- = 4 = oe

=

ae

vy а

Г Ф

Наканунё второй годовщины

на местах исторических боев, познакоми

Еще до того, как отправи
интересного для себя не узнают.
кократно видели все эти руины,

А на деле вышло не так. Даже те
тересного, по-новому увидели свой
экскурсовода — дирекгора Сталингр
кова о героических днях борьбы,
лась судьба родины, узнали о защитниках

Нужно ли говорить, что проведение
ное значение, Они знакомяг мололежь с и
прививают любовь к: нему.

Пройдемтесь же, читатель, вместе с

познакомимся с сегодняшним Сталинградом и

`мание на застекленные окна четырех уголь-

ы
_ 200 метров
LCE FOCI

сталинградской земли

RT USI ES

Волин из студеных янзарских дней си-
ний «Пикап», миновав улицы, где рядом с
новыми, еще не окрашенными домами стояли
‘зубчатые руины, выскочил на пустырь и по
заснеженной дороге пробралея к Волге.
Здесь машина остановилась. Из нее вышел
вредних лет мужчина, с кузова соскочила
трупла молодых людей. Прикрывая лицо от
волючего ветра, они спустились по неров-
вому, обрывистому берегу к реке.

ти

Здесь дрались гвардейцы Родимцева.

ских боёв,

‚ Молчала река, скованная льдом. От нее
по оврагам, песчаным отмелям неровной по-
1оской тянулись запорошенные снегом око-
пы, полуразвалившиеся, врытые в кручу
бтиндажи. Концы колючей проволоки сви-
вали по склонам. торчали из-под снега
противотанковые надолбы. Ближе к реке
глубокие воронки изрыли землю. Ни одного
строения, ни одного жилища. Только у бе-
рега_ поднимаются ‘над льдом обутденные
дки затонувшей баржи ла полусгнивший
баркас брюхом распростерся на песке.
Подойдя к реке, мужчина указал на бе-
тонированную стену, подпиравшую часть
берега, вслух прочел неровную надлись,
еланную на ней;
гвардейцы

«Здесь стояли
Родимцева». ан

И ожил в рассказе берег. В этих окоп-
Чиках, полуразмытых дождями и. ветрами.
ивжали бойцы. Сзади была Волга, впереди—
враг. Он прошел почти две тысячи кило-

насмерть

метров по’ русской земле, и казалось, ничто.

не остановит ero, Он вторгся в город. занял
Центр ето, зацарицьынокий район; заволекие
тюселки... 200 метров оставалось xo Волги,
200 метров, чтобы считать себя хозяевами
Сталинграда. перерезать Волгу, сбросить в
нее защитяиков города. Это был самый дра-
уатический момент Сталинградской битвы.
Вон там, в водосточной трубе. сейчас,
& сожалению, размытой вешиими водами,
находился командир дивизии Родимцев.
Blech, у реки, лежали его твардейцы. Их
лоюстно обстреливали ‘из орудий и мино-
MMB, засыпали футасками, положженная
немцами нефть ползла по кручам. Десятки,
вотни раз’ бросались ‘немцы в атаку, раз”-
яренными. быками неслись впереди них
танк. 200 метров суглинистой, шерохова-
ТОЙ сталипградекой земли держали  гвар-
дейцы.,
Гитлер в те дни самоуверенно говорил:
«Мы штурмуем Сталинтрад, и\мы возьмем
#0 — на это вы можете положиться...».
Они не взяли Сталинтрада. Они разру-

шили его прекрасные площади, и улицы,

дома, школы, заводбкие корпуса, но они не
взяли города. Узкая полоска по берегу Вол-
ти расширилась, разрослась. обхватила же-
Лезным кольцом тех, кто непрошенным го-
тех пришел сюда, и залушила их в смер-
тельных об’лтиях.

(Сейчас на песчаных отмелях лежат гру-
ды исковерканного металла, заржавленные
кемецкие каски, алюминиевые осколки с
черными крестами, согнутые пропеллеры,
остовы машин, гильзы ракет, сбитые дула
орудий, черные трубы минометов —
останки 330-тысячной немецкой армии
фельдмаршала Паулюса.

