“

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 7 февраля, (ТАСС). В сообще-
ни штаба верховного командования экспе:
диционных сил союзников говорится, что в
Германии к северо-востоку от Моншау вой-
ска союзников продвинулись ‘на тысячу яр
ДОВ К ЮРу от Бергштейна. К. юго-западу от
Моншау союзники продвинулись на 500  яр-
дов до пункта, расположенного примерно в
одной миле к западу от Шмидта. Пехотные
части союзников продвинулись на 1000 яр-
дов к востоку от Штекенхорна,

К юту. от озера Урфтштаузее (Рейнская
область) союзники достигли района, рас:
положенного в полутора милях к востоку
от Морсбаха, и заняли Шейрен (в полутора
милях к северо-западу от Шлейдена).
В Хеллетале — в 3 милях к юго-западу от
Шлейдена продолжаются ожесточенные
бои. Союзники’ заняли  Шлаузенбах и не-
сколько продвинулись по лесистой местно-
сти к юго-востоку от Шлаузенбаха. Не-
сколько юго-восточнее войска союзников
заняли Габшейд. К юго-западу от Габшей-
да союзники овладели Гросскампенбергом.
К востоку от реки Мозель, в районе Реми-
ха (Люксембург), союзники отразили незна-
чнтельную вражескую контратаку в леси-
стой местности в полутора милях юго-во-
сточнее Теттингена.

Средние и легкие бомбардировщики ата-
ковали узлы коммуникаций в Зётенихе,
Мюнстерэйфеле и Виттлихе, а также склал
боеприпасов в Рейнбахе,

В Южвом Эльзасе войска союзников за.
няли Новый Брейзах, а также западные
подступы к мостам, ведущим к Старому
Брейзаху. Отмечено продвижение в южном
направлении между Рейном и каналом
Рейн--Рона. Дальше к юго-западу союзий-
ки переправились в нескольких пунктах че-
рез реку Илль и продолжали‘ продвигаться
в направлении к каналу Рейн—Рона. Осво-
бождены деревни Баттенгейм, Бальдерг.
гейм и Заусгейм, к северо-востоку от Мю-
луза,

юнионов, советские профсоюзы и Американ-

тете по созыву этой конференции.
Налёт 1.650 американских самолётов
на Центральную Германию

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Штаб аме-
риканских военно-воздушных сил BO
Франции сообщил, что 6 февраля свыше
1300 американских тяжёлых `бомбардиров-
щиков. совершило налёт на промышленные
и транспортные обекты в Центральной
Германии, главным образом в районах
Магдебурга, Лейпцига и Хемница. Бом-
бардировщики шли в сопровождении 350
истребителей.

Председатель Конгресса британских тред-
юнионов Джордж Исаакс произнес всту-
пительную речь, в которой заявил: «Я
имею удовольствие приветствовать вас как
представителей нашего всемирного движе-
ния, собравшихся сюда на совещание, явля-
ющееся единственным в истории движения.
Мои. коллеги желают, чтобы я выразил
удовлетворение в связи с тем, что столь
многие ответственные  профорганизации
поддержали инициативу Конгресса британ-
ских тред-юнионов по созыву этого сове-
щания. В подготовительной работе по ор-
ганизации конференции мы опирались Ha
ценное сотрудничество наших русских и
американских товарищей, ’образовавших
подготовительный комитет.

Маршал Тито отклонил две кандидатуры регентсв,
выдвинутые королем Петром

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает:

«Маршал Тито отклонил две из трех кан-
дидатур, предложенных королем Петром в
состав Югославского фрегентского совета,
которому’ король должен передать свои коро-
левские полномочия, В результате этого
формирование нового правательства в Бел-
граде откладывается. Возражения Тито про.
тив генерала Симовича и д-ра Шутей были
переданы вчера королю через премьер-ми-
нистра Шубашича. Из всех кандидатур ко-
роля Петра Тито считает приемлемым толь-
ко Душана Сернеца, Сернец, бывший гу-
бернатор Словении, который сейчас нахо-
дится в Югославла, также фигурировал в
списке регентов, предусмотренном в согла-
юшении, по которому королевское правитель-
ство должно было слиться с Комитетом на-
пионального освобождения Тито, чтобы
сформировать новое правительство в Бел-
граде. Король Петр отклонил две других
кандидатуры, предусмотренных соглашением

между Шубашичем и Тито. Эти кандадату-
ры-—Александр Белич и д-р Антон Мандич.

В то время, как официальный представи:
тель Тито в Лонлоне выразил сегодня уве-
ренность, что вопрос будет разрешен быст-
ро и не вызовет в югославских делах ново-
го кризиса, стало известно, что король ре-
шил пастаивать на’ своих кандадатурах.
вла пойти на компромисс только в том слу-
чае, если будут гарантированы его интере-
сы. От’езд правительства д-ра Шубашича в
Белград, предполагавшийся на этой неде-
ле, задерживается вследствие последних
событий.

