-
литических воспитателей, & как на аими-
нистраторов. В этом главная причина
неудач комсомольцев колхозз.

oH. MAJIEEB.
НовочАлексанлровский район,
Ставропольского края,

ние инструкторов на первоочередные, наибо-
лее существенные для воспитания молодежи
дела, результат был бы иной.

И, конечно, прежде всего было необходи-
мо покончить с разнобоем в работе отделов.
Врайком ВЛЕСМ-—это боевой штаб молодежи
края. Вся его деятельность должна строить-
ся так, чтобы комсомольские организации
непрерывно ощущали направляющую руку,
организующее воздействие, практическую
помощь крайкома. Вот когда по-настоящему
будут крепнуть и расширяться связи с мо-
подежью, будет повышаться роль комсомола
в воспитании молодого поколения.

Нетелько права, требуя, чтобы работникам
прививали навыки организаторов, приучали
их Е умелому использованию времени, воспи-
тывали культуру труда. Аппарат крайкома
обновился. Нынешние руководители краевой
комсомольской организации в недавнем про-
шлом были активистами на заводах, в рай-
вомах. Некоторым. из них нелегко привык-
нуть к новым масштабам. Не без труда иным
дается и умение подмечать и обобщать но--
вые явления, анализировать комоомольскую
работу. ^

Вскоре вопрос об учебе работников и упо-
рядочении работы аппарата обсуждался на
заседании бюро крайкома. Было принято
специальное постановление. Спустя ибкото-
рое время работники крайкома собрались в
зале’ заседаний. Перед каждым лежала
тетраль. Внимательно слушали они лектора.
Заведующий ‹ оргинструкторским ‘отделом
крайкома BRII(6) тов. Лещинер подробно
рассказал о задачах идеологической работы.
Потом он об’яенил, какую помощь надо ока-
зывать сейчас комсомольским организацияи
колхозов и МТС, посоветовал, как это сде-
лать; на что надо обращать внимание, на-
холясь в командировке, как строить свою
работу в организации.

Теперь постоянно по ©убботам в враевом
комитете комсомола бывают ‘лекции. С ра-
ботниками аппарата занимаются секрегари
крайкома ВЛЕСМ, лекторы крайкома партни,
научные работники. Вомсомольские вожаки
края слушали лекции 06 историческом
значении доклада и приказа товарища
Сталина, 0 происхождении жизни на земле,
0 творчестве Чехова и баснописна Крылова,
о Соединенных Штатах Америки. На очере-
ди-— беседы заведующего сельскохозяйствен-
ным отделом врайкома ВЁП(б). тов. Пань-

ПРИНИМАЙТЕ ПОДАРКИ,
  РТА

Комсомольцы Кировской области—
детям воинов Красной Армии

КИРОВ, 5 февраля. (Наш корр.). В’ ма-
ленькую марийскую деревушку радио при-
несло новые вести © победах воинов  Крас-
ной Армии. В этог вчер юноши и девушки

‘долго не расходились 10 домам,

— Почти у каждого бойца дома вета:
лась семья, дети, сказала секретарь ком-
сомольской организации Безруковского кол-
х0за Анна Токмолаева. — им нужна ласка,
забота. Давайте, к 27-й годовщине Крас-
вой Армии подготовим детям воинов хоро-
шие подарки.

Предложение пришлось по душе. Молодые
колхозники советовались, какие подарки
претюднести ребятам. На другой день все
принесли деньги. Первый взнос составил
900 рублей.

Весть о патриотическом начинании ком-
вомольцев Безруковской артели быстро 00-
летела колхозы Пижанского района. Сразу
нашлось много последователей. Молодежь
артели имени Буденного решила пригласить
детей воинов Красной Армии к себе в го-
ети, устроить для них утренник с угще-
нием. показать художественную самодея-
тельность. Дражкружок колхоза под. руко-
водством секретаря комсомольской органи-
зации тов. Мотовилова дал платный концерт
в избе-читальне. Собранные 1.200 рублей
пойдут на подарки детям.

Учащиеся школ района сделают для ре-
бят занимательные игрушки. .

Инициативу молодежи Пижанского райо-
па одобрил обком комсомола. ;

Из комсомольских организаций области
поступают сообщения © том, что будет сде-
лано в этом направлении. Юноши и девуш-
ки предприятий Облиесттрома решили про-
вести два воскресника. во время которых
они изготовят для детей 250 пар вале-
нок, 165 пар кожаной обуви, одежду и дру-
гие предметы — на общую сумму 73 ты-
cau рублей. Молодые рабочие завода «Физ-
прибор № 2» города Кирова преподнесут
школьникам на 1.420 рублей учебщю-на-

тлялных пособий. :
А. КОЗЬМИНЫХ..
ее
«Облик советской
девушки»

Вечер в Воронежском
педагогическом институте

С большим успехом в Воронежском педа-
готическом институте прошла лекция на
тему «Облик советской девушки», прочи-
танная доцентом кафедры педагогики Ни-
волаем Терентьевичем Чмутовым. Лектор
подобрал и обобщил богатый и интересный
материал. Студенты © интересом слушали
лекцию и участвовали в ее обсуждении.

