Боенные действия

з Западной Европе

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). В сооб-
щЩении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
что наступление союзников в районе юго-
восточнее голландского города Неймегена
продолжает успешно развиваться. Несмотря
на ожесточенное сопротивление противника,
использующего свои заранее подготовлен“
ные позиции, трудно проходимую мест-
ность, многочисленные минные поля и про-
тивотанковые ирепятствия, войска союзни-
ков заняли в Рейнской области Циффлих.
Ниль, Краненберг, Фрассельт и ведут бой
на западной опушке Рейхсвальдского леса.

В районе северо-восточнее Моншау (Гер-
мания) войска союзников, несмотря на оже-
сточенное сопротивление противника, очи-
стили города Гаршейдт и Шмидт и про-
двинулись к Хазенфельду (в двух милях
юго-восточнее Шмидта). Несколько южнее,
в районе к северу от Прюма, пехота союз-
ников заняла Ольцхейм и вступила в Ней-
ендорф. Другие части союзников заняли
город Гонденбретт, : (La

Восточнее Хагенау (Лотарингия) в долине
реки Рейна очищен Обергофен, за исклю-
чением нескольких домов в северо-западной
части. города, с

В Южном Эльзасе всякое организованное
сопротивление противника на западном бе-
регу Рейна прекратилось.

Войска союзников на Западном фронте
взяли 1049 пленных.

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Заседа-
ние Всемирной конференции профсоюзов
началось вчера с обсуждения второго во-
проса повестки дня — отношения проф-
союзов к мирному устройству. Доклад m0
этому вопросу был слелан генеральным
секретарем конгресса британских тред-
юнионов Ситриным. Касаясь вопроса. об
отношении к будущему Германии, он ска-
зал: «Германия должна внести репарации
в пределах того, что человечески возмож-
но в отношении услуг, товаров и ‘денег, и
это обязательство должно быть выполнено,
хотя оно подразумевает продолжение ‘кон-
троля союзников над всей германской эко-
номикой в течение многих лет, а возмозкно,
и поколений». Подчеркнуз, что, не может
быть и речи о пред’явленим Германии ка*
ких-либо условий при ее капитуляции, Си:
трин добавил. что Германия должна быть
полностью разоружена, все ее вооружен-
ные силы должны быть распущены и но-
шение военной формы должно быть запре-
щено всем, кроме полиции, Германия долж-
на быть демократизирована, доляны быть
восстановлены свободное профсоюзное дви-
жение, овобола политических организаций,
свобода печати и общественных собраний.
Германская молодежь должна ‘быть пере-
воспитана в этмосфере, свободной от тра-
диций прусского милитаризма.

Безоговорочная капитуляция означает не-
что большее, чем ликвидацию боевой мощи
Германии, сказал Ситрин и добавил: «В
ходе событий более чем вероятно, что офи-
циальные условия перемирия, в силу кото-
рых Германии придется покориться, не бу-
дут сформулированы, но фактически будут
осуществляться в ходе оккупации Герма-
нин. Оккупация Германии будет состоять
не только в военном контроле союзников,
но также включать политическое управле-
ние Германией. В течение значительного
периода фактическим правительством бу-
дут союзные оккупационные власти. По-
этому кажется необходимым, чтобы проф-
союзы участвовали в военной и граждан-
ской администрации, занятой оккупацией
Германии, с правом совещательного голоса,
так как во время оккупации будет прозе-
дена в жизнь краткосрочная программа
мира». :

трин высказался против предложений
0б отторженни от Германии Верхней Силе-
зии, Саарской области и других промы-
шленных районов и превращения остальной
части Германии в  сельскохозяйственное
государство.

Никто не будет отрицать, продолжал он,
что Россия, Франция, Бельгия, Голландия
и другие союзные страны, испытавшие
ужасы германского вторжения и оккупа-
ции, имеют право на те услуги, которые
могут оказать германские рабочие в вос-
становлении разоренных городов и всего
строя цивилизованной жизни, которую гер-
манские вооруженные силы поставили. себе.
задачей разрушить.