Хотя д-р Иван Шубашич заявил королю
на прошлой неделе; что он не ‘выедет из
Лондона без разрешенля короля, возможно,
что он и его кабинет все равно выедут з
Белград так же, как они готовы были это
сделать до соглашения между королем Пет-
ром и Шубашачем, о котором было об’явле-
но 29 января». ,

Здесь мы возобновляем личные связи с
коллегами и товарищами, с которыми мы
были разлучены в годы войны. Мы собра-
лись в самый критический час долгой борь-
бы, в которую втянуты наши нации, борь-
бы, приближающейся к своему завершению
в виде окончательного триумфа вооружен-
ных сил Об’единенных наций. Именно доб-
лести, стойкости и неуклонному мужеству
‚вооруженных сил мы обязаны возможно-
стью встретиться сегодня в качестве сво-
бодных граждан.

Каждая делегация сознает ответствен:
ность, лежащую на нас, участниках зтой
конференции, как представителях организо-
ванного рабочего класса. Займемся же н2-
шими трудными задачами с тём духом, с
которым наши об’единенные народы ведут
долгую борьбу. Их солидарность в службе
и жертвах ради общего дела должна быть
нашим руководящим принципом в обсужде-
ниях, которые мы поведем. Имеется ряд
проблем, стоящих перед этой конферен-
цией, по которым очень легко могут воз-
никнуть расхождения во мнениях. Версят-
но, не все мы будем придерживаться одина-

Опубликование списка военных преступников в Румынии
БУХАРЕСТ,   февраля. (ТАСС). Задер-   5 месяцев для того, чтобы констатировать,

ский конгресс производственных профсою-
зов участвовали в подготовительном коми-

ковых точек зрения в ходе многих обсуж-

жано доставкой). 1 февраля в бухарест-
ских газетах опубликован официальный
список военных преступников и лиц, винов-
ных в катастрофе страны. В официальном
сообщении канцелярии совета министров
говорится: «Согласно решению, принятому
советом министров 29 января 1945 г. и во
ясполнение двух протоколов, предусматри:-
вающих мероприятия против военных пре-
ступников и лиц, виновных в катастрофе
страны, были арестованы до вечера 30 ян-
варя следующие лица». Далее следует
список, состоящий из 65 человек, среди
которых Мон и Михаил Антонеску, Але-
ксиану, Зутен Кристеску, генералы Пан-
тази, Войкулеску, Калотеску, Тобеску, Ва-
силий Ионеску и другие. Далее следуют
‘лица, «виновные. в катастрофе страны».
среди которых Маноилеску, Валер Поп,
Вентурия Гога и другие.

Комментируя опубликование правитель-
ством официального списка военных пре-
ступников и лиц, несущих политическую
ответственность за катастрофу страны, га-
зета «Скынтейя» пишет: «Потребовалось

Смятение среди гитлеровских главарей ‚

‚ СТОКГОЛЬМ, 7 февраля. (ТАСС). По
поступающим сюда из Германии сведениям,
стремительное наступление Красной Армии
вызвало огромное смятение среди гитле-

BCKHX главарей различных рангов В
ольше и восточвых областях Германии.
Гитлеровские власти прибегали к край-
ним мерам, чтобы удержать этих гла-
варей от’ панического бегства. Так, по
сообщению  титлеровского  агентства—
Германского информационного бюро, Гимм-
лер «предал военному суду pay бесчест-

Дезертирство в германской армии

СТОКГОЛЬМ, 7 февраля. (ТАСС). Пе
Фообщению шведской газеты «Экспрессен»,
«беженцы из Восточной Пруссии и Помера-
Нии рассказывают, что немецкие солдаты
фыскают по домам эвакупрованного насе-

ХХХ ХХХ ХУХУХУХХ

что предатели Антонеску, Зуген Кристеску
и др. являются военными преступниками,
Пять месяцев шли дискуссии, сменились
3 правительства, и, наконец, появилось со-
общение о том, что арестовано 65 военных
преступников, хотя, как известно, Ион и
Михаил Антонеску, генералы Пантази, Ва-
силиу и другие были арестованы патриота-
ми еще 23 августа. Таким образом, прави-
тельство приписывает себе деяния, совер-
шенные другвми». Отметив, что в Болгарии
и других странах ваказачние военных пре-
ступников уже завершается, газета пишет,
что в Румынии продолжаются бесконечные
дискуссии. «Всему виной, — заявляет газе-
та, -—— реакционные элементы в правитель-
стве, препятствующие наказанию тех, кто
привел Румынию на грань катастрофы.
Лишь правительство национально-демокра-
тического фронта’выразит ненависть Ha-
рода к предателям и решительно присту-
пит к наказанию военных преступников я
виновников катастрофы страны, т\е. к вы-
полнению обязательств, взятых в соглаше-
нии о перемирии».

