«Se,

-

Он десять раз ходил в военкомат

И десять раз с обидой шел назал.

Олять звенел под молотом металл,

Опять парнишка о войне мечтал.

Знма ползла, как в гору эшелон,

Был каждый день — загруженный вагон.

Обкуренные пальцы земляка
(крепили два бумажных уголка,
И серый, нелинованный листок
Прошел от Фронта тысячу дорог,
В Сибири птица мерзла на лету,
Но письма сохраняли теплоту.

Свявался дым в пушистые хвосты,
Гулели под составами мосты,

И ноги обернувшая в снега

Стеной стояла черная тайга.

От станции проселок десять верст

Пред сочтальоном, растянувшись, полз.

Письмо пришло в сибирские леса,

И в кузнице был найден адресат.
Он больше ие ходил в военкомат —
Он получил спаснбо от солдат.

Алексей КЛОЧИН. .
—

Горный «комбайн»

АЛМА-АТА, 7 февраля. (Наш  корр.).
На шахте № 31 треста «Кировуголь» по-
явилась техническая новинка, о которой
вейчас энают горняки всего Караганлин-
кого Уголького бассейна. Это. горный
«комбайн». сконструированный механиком
шахты С. Макаровым.

Горный «комбайн» производит одновре+
менио подрубку, отбойку и навалку угля
wa конвейерную ленту. При надобносги
он может подтягивать за собой крепеж-
ный лес м производить отпилку стоек по
размеру. Производительеюсть комбайна —
250 тони угля в Час; иначе говоря, он 3a-
меняет ручной труд 125 навалоотбойшия-
ков, ;

Испытание «комбайна» Макарова на
шахте № 31 дало прекрасные результаты.
В лаве, где он работает, нет навалоотбой-
щикоз, бурильщиков, запальщиков. Anpe-
гат обслуживают машинист с помощником,
дэа коепильщика и лесогон.

Нарком  Угольной ° яромышлевности
CCCP премировал изобретателя горного
«комбайна» С. Макарова 10 тысячами руб-
лей и наградил его значком «Отличник
социалистического соревнования, угольной
промышленности»,

thie ee Ce

Лучший кинотеатр.
столицы

’ Зрительные залы этого кинотеатра всег-
да переполнены. Тут, в уютном фойе, можно
отдохнуть, ожидая начала сеанса, узиать
иного интересного. Вот перед нами расши-
тые золотом одежды. серебряные и золотые

кубки для вина, колчан со стрелами, боль-

шие старинные шахматы и много других лю-
бопытных вещей, Это выставка костюмов и
реквизита использованных при С’емках
фильма «Иван Грозный». На ‘стенах — се-

рия рисунков, гразюр, картин, помогающих
посетителям яснее представить себе эпоху

Ивана Грозного.

Театр систематически устраивает встречи

зрителей с творческими работниками кино.

едавно здесь выступил лауреат Сталин-
ской ‘премни, заслуженный деятель  ис-
кусств, автор сценария и постановщик филь-
иа «Иван Грозный» С. Эйзенштейн.

Ко Дню Коасной Армии готовится галле-
рея портретов славных полководцев Крас-
вой Армии, выставка фотодокументов, ото-
бражающих отдельные эпизоды Великой
Отечественной войны,

Коллективу кинотеатра «Метрополь» (ди-
ректор В. Иванов) в десятый раз присуж-
дено переходящее Красное Знамя Главного

равления кинофикации и обкома кино-
оримакньв,

МУКУ SS ь

У Максима Горького есть замечательный

pacekas 0 TOM, Kak в глухом уездном городке’

Арзамасе две простые русокие женщины-—
кухарка Устинья и горничная Машутка из
дутевной потребности петь сложили свою,
только им принадлежавшую песню:

Героинь этого рассказа я снова встретила
недавно з Арзамасе.‘ Судя по тому, Что они
собиратись еще в эхот вечер учить уроки,
были они скорей всего ученицами старигих
влассов или студентками инотитута. И все
же они мне живо напомнили Устинью и Ма-
шутку. Они тоже сочинили свою песню. Й
BOT при ar обстоятельствах это произо-
M10.

