В БУДАПЕШТЕ. Слева — центральный мост через Дунай, взорванный немцами. По ту сторону реки западная часть города (Буда), где нашы войска ведут бои по уничтожению окруженной группировки противника.

НА ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

РЕЧЬ тов. В. В. КУЗНЕЦОВА
НА. ВСЕМИРНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ

ЛОНДОН, 7 февраля. (ТАОС). Глава co-
зетокой лелегащии на, Воемирной профеотюз-
ной конференции, председатель ВЦОПС tos.
В. В. Кузнецов выступил на конференции
в речью, в которой, передав конференций
от имени советских профеоюзов, от имени
рабочих и служалщих Советекого Союза го-
рячий братский привет, заявил:

«Мы собрались на конференцию, 0б’еди-
ненные единым стремлением сделать все
возможное для ускорения полного разгрома
налиего общего врага — гитлеровской  Гер-
мании. Мы должны также юбсудить и по-
слевоенные трюблемы, затрагивающие жиз-
ненные интересы рабочего клаюса, найти
стюсобы ажтивного участия профооюзных
организаций в их разрешении». Т. Кузне-
Tos заявил, что 1944 г. был годом блестя-
пких тюбед 0б’елиненных нажий и непрерыв-
ных поражений гитлеровекой Германии.
Рассказав о героических побелах Краюной
Армии, которая вое больше и больше при-
ближается к центру фатппистокого логова—
Берлину, и 00 успехах войск союзников на
Западе, изтнавших немцев из пределов
Франции, Бельгии, Голландии и. друпих
стран, т. Кузнецов сказал, что ‘рабочий
Гласс всех демократических ютран играл
рептаощую фоль в достижении этих побед.

Обрисовав злодеяния гитлеровцев, т. Куз-
нецов заявил, что преступления  Фалтизага
ге лолжны остаться безнаказанныхми и что
необхолимо с корнем выкорчевать, увичто-
жить немецко-фалистекуто. заразу.

Тов. Кузнепов заявил далее; что «ЁВрас-
ная Армия одерживала и одерживает свой
исторические победы тютому, что ее безза-
ветно поддерживает весь советекий нарот,
Потому что во главе советекого нарола п
Красной Армии стоит великий Сталин».
Эти слова т. Вузнепова были встречены
аплодисментами. Т. Вузнецов полробно оста-
HOBUICH на тероических усилиях рабочего
класса СССР, который совершил великий.
трудовой подвиг в нынепиней войне, и обря-
совал огромную роль советевих профсоюзов
B борьбе за повьышшение произволительности
труда, увеличение выпуска продукции, по-
вышение квалификатии рабочих, в органи-
защити дела сощиальното страхования, улуч-
шении проловольственного снабжения рабо-
чих и оказании самой разносторонней по-
моши Красной Армии.

Отметив большую помощь в борьбе про-
тив фапгизма, которую оказал рабочий
клаюе освобожденных ют фалтистеких окжу-
пантов стран-—Франции, Ютославии, Бель-
гии, Голланлии, Греция, — а таже самоот-
верженную борьбу против  гитлеровеких
захватчиков народов Чехословакии, Hop-
вегии и Дании, т. Кузнецов ‘продолжал:

«Окончательная, полная победа нал вра-
гом должна быть достигнута в кратчайлтий
срок. На раненого фалтиетекого зверя, за-
тнанното в свою юобственную берлогу, ко-
торый сейчас напрягает свои последние си-
аы, должна быть обрупена вея наша воен-
тая мощь Об’одиненных наций. Выполне-
нию этой задачи. должны быть. полчинены
все наши силы. Налгим лозунгом попрежне-
му остаетея: «Все для. фронта, все для
победы».

Профооюзные оргавизалети должны все-
ми имеющимися в их распоряжении средет-
вами повести борьбу против всяких поты-
ток снижения выпуака военной продукции,
свертывания военного производетва впредь
до полной победы над вратом. Рабочие и
профсоюзы должны оказать всемерную по-
MOMS своим травительствам в нетримиря-
мой борьбе против всех профашиетских
реакщионных элементов, пытающихся темн
или иными способами сорвать снабжение
фронта. Профсоюзы должны разоблачить. них
подрывную деятельность и ‘их скрытую п-
мощь врагу. Дальнейшая мобилизапия ena
на неуклонное повышение военного пооиз-
BOLCTRA неотделима от защиты важнейнеях
экономических интересов рабочих.