ных чиновников, которые в нынешние дни
испытания» проявили трусость. По ‹ооб-
щению агентства, суд приговорил к смерт-
ной казни бывшего начальника немецкой по-
лиции в Быдгоше (Бромберге) штандартен-
фюрера фон Залиша. Залил расстрелян. Кро-
ме того, сняты со своих должностей, раэжа-
лованы и посланы в штрафной батальон быв-
ший гитлеровокий начальник быдгощекого
окружного управления Кюн, бывший бур-
гомистр” города Эрнст и лидер организации
гитлеровской партии в Быдгоще Рампф.

ления в понсках штатской одежды. Найдя
лакую одежду, они переодеваются, уни-
утожают свои документы и отправляются
на запад вместе с беженцами. Число  по-
добного рода дезертиров за последнее врё-
мя значительно увеличилось».

Международный обзор

Красная Армия прокладывает путь к Беёр-
many. Как сообщает иностранная печать,
американские летчики, бомбардировавшие
на-лнях Берлин, наблюдали сражение, бу-
шующее на берегах Одера, видели танки и
артиллерию Красной Армии в действии,

В последние дни наступление Красной
 Армии ознаменовалось новой блестящей
победой: войска маршала Конева форсирова-
ли Одер и, прорвав сильно укрепленную дол-
говременную` оборону немцев на западном
берегу реки, продвинулись вперед, расширив
плацдарм до восьмидесяти километров но
фронту. Таким образом, преодолена на одном
из важных направлений последняя крупная,
водная преграда на пути к сердцу фашист-
ской берлоги.

Замечательные победы Красной Армии
вызывают всеобщее восхищение свободо-
любивых народов. Эти победы решающим
образом изменили военную обстановку в
Европе. Большинство иностранных обозре-
вателей отмечает в связи с этим те благо-
приятные возможности, которые создались
на Западном фронте для армий наших союз-
ников. Немцы с лихорадочной поспешно-
стью перебросили многие свои дивизии с
Западного фронта на советско-германский
фронт. Положение таково, что для, немцев,
как отмечает лондонское радио, «все отчет-
ливее становится необходимость снимать с
Западного фронта бронетанковые дивизии
для укрепления обороны на Востоке, что
приводит к серьезному ухудшению положе-
ния Рундштедта». На-днях. на советско-гер-
манский фронт была переброшена б-я броне-
танковая армия немцев. Несмотря на значи-
тельно ослабленную противовоздушную обо-
рону на Западе, гитлеровцы вынуждены сни-

мать также авиационные соединения для ис-
пользования на Востоке,

Таким образом, нынешняя обстановка ока-
зывается чрезвычайно благоприятной для
решительных действий со стороны  со-
юзных держав в интересах быстрейшего раз-
грома гитлеровской Германии, Это ясно
всем здравомыслящим людям. Но это не яс-
но, видимо, англайскому радиокомментатору
Сирилу Фолле, которому’ «кажется мало-
вероятным», чтобы союзным армиям уда-
лось сейчас достигнуть решающих успехов.
При этом Фоллс ссылается на климат За-

ры

ладной Европы, где наступает «период не-
сколько неблагоприятной погоды», в то вре-
мя как на Востоке, по его словам, основой
успехов служит «земля, затвердевшая от
сильных морозов». Отметив, что ‘с точки
зрения погоды «положение в Италии яв-
ляется еще более тяжелым». Фоллс указы-
вает: «В Италии, имеется возможность от-
ступления немцев в Альпы с целью сэконо-
мить людские силы». Вот, оказывается, чем
озабочен Сей газетный стратег! Он`занят об-
суждением вопроса о том, как бы получше
немцам сэкономить свои резервы...

Очевидно, что подобные комментарии, на-
правленные к тому, чтобы отвлечь внима
ние мировой общественности от главных за-
дач, стоящих перед борющимися против гит-
леризма народами, не могут иметь успеха.
Досужие умозаключения Фоллса и ему по-!
добных не способны повлиять на неумоли-
мый ход событий.

„Корреспондент лондонского радио на За-

взглядах затмиля основную цель, к кото-
рой намерена притти эта конференция.

