=——.

‘

ПОЛОЖЕНИЕ В БЕРЛИНЕ

СТОКГОЛЬМ, 6 февраля. (ТАСС). Швед-
кая газета «Афтонбладет» помещает сооб- ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС), В кообще-
ЩщЩение, В котором говорится: «Еше вечером   ии штаба верховного командования Зкспе-

февраля в Берлине продолжались пожары.   диционных сил союзников говорится, что
отНи тысяч людей бегут из пылающей сто- вые части союзников заняли го-
дацы, Большинство отправляется на запад   Род Штраух, в 6 милях северо-восточнее
% юго-запад пешком. Беженцев так много,   Моншау (Германия). Части союзников очи-
что на дорогах часто образуются пробки.   Стили возвышенность к востоку от Рурбер-
Самые крупные пожары ходят в райо-  га и вышли ма реку Рур южеее плотины
нах ратуши, Тиргартена, Унтер ден Линден,   Урфттальшпере. Другие части союзников
Александрилац». : достигли плотины и захватили её. Пехота

Газета «Экспрессен> помещает беседу   Союзников, действующая в 2 милях север-
& одним шведом, только что прибывшим из  Нее Шлейдена (Германия), продвинулась

ерлина, который заявил: «Вся власть в Бер-   На 1.500 ярдов на восток.
лине —в руках гестапо и эсэсовцев. Солдат  Войска. союзников ведут бои в Хелента-
регулярных войск на улицах Берлина почти    ©, в 2,5 милях к юго-западу от Шлейдена.
не видно. Южнее союзники очистили от противника

‘Раздражение и сумятица в Берлине не- Брандшейд (Германия). В районе к северу

Й Й ОТКРЫТИЕ ВСЕМИРНСЯ ПРОФСОЮЗНОЕ
Военные eee в Западн ой Европ и КОНФЕРЕНЦИИ В ЛОНДОНЕ

щая из Нового Брейзаха к Старому Bpefisa-   ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Как пере-
ху; части союзников достигли деревни   дает агентство Рейтер, сегодня в Лондоне
Фогельсхейм южнее этой дороги, в одной   открылась всемирная профсоюзная конфе-
миле восточеее Нового Брейзаха. Левый бе-  ‘ ренция. Присутствует около 240 делегатов,
рег реки, Илль почти полностью очищен   представляющих более’ 50 млн.! рабочих.

Eh ECR Предзедателями конференции избраны
В Верхних Вогезах союзники теснят окру-   председатель ВЦСПС В; В. Кузнецов,
жеённые части противника, несмотря на тя- председатель Конгресса британских тред-
`жёлые условия местности, Союзники 0©в0-  юнионов Джордж Исаакс и вице-председа-
бодили города Миттлах и Мюльбах в ло-   тель Конгресса производственных профсою-
лине верхнего течения реки Фехт, а также   зов США Томас. Вице-председателями кон-
город Вальбах, расположенный в нижнем ференции избраны представители Франции,
гечекии реки, Южнее от противника очище-   Китая и Латинской Америки — по одному
ны Гебвейлер и ряд прилегающих городов.  от каждой страны. От Франции избран пред-
За 4 дня, до 3 февраля, войска союзни- ей ft И Е И
ков на западе захватили в плен 6,912 чело-   ЛеНия у1уи Ualan, OT Латинской Америки,

О Я Bropeionallnng Aa

ия беженцев и бездомных,

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖУРНАЛИСТКИ УКНТЕР
ПРОТИВ КЛЕВЕТНИЧЕСКОЙ

СТАТЬИ УАЙТА

‚ НЬЮ-ЙОРК, 1 февраля. (ТАС). Высту-
ая с речью на обеде, устроенном «Жен-
ским комитетом национального совета аме-

рикано-советской дружбы», журналистка   цузские и американские чабти вступили в

Элас Уинтер, возвратившаяся недавно из
Москвы, опровергала ‘антисоветские клевет-
нические статьи Уайта, напечатанные не-
давно в «Риддерс дайджест». Уинтер заяви-
ла: «Каждая русская женщина принимает
Участие в войне. Каждая женщина мобила-
зована. Вы можете называть это «рабским
трудом», если ваше имя Вильям Уайт. Вы
можете сказать, что «это напоминает вам
пожизненное тюремное заключекие», и тогда
вы можете сказать также, что американцы,
находящиеся в армии и во флоте, также
отбывают принудительные работы. Если вы
хотите, вы можете это сделать. Я этого не
хочу».

