Военные действия в Западной Европе.

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
лиционных сил союзников говорится, что се-
веро-восточнее Моншау войска союзников
продвинулись на 300 ярдовчи достигла Рур-
берга. Пехота союзников продвинулась на
3500 ярдов к южному берегу Урфтштаузге
(большому озеру, образованному плотиной
на реке Урфт). Юго-западнее и южнее озепа
союзники выбили протавника из городоз
Эйнрур, Вользейфен и Морсбах.

В И милях северо-восточнее Сен-Вита
очищен Рот. Пехотные части союзников про-
двинулись в Шнее-Эйфельский лес, восточ-
нее Бухет. На восточном склоне Гардтских
гор части союзников, вступившие в Ротбах,

причинив противнику потери и захватиз
пленных, отошли на позиции, расположен-
ные юго-западнее города.

Вблизи Рейна, в районе Хагенау, продол-
жались бои в Обергофене. Несколько во-
сточнее войска союзников продвинулись в
  Дрюзенхеймский лес (северо-восточнее Роз-
‚ вейлера). `

В Кольмарском секторе после ожесточен-
ных боев очищен Вольфганцен (в одной ми-
ле западнее Ней-Брейзаха). Продолжается
очистка Бисхейма. Южнее и западнее Коль-
мара  освобождены Оберморшвейр и 3 дру-
гих пункта; Несколько южнее полностью

очищен Серне. Заняты Штейнбах и Уфф-

хольц в том же районе.

Митинг в Чикаго по случаю
освобождения Варшавы

ЛЮБЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Как с00б-
щает‘люблинское радио; в Чикаго. состоялся
митинг американцев польского происхожде-
ния, посвящённый освобождению столицы
Польши Варшавы. На митинге выступили
многочисленные представителя обществен-
ных организаций. Выступивший от имени ра-
бочих американцев польского происхожде-
ния Яркович заявил: «Освобождение Вар-
шавы, Кракова, Лодзи и друтих польских
городов знаменует собой скорое освобожде-
ние всей Польши. Поляки в Америке прило-
жат все усилия к тому, чтобы оказать. по-
мощь польскому народу в возрождении сво-
болной, независимой, демократической Поль-
ской республики». Член комитета американ-
ских поляков — членов профсоюза Сильва
сказал: «Освобождение Варшавы является.
величайшим триумфом Красной Армии,
Польского Войска‘и жителей Варшавы, ко-
торые в течение .5 лет боролись против ок-
купантов», :

i

МИТИНГ В ТОРОНТО, ПОСВЯЩЕННЫЙ
ВТОРОЙ ГОДОВЩИНЕ
СТАЛИНГРАДСНОЙ ПОБЕДЫ

ОТТАВА; 5 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Стар», выходящая в’ Торонто,
там состоялся митинг 155 городских орга-
низаций, посвященный второй годовщине
сталингралской победы, На. митинге было
принято решение начать с 15 февраля кам-
панию сбора одежды для оказания помоши
населению. Сталинграда. Кампания продлит-
ся две недели. Мэр города Торонто Саун-
Repe обратился к жителям Торонто с прось-
бой оказать поддержку этой кампании.

ac — ll дд

Послание нью-йоркского
профсоюзного центра
‚ Рузвельту и Стеттиниусу

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Нью-
Йоркский центр Конгресса производствен-
ных профсоюзов (КПП), представляющий
600 ‘тыс. рабочих, обратился к Рузвельту и
Стеттиниусу с посланием; в котором’ заяв-
ляет: : и