В арзамасском кинотеатре только ‘что за-
кончился сеанс. Кинофильм «Свинарка
и пастух» произвел на зрителей большое
виёчатление. Две девушки. шедшие впереди
NCHS, онова и’ снова перебирали отдельные
хетали фильма, горячо спорили, может ли
в жизни все так быть, каб в кино, вопомни-
ли и песенку свинарки и пастуха:

Ив какой стороне я ни буду,

По какой ни пройлу я тропе,

Друга я никогда не забуду...

Ho дальнейший текст в памяти me удер-
аля, а мелодия леони слишком ярво’ зву-
чала в сердце, чтобы оборвать ее. И девути-
ки доаго еще пели песню просто так,
слов, повторяя с особенным удовольствием
запомнивлгийся куплет, пока одна из них
Шура — не закончила его импровизацией:

— В своей дружбе ручаюсь тебе...

— Нет, там были другие слова, ^— 3a-
спорила ее подруга. _

— Нуи пусть! Мы же их все
знаем. Давай сочиним свет.

Й, напевая, они стали «сочинять» свою
пееню. Они рассказали в ней о своей боль-
шой дружбе, мечтах своих, о том, Что вОл-
новало их. Рассказали, как умели. Что о-
делаешь, вели песня вышла не очень склал-
ной? Ведь они не были поэтессами. А подите
достанье не только в Арзамасе, но дале и
в самом областном нентре-— т. Горьком
тексты новых популярных песен!

Вы можете обойти все книжные магази-
ны, все киоскя, но сборника песен ити пе-
еп-листовок все равно не наитете. А петь-
то хочется. Не может русский человек жить
без поеен! Вот и поют, кто ках умеет и что
Может, сочиняя к пюнравивитимся мелодиям
Юл слова. А некоторые чужие нам люди
кое-тде пользуются этим ft see M0-
додежи пошлые, вредные песни.

Tas B последнее время возникло беечис-
ленио множество парохий на «Синий пла-
точет» из кинофильма «Концерт Фронту»,
на «Темную ночь» из Фильма «Два бойца»
и на десятки лругих, иеплохих по содержа-
нию посен. Пародии эти — мещачевие, ни-
ках. не соответствующие вкусам молодежи.

равсю не

:

ВО ГЛАВЕ КОЛХОЗНОЙ

МОЛОДЕЖИ

Недавно бюро Воронежского обкома ВЛКСМ заслушало отчёт о работе
комсомольской организации колхоза «Новая деревняз Верхне-Хавского района.
Это один из передовых коллективов в области, Активно участвуют комсомольцы
в выполнении хозяйственных задач, умело руководят молодёжью. Бюро обкома
одобрило работу организации и предложило райкомам широко распространить её

опыт среди сельских комсомольцев.
«Новой деревни» добились успехов.

Комеомольская организация здесь срав-
нительно молодая — ей еще нет одного т9-
да. Оначала в ней было всего три девушки.
Много ли они могли втроем сделать? Каж-
дал жила сама по себе, работала сама по се-
08, не чувствуя себя членом коллектива.

OHATHO, ши © какой организаторской рз-
Sore, ти о таком влиянии на мололежь в
то время не могло быть и речи.

Мною и мучительно раздумывала 05
этом секретарь организации Аня’ Лебедева.
Чатала она о ‘настоящих комсомольских
коллективах, которые делают большие да-
28, и завидню ей становилось. Хотелось сде-
дать так, чтобы молодежь ее деревни зажи-
ла интересной, яркой жизнью. Но как это
сделать, в чего начать, как ‘приступить-
ся,— не знала. Потила тогда Аня в райком
комсомола. Ке встретили приветливо, ра»-
сказали, чем заняты другие котхозные ор-
ганизации, и посоветовали:
Самое тлавное — помогайте колхозу
выращивать богатый урожай. Создай момю-
Делоное звено, мы тебе поможем.

Аня так м поступила. И пока еще на по-
лях лежал снег, группа трудолюбивых, на-
стойчивых девушек об’единилась в звено
высокого урожая. Сам» Аня работала 39
этото клаловщицей, но теперь она поня-
ла: хочешь вести других вперед — самой
надо показывать пример. Она решила 30й-
ти в состав звена: звеньевой была назначе-
Ha опытная колхозница, подруга Ани,
тоже Анна Лебедева.

