На дорогах
Германии

последних боях

1-го  Белорус-
ского фронта, прижав
части противника к
восточному берегу Оде-
ра, вынудили многие’ из
них к сдаче. И колонны
пленных. немцев, — таких
же грязных, вшивых, по-.
трепанных, замерзающих,
какими они были под
Москвой, — теперь идут
по дорогам Германии.

1-й Белорусский фронт.

Фото военного
корреспондента «Ком-
сомольской . правды»
Г. КАПУСТЯНОКОГО,

От Вислы до Одера — таков героический
путь славных солдат и офицеров 1-го Бе-
лорусского фронта, совершенный в послед-
нем наступлении. Это добрых  полтысячи
километров. Между Вислой и Одером, на
всем этом огромном пространстве, иревра-
шенном немцами в Своеобразный бастион
дая защиты восточных границ Германии,
выснлись немецкие крепости, таились 10-
ты, ждали в лесах наших атак танки про-
тивника, ждала и боялась нашего наступ-
ленил немецкая армия. Где теперь эта ар-
мия? За Одером.

Здесь, на берегу Одера, мы оглядываех-
ся на пройденный путь. Позади — бодь-
щие жестокие сражения. И когда полума-
ешь о том, что советские воины, вБоторые
дрались у нашей матушки-Волги, перешаг-
нули Одер, — понимаешь величие и мощь
нашего народа.

Два года сталинградокие полки жили
мыслью — дойти до Германии, Это истод-
НИлосЬ.

Никогда не забыть лаконичной радио-
траммы неизвестного танкиста: «Вижу Гер-
манию. Бью по Германии». Сквозь лязг
гусениц и шум мотора, сквозь грохот вы-
стрелов прозвучал этот взволнованный pyc-
ский голос: «Бью по Германии!»

Rak рассказать о счастье этих дю-
дей! Первыми перешагнули границу
танкисты Героя Советского Союза Тз-
лякова, И еразу же они завязали бой ча
улицах немецкого города, Этот город, pa-
скинувшийся на берегах маленькой реки,
был превращен немцами в крепость. Каж-
лый его квартал представлял собою евоеоб-
разный бастион. Немцы предпринимали

В
войска

контратаки крупными силами танков и пэ-   товую дорогу, уходящую, как стрела, к. ни огнем, ни сталью. № сердцу Германии, к

От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

$+

Висле. Танкисты Телякова вновь столкпу-
лись с ними и ловершили уничтожение
уцелевших врагов. .

В трудных условиях болотистой местно-
сти блестяще выдержала испытание налта
техника. Там, где не могли пройти немец»
кие танви, отлично двигались наши «три

лцатичетверки». Мы были свидетелями, ках
Tall танк пересекал заболоченное поле, где

Стояли застрявитие немецкие танки. Copet-

ский танк легко прошел” там, где ocpawy-
` лась немецкая техника,

Сражение развернулось в лесных масел-
вах Померании и Бранденбурга, на берегах
многочисленных 0зер и рек. Наши войска
имели уже опыт преодоления сильного
барьера на самой границе — сети больших
озер  Либухерзее, Бенгенер, Гроссерзее,
Немцы использовали их как естественную
преграду, залив бетоном и сталью перешей-
ки между озерами, небольшие островки,
прибрежные косы. Этот рубеж быхд в неко-
торых местах не менее сильным, чем сама.
Висла. Но советские войска перешагнули,
его.

Все дальше и дальше уходили на запад
танкисты, артиллеристы, пехотинцы, дви-
жимые одной мыслью, одним стремлением—
на запад, к Берлину! Здесь, на передовой,
невдалеке от Франкфурта на Одере, слово.
«Берлин» стало реальным и осязаемым: Мы

ОАК ПОПА ОА Чена АА ВА i am och al aa a a a

TOUR.