Мужчина ведет юных сталинтрадцев даль-

le,
Берег попрежнему пустынен. Ветер вру-
тит белую пыльцу, заметая мелкий кустар-
ник, разросшийся по склонам. Но вот впе-
ред, у подножья крутого холма, показа-
№ нечто напоминающее жилье. Над зем-
№ меньше чем на метр возвышаются бре-
вончатые стены ¢ продолроватым окошком,
крышей с накатом. Здесь находился
воманлующий 62-й армией генерал-лейте-
нант Чуйков. Внутри кажется, что ты. п-
пал в низкую деревянную избу. Kpoxorubie
полутемные комнаты. В. одной из них все
дни обороны находился командующий арми-

ей. Несколько стульев, кровать, простой де-

мванный стол. Темный коридор, словно
Штольня. ведет в глубь холма. Там еще ком-
‘наты, в которых забывались в коротком сне
работники штаба,

(сюда тов. Хмельков ведет ребят наверх.

роткий путь на машине, и они останав-
ливаются у большого четырехэтажного жи-
0rd лома. si

История одного дома
пони nn ALTO LE IEEE

Лом стоит как-то в стороне на большои
пеасфальтированной площади, занимая в6-
дущее на ней положение. Кругом Вии
паются руйны, и невольно обращаешь вни

: разгрома немцев под
мола организовал для группы молодежи ста

тарь комссмольской организации артели «Тре
завода имени Петрова Василия Зубарев, уч
Соколов, инструктор Ерманского райкома ВЛ

Сталинградом горком комсо-
линградцев экскурсию по городу. Секре-
тья пятнлетка» Катя Баландина, электрик
ащийся 9-го класса школы № 50 Виктор

КСМ Шура Хвостикова и другие побывали   ГОДУ.
лись с городом и его людьми.

Инсь в экскурсию, некоторым казалось, что они ничего
Ведь они десятки раз ходили по этим улицам, неод-
вновь восстановленные дома, читали о Сталинграде.

› кто родился здесь, узнали много нового и ин-
родной город. Внимательно слушали онн рассказ
адского музея сбороны имени Сталина тов. Хмель-
когда здесь, на берегу великой русской реки, реша-

и строителях.
таких экскурсий имеет огромное воспитатель-
сторией, настоящим и будущим родного города,

Черкасовой восстановлен хом, который мне
пришлось защищать CO своими товари-
щами с начала октября по 25 ноября 1942
Я не нахожу слов для того, чтобы от-
  благодарить чех, кто восстановил лом. Это
обязывает меня еще пуще бить немцев, что
и делаю тю сей день. Я от Сталинграда про-
шел тю рсей Украине, участвуя в 00в0б0-

Фрицев в их собственной берлоге, мщу за

Сталинград и булу метить им, пока окон-
чательно не разобъем подлого врага.
Прошу передать от меня всем участни-
кам восстановления лома мой горячий б0е-
вой привет ип пожелание самых лучших

молодыми сталинградцами по городу-герою,

его людьми.

%

ного. здания, новые стены из серого кир-
рича. Е

В городе дом знают все. Кажлый сталин-
градец не тольго укажет дорогу к нему, но
и расскажет его историю.

В дни обороны Слалинграда в нем засело
четыре тварлейца, возглавляемые cepman-
том Яковом Павловым. Это был левый фланг
дивизии Родимцева. Дом стоял na удобном
месте, контролируя всю площадь, подсту-
пы к Ролге. Слаль его врагу значило сдать
очень выгодную и удобную позицию.

Это. бесило немцев. Они били чо дому
прямой наводкой из орудий, пробивая
В стенах огромные брепти, Фашистекие бом-

Директор Сталинградекого музея обороны
имени Сталина тов, ХМЕЛЬКОВ показывает участникам экскурсии места и

Фото В. КОЛЕСНИКОВА. *

”
бардировщики пикировали на него, немец-
кие атаки He прекращались ни днем, ни
ночью. Четыре тварлейца, временно отре-
занные от своих, больше 50 дней оборо-
нали дом. Это кажется невероятным, какии-
то чудом, но вто так.