Наша основная цель и задача заключает-
ся в концентрации ресурсов нашего орга-

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС).
сообщает  брюссельский корреспондент
агентства Рейтер, бельгийский премьер-ми-

депутатов, что он намерен направиться к

ку кабинета. Пъерло заявил, что он убе-
жден в том, что правительство не полъ-
зуется более поддержкой палаты,

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает брюссёльский корреспондент агентства
Рейтер, 6 февраля в переполненной палате
представителей открылись дебаты о полити-
ке правительства Пьерло, Обвиняя права-
тельство в нерешительном проведении «плана
чисткя» и а неправильном отношении к дви-
жению сопротивления, депутат-социалист
Бюзе настаивал на необходимости создания
нозого правательства под руководством «мо-
лодого, решительного человека, бывшего в
Бельгия во время ‘оккупации». Правитель-
ство Пьерло, заявил Бюзе, не справилось
< проблемой. воссоздания нащаюнальных
вооруженных сил. Многие трудности внут-
реннего порядка вызваны недостатком им-
порта, но другие факторы внутреннего по-
ложения об’ясняются слабостью правитель-
стза. «Отмечается отсутствие координации

под сокрушительными ударами Красной Ар-
мии в глубь германской территории. Гитле-
ровские вояки, совершившие чудовищные
злодеяния на советской земле, ныне прояв-
ляют во всем блеске свою «натуру» в гер-
манских городах и селах. Грабежи немец-
ких солдат во многих районах Германии
приняли‘ такие размеры, что гитлеровские
военные власти все чаще вынуждены вы-
ступать с различного рода «предупрежде-
ниями». :

Командующий 7-й немецкой армией гене-
рал Бранденберг издал приказ, в котором
убеждает немецких солдат в том, что «до-
верие к армии будет поколеблено», если опти
разграбят имущество немецкого населения.
Но эти доводы гитлеровского генерала
едва ли окажут «воспитывающее» влияние
на немецкую  грабь-армию. — Гитлеров-
ская солдатня, которая прославилась сво-
ими грабежами и разрушениями под руко-
водством тех же генералов в оккупирован-
`ных странах, не в силах сегодяя отказаться
от своих старых, закоренелых привычек. А
привычка, как говорится, вторая натура. И
звероподобную натуру немецких солдат не

падном фронте отмечает, что «немцы оття-

могут изменить накакие приказы.

нистр Пьерло заявил сегодня в палате.

принцу-регенту, чтобы вручить ему отстав-

ЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улипа «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сп
ates и —д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3.3

Gropo
511637, Изд. № 97.

гивают свои войска с юга и запада, чтобы  Гитлеровцы, оказавшись на краю пропа-
отразить надвигающуюся с.востока лавину,   ста, стремятся ныне всеми способами спас-
а затем им снова придется перестроить   тись от неминуемой гибели. Югославская га-
оставшиеся войска, чтобы пытаться удер-  зета «Борба» сообщает, что немцы сбросили
жать свои позиции на нашем фронте». Сол-   листовки в расположенем одной из юго-
даты союзных армий на Западном фронте,   славских воинских частей, В этлх листов-
судя по сообщениям иностранной печати,   ках германское командование слезно просит
готовы, со своей стороны, сделать Bce oT   югославских партизан «дать немецкой ар-
них зависящее, чтобы выбить немцев с этих   мии возможность свободно уйти“. В связа
позиций. Остается лишь пожелать, чтобы   с этим газета пишет: «Немецкий зверь, ко-
за словами последовали действия. торый хотел поработить весь мир, сейчас мо-
: лит только об одном: «отпустите меня без
жж *
К боя». Но нас не ‘удастся обмануть. Мы хо-

В смертельной агонии бъется гитлеровская рошю знаем, с кем имеем дело!»
Германия. «По полям и дорогам, в глубоком ть
снегу беспорядочно движется бесконечная
толпа немецких беженцев. Все попытки ор-  Обсуждение вопроса о наказанил воен-
ганизовать их терпят неудачу, вследствие   Ных преступников не сходит со. страниц
вызванной смертельным страхом нёдисцип-   Иностранной печати, Требуя строгой и за-
линированности беженцев, устремившихся   служенной кары для фашистских военных
теперь на запад..» —так описывает швей-  преступников, общественность  <оюзкых
царская газета‘ «Нейе цюрхер нахрихтен»   стран придает этому вопросу важнейшее
нынешнюю обстановку в Германии. По све-   значение в деле обеспечения будущего
дениям иностранной печати, свыше четырех   мира,
с половиной миллионов немцев бегут в  За последнее время во многих зарубежных
западном направлении по дорогам герман-   странах — Италии, Франции, Румынил, Бол-
ских провинций — Померании, Бранден-   гарии, освобожденных от фашистского ига,
бурга, Силезии, происходили суды над военными преступ-

Тем временем немецкле войска отступают   никами. Но, как отмечало на-днях лондон-

дений. Хотя нам, возможно, будет трудно
достигнуть полного согласия по вопросам
политики. и организации, однако мы не до-
пустим, чтобы какие-либо расхождения во

Отставка кабинета Пьерло
Как

Дебаты в бельгийском парламенте

чи _ Sta секретариат — д 3-36-89 д 3-31-79; отдел
.43; -—— = = отдел литературы и и тва— -94;
7.43; отдел крестьянской молодёжи— Д ид ; отд; ВОО фии — Д 1-04-76 м Д 3.35.20.