«Почти полное освобождение. Польши до-
блестной и мощной Красной Армией вызч-
вает радость среди всех свободолюбивых
народов. В связи с тем, что навистское раб-
ство устранено, польская нация в частоя-
щее время может сотрудничать в деле до-
стижения победы болыше; чем когда бы то
ни было, и может проложить путь к созда:
нию демократической представительной
формы правления. В освобожденной Польше
в настоящее время народ осуществляет де-
мократию. Наряду с различными народными
организациями восстановлены профсоюзы.
Вновь открыты школы и церкви. Волей
польского народа в Люблине создано Вре-
менное правительство, которое пользуетея
поддержкой большинства населения свобод-
ной Польши. Польский народ в своем жела-
неи построить суверенную независимую де-
мократическую Польшу пользуется сочуз-
ствием Америки и американского правителъ-
ства. Такой народ—единый и независимый—
будет жить в мире и сотрудничестве рядом
с такими’ соседями, как Советский Союз,
Чехословакия и другие демократические на-
ции Европы, а`‘такжес Соединенными Шта-
тами. Поэтому нью-йоркский центр, КПП
пользуется случаем, чтобы вместе с поль-
ско-американским профсоюзным комитетом
выразить надежду, что наше правительство
найдет путь к сердечному сотрудничеству
со вновь созданным Временным правитель-
ством Польши»,

ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО
СОПРОТИ

ПАРИЖ, 4 февраля, (ТАСС). Агентство
Фране Пресс передает, что состоялось пле-
варное заседание Национального Совета Со-
противления под председательством Луи
Сайяна. После заседания было сделано за:
явление, в котором говорится:

«Национальный Совет Сопротивления уто-
чняет, что его деятельность направлена, во-
первых, к тому, чтобы вести и выиграть
зойну против нацистской Германии, во-вто-
рых, к тому, чтобы создать экономическую,
политическую и социальную демократию и
утвердить право на всеобщее голосование,
и, в-третьих, к тому, чтобы об’единить на-
Род в духе терпимости и сеоболы, необхо-
димых для спасения и величия Франции.

Национальный Совет Сопротивления заяв-
ляет, что для этой. цели необхоламо: кон-
фисковать предприятия и имущество тех.
кто побровольно поставил себя на службу
врагу; ‘реквизировать предприятия, не при-
нимающие участия в военных усилиях или
саботирующие ‘их; реорганизовать или ‘лик-
- видировать организационно-административ:
ные комитеты, созданные властями Виши на
предприятиях, заменив их органами, об’ели-
няющими всех в деле выполнения производ-
ственной программы, направленной к пол-
пержанию военных усилий до окончатель-
ВОЙ победы; принять законные меры для
возвращения нацаи крупных монополизиро-

Немецкое «самообразование»

Сорок первый вспомним год.
Немцы ринулись в поход,

«Рус-капут!» — «Капут-Москва!»-—
Были ходкие слова.

Сорок пятый год. Январь.
Немцы все глядят в споварь,

В русский наш споварь глядят,
Фразы новые твердят.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва,

( 511635.

НАЦИОНАЛЬНОГО. СОВЕТА.
ВЛЕНИЯ

ванных средств производства, плодов обще-
  го труда, источников энергии, естественных
  богатств, страховых обществ и крупных
  банков. После того, как специальные комис-
сии Национального Совета Сопротивления
закончат свою работу в этой области, совет
рассмотрит на ближайших своих заседаниях
законопроекты, касающиеся национализацаи
средств производства, транспорта. и средств
производства и распределения электроэне,>-
гии, Совет рассмотрит. также законопроекты“
о национализации кредитных и страховых
учреждений.

Национальный Совет Сопротивления по-
намает трудности; с которыми встречается
французское население, чтобы обеспечить
свое существование, и призывает всех уча-
стников движения сопротивления в городе я
в деревне, оставаясь решительными вдохно-
вителями этого движения, выступить в ка-
честве защитников народного достояния.

Решив продолжать свое дело в тесном
контакте < Временным французским прави-
тельством, что соответствует интересам
страны, Национальный Совет Сопротивленмя
  просит правительство’ вернуться к сотрудна-
честву, существозавшему в период под:
полья, между правительством и Националь-
ным Советом Сопротивления,

Национальный Совет Сопротивления на
случай отсутствия своего председателя на-
значил его ‘заместителем  Блок-Маскара».