Большие затачи стоят перед рабочиуи и
профортанизациями освобожденных стран.
Они должны добиваться ‚созлания армий
своих стран для непосредственного участия
в вооруженной борьбе против немепко-фа-
шиетских захватчиков. Они должны бороть-
ся за быстрейшее восстановление промыпт-
ленности, за организацию производства в09-
ружения и военных ‘материалов. Рабочяй
классе, все прогрессивные силы освобожлен-
ных стран, прошединие суровую школу ©сво-
бодительной борьбы, должны добиться пол-
поро уничтожения фашизма, ето втияния и
возродить, укрепить демократию, обеспечи-
ваюнсую ‘активное участие рабочих в госу-
лаоственной и хозяйственной язизни страны,
Важнейшая задача уничтожения aime
стоит также перед рабочим классом и проф-
организациями Швеции, Швейцарии и дру-
гих стран, не участвующих в войне про-
тив гитлеровской Германии. Рабочий класс
и профсоюзы этих стран должны повести
решительную борьбу против политики свэ-
их правительств по оказанию помощи фа-
шистекой Германии и добиться от них не-
медленного прекращения поставок гитле-
ровской Германии проловольствия и воен-
ных материалов и ликвилации  деятельно-
сти фашистекой атентуры в этих странах.
Рабочие и профооюзы этих стран должны
Также развернуть борьбу против предостав-
ления на территории этих стран убезлуитта,
фашистских преступникам войны. Долг
профсоюзов демократических стран в борь-
бе против сил фаптизма добиться от своих

РЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д,
вы резервов —Д 3-31-96; учащейся молодбёжи—Д. 3-

г 611638.. ,

правительств разрыва дипломатических,
экономических и других отношений co
странами, тде продолжает  гостюдствовать
фашистский режим, как например, ве Ис-
панией, Португалией и Аргентиной, лоби-
ваясь таким путем политической и эконо-
иической изоляции этих стран.
Военный разгром фашистской Германи
не означает еще уничтожения фалтизма до
конца. Олними только военными усилиями
искоренить фалпизм полностью нельзя. Для
этого необходим ето полный морально-по-
литический разгром. Необходимо поэтому
установление такого порядка, при котором
Германия не могла бы после военного раз-
грома подготовить и начать новую войну.
Необходимо ев полное разоружение и суро-
вое наказание преступников войны. Для
хостижения этой цели решающее значение
имеет дальнейшее укрепление единства де-
мократических государств, их тесное дру-
жественное сотрудничество как в военный,
так и в послевоенный периоды. Фашисты и
их сторонники, потерпевитие тяжелые по-
ражения, возлагают все свои надежды на
то, что произойдет раскол фронта 00’еди-
венных наций, который спасет гитлеров-.
скую. Германию от неизбежной гибели. Но
коварные расчеты нашего общего врага не
«должны быть и не будут осуществлены.
Крупнейшим фактором, спюсобетвующим
укреплению этого единства  свободолюби-
вых народов, является национальное и
междучаролное единство рабочего класса,
0собую актуальность и остроту приобре-
тает вопросе о профсоюзном единстве в на-
стоящее время. Советские профсоюзы без
колебаний  полдерживали и поддерживают
любое мероприятие и предложение, направ-
ленное на установление и укрепление свя-
зей советских профсоюзов с профеоюзами
друтих демократических страм.
_ В 1941 roxy ‘советекие профсоюзы под-
держали инициативу британоких  тред-юни-
онов 0б установлении связи между  совет-
скими и британскими профсоюзами и созда-
нии Англо-советского профсоюзного  коми-
тета. Тесная связь и сотрудничество совет-
еких и английских профсоюзов, безусловно,
оказали и оказывают большую помощь во-
енным усилиям Англии и Советского Союза
в деле укрепления дружбы, между народами
обеих стран. Мы должны быть особенно
признательны антлийским профсоюзам и их
Генеральному совету, проделавнгим огром-
ную работу по созыву и подготовке наетоя-
щей конференции. Мы надеемся, что орга-
низованный недавно  франко-советокай
профсоюзный комитет будет также играть-
большую положительную роль в деле моби-
лизации рабочего класса Франции и СССР
на решение важнейших современных и по-
слевоенных проблем.

