НА ВСЕМИРНОЙ
ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ЛОНДОН, 9 февраля, (ТАСС). Вчера на
заседании Всемирной профсоюз-
конференции продолжались прения по
докладу организационного комитета. Деле-
Гат конфедерации трудящихся Латинской
Америки Ломбардо Толедано выступил с
ечью, в которой поддержал решение коми-:

та о приглашении на конференцию проф-
бывших враж-

треннем
Olt

боюзов вышедших из войны
Дебных стран,

«Мы собрались, — сказал, в частности, в
@воей речи Толедано, — здесь для того,
Чтобы после обмена мнениями достигнуть
бпределенного соглашения. Мы очень при-
ель и мы отдаем должное Генсовету

онгресса братанских тоед-юнионов за со-
Выв нашей конференции. Я, как и все дру-
фие делегаты профсоюзов латино-американ-
ких стран, не могу вернуться домой к сво:
Им рядовым членам профсоюзов после 10

желаем создать на развалинах разгромлен-
ного фашизма новую сильную международ-
ную организацию профсоюзов, которая не
будет иметь политических предубеждений
и отбросит в сторону прошлые ‘расхожде-
ния». a

После Tonezaxo B salary предложения
организационного комитета выступил глава

ранцузской делегации Луи Сайян. «Нель-
$i согласиться с мнением Ситрина в отно-
шении профсоюзных движений бывших
враждебных стран, — заявил Сайян. — В
настоящий момент, когда война приближает-
ся к победному концу, речь идет о странах,
которые активно участвуют сейчас в войне
протиз гитлеровской Германии, как, напри-
Мер, Румыния или Болгария».

Отметив, что французская делегация при-
Рутствовала_ на национальном конгрессе
профсоюзов. Румынии в Бухаресте, где было
Выбрано новое демократическое руководство
Профлвижением, Сайян сказал:  «Мы можем
ваверить настоящую конфеэенцию B TOM,

то руководители профдвижения Румынии и
Болгарии напрягают все свои силы для :вос-
создания свободного профсоюзного движе-
ния. Было бы большой ошибкой нашей кон-
ференции, ссли бы мы не приняли во вни-
мание эти новые факторы.

Чрезвычайно важное значение имеет при-
сутствие на нашей конференции делегации
советских профсоюзов. Не понимаю, как
можно опасаться того, что советская деле-
гация многочисленна по своему составу. Это
обстоятельство придает большое значение
нашей конференции, Бояться большой совет-
ской делегации, значит бояться большой
Красной Армии, На нашей конференции мы
Имеем возможность создать основы новой
международной организации профсоюзов —
великую федерацию профсоюзов всего мира.
За максимальное единство всего’ рабочего
класса во всем мире! Эту великую задачу
мы должны выполнить сегодня на нашей
конференции и завтра — в наших странах».

После речи Сайяна Кэррей.от имени аме-
риканской делегации внес предложение сно-
за передать рекомендацию организационно-
го комитета на рассмотрение этого комите-
та. Американский представитель при этом
настаивал на единогласном принятии этого
предложения.

После непродолжительных прений. и, в
частности, после выступления т. Кузнецова
это предложение принято не было. В конце
утреннего заседания в прениях выступил
председатель индийской конфедерации труда

иллай, который поддержал предложения
Ситрина, ;

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). На вечер=
нем заседании 8 февраля продолжалось об-
суждение доклада организационного коми-
тета. После выступления советского деле-
гата т. Тарасова председатель Исаакс
представил конференции главу делегации
Конгресса производственных профсоюзов
Томаса, только что прибывшего в Лондон,
Томас в своей речи выразил уверенность в
том, что все спорные проблемы могут быть
разрешены таким путем, чтобы это удовле-
творило всех. Он предложил утвердить
доклад организационного комитета за ис-
ключением спорной части — именно при-
глашения профсоюзов бывших неприятель-

Военные ‘действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В сооб-
щении штаба’ верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что юго-восточнее Неймегена (Голландия)
войска союзников начали наступление.
Авиация союзников оказывала наступаю-
щим частям: энергичную поддержку. Ночью
были подвергнуты бомбардировке Гох и
Клеве. Части союзников достигли значи-
тельных первоначальных успехов и нахо-
дятся сейчас у западной оконечности леса
Рейхсвальд. Идут бои на внешнем обводе
оборонительных сооружений линии Sur-
pra,

Взят город Коммершейдт (Рейнская об-
ласть). Идут бои в городах Шмидт и Гар-
шейдт, к северо-востоку от Моншау.