Рисунок В. ФОМИЧЕВА.

Немцы все — такая грусть! —
Повторяют наизусть:

— Пошалейте нас, калек!
— Немец — добрый шеловек!

— Гитлер злёй, а я карош! —
Но цена тем фразам грош,

Наш ответ на них один:
Наступаем на Берлин!

Демьян БЕДНЫЙ.

‘Программа румынского Национально-
демократического фронта

БУХАРЕСТ, 98 -января. (ТАСС). (Задер- , Об’единенными нациями войне для скорей-
жано доставкой). Румынские газеты опубли-   шего разгрома гитлеризма и для освобожде-
ковали следующую программу Национально-   ния народов. Рост нашей военной мощи бу-
демократического фронта: дет осуществлен посредством укрепления и

«Национально - демократический фронт   демократизации армии, посредством укреп-
предпринял все возможные усилия и вел ления боевого содружества между Красной
беспрерывную борьбу за то, чтобы Румы-   Армией и нашей армией, а также путем уве-
ния, освободившаяся от’ гитлеровского ига   личения продукщии для снабжения в доста-

и об’явившая войну фашистской Германии,   точном количестве фронта военными мате:

проводила решительную и истинно-демокра-   риалами, одеждой

гическую внутреннюю и внешнюю поля-   ит. д.

тику. j 2. Точное м полнейшее выполнение усло-
Только благодаря тому, что героическая   вий соглашения о перемирии является одной

Красная Армия совместно < румынской ар-  из основных гарантий для завоевания дове-

мией быстро изгнала гитлеровских захватчи-   рия. и дружбы Об’единенных наций и в 0со-

ков из пределов нашей страны, мы избежали   бенности СОСР.

больших опустошений, совершенных гитле-  3. Установление связей, основанных на

ровцами в других странах. искренней и прочной дружбе со всеми де-
Великодушные условия перемирия и бла- мократическими странами и в особенности

гожелательное отношение СССР к Румы-   с нашим великим соседлом—Советским Сою-

с’естными припасами,

нии,.а также. плодородность, почвы и богат»   зом.
4. Осуществление демократической поли-\