` Зерхне-Хавокий район — родина в0ро-
нежових «пятисотниц». Breck, по примеру
знатной украинки Марии Демченко, выра-
щивали до войны невиданные урожаи свек-
лы. В колхозе «Новая деревня» собирали
по тысяче центнеров сахарной свеклы ©
гектара. Поэтому. на свое собрание, по-
священное подготовке к. севу, левуш-
KH пригласили опытных людей, прелеелате-
ma к0лхозз Алексея Егоровича Попова.
Когда-то ведь он сам был звеньевым и 60-
брал текордный урожай свеклы!.

`Мном полезных советов лал Алексей
Егорович. Следуя им, ве торячим рвением
приступили колхозницы к работе. Участок
взяли большой — 7 гектаров под одну
свеклу.

Прежде всего вужно было хорошо ул0б-
рить землю. На санках перевезли’ на уча-
сток навоз. Собирали золу, птичий помет—
их вадо вносить уже во время сева. Как
только просохла земля, вышли сеять и за-
кончили сев в два дня,

Девутики попросили дать им и семенные
участки и посеяли зерновые — рожь, овес,
1р5со.

Теперь комсомольцы были связаны 91-
ной, общей заботой. У ‘небольтюгм пока ее
коллектива появился свой прелмет гордости,
свои темы для разговоров. Комсомольцы не
таились, не скрывали своих дел от осталь-
ной молодежи-—наоборот, на свои собрания
звали всех сверстников. Да и так без при-
тлашения все устремлялись на звуки гар-
моник, гитар, балалаек...

о — А почему вы комбомольцы, а мы
нет? Чем отличаются комсомольцы? —
епросили как-то ребята у Лебедевой.

— Приходите к нам почаще, узнаете...

Й отнажды вечером от комсомолки, сче-
товода колхоза Дуни Хрыкиной они услы-
шали, что такое Устав, кто ‹ может быть
комсомольцем. Коллективные беседы понра-
вились. O чем только ни переговорити на
этих ветречах! 0 комсомольцах-героях, 06

Hamu советские композиторы и поэты
тают большое количество хороших песен.
Мы их ежедневно слышам в концертах,
передаваемых по радио, в театрах звукового
кино, с эстрады, Песен много, а... петь не-
чего! Песни хохолят ло молодежи без тек-
тов, без слов.

Послушайте, что поет молодежь на моло-
дежных вечерах. особенно в сельских райо-
нах! «По долинам и по взгорьям», «Кахов-
ка», «Три танкиста»... Хорошие песни, но,
честно говоря, они уже приелись всем. Мо-
лодежь хочет петь и «Марш артиллеристов»
‚из кинофильна «В 6 часов вечера после
войны», и лирическую песенку офицера-
фронтовика Сергея Горлова из кинофильма
‚ «Фронт», и много, много других. Это закон-
ное и понятное желание. Но плохо, что удо-
влетворлть это желание издатели не стре-
MATCH. ;

Правда, Автозаводокий paiikom mowrcoamo-
ла проявил инициативу, издав тиражом 800
экземпляров сборник, в который вошло
больше пятидесяти новых, популярных У
молодежи песен. Неплохо залумали комео-
мольские руководители этого района и дру-
ое — почти все пригласительные билеты
на молодежные вечера, активы и другие
массовые мероприятия печатаются здесь в
виде детских складных книжечее — это по-
зволяет включить в билет две-три новых
песни. i

А вот более солидные издатели, как, нё-
пример, Горьковское областное издательство
(начальник т. Хохрин), ни в прошлом, ни
в позапрошлом году не излали ни отной пес-
ни. Не запланировано издание песенников
ив новом, 1945 голу.

А ведь предетавьте мысленно такую кар-
тину: приезжает в колхоз или на завод зву-
  ковая кинопередвижка, 8 с ней. небольшой

перелвижной киоск с пеонями-листовками
(для ‘издания которых, котали оказать,
т. Хохрии мог бы использовать так назы-
вземый «газетный срыв» или отхолы бу-
мажного производетва). И киномеханик, &
еще лучше стециальный  культурник-
массовик, сопровождающий  кинопередвиж-
ку, организует разучивание песен,

Но... не любят наши издатели «размени-
ваться на мелочи». И что им до того, что
сам Влалимир Маяковский в 0вое время ока-
зал, что песнй и стих——это бомба и знамя.

