ВЧЕРА В ГЛАНЬСКЕ

От военного корреспондента

Песполько часов назад закончилиеь fon
з Пеньске. Мы проезжасм мо городу. Еще
3108 ПОЗДНО вечером, когда мы были на
серной окраине города. воз небо пылало,
kis огромный костер. Стоял непрерывный
трютот. Светлая полная луна освещала or-
ромные клубы дыма, падпимавииеся над
[Ченьском.

(ейчас стало тише, но все, каждая ме-
дочь, каждый метр земли, говорит о жесто-
ae проиеходивших здесь несколько
alt :

Bucpa MA видели Ha улицах Гланьска,
рак ИМО горящих домов шли за горол, 10=
дывше от разрывов, ‘тысячные толпы
«пажданских» немцев. Немецкие солдаты

51 офицеры без оружия спрашивали: «Где

2. ти заммельнляце (пункт сбора пленных)?»

”” м дальше в глубь города. там больше
ция и дыма. Все черно от Boner, Bee в
измени. Пылают огромные здания. отелей.
№ сероё здание главного банкь цело. У
10 езда — наш Часовой.

Трамвайный парк. Деслки нополвижных
ых вагонов © надписями: «Колеба дол-
зны вертеться для победы».

Я снова тысячные вереницы «цявиль-
ных» немцев с одеялами и чемоданчнками,
(ди них — переодвтые бывшие солдаты
зкотелках, 063 мундиров, но в форменных
о-зеленых штанах. Сейчас, все, кто бе-
зал из города в момент боев, возвращаются
обратно.

«Комсомольской правды» `

Особняки гитлеровских Чиновников... У
под’ездов — разбитые фаэтоны и машины,
целые россыпи бумаг, убитые Лошади, уби-
тые немцы. Мало кто из гитлеровских сол-
дат и офицеров успел уйти от. русской пули!

Порт... Знаменитые верфи — целый го-
род вдоль итирокого рукава Вислы. Гигант-
ские стапели, многоэтажные лебедки. Ча
стапелях верфи стоят недостроенные ко-
рабли, в том ‘числесподводные лодки. Нем:
цы: неё ‘успели даже повредить их.

каждым часом На’ улицах Гданьска
утихает пламя. Целые толцы «граждан-
ских» немцев расчищают улицы. и скоро
можно проехать по пентральным магистра-
лям. Город похож на военный бивуак: вею-
ду дымят походные кухни, стоят повозки,
обезы; лошади. Бойцы умываются, бреют:
ся, чистят олежлу, спят. Теперь все это
можно еделать. Но было время, когда He
было ни одной свободной минуты, и люди
жили Только одним: вперед, на Гданьск!

— Hy. вот и Кониили! — с’ удовлетво-
рением сказал нам один офицер.

В центре города по Фридрихаллее идет
Halll пехотный полк с развернутым; pa3sBe-
вающиймся на ветру знамёнем. Два боэвых
ордена поблескивают на алом стяге: На-
встречу нолку идет польская воинская
часть. Наш полковник в высокой пачахе п
пожилой польский майор в конфедератке
ROMANAVIOT: :

—= Смирно!

У ратуши застыли стройные ряды совет-

Немецкий госпиталь В костеле. Медицин-
«ий персонал разбежалея, и сейчас ране:
ные выползают на ступёньки костела.

Идут наши сапцеры, расчищая улицы от
завалов, от мин. Сапёры тушат пожары.

Парк. Здесь были стрелковые ячейки

‚иемщев. Валяются разбитые машины, груз
ды трупов: Здесь прошли наши самоходные
(орудия,

ских ий польских солдат. Происходит пере-
мовия водруженгя Над городом польскогя
национального флага. G

Е вечеру над городом в десятках ‘мест —
на башнях, на высоких домах — среди ды-
ма полощутея национальные флаги.

А. КАРТАШОВ.
2-й Белорусский фронт.
(Доставлено на самолете).

iy x
к,

НА ВЕНСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Летчик Илья Заелов четыре раза ени-
дался к земле; отыскивая площадку, на ко-
PY нам можно было бы сесть. Но здесь;
7 Дьера: таких мест почти нот: Немцы
прыли огромное количёство окопов — дла
зтиллерии, для пулеметов, для пехоты.
Ваша авиация и артиллерия тоже «прило-
хили свою руку», и в результате многие
тилометры прилегавших к городу полей,
(о называется, перепахаты.

Дьер виден еще издалека: огромные чер-
ные трубы, столбы с паутиной проводов,
этакалы, заводекие корпуса. Город изре-
ан асофальтовыми дорогами железнодорож-

выми путями. Он, пожалуй; не похож ни.

нА один из городов, которые нам пришлось

№ сих пор видеть: в нем нет Монументаль-

ных зданий изящной архитектуры, дворцов,

BAIT: дома напоминают коробки: низкие,

рые, угрюмые. Здесь жили’ рабочие пред-

приятий.

Третий но величине город Венгрии Дьер
—^ поит на втором месте по об’ему промыш-
” енного производетва. В день, когда город
16 обстреливажя и В нем продолжали
треть подожженные’ нёмцами железното-
ожные эшелоны и дома, лам довелось по-
бывать на некоторых заводах. Одит”из-них,
форудоваяный по последнему слову тех-
ники, изготовлял моторы и запасные ча-
ти для танков; на другом заводе было на-
ажено производство металлических шле-
зов; огромные склады и цехи набиты ка-
ками, а

Гасоказывают, что неделю тому назад К
этому заводу подогнали эшелон. Приказано
‘ыло вывезти каски. Но офицер, предетав-
зявший на заводе немецкое командование,
решил иначе. Он ногрузил в эшелон ману-
фактуру, продукты, вино, ограбив соседние
фабрики и матазины. Зачем каски, когда
их некому надевать?..