Потом, когда отгремели бои и ушли на
запад гвардейцы Родимцева, сюда с груп-
пой женщин пришла Александра Черкасо-
ва, простая русская женщина. Никто
из них никогда не был строителем,
ени имели самое смутное представление 0
том, как восотанавливаются дома. Но у всех
у них жила горячая любовь к родному го-
роду, им хотелось увидеть его снова таким,
каким он был до войны, Женщины решили
вачаль восстановление города © этого дома.
Вечером 13 июня. 1943 тода во тлаве с
Черкасовой они ‘первый раз пришли сюда.
Потом ежедневно, день за днем, но два-три
часа они продолжали. работу. Они расчисти-
Ли строительную площалку от обюмков и
щебня, вырыли котлован, подготовили для
кладки кирпичи. В те дни ве думала Алек-
сандра Черкасбва, что ее имя станет извеет-
но всей стране, что не только в Сталин-
граде, но и в Смоленске, Калинине, Воро-
неже, Еиеве, Одессе десятки тысяч людей,
организуясь в добровольные бригады. вый-
дут на восстановление родных городов, пол-
ЕИМУТ из пепла и руин сотви жилых до-
мов, школ, больниц, клубов, замостят де-
сятки тысяч метров мостовых, рассадят
миллионы деревьев.

— У этого дома,— закончил свой рас-
сказ тов. Хмельков,—отетроенного и засе-
ленного одним из первых в городе; двойная
история, которая как бы отражает. историю
всего Сталинграда: беспредельное мужест-
BO y тероизм его защитников, самоотвер-
женность его строителей.

Пока он рассказывал, собралось много

жильцов. Пожилая женщина в черном плат-
ке, шедшая с ведрами за, водой, спросила:

— Ао Якове Павлове ничего не слы-

хать?

Около двух лет о нем ничего не было слыш-
во. Но вот совсем недавно. буквально на-
кануне второй годовщины разгрома нем-
es, в горисполком пришло письмо. Оно
было подписано бывшим сержантом 7-if po-
ты 8-го батальона 42-го и стрел-
кового полка 13-Й гвардейской стрелковой
дивизии Яковом Павловым. te

«Это пишет бывший защитник Cra-
линграда, старигий сержант Павлов Яков
Федотович. Я услышал. о том, что силами
женщин под руководством бригадира тов,

]

молодёжных бригад, по-
Зоя ВАСИЛЬЕВА“
(слева) и Люба ЧИГВИНЦЕВА,

Фото Б. КОЛЕОНИКОВА;

Бригадиры
сланцы комсомола

Его судьба волнует всех сталинградцев.

‘часть жителей, Многим из них прихолится

успехов в их работе.

Желаю вам еще успешнее восстанавли-
вать все лома горола-героя.

С боевым приветом старший сержант
Яков Павлов».

Люба Чизвинцева п другие

Люба Читвинцева не защищала город и
не жила в нем раньше. Она приехала
сюда из Башкирии два месяца спустя
  после; окончания боев. Вместе с ней
из Уфы приехало 700 юпошей и’ деву-
‘шек и несколько тысяч из Алма-Ата, Моск-
вы. Тбилиси, Иркутска. Теперь уже трудно
рассказать то. что увидела тогда эта мо-
лодежь. Надо было иметь оптимизм совет-
ского‘ человека, чтобы поверить в возмож-
ность возрождения города, до того он был
разрушен. Александра Черкасова со своей
бригадой вышла на восстановление жилого
дома. Люба Читвинцевь и ve, кто приехал
вместе с ней, вышли на заводекую площал-
ку Тракторного завода. +

Сейчас у проходных ворот стоят готовые
& отправке тракторы. Обогнув их по ши-
окой асфальтированной дорожке, ребята
идут мимо высоких, светлых корпусов
инструментального, тракторного, механо-
сборочного, литейного цехов. Они не верят:
неужели все это ‘было разрушено?