Инвалид Отечественной войны, аспирант
кафедры русской литературы Костин рас-
сказал о довушках-героинях фронта. Он ви-
дел, ках беззаветно ведут себя в боевой об-
становке санитарки, медсестры, зонитчи-
цы, разведчицы. Героиням тыла посвятила
cz0e выступление Евгения Гусева, комсорг
ЦЕ ВЛАСМ инетитута. +

С большим вниманием‘ слушали также
присутствовавигие выстуиление аспирантки
кафедры русской литературы Елены Je-
пепинской. Она говорила 06 образе декуш-
ки в русской титературе,

—о—

ПОСЛЕ СМОТРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ —

ИРКУТСК, 5 февраля. (Наш корр.). На
предприятиях города Усолья прошли смот-
ры художественной самодеятельности. На
заволе, где комсоргом ЦК ВЛКСМ тов.
Разгуляез, в смотре прикяло участие G6o-
лее 40 человек. Драматический кружок по=
ставил пьесу Островского «Не в свои сани
не садись». :

В лни смотра создано десять новых дра-
матических и хоровых кружков.

кина и заместителя заведующего отделом
пропаганды тов. Гусева.

_ По понедельникам работники крайкома
слушают обзоры военных и международных
событий за неделю. Выступают с этими 0630-
рами поочередно сами работники аппарата.
Кроме того, руководители отделов и секторов,
& также инструктора стали аккуратно посе-
Wath вечерний университет марксизма-
ленинизма. Секретари крайкома учатся
в заочной высшей партийной школе и слу-
ают лекции в крайкоме ВЕП(б).

‘Ho отрывать учебу от практической дея-
тельности было бы неправильно. В плано-
вую Учебу включены лекции,
устраиваютея беседы, которые помогут на-
учиться планировать свой рабочий день.
Работников аппарата учат также оформле-
нию дела в отделе, организации проверки
исполнения решений и указаний крайкома.
Но особенно ‘ценно, что товарищей при-
учают работать самостоятельно, анализиро-
вать положение; делать нужные выводы.

Постепенно упорядочивается` и работа
отделов. Заведен порядок, при котором каж-
дый работник намечает, иеходя из плана
отдела, что он должен делать завтра, в тече-
ние недели. Возвращаясь из. района, каж-
дый работник представляет докладную

записку He только о том, Ч он
видел, HO, главным образом, 0 TOM,
как помог комсомольской организации

исправить недостатки. Прежде 0б этом
часто забывали. Требуя от райкомов опера-
тивности, работники крайкома езми не вюег-
да придерживались этого, обязательного в
работе с молодежью, правила.

Не терять ощущения жизни! Для работ-  .

ников краевого-комитета это особенно важ-
но. Раньше они часто судили о комсомоль-
ских организациях лишь но результатам их
деятельности. Теперь каждый работник
Алтайского крайкома постоянно связан с
одной — двумя первичными организациями
города и, как только выпадает <воботное
время, паведывается туда, помогает состав-
лять планы, учит проводить собрания, вы-
ступает там, с докладами, помогает комсо-
мольцам готовиться к беседам. Живая. связь
обогалцает комсомольских работников опы-
том практической деятельности, дает воз-
моленость лучше узнать, чем молодежь инте-
ресуется, на какие вопросы хочет получить
исчерпывающие ответы. А.ведь-ии

доклады,

ЗАГЛЯНИТЕ К СТУДЕНТАМ!

КОГДА ЖЕ ХАРЬКОВСКИЙ ГОРКОМ КОМСОМОЛА
ЗАИНТЕРЕСУЕТСЯ ВУЗАМИ?

Перед надги лежит любопытный доку-
мент: «Оправка по Дзержинскому райкому
ЛАСМУ (г. Харькова) о непосредственном
руководстве вузами первым секретарем Ro-
стюком, вторым секретарем Карандапювой,
инструктором по вузам Шило», Это три
листа убористой печати, заполненные одио-
образным перечислением: такого-то числа
заслушали отчет Медицинского инетитута,
в другой раз отчитывалея Стоматологиче-
ский институт, в третий раз снимали с ра-
боты секретаря комеомольского комитета
Ветеринарного института.