Нужно сказать, что и многие комсомоль-
ские ортетизации He проявляют 060бого
интереса к тому, что поет молодежь.

Давным-давно в Лыоковоком районе был
случай, когда райком комсомола провел
впепиальную анкету «Твол любимая пес-
ия» ‘и, узнав запросы молодежи, организо-
вал в комсомольских организациях разучи-
вание песен. Но подобный факт снова по-

УХУ Х

шт Фез ел

Ниже мы рассказываем, как комсомольцы

участии молодежи в восотатовительных Pa-
ботах о и еще © многом, многом пругом.

Теснее всего были связаны колмгсомолкьи
с девушками из молодежного звена. И. еете-
ственно, что те первыми захотели ветупить
в комсомол. Уже в сррелине мая звено ста-
ло целиком комсомюльским. В организация
сразу прибавилось девять человек,

Теперь это была уже сила! Комсомольцы
стали`таубже вникать в хозяйственные де-
18 колхоза. Чем больше работал коллевтив.
тем большую популярноеть и авторитет.
завоевывал он: теперь к комсомольцам ча-
етеныко даже правление колхоза обраша-
лось за помощью.
` Особенно молодежь почувствовала, какие
на нее возлагаются палежды, во время убор-
ки. В стралные дня ‘нельзя было терять ни
МИНУТЫ, :

— Жуе,
прелселатель.

Но их пе нал былю подпонять. Анатолий
Лебедев, Михаил Олинцов’ работала на
жнейке. девчата, не разгибая станы, жали
вручную. СОкирловали днем и вочью, и В
результате весв колхозный хлеб был убран
за 12 дней. Ни одного колоска не осталось
на поле.

Время отдыха сокращали ло предела, но
и корогкие минуты передышикал комеомель-
цы етарались провести © пользой. Только
присядут колхозники закусить, & кто-ни-
будь 13 комеомольцев-атитаторов — Дуня
Хрыкина или Юля Гостева, или сама Аня
Лебедева — уже тут, прочтут свежую газе-.
ту, сволку Совинфорибюро, расскажут, как
идет работа в других бригадах. А как при-
ятно было лучитим стахановкам подойти к
доске, стоящей тут же, на полевом стане, и
увидеть в «боевом листке» свою фамилию,

— Молодны комеомольцы, и хорошее и
п10х0е ‘уопели заметить.

Добрую славу завоевала молодежная мо-
лотильная бригала. Сюда входило 16 ком-
сомольцев. 0 ее работе услышали в пругом
колхозе и позвали ребят на помощь. Что ж!
Помогли и ‹юсецям, когда ‘управилиеь ве
BOHM делами.

Именинницами чувствовали себя оселью
девушки, члены звена высокого урожая. ©
семенного участка собрали они по 19 цент-
неров ржи, по 21 нентнеру овса и прова.
Не осрамилиеь и © сахарной свеклой.

Осенью работы стало меньше, прибави-
лось своболното времени. Комеомюльцы учли
это и вечерами стали’ собирать колхозную.
молодежь. То позовут товарища из райко-
ма, и он расокажет о новостях из жизни
страны, то сама Аня почитает интересную
княгу, Или получат письмо с Фронта от
ребят-земляков, прочтут вслух и вместе
напишут ответ.

Крепко дружат комсомольцы. е молюде-
жью. Недаром за полгода 18 человек при-
бавилогь в организации. Было. 3 комоо-
мольца — стало 21!

Сейчас у молодежи все мысли об урожае
будущего года. С осени начали подготовку.
Звено Анны Лебедевой на этот раз взялось
собрать урожай с 45 гектаров. Девушки
уже сейчас заготавливают удобрения, гото-
BAT щиты. чтобы задерживать на полях
снег. В колхозе возникло еще одно моло-
дежьное звено высокого урожая. Его в03-
тлавила сама Аня Лебедева, секретарь
комсомольской организации. Оба звена 0бе-
щают снять с каждого гектар» не’ менее
100. пудов ржи и 500 цензнеров свеклы.

П. СКАКОВ.