ства недр’ нашей страны и то обстоятель-
ство, что наши промышленные, банковские   тики и политики братства между нациями,
и коммерческие предприятия сравнительчо   проживающими в нашей стране, политики,
мало пострадали, создают у нас благоприят-   которая нам обеспечит присоединение Се-
ные условия для более быстрого восстанов-  ‘верной Трансильвании, оторванной сейчас
ления страны, чем в других странах, разру-   от остальной страны вследствие шовини-
шенных фашистскими захватчиками. стической и реакционной политики фашист-
Несмотря на эти благоприятные условия,   ских элементов в составе правительств,
из-за антинародной политики, проводившей-   менявшихся с 23.августа 1944 года.
ся как в правительстве, так и вне его peax-  5. Установление регулярного товарного
ционными элементами из руководящих кру-   обмена со всеми демократическими страна-
гов национал-царанистской и национально-   ми и, в особенности, < СССР и соседними
либеральной‘ партий, которые поепятствова-   странами для обеспечения снабжения ча-
ли демократизации страны, из-за. саботажа   шей страны сырьем и необходимым промыш-
и проволочек при выполнении условий пере-   ленным и сельскохозяйственным оборудова-
мария, из-за препятствай со’ стороны этих   Нием, чтобы усилать наше производство и
кругов в осуществлении необходимых эко-   Предотвратить безработицу.
номических и социальных реформ наша стра-  5. Для того, чтобы обеспечить восстанов-
на находится сейчас в тяжелом положении,   Ление и экономическое развитие страны,
и ей грозит экономическая и национальная   Чтобы поднять жизненный уровень крестьян-
разруха. : ства, укрепить демократию и поддержать
Эта антидемократическая политика, поо-   усилия страны в войне, правительство На-
волившаяся реакционными кругами, и сабо-   ционально-демократического фронта немед-
таж в выполнении условий перемирия вызы-   ленно осуществит аграрную реформу. С этой
вают растущее недоверие СССР по отноше-   целью правительство Национально-демокра-
нию к румынским правительствам, в кото-   тического фронта: а) конфискует земли во-
рых преобладают реакционные элементы. енных преступников, помещиков, убежаз-
Расовая и шовинистическая политика, пое-   ших с немцами, и всех тех, кго саботирует
ступные действия фашистских отрядов, пос-   полевые работы в своих имениях; 6) конфи-
ланных в Северную Трансильванию, невы-   скует земли площадью свыше 50 га осталь-
полнение условий перемирия привели к т0- ных помешаков. Монастырские и церковные
му, что по сей день Северная Трансильва-   земли не будут конфискованы; в) создаст из
ния еще отделена от страны. конфискованных земель 5-процентный’ зе-
По этим же причинам Румыния, несмот-   мельный фонд, находящийся в распоряже-
ря на то, что она ведет совместно со своими   НИи государства, для наделения крестьян
великими союзниками войну, не только не   землей в тех областях, где нет достаточно
признана союзной державой, но и до сих пор   земли; г) создаст центры сельскохозяй-
не завоевала права на признание союзникз-   ственных машин, снабженные тракторами,
ми совоюющей страной. плугами, сеялками, молотилками ч т. д., ко-
Румыния не смогла также установить с   торые будут даваться в наем за минималь-
СССР экономических связей, необходимых   НЫе цены, Цена конфискованной земли, пе-
для приобретения сырья, в котором так ну-  реданной крестьянину, устанавливается в
ждаются румынская промышленность и сель-   сумме, равной ‹стоимоста урожая за гол.
ское хозяйство. Плата государству будет производиться в
Опыт, приобретенный с 23 августа 1944 го-   рассрочку. ;
да по сеголняшний день, ясно доказывает   7. Правительство  Национально-демокра-
румынскому народу, что руководство. стра- тического фронта устранит `фашистские
ной правительствами, в которых господству:   элементы, сторонников Антонеску и сабо-
ют реакционные элементы, препятствует тажников, стоящих во главе’ общественных
установлению связей и искренней и прочной   И частных учреждений, примет строгие ме
дружбы с СОСР и другёми демократически-  РЫ против- саботажников и спекулянтов,
ми странами, препятствует действительной   поддержит всех представителей экономи-
демократизации страны, препятствует вы-   КИ промышленников, коммерсантов, реме-
ходу из тяжелого положения, в котором на:   СЛеННиков и т. д. которые желают честно
ходится страна, мешает стране завоевать се-   СОТРУдничать в деле восстановления пред-.
бе место в ряду мирных, свободолюбивых приятий, в реорганизации и повышении Ай
народов. изводства для развития хозяйства страны.

С ство иона -демокра-
Опыт создания до сих пор коалиционных 8. Правительс Национально-демокра

НА КАТКЕ

Каток общества «Локомотив» в городе Кирове охотно посещает молодежь,

—=ы—.

Фото Л. ШИШКИНА,
—_

СПОРТ

Спартакиада молодых москвичей

Лыжи

В воскресенье продолжалась комсомоль-
ско-молодежная спартакиада Москвы. В
Измайлове на стадионе добровольного об-
щества «Медик» стартовали участники
лыжного военизированного перехода. Первой
в 11 часов вышла женская команда Дзер-
жинского района. .

Погода, с утра благоприятствовавшая
физкультурникам, в средине дня заметно
испортилась, началась оттепель. Мокрый
снег прилипал к лыжам, и это затрудняло
скольжение.