Прения по докладу Ситрина были от-
крыты выступлением. советского делегата
iO. А. Беляевой. После Беляевой выступил
представитель Всеиндийского конгресса
профсоюзов. Данге, который. указал, что
Ситрин был прав в отношении обращения
с Германией, но что он уделил очень мало
внимания внутренним задачам профсоюзов
и тому, как они должны разрешать пробле-
мы, касающиеся демократических  меро-
приятий и социального прогресса после
войны. Проблемы мирного устройства не
ограничиваются лишь проблемами границ,
репараций и т. д. Они включают в себя
также проблемы демократического и соци-
ального прогресса во всем мире. 2

Вслед за тем выступил член советской
делегации тов. М, П. Тарасов. «В докла-
де Ситрина,— сказал он/—о позиции проф-
союзов в отношении предполагаемого мир-
ного соглашения подробно и хорошо изло-
жены задачи, которые должна обсудить и
принять наша конференция. Я хочу с этой
трибуны высказать пожелания советской
делегации. по этому же вопросу. Рабочий
класс Об’единенных наций, вынесший нз
своих плечах основную тяжесть войны, не
может удовлетвориться только разгромом
Германии и ликвидацией нынешней войны.
Рабочий класс кровно заинтересован в пол-
ном уничтожении фашизма во всех его про-
явлениях, в установлении прочного и для-
тельного мира и создании всеобщей безо-
пасности, которая предохранит человечест-
во от новой агрессии, обеспечит. условия
для широкого и дружественного сотрудня-

Освобождение Эльзаса закончено

ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Фране Пресс, генерал
Делаттр де Тассиньи направил военному
миниетру Франция телеграмму, в которой
сообщает, что сражение в Эльзасе закон-
чилось 9 февраля в 8 часов утра. Амери-
канские войска и части французской 1-й
армии достигли Рейна на всём протяжении
своего сектора.

Официальное англо-американское
сообщение о борьбе против
германских ‘подводных лодок

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, опубликовано от
имени президента Рузвельта. и премьер-ми-
нистра Черчилля заявление об итогах борь-
бы против германских подводных лодок в
январе. Заявление гласит: _

«На протяжении января активность не-
приятельских подводных лодок несколько
увеличилась по сравнению с.декабрем, одна-
ко потери торгового судоходства не отлича-
лись существенно от потерь за. прошлый
месяц. Германские подводные лодки, исполь-
зуя свое новое снаряжение, проникали
глубже в районы концентрации судоз
вблизи побережья. Результаты наших
контрмероприятий являются обнадеживаю-

щими».
=—==0—

ПОЛОЖЕНИЕ В БЕРЛИНЕ

СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). По
поступившим сюда из Берлина сведениям,
гсе предприятия в. германской столице, за
исключением особо необходимых, прекра-
тили работу. Все рабочие и служащие мо-
билизованы в фольксштурм. Положение с
продовольствием в городе катастрофиче-
ское. Подвоза нет.

БЕГСТВО ВИДНЫХ ГИТЛЕРОВЦЕВ
В ШВЕЙЦАРИЮ

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере-
лает бернский корреспондент «Дейли те-
леграф энд Морнинг пост», по сведениям
`из Германии, среди немцев, занимающих вы-
сокие посты, отмечается все. болынее стрем-
ление перебраться через швейцарскую гра-
ницу. По слухам, 6 и 7 февраля гестаповцы
арестовали по крайней мере человек,
пытавшихся бежать в Швейцарию. В числе
арестованных — бывший директор’ гитлеров-
ской кинофирмы «Уфа», руководивший до
последнего времени германской кинопромы-
шленностью, доктор Гугенберг ‘и один из
руководителей фирмы Сименс — Эбергардт,
Sa ae :

Отклики на приговор
софийского суда
по делу болгарских
военных преступников

НА ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
_ ПРОФСОЮЗОВ

ходимой для сохранения мира и предотвра-
щения агрессии.

2. Признать, что основное внимание со-
юзников в освобожденных и освобождае-
мых из-под гитлеровской тирании странах
должно быть направлено на быстрейшее
искоренение всех остатков фашизма, на
восстановление и укрепление демократий
и национального единства под руководст-
вом избранных народами демократических
правительств, а также на экономическое
восстановление этих стран.