Уннтер заявила, что Уайт играет mpe-
вренную роль, когда он, насмехается над по-
ношенной одеждой людей, которые сража-
ются и живут в условиях тотальной вой-
ны, лишенные комфорта, часто не имея до-
остаточного количества пищи, защищая ин-
тересы всех Об’единенных наций. Уинтер
подробно рассказала о ‘многих областях
деятельности советских: женщин, помогаю-

щих в войне.
—O-—

На освобожденных территориях
Польши

ЛЮБЛИН, 6 февраля. (ТАСС). Востор-

женно встречает население освобождаемых

польских городов Красную Армию. На ули-

цах стихийно возникают многотысячные

митинги и демонстрации. Выходят из под-

далось затишье,

‚ Войска противника в секторе Кольмара
были расчленены в результате соединения
частей союзников севернее и южнее Руф-

«

цев, был освобожден 2 февраля, когда фран-
город. Утром 3 февраля они заняли его пол-

на Неф Бризак заставило немцев оставить
Кольмар. В районе Нёф Бризака немцы им2-
ют одну из двух оставшихся у них переправ
через Рейн, Немцы оставили Кольмар почтя
без боя. Город сохранился настолько, что
многие фабрики не прекращали работы.

Заняв Кольмар, части союзников продол-
жают продвижение в южном направления
и за два дня прошли 6—7 клм. Одновременно
1-й французский корпус, продолжая насту-
пать к северу от Мюлуза, также продвинул-
ся на несколько километров. Упорные бои
идут сейчас в районе Неф Бразак, пде нем-
цы пытаются удержать в своих руках пере-
праву, стремясь эвакуировать за Рейн ско-
пившиеся здесь свои войска, Французские
войска находятся на расстоянии полутора-

от Страсбурга и к западу от Рейна наблю-

ностью. Наступление 1-й французской армии

век. Неблагоприятная погода препятствова-
ла действиям авиащии. Соединение лёгких
бомбардировщиков совершило налёт на
Берлин. :

Бои в Эльзасе

ПАРИЖ, 5 февраля. (От военного коррес-
пондента ТАСС). Кольмар—последний город
в Эльзасе, который находился в руках нем-

праву под непрерывным артиллерийским ог-
нем. у ft

В настоящее ‘время наступление) 1-й фран-
цузской армии ведется в 3-х чаправлениях:

к югу от Кольмара‘и к сёверу от Мюлуза
по сходящимся направлениям, повидимому,
с целью окружить немецкие части, которые
находятся в юго-западной части Вогез, и
в направлении на Неф Бризак © целью отре-
зать немцев от переправы через Рейн,

: Фактически немцы владеют полностью
только переправой в районе Шалампе. Кл-
нечно, немцы могут организовать переправы
саперными средствами. Однако лесистая ме-
стность и полное отсутствие дорог вряд ли
дадут мм возможности эвакуировать мате-
риальную часть. i
: и

НАЛЕТ ГЕРМАНСКИХ САМОЛЕТОВ-
СНАРЯДОВ НА АНГЛИЮ
ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Офи-
циально об’явлено, что за прошедшие сутки
до 7 ч. утра 6 февраля над Южной Англией
появлялись вражеские  самолеты-снаряды.

двух клм. от Неф Бризака и держат пере-   Причинен ущерб, имеются жертвы.

и. 1

ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). Агентотво
Франс Пресс передает, что вчера генерал
де Голль выступил но радио с’ речью.

Отметив роль Франции в нынешней вой-
не, де Голль заявил: «Усилия Франции в
ближайшем будущем будут иметь сравни-
телыно еще большее значение, так как че-
рез три месяца мы будем иметь на фронте в

Выступление генерала де Голля по радио

‚ским флагом, в непосредственной близости
от того, в чем мы более всего заинтергсо-
ваны,

Естественно, мы не настолько заносчи-
вы, чтобы полагать, что мы сможем одни
обеспечить безопасность Европы, Для этого
нужны союзы, и именно с этой целью мы

председатель

Толедано,

В послачии конференции английский
премьер-министр Черчилль, воздавая долж-
ное выдающимся заслугам
профсоюзов в военвых усилиях, заявил: «В
грядущие гоцы сотрудничество будет не
менее важно, чем сейчас, и я уверен, что те
же высокие принципы вдохновляют и бу-
дут вдохновлять работу профсоюзов во
всех странах, представленных на этой коз-
ференции».