Советские профсоюзы будут рады все-
мерно развивать и укреплять братские свя-
зи с профеооюзами СПА, Латинекой Амери-
ки и других демократических стран. Co-
ветские профсоюзы особенно будут привет-
ствовать создание новой сильной мировой
профсоюзной организации. Нет сомнения в
том, что не только советские рабочие, но и
рабочий класс всего мира будет  привет-
ствовать создание мировой профсоюзной
организации, ситособной. последовательно и
до конца защищать интересы рабочего клас-
сз при решении современных и послевоен-
ных м,

Огромным вкладом в дело укрепления
международных связей рабочего класса, де-
мократических стран является настоящая
мировая профсоюзная конференция, кото-
рую горячо приветствуют рабочие всех
демократических стран. Не будет преувели-
чением сказать, что на настоящей конфе-
ренции впервые за все время существова-
ния профсоюзного движения собрались
представители, более 50 млн. организован-
ных рабочих.
стран, представители которых присутству-
ют здесь, а в равной мере и те рабочие,
представители которых по разным нричи-
нам не присутствуют, с надеждой смотрят
на налгу конференцию. Нам необходимо
оправдать доверие рабочих’ пославших нае
на эту историческую конференцию, и зало-
жить основы мировой профсоюзной орга-
низации. Рабочий класс демократических
стран, так много сделавший для дела побе-
ды над врагом, должен еще больше уси-
лить свое напряжение в труде во имя ско-

рейшего достижения разгрома злейшего

врага. человечества — фашизма во имя
установления прочного длительного мира,
который Устранит бедствия и ужасы вой-
ны, обеспечит процветание всех стран и
Порышение материального благополучия
народов. Рабочий класс ССОР до конца вы-
полнит свой священный долг в великой
освободительной борьбе против гитлеровской
Германии и удвоит свои усилия для бы-
стрейшего окончания войны. Рабочий класс
Советского Союза уверен, что рабочие и
профсоюзы демократических стран отдадут
все свои силы делу быстрейшего разгрома
нашего общего врага. -

Да здравствует победа демократических
сил над черными силами фапгизма! (Апло-
дисменты).

Да здравствует прочный, длительный
мир и тесное содружество народов! (Апло-
дисменты).

Да здравствует международный рабочий
класс и единство его рядов!»  (Продолжи-

тельные аплодисменты).

Рабочие демократических

ПРОФСОЮЗОВ

ЛОНЛЮН, 8 февраля. (ТАСС). Вчера. на
Всемирной конференции профсоюзов
ждалась проблема
усилий союзников.

Первым о выступил
конгресса производственных
(КПП) Робинсон, который перелал делега-
там конференции приветствия от имени
КПИ. Сообщиз конференции о произвол-
ственных достижениях миллионов рабочих
США в военное время, Робинсон заявил:
  «Мы в КИП не столь наивны, чтобы пред-
  полагать, что все наши и ваши проблемы
 будут разрешены одновременно с военным
разгромом германского и японского фапвиз-

ма. Мы знаем, что фашизм питает послед-
нюю отчаянную надежду на то, что Об’-
единенные нащии перессорятся, что един-
ство, которое все больше ‘приближает нас
к нолной победе, уступит место подозре-
нию, враждебности и расколу. Оэганизо-
ванное международное единство профсою-
зов, которому мы здесь пытаемся придать
определенную форму, должно служить
как бы якорем для того, чтобы удержи-
вать вместе Об‘’единенные наций после
победы в такой же степени, как и до побе-
ды, которая все больше приближается.

Мы, организованные рабочие, болыше,
чем кто-либо другой, можем понять, что
единство должно быль достаточно креп-
ким, чтобы пережить каждодневные нело-
  понимания, разочарования недовольство.
Единство. Об’единенных наций может быть
наилучшим образом укреплено лишь B TOM
случае, если профсоюзы будут связаны
друг с другом в новой широкой и эффек-
тивной организации. Если такая организа-
lua будет функционировать, злонамерен-
ные надежды фашистов рухнут. Тогда они
не смогут питать никакой надежды на
мягкий мир и быстрое восстановление в
целях ведения нозой войны против рабо-
чих и человечества Единение свободных
профсоюзов всего мира, об’елиняющее всех
и не исключающее никого, — вот в чем,
мы уверены, заключается желание рядовых
организованных рабочих Соединенных
Штатов. Если наши усилия эдесь ни к чему
не приведут или же если они приведут к
разработке неудовлетворительных планов,
то вы можете быть уверенными в том, что
разочарование будут испытызать не толь-’
ко члены КИП. Мы должны добиться по-
зитивного решения вопроса 0G единстве
профсоюзов всего мира». } :