3. Для восстановления разрушений в
странах, пострадавших от войны и враже-
ской оккупации, считать справедливым и
необходимым применение репараций к Гер-
мании и к ее бывшим союзникам, также по-
винным в этих разрушениях,

4. При пред’явлении репараций к стра:
нам — бывшим союзникам Германии — сле-
дует учитывать вклад каждой из этих
стран в дело ее. освобождения и степень
ее участия в войне на стороне Об’единен-
ных наций до полного разгрома фашистской
Германии. т

5. При исчислекии. репараций должна
учитываться нзобходимость возмещения
матераального ущерба (разрушение ropo-
дов, промышленности, транспорта и т». д.),
нанесенного гитлеровской Германией м ее
сателлитами, причем это возмещение долж-
ны получить в первую очередь страны, ко-
товым причинен наиболее значителькый

—— НА ЛЕДЯНОИ ДОРОЖКЕ —

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Газета
«Таймс» поместила письмо своего читате-
ля Падера, который осуждает критику га-
зетой «Таймс» приговоров болгарским
военным преступникам. Автор письма, от-
метив, что болгарское правительство пред-
ставляет собой демократическую’ ‘коали-
цию четырех крупнейших партий, пашет:
«Все заседания народных судов происхо-
дят открыто, и состав и процедура слу-
шания дел была подробно охарактеризова-
на болгарской печатью в сентябре прош-
лего года. Обвиняемым были предоставле-
ны все возможности защиты, и их зашя-
щал ряд лучших болгарских адвокатов».
Азтор добавляет, что со стороны «Таймс».
недипломатично критиковать смертные
приговоры, вынесенные софийскимй суда-
ми, не упомикая об убийствах и насилиях,
в которых все осужденные, в том -числе
Багрякюв, были признаны вановными.

.—ю—
АГЕНТСТВО РЕЙТЕР 0 ПОМОЩИ
ОСВОБОЖДЕННЫМ НАРОДАМ ЕВРОПЫ

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство. Рейтер, еженедельник
«Ньюс. стейтемен энд. нейшн», касаясь са-
туации Франции, Бельгии чи. других освобо-
жденных от немцев стран Западной Евро-
пы, пишет: «Положение в освобожденных
странах Европы Ужасающее. Главным 0б-
разом оно является следстеием неправиль-
ного планирования, ориентировавшегося ча
более ранний крах Германии. Надежда на
зысвобождение судов на Тихом океале о
краха Германии была самой прискорбеой
ошибкой, но нельзя допускать, чтобы этз
ошибка превратилась в настоящее бедот-
вае для народов, которые мы освободили.
Мы должны выделить для них некоторый
транспорт, а также лучше понять, в. чем
они нуждаются для восстанозления своей
промышленности».

Журнал «Тайм энд тайд» пишет: «Не-
удивительно, что во Фравции и Бельгаи
существует сильная критика прискорбного
„отсутствия предвидения и планированчя у
`союзных держав. Было бы весьма жела-
тельно, чтобы союзники предприняли вся-
ческие усилия для ускорения помощи тем,
кто так остро в ней нуждается».

—9H—
Положение в Греции

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). (Специ-
альный корзеспондент агентства Рейтер в
Афинах передает, что между греческим
правительством и делегатами ЭАМ достиг-
нуто соглашение по всем оставшимся во“
просам. Делегаты правительства, которые
вернулись в Афины, встретятся сегодня с

премьер-министром Пластирасом и другими

Ожи-
дается, что соглашение будет падписано
обеими делегациями по возобновлении кон-

членами греческого правительства.

ференции сеголия вечером,

чества свободолюбивых
даст возможность: полного
ния материальных и культурно-бытовых
запросов трудящихся.

тив. угрозы миру следует иметь в виду вее
то, что произошло после первой мировой
войны. Мы не имеем ‘права забывать, чгс
только благими пожеланиями и увещева-
ниями нельзя ни предотвратить, ни устра-
вить, ни подавить агрессию. Всякая «лоли-
тика умиротворения».
ваться как враждебный
способный лишь принести вред миролюбн-
вым народам, усыпить их бдительность пе-
ред агрессией, как это было в годы, пред-
шествовавшие нынешней войне».

расов внес слелующие предложения:

держав Об’единенных наций — Великобри-
тании, Советского Союза и Соединенных
‘Штатов Америки — по созданию органи-
зации международной безопасности, необ-

народов мира и
удовлетворе-

При определении действенных мер про-

должна рассматрни-
делу мира акт,

По поручению советской делегации т. Та-

«1. Одобрить. мероприятия. трех ведущих

просу о дополнительных

ущерб.