На Всемирной профсоюзной
конференции в Лондоне

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Выступая
на открытии‘ Всемирной‘ профсоюзной кон-
ференции, генеральный секретарь Конгрес-
са британских тред-юнионов Ситрин заявил,
что это важнейшее из всех совещаний в
истории международного ‘рабочего движе-
ния созвано по инициативе Конгресса .бри-
танских тред-юнионов. Три представленных
на конференции величайших национальных
организации — Британский конгресс тред-

нию,

справедливости на всем земном шаре».

кой базе и что время для этого
сейчас, а не позднее. Наша цель — едил:

ходе этой конференции»,

тель совета
Стинг‘ с.
Вчера на вечернем засбдании. Всемизной
конференции профсоюзов началось обсуж-
дение вопроса о содействии военным усн-
лиям союзников. Обсуждение этого вопро-
са открылось речью главы советской дз-
легации тов. Кузнецова, который был
встречен громкими аплодисментами. Тов.
Кузнецов говорил по-русски в течение 40
минут, Затем речь тов. Кузнецова была пе-
реведена ‘для различных делегаций.

После тов. Кузнецова выступил предста:
витель Британского конгресса тред-юнио-
нов Артур Дикин, говоривший о военных
усилиях английского рабочего класса. В
своей речи Дикин сказал, что английские
рабочие внесли ценный вклад в. военные
усилия союзников.

/Дикин рассказал о роли, которую сыгра-
ли в военных усилиях английские женщи-
НЫ, о работе национального совещательно-
го комитета по расширению производства и
о работе об’единенных производственчых
комиссий, Он привел факты, характеризу-
ющие испытания, которые пришлось пере-
нести английскому народу за время вой-
ны, и трудности, которые ему пришлось
преодолеть.

Говоря о роли, которую сыграли англий-
ские портовые рабочие, Дикин заявил:
«Наши докеры проделали работу, которой
мы гордимся, обеспечивая доставку мате-
риалов в Россию. Они думали только об
одном — что их труд необходим для ве-
дения войны».

Советским представителем в организаци-
онной комиссии является тов. М. Тарасов,
в мандатной комиссии — тоз. Е. Сидорен.
ко.

Лондонского графства Га-

ПАРИЖ; 7 февраля. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс сообщает из Брюсселя о том,
что формирование нового бельгийского
правительства поручено члену социалисти-
ческой партии Ван Акеру, который входил
в состав вышедшего в отставку правитель-
ства Пьерло в качестве министра труда и
социальвого обеспечения. Спаак остаегая
ва посту министра иностранных дел.

в работе различных министерств -и органи-
заций. Правительство не произволат впечат-
ления, что его разрешение нынешнего тупи-
ка является лучшим». Бюзе призывал союз-
наков оказать помощь Бельгии, Далее Бюзе
заявил: «Организатор нового правительства
должен будет избрать своих коллег из чис-
ла способных членов партий, в том числе 9
коммунистической. Более того, новое прави-
тельство должно будет выработать конкрет-
ную программу и представить ее парламен-
ту. Оно должно будет говорить языком, по-
нятным для всей страны».

Пьерло выступил с двухчасовой речью, в
которой защишал политику правительства
н возражал против мнения, что «все затруд-
нения были вызваны чьей-то неспособ-
ностью»,