‚ Обширная повестка дня охватывает мно-
гочисленные вопросы, начиная от вклада
рабочих всего мира в военные усилия и
кончая требовавиями рабочих в отношении
устройства мира. В повестку дня включены
также предложения о создании всемирного
профсоюзного об’единения и об определении
того места, которое рабочее движение дол-
жно занимать в послевоенной органязащии
мира. :

Мандатная комиссия состоит из пяти чле-
ков — по ОДЕЮМУ представителю от Кон-
гресса британжих тред-юнионов, советских
профсоюзов и Американского конгресса.
производственных профсоюзов; два других
члена должчы быть избраны открытым го-
лосованием. из представителей Чехослова-
кии и Мексики.

‹ На открытии конференции выступили
поедседатель ВЦОИС В. В. Кузнецов и
Джордж Исазкс.

O-

ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Как’ сооб-
щает афичский корреспондент агентства
Рейтер, руководитель делегации 3AM,
участвующей в переговорах с греческим
правительством, Сантос заявил на’ совеша-
нии, что лица, обвиняющие ЭЛАС в пре-
ступлевиях, забывают о. преступлеваях,
совершенных теми, кто вплоть до самого
освобождения Греции мучил народ от име-

Конфедеращии трудящихся
Латинской Америки `Винсенте Ломбардо

английских

заключили прекрасный союз с могучей ини Гитлера. Доносы, аресты и преследова-

Участники военизированного лыжного
такиады Москвы. На снимках (слева):

Забота о семье героя

КУИБЫШЕВ, 6 февраля. (Наш корр.)

топливом и подвез корм для скота,
—_—Oo-—

Подарок детскому дому
ВОРОШИЛСВГРАД, 6 февраля.

Светловского района
области оказывают большую помошь спе-
ниальному детскому дому в Макаровом
Яру. В день годовщины открытия детского
дома колхозники прислали его воспитанни-
кам в подарок щесть коров, ‘двух поросят,
двух овец и около тонны зерна. На колхоз-
ных лошадях в детский дом доставляются
дрова и уголь.

MeTaeT гранату; (справа) женская команда МПВО (Сталинский район) проходит
в противогазах «заражённую» местность.

В колхозе «Красный бор» Петровского рай-
она живет семья Героя Советского Союза
Афанасьева, погибшего в боях за Родину.
Мать героя София Герасимовна работает   политическом журнале ЦК ЛКСМУ «Ди,
в колхозе. На ее иждивении пятеро детей,
На-днях районные организации выдали всем
членам семьи Афанасьева по паре валенок,
по паре кожаной обуви, готовую одежду и
мануфактуру. Колхоз обеснечил их хлебом,

(Наш

корр.). Сельскохозяйственные артели Ново-
Ворошиловградской

полья м приступают к работе городские два“раза больше частей, чем имели в дека-
рады народовы, профсоюзные организации   бре. Добавим, что наши порты, наши. же-
и организации польских демократических   лезные дорови и наши аэродромы служат

этой целью мы хотели бы скрепить в одия

‘доблестной Советской Росслей. Именно с   НИЯ призедут к таким результатам, которые

будут противоречить стремлению восстано-

прекрасный день другой союз—союз со ста-   ВИТЬ народные свободы. Сантос указал, что.
рой мужественной Англией, как только она   В01рос о заложниках разрешен в результа-

партий. : костяком’ общего сражения,

уе

Прибывших вслед за Красной Армией в
Город Тарнув представителей Временного
правительства Польши окружили толпы лю-
дей. Они жадно’ расспрашивали о полити-
ке правительства, про которую столько He-
былии ‘распускали немецкие оккупанты. На
стихийно возникший митинг пришло более
10 тысяч человек. Собравитиеся горячо при-
ветствовали свою  освободительницу
Красную Армию, Польское Войско и

Вре-
менное правительство Польши. Вышедшие
из подполья организации ППС, НППР и
«Стронництво демократичне» провели реги-
страцию своих членов и выдвинули канли-
латов в городскую и уездную рады наро-
довы.

В городе Кельце по случаю избавления
от немецкой оккупации состоялся таржест-
венный молебен и после него — краткий мя-
тинг и парад, в котором приняли участие
подразделения Польского Войска, а также
политические партии и профсоюзы.

Тотчае по города Островца
трудящиеся приступили под руководством
городской рады народовой к восстановле-
нию. промышленных ‘предприятий. Уже пу-
щены в ход мельницы, пивоваренный завод,
заканчивается ремонт электростанции, Вос-
станавливаются школьные здания.

В Кракове одна за другой приступают к
работе фабрики. На помощь производству
приходят рабочие, которые сумели. сохра-
нить от немецких оккупантов часть старых
запасов сырья и сейчас передают его через
городскую раду народову предприятиям.