6. В
ляется главным виновником войны и нз-
рушителем международного мира, должны
быть применены все’ необходимые меры для
предотвращения воэмождости новой arpec-
сии с ее стороны. Е

7. Эти меры должны’ включать: ‘длитель-
ную оккупацию Германии союзниками и
учреждение на ее территории военной
союзнической администрации; суровое на-
казание преступников войны; отмену всех
национал-социалистских заковов ‘и ликви-
дацию всех организащий, созданных нацио-
нал-социалистами, с полной конфискацией
их денежных средств и имущества; необ-
ходимо из’ятие германской тяжелой про-
мышлекности и запрещение развития этой
промьниленности в будущем, чтобы не
дать’ немцам возможности вновь воору-
житься; немедленное прекращение всякого
военного производства в Германии и пере-
дача в распоряжение союзников всех за-
пасов вооружения -и боеприпасов; исполь“
зование ресурсов германской промышлен-
ности для восстановления ограбленных и
разоренных немцами стран; взимание ре-
параций, главным образом средствами про-
изводства; восстановление Германией все-
го разрушенного в страках, протав которых
она вела войну, ее средствами и ее рабо-
чей силой, в первую очередь непосредел-
венными участниками этих разрушений; пе-
рестройку всей системы образования и во-
спитачая подрастающего поколения, ко-
ренной пересмотр ‘учебных программ и
учебников, отстранение от преподавакия в
школах и в выэших учебных заведениях
преподавателей, являющихся сторонниками
фашизма; из’ятие всей фашистской лите-
ратуры, контроль союзникоз над герман-
скими театром; кино, радио и печатью;
организацию пропаганды антифашистских
идей мира, демократии, расового и религи-
озного равенства,в целях окончательного
идеологического разгрома . фашазма.

В целях устаковления прочного м для-
тельного мира и создания условий для
обеспечения жизненного уровня трудящих-
<я во всех странах считать необходимым
представительство профсоюзов на пред-
стоящей мирной конференциия а также в
подготовительных комиссиях и конферен-
циях по вопросам оказания помопьи, зосста-
новления и послевоенной реконструкции
как в международеом, так и в националь-
ном масштабе. ‘

Всемирная конференция профсоюзов при-
зывает рабочий класс всех демократических
стран крепить подлинное, создаваемое на
новой основе единство мирового профсоюз-
ного движения и вести решительную боръ-
бу за осуществление. прочного и длительно-
го мира, за удовлетворение .матернальных и
культурногбытовых запросов рабочего клас-
са, за рост благосостояния всех свободо-
любивых народов мира».

После выступления тов. Тазасоза пред-
ставитель организационного комитета Товн-
тон зачитал заявление этого комитета; «Ор-
гачизационный комитет, говорится в заявле-
чаи, зновь обсудил вопрос о польском пред-

ставательстве на этой конферечции. Орга-
низационный комитет считает невозможным
прийти к полностью удовлетворительному
решению этого вопроса, которое должно
быть принято с полного согласия конферен-

ции». Такое безвыходное положение, ука-
зывается в заявлении, создалось в силу то-
го, что одна из главнейших делегаций не хо-
барается давать своего согласия на дальней.
шее. расширение сласка пригла‘ненных орга-
низаций. «Не высказывая никакого мнения
в отношении позиция вышеупомянутой деле-
гация или же по’ существу вопроса о при-
глашения делегатов из Польшя», организа-
ционный комитет предложил не поедпря-
нимать пикаких дальнейших действий по во:
приглашениях,
помимо тех, которые уже были приняты

`конференцией».

Все делегации приняли эту рекомендацию,

МИТИНГИ И СОБРАНИЯ В ПОЛЬСКИХ ГОРОДАХ

ВАРШАВА, 7 февраля. (ТАСС). Повсе-

местно в городах и селах Польши проходят
многолюдные митинги и собрания населения
В связи с освобождением Красной Армчей
и Польским Войском польской земли от гат-
леровских захватчиков.

В городе Сосновец на площади Ратущи

состоялся огромный митинг, на котором пои-
сутствовало около 40 тысяч человек. Мно-

гие коллехтивы фабрик, заводов и шахт прз-

шли на митинг с оркестрами, знаменамя и
транспарантами, С речью выстулил предста-

витель ЦК Польской рабочей партии Чер-
зинский. Упоминание в речи имеги маршала
Сталина, Красной Армии, а также слова’ о
нерушимом союзе польского и совег^кого
народов, о созлавия незавасимой Польской
демократической республики встречались
бурными овациями десятков тысяч людей. С
большим вниманием присутствовавшие вы
слушали выступление представителя польз
ской социалистической партии Бельника, ко-
торый призывал еще более напрячь усилия

для скорейшего разгрома немецко-фашист-
ских оккупангов и строительства новой, де-
мократической Польши. Митинг: под бурные
аплодисменты ‘принял приветственную теле-
грамму маршалу Сталину, президенту Крайо-
вой Рады Народовой Беруту и премьер-мя-
нистру Польши Осубка-Моравскому.