Южнее пехота союзников заняла пункт в
двух милях к северо-западу от`Ирюма. В
районе северо-восточнее Клерво (Люк-

РАСКРЫТИЕ ФАШИСТСКИХ
ДИВЕРСМОННЫХ ГРУПП В БОЛГАРИИ

СОФИЯ, 30 января. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Вчера директор народной ми-
лиции. Руси. Христосов принял представи-
телей печати и сообщил некоторые сведе-
НИЯ о. антинародной деятельности членов
‘распущенных фашистских организаций ле-
гионеров, ратников, бранников и других,
Вся их: антинародная деятельность вдохнов-
ляется и руководится из Германии, где
организуются и обучаются и откуда затем
засылаются в Болгарию специальные тер-
рористические и диверсионные группы,
Одна из таких групп в составе шести че-

3 »   шуюся определенными органами печати
ловек была раскрыта народной милицией, У ред м р чати,

Группа должна была проникнуть в Болга-
рию и совершать террористические акты и
собирать сведения военно-политического и
экономического характера. Одна. радио-
станция должна была быть установлена в
Софии, а вторая передвигаться с отрядом.
Группа первоначально прибыла в Неврокоп,
в монастырь, где при помощи священников
Кандева и Георгиева укрывалась и полу-
чала необходимую помощь. Главарь группы.
с одним из ее членов прибыл в Софию и
через явки, данные ему в Вене,

дней обмена мнениями без определенных ре-
шений. Мы, представители организованного
рю класса стран Латинской Америки,

получил от   конкретные, материальные и об’ективные

НАЗРЕВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО
КРИЗИСА: В РУМЫНИИ

BYXAPECT, 4 февраля. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Последняя неделя про-
щла под знаком назревающего политиче-
ского кризиса. 28 января совет Националь-
но-демократического фронта опубликовал
программу, на основе которой он намерен
добиться создания правительства Нацио-
нально-демократического фронта. Состояв-
щаяся в Бухаресте 30 января демонстрация
с участием 300.000 человек прошла под ло-
зунгом: «Хотим правительство’ Националь-
но - демократического фронта!» Заключи-
телыное заседание с’езда румынских проф-
солозов прошло под тем же лозунгом,

Газета «Тимпул» 1 февраля поместила
заголовок, гласящий: «Рабочие столицы
требуют создания правительства Нацио-
вально-демократического фронта», A

Газета «Скынтейя» в’ статье под заголов-
ком «Правительство Национально-демокра-  !

ских стран и освобожденной части Польши.
Томас предложил вернуть эти рекоменда-
ции для рассмотрения организационным
комитетом.

Ситрин заявил, что английская делегация
принимает предложение Томаса, после чего
делегаты согласились ‘утвердить доклад
организационного комитета и вернуть ему
на пересмотр его рекомендацию по поводу
приглащения профсоюзов бывших неприя-
тельских стран и освобожденной части
Польши,

Затем конференция заслушала доклад
мандатной комиссии. Председатель комис-
сии представитель Конгресса производ-
ственных профсоюзов Грин сообщил, что на:
конференции присутствует 204 делегата из
51 страны, включая нейтральные страны,
представители которых присутствуют на
конференции в качестве наблюдателей.
Конференция утвердила доклад мандатной
комиссии, а

Конференция назначила комиссию для
выработки проекта резолюции о военных
усилиях союзников. От советской целега-
ции в комибсию вошел т. Сидоренко.