услышав острые русские шуточки по адре-
су Берлина и берлинских бюргеров, можно
понять, ках крепко уверены нални солдаты
в том, что скоро они. будут в терманской
столице, как высок их боевой дух, насколь-
во крылаты стали слова вождя о волруже-
нии над Берлином знамени победы. Каждый
полк, каждый батальон вместе с боевым
гвардейским сталингралеким знаменем не-
сет в бой алое знамя, которое будет подня-
то над Берлином в день победы;

Войска фронта вышли на Одер. Это еще
‘одна блестящая страница налиего наступле-
ния. На подступах к Одеру, на дальних
подступах к Франкфурту на Одере проиехо-
дили ожесточенные бои. Нами занят немец-
кий город Швибус, через который проходит
гратчайшая дорога на Берлин. Немцы яро-
слно защищали Швибус. Известен приказ

поеледнего»,
— Ну, что ж,‚— говорили наши солда-
TH,— прихлопнем и последнего.
В боях за Швибус немцы потеряли не-
сколько тысяч своих солдат и офицеров,
Напряжение боев не ослабевает, Каждый
метр земли, каждый маленький хуторок

пость, но за нео стоит еще цепь крепостей.
На десятки километров простираются’ про-
волочные заграждения и минные поля про-
тивника. Вое чаще попадаются бетонные
коллаки и бронированные  пулеметные

`видим ва берегах Одера кирпичные дачи

берлинеких чиновников, широкую асфаль-

Но натиск советских воинов не сдержать

Гитлера гарнизону Швибуса: «Драться до.

приходится брать с бою. Взята одна кре-   учащихся. небольшими группами ee

рым промыслом ‘треста
перевел Аню Манакову из бригады по тлу-
боконасосной эксплоатации скважины HA
компрессорный участок,

—+ Что 48 я там буду делать? — растеря-
лась девушка. — Моня ведь учили только
обслуживать качалки. 7

Первал. же вахта ‘у: буровых показала,
что компрессорная булка с ее вентилями,
картограммами, приборами для Манаковой

и. в самом деле! книга за семью печатями.

Девушка не знала, как подступиться к
этим приборам, ное
воздушное давление в скважинах. И вме-

чинать обучение выпускницы ‘еначала.

‚ Одновременно с Манаковой второй про-
мысел принял ов свой штат группу ее 10-!
друг. Квалификационная комиссия прие-
воила им специальность операторов по хо-,
быче нефти. Прошла неделя, и между сви-
детельствами и подлинными знаниями вы-

ление. За два с половиной тода Аня Мана-
кова, Нина Федина и их подруги приобрели
в училище лишь узкую специальность р4-
ботниц глубоконасоеной экеплоатации сква-
HH. ‘

Ремесленное училище № 3 призвано го-
товить Дия бакинских предприятий квали-
фицированных, технически трамотных мо-
лолых  нефтяников, Ho ва промыелах и!
предприятиях треста «Сталиннефть»,  ку-
  Ja направляется основной поток выпуекни-
ков, можно услышать немало нареканий на
слабую подготовку’ молодежи; Почему. же!
училище так плохо готовит кадры?

Основой производственного обучения. в’

ремесленном училище № 3 являетея прак-!
THA! WAMU в вефтаной/ промьлизен-
‚ ности, Программа» отводит” для, этой цели.
больше половины всего учебного курса. На’
нефтенромыслах и заводах должны закреп-
лятьея ‘теоретические знания, полученные
молодежью св  классах,. вырабатываться
производетвенные навыки юных маетеро-
вых. В дни практики ученики должны’
познакомиться‘ со способами экеплозтации:
недр, подземным. ремонтом, скважин, рожон
том промыслового оборудования и almapa-
туры и т. д.