ВАРШАВА, 10 февраля. (ТАСС). На-днях
в гор. Сандомире состоялось торжественно:
траурное собрание жителей горола, посвя
шенное памяти павших бойцоз герсаческой
Красной Армии и Польского Войска. Сэ-
брание поаняло текст письма на имя Мар-
шала Советского Союза И. В. Сталина, в
котором гозорится: Мы верим, что с Вашей
помощью и с помощью всего Советского
Союза мы восстановим сильную, свободную.
незавасимую и демократическую Польшу,
котозая будет осуществлять ‘демократиче-
ские задачи, основываясь на воле польского
народа и опираясь на польско-советский
©0103, :

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-Освободительной Армии
Югославии сообщает, что в Славонии, в
секторе Подравины, отбиты все атаки про-
тивника в районе хребта Било Гора, Пито-
мачи и Грубишно Поле. В секторе Наши-
це—Слатина в результате сильного нажима
крупных немецких сил югославские части
оставили город’ Слатину.

В Боснии в секторе oauane Блан
югославские части перешли в контрнаступ-

ление по всему фронту и ворзались в город
Влазеницу, где и ведут уличные бои.

В Герцеговине, в районе Мостара, юго-
славокие части заняли Широки Бриег. От-
биты попыики протавника подбросить‘ под-
крепления из Мостара на помощь гарнизо-
ну Широки Бриег. Истреблено 950 немец-
ких и усташоеких солдаг и офицеров. За-
хвачено 60 пулеметоз, 850 винтозок и мно-
го другого военного имущества,

отношении Германии, которая явз-

Суд над предателями

_в Югославии

БЕЛГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Создан-
ный по решению антифашистской скупщи-
ны народного освобождения Сербии суд для
рассмотрения дел о преступлениях, совер-
шенных против сербской нациочальной че-
ста, приступал к работе. Решением суда
бывшая артистка белградского театра Жач-
ка Стокич, служившая оккупантам, лишена
сербской национальной чести на восемь лет,
На семь лет лишен сербской национальной
чести генерал бывшей югославской армии
Мирослав Томич, командовавший дивизией
Оказавшись в плену у немцев, Томич под-
писал обязательство, что не будет бороть-
ся против них, в результате чего был от-
пущен на родину. Здесь он от имени чз-
тырехсот выпущенных из плена офицеров
подписал благодарственное письмо преда-
телю Недичу. Позже Томич выступил с
заявлением, в котором лживо опасывал
жизнь военнопленных в германском лаге-
ре под Нюренбергом в розовом свете. Эти
документы широко использовались гитле-
ровской пропагандой. Заседания суда про-
ходят при переполненном зале.

OO

Лишение членов антинациональных
группировок во Франции
права голоса

ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). Как. пере-
дает агентство Франс Пресс, на заседании
французского совета министров, состояз-
шемся под председательством генерала де
Голля, было принято решение о том, чтобы
до предстоящих во Франции выборов про-
верить право голоса всех лиц, принадлежав-
ших к различным антинаниональным грул-
пировкам, как например, «легион француз-
ских добровольцев», «легионерские отряды
охраны порядка» и т. д. По предложению
министра юстиция де Ментона правитель-
ство разрешило гражданским палатам ли-
шать членов этих группировок права голо-
са, Это решение не касается членов па.-
ламента, которые голосовали за передачу
полномочий маршалу Петэну. Вопрос о них
будет рассмотрен позднее.

—O—

Гибель двух членов
английского парламента

ЛОНДОН, 8 февраля (ТАСС). Как пефе-
дает агентство` Рейтер, заместитель премьер-
министра Эттли сообщил палате общин, что,
по его мнению, самолет, на котором летели
члены английского парламента Бернейс и
Кемибэлл, упал в море, Поиски пропавшего
самолета продолжаются.