К концу заседания 8 февраля организа-
ционный комитет сообщил о. результатах
обсуждения возвращенной на пересмотр
части’ доклада. Выступивший от имени
комитета представитель Австралии Торнтон
сказал, что комитет обсудил в дружествен-
ной атмосфере вопрос о `приглашении  деле-
гатов профсоюзов бывших ‘вражеских стран
и Польши. Комитет рекомендует пригла-
сить представителей профсоюзного движе
ния Финляндии, Болгарии, Румынии и Ита-
лии на Всемирную конференцию. Делегаты
должны иметь ‘надлежащие мандаты; дело
мандатной комиссии проверить, должны ‘ли
они считаться делегатами или наблюдате-
лями, По вопросу о приглашении делегатов
профсоюзного лвижения Польши Торнтон
заявил, что комитет’ получил письмо 01
лица, подписавшегося делегатом cosetTa
профсоюзов Польши. В письме говорится,
что Станчик, присутствующий на конферен-
ции делегат польских профсоюзов°в Лон-
Howe, He представляет. польские профсоюзы
ий не имеет права говорить от их имени. Со
времени создания центрального совета
профсоюзов в Польше нет никакого сомне.
ния в том, что именно этот орган представ-
ляет польское профсоюзное — движение.
Торнтон заявил, что, как указывается в
письме и доказывается другими данными,
профсоюз польских моряков, без сомнения,
является правомочной организацией, входя-
щей в Международную федерацию тран-
спортных   и в совет профсоюзов
Польши. Поэтому комитет рекомендует
пригласить профсоюз польских моряков
участвовать в конференции.

Английский делегат Конли указал Торн-
тону, что’ Международная федерация тран-
спортников уже представлена на’ конферен-
цин, Торнтон ответил, что комитет обсудил
этот вопрос, Он добавил, что. профсоюз
горняков Северной Родезии имеет своего
делегата на конференции, несмотря на то,
что на ней уже представлена Международ-
ная федерация горняков. Торнтон сказал,
что решения по обоим вопросам ‘приняты
комитетом единогласно, и он представляет
их конференции в качестве таковых.

Английский делегат Дикин выразил несо-
гласие с заявлением Торнтона по поводу
профсоюза польских моряков,

Конференция приняла фекомендацию о
приглашении’ профсоюзов бывших враже-
ских стран и вернула в комитет’ рекомен-
дацию © приглашения профсоюза польских
моряков.

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как` пере-
дает агентство Рейтер, югославская проф-
союзная делегация, возглавляемая Юро Са-
лай, прибыла утром 8 февраля в Лондон и
уже принимает участие в работе Всемирной
профсоюзной конференции.

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, председатель ман-
датной комиссии сообщил, что Бразилия не
послала свою ‘делегацию на Всемирную
профсоюзную конференцию. Существующий
з Бразилии закон запрещает профсоюзам
принимать участие в международных KOH-
ференциях. ТБ

«Фантанина», «Вольф», «Моара романяска»
«ЛПоромет».

‘нально-демократический- фронт.

вссстановления страны» сообщала, что опу-
„бликование ‘программы Национально-демо-
кратического фронта вызвало под’ем среди
рабочих. «На фабриках и заводах,— пишет
газета, — происходят митинги ‘и собрания,

грамме

демократического фронта»;   3 но-демократического фронта.

‚ Заявление заместителя манистра внутренних

‚ Дел Румынии представителям печати

БУХАРЕСТ, 6 февраля. (ТАСС). Газеты
опубликовали беседу заместителя министра
внутренних дел Теохари Жоржеску с пред-
ставигелями румынской печати,

Теохари Жоржеску’ заявил. что он He
принимал участия в. разрешении легионер-
ской проблемы, возложенной на субсекре-
тариат сигуранцы. «Разрешение проблемы
военных преступников и легионеров являет-
ся основой демократизации развития страны
и завоевания доверия союзников. Прошлое
правительство‘ ушло, так как оно не. раз-
решило’ этих проблем. К несчастью для на-
шей страны, за последние три месяца He
удалось ничего сделать, и это осложнило
положение. Министры Национально-демо ‹ра-
тического фронта с самого начала заняли
ясную и решительную позицию в этом во-
просе, но натолкнулись на сопротивление
министров-реакционеров, которые не хотели
и не хотят вести решительную политику в
области разрешения этих проблем. Нынеш-
нее правительство. показало, что оно не мо-
жет и не хочет разрешить эти проблемы.
Необходимы радикальные изменения в го-
сударственном и, особенно, в полицейском
аппаратах, отравленных фашистским ядом,
который делает невозможным. чистку страны
OT легионерских‘ элементов».