Не так строится’ обучение в училище
№ 3, Отправив учащихся на практику; ру:
ководители и мастера считают свою мис-
сию законченной. На промыслах и заводах

i

i

ляют к бригадам по добыче нефти, в п
изводственным участкам, Обучение п0д-
ростков почему-то целихом перекладывает»
ся на чужие’ плечи, И очень часто вичего, ,
кроме. вреда, от такото порядка не полу-.
gaetes,  Практиканты’

Почему. расте

сто того, чтобы доверить ей самостолтель-
ную работу, мастеру участка пришлоеь на-  так. как это выгодно производству. Ребя-

глубоконасосной тают практикантов просто подсобной ра-

ный,  глубоконасосный,

деле больше половины учащихся — 18

не пораб
  будке, =

Свыше 30 подростков других групи’ не-
в токар-
оде «Ок-
умела регулировать   тябрьекая революция». Чему же они Hay-
Оказывается, руководители

гколько месяцев‘ правтикуются
  ном и слесарном ремесле на зав

TLC там?
предприятия ‘используют молодежь лишь

ла выполняют-одни и. те же, однообразные

ЛИ и ничего не знают о других ви-

‚дах токарного ‹ и ‹елеезрного дела, кото-
рыми им давно нужно владеть по програм-
ме. a

Может ли такая «практика» способст-
вовать воспитанию широкого производет-

ков, таких навыков, которые позволяли
бы подросткам чувствовать себя уверенно
и на других производственных  Участках,
а не только в одной какой-нибудь узкой
отрасли? Конечно, не может,

Происходит это потому, что в ремеслен-

ном училище № 3 привижена роль ‘масте-*

ра, этого главного руководителя и органи-
затора пройзводственной учебы, С легкой
руки руководителей училища, мастера в

компрессорный

На четвертый день после выпуска из. резервов ей следовало бы изучить фонтан-
ремесленного училища заведующий вто-
«Сталиннефть»   способы эксплоатаций нефти, Получить на-
 выки по техническому исследованию сива-
  жи, подземному ремонту буровых. А Re
ч 3
ловек — безотрывно проработало на глу-
  боконасосных участках. Они не знают до-
роги к компрессорным буровым, ни разу
отали в воздухораспределительной

пускников обнаружилось серьезное рагхож-   венного сн Технического: кругозора и навы-

ралееь Аня Манекова

О некоторых серьезных недостатках в’ работе одного ремесленного учили

предприятий добросовестно выпол
приказ управляющего Азнефтекомбтиуи,
  который обязывает их; «Обеспечизать уч,
щихся ремесленных училищ и школ 63
проходящих  производетвенное обучить
рабочими местами, работой в соответетьу
е программой производствениого обучении,
производетвенными матерпалахи и инету.
ментом»...

Нефтяная промыталенноеть -— важная 1
сложная отрасль народного хозяйства, ву
требует от молодых рабочих глубоклх эн.
` ний, горячей любви к труду. Но в рок,
  ленном училище № 3 не заботятея о ти,

романтику профессии неф.
огромное значение их тру
для страны. В 1944 тоду для уч.
щихся читались самые разнообразны
лекции и доклады — © боевых традиция
комсомола, подвигах  бойцов-азербайджал.
цев на фронтах, о Петре [. А вот о тему.
ческих традициях бакинских нефтяников,
значеняи нефти’ в народном хозяйств
  страны, её происхождении, способах добы-
чи ни одного доклада, беседы или лекпит
сделано не было. В течение года учащиеч
` повидали на своих вечерах многих инть.
  рееных людей. А вот Героя Социалистичь
‘ского Труда бурового мастера три
«Сталиннефть» Рустама Рустамова, злу.
чательных мастеров нефти, геологов, ин.
‚женеров, работающих в их же районе, у.
лодежь не встречала ни разу. Не потому
ли отдельные подростки, даже’ из чи
тех, кто готовится сейчас 5 выпуску, в.
  хят в профессии нефтяников только тень

cory и

ников,

иучщем случае занимаются только ‘тем; что ‘вые стороны ‘работы на промысле?