В Лодзи уже приступили к работе около
тысячи предприятий. В городе создан вре-
менный окружной комитет профсоюзов.

т
Палата представителей США
одобрила законопроект
© мобилизации рабочей силы
ВАШИНГТОН, 5 февраля. (ТАСС). Па-

Что же касается оккупации всей немец-
кой территории, которая обязательно  по-
следует за`военными действиями, то ясно,
что франщузская армия будет становиться
на западе все более преобладающим эле-
ментом этой оккупации. Каковы бы ни бы-
ли продолжительность и события войны,
было бы банально утверждать, что порядок,
который будет установлен после войны,
имеет для Франции жизненное значение,

В течение более полутора веков’ наша
страна не переставала ослабевать по срав-
нению с другими в результате гигантских
войн, которые ей приходилось выносить и
которые в совокупности стоили ей гораздо
дороже, чем какому бы то ни было другому
народу мира».

«Виновником всех наших бедетвий, —
продолжал де Голль, — была и остается
Германия, поощряемая опибками, иллюзия-
ми или помощью, которую она получала, из-

вне; Надо сказать, что от того, что будет.

сделано по отношению к побежденным нем-
цам, зависит не только будущее, но и сама
жизнь Франции...

Что касается ведения войны, то, хотя мы
И согласились в настоящее время поставить
наши вооруженные силы под межсоюзни:
ческое командование, Kak это сделали на-
ши. союзники в конце прошлой войны в от-
ношении маршала Фоша, правительство тем
не менее имеет возможность включить в
ую стратегию, — как оно сделало, в
частности, недавно — то, что нужно’ для
того, чтобы наши национальные интересы
были сохранены‘к общему благу и чтобы
наши силы были возможно лучше ‘исполь-
зованы. Я поспешу добавить что < этой
точки зрения среди  межесоюзнического
командования существует понимание, кото-
рое заслужит похвалы истории.
‚ Относительно урегулирования будущего
мира или всякого другого мероприятия,
относящегося к этому вопросу, мы сооб-

пожелает присоединиться к тому, что имеет
для нас жизненное значение по отношенаю
к Германии, и Как только нам удастся устра-
нить некоторое наследие, проявившееся и
проявляющееся еще вследствие наших. вое-
менных бедствий. Мы рассчитываем, что с
каждым из наших. соседей—бельгийцами,
люксембуржцами, голландцами—установят-
ся практические соглашения об общей безо-
пасности и экономическом сотрудничестве.
Мы надеемся, что время, которое всегла
‘благоприятствует тем, кто умеег его исполь-
зовать, позволит нам в будущем возобно-
вить хорошие отношения с’ обновленной !
Италией, р
Наконец, ‘к. тому временл, когла тиски
сражений в Езропе и на Дальнем Востоке

разожмутся и мы вновь обретем свободу

пользоваться всеми нашими средствами и
будем. располагать всеми нашими террито-
риямч, мы будем готовы участвовать в важ-

‚нейших конференциях и переговорах, в ре-

зультате которых, без сомнения, возникнет
международная мирная организация».

`Далее де Голль заявил: «Без внутренне-
го обновления, соответствующего нащему
возвращению в первую шеренгу наций, мы
напрасно пытались бы в теперешней обста-
новке поставить нашу страну з самые луч-
шие условия в среде других стран и помочь
созданию возможно более прекрасного: ме-
ждународного сотрудничества, —мы все рав-
но че построали бы ничего, кроме иллю-
зни». ;

Отметив, что «по мерё того, как солнце
победы появляется над горазонтом, нация
вадит свое будущее и спрашивает себя о
пути, по которому ей нужно итти, чтобы
осуществить реконструкцию и юбеспечить
себе’ политическое; экономическое, социаль-
ное, моральное и демократическое разви-

те приказа ЭЛАС об их освобождении. Ка-
саясь вопроса о разоружении армии ЭЛАС,
лидер ЭАМ сказал, что новая национальная
армия должна быть создана путем обычно-
го призыва и должна состоять из такого
‘числа лиц призывных возрастов, какое пра-
вительство сочтет нужным призвать. «Не
должно быть, — сказал Сантос, — никаких
добровольцев, помимо призванных  возра-
-стов, Офицеры запаса и ‘солдаты  ЭЛАС
призывных возрастов должны быть вклю-
чены в армию обычным порядком». Новая
армия должна быть свободна от всяких
политических или партийных влияний. Сан-
Toc подчеркнул, что крайне необходимо
провести чистку государственной админи-
страции, в том числе полиции и жандарме-
рии, от «коллаборациониетов (т. е. лиц,
помогавших немцам) и фашистских элемен-
тов».