У себя в музее тов. Хмельков может пока-
зать фотографии территории заводатех дней.
На одной изображена бесформенная груда
камней и железа. Это—-инструментальный
цех. На другой — страшное оплетение ме-
таллических балок, рухнувших вниз. Таким
выглядел механосборочный цех. На третьем
снимке — дырявые стены, неизвестно or-
куда начинающиеся и ни во что не упираю-
щиеся здания, без крыш, пола. Подпись
нод фотографией гласит: «Тракторный
цех».

Поднали завод, восстановили его Люба
Чнгвинцева. Григорий Христов, Нина Ми-
ляева, Зоя Васильева и сотни других. Их
много, всех не перечтешь. Рассказать ob
одном — значит рассказать о многих, Раз-
нипа может быть только в том, что одни
жили р блиндажах, другие в наспех сколо-
ченных общежитиях, третьи — в брезенто-
вых палатках, Но все они мерзли. мокли пол
дождем, таскали на себе за полтора, кило-
метра воду. чтобы умыться, недосыпали, не-
хоедали. Теперь для них все это осталось
позади. Люба Читвинцева, рассказывая 06
ятом времени, улыбаясь, приглашает к себе
в’ гости, Она живет в ‘четырехатажном ка-
менном доме в Нижнем поселке, где есть
и электрический свет, п водопровол, и дру-
гие удобства.

20 тысяч юношей п девушек приехали
строить Сталинград. Некоторые из них не
вынеели трудностей, дезертировали. Но те,
кто остался, навсегда связали свою судьбу с
городом. Как и Люба Чигвинцева, они овла-

в Ерманском районе. \

дели специальностями, блатоустроили свой
быт. Зоя Васильева научилась изготовлять
вкладыши для тракторов и дизелей. Нина
Миляева стала известной всей стране камен-
щицей, Мария Побединская — лучшей на
заводе фрезеровщицей.

То, что эта молодежь сделала на Трактор-
ном заводе, другая молодежь сделала на, ме-
таллургическом. заводе «Ерасный Октябрь»
и других промышленных предприлтиях го-
рода. Поеланцы комсомола — цвет сталин-
градекой молодежи. Их руками подняты
многие промышленные предприятия. Вместе
со всеми жителями они вернули Сталингра-
ду его былую славу города машиноетрое-
ния, черной металлургии.

_ Город сегодня

День близится к концу. Трудно ознако-
миться с Сталинградом за день, даже пе-
редвигаясь на машине. Он растянулся по
берегу Волги на 60 километров. своеобраз-
ный, как ни один тород в стране. Таким он
был до войны. Сейчас он еще больше пора-
дает своими размерами и контрастами, В
южной его части, гле немцы не побывали и
где остались целыми многоэтажные дома
и деревянные строения, живет основная

вжедневно совершать 50—70-кидометро-
вый путь по железной дороге, отправляясь
на работу и домой,

В другом конце города, северной его ча-
(TH, находятся основные промышленные
предприятия — Тракторный завод, «Крас-
ный Октябрь», «Баррикады». Здесь еще
много разрушений, хотя и поднялись завод-
ские поселюи, восстановлены многоэтаж-
ные каменные дома, мелькают среди них
беленькие, чистенький домики,

`ждении сотен городов и сел. Теперь бью!

Это эдание, как и сосейние, было. целиком
город, сталинградцы прежде всего отстроили школы, На снимке:

Но центр Сталинграда, лучшая площаль
тореда — имени Панших Борцов, главные
улицы — имени Денина, Тогеля Москов-
скал, где находились красивейшие в торо-
де здания. еще лежат в руинах. Днем  во-
ебще кажется, что здесь мало что ‘измени-
лось, никто не живет. Громоздятся к серо-
му ‘небу зубчатые стены, разбитые камен-
пые коробки с рухнувшими вниз этажами.
Но ночью руины оживают. Мелькают огни
на уровые мостовой, узкая полоска света
падает откуда-то сверху. И если ты. не ви-
дел разрушений раньше. думаешь, что
идешь по густо населенной улице. В руй-
нах сталинградцы отвоевали каждый yue-
левший клочок. @ни, поселились в подва-
лах. к каменной стене пристроили. три ле-
ревянных, приспособили жилье среди 0б-
SOMROB железобетонных перекрытий,