‹опровождают. своих учеников на рабочие
места, изредка «консультируют» мастеров
`1о добыче по чем или иным разделам нро-
траммы  и`лочти не занимаются своим 0с-
новным делом. Мастер Ага Малиев,, напри-

За годы войны нефтяники двинули вто
ред_технику добычи черного золота. №

Яковлева, пусковые клапаны. системы ин»

мер, привел свою группу на сельмей про-, женера Абдуллаева ‘и другие сложные при.
мысел и больше не показывался ей за все боры и аппараты. Программа проязводет

время ‘практики: От случаяк случаю Ha-
ведываются к своим учащимея. на промые-
ла ‘мастера Луни, Аванесов и другие, Не-
давно работники Сталинского райкома па]-

«Сталиннефть», и-нигде не могли отыскать
ни одного мастера. Очень редко посещают
практикантов директор училища Курбанов,
старший мастер. производетвенного, обуче-
ния Амиров, заведующий учебно-производ-
ственной частью Альчибеков.

Такое равнодушие к делу, конечно, отра-

если они работают у опытных, любящих и
зизющих свое сдлело промысловиков, кото-
рые, не жалея труда и времени, стремят-
ся вырастить полезных работников. Ho
есть, K ‘сбжалению, и такие (как, напри-
мер, на третьем промысле), которые. счи-

венного обучения. требует; чтобы узчащие
ея знали эти. атпараты и приборы и ухе
с ними обращаться. Но сейчас молодежь м
на знает. А Тазве нельзя’ было’ создать з

тии ‹безуененно: обошли промысла треста училище кружки по изучению технических

новинок, где бы ребята сами, своими руга-
ми мастерили эти приборы и аппараты,

глубоко изучали технику нефтяной пу
мышленноети,

Ремеслениюе ‘училище? № 3 ‘имеет oe
зозможности AIA Toro, чтобы устранить я.
достатки в подготовке молодых нефти.

кается на’ подготовке ‘учеников. Хорошо,   пиков. Для этого необходимо в первую

очередь поднять роль и значение масть
ров, превратить их в. полноправных 0}1з-

низаторов и руководителей производстве.

пой учебы. Руководители училища обязаны
смело перенимать опыт передовых баки
ских училищ, которые широко прявлеха-
ют учащихся к самостоятельной работь №
восстановлению простайвающих скважн,

чтобы открыть перед молодежью вю Boa

хоты. Camo Wopemposanne peaymen Suiz0 we-   CCPALY Термании. Летчики-наблюдатели,
легким делом. Болота, крутые прибрежные ВЫлетающие на разведку даже в ближние
насыпи, дамбы — каждое из этих прелят-   ТЫЛЫ противника, видят с воздуха туман-

ствий приходилось брать с 601. Этот город

защищали остатки немецких дивизий, раз-  .

громленных нашими первыми ударами па

ную громаду Берлина.

Только увидев веселые, оживленные ли-
1% бойцов, идущих к передовым, только
\

города
были

бригады, как это было с Аней Манаковой   бочей силой. Вмеето того, чтобы организо-
и‘ другими, ‘но получают знаний по KOM- вать учебу группы онераторов В соответ-
прессорной добыче нефти. Учащиеся, про- ствин с ‚программой, руководители. этого
шедшие выучку на компресеорном участ-, промысла второй месяц используют уча-

Берлину! — вот лозунг, единый для всех—
  от генерала до связиста. С этим лозунгом
армия идет в бой,

К. НЕПОМНЯЩИЙ.

1-й Белорусский фронт. (По телеграфу).

ПИСЬМО БЕЛОРУССКОЙ ДЕВУШКИ.