В таком же стиле идет дальнейший pac-
chad 0 жнепосредетвенном руководстве ву-
зами». Вак видно, работники Дзержинского
райкома всерьез думают, что  непосред-
ственное руководство сводится в заслуши-
ванию отчетов.

Мы попросили инструктора Дзержинского
райкома т. Шило назвать нам один. из ин-
ститутов, где комсомольская работа постав-
лена хорошо, Она, не задумываясь, сказала,
что вузы Харькова многому могли бы по-
учиться у Медицинского института. где
комсомольская организация работает очень
хорошо: г

Но, наблюдая жизнь Медицинекого ин-
ститута, мы убедились, что влесь ме все
блалотюлучно м студентам-медикам ects’
над чем затуматься.

В, вузе немало студентов, которые нера-

+

“диво относятся к ‘занятиям, пропускают

лекции, не сдают во-время экзамены и за-
четы, Комсомольская организация плохо
воспитывает у студентов чувство ответ-
ственности перед государством за свою
учебу.

В течение целого месяца в Харьковском
Медицинском институте не было ни одной
лекции, ни одного доклада на политические,
исторические, ‘литературные или военные
темы. ‘Следовательно, комитет комсомола
мало заботится о том, ‘чтобы помочь сту-
лентам овладеть культурным наследством,
ознакомиться с новейшими достижениями
науки, техники, искусства, Ознакомление
с деятельностью комсомольской  организа-
ции института пПоказывзет, что дело 0б-
стоит совсем не так хорошю, как утверждала
т. Шило. Что же ввело ее в заблуждение?
Ответ прост: нельзя судить о жизни вуза
пе отчетам, В работе с молодежью вообще.
& со студенческой молодежью в особенности
недопустимо равнодущное отношение к делу.
Здесь самый большюй грех — формализм,
стандарт. Необходимо постоянно чутко при-
слушиваться к тому, что происходит в сту-
денческой среде, уметь во-время подхватить,
развить инициативу комсомольцев.

Руководящие работники райкомов. и: гоз-
ROMOB многому могут научиться, бывая
в вузах. Узнавать людей, изучать их—
это большое искусство. ‘и им должен в 0-
вершенстве владеть руководящий комсо-
мольский работник. Ведь, не зная людей, ру-

необходимо, чтобы определить, какое из
„‘волитических и культурных мероприятий
крайкому нужно провести в первую очередь.
Полезна такая связь и для контроля за дея-
тельностью районных комитетов. Работники
крайкома теперь отвечают за работу опреде-
ленных городских и районных комсомоль-
ских организаций, систематически выез-
жают в эти организации, участвуют в рабо-
те бюро и пленумов, раз’ясняют активу оче-
редные задачи.

У инструкторов оживилась переписка с
комсомольскими работниками.

Инструтор отдела школ и пионеров ToB.’

Конышева послала, пиеьмо секретарю комсо-
Мольской организации колхоза «Вторая пя-
тилетка» Мамонтовского файона Тальяне
Онищук. В товарищеском письме она сове-
тует, как должны работать комсомольцы с
молодежью колхоза, чтобы хорошо подгото-
виться к весеннему севу, правильно органи-
зовать культурный досуг молодежи. Товари-
щеские письма послали и некоторые другие
работники крайкома.

Влияние всех этих нововведений уже ска-
зывается. Люди чаще бывают в комсомоль-
ских организациях, ‘серьезнее готовятся в
командировкам. Некоторые завели дневники,

в которых ведут учет сделанного, занивы-.

вают свои наблюдения,
вающие в командировках.

мысли,  возни-

ководить ими нельзя. Это простая истина,
& как часто мы о ней забываем.

В Харькове комсомольские ортанизации
поверхностно руководят работой комсомоль-
ских вузовеких организаций, не проявляют
внимания к стуленчесвой молодежи, н® свя-
заны © ней. В: августе на бюро Харьков-
CROTO горкома комсомола стоял вопрос O под-
готовке вузов`к новому учебному тоду, и с
тех пор, вот уж более полутола, порком в ву-
зовской теме не возвращался, словно все
проблемы на том заседании были разреше-
ны раз и навсегда.

В вузы работники горкома’ заглахывают
только в экстренных случаях, о досуге ком-
сомольцев, 0б их быте никто всерьез не за-
ботится: АХ

Мы были в общежитии Сельскохозяй-
ственного института. Это грязное помеще-

‘ние. повсюду мусор, отбросы выливаются

прямо через. окно. В общежитии неуютно,
холодно, нет кипяченой воды. Видимо, ком-
сомольцы полагают, что, все это их не. ка-
сается.