Много стало в городе одноэтажных домов.
Их выстроили рабочие и служащие свойми
руками в свободное от работы время на
средства, отпущенные государством в кре-
дит. Но домики теряются среди великанов-
руин, в Флубине дворов, на обширных пу-
стырях, и их заметишь только ночью. когда
в окнах зажигаются огни. Г

Что бросается сейчас в глаза чем, кто
приезжает в Сталинград? Школы. Не заме-
тить их нельзя. Они разместилиеь в трех-
этажных прекрасных зданиях. заново от-
строенных. У каждой ‘из школ есть своя
интересная и своеобразная история. Вот,
нанример, школа № 16 Баррикадного
района. В дни Сталинградекого сраже-
ния в ней дралась одна гвардейская часть.
Она отстояла развалины. Уйдя далеко
на запад, гвардейцы не забыли о раз-
битой школе. Они собрали свыше миллио-
на рублей и прислали деньги в Сталинград
с просьбой восстановить разрушенную леко-
лу. После уроков старшеклассники помога-
ли восстанавливать ее, В прошлом году
дети рабочих и служащих. Баррикахного
района снова стали учиться в светлых и
просторных классах.

На площади Павших Борцов тов. Хмель-
ков обращает виниание участников экскур-
сии на огромное угловое здание. До войны
здесь был универмаг, продавались патефо-
ны, мебель, галстуки. посуда, детские ит-
рушки. 31 января 1943 гола в подвале
универмага был взят в плен терманский
фельдмаршал фон Паулс.

‘Счет не оплачен

Немцы разрушили Город, принесли неи-
счислимые страдания его жителям. Многих
женщин и детей настигла смерть в дни вар-
рареких бомбежек в августе-сентябре
1942 года. Йрутие были угнаны в Герма-
нию. В центральном, Ерманском файоне го-
рода. где до войны жило несколько лесят-
Ков тысяч жителей, в феврале 1943 тода
остался 31 человек,

Немцы разрушили заводские корпуса,
жилые дома, школы, театры и клубы, — все,
что было создано ценой огромных усилий

многих тысяч людей в годы сталинских пя-.

тилеток. Тов. Хмельков рассказывает 9 ADY-
том Сталинграде — лучезарном, солнечном,
с гранитной набережной. с широкими ас-
фальтированными улицами, утомавтими в
зелени. Нужно затратить очень много. тру-
да и средств, чтобы он стал снова таким.

Немцы пока ничего не заплатили по эт0-
му счету,

То, что сейчае ‘восстановлено, отетрое-
но, — сделано‘ нашим народом. Жители Сред-

ne

разруптано. Восстанавливая свой родной
новая школа
Фото Б. КОЛЕСНИКОВА,

ней Азии, Сибири, Поволжья, Дальнего Во-
стока прислали в Сталинтрад десятки же-
лезнодорожных” эшелонов ¢ различными
строительными материалами и оборудовани-
ем, продуктами питания и вещами домаш-
него обихода. Трудящиеся Куйбышева при-
слали в Сталинград 30 вагонов ‘алебастла,
10 вагонов асфальта, 40 вагонов кирпичей.
Из Аихабала пришло оборудование для не-.
скольких столовых детских садов. Плотники
Ивановской области прислали сталинтрад-
цам десятки стандартных домов. Золотоиска-
тели Бодайбо внесли на восстановление го-
рода два пуда золота,

Мы знаем: немцам будет пред’явлен счет
и они заплатят по нему сполна. 06 этом по-
заботится Красная Армия,

Вот письмо защитника  Оталинграда
Николая Свиридова, присланное из Герма-
нии:

«Два года прошло с тех пор, Когда я по-
кинул Сталинград. Может быть, это и боль-
шой срок, и в городе многое изменилось,
Но я до сих пор ношу в своем сердце пепел
Сталинграда; чтобы He остывала ненавиоть
к врагу, чтобы не приходили мыели об успо-
коении. С величайшей радостью я иду сей-
час по Германии, вперед, все дальше и даль-
ше, ибо знаю -- каждый мой шаг прибли-
тает час победы, долгожданный час; когда
будет пред’явлен счет Германии за все, что
она причинила нашему народу, моей роди-
не, 35 руины Сталинграда».