Не:

Создание в Белграде
организеционного комитета

Общества культурной связи с СССР

БЕЛГРАД, 10 февраля. (ТАСС). В Бел:
граде состоялось первое заседание создан-
ного недавно организационного комитета
Общества культурной озязи с Советским
Союзом. На заседании были распределены
обязаняости между членами комитета и
разработаны мероприятия. Общества на
ближайшее время.

Организационный комитет имеет секции
по изучению русского языка и литерату-
ры, условий труда и быта в СОСР, просве-
щения, искусства, спорта и т. д.

Предеедателем коматета избран извест-
ный общественный деятель, член президи-
ума Антифашистокого Веча Национального
Освобождения Югославии Родолюб Чола-
KOBHY,

Организационный комитет решил устро-
ить в ближайшее время в Белграде выстав-
ку фотоснимков, показывающих боевые
действия Красной Армии и иллюстрирую-
щих варварское уничтожение немцами
культурных памятников Ha подвергавших-
ся оккупации территориях Советского Со-

юза.
в.
Прибытие советских

артистов в Болгарию

СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС) По понлла-
шению  болгаро-советского общества в
Софию понбыла группа иззестных ^совет-
ских о артистов — лауреатов Сталинской
премии и международных конкурсов. Сре-
ди  прибызлиих — заслуженная артистка
РСФСР Е. Кругликова, заслуженная арти-
стка РОФСР О. Лепешинская, каролный

артист Грузинской ССР Д. Балридзе, за-.

служенный ` леятель искусств РСФСР ‘про-
фессор Д. Ойстрах, профессор Москозской
государственной консерватории. Л. Оборин,
Э. Каминка. :

Прибывшие были встречены председа-
телем болгаро-советекого общества Дончюо
Костдвым. министром пропаганды Jiao
Казасовым и общественными и культурны-
ми деятелями Болгарии,

о +
Землетрясение в Ялонии

ТОКИО, 10 февраля. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин передает:

«Центральная метеорологическая. обсер-
ватория сообщила, что кегодня примерео
в 13 ч. 59 м. ощущались подземные толчки
на острове Хоккайдо, в районах `Оу и Кан-
то (восточная часть’ острова Хонсю) и в
части района Тюбу (центральная ‘часть
острова Хонсю). ` Эпацентр. землетрясения
находится в восточной части провинции
Аомори: в районе.города Хатиное». ›

Каток московского стадиона «Динамо» залит огнями. Заслуженный мас
спорта Константин Кудрявцев и мировая рекордсменка Мария Исакова подымают
флаг открытия всесоюзных лично-командных соревнований на первенство общества
«Динамо». . as
iG первой паре на 500 метров стартуют рекордсменка CCCP на эту дистанцию
горьковчанка Валовова и абсолютный чемпион: СССР. 1944 года москвичка Хол.
щевникова. Побеждает Холщеваикова. Её ‘время — 51 секунда. Во. второй: nape
жребий свёл заслуженного мастера спорта Кузнецову, (Г орький) и чемпиона)
Москвы 1945 года Исакову (Москва). В острой борьбе лучшее время показала
горьковчанка — 50,9 секунды, Исакова проиграла 0,1 секунды, Зато в бете ва
1.500 метров Исакова установила новый москозский рекорд-—2 минуты 42,8 хе.
кунды.  :
Соревнования у мужчин открылись выступлением сильнейших конькобежцев
Советского Союза; представителей Центрального дома Красной’ Армии. `В. Про.  /
шина и И. Ипнолитова. Они бэжали вне конкурса. ,‚ Чемпион Москвы 1945 года I
Прошин прошёл 500 метров за 44,8 секунды. Ипполитов ‘отстал на 1,2 секунды,   :
Стартовавший во второй паре первый спринтер нашей страны Кудрявцев показал
лучший результат сезона—43,4 секунды. Ему удалось занять первое место и на ду.  5
станцию в 3.000 метров со временем 5 минут 12 секунд. Быстрее всех, 3.000 метров
за 5 минут 5,5 секунды. прошёл Прошин. По сумме двух дистанций после первого
дня состязаний впереди Исакова и Кудрявцев.
На снимке: забег на 3.000 метров на катке «Динамо». ,
; Фото Б. КУДОЯРОВА;