Каждый физкультурник имел подсумок с
гранатами, винтовку, противогаз. Первые
500 метров нужно было пройти в противога-
зах. Дистанция для мужчин — 10 километ-
ров, для женщин — 5 километров. Перед
финишем участники метали гранаты,

— Военизированный переход, — заявил
главный судья соревнований заслуженный
мастер спорта В. Серебряков, — показал
хорошую подготовку молодых лыжников.
Результаты большинства команд, особенно

«Зенит» или «Наука»?

Сегодня финальная встреча.
на «Кубок Москвы» по шахматам

Подходит к концу розыгрыш «Кубка Мо-
сквы» по’ шахматам. 4 февраля состоялись
полуфинальные матчи. Команда общества
«Большевик» встретИмась с шахматистами
«Зенита», команда «Крыльев Советов» — с
командой «Науки». Е

Несмотря на то, что за команду «Кры-
лья Советов» выступали гроссмейстер Смы-
слов, мастера Алаторцев и Константино-
польский, она потерпела поражение. Шах-
матисты «Зенита» ‘добились победы с вну-
шительным счетом 6:32. Игравший на
первой доске гроссмейстер Котов проиграл
Смыслову.

правительств ясно показывает, что стране
и румынскому народу необходимо настоя:
щее демократическое правительство,“ осно-
ванное на концентрации в едином фронте—
Национально-демократическом фронте—всех
демократических сил, прочно связанных ме-
жлу собой на базе еданой программы ‘уз-
равления страной, жизненные задачи кото-
рой должны быть немедленно осуществлены.

Только правительство Национально-де-
мократического фронта способно уничто-
жить, недоверие к Румынии со стороны Со-
ветского Союза и союзников. Только пра-
вительотво Национально-демократического
фронта способно положить конец, спекуля-
ции, дороговизне, экономическому хаосу и
прекратить страдания народных масс, рабо-
чих, крестьян, чиновников и интеллигенции.
Только правительство Национально-демо-
кратического фронта сможет обеспечить
нормальные условия деятельности пред-
ставителей национального хозяйства, жела-
ющих сотрудничать в деле’ экономического
и финансового восстановления нашей стра-
ны — промышленников, коммерсантов, pe-
месленников.

Для разрешения жизнеяных проблем стра-
ны  Национально-демократический фронт
предлагает румынскому народу следующую
правительственную программу с немедлен-
ным решением этих проблем, что диктуется
необходимостью спасения и разватия румызв-
ской нации.

1. Максимальные. усалия в совместной с

Падение духа в германской армии

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Как ука-

зывает корреспондент газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн», находящийся при амери-
канских вооруженных силах в Гермавин,
американские обозреватели пришли к заклю-
чению, что наступление Красной Армии при-
вело к падению духа гитлеровских солдат
на Западном фронте. Это выразилось, в ча-
стносли, в ослаблении обороны и увеличе-
нии числа сдающихся в плен, в том числе

офицеров.
=f

Американские юристы
о международной организации
безопасности

ВАШИНГТОН, 5 февраля. (ТАСС). Круп-
ная организация «Национальная  гальдия
юристов» об’явила, что она послала Руз-
вельту и сенату заявление,. в котором тре-
бует уполномочить представителя США з
Совете безопасности давать обязательства
о предоставлении американских войск в рас-

согласия конгресса. «Национальная, гиль
дия юристов» одобряет предложения кон
ференции в Думбартон-Оксе и указывает,
что конституция США не исключает предо-
ставления американскому представителю в
Совете безопасности таких полномочий. Коч-
статуция уполномочивает конгресс об’яз-
лять войну, но право предоставлять опре-
деленное количество войск для предотвра-

права об’являть войну.
; ae
Приговор афинского суда

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает, агентство Рейтер из Афин, 3 фев-
раля афинский военный суд приговорил
к смертной казни трех сторонников ЭЛАС,
которым было прал’явлено обвинение в го-
сударственной измене, основанное на том
факте, что они «подняли оружие против
солдат законного греческого правительства
и союзников Греции».