Девушка Аня жила в небольшой бело-  противника центральной улицы
русской деревушке. Ее дом стоял на ок-  Инстербург. После того как немцы

том, что девушка плачет и слезы 3acTH-
  gait eff Taga, что она тоскует по родной

раине села, и к ней чаще всех приходи-   выбиты из домов, Енатекий зашел в одну деревне, пою отцу и матери и ждет прихода

ли партизанские разведчики. Здесь-то и усадьбу проверить; нет ли там еще

познакомилея партизан-разведчик Енат-
ский с девушкой Аней. Но скоро им

пришлось расетатьея. Это было в 1943

году. С тех пор Енатский не видел Аню.

После освобождения Белоруссии Енат-
ский вступил в ряды Красной Армии п,
вновь стал разведчиком. Он ‘прошел ©
‹бойцами от своих партизанских лесов до
Восточной Пруссии,

На-днях Енатекому довелось ¢ TP YON
разведчиков участвовать в очищении OT;

вра-

жеских солдат, На столе в одной из ком-,
пат он увидел письмо, взял его и прочеи
на конверте адрес. Это письмо  адресова-!
где.

лось в Белоруссию, в ту деревню,
Енатский встречался с Аней, и было Ha-
писано ею самой,

Е сожалению, это письмо ‘утеряно, и,
мы не можем привести точное его содер-
жание. Но Енатский рассказал, что оно
было написано на двух небольших ли-

я
стках, что в каждой строке были слова 0.

ь ХХХ К хкхх

своих. }
Сейчас боец. Енатский воюет далеко за
Инстербургом и часто встречает на до-
рогах русских,  белоруесов,. украинцев,
возвращающихея е немецкой каторги. Он
вематривается в лица людей: может быть,
среди них девушка Аня?
Капитан И. СВЕШНИКОВ.
Старший лейтенант А. ФРИДЛЯНДСКИЙ.
Действующая армия,

родов и будок, очистке моствов от мазута,
Пак ни’ странно; директор ‘училища Tos.

ными у глубоконасосных. скважин,
Вот характерные приуеры,

ке, наоборот, чувствуют себя ‘боспомощ- щихся на работах по Утенлению трубопро-

Группа операторов № 14 находится ‘на,
практике девятый месяц. За это время п.

Вурбанов не находит в, себе ренгимости вос-
стать против таких ненормальностей, до-

программе Главного управления трудовых! битьея, чтобы руководители промыслов и

Совещание вторых
секретарей райкомов

Курский обком ВЛКСМ провел совещание
вторых секретарей райкомов` комсомола, Со*
вещание обсудило доклады секретарей Ок-
тябрьского и Белгородского райкомов тт. До-
ронкиной и Мозгозого.о том, как комсомоль-
ские организации этих районов выполняют
решения ХИ пленума ЦК ВЛКСМ. Секрета-
ри Суджанского и Крупецкого райкомов
тт. Колимбец и Васильева рассказали о про-
‘пагандистской и культурно-массовой работе в
комсомольских организациях. Участники со-
РУ прослушали также лекции‘о между-

народном положении, о возникновении-мира и

происхождении жизни на земле, побывали в
  областном краеведческом музее и в картин-
  ной галлерее.

a

Знаешь ли ты своих земляков-ероев?

Мне вспоминается страничка прошлого.
Из Москвы нашг самолет лег на боевой курс.
Рядом со мной с паранпотной сумкой и ав-
томатом сидела Валя Павлина — смелая,
боевая комсомолка. Она вместе с группой
запорожеких комсомольцев направлялась B
тыл врага для выполнения боевого задания.
Каждый из нас в те минуты еще раз’ вото-
минал родные места; мы беседовали о пред-
стоящих партизанских делах.

— Ели погибну в черавном бою,— ска-
зада мне Павтина,— передай друзьях и то-
варищам, что за комсомолку Валю им крас-
неть не придется. :;

Вокоре последовала команда’ «иригото-
виться», и затем один за другим мы стали
выбрасываться на территорию, занятую вра-
том. Высадка прошла блатополучно, и мы
приступили к боевым операциям.