И Германия заплатит по этому счету,

А. ШЕЙНИН.
K,-Cromerarnan, Reet it FY

ФЕЛЬЕТОН

Когда веет холодком

Настояшщему спортемену люб добрый, мо-
203. Воздух умруг и крепок, и коньки так
‚1 скользят по схваченному’ ‘морозом: льду,

& лыжи ‘так и летят по енежному + насту.

Другое дело, когда барометр показывает
«пасмурно», Ваток в такие дли превращает-
‚ся в форменное суфле, и снег липнет г лы-
жам, как клейкая бумага для мух, Сама
. природа, кажется, кашляет и тянет носом в
эту гриппюзную пору.

Спортемены всегда в завясимости от п9-
годы. И. даже тогда, когда барометр ведет
‘вебя прилично, откуда-то нет-нет, да повеет
вдруг промозглым, портящим лыжню, хо-
AOAKOM. }

Вот мы сидим с.вами сейчас в учрежде-
нии 60 слоеным, как пирог, названием:
«Мосгорпроменабобыт». Вокруг уют, бата-
реи треют исправно, а на душе дрожь, да-
же мороз пробегает по коже, когда, просмат-
риваешь всякие холодные бумажки, состав-
ленные такими же холодными, безразлич-
НЫМИ ЛЮЛЬМИ.

Началоеь с того, что этому длинно 0бо-
значенному учреждению поручили снабтить
московских физкультурников лыжными 6о-
стюмами, майкалги, трусами и прочих спор-
тивным обиундированием, «Спустили» е00т-
ветствующие фонты, «занарядили» необхо-
димые наряды, оставалось, как товорят. снай-
женцы, все это немедленно «реализовать».
Даже адрес был дан для получения товаров,
звучащий премило: «Ивановская выходная
база Главтекстиля». Словно на этой базе
вечный выходной и музыка играет с утра
до вечера.

Но на деле все ‘это, как иногда бывает,
вышлю куда скучнее.

Сначала наряд спускали из дома № 16
по Вузнецкому мосту в Москве, где поме-
щается Управление уполномоченного по
промкооперации, в дом № 12 по той же ули-
це, Tie размещен вышеозначенный наб,
так AOITO, с таким сильным торможением,
как будто вопрос тел 06 опасзом спуске г
какого-нибудь высокого снежного хребта.
Так было потеряно немало времени.

Затем местные работники ‘снабжения,
будучи от природы скорее рассеянны-
ми романтиками, чем трезвыми реали-
стами, реализовать в оставииеся дни
так ничего и не сумели. Они не
смотли получить товара на симпатичной
Ивановской выходной базе Главтекстиля,

Так московекие Физкультурники оста-
лись с жалким бумажным «нарядом» в ру-
ках вместо того, чтобы получить 8 тысяч
пар чудесных лыжных костюмов пи 40 ты-
сяч трусов.

Вот как иной фаз случается, когда люди
с прохладцей относятся в  порученному
делу. :

‘Ta же температура ниже пуля, опреде-
ляющая точку замерзания, зафиксирована
была одновременно и в Мособлиетпромеоюзе,
которым руковолит Коровин. Его еще восемь
месяцев назад обязали изготовить тысячу
олимпийских дисков лая физвультурников
нашей страны.

° №то не знает, не любит этот прекрасный
и благородный вид спорта, известный еще
древним грекам?

Точно установлено, что не хочет знать
и не. любит его Коровин из Мособлметиром-
союза.

Четыре месяца он отбивался, спорил, пи=
‘сал жалобы, отказывалея от ртого заказа,
а затем четыре месяца осваивал его и так
до сих пор и не освоил. 3а такой срок турби-
„ну. южно было бы выстроить, а Кюровян
все още о пыхтит над своим олимпийекяи
диском и никак не может стронуть его в
места.