тического фронта полнимет экономический и
культурный уровень рабочих и всех госу-
дарственных и частных служаших. Оно прэ-
явит особую заботу по отношению к фрон-
товикам и их семьям.

9. Праэзительство Национально-демократи-
ческого фронта реорганизует армию в демо-
кратическом духе, исключив из нее реакци-
онные и фашистские элементы. Оно обеспе-
чит скорое возвращение военнопленных, на-
холящихся в СССР.

10: Правительство Национально-демокрл-
‘тического фронта арестует и будет судить
  военных преступников, полностью ликвяди-
`рует «Железную гвардию» и фашистские
остатки, очистит государственный аппарат

Интересна встреча между командами
«Большевика» во главе с гроссмейстером
Флором и заслуженным мастером Романов-
ским и «Науки», на первой доске которой
играл единственный мастер команды Панов.
В четвертьфинале «Наука» победила силь-
ную команду «Строителя». Позавчера после
упорзой борьбы шахматисты «Науки» вновь
добились успеха, выиграв встречу у «Боль-
шевика» со счетом 538 : 486.

Сегодня в Центральном шахматном клубе
состоится финальный матч между команда-
ми «Зенита» и «Науки». На первых досках
встретятся гроссмейстер Котов («Зенит») с
мастером °Пановым, мастер Загорянский
(«Зенит») — с кандидатом в мастера Хача-

от фашистских и профашистских элементов.
Правительство  Национально-демократиче-
ского фронта оможет путем последователь-
ной антифашистской политеки. искренней
\ дружбы с Об’единенныма нациями и в 0с0-
бенности с СССР. достигнуть того, что Ру-
мыная из побежденной страны станет рав-

туровым, мастер Камышюв («Зенит») — с
мастером   Авербахом.
НОЕ

В упорной борьбе

АШХАБАД, 5 февраля. (Наш корр.). За-
кончились волейбольные соревновачия на

поряжение междунаролной организации без!

щения агрессии совершенно отличается от

ноправным членом великой семьи демокра-   первенство столицы Туркмении, в которых
тических стран и обеспечит таким образом   приняло участие 19 команд добровольных
независимость, спокойствие и экономйческий   обществ, вузов, техникумов. В упорной
прогрессе Румынского государства, борьбе первое место заняли волейболисты
Для разрешения задач, изложенных в этой «Локомотива» ‘и волейболистки педагогиче-
программе, задач, жизненных пля страны и   СКого института.
народа, Национально-демократический фронт
призывает всех патриотов, всех искренних
демократов, все политаческае и профсоюз-
ные группы примкнуть к его правительствен-
{‹ ной программе и войти в его ряды.»

Празднование 30-летия ;
Камерного театра

В Московском Государственном Камерном
театре 4 февраля состоялось торжественное
заседание, посвященное 30-летию существо-