Теохари Жоржеску указал, что в госу-
дарственном аппарате имеются честные де-
мократы, однако они бессильны, ибо десят-
ки служащих саботируют их деятельность.
Сейчас, спустя пять месяцев после сверже-
ния диктатуры, положение является более
тяжелым, чем прежде, Большинство аресто-
ванных легионеров’ являются крестьянами;
рабочими, служащими, а-главные виновники,
легионерские лидеры, находятся на свободе.
Многие из них укрылись в армии и продол-
жают преступную деятельность. Легионеры
начали выходить из подполья и разворачи-
вать свою подрывную деятельность. ‹Вхя
ответственность за это положение падает на
реакционные элементы национал-царанист-
ской партии. Они воспротивились тому,
чтобы на пост руководителя министерства
внутренних дел был назначен представи-
тель Национально-демократического фронта,
укрыли в своих рядах легионеров, покрови-
тельствовали их преступной деятельности».

Касаясь вопроса об аресте военных пре-
ступников, Теохари Жоржеску указал, что
совет министров с самого начала взял на се-
бя эту прерогативу. Появилась комиссия,
составленная из представителей политиче-
ских партий, участвующих в правительстве.

Реакционные элементы национал-царанист-
ской партии, препятствующие
страны от фашистских элементов, помешали

сти военных преступников, так как предста-
вители Национал-демократического фронта
составляют в комиссии. меньшинство.

Указав, что прямые помощники Антонеску
находятся на свободе, Теохари Жоржеску
заявил: «Болгарский народ страдал мень-
ше румынского. По его примеру мы должны
решительно действовать в отношении воен-
ных преступников, политических виновни-
ков катастрофы, постигшей страну. Пробле-
ма военных преступников разрешается чрез-
вычайно. медленными темпами, Эта губи-
тельная политика. реакционных элементов
правительства помешала Румынии завоевать
доверие союзников, помешала получить воз-
можность при поддержке союзников и преж-
де всего СССР разрешить свои жизненные
проблемы». :

Теохари Жоржеску отказался комменти-
ровать вопрос о трудовой мобилизации ру-
мынских подданных немецкого происхожде-
ния, заявив, что это входит в компетенцию
премьер-министра и он не хочет брать на
себя его функций, Касаясь чистки своего
министерства, Жоржеску заявил, что были
изгнаны немногие служащие, так как в ми-
нистерстве царят реакционные настроения.
Это министерство было первым, которое по-
ставило себя на службу Антонеску. Поэто-
му здесь, необходима основательная чист-
ка. Теохари Жоржеску заявил, что из пре-
фектов, избранных народом, был утвержден
только префект области. Прахова. Далее он
заявил, что избранные народом власти Мол-
довы проявили бесспорную способность . ра-
ботать на своих постах,

«Ситуация крайне серьезная, и ее нельзя
больше терпеть», — заявил Теохари Жор-
жеску. Только правительство, способное ре-
щительно выполнить программу Националь-
но-демократического фронта, сможет ради-
кальным образом изменить положение. Вся-

вительства может привести страну к серь-
езным последствиям. Война подходит к кон-
цу. Если Румыния будет придерживаться
своей теперешней позиции, то она окажется
в тяжелом положении страны побежденной,
а не союзной. Румынский народ понимает
тяжесть положения, сказал Жоржеску, поэ-
тому он хочет и требует правительства На-
ционально-демократического фронта.