Это был 1942 год. Наша, группа влилась
в партизанекое соединение лважлы Героя
Советского Союза Ковпака. И с тех пор

‹ волоть до 1944 года восемь воспитанников
запорожского комсомола-—ковпаковцев—са-
моотверженно сражались за Родину.

Оменив должность секретаря Запорожеко-
го горкома, комсомола, на пост отсекра парти-
занокого полка, Валя Павлина показала, се-
бя смелым, отважным бойцом. дна успептно
выполняла любое задание, начиная от мини-
рования дорог, варывов. мостов и вражеских
эшелонов и кончая рукопашными схватка»
МИ.

Таким же мужественным был нап земляк
Николай Гапонов би не раз водил на врага.
свой кавалерийский эскадрон и всегда воз-
вращался с победой. Родина выюово оцени-
ла боевые заслуги молодых партизан, награ-
urs Галюнова орденами Ленина, Краеного
Знамени, (течественной войны [ степени, а
Валю Павлину — орденом Отечественной
войны П степени и ордевюм Красной Звез-
Iu.
Павлина и Гапонов пали смертью храб-
рых, но имена ‘их живут в ‘народной памяти,
ни священны для всех советеких патрио-
тов и особенно дороги нам, захорожщам. На
героических подвигах своих земляков мы
воопитываем сейчас всю молодежь чашей
области.

том тисненная книга «Боевая слава наших
комсомольцев в дни Отечественной войны».
Па ее первые отраницы занесены имена, Ге-
рюев Советского Союза, партизан, Короткие
записи говорят о подвигах самых смелых.
Здесь и мелитопольцы Александр Перепели-
ца, Сергей Широв, Вячеслав Лещенко, и
осипенковец Виктор Ревуцкий, и затюрож-
цы — Герой Советского „Союза ” Спартак
Маковский, Виктор Несмачный, Валя Пав-
лина, Николай Гапонов и многие другие.

Какой богатейший материал для воспита-
ния подрастающего поколения представляют
собой рассказы о подвигах героев фронта!
И влвойне доходчиво и убедительно звучат
рассказы о подвигах героев-земляков, вы-
роспких в том же городе, в том же селе, гле
начинают свой путь юноша, девушка, толь-
ко что вступающие в самостоятельную
жизнь. Они не только видят перед собой пре-
5расные образцы, но убеждаются в том, что

‘героизм не есть свойство избранных, а ав-

ляет собой качество, которое может воспи-
тать в себе каждый: ведь эти герои жили
здесь же, рядом, были такими же простыми
Людьми, как все, а сейчас их имена про-
славлены на весь мит....

Пионерами, зачинателями такой массовой
работы, явились комсомольские работники
Мелитополя. Произопито это не случайно: ме-
литопольская организация воспитала, 19 те-
роев. Надо сказать, что комсомольцы-фронто-
вики помнят о родных местах, о своих ор-
ганизациях, о друзьях, которые помогали им
расти. И когла летчик-истребитель Герой
Советского Союза Вячеслав Лещенко однаж-
ды приехал к себе домой, в Мэлитополь, он
первым долгом пришел в райком комсомола,
который когха-то рекомендовал его в авла-
цию, и рассказал товарищам о своих боевых
делах.

Торком комсомола на следующий же дель
организовал встречи молодежи со знатных
земляком. Вячеслав Лещенко беседовал ©
учащимися ремесленного училища № 3, со
студентами Института инженеров и механи-
ъюв сельского хозяйства 06 участии мелито-
польских комсомольцев в Отечественной

войне, рассказал им о том, как комсомоль-

В обкоме комеомола у нас хранится золо- ская организация помогла ему стать летчи-

OOOH 004 50000000000000000000 000000006000

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр.

7 февраля 1945 г.