ххх

жмите,  роблта-— торопил

вторился только однажлы и... спустя десять
лет. ‘

Комитет комсомола завода им. Маленкова
рештил из всех песен, которые поют комоо-
мольцы. выбрать одну, самую любимую.
Такой песней оказалась «Прощальная»
{«Вечер. Поезл. Дальний вагон. Иесня, луна
и прощанье. Дай мне руку, еду на фронт»
ит. д.). И теперь каждое комсомольское 69-
брание, молодежное сборище начинается с
этой песни. В шутку ее прозвали «песней
комеомольцев завода им. Маленкова».

Дело, конечно, не в названии, но хоро-
10, что эта комсомольская организация
имеет свою песню. И можно только призет-
ствовать, что комсомольские актизиоты это-
то завода считают своим долгом, бывая
среди молодежи, всякий раз разучить с ней
какую-нибудь новую песню. Каждый авти-
вист здесь является массовиком.

Слелал было попьгку Сормовекчй райкох
вомсомола подготовить маосовиков для м0-
лодежных общежитий. Но его «благим по-
рывам» не суждено было осуществиться,
Около месяца, по, статистике Дворца культу-
ры числится специальный «кружок массо-
виков», Есть и руководитель кружка, но. в
его распоряжении только... список учаетни-
ков, представленный райкомом. Активисты.
на занятия этого кружка не ходят.

Казалось бы, полезные начинания комсо-

мольских работников  артозавода и завода
им. Маленкова городской комитет должен
был как-то поддержать, одобрить, расока-

зать о них в других комоомольских ортани-

зациях. Ничего подобного не ®проязоптто.
oe забыли про молодежную пееню. А
apa. у

Вот если бы комсомольские руковолители
гороха удосужились проехалься на олном из
пригородных рабочих поездов. то они из-
влекли бы для себя поучительные выводы.
На железнодорожных линиях Горький
Дзержинок и Горьхяй-—Балахна то и дело
можно видеть, как разные «юродивые» ло-
вле своих «концертов» сотнями раепрелалот
аккуратно отпечатанные на малтинке TeK-
гты пошленьких сердцещинательных роман-
сов по сравнительно схолной целе =—— де-
сять рубаей за экаемиляр. Эти. с позволения
сказать, «песни» раскупаются нарасхват, и

молодежь поет их. И никому нет нихажого

дела до того, что эти «песни» лурно BARAT
HA эстетический вкус, на воспитание и, на-
конец, на настроения рабочей мохолелии:
Комеомольские организации лоляны за-
няться пропагандой хорошей советехой мо-
лолежной песни, использовать имеющийся
пебольитой опыт и найти новые пути и фор-
мы распространения популярных песен, Мо-
лодежи. нужяз песля жиансутвержизютал,
как сама молодость!
В. ЛУКОВНИКОВА,

г. Горький:

Тут вас, как няньки, опекают.
Не комсомол, а детский сад:
Кашицей пресной угощают

И соску всунуть норовят,

А здесь — бюрократизма школа:
Стучит печать, скрипит перо,

Вокзал—ворота города

Ценный почин. вопошиловградских
иолезнодсрожниисв

ВОРОШИЛОВГРАД, 7 февраля. (Наш
корр.)., До войны Вороптиловтрадекий же-
лезнодорожный узел. считался лучшум wa
Украине. Немцы превратили его в руины.
Казалось. потребуются годы для того, что-
бы восстановить все здания, все оборум-
вание узла, :

В канун 25-летия BARCM комсомол
‚ Воронгиловграда обязался в кратчайший
срок восстановать железнодорожный ‘узел.

Слова не разошлись с делом. Ежедневно
по окончании работы молодежь выходила
на уборку развалин. Забыв 00 отдыхе,
юноши и девушки ночами разгружали ва-
тоны со стройматериалами. а днем помога-
ли отстраивать здание вокзала, ремантиро-
вать полотно железной дороги.

Комсомольцы Анна  Обломская, Нина
Алатаренко, Сергей Команико, Петр Греча-
нов, Зверев и Небогатов систематически
выполнятн задание ‘на 1.200—1:300 про-
центов.