Большая беда — слабая связь между
вузами. Иной раз два института находят-
ся рядом, чтобы попасть из одного вуза в
другой, нало только перейти дорогу. Но ни-
510 эту дорогу не переходит, живут 060606
ленно, не интересуясь делами соседа. И это
обелняет работу. Ведь в том же Медицин-
ском институте есть немало, хорошего:
студенты прекрасно шефствуют над госпи-
талями, устрамвают там живые и веселые
концерты. В Юридическом институте каж-
дую субботу организуют интересные, содер-
жалельные лекции. Студенты слушали
доклады «Германия в тисках между двумя
фронтами», «О международном положении»,
лекцию 0 втором и третьем разделах
доклада товарища Сталина. © героическом
прошлом русского народа ит. х.. 06 огром-
ном интересе студентов к этим лекциям сви-
детельствует множество вопросов, образцен-
ных к лектору,

В вузах учиися хорошая молодежь,
энергичная, стюбобная, деятельная. Это она
помогала восстанавливать свой родной город,
свой институты, это она сейчас упорно

овладевает знаниями, учится, читает. Надо

умело руководить ею, руководить повбе-
дневно. а не от случая в случаю.
ВКомсомольским работникам нельзя за-
мыкаться в четырех стенах, надо быть все
время в гуще студенчества, подхватывать
важдую новую творческую мысль, делать
© достоянием всех вузов. Тольхо тогла рз-
бота вузовоких комсомольских организаций
будет по-настоящему глубокой и плоло-
творной. Харьковскому горьому комсомола
надо всерьез задуматься над тем, как пре-
творить в жизнь постановление Ц ВЛЕСМ
о мерах по улучшению работы комсомоль-
ских организаций высших учебных заведе-
ний. т
В. БЕЛЯКОВ.

Однажды
вечером...

Вечер был, сверкали звезды.
Ветер выл, что было ‘сил.
Гражданин большого роста
Тоном жалобным спросил:

— Не пойму я, в чем загвоздка
И куда глядит ОРУД?

В подворотне два подростка
Сквернословят и орут.

— Да они из общежитий, —
Молвил милиционер, —

Вы комсоргу доложите

На предмет принятья мер!..

К языку слова присохли,
Гражданин махнул рукой: _
Он и был комсоргом-рохлей,

А не кто-нибудь другой!

4 Отяхи В. ГРАНОВА.
Рисунок В. КОНОВАЛОВА,

Меныше стало в крайкоме сутолоки и
ненужных разговоров, Повыеилась ответ-.
ственность каждого как за свою работу, так
и за деятельность всего аппарата:

Это хорошо. Жалко лишь, что, наметив
широкий план разносторонней учебы, руко-
водители Алтайского крайкома не проявляют
пока необходимой настойчивости, чтобы
претворить все намеченное в жизнь. Поче-
му-то считается, что лекцию или беседу
надо устраивать только тогла, когда в сборе
всё работники крайкома. Но так как это
бывает редко, лекции подчас переносятся,
срываются. Нет и систеизтичеекого контро-
Ля за использованием времени.

Задумано было обсуждать работу инструк-
торов, вернувшихся из командировок, до-
кладные записки и проекты решений, со-
ставленных работниками аппарата, но по-
чему-то этого не делают, Время от времени
дает себя знать несогласованность в дейст-
виях отделов. Словом, хорошо начатое дело
не получило пока должного размаха. Его
надо довести до конца. Учеба в аппарате
крайкома началась. Имеются все условия,
чтобы план был выполнен, и, нам думает-
ся, он будет осуществлен.

В. ВИНОГРАДОВ.
`Барнаул,

ОТ РЕДАКЦИИ. Начинание Алтайского крайкома комсомола  бебспорно
заслуживает всяческого одобрения. Правильная организация работы комсомоль-
ского аппарата приобретает сейчас особое значение. ‘

От работы ‘крайкома и ‘обкома зависит успех деятельности комсомольских

Это возлагает на комсомольских

организаций на местах. На их примере учатся руководители районных комсомоль-
ских организаций, они хотят видеть в крайкоме и обкоме образец того,
организовать работу райкома и горкома.

как надо

работников’ большие обязанности и высокую

ответственность. Значит, работник комсомольского аппарата должен постоянно
`совершенствоваться, расти политически и культурно, приобретать практические
кавыки. Он должен присматриваться к деятельности более опытных товарищей,
перенимать черты и качества, присущие большевистскому стилю. Он‘обазан ценить
время и’ строить свою работу так, чтобы каждый дёнь его деятельности давал

ощутимый результат,

Только при таком условии комсомольский работник сможет стать идейно
стойким, целеустремленным, умелым организатором,

#9949 949494444905440405040940944444-40444444444444454445444445444644544444504940444444

6 февраля 1945_г.. _ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

З-стр.