Положение в Берлине

-
ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС), Как пере-
дает лондонское радио, вчера вечером гер-   Вания театра.
манская цензура запретила передачу каких   Торжественное заседание открыл’ предсе-
бы то ни было ‘сведений из Берлана. Одна-   датель Комитета по делам искусств пра
KO один шведский корреспондент успел со-   Совнаркоме СССР М. Храпченко. Он при-
общить своей газете O TOM, какая паника   ветствовал театр и поздравил работников
царит в германской столице. В Берлине с0-   театра, награждённых в связи < юбилеем
вершенно нет газа, электроэнергия дается   орденами. С докладом о творческом пути
лишь один час в сутки. Городской трачс-   Камерного театра выступил его бессменный
порт не работает, художественный руководитель, народный
Германские главари обеспокоены плохим   АРТист республики А. Таиров.
моральным состоянием гражданского насе- Приветствия от имени Комитета по делам
ления Берлина. Газеты и радио заклинают   искусств при Совнаркоме СССР и Управ-
немцев сохранять спокойствие и угрожают   Ления по делам искусств при Совнаркоме
строгими карами тем, кто пришел в отчая-   РСФСР передал А. Солодовников, от испол-
а = кома Московского Совета депутатов трудя-
Е В щихся — тов. Сарычева. Решением исполко-
ма художественный руководитель театра и
группа его работников награжлены почётны-
ми грамотами Моссовета и денежными пре-
миями. Юбиляров приветствовали также
председатель ЦК профсоюза работников ис-
кусств тов. Покровский, делегация артистов
ворил к смертной ‘казни трех сторонников   всех московских театров во главе с заслу-
1ЭЛАС, газета «Рейнольдс ньюс» отмечает,   женным деятелем искусств. П; Марковым
что, хотя суды над эласовцами продолжа-   председатель Всероссийского Театрального
ются, греческое правительство еще не при-   Общества народная артистка СССР А. Я6-
звало к ответу ни одного квислинга. В пе- лочкина, от имени Союза советских писа-
редовой статье газета пишет, что первое 06:   телей — Вс. Вишневский,

винение, которое выдвигается против каж- © огромным воодушевлением были п
MBE : м при-

дого подсудимого, состоит в том, что они
няты приветствия товарищу Сталину. -
выступили с оружием в руках против rocy- у ито
у ру ру р у варищу Молотову.

Английская газета о приговоре
афинского суда

ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Касаясь
сообщения о том, что афинский суд приго-

дарства, Газета указывает, что эти действия
греческого правительства противоречат обе-   ‚ Вечер закончился большим концертом, в
щанию, данному Иденом и полдержанному   ОТОРСм приняли участие артисты театров
палатой общин «во время пропьлых прений о ИЕН: о

ae Иден во время этих прений заявил: ies

«Акт выступления с оружием в ах п м

тив государства не Pate сам Bes ees aac! Первые реисы по реке Кубань
сматриваться, как преступление, и за него  РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 февраля. (ТАСС).
не будут наказываться». Однако греческое   Река Кубань на протяжении от Краснодара
правительство выдвигает это обстоятельство   до Темрюка очистилась от льда. В первый
в качестве главного обвинения против лю-   рейс из Федоровской в Краснодар с грузом
дей, которые, если верить сообщениям, дол-   отошел бук@®рный теплоход № 10. Одновре-
жны привлекаться к ответственности в соот-   менно ‘из станицы Николаевской вверх по
ветствии с требованиями уголовного ко-  реке с грузом для совхозов отправился бук-
декса». сирный теплоход № 19;

137. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д НИ идея пропаганды и агитации —

трудовых резервов — Д 3-31-56; учащейся молодёжи—Д 3- 7.48; отдел Е ne 3-38-38 и Д 3-34-23; а а Live whee eee rs 3-38-49; военный отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-80-69;

Д 3-37-22; комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

рабочей молодёжи—Д 3-31-96; отдел

женских, свидетельствуют © тщателью}
тренировке и неплохой физической закалке,

Первое место у мужчин завоевала кома

да капитана Мишина (Сокольнический рай. y

он) — время 1 час 15 минут 55 секунд; у
женщин — Команда‘ капитана Чурикозой
(Таганский район), результат — 38. минут
35 секунд.

Гимнастика.

¥ #
В гимнастическом зале «Динамо» 4 фе»

раля проходили соревнования гимнастов,
участников комсомольско-молодежной crap.
такиады,

Первыми выступали 30 гимнастов’ Кали:
нинского района. Их сменили гимнасты Mo.
лотовского района, затем  физкультурники
Сталинского.. Соревнования  продолжалиь
несколько часов. Судейская коллегия при.
судила первое место коллективу гимнастов
Бауманского района. Они набрали—=136,5 оз.
ков из 150 возможных. Второе место занял
Ленинградский и третье — Тимирязевский
районы.