Десятки эшелонов &тоят на путях. Коман-
ды, венгров-железнодорожников  разбежа-
лись, и немнам так и не удалось угнать
составы. Мы видели паровоз, который 15
вих пор стоит под парами. По этому пово-
у проходящие мимо краенгармейцы шутят:

— Повёрни, дяденька, паровоз! Не в ту
сторону стоит.

Немцы немало поработали, укрепляя
Дьёр: окопы, укрытия от авиации, пемент-
ные трехамбразурные доть на улицах и B
заводеких дворах. Интересво отметить. что
п на машилостроительном заводе и на пред-
приятиях пищевой промышленности в 09-
следние месяцы ‘все деревянные будки для
сторожей. наблюдательные выпеки были п®-
реоборудованы немцами под огневые точки.

‘Ho Bee это ле помогло. Немцы, обороняв-
шие Льер, валяются повеюду; раздавлен-
ные наптими танками, уничтоженные огнем
артиллерии я иехотой. Рядом лежат их ка-
ОКИ.

Наши бойцы продолжают вылавливать
прячушихея в нодвалах немиев.

На новых рубежах; за городом, мы ветре-
тились с теми; кто вчера ночью штурмэ-
вал  Этог  зенгерский ‘промышаенный
центр. Мы разговаривали е генералами и
рядовыми солдатами. Они знают о еталин-
ском приказе в котором им 0б’явлена бла-
голарность, и каждый делает вывод для се-
бя: сеголня нало воевать еще лучше, чем
вчера. Генерал-майор Леонид Михайлович
Миляев говорит:

— В приказе вождя мы чернаем влохно-
вение. У моих бойцов сегодня словно сил
прибазилось.

В минувшую ночь этот генерал руково-
цил штурмом ефаринной крепости, которую
гитлеровцы приспособили лля обороны: Вр*-
пость CTOHT Ha RoTHOM рубеже, прикрывая
полетупы к австрийской границе. Крепост-
ные злания со стенами ащиной в 2—
2.5 метра окружены древним валом,
имеющим высоту 4,5 метра; три вод-
пых канала опоясывают Ереность. Возвы-
шаясь над городом и наз прилегающей к не-
му равниной, этот опорный пункт врага
запирал систему обороны.

Солтаты генерала Миляева штурмовали
 ; RNCUOCTS Hob... Texormunpt с хода фор-
сировали каналы, при помощи веревочных
лестниц взбиралиеь на вал и на крепост-
ные стены. Грушпа разведчиков, действо-
завшая CO стороны реки, пробралась глу-
боким подземным холом и в течение двух
часов вела бэй в расположении врага.

Натиек наших солдат был столь стремя-
тельным, что немпы, рептив прорваться из
крепости, не сумели даже собраться в один
отряд. Началось массовое бегство — офи-
церы и золтаты: срывая © себя знаки раз-
личия, наградные ленты, эезсовекие нашив-
ки, бежали. как ошалелые. в реке. В ру-
копашных схватках на берегу было уничто-

раза больше утонуло.

В крепости нашя бойцы захватили огром-
ное количество военного пмущества; мно-
то пушек, пулеметов; винтовок оказалось в
полной исправности.

Есть ‘много людей. которые своими слав-
ными подвитами На репающих участках
боев заблужили почет и уважение среди
солдат наступления. Таковы снайпер Мак-
сюта, уложнвитий здевь 12 гитлеровиев,
гержант Ивая Марченко, заменивитий в ата-
кв выбывшего из строя команлира и лично
уничтоживший троих вражеских солдат. Та-
ковы сержанты комеомольны Корнеев и Не-
стеров. которые вступили в бой е большой:
групной немцев и полностью истребили ее.

Гароический штурм последних вражеских
твердынь продолжается. Войска, преодоле-
Bad pee преграль: плут к Вене.

Капитан В. ПЕТЛЬОВАНЫЙ.

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 31 марта.

(По телеграфу). И

ah we Gi wee bet AE Se 3 у
Сельским райкомам
ВЛКСМ-—нормальные

— 4
‚условия работы

Бюро Ростовекого обкома партии обсудило
вопрос об условиях работы сельских райко-
мов комсомола. Партийные и советские орга-
низации ряда районов Ростовской области
не заботятся о нуждах райкомов комсомола;
не создают им условий лля нормальной рабо-
ты. Белокалитвенский и Куйбышевский
райкомы комсомола Не’ имеют помещений,
Кашарский, Криворожский и Азовский рай-
комы по нескольку раз переводились из од-
ного здания в другое.

В своем решении бюро обкома обязало
секретарей райкомов партии и претседате-
лей райисполкомов создать нормальные ус-
левия для работы каждому райкому ВАЕСМ,
найти удобные помещения, отремонтировать
их, изготовить мебель, обеспечить райкомы
топливом, керосином.

Областное унравление связи должно при-
вести в порядок телефонные аппараты и
обеспечить каждый райком радиотрансля-
ционными точками.

Областной библиотеке имени Карла Марк-

НЕТ, ЭТО HAI

Спортув Норильске

На студеной земле Арктики
советские люди воздвигли го-
рода, построили ‘шахты; заво-
ды, проложили дороги. Но-
рильск стал индустриальным и
культурным центром Заполярья,

орильск становится городом
спорта. В полярную ночь