Налет английской авиации

на Германию

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В Лондо-

не официально об’явлено, что 1000 англий-

ских бомбардировщиков совершила в ночь

на 9 февраля налет на Германию. Бомбар-

дировке подверглись завод синтетического

горючего в Пёлице и другие ‘об’екты. Са-

молеты «Москито» совершили налет на
Берлин.

ПОЛОЖЕНИЕ В БЕРЛИНЕ

‘СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Швед-

корреспонденцию из Берлина, в которой
говорится: «Ряд пригородных _ районов
Берлина теперь об’явлен в состоянии бое-
вой готозности, Жители: пригородов эва-
куированы, и многие дома взрываются.
Мосты через Шпрее заминированы. Во мно-
гих местах нз автостраде, ведущей в Бер-

сембузг) бронетанкозые части союзников
подошли к пункту, пасположенному в по-
лутора милях от Данена. Другие союзные
части подошли к Дасбургу. В руках союз-

$ лин, построены заграждения. Автострада

с В  erent YY Отставка голландского ей. В мы Берлине secs Te-
правительства перь целиком перешла в руки гестапо. В

Юго-восточнее Хагенау (Лотарингия) ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Агентство   укрепленных точках города находятся от-

противник. изгнан из нескольких ‘укреп-
ленных‘ пунктов в Обергофене. Противник
эвакуировал  Герлисхейм и Оффендорф.
На равнине Нижнего Эльзаса войска
союзников оттеснили противника к узкой
полосе вдоль Рейна между Гардтским . лё+
сом и рекой, Освобождены деревни Мюн-
хаузен, Роггенхаузен, Намбсхейм, Бло-
дельсхейм и Рюмербхейм, а также Гом-
бург. .
7 февраля войсками” союзников взято
4.083 пленных.

Рейтер передает, что голландское прави-
тельство уполномочило премьер-министра
Гербранди вручить королеве Вильгельмине
просьбу об отставке кабинета; }
Королева приняла на рассмотрение прось-
бу 06 отставке и просила Гербранди peopra-
низовать кабинет с тем, чтобы в нем были
представлены уже освобожденные районы
Голландии. р

ряды СС. Их целью является не только
оборона’ города; но’ и подавление. всяких
попыток восстапия. В Берлине в настоящий
момент имеется около 250 тысяч иностран-
ных рабочих, Их лагери находятся под
строжайшей охраной, 7 февраля в Берлине
была мобилизована третья очередь фолькс-
штурма, Среди них много физически сла-
бых людей». Е

я м. :
«КАМЕРА ХРАНЕНИЯ,
3 ` Близится день окончательного разгрома гитлеровской Германия. Про-
фашисты из правящих кругов «нейтральных» стран прилагают все усилия
K TOMY, чтобы сохрайить опорные базы для германского империализма.
В этих гитлеровских расчетах Аргентина Играет не малую. роль.
5 я у (Из газет).

_ Мексиканская газета требует
строгого расследования причин

гибели. тов, Уманского

МЕКСИКО, 9 февраля. (ТАСС), 4 февра-
ля газета «Ла вос де Мехико» опублико-
вала открытое письмо президенту республи-
ки, озаглавленное «Миссии экспертов не-
достаточно для об’яснения трагедии, слу-
зившейся 25 января».

В письме ‘товорится: «Мексиканский,
народ преисполнен‘ сомнений относительно
этой катастрофы. Учитывая обстоятельст-
ва этой катастрофы и кампанию против
деятельности посла Уманского и. против
страны, которую он представлял, проводив-

Намера
работает
Нруглые СУТНИ

часто выражают мвение, что мы имеем де-
ло с искусно организованным актом сабо-
тажа». f i

В редакционной статье та же газета ni-
шет: «Нельзя оспаривать то, что мекси-
канский народ преисполнен сомнения отно-
сительно причин этой трагедии и откавы-
вается согласиться с определением «не-
счастный случай», а также с об’яснением,
будто это печальное событие является не
чем иным, как «судьбой». «Мы утвержда-
ем, говорится в статье, —что существуют