Сантос просил, чтобы плебисцит был про-
веден как можно скорей и чтобы дата была
установлена тепезь.

—о_- A
БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 6 февраля. (ТАСС). Верхоз-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в Славонии, в рай-
оне Подравины, югославские части продол-
жали теснить противника на запад и заняли
несколько’ населенных пунктов.

В Боесниз, в долине река Бозна, продол-
жаются ожесточенные бои за коммуникации.
В секторе Власеница—Дриняча отбиты’ но-
вые атаки немецких колонн, пытающихся
прорваться на север.

В Герцоговине, в секторе Мостара, про-
должается преследование отступающих на
север разбитых немецких частей,

В Хорватии в секторах Бихач—Сасак —

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 февраля. (Наш
корр.). Для повышения квалификации мо-
лодых инженерно-технических работников
в основных цехах металлургического  за-
вода имени Петровского’ организованы
производственные институты. Выступаю-

перехода. комсомольско-молодёжной cmap.
представитель команды Бауманского район:

Фото. Л. БОРДУКОВА.
Новое литературное
об’единение

КИЕВ, 6 февраля. (Наш корр.), Прил
тературно-художественном и общественн»

про» создано литературное об’единение не
лодых писателей и поэтов Киева,

На первом собрании молодые поэты Дин
трий Белоус, Евгения Чехановская, Гали
Биченюк и Николай Рудик прочли Hosp
стихотворения. Петр Слипчук  ознакоми
собравшихся со ‘своими баснями. Новеллу
«Перепел» прочел студент Анатолий Ди.

фань.

СТРОЯТ ШКОЛУ

ГОРЬКИЙ, 6 февраля. (Наш кор}
В Гарском колхозе Вадского района иг
своей школы. Ребята вынуждены ходи
учиться за несколько километров. Кому
мольцы и молодые колхозники решили кк.
вому учебному году   построить школу з
своей деревне. В свободные часы on
запотовляют доски, бревна и другие стро
тельные материалы.

=

Ney SITE А a Ly ee
FOCI ISIE D
E Py Se eee

С

% «aa больших и маленьких» — mi
называется новый сборник стихов are
Михалкова, изданный Гоблитиздатом (1).
119, ц. 4 р.). Читатель найдет. вдесь люби
 мые  детмкие стихи («Мы с, приятелем», ‹А
что У paces, «Дядя Степа» и др.); а также
произведения военкых. лет (циклы «В Tol

щие с лекциями инженеры анализируют   краю, где ты живешь», «Мой боец», «Кь
процессы производства, делятся своим опы-   леным штыком»). f

том, К работе заводского производатвен-
ного института привлечены преподавате-
ли Металлургического института имени
Сталина. Новый вид технической учебы

$ В издательстве «Советокий писатель
вышла «Енисейская книга» М. Никитий
(стр. 253, ц. 5 _р.). Автор рисует далекую )
енисейскую тайгу, звероводов, золотой“
телей, охотников, влюбленных в свое дет,

лает возможность уточнить тежнологиче-   В книгу вошли рассказы «Зем лепроходцы»,
ские инструкции, обогатить опыт инжене-   «В лодке», «Ноход», «Дом с деревянной
ров, повысить их теоретическую и произ-   баней» и др.

водственную подготовку.
о

Опера «Сампо»

ПЕТРОЗАВОДСК, `6 февраля. (Наш
корр.). Композитор Вешкарев закончил ра-
боту над первой национальной карело-фин-
ской оперой «Сампо». Либретто — заслу-
женного артиста республики Николая Ру-
бана. Опера написана по мотивам народного
эпоса Калевалы. Мельница Сампо — символ

## В том же издательстве вышла ким
акад. Е. Медынского «А. С. Макаренко»
(стр. 95, ц. 3 р.). посвященная жизни и дея:
тельности замечательного. советского педа.
гога и писателя. В книге приложена биб:
лиогпрафия произведений А. С. Макарееко,

+ Обыкеювенные русские люди, честные
и мужественные, благородные и юотзывчи
вые — герои книги Аркадия Первенцева
«Комсомольский пикет», вышедшей в
«Военной библиотеке школьника» Детгии
(стр. 38, ц. 2 р.); В расскаве, давлием навза.

счастливой жизни, о которой мечтал века-   НИ Книге, автор говорит о семье паровоз

ми карело-финский народ. Эта мечта нашла
свое воплощение только при советской
власти в дружной семье народов Советско-
го Союза. Враждебные племена пытаются
отнять у народа Калевалы Сампо, но на-
ред разгромил врагов и отстоял свое сча-
стье и независимость.