KOM,

Чтобы лучше и шире познакомить м0л0-
дежь с боевыми подзигами героев-землявов,
Мелитопольский горком ЛЕСМУ создал в го-
родеком музее специальный отдел «Комео-

a

мольцы нашего города в Отечественной вой-
не». Здесь выставлены портреты молодых
мелитопольцев-героев, помещены биографи-
ческие справки, их письма в родным и
друзьям, вырезки из фронтовых н централь-
ных газет.

Комсомольские организации заводов и
фабрик Мелитополя систематически устрал-
ват беселы, встречи с героями, организу-
ют посещения музея, ведут регулярную пе-
реписку смелитопольцами, находящимися пл
фронте. Учащиеся средней школы № 89 на-
лалили переписку с комсомолкой, участни-
цей боев за Мелитополь Героем Советского
Союза Марией  Батраковой. ` Получают
школьники письма исот комсомольцев од-
ной воинской части. Эти письма пу-
бликуются в местной тазете и cay-
жат материалом для наших агитаторов и
докладчиков, которые выступают перед мо-
лодежью. Силами комсомольцев подтотовлея
литературно-музыкальный монтаж «Шагает
сталинское племя», рассказывающий о бое-
вых подвигах молодежи Мелитополя.

По примеру Мелитопольекого горкома
комсомола широкую воспитательную работу
среди молодежи проводит комсомольская ор-
ганизация города Осипенко, Письма ¢ фрон-
та покойного героя Виктора Ревуцкого, - бе-
седы с его родными, воспоминания това-
рищей и преподавателей школы № 1, rae
Виктор учился, послужили ценным материа-
лом для докладов и бесед 00 участии комео-
мольцев-осипенковцев в Отечественной вой-
не. Горком комеомола выделил группу акти-
листов, выступающих е докладами wa эту
тему, провел сними семинар, вооружил их
документами, и во всех первичных органи-
зациях были’ проведены собрания. поевя-
щенные героям-осипенковцам. Молодежь го-
рода на свои средства построила два, самоле-
та, присвоив им имя Виктора Ревуцкого.

В красных утолках и комсомольских
комнатах запорожеких заводов «Вомму-
нар» и алюминиевого на видном месте
помещены портреты Виктора ‹ Неемач-
ного. и бывшего руководителя  город-
ской комсомольской оргализации Вали Пав-
линой, © подвигах которых я упоминал вы-
ше. В цехах этих заводов каждый юноша и
девушка знает о мх жизни и боевом пути;
во всех комсомольских организациях были
  беседы о Викторе Несмачном и Вале Павли-
  Ной; © воспоминамиями выступили ‘това
рищи Виктора и Вали по работе, старые кад-

ровики. Четырем молодежным  бригалам
присвоены имена Несмачного и Павлиной.

Дружную переписку ведет co своим
‘земляком-комсомольцем, Героем Советского
Союза Спартаком Маковским, молодежь
«Запорожетали». Заводской комитет ком-
сомола сделал два щита е фотоснимками
героя, поместив здесь же воспоминания
рабочих о нем и газетные материалы, по-
вествующие 9 его подвигах.

° Агитатоеры провели в цехах «Запорож-
стали» бесеты о советоком ассе, прочли его
письма к друзьям и товарищам. Затем вы-
ступали комсомольские активисты, расска-
зывавшие о том, как комсомольская органи-
зация помогала учиться юноше, который
стал одним из лучших аетчиков нашей

Юноши и девушки горячо интересуются
боевыми полвигами своих земляков; пример
героев помогает формированию сильных ха-
рактеров.

Обком комсомола уже дважды провел ce-
минары с секретарями райкомов ЛАСМ, ком-
соргами заводов и учебных заведений горо-
да Запорожье, посвященные воспитанию
молодежи на традициях героев-земляков. На
этих семинарах с рлокладом - «Воспитанники
запорожекого комсомола на фронтах Отече-
ственной войны» выступал секрегарь обке-
ма комсомола; затем слово предоставлялось
фронтовикам-комоомольцам, бывшим парти-
занам. При обкоме создана группа актива, из
участников Отечественной войны. Их зада-
ча — выступать перед молодежью с докла-
цами о подвигах комоомольцев-героев, орга-
низовывать переписку молодежи городов и

деревень с фронтами, собирать материалы
для книги 0б участии запорожеких комео-
мольцев в Отечественной войне.