После Робйнсона выступил заместитель
премьер-министра Англии Эттли. Привет-
ствуя конференцию от имени Черчилля и
авглийского правительства, Эттли подчер-
кнул, что фрецвимость Об’единенных наций
предотвратить новую войну должна быть
поддержана рабочими всех стран.

«Мы собрались здесь, сказал он, — в то
время, когда гитлеровский режим прибли-
жается к краху. Великое наступление рус-
ских армий в Бранденбургской провинции
и в Силезии, на Востоке, и войск Об’единен-
ных наций, осуществляющих прорыв линии!
Зигфрида, на Западе, а также изгнание про-
тивника из Африки и продвижение в Ита- !
ляи привели к освобождению многих стран!
и к перенесению войны на территорию Tep-
мании—ту территорию, которая Ne
ся постоянным бомбардировкам с pon

дальнейших военных

~

Правительства должны играть свою роль
з том, чтобы закладывать основы нового
мирного общества, однако в этом должны
принимать участие также народы».
отметил, что профсоюзное движение долж-
но сыграть большую роль в достижении
этих задан,

С речами выступили также китайский

‘делегат Чжу Сюэ-фань, бельгийский — По-

обсу-   вель и французский — Дюпюи.

После выступления Дюпюи т. В. В. Куз-
нецов, председательствовавший в течение

вице-прелседатель   всего дня работы конференции, предложил
профсоюзсв   секретарю вновь созданного организацион-

вого комитета конференщим сделать
доклад о работе комитёта.

Секретарь организационного комитета
Торнтон {представитель Австралии) заявил,
что организационный комитет принял не-
сколько решений, причем некоторые из них
представляют собой ряд изменений ре-
комендаций, выдвинутых  подготовитель-
ным комитетом в декабре прошлого. года.
В» частности, Торнтое заявил, что органи-
затионный комитет получил дополнчтель-
ную информащию от французской и других
делегаций относительно — деятельности
профсоюзов в Румынии, Болгарии, Финлян-
дии и Италии. В связи с этим комитет ре-
комендует, чтобы профсоюзам этих стран
были посланы приглашения присутствовать
на конференции. Организационный комитет
также рекомендует пригласить профооюзы
озвобожденнюй части. Польши,

Кроме того, комитет предлагает, чтобы
решения Всемирной конференции принима-
лись не только с общего согласия, как это
рекомендовано подготовительным комите-
том, а путем голосования, во время которо-
го каждая национальная делегация будет
рассматриваться жак единица. Для того,
чтобы решекме имело силу, необходимо,
чтобы оно было принято большинством в
две трети голосов всех национальных де-
легаций. Если оставшаяся треть делегаций
представляет больше трети всех делегатов
профсоюзов, представленных на конферез-
ции, то’ вопрос должен быть подвергнут
дальнейшему рассмотрению. Вопросы  дол-
жны ставиться на голосование всякий раз,
когда этого ‘требуют три или более нацио-
налыные организации. Такова в общем ре-
комендация организационного комитета отно-
сительно порядка голосования.

Торнтон также выдвинул предложение о
составе комитетов для разработка проектов
решений по важным вопросам повестки дня
конференции. Рекомендуется, чтобы комитет
по вопросам мирного устройства состоял из
14 членов, комитет по вопросам междуна-

первый

родной профсоюзной федерация—из 11 чле-   Силезии, Восточной Пруссии, Польше и в стерс

нов и комитет для разрешения вопроса о не-
посредственных послевоенных ‘требованиях
профсоюзов — из 7 членов.