Так прололжалось несть месяцев, Ha
месте развалин выроело двухэтажное зда-
ние вокзала. По своему виду. и архитектур-
ному оформлению оно ‘лучше довоенного.
Вомсомольты ^ окрасили стены, провели
электричество, тадио, отремонтировали па-
ровое отопление. После этого они устроили
агитпункт. комнаты для раненых, для ма-
тери ‘и ребенка, зал для транзитных пае-
сажиров, Когда вое это было сделано, ко-
митет комсомола узла из числа комеомоль:
цев. отличившихся на восстановлении, вы-
делил дежурных по залам, Для обслужива-
ния пассажиров создали молодежную сме-
ny во главе с Верой Коварликовой. Девут-
ки вотречают раненых, многодетных мате-
рей, устраивают их на отдых, транзитных
цабсажирам приобретают билеты, номога-
тот сесть в вагон.

Силами партийной и комеомольской ор-
танизаций ‘устраиваются лекции и докла-
цы для пассалитров на’ самые разнообраз-
ные TOMEI,

Много благодарностей получают комео-
мольцы от пассажиров за чуткое и внимз-
тельное к ним отношение, 34 превосходное

обстуживание. Полтюлковнию Герасимов
numer:
«Внервые мне пришлоеь побывать в

Верошиловграде. Я встретил на вокзале
внимательное и приветливое отношение `к
-cebe со стороны комсомольцев. От души
рад, что комсомол воспитал в своих пи-
томцах заботу о человеке. привил им та-
кую любовь к воинам Красвой Армин».
Воропеиловградцы юбратилиюь с откры-
тым письмом к мололым транспортникам
Созетекой Украины. В этом письме они
сообщили, что включаются во всесоюзное
социалистическое соревнование железно-
дорожников и берут на себя обязательства
по’ наилучшему обслуживанию  пассажи-

ров.
Сбор начальников штабов

пионерских дружин

БАКУ, 7 февраля. (Наш Hopp.). Состо-
ялея республиканский сбор начальников
областных, городских и районных штабов
пионерских организаций. Для них были
прочитаны доклады, лекции и беседы о
коммунистическом воспитании, по исто-
рии пионерекого движения, о практических
вопросах работы дружин, отрядов, звень-
ев. Заместитель народного комиссара про-
свешения Азербайджанской ОСР тов. Ба-
баев прочел. лекцию о военно-физкультур-
ной работе в пионерских организациях,

СТОЛЫПИНА — одна

лучших электросварщиц Газоаппарат-

` ного завода (Москва). На сварке газо-

вых плит’ она ‘ойстематически перевы-
полиязт дневное задание.

Фото Т. МАЯТ.

Екатерина a3

Здесь нет райкома комсемсла,
Здесь только Учраспредбюро.

Глядишь, сидит в райкоме тазтьез
На человек, а размазня,—

Он хулигана нежно встретит

И молит: — Не срами меня!

* &
Все три картинки подытожив,
Закончим сзой короткий стнк:
Чему учиться моледежи
У «воспитателей» таких!
Вас. ЛЕБЕДЕЗ-КУМАЧ,
Рисунок В. ФОМИЧЕВА.

СЕКРЕТАРЬ СПЕШИТ

НА ЗАСЕЛАНИЕ...

Почему в Ворошиловском районе Одессы мало первичных срганизацмй

Отаршеклассники несколько раз ходили
в райком. Они об’ябняли, что в нозой школе
учалея 115 комсомольцев, и просили с0з-
дать организацию. Увидев, что на ‘их не
обращают внимания, более 60 комсомольцев
построились в колонну по четыре и строем
пришли в райком. Только после этого руко-
водители районного комитета релтили. 1ро-
вести организационное. собрание и пообетща-
ли прислать в школу своего представителя.

В назначенный день комсомольцы собра-
лись в просторном, чисто убрамном классе.
Но из райкома никто не пришел, Пользуясь
тем, что райком помещается недалеко —
всего через хва квартала.— школьники по-
слали тула своих делегатов. Завелующая
учетом сказала им, что все работники заня-
ты и в школу никто пе может притти, Со-
брание отложили.

Через десять дней комсомольцы cobpa-
лись снова и опять не дождались предста-
вителя райкома. :

То же. произошло и в третий раз.