Одесская игротека найдена в Венгрии

ОДЕССА, 10 февраля.
(Наш корр.). В глухой вен-
герской деревушке  лейте-
нант Михаил Балкун обна-
ружил несколько ящиков
с газбитыми крышками. Они
навеяли много’ воспоминая
ний и на мгновение пере-
несли его на родину. Сколь-
ко веселых вечеров провел
он когда-то со своими
друзьями из 43-й средней
пколы, увлеченный инте-
ресными играми. Кто знает,
может быть, эти «артилле-
рийские сражения» и «мор-
ские бои» помогли ему
стать хорошим офицером?
И вот эти игры оказались в
чужой стране. На футля-

можность побывать в Од.
ce, Приехавов. родной ю  ;
род» он отправился ва ya
цу Ласточкина, где бым
игротека, Tam ему №
рассказали. Оккупаяты рю
d
{

на полках, хранилось здесь
более 10.000 экземпляров
всевозможных игр. Игроте-
ка обслуживала около
15000 детей. Тут все спо-
собствовало развитию дет-
ского творчества. Малень-
Khe «инженеры» получали
строительный материал

и
инструменты, будущие офи-

грабили игротеку. Несколь

ко автомобилей, нагружеь
ных играми, они отправил

в Германию, Румынию, Ве
грию, остальные игры см.
лили в подвал, а в №
мещении игротеки открыл
кабак «Богема»,

С каким трудом рабл
никам_ игротеки удалось pr
зыскать оборудование Mi
стерских и часть игр! Be
это требовало ремонта, 31

церы — военизированные иг-
ры, музыканты -— скрипки и
теннисисты — рз-
кетки и мячи. Все шире и
шире развертывала свою
работу игротека. Из Моск-
вы и Хабаровска, Челябин-
ска и Минска, Мурманска и
Тбилиси, со всех концов
страны поступали сюда сот-

кларнеты,

pax TOT же штамп «Одес-  ни заказов. Мастерская   короткий- срок маст
ская игротека»; ежедневно изготовляла И   установили станки x4 р
Лейтенант не стал допы-   отправляла игры дворцам   ставрировали много сти =
тываться у захваченных в  пионеров, домам культуры,   игр. Теперь в зале ве ул
плен немцев, как попали к   клубам, школам, детским   кают детские голоса, Прь
ним в землянку детские   садам. Дети всех городов   ведено в порядок и сдыв  *
нгры из Одессы. Это было   страны с нетерпением жда-   по заново 1.500 mrp, Bom 1
ясно и без того. ли посылок со штампом   шим успехом среди дет
Михаил Балкун в дет- «Одесская игротека». Они   пользуются «Морской bol, 1
стве был заядлым посети-  восхищались искусной ра-  `«Звездочет»,  «Зенитчею
телем игротеки. На его або-   ботой, ‘выдумкой,  смело-   В ближайшее время м }
нементе стоял № 1. Одес-  стью фантазии одесских   стерские приступят к иго
ская игротека. была первой   мастеров. товлению новых игрой
ч единственной в Совет-  Недавно лейтенанту Бал-   бардировка», «Хок
ском Союзе. Словно книги! куну представилась  воз-   «Водоворот».
Ш СПОРТ
кольники изготовляют ‘ le
наглядные пособия Лыжные соревнования
ЕЕК. 10 февраля. (Наш пограничников
корр.). Молодые педагоги комсомолки Ба- РО.
раненко и Изахненко организозали в Кис- и Ир
личеватской неполной средней школе То-  ”” a 4 erro i
маковского района мастерскую по изготовле- ое округа с ехались команды, 00 BOA
нию наглядных пособий. К этой работе   КОНЦОВ обширного края. Восемь. дней в
они привлеклн учащихся, Ежедневно пос-  ЛЫжне” шла борьба ‘за’ первенство. № 1
ле занятий под руководством преподавате-   РШая тренировка пограничников, #27
лей мальчики и девочки чертяг схемы,   Щих боевой дозор на снежных прости
делают красочные таблицы. Loge’ Same Приамурья, в тайге и горах Сахалина, 0
виков. вместе с преподавательницей Бара   залась на результатах соровнювания. 121
ненко изготовила схемы процесса кровооб-   граничников уложились в нормы пери у 4

ращения и строения органов животных, ма-
кеты и рисунки по зоологии, гербарии ра-
стений, коллекции и т. д; ИХ руками сде:
лано 20 пособий. Учительница Ивахненко
с ребятами изготовили 24 наглядных посо-
бия по математике. Ученица 7-го класса
Галя Бабенко сделала 26 схем, таблиц,
рисунков и других. пособий.
—с—-

спектакли кукольного театра

КУЙБЫШЕВ, 10 февраля. (Наш корр.).
Два месяца назад в Сызрани был создам
кукольный театр, За это время в нем но-
бывало более десяти-тысяч юных зрителей.
Дети смотрели сказки: «Конек-горбунск»,
«По щучьему веленью», «Кот в сапогах»
и другие. Сейчас театр работает над_ но:
выми ‘постановками: «Лампа Аладина» и
«Золотой петушок».