В Союзе советских композиторов рес-
публики состоялось общественное прослу-
шание и обсуждение оперы. Все высту-

ного машиниста из Армавира, державшей
участок «партизавской линии». Другой pac:
сказ («Ванька с торпедной «девятки») по
свЯщен тринадцатилетнему черноморцу, ко-
торый по указанию тяжело раненного коман.
дира привел к берегу катер, потерявший
управление,

$ В серии «Беседы о природе и челове.
ке» издательство «Молодая гвардия» вып
стило две брошюры И. Сергеева: «Необык

\
(

vata представителей ОША 1 февраля при-   щили нашим союзникам и заявили .   тие», де Голль ие что как только прел-   Загреб и’ Огулан-Карловац—Загреб итут павшие отметили новую оперу как зна-   новенные небесные явления» (стр. 30,
няла и передала в сенат законопроект, даю-   ио, что Франция, поятно, будет сунтаиь   Ставится eave es OH MSTOKAT планы прави-   ожесточенные бои с немецкими дивизиями,   чительное достижение национального ц. 1 р.) и «Наука и суеверие» (стр, 3
щий местным мобилизационным органам   себя абсолютно ничем не связанной, если   ТеЛЬСТВа в этой области. стремящимися пробиться на сезер. кусства. во),
празо мобилизовать мужчин з возрасте от   она не будет в состоянии обсуждать и одо- Ук i a

18 до 45 лет на работу в военной промыш-   брять решения на равных с другими пра. ух ххх

ленности, Законопроект принят 246 голо-
cama против 165. Он даёт местным мобили-
зационным органам право заставлять муж-
чин в возрасте от 18 до 45 лет, не занятых
военной работой, брать такую работу по
указанию руководителя Управления по мо-
билизации трудовых ‘резервов, а также He
позволяет этим Лицам уходить с военной ра-
боты, которой они занимаются. Лица, отка-
зывающиеся подчиниться таким распоряже-
ниям, караются штрафом ила тюремным за-
ключением на срок до 5 лет или же и тем и
другим. Рузвельт одобрил, законопроект
как предварительное мероприятие в ряду бо-
лее широких законов, которые он предло-
жил.

Прения по законопроекту продолжались
4 дня, в течение которых палата отклонила
ряд поправок, имевших целью’ ослабать за-
конопроект, и несколько прогиворечащих
ему предложений, в том числе предложение
о замене его планом, основанным на «добро-
вольных началах», Это послелнее предло-
жение было отклонено лишь большинством
в 10 голосов.

вах. В лучшем случае она согласится лишь

с тем, что будет соответствовать цели,
которую она перед собой поставила’ обес-
печить, чтобы никакая немецкая агрессия
не была возможна в будущем против самой
Франции или против всякого другого госу-
дарства, с которыми, она связана или будет
связана.

Я могу уточнить еще раз, что определен-
вое наличие французских сил на всем про-
тяжении Рейна, отделение те: ии на
левом берегу Рейна и Рурского бассейна от
того, что будет немецким государством или
немецкими государствами, независимость
польской, чехословацкой, австрийской, бал-
канских наций, дружба всех народов, кото-
рые должны будут нести главное бремя
поддержания мира в Европе, — таковы
условия, которые Франция считает основ-
ными, Мы горячо желаем, чтобы все союз-
ники также считали их таковыми. Мы не
беспокоимся, впрочем, по поводу возмож-
ности, которую мы будем иметь для ocy-
ществления ‘большинства из этих условий,
поскольку мы насчитываем 106 млн. людей,
живущих тесно сплоченными под франщуз-

Подрывная деятельность фашистских агентов в
Западного полушария

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Посту-
пающие из Латинской Америки сообщения
указывают на то, что гитлеровцы и испан-
ские фалангисты продолжают там свою
подрывную деятельность с помощью ряда
газет и профашистоких организаций — on-
наркистов в Мексике, католических KOH-
сервативных групп в Колумбии, Эквадоре,
Чили, Перу и Центральной Америке и т. д.
(Прибывший недавно из Латинской Аме-
рики корреспондент агентства Оверсис
Ныюс в серии статей разоблачает деятель-
ность фашистов в Латинской Америке и
критикует государственный департамент за
то, что он недостаточно энергично действо-
вал, чтобы вынудить некоторые правитель-
ства южчо-американоких стран принять ae
лее строгие меры в том, что касается дея-
К стран оси. Как сообщает этот
корреспондент, видные германские агенты,