Такое отношение обидело и разочаровало
комсомольцев; они перестали холить в рай-
ком. Лишь спустя два месяца, когда в школе
появился новый преподаватель Ананий Ти-
мофезвич Анучкин, бывший комсомольский
работник, здесь возникла комсомольская ©-
танизация: тов. Анучкин Ha свой страх
  и риск созвал организационное собрание,
помсомольны избрали комитет, члены коми-
тета распрелелили между собой обязанности
и начали работать как умели.

Еели бы такой случай произошел в рай-
сне лишь однажды, TO и тогда ру-

коволители райкома заслуживали бы серь-`

езного упрека. Но такие факты, к сожале-
нию, He единичны: работники райкома ни-
сколько не беспокоятся об организационном
офорулении комсомольских организаций на
тех предприятиях, ге ло сих пор не избра-
ны комсомольские комитеты. Еще более
безразлично работники райкома относятея к
созданию комсомольских организаций на
предприятиях, в школах и учреждениях,
где пока еще нет комсомольцев.

Таких «белых пятен» ма карте. района,
к сожалению, еще немало. И вовее не по-

тому, что молодежь чурается общественной
жизни. Нет, молодые рабочие, служалщие,
учащиеся тянутся в комсомолу, мечталот о
комсомольском билете. Дело только за орга-
низаторами, i

Поговорила бы тоз. Струкова, секретарь
Ворошиловского райкома комсомола, с м0-
лодыми стахаловками картонажно-бетовой
фабрики! Их там более тридцати. Очень
многих девушек уважает весь коллектив,
и некоторые давно уже достойны носить
комсомольский билет. 17-летнюю Тамару
Гришину, например, знают и любят пе толу-
ко в конвертном цехе, о ней ес гордость го-
ворит вся фабрика. Каждый день она вы-
полняет три нормы. ий :

— У меня немцы убили отца, — оказала
как-то, разволноваютиеь, Тамара— и (я
лолжна отомстить немцам. Я лелало конвер-
ты и вкладываю в эту. Вс душу,
потому что знаю, как дороти фронтовивам
письма перед боем!

У работниц Генриэтты Горбаковской и Ни-
ны Ракович братья на фронте, и девулии
всеми силами стараются быть хостойными
своих братьев, 06е выполняют по хве с по-
ловиной нормы. Таких, как Тамара, Генри-
этта и Нина. на фабрике много, и все они
стремятся вотупить в комсомол. Но райком
нисколько не интересуется ях судьбой.

— Я не знаю Устава комсомола, — рас-
сказывает Горбаковсвая,— но знаю, что в
комеомоле только самая лучшая молодежь и
что она делазт нужные м полезные дела. А
как нам поступить, мы не знаем. Собраний
у нас никогда не бывает, на фабрику никто
‘не приходит,

Cexperapbh райкомэ He заглянула на эту

‘фабрику и не побеседовала, с работнипами
хаже после того, как в райком комсомола
несколько раз приходил директор фабрики
тов. Ликонин и просил соэхать на фабрике
комоомольскую организащию.

Прохотят недели, меслцы, а райком по-
прежнему безучастен в судьбе молодых кар-
тонажниц, и у левущек Фабрики сложилось
убеждение, что в райкоме комеомюла работа-

ют «кабинетные заседатели», молодые чи-
HOBRERE, ‘
Не меньше упреков по алресу. работников

райкома высказывает молодежь завода”

имени 16-го. партс’езда. Секретарь партий-
ной организации тов. Коваль не раз ходил
в райком ‘комсомола, с просьбой создать пер-
вичную комсомольскую организацию. У0е-
дившиеь в бесполезностя’ своих визитов,
тов. Коваль перестал «беспеконть» райком.
А какая на заводе работает чудесная мото-
дежь! Беда в том, что работники
райкома не замечалот рабочей молодежи, не
хотя? о ней думать. В районе до сих пор
создано только две производственных орга-
низации, да и те работают плохо.

— Меня избрали колеоргом, — говорит
Лида Ромашова, работница табачной фаб-
рики,— но никто мне не сказал, что делать,
в чего начать. У нас только три комеомюль-
ца, и тем райком еще не выдал комоомоль-
ских билетов. Поэтому мы, кроме читов га-
зет, ничего не проводим.

А в райкоме комсомола не только He сна-
ют, чем живет молодая комсомольская орга-
пизация табачной фабрити, но забыли даже,
хто ве возглавляет.