—_—O—.
Обсуждают творчество
советских писателей

В Советском районе Москвы состоялась
первая читательская конференция актива.
Более двухсот учащихся, молодых рабочих
и служаших собралась в зале городской
юношеской библиотеки. Доклад на тему
«Образ. молодого советского человека в ху-
дожественной‘ литературе» сделал. лоцелт
Литературного института В. Сидорин. Обсу-
ждались произведения Симонова, Кожевни-
кова, Алигер, Кассиля, Горбатова.

В обсуждении приняли участие Вадим Кл-
жевников и Маргарита Алигер,

О
Зеркальный Kapil

в прудах Белоруссии

МИНСК, 10 февраля. (Напи корр.). Немец-
кие оккупанты разрушили рыбное хозяйство
Белорусской. республики. Сейчас. быстрыми
темпами идет восстановление рыбозаводов,
гидротехнических сооружений ит. п. 22 пру.-.
довых хозяйства начали ‘разведение зер-
кального ‘карпа в прудах республики. Идет
подледный лов. Уже добыты первые сотни
центнеров рыбы.

Москва, 137, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

Д 3-37-29; комсомольской жизни — Д 3-31 -39:

разряда, 50 человек — второго разряда.

Победителем признана команда моряк»
пограничников во главе с. капитан-лейт
нантом Кудрявцевым. Она ` завоевала п
венство в дистанциях на’ 50 километр,
военизиреванном пробеге’ на 30 километр
в эстафете 4 ЖЪ. Накануне ‘соревнований —
команда Кудрявцева совершила, 60-киломе”
ровый лыжный переход Николаевск-—Кохе
мольск. Сплоченный коллектив моряки»
лыжникоз получил кубок Хабаровской
крайкома ВЛКСМ.

Успешно выступил в соревнованиях ко
сомолец-красноармеец Владимир Шитов. Де
‘станцию в 10 километров он прошел й.

3 минуты 57 секунх, завоевав первое №
сто, в беге на 20 километров он залял вт
рое место. Комсомолец Шитов получает 321-
ние лыжника первого разряда,

Нубок СССР по хоккею

КАЗАНЬ, 10 февраля. (Наш корр.). Co
стоялась встреча на кубок СССР. по хоккею
межцу командами Казани и Дома Красно
Армии (Ленинград). Матч со счетом 6:1
выиграли казанские хоккеисты.

Стартуют юные спортемекы

Сегодня под Москвой, `в районе. станций
ытищи, начинаются всесоюзные ‘лыжне *
соревнозания на первенство общества «Тр \
довые резервы». В соревнованиях принимаю  /
участие двадцать сборных команд республе Г
канских, краевых, областных и городских
советов общества и двадцать команд 0
орденоносных ремесленных и железчодорож:
ных училищ и от. училищ, занявилих, лучшие

места в социалистическом соревновании.

Среди участников сильнейшие. юные лыж:
ники—победители отборочных  соревноза’
ний Романов, Афонин, Веселов Cxopoxo-
дов, Крамчаткина и Сазонова. ›°

В. программе — бег на 3, 5, 10, 15, 20 xm

лометров, смешанные ‘эстафеты.  Соревоза-

ния продлятся три ‘дня,
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—

511640,

опре — аи и д ы м oraex пропаганды и ть
-38- 93; отдел литературь ‘кусства—Д 3-81-94; отдел информ —Д 3-38-49; — Д 3-36-04;
д т д ; отд crenorpadun Jk 1-04-76 m Jk 3-36-20, ‘дел информации—Д 3-38: военный отдел — Д 3-36-24;

т iz ^^^ Типография газеты «Правда» имени Сталина,

отдел рабочей молодёжи— 7 3-31-96;
писем — Д 3-30-69; иллюстрации — И 3-30.22 я

Изд. 1 100,