«Кубок СССР»

по хоккею
Поражение команды
московского «Динамо»

НОВОСИБИРСК, 5 фезраля. (Наш корр.).
Вчера здесь состоялась встреча на «Кубок

СССР» по хоккею. На стадионе «Динамо»

встретилась сборная команда Новосибир-
ска с одной из сильнейших команд нашей
страны — «Динамо» (Москва), Матч про-
ходил при тридцатиградусном морозе н зи.
кончился победой хоккеистов’ Новосибир
ска со счетом 4:2. Перед этой встреча
новосибирны выиграли у Омска (8:0) 4
у Красноярска (14: 1).
ж+*

С болыпим успехом в розыгрыше кубка
выступают хоккеисты Архангельска, Во
втором круге ‘они победили команду Пет.
розаводоека со счетом 11:1, а затем pyar
рали у ленинградского «Азангарда» (Ки.
ровский завод. со счетом 3:1. Команда
Авангарда» в прошлом неоднократно при
нимала участие в полуфинальных ин фи
нальных матчах на «Кубок СССР», Коман»
де Архангельска предстоит ъстреча в’ Мо.
скве с командой авиаучилища, Хоккеисты
Центрального дома Красной Армии (Mo
сква) выиграли у сборной Харькова. Ре.
зультат — 6:1.

`В женской группе ‘определились два
участника полуфинальных матчей. Это мо
сковские команды «Спартак» и «Буревест.
ник».

Необычно прошел матч между женскими
командами «Динамо» (Ленинград) и «Тру-
„довые резервы» (Москва). Первая и вторая
встречи закончились безрезультатно, тре
Thad — со счетом 1:1, Лишь в добавочное
время четвертой игры ленинградки сумели
забить два меча, не пропустив в свои в
рота ни одного. В общем эта встреча про.
должалась 320 минут.

ЕЕ ОИ ЧА НЫ el

Английская парламентская

~ делегация в Сталинграде

СТАЛИНГРАД, 5 февраля. (ТАСС). Зем
на обратном пути в Англию прибыл 3
Оталинград ‘и сделала здесь остановку д6ле-
гация английского парламента в cocrai
В. Эллиота, Ч. Понсонби, М. Bassey,
Д. Паркера, Т. Фрезера, лорда Фариаглоя,
У. Робертса, П. Б. Джеусона и С, Бин
Холла.

На вокзале делегация была встречена ж-
стными властями. Затем гости направились
в исполком Оталинградекого горсовета, гв
состоялась беседа делегатов с председателем
горисполкома Д. Пигалевым.

Делегаты посетили исторические мест8
обороны Сталинграда и братскую могилу и
площади павших борцов, школу и больницу,
побывали на Сталинградеком ‘травторном
заводе. В здании торсовета делегаты 0е%т-
рели дары Сталинграду-— почетный меч ко
роля. Великобритании Георга У], почетную
грамоту от президента США Рузвельта 1
другие.

Председатель исполкома горсовета J. It
галев дал обед в честь британской mapa
ментской делегации.

Делегатам были показаны довументать
ные фильмы «Сталинград» и «Возрождение
Сталинграда». 3

Сегодня делегация отбыла из Сталин:

града.
Е
День воскресного отдыха

молодых учителей

КИЕВ,^5 февраля. (Наш корр.). Вчера
в столице Украины впервые был проведен
«День воскресного отдыха учителя», С еха-
лось около трехсот молодых учителей из
Фастовского, Березанского, Дымерского,
Бориспольского и других районов области

Молодые педагоги слушали лекцию про’
фессора Чавдарова на тему: «Оснозные пу
ти по улучшению качества знаний учащих-

атре имени Ивана Франко и русском Др

матическом теа тре.
ОИ RS SPE eT ER

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд. № 94. ;

j

—

a

ся», побывали на утренних спектаклях в 1