странах

действовавшие в Бразилии, удрали в Ар-
гентину, где они продолжают выполнять
важные функции в правительстве, руково-
дить германскими фирмами, подобными фи-
лналам германского концерна химических
предприятий «И. Г, Фарбениндубтри» и
других. 7

Корреспондент агентства Эллайд Лейбор
Ньюс передает из Монтевидео (Уругвай),
что, судя по сообщениям из Аргентины,
германские ‘агенты, контролирующие пере-
веденные в Аргентину гитлеровские фонды,
получили инютрукции использовать огром-
ные суммы’ для пропаганды во всех стра-
вах Латинской Америки, Некоторые немцы,
потерпев ранее финансовое банкротство,
внезапно. становятся владельцами неболь-
ших и средних мастерских и складов, а
также ферм, расположенных в стратегиче-
ски важных районах,

Мальчик из польской веси

Сколько раз так называемые польские
правители — беки, фачкевичи, соснков-
ские — вопили о какой-то. «опасности» с
Востока, сколько раз пытались они посеять
вражду между польским народом и народами
Советского Союза. Но вот германские граби-
тели ворвались в Польшу. Где были тогда
«опекуны» польского народа? Они взяли в
руки не оружие, чтобы спасать Польшу, a
ключ от номера лондонской гостиницы, что-
бы оттуда вновь клеветать на советский
народ. Е

Лай шавюй не мутит дружбы, рожден-
ной в боях з8 свободу. Мы не кричим на
весь мир о спасении Польши, мы ее спа-
саем.

Котда осенью прошлого года мальчишки-
газетчики рассыпались по улицам Люблина
с криком «Русские танки на улицах Сан-
мира!» — поляки ликовали: «Скоро будет
свободной и Варшава!». Теперь Варшаза
свободна. :

Благодарность поляков проявляется не
только в большом, но и в малом, почти не-
заметном.

На улице одного польского городка к
трупие советских бойцов подошел молодой
поляк в заплатаннюй одежде, но с счастли-
вым лицом. Он угощал бойцов яблоками и
Bee притоваривал: }

— Проше, пан.
лет... Процю...

На центральной площади Люблина похо-
рюнен гвардии капитаж Акоентьез, погибший
в боях за Люблин. На могиле под красным
обелиском стоят цветы. Их поставили жи-
тели Люблина.

Пятилетний Анирюсь Малиндовекий каж-
дую ночь просыпается в холодном поту ¢
криком: «Немцы!». Асднем он нежно лас-
титея к советокому офицеру, и тот ласково
гладит ето, вопоминая своего сынишку,

Пройдите сейчас по. любому польскому

Первая получка за пять

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 187. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-80-66; секретариат — Д 3-36-89 и

трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-87-43; отдел крестьянской молодёжи-- Д 3-38-38 и Д 3-84-23;

511636, >.

отдел литературы и искусств
стенографии — Д 1-04-76

городу, и вы увидите везде национальный
флаг — от большого на общественных зда-
ниях до кротечного в петличке школьника,
вы услышите, как радостно и вольно поют
поляки свой гимн. А ведь совсем недавно
и Флаг и глин были в глубоком подполье.
‚ Мне вспочинаетея мальчик из польской
деревни, или, как здесь говорят, веси,

‘освобожденной нашими войсками. С труп-

пой бойцов мы проходили по улице. Вдруг
откуда-то посльшшалось пение, Мели по-
ляки на родном языке. To ли оттого,
что песня была для нае совсем неветомая,
То ли оттого, что поляки отошли далеко от
нас, мы не могли разобрать слов, HO H Me-
лодия песни и отлельные интонащии быти
чем-то очень знакомым, как будто где-то и
Когда-то мы ужехслышали их. Она была

‘славянской, эта песня, которую пели поля-

ки. Потом песня сразу оборвалась, наступи-
ла тишина, $
‚ Мы уже собрались итти дальше, когда за
поворотом дороги заокрипела, телега и чей-
то звонкий тол0с крикнул: «Тлрруу...» По-
10м колеса васкрипели еще спльнее и оста-
новились, стало елышно, как перебирала
потами Tomah, -

— Як, пан, це буде по-росейски? — не-
ожиданию спросил тот же звонкий голое.
: 9107... Это по-нашему недоуздок, a
по-вашему как? —- ответил бас спокойно и
© расстановкой.
‚ Выйля за поворот дороги, мы увидели
нашего бойца и маленького паренька в хол-
CTH домотканной куртке и штанах, Не-
ровные светлые волосы свисали ему на, лоб,
из-пад бровей смотрели серые ясные глаза.