Резолюции с требованиями сформирова-
ния. правительства Национально-демократи-
ческого фронтаи выполнения его програм-
мы приняты рабочими фабрик «Апретура»,

Правые партии резко выступили против
программы Нациочально-демократического
фронта. 30’ января газета национал-цара-
нистов «Дрептатя» в передовой обрушилась
`на Национально-демократический фронт с
клеветническими нападками, что привело к
решению профсоюза печатников отказать-
ся от набора’ этой ‘газеты, в результате че-
го она третий день не’ выходит. Лидер ли-
бералов Дину Братиану также выступил
1 февраля с резкими нападками на Нацио-

Однако в правых партиях намечается рас-
тического фронта — единственная гарантия слоение по вопросу об отношении к про-
Национально-демократическото,
фронта. 4 февраля в’газетах опубликовано
заявление руководителей организации на-
ционал-либеральной партии Ясского окру-
демонстрирующие решимость рабочих до га Эдуарда Лазареску и Теодора Зипа об
конца поддерживать борьбу Национально-   их присоединении к программе Националь-

очищению

немедленному привлечению к ответственно-

кая задержка в формировании такого пра-

ская газета <Моргонтиднинген» поместила

одного чиновника министерства земледелия причины катастрофы и что эти причины
удостоверение. что он является сотрудни-  должны быть полностью раселедованы x  ,
ком министерства и имеет право раз’езжать   раз’яснены мексиканскому народу, а так-
по всей стране. Диверсанты и их укрыва-  же союзным странам, дабы в связи с этим

тели и помощники пойманы и
судебным органам, 2

За последнее время, заявил далее Хри-
стосов, было раскрыто также несколько
организованных групп фашистской молоде-
жи, поддерживавших связь © офицерами-
фашистами, имевшими задачу вести борьбу

передаются   не осталось ни малейшего сомнения»,

Отправка. останков
тов. Уманского в СССР
ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
лает корреспондент агентства Рейтер из
Мексико, останки посла CCCP в Мексико

с властями Отечественного фронта, путем   т. Уманского и других сотрудников совет-
организации террористических актов. В (0-   ского посольства, погибших в результате
фии была раскрыта такая группа в составе   авиационной катастрофы, 9 февраля Зудут
1  человек — учащихся и членов суще-  отправлены на мексиканском военном ‘само-
ствовавших ранее фашистских организаций лете в Сан-Франциско, Оттуда останки
«бранников», «ратников», «легионеров», будут ‘переправлены в. СССР,

Рис. И. СЕМЕНОВА.

1 ЕДАКЦИИ; Москва, 137. Улица «Правды», д, 94, 6-й этаж,
Fete ahs Ц 8-31-96; учащейся Молодежи д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи-— Д

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Л 3-80-56; секретариат — Д 3-36-89 и Д. 3-31-79; от. ел пронага Сы
3.38.38 и Д3-84-28; отдел литературы и искусства-—Д 3-31-94; мое и в
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-50.

Типография газеты «Правда» имсни Сталина,

511638,

Д 3-37-22;
военный

XK!
ох

O50

мирного тяготения. 3. Большая планета,
противоположная зениту. 5.

русский астроном, основатель Пулковской
которое проходит Млечный путь. 11. Одно

Отвечайте метко.

$ Какой знаменитый писатель,
проведя несколько лет солдатом
на войне, был тяжело ранен, по-
пал в плен к пиратам и был про-
дан в рабство в Алжир? = -,

& Какой известный русский
моряк и путешественник в 1912 г.
ортанизовал экспедицию к Север-
ному полюсу на судне «Святой
Фока», но, не достигнув цели,
умер в пути?

*# Чем отличаются торпеды от
мин заграждения?

В каком месте земного шара

день и ночь равны между собою?

*: Назовите какие оперы напи-
саны: на сюжеты’ А. ‘С. Пушкина.

Знаете ли вы?