Нет, определенно не зыйлет из тов. Ко-
`ровина дискобола,

Говорят, альтинистам повезло нескольхо
больше, чем лискоболам. Во всяком случав
во Всесоюзном комитете физкультуры нам
с тордостью показали три первых гвоздя,
тех самых, которыми альпинисты подбива-
ют свои ботинки. Правда, эта деталь весом
в 5 граммов осванвалась на заводе в Пав-
лове-на-Оке более люлутода, зато есть уве-
ренность в том, что первый альпинистекий
твозль будет, наконец, вбит в первый гор-
ный ботинок.

Очередь, Kats говорится, за остальными.

Вула хуже, например, хо спортивной py-
леткой, которую обязаны изготовлять пред-
приятия ‹ талантерейного отдела Нар-
комместирома, руковотимюго Отаростяным,
Долго тянется это талантерейное дело с ру-
летками. И даже те немногие рулетки, то-
торые все же изготовлены, до спортивных
организаций, для которых они предназна-
чены, так и не дошли.

Можно было бы сказать и о чаконечни-
ках пля копий, над которыми трудятся вот
уже около года предприятия того же Нар-
комместпрома. Тут не то что во времена
древних пеков — еще в далекий век брон=
зы люди ловко навастривали подобные
копья, а вот работники Главстанкоинстру-
мента, которые должны наладить выпуев
наконечников, никак не хотят совершить
эвокурс в глубь веков для заимствования
опыта, И

Можно было бы метать копья и по этому
поводу, но что делать, когда нечего мётать.

Есть такая поговорка: «Любишь катать-
ся, люби и саночки возить» — и даже де-
лать их, добавляем мы.

Но, видимо, некоторые товарищи ‘из чис-
а тех, кто должен заниматься изготов-
лением и санок, и коньков, и лыжных ко-
‚стюмов, и многого другого, предлочитают,
например, прогулке на лыжах, скажем, по-
езлку в ватоне московекого метро.

Откуда же иначе всякий раз дует этот
холодок, этакий встречный зетер?.

Конечно, причина сему не’ слепая сти-
хия — на стихию сваливать не стоит. На
Северный полюс, туда, где, говорят, нахо-
дитея «кухня погоды», отправляться за от-
крытием сей тайны тоже смысла нет.

Куда оправедливее, по-налиему, отыскать
непосредственные июточники «хололка» и
10 возможноети сделать их безопасными лля
лела физкультуры. А затем, как положено,
прокононатить все щели, чтобы ниоткула нэ

ло.
Mh Евг. МАР,

Литературное об’единение в Ростове

По инициативе Ростовского обкома ком-
сомола в Ростове создано литературное об’-
единение, в которое входят молодые‘ поэты
и прозаики. 0б’единение работает уже около
полугода. Им руководит поэт Ашот Гарна-
керьян. Два-три раза в месяц созываются
собрания, на которых читаются и обсуж-
даются новые произведения участников
групны. В числу наиболее ярких произведе-
ний, обсуждавшихся в последнее время, надо
отнести рассказ студента Стройинститута
Костромитина «Степные знакомые» и стихи
молодого поэта-фронтовика Юрия `Рейзель-
мана.

На собраниях об’единения систематически
бывают лекции по вопросам языка и лите-
Гратуры. Интересные лекции прочитали
проф. А. Гербеман — «0 реализме в русской
литературе», доцент университета М. Ma-
лых —, «Стилистическое ботатство русского
языка», доцент В. Левчук — «Творчество
Константина Симонова», Предполагается

Первичные комсомольские организации,
районные и городские комитеты Гомельской
%бласти начали деятельную подготовку. Е
выборам руководящих комсомольских. орга-
нов.
0бкох комсомола провел пнструктивное
совещание секретарей райкомов и крупней-
ших организаций области, детально озна-
комил комсомольских работников с поряд-
ком проведения отчетов и выборов. .