Недавно мы провели специальные фадио-
передачи, посвященные налим тероям: на-

лаживаем выпуск листовок в материалами
9 Фронтовиках.

моомольцы и молодежь. участвуя в 60-
ях за Ролияу, покрыли себя неувядаемой
славой. Каждый ‘их подвиг — образец му-
жества, стойкости м отваги советокого че-
ловека, готового в любую минуту отдать
свою жизнь ва великое дело Ленина —
Сталина. На’ примерах жизни и борьбы та-
ких людей мы должны воопитывать нашу

молодежь.
М, АНДРОСОВ,
секретарь Запорожского обкома
комсомола,

! ремонту для промыслов станков-качЧазоу,

тают подросткам лучше и быстрее усволть
практические навыки. Вомсомольские +]
ганизации Баку, республиканское упав
‚ ление трудовых резервов должны TOMO
училищу стать подлинной школой поди
товки кадров. ar

А. ПОДХОМУТНИКОВ,

Вечер. молодых. учителей

В. ярко освещенных залах театра Ленин-
ского комсомола собрались вчера молодые
учителя столицы, Городской комитет комео-
мела и Московский обком союза работников
начальной и средней школы пригласили их

жательный и живой доклад тов. Каирова в
тему «Задачи молодого учителя в улучие
нии воспитательной работы с учащимися»,

— .Вы не должны забывать о том
говорит докладчнк,— что ребенок часто на:

на этот вечер, чтобы учителя: могли отдох- ходится под воздействием того, что он с

:.Оркестр исполняет” вальё, Первые пары
скользят по  паркету. В фойе шумно,
оживленно. Одни делятся школьными ново-
стями, другие просматривают газеты, третьи
беседуют.

В шесть часов всех пригласили в зри-
тельный зал.

— Налг сегодняшний вечер должен по-
ложить начало встречам молодых учителей
города с учеными, писателями, мастерами
педагогического дела,— говорит секретарь
Московского комитета комсомола тов. Боча-
рова.— Сегодня ‘мы услышим интересный
доклад вице-президента Академии педагоги-
ческих наук РОФОР тов. Баирова,

„..В зрительном зале очень тихо. (  боль-

ен послушать интересный доклад, по- минуту переживает, что восприятия дей
смотреть спектакль.

очень прямолинейны. И вам, молодым Teli:

‚ гогам, надо знать эти особенности.

Мното интересного и полезного услыша*
ЛЦ в этот вечер молодые учителя и 0б 059-
бенностях детского восприятия в зависимо
сти от возраста, и о том, как важно мо1о-
дому, начинающему педагогу хорошо 1пзу-
чить школьника,

В заключение тов. Каиров рассказал о
том, что сейчас делает Академия наук в по.

мощь учителям.

После доклада в фойе опять заиграл (-
кестр. Поиглашенные на, вечер. горячо дели:
лись впечатлениями.

В заключение вечера артисты театр
Тенинекого комсомола показали молодых

ПРИМ вниманием слушает молодежь содер- ‘учителям спектакль «Месяц в деревне».

НА ХОЛОСТОМ ХОДУ...

Рис. В. ФОМИЧЕВА,

Погляди, какой «орел»,
Потягаться < ним попробуй:
Юный гений изобрел .
Вечный двигатель особый.

Каждый новый день в году
Не меняет положенья:
Вечный двигатель в ходу,
А работа... без движенья,

В, ГРАНОВ, ,

\

промыетах появились динамограф, аппар ;

‚ компрессоров, насосов ‘и тем самым TOMO

ея