— Что первый полный текст
комедии «Горе от ума» появился в
печати лишь через 46 лет. после
смерти Грибоедова:

— Что звание сержанта было
введено в. русской ‘армии Пет-
pom I

— Что серебро может расилю-
щиваться в листы`до 0,00024 мил-
лиметра толщины и вытягиваться
в проволоку, 1,8 километра кото-
рой весит всего 1 грамм.

13.
18.
23%
28.

38.
43.

жат А.

Закончилось продолжавшееся-пять дней
совещание, : созванное Главным управлени-
ем трудовых резервов при СНК СССР no
вопросам’ улучшения жилищно-бытовых ус-
ловий учащихся ремесленных и железнодо-
рожных училищ и школ ФЗО и развития
подсобных хозяйств этих учебных заведе-
ний. В совещании участвовали начальни-
ки жилищно-бытовых отделов и инопекто-
ры городских, областных и республикан-
ских управлений трудовых резервов, пред-
ставители  наркоматов здравоохранения
СССР ‘и РСФСР и промышленных нарко-
матов. С докладами выступили замести-
тель начальника Главного управлёния тру-
ловых резервов тов. Зеленко и начальник
Управления жилищно-бытового обслужи-
вания тов. Мартынов. =

Ряд упразлений ‚трудовых резервов, в
частности Московской, Свердловской,
Горьковской и Одесской областей, значи-
тельно улучшил жилищно-бытовое и ме-
дико-санитарное обзлужизание учащихся.
Многие ремесленные училища образцово
подготозились к зиме, снабдили общежи-
тия ичвентаоем, обеспечили ‘их топливом. В
1944 году ‘свыше 116`тысяч учащихся по-
бывали в домах отдыха; сачаториях и пио-
нерских лагерях, вре.

1. Выдающийся русский астроном, развивший теорию. ‘происхождения кометных
хвостов и падающих звезд. 2. Великий английский ученый, установивший закон все.

Межпланетный корабль

6. Большое созвездие в северном полушарии. 7. Ученый, который раскрывает загадки
неба. 8. Одна из больших планет, видимых невооруженным. глазом. 9. Знаменитый

«Не за то волка бьют, что он ‘се
OBLY с’ел». .

_ Американский
6 апреля 1909 года впервые достиг Северного полкха

а
Совешание работников управлений
трудовых

наиболее удаленная от Солнца, 4. Tour,
по проекту Циолковском,

обсерватории. 10. Одно. из созвездий, чер
из созвездий северного неба. 12. Астронони,

ческий инструмент, употребляемый для измерения высоты Солнца над горизонто,
13. Созвездие, напоминающее геометрическую фигуру.

Составил В. СТЕПАНОВ,

ОТВЕТЫ

На кроссворд

1. Марш. 2. Орда. 3. Тигр. 4. Мари. 5. Сара, 6, Пл.
7. Киви, 8.
Кета.
Тито.
Хива,

‚ Лида,
33. Рамо,
Нура.
Звук.
48. Ливр. 49. Кепи.

Руны. 9. Даву, 10. Гага. 11. Рута, 12, Pary,
14. Beye, 15, Hapa, 16. Bexa. 17, Top,
19. Гази. 20. Тина. 21. Чили. 22. Paty,
24. Рами, 25. Тяга. 26. Заря. 27, Нар,
29. Сидр. 30. Вади. 31. Мина, 32. Гу
34. Роза. 35. Дефо. 36. Доза. 37. Дал,
39. Баку. 40. Мята. 41. Золя, 42, Фу,
44. Гдов, 45, Рейд. 46, Кобе; 47. Тр»

На ребус

На викторину «Отвечайте метко»

# Самая многоводная на земле река Амазонка, би
имеет 17 больших’ притоков. Многоводье’ ее зави
от того.
дильеров, в Амазонской низменности и на Бразиь
ских горах) идут сильные дожди в течение всего гда

_ Танки, построенные по проектам англичанин
Суинтона, были впервые применены на французеки
фронте 15 октября 1916 года.

Слова: «Человек — это звучит гордо» принадле

что во всем ее бассейне (на’ склонах Ку»

М, Горькому. .