В чем же причины того, что райком ком-
сомола оторван от молюдежи. чуждается ее,
глух к ее нуждам и запросам? Мы сделали
попытку выяснить это у секретаря райкома
тов. Струковой...

Утром мы встретились с ней в дверях.

райкома. :

— Простите, но я опаздываю Ba засела-
ние в райвоенкомат,— оказала она, торой-
ливо свертывая в трубочку какие-то евол-
КИ.

В середине дня секретаря райком$ также
не улалось застать. Она еще не возвраща-
лась с заседания. На следующий день утром
инструктор райкома Владимир Глупкин по-
NOCHE, 470 юва, уже ушла на очередное
совещание.

‹ Под вечер нам сообщили, что неуловимый
секретарь опять на заседании, но с минуты
нз минуту должна притти. И действитель-
HO, вскоре она вбежала, запыхавигись, в
свой кабинет.

— Я даже не знаю, когда нам погово-
рить,— сокрушенно развела руками Отру-
кова.— Сейчас я сама должна проводить ©0-
вещание.

— Так, может быть, после этого созетка-
ния?. :

— (ii, что вы, —- возразила она,— по-
TOM не сразу ‘нужно лететь на заседазие в
райком партии. А завтра весь дечь булу ру-
ководить другим совещанием. Послезавтра,
теже. Вы знаете, с утра до поздней ночи ме-
чешься, пообедать даже некогда,

Опустя несколько дней мы в пятый раз
навестяли райком, но Струкову все же не
застали.

— Она на заседании в обкоме комеомо-`

ла,— сказал. завмующий учетом райкома
тов. Дзтба. .

Работники райкома настолько поглощены
закедательской суматохой, что дальше” с0-
вещаний ничего не видят. Бегая с заседа-
ния на совещание, составляя бесчисленное
множество решений, они забыли пути в
молодежи.

.— Иногла,— говорит член бюро Няна
Хлонникова,— He енаешь, на кажое засела-
ние итти. Олновременно вызывают в фай
KOM, B ropKow и в обком. и

Заседания и совещания созываются по
всякому поводу и без повода. Заведующий
отделом рабочей молодежи обкома комсомо-
ла тов. Бабенко, например, созвал комсортов
ЦВ ВЛЕСМ только для того, чтобы напом-
нить им о необходимости предетазвить к с29-
ку письменные отчеты.

В обкоме принято вызывать на совеща-
ния по всем вопросам обязательно первых
секретарей райкомов, в то время ках сове-
щание принесло бы большую пользу чело-
веку, непосредотвеняю отвечаютщезгу за, дан-
ный участок работы, — второму секретарю,
инструктору тли’ председателю козотссии.

Следуя плохому примеру обкома, работ-
ники Вороптил
тоже увлеклись  заседательской  суетней,
подменяя канцелярекими методами руковод-
ства живое дело, растрачивая на, заседаниях
много драгоменных uacos, Понятно после
этого, почему у них ие остается времени хля
того, чтобы бывать па поёлириятиях, гово-
рить с молодежью, помогать ей в практиче-

ских делах,
И. ЗИНЬКОВИЧ.
ОДЕССА. (Наш корр.).

В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

44 КУРСЫ ПАРТИЙНЫХ И КОМСО-

МОЛЬСКИХ РАБОТНИКОВ  ОТКРЫ-
лись В. СТОЛИЦЕ МОЛДАВИИ —
КИШИНЕВЕ. Более 50 комсосмольских

руководителей обучается на них; Боль-
  Шинство из ‘них молдаване. Слушатели

кам, комитет комсомола Вологодского па-
ровозо-вагоноремонтного ‘завода. Первый
политдень был посвящен теме: «Комсо-
мольский бялет». Работники обкома, гор-
кома и заводского комитета комсомола
провели во всех нехах беседы для молоде-

изучают историю партии, книгу товарища   жи о комсомольском билете,

Сталина «О Велнкой отечественной войне

Советского Союза», знакомятся с важней-
ими” политическими ‚и хозяйственными
задачами, стоящими перед молодежью.
3: КОМСОМСЛЬСКИЕ ПОЛИТДНИ ре-
шил устраивать еженедельно, по вторни-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
8 февраля. 1945 г. 8 стр.

озокого райкома комсомола