Это был десятилетний Чеслав Мосцицкий
из соседней перевни,

сумержи на окамейке у хаты собралась

воя семья: хозяева — отец и мать, три до-
чери-цевущеи и наш знакомый — Чеелав.
Они рассказывали 0 подневольной жизни

Д 3-31-79;

а—Д 3-81-94; —Л 3-38-49.
РР отдел информации—Д 3-38-49;

& Типография газеты «Правда» имени ‚Сталина,

отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-22; комсомольской жиани —
военный отдел — Д 3-36-04;

при немцах. И о том, как били немпы пал-
KOH по голове, если не скажешь «День доб-
рый, пан!», и о том, как немцы угнали
скот, а свиней клеймили, чтобы крестьяне
не резали их, и как ребята перехитрили
немцев: взяли да попрятали поросят, пока
немцы не поставили клейма. ь

А потом девушки затянули польскую в0л-
датекуто песню, которую немцы запрещали
петь. Ее поет сейчае ве Польокое Войско.

И вдруг веожиданно, пользуясь тишиной,
Чеслав запел чистым и очень хорошим голо-

сом ‘нашу «Катюшу». Его детекий звонхай

голос, неправильное, но удивительно прият-
ное произношение русских слов пленяли.
Откула же ты знаешь «Катю»?

И тут нам рассказали о том, что было в
1942 году.

В темный зимний вечер в дверь хаты по-
стучали. Oryx был тихий, осторожный.

— Бого нам бояться, кроме немцев? А
они так не стучат... Пойли, Чеслав, от-
крой, — сказал отец.

Мальчик с трудом приоткрых дверь.
Сильный порывиетый ветер прижимал ее к
косякам. Снег крутиаея в вихре метели.
Выглянув из двери, Чеслав увидел высокого
теловета с мохнатымии ногами, & за ним. еще
трех. Испутатный Мальчик хотел захло-
муть дверь, но человек сказал:

—- Обожли, хлолел... Немщы есть?
Нема, — и, осмелев, цальчик доба-
BHI: — итите в хату.

Тюди ети оказались советекими летчика-
ми. Они летали бомбить немецкий город.
Сазюлет сделал ‘вынужденную посадку, и
сейчас летчики пробирались через Польшу
к линии фронта.

Несколько дней

е поятал отец летчиков в
своей хате. Надо ли говорить, как pucko-
Bal OW, помогая советским летчикам?..
И все это время Чеслав но отходил от них.
Вот тогда-то он и выучил «Катюшу». Тем-
ной ночью летчики ушли HA родину, а
песня осталась. в доме польского крестья-
Нина,

Д 3-31-39; отдел
писем — Д 3-30-69;

р

— Avro TH еще умеешь mers? — ит»
CHIH мы Чеелава.

267 Еще? — спросил он. И запел поз
ский национальный гимн. Сразу xe, ¢
первых звуков знакомой мелодия, (+
отры подхватили юе. Надо было видеть п
сияющие глаза и влохнювенные лица, чтобы
понять, какое это огромное счастье ли
пиХ — свободно петь свой гимн.

Пять лет было Чеславу, когда пришли
немцы в деревню. И пять лет гимн был
прещен под страхом смерти, А мальчик оны
слова, SHAT мелотию и пел гимн. Потому 0
молодежь в деревне собиралась вечерами
танком, в сараях и в поле, пела гимн,

— Вот бы взять 60 в Москву, па yet
скую самодеятельность, —еказал кто-то м
нас и спросил Чеслава: — Поехал бы?

— Кабы вы привезли меня обратно, 1
что ж... поехал бы.

— На самолете?

—— На самолете — ни! Боюсь...

Konia совсем уже стемнело я варостые
разошлись, Чеслав и его двенадцатилетняя
сестра Янянка еще спорили под окно:

— Не возьмут они тебя в Москву, Ты
маленький.

— Так мне же лесять лет,

—— Нет, девять.

— Лавай спросим мамусю.

— Tak она же не помнит — детей очень
много... :

Прощаясь на другой день с Hawn, Yess
сказал:

— А 910, пани, нельзя мне на ‘post!
Мне и всей Польше немец очень надсадил.»
Да, сильно надсадил немец польской м0
лодежи. И она ему этото не простит, Ник!
кие соснковские и арцишевекие не собьыют ¢
пути польскую молодежь. Дружба ее с om

ветской молодежью кропка и вечпа.

Ольга ЧЕЧЕТКИНА,
—>—>ы——......-
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

абочей молодёжи—Д 3-31-96; 5 д
иллюстрации — Д. 3-30-22; en

Han, Ne 95,