После ‘этого выступил Ситрин, который
заявлл, что английская делегация возражает
против рекомендации послать приглашенче
профсоюзам бывших ‘вражеских стран: Он
возражал также против того, чтобы люб-
линские профсоюзы прислали своих пред-
ставителей. :

Касаясь вопроса о том, каким образом
должно определяться общее согласие, ‘Сит-
рин сказал: «Мы указывали, что конферен-

ция будет обладать только консультативны-

ми и совещательными функциями. Мы укз-

‚ Юго-западнее

Военные действия

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАФС). В co06-
шении штаба верховного командованагя
эккпедиционных сил. союзников говорится,
что пехотные части союзников  пролзину-
лись более чем на 1 тык. ярдоз к окраине
германского города Коммершейдта (в 1,5
милях северо-западнее Шмидта). Танки
союзникоз продвинулись на 500 ярдов за-
паднее Шмидта. В этом районе союзники
на протяжении последних 3 дней заняли
159 неприятельских дзотов.  Юго-западнее
Шлейдена войска союзников после не-
скольхих дней ‘уличных ra ee

орное сопротизление, выбили противчи-
к из Msi В районе севернее и
северо-западнее Прюма пехота союзников
достигла Вашейда. Пункты . Монтхейм и
Зеллерих находятся в руках союзников,
Прюма «союзники заняли
Холльних,

Войска союзников начали с боями пере-
правляться через реки Ур и Сюр в неююоль-

Фото Е. ХАЛДЕЯ, (1400,

в Западной Евро

ких пунктах на участке между рав»
северо-восточнее Клерво и окреклноль
Эхтернаха. 7
На hao pee Войска п)
юзников, про ясь в коридоре мех
Рейяом и ока ata
стигли пункта, расположенного в 7 м
южнее Нового Брейзаха. Освобождены .,
ревни Хейтерен, Бальгау и Фессенеь
Западный берег Рейноко-Ронекого каз
полностью очищен от врага. В Borer,
горах сломлено организозанное conpom
ление неприятеля. Продолжалась ло,
дация изолированных вражеских труп,
5 февраля войска союзников на запада
фронте взяли 2.905 пленных.
Тяжёлые бомбардировщики во солх»,
ждении истребителей подвергли Cowie.
розке об’екты в.Западной Германи, Бу,
барлировке подверглись об’екты в Мат
бурге, Касселе, Майнце, Кобленце, Бом
Ганновере, Дюссельдорфе и Дуизбурк,

Положение в Берлине

СТОКГОЛЬМ, 8 февраля. (ТАСС). Бер-
линский корреспондент газеты «Свенска
дагбладет» сообщает, что паника в Берлине
усиливается и что гитлеровские власти

тшетно пытаются пресечь распространение ностей депутата“сейма. Таннер mormyp.
панических слухов. Смятение в городе уси-  вал свою просьбу ‹извезтными сейму т
ливают  прибывающие из восточных районов   тическими

Германии беженцы. Угля в городе нет.

Электричество включается редко. Положе-, предлагает согласиться с заявлением

ние с продовольствием катастрофическое.
Магазины пусты. На черном рынке с боль-
шим трудом можно достать изредка лишь
картофель и брюкву. }

a Зее

Заявление Кроули
06 американских поставках
бозетекому союзу

ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСС). Гла-
ва Управления по руководству экономиче-
ской деятельностью в иностранных госу-
дарствах Кроули сделал представителям
печати заявление об. американских постав-
ках Советскому Союзу.

Советские армии, громящие нацистов в,

других местах на восточном фронте, ска-!
зал Кроули, используют миллионы тонн.
американских боеприпасов и вооружения,
которые были доставлены в Советский Со-
юз Соединенными Штатами на основе
ленд-лиза (закон о передаче в аренду или
взаймы). Советские официальные лица вы-
разили Соединённым Штатам  благодар-
ность и высоко оценили роль этого сна-
ряжения, значительно способствовавшего
успеху их кампании. Наша доля участия
в снаряжении советских войск невелика по
сгавнению с их общими потребностями.
Однако Соединенные Штаты в: значитель-
ной степени дополнили производство ‹о-
ветской промышленности по таким предме-

зывали, что на этой конференции вопросы   там, как грузовики, паровозы, товарные ва-
не будут ставиться на голосование. В на-   говы ‘и другие жизненно важные материа-

стоящее время`мы сталкиваемся с возмож-
ностью’ принятия решения путем голосова-
ния». Ситрин выразил надежлу на то, что
«вопрос, выдвинутый органязационным ко-
матетом, не будет навязываться конфеэен-
ции».