ское радио, «нигде еще эти процессы не
принимали такого шарокого характера, как
в. Болгарии». р
На-днях телеграф принес весть о казни
в Болгарии тлавных военных преступников.
Так свершился справедлизый суд’ болгар.
ского народа над изменниками родины, поо-
Ддавшими в свое время страну Гитлеру.
Безмерны были преступления профашя-
стской клики принца Кирилла, Филова, Бо-
жилова, Багрянова и других черносотенных
политиканов перед свободолюбивым . бол-
гароким народом. Это они. отдали страну
гитлеровпам на разграбление; это они
ввергли Болгарию в пучину войны, они под-
чинили всю свою преступную внутреннюю и
внешнюю политику интересам Гитлера,
Ныне справедлавый суд, исполняя волю
свободолюбивого болгарского народа, по-
карал гитлёровских преступников, действо-
вавших под личиной «министров», и «реген-
тов». Весь болгарский народ приветствовал
решение суда в Софии. В болгарской сто-
лице состоялся в связи с этим массовый
митинг, на котором присутствовало. более
150 тысяч человек. На митинге была приня-
та резолюция, которая горячо одобряет ре-
шение народного трибунала.
Значение суда над болгарскими военными
преступниками выходит далеко за пределы
Болгарии. “Приговор народного трибунала
Софии сзидетельствует © том, что только
решительным наказанием фашистских воен-
ных преступников можно навсегда избавить
нарслы от гатлеровской чумы. Прогрессив-
ные общественные деятели зарубежных
стран праходят к выводу, что вопрос о ва-
казании военных преступников становится,
в связи с приближением окончательного раз-
грома гитлеровской Германии, особенно ак-
туальным. Недавтю исполняющий обязанно-
сти государственного секретаря США Грю
ззявил, что обсуждение вопроса о наказа-
нии военных преступников ясно. показало
решимость американского народа наказать
виновников. Заявление Грю встретило ‘пол-
держку многих зарубежных политических
деятелей. :
Свободолюбивые народы, вынесшие Ha
своих плечах бремя борьбы с гитлеровскими
захватчиками, ждут сурового наказания во-
енных преступников. Полное уничтожение
фашистской язвы позволит\ заложить проч-
ные основы послевоенного мира.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

отдел информации—Д 3-38-49;

Типография газеты «Правда» имени Сталина, ‘

низованного в международном масштабе
движения для поддержания и развития
принципов свободы и демократии, которые
на глазах нашего поколения подверглись
самому опасному и решительному нападё-
Одна из наших важнейших задач за-
ключается в том, чтобы обсудить, что мо:
жет. быть сделано’ и, в особенности, что
должно быть сделано нашим организован-
ным движением для установления. прочного
и устойчивого порядка и закона с тем, что-
бы заложить основы международной орга-
низации, направленной к охране мира и

«Мы глубоко сожалеем, — сказал далее
Исаакс,—0б отсутствии важных делегаций,
которые мы надеялись приветствовать. Еще
более мы сожалеем о причинах их отсуг-
ствия, Однако мы никогда не колебались
в нашей вере в то, что необходимо пред-
‚принять усилия в целях перестройки проф-
союзного движения на максимально широ-
яменно

ство. Не будем упускать ес из вида на Ka-
ком бы то ни было этапе нашей работы в

Конференцию приветствовал председа-

— В зимнем Сбвастополе —

. Рис; С. ВЛАДИМИРОВА,

чав воду из трюмов, начинали пол ем—
катер срывался: ведь он пролежал на дне
почти два года, и палуба, сильно npo-
гнившая, проваливалась,

Что было делать? Молодой водолаз.
ный инженер Цибин нашел выход, Раз.
добыли крепкий лес, и водолазы под во.
дой покрыли катер новой палубой. Катер
был поднят.

Рабочие сняли с корпуса катера ржаз.
чину, толстую и твердую, перебрали мо.
тор. Свой аккумулятор н свой инс у.
мент принес из дома молодой рабочий
Захарченко. И вот сейчас, взрезая острым
носом прохладные волны, катер бороздит
воды севастопольских бухт.

Пусть еще явственно видны следы раз.
рушений. Пусть неказисты н редки стан.
ки в огромных цехах, потускневших от
пороха и гари. Золотые рабочие руки всл

Поезд стремительно мчится вперед, в
Севастополь. За окном вагона мелькают
‘окутанные. сумраком ночи громады скал,
фруктовые сады, островки маленьких
глиняных домиков. Затем начинается
вереница туннелей. Кажется, ковсем еще
недавню отсюда бил по врагу героиче-
ский защитник Севастополя бронепоезд
«Железняков». Кажется, вчера по раз-
давленным трупам немцев, по ипалам
в’езжали мы в город на машине в день
решительного штурма...

И вот мы снова в легендарном городе
Черного моря. Правда, вид его в этот
предутренний час необычен. Горюд моря
и солнца, обычно такой знойный и ра-
дужный, он сегодня покрыт белым влаж-
ным покровом.

Снег лежит повсюду — на крышах до-
мов и причалах порта, в проломах разби-
тых стен и на бронве исторических па-
мятников. И как-то непривычно видеть
ребят южного города выбравшимися
спозаранок на самодельных лыжах на
рыхлый юнег. у >

Впрочем, не столько поражает непри-
вычный здесь глазу зимний пейзаж. Во
всем облике просыпающегося города
чувствуется что-то новое, радостное и

строй...