исследователь Роберт Пи

резервов

Подеобные хозяйства: системы трудовых
  резерзов довели посевную площадьв про
лом году до 15.396 гектаров ‘против 6.170
гектаров в 1943 году. Высокого урожая
добились Читинское ремесленное Училище
№ 4, ремесленное училище № 6 Алтайского
края, школа ФЗО № 3 Челябинской обла»
  сти и другие.

На ряду с этим, как отмечали докладу
ки и выступавшие в прениях, имеютя
серьезные недочеты, Не все ещё общежи
тия приведены в. порядок, Не ‘используют
ся все возможности для распвирения под
собных хозяйств и увеличения продоволь
ственных ресурсов,

Совещание наметило конкретные мер
приятия для улучшения жилищных и быт.
вых условий учащихся, организации медя’
цинокой помощи им и. подробно обсудил
вопросы подготовки. к весеннему севу,

Участники совещания с большим внима
нием прослушали лекций профессора А. Г,
Jlopxa a директора научно-исследователье
ского института ‘овощного хозяйства тоз.
Хаева о получении высоких урожаев карт
‘тофеля и овощей, {

На совещании выступил начальник Глёз-
ного упразления трудовых резервов при
Совнаркоме : СССР’ тов. Moceatos (TAC)

Сессия Академии наук УССР

КИЕВ, 9 февраля. (ТАСС). Сегодня от-
крылась сессия Академии наук Украинской

ССР. `

Сессия заслушала ‘доклад-вице-президен-
та Академии наук УССР А, В. Палладина
о работе. Академии в 1944 году-и плане ра-
боты на 1945. год. Академик Палладин_ от.
метил, что в-условиях военного времени
ученые проделали, большую работу в раз-

ных отраслях науки. Они оказали значи-

тельную помощь героической Красной Ар-
мии в борьбе против немецких захватчиков.
В плане работы на 1945`год наряду с тео-
ретическими проблемами намечен ряд во-

просов. связанных © восстановлением на
родного хозяйства, науки‘и культуры Со
ветской Украины. /

В обсуждении доклада приняли участие
академики Третьяков, Птуха, Сельский
и др. и

С большим под’емом собравшиеся приня-
ли приветствия товарищу Сталину и тов
Хрущеву.

10 февраля состоятся заседания отделе’
‚ний Академйи, на которых будут обсуж-
дены и избраны ‘кандидаты в’. действитель,
ные члены и члены-корреспонденты Акаде,
‘мии наук УССР... ,

О Е

Анвамель народного: танца

УФА, 9 февраля. (Наш корр.). Ансамбль
народного танца пол руководством заслу-
женного деятеля искусств Башкирекой
АССР Гаскарова И ‘молодого композитора
Каримова отметил-свое пятилетие. В рай-
онах Башкирии, в Забайкалье, на фронте в
частях башкирской дивизии, в Куйбышеве!
и Казани — молодых талантливых испол-
нителей русских, украинских, белорус-
ских, татарских, „башкирских, молдаван.
ских народных танцез встречали горячими
аплодисментами. Ансамбль дал более 270
Е. обслужияЯ десятки тысяч зрите-
лей;

Комсомольской жизни — д 3-31-39;

отдел
отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-30-69;

рабочей молодёжи—д. 3-31-96; отдел

Юбилей Каюма Насыры

КАЗАНЬ, . 9 февраля. (Наш. корр.). 15
февраля исполняется 120-летие со дня ро:
ждения  Каюма Насыры = талантливого
татарского писателя и Ученого, создателя
литературного татарского языка, К знаме-
пательной дате будет издана на русском H
татарском языках монография, посвяще!“
ная жизни и творчеству ‘выдающегося про
светителя, ШМз печати вышел юбилейный
однотомник, в который вошла наиболее
популярные. `‘художественные произведе-
ния, литературные критические статьи И
таучные работы Каюма Насыры.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

иллюстрация —

Д 3-80-22;

бюро

\ Изд. № 99,

р, а за то, mm \
/

ee