Ситрин возражал также против создания
комитета ‘для разрешения вопрога © юсле-
военных требованиях профсоюзов. р

В заключение Ситрин сказал: «Я apu-
зываю организационный комитет к тому,
чтобы‘ он взял обратно свой доклад».

ЖИТЕЛИ ЛОДЗИ ПРИВЕТСТВУЮТ CBOHX ОСВОБОДИТЕЛЕЙ.

ВАРШАВА, 8 февраля. (ТАСС). 5 февраля
в Лодзи на площади Свободы собралось’ до
40 тысяч жителей города, вышедших встре-
чать части Польского Войска, прибывшие
в город для несения гарнизонной службы.

Население Лодзи восторженно’ приветство-
вало Польское Войско и Красную Армию—
освободительницу. Люди обнимали солдат
н офицеров и забрасывали их цветами. ©

НА КУНЕРСДОРФСКОМ NONE

Красная Армия

заняла

населённый пункт Кунерсдорф, где:

во время Семилетней войны в 1759 году русские наголову разбили

войска Фридриха Ii,

(Из газет).

Фридриховский гренадер гитлеровскому гренадеру:
— Скорей сюда, по опыту знаю — это самое надёжное укрытие от русских!

рем этаж. ТЕЛЕФОНЫ ponies hy eae a de ih igh секретариат — Д 3-36-89 и Д а
-43; отдел крестьянской молодёжи— -38 и -34-23; отдел литературы и искусства—Д 3-81-94 JI 3-38.
: a стенографии — Д 1-04-76 и  Д 3-35-20, 2. па формации—Д 3-38-49;

отдел пропаганды и агитации —

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Д 3-37-22; комсомольской жиан
военный отдел — Д 3-36-24;

лы.

В январе 1944 года, продолжал Кроули,
США приступили к осуществлению © mpo-
граммы снабжения CCCP желеэзнодорож-
ным оборудованием. До декабря 1944 года
США поставили- СССР на основе програм-
мы ленд-лиза — 1045 железнодорожных
паровозов, 7.164 железнодорожных плат-
формы, 1.000 ватонеток и 100 вагонов-ци-
стерн. Поставки этого. типа. материалов до-
стигли наивысшей точки в ноябре 1944 го-
да, когда США поставили 1.367 железно-
дорожных платформ. В ‘Советский Союз ‘до
декабря 1944 года было отправлено 2.120
тысяч тонн стали, 16.600 тонн ферроспла-
вов для производства стали на советских
заводах и 733 тыс, тонн цветных метал-
лов.

На’ основе ленд-лиза, сказал Кроули,
Соединенные Штаты помогали также Со-
ветскому Союзу в восстановлении и осна-
щении предприятий военной промышленно-
сти в районах, разрушенных в период
вторжения нацистских армий в Советскую
Россию в 1941 году. США отправили в
СССР 60 поездов-электроустановок.

До 30 ноября 1944 г., сказал палее
Крсули, США предоставили СССР 12.200
самолетов, 135 тысяч пулеметов, 294 тыс.

тонн взрывчатых веществ, главным образом

тринитротолуола и пороха, 6.000 танков.
1.800 самоходных артиллерийских орудий,
1.200 полугрузовых машин, ‹13` тысяч ре
вольверов, 3.300 бронированных разведы-
вательных автомобилей, 8.200 орудий раз:
личных калибров, в том числе зенитных

‘орудий, 5.500 тягачей и 1.700 артиллерий-

ских повозок. Соединенные Штаты отпра-
вили в СССР также 1.300 тыс. тонн неф-
тепродуктов, 638 тыс. тонн различных хи-
микалиев. До декабря 1944 года в СССР
было отправлено 11 млн. пар обуви, 97
млн. ярдов хлопчатобумажной ткани, 50
млн. ярдов шерстяной ткани, 58 млн. яр-
дов тесьмы: и 24 тыс. тонн абравивных

изделий.
аа с, НИ ]
ПРЕБЫВАНИЕ В ХЕЛЬСИНКИ
ДЕЛЕГАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СОВЕТСКОЙ НАУКИ И ИСКУССТВА

ХЕЛЬСИНКИ, 8 февраля. (ТАСС). На-
днях городская управа Хельсинки устроила
прием в честь гостяшей в. Хельсинки деле.
гации представителей советской науки и
искусства. На приеме присутствовали: пред-