Tear улицы города заметно оживля.
ются. По чисто убранным, приукрашен.
ным снегом тротуарам спешат люди в
спецовках и ватниках, В руках их — вю.
силки, топоры и лопаты. Спокойно н
размеренно прошагал к Графской при.
стани морской патруль. Солнечные зай.
чики сверкнули, забегали на плоских

волнующее. Это черты возромадающего-
ся Севастополя, встающего из руин и   штыках краснофлотцев. А в порту, у.
пепла. причалов лязгают лебедки и краны, слы.

щатся жужжанье пил и стук молотков,

На улице Ленина, что ‘протянулась
Пыхтят миниатюрные, чумазые «кукуп-

вдоль сверкающей мириадами разноцвет-

восстановят, вернут завод полностью в   (

. чим и морякам-черн оморцам минувшие

пропаганды и агитации — Д 3-37-22; комсомольской жизни — Д 3-31-39: отдел
военный отдел — Д 3-36-24;

ных алмазов Южной бухты, сгрудилась
у репродуктора плотная толпа. Люди
жадкто слушают голос Москвы: пере-
дается последняя сводка Советского
Информбюро. Над улицами израненного
города, над водой севастопольских бухт
эхом отдается голос диктора, перечис-
ляющего названия немецких городов,
взятых вчера нашими победоносными вой-
сками,

И едва ‘умолк репродуктор, над про-
сторами ‘города разносится ‘другой го-
лос — величественный голос заводского
гудка. Голос этот усиливается, нара-
стает. заполняя своей звонкой мелодией
каждое возвращенное к жизни здание,
каждый закоулок, подвал. Севастополь-
цы слушают зов гудка, словно чудесную
музыку. Они знают: началась новая эра
в жизни их любимого города. Металли-
ческий гимн возвещает, что гордость
Севастополя — Морской завод снова жи-
вет и работает. й

Первый гудок проревел на заводе
вскоре же после освобождения города.

‚ Но то был тихий, хриплый, какой-то не-
знакомый всем звук. Сейчас же поет
старый, удивительно мелодичный гудок,
что всегда был слышен‘в окружности на
многие мили. Это он звал на работу в
столь далекое мирное время. Это on,
тревожный, прерывистый. предупреждал
севастопольцев об угрозе воздушного на-
падения. Словно живой, он участвовал
в героической обороне, когда ночью и
днем, сбрасывая тысячи’ бомб, налетали
на Севастополь воздушные армады вра-
га.

Немцам не удавалось восстановить за-
вод. Поржавевший, помятый гудок ле-
жал под обломками камня, дожидаясь на-
стоящих хозяев. И теперь установлен-
ный вновь гудок поет, напоминая рабо-

дни обороны,

Да, Морзавод на ходу. Он работает,
строясь и залечивая нанесенные немца-
ми раны. Нелегкое было начало! Те, что
пришли сюда первыми, ужаснулись, уви-
дев на месте завода черные стены цехов,
груды исковерканного металла, воронки.

Пришлось начинать с разборки обгоре-
лых камней и балок. Потом собирали стан-
ки — из многих один. Первым собрали
токарный станок «Комсомолец». . Когпда-
нибудь он будет установлен в музее.
Собрав’ его, токари вытачивали на нем
детали для прочих ‘станков.

Сколько прекрасных примеров героиз-
ма в труде, упорства и выдумки показали
мастера, инженеры, рабочие! Заводу
крайне нужен был катер для перевозки
людей и грузов. Катер «Встречный», при-
надлежавший раньше заводу, лежал на
дне Южной бухты: в один из дней обо-
роны в него угодила немецкая бомба;
рулевой‘ и боцман были убиты наповал;
неизвестный грузчик, став мгновенно к
рулю, довел. поврежденное судно до за-
BOICKOTO причала и посадил его на мель.
Немцам в этом месте полузатопленный
катер изрядно мешал. Они ‚перетащили
его в другой район бухты и затопили
окончательно... р

Когда рабочие начали восстанавливать
завод, было решено поднять катер. `В
бортах и на палубе водолазы насчитали
более сотни пробоин. Дыры забивали де-
ревянными чопами, под пробоины подво-
дили пластыри. Но лишь только, отка-

Перед студенческими
каникулами

В высших учебных заведениях Москвы
ведется подготовка К зимним’ каникулам.
В университете имени Ломоносова оэгани-
зуются вечера отдыха. „Лучшие артисты
столицы примут участие в концертах‘ для
студентов. Г

В Московском авиационном ‹ институте
будет проведена большая спартакиада по
различным видам спорта. Гроссмейстеры
М. Ботвинник и В. Смыслов дадут сеансы
одновременной игры в шахматы. Студенты
института во время каникул встретятся с
авиаконструктором Героем Социалистиче-
ского Труда С. Ильюшиным, писателем
Б. Горбатовым. Более двухсот студентов-
отличников проведут каникулы в подмос-
KOBHOM доме отдыха.