Большинству комсомольских руководите-
лей впервые приходится проводить отчетно-
выборные собрания и конференции, поэтому
им подробно раз’яснили технику выборов,
правь и обязанности комсомольцев на са-
браниях, Такие же инструктивные совеща-
ния секретарей комсомольских организаций
провелены в райкомах комсомола.

В помошь райкомам обком комсомола ко-
мандировал труппу работников аппарата и

Возрождение завода

Хх НИКОЛАЕВ, ‘6 февраля. (Наш норр.). 0т-
ступая пох ударами Красной Армии, немец»
кие захватчики в бешеной злобе разрушили
николаевский завод имени Андре Марти. На
месте гигантских корпусов остались 0бго-
ревшие, полуразрушенные здания, С пер-
вых дней восстановительных работ молодые
кораблестроители горячо принялись за дело.
За 10 месяцев возрождения пущена в экс-
плоатацию дизельно-компрессорная станция,
смонтирована новая установка для произ-
водства кислорода. Вновь сооружено здание
заводской электростанции, в которой уста-

также ряд лекций по истории классической
и советской литературы. :

Недавно обком комсомола совместно © об-

ластным отделением Союза советских писз-
телей и редакцией газеты «Молот» об’явил
вонкурс на лучиеие рассказы и стихи. Вон-
курс вызвал большой интерес среди литера-
турной молодежи Ростова.,/ Члены об’едине-
ния приняли в нем активное участие. Среди
премированных произведений следует на-
звать рассказы сотрудника аэропорта Жюлу-
дева, стихи мелодого учителя Милониди.

Ростовское областное издательство, из-
пользуя результаты конкурса, широко пря“
влекает к работе молодых авторов. Так, пред-
полагается выпустить книжку стихов поэта-
комсомольца, ныне артиллериста Красной
Армии, Федорова. Готовится также к изданию
литературный альманах молодых поэтов и
прозаиков, ,

г. РОСТОВ. (Наш корр.)..

Гомельские комсомольцы готовятся к выборам.

активистов. Райкомы уже направили своих
представителей в первичные комсомольские
организалии,

В комсомольских организациях чувет-
вуется большой трудовой и политический
под’ём.

Комсомольцы колхоза «Краснополье» Te-
реховского района деятельно готовятся к ве-
сеннему севу. Там созданы три молодежных
звена: одно отвечает за ремонт а
другое — 2a очистку семян, третье заботит-
ся © своевременном вывозе улобрений. Ком-
сомольцы также взяли шефство над колхоз-
ными лоадьми.

Молодежь колхоза «Мески» этого же райо-
на решила к отчетно-выборному собранию
своими силами отремонтировать колхозный

) А. БОБКОВ,
Белоруссия,

имени Андре Марти

новлены и полностью смонтированы тур-
ботенераторы, обеспечивающие завод. элек
троэнергией. Восстановлены 4 пролета ко-
тельного цеха. Работают депо. корпусный,
чугунолитейный цехи, частично восстанов-
лен кузнечный цех. Вступил в строй и ме-
ханический цех.

Прекрасных успехов добились молодеж-
ные бригады. На заводе их насчитывается
свыше 80. Наиболее сильные бригады —
тт. Пинчука, Шеулько, Рачковекого. Боц-
винова и других.

По следам выступлений «Комсомольской правды»

«В @меке забыли о коллективное

Бюро Омского обкома ВЛКСМ, обсудив
статью «В Омске забыли о коллективности
в руководстве комсомолом», помещенную
в «Комсомольсхой правде» 11 января 1945
года, признало критику газеты совершенно
правильной, Бюро отметило, что обком мало

вниманая уделял вопросам организационной
работы, поэтому в отдельных районах и на-
рушались принципы коллективного руковод-

ства.

обязало все райкомы и го
Е а ereracs мо и shine

TH-B PYKOBOACTBE KOMCOMONOM»
тить практические мероприятия, чтобы бы-
стрее устранить вскрытые недостатки. Ре-
шено также провости семинары секретарей
райкомов, инструкторов и заведующих от.
Делами учета.

$94544 $999

«ОМООМОЛЬСКИЯ ПРАВДА»
7 февраля 1945 № Воть