седатель ВОКС’а Кеменов, профессор Але-

ксандров, писатель Леонов, профессор Ма-
линовский, композитор‘ Кабалевский, худож-
ники Куприянов, Крылов и Соколов (Кук-
рыниксы) и весь состав Краснознаменного
ансамбля красноармейской песни и пляски
Союза ССР, политический советник Союзной
Контрольной Комиссии Орлов и ряд других
представителей Комиссии, а также предста-
вители финского правительства, в том числе
министры Энкель, Кекконен, Вуорй, пред-
ставители министерства иностранных дел,
общества «Финляндия — Советский Союз»
а также представители прессы, литературы
и искусства. Финляндии.

писем — Д 3-30-69;

одна женщина, 4 офицера — ‘сотр

и —Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи-—Д 3-31-96;

Освобождение Таннера
ст обязанностей депутата сей
ХЕЛЬСИНКИ, 8 февраля. (ТАС

6 февраля на пленарном заседании бе
ского сейма рассматривалось  заязл
Таннера ©б освобожлении/ его от 05;

поичинами». Председат
ствующий сообщил, что президиум с

нера. Сейм без прений утзердил это пи:
ложение, и Таннер покинул зал закедах

—-O-—

Авария самолета, на котором
летели сотрудники секретариаи
Черчилля

ЛОНДОН, 8 фезраля. (ТАСС). Кжь
редает агентство Рейтер, в Лондоне ob
циально ‘об’явлено, что в результате 2
самолета, ‘на ‘котором слетели сотруд
секретарката Черчилля, направлять
на конференцию ‘руководителей трех и;
юзчых держаз, погибло 12  челозек, 1}
пропало без вести и, как полагают, п
погибло. Еще ‘5 человек ранены. А
оная катастрофа пооизоила 1 dear
В чтеле погибигих 6 сотрудвникоз и
тва иностранных дел, в тому

военного министерства, еще один сие
н один летчик. Четыре члена командил»
пали ›без вести.

В

От’езд из Москвы восточных
патриархов и их представител:

8 февраля с. г. из Москвы выехали  :
ua и Патриарх Александрийский, bras
нейший Христофор, Патриарх Антиотит
всего Востока, Блаженнейший Алексант
и. сопровождающие их лица, представит»
Вселенского Константинопольского Папе
арха — Митрополит Фиатирский Гери
и представитель Иерусалимского amy:
хи — Архиепископ Севастийский Афин,

На аэродроме от’езжающих  провожми
Патриарх Московский и всея Руси (3
тейший Алексий, Католикос -— Пати
всея Грузии Святейший и Блаженнейшй!
Каллистрат и другие Apxuepen.

От’езжающих провожал также прок
тель Совета по делам русской Правимь
ной Церкви при Совнаркоме Союз (0
Г. Г. Карпов.

Нч   (TAC).

—

НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГ

В РЕДАКЦИИ
` «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ»

На очередном «четверге» в редаии
«Комсомольской правды» молодые поэт
Михаил Львов и Александр Межироз №
накомили собравшихся. со своими стихам
Состоялось обсуждение прочитанных п
изведений.

Солистка Большого тёатра’М. П. Мак
кова закончила работу над новой програ»
мой, составленной из русских народных т
сен в обработке С, С. Погребова. Вчей!
Максакова впервые исполнила народ
песни «Ночка, моя ночка», «Позарастал
стежки-дорожки», «Я пойду, пойду в 36
ный сад гулять», «Канареечка прелести»,
«Вниз по Волге-реке», «У зори-то у зорей
ки», «Дезки пивушко варили», «Уж ты 4
Thi MOH can»,

С. Погребов рассказал о том, как он
ботал над циклом народных песен, 24 Ot
раля в Колонном зале Дома союзов сте
ится концерт М. П. Максаковой, на ко
ром будут исполнены русские  народий
песни.

Второе отделение «четверга» было 1
вящено встрече’ с артисткой Ленинграде
го театра комедии Лидией Сухаревско.
Вступительное слово © творческом пт
актрисы сделал художественный рукох®
дитель Театра комедии Н, П. Акимов

Сухаревская замечательно сыграла Oo” З%,
рывок из пьесы Шапию «Скончался гол”