Студенты высшего технического училища
имени Баумана решили провести смотры
кружков художественной самодеятельности.
Драматический кружок покажет пьесу
А. Островского — «Женитьба  Белугина».

писем —`Д 3-30-69;

книги,

рабочей молодёжи 3-

-ки», таща за собой груженные лесом к
камнем вагоны, платформы. Произитель-
но вззизгивают сирены бухсирных’ паро-
ходов. По вибрирующим трапам бах,
как муравьи, снуют взад “и, вперед груз.
чики, принимая на берег мешки с цемен.
том, ящики со стеклом; листы желез,

Вновь пошел снег. Сильнее греет зву.
нее солнце юга, и. снег быстро тает. Ilo
выщербленным, избитым осколками ‘60мб
и, снарядов гранитным лестянцам. чо
соединяют разбросанные улицы Сева:
стополя, потекли серебристые ручьч, За.
метно потеплело, и люди, радуясь  солн-
цу, еще проворней взялись за работу,

Севастополь строится, Правда, много
еще надо времени и труда, чтобы город
окончательно был возрожден, стал ла.
ким, каким мысленно видит его каждый
севастополец,— еще более красивым п
великолепным. Но и то, что уже сейчас
здесь делается, огромно по своему’ раз-
маху. Ведь немцы варварски фазрушиля
древний русский город. Из десяти тысяч
зданий, от маленьких хижин до красав
цев-дворцов, каким-то чудом. уцелело
всего лишь 157.

В прошлом веке, после первой осады
Севастополя, потребовалось 95 лет, что»
бы ‘восстановить и вновь отстроить то.
род. Новый  .Севастополь,  перенесший
более тяжкий удар, будет возвращен к
жизни в каких-нибудь несколько леёт.

Новые набережные примут на себя
удары пенистых волн. Еще краше станут
тенистые бульвары и цветники, Снова
придут  экскурсанты в «Севастопольские
музеи, в знаменитую Панораму. Откроют-
ся новые кино и театры, читальни и шко-
лы. Пока же севастопольцы, не унывав
шие даже в самые трудные дни обороны,
трудятся не покладая рук, радуясь своим
первым успехам. В пока еше единствен:
ном в городе кино, ютящемся‘ в подвале
когда-то изящного, а теперь изуродован-
ного. здания, демонстрируются ‘новые
фяльмы. Там всегда полно молодежи,
Комсомольцы, молодежь, старые рабо-
чие-севастопольцы — желанные гости в
Доме Военно-Морского’ Флота, который
временно ‘помещается в недостроенном
кинотеатре.

Над Севастополем спустился вечер.
Мы вышли’ на Приморский бульвао,
Здесь еще торчат срезанные снарядами
стволы, тропических деревьев, еще вид.
ны припорошенные снегом окопы, но все
это уже не то, что мы увидели в первый
день освобождения Севастополя. Буль:
вар привели в порядок комсомольцы фло:
та и города.

Величественно высится из воды осно:
ванный на каменном постаменте памятких
погибшим кораблям. Это около него
ахнула. в ночь на 22 июня 1941 года пер-
вая немецкая бомба. Она вырвала из по-
стамента глыбы гранита, а хрупкая, каза,
лось бы, колонна осталась стоять, как
немой укор раврушителям, гордая н.не-
поколебимая.

Вновь слышится голос. заводского гуд.
ka. И долго дрожит в горах и над морем
его звук, тонкий, чистейший и мошный.
Ему вторят сигналы горнистов стоящих
на рейде кораблей. Это они защищали
город в дни обороны. Пол охраной их
грозных орудий живет, трудится, встает
Из пепла и развалин легендарный Сева-

H, 30TOB,

стополь.
Севастополь.

ЕЕ

Книги белорусского

издательства

- МИНСК, 7 февраля. (Наш корр.). Возб.
новило работу Белорусское гоеударстэен
ное издательство. В этом году будут и»
даны на белорусском языке труды Ленииз,
Сталина, Маркса, Энрельса, произведеия
Пушкина, Чехова, Купалы. Выйдет кии:
га ПП. Пономаренко «Партизанское BH
жение в Великой Отечественной _ войне»,
произведения современных белорусских пи*
сателей — поэма Я. Коласа «Расплата»,
стихи (П. ‚Бровко, ‘рассказы К. Чорного,
М. Лынькова и другие. Большой интерес
представляют книга «Ленин и Сталия 8
белорусском фольклоре», белорусские Hi
родные песни и сказки, серия брошю}.
очерков «Герои Советского Союза = сыны

лорусекого народа», Издаются детские

научкая литература.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

31-96; отдел

излюстрация — Д 3-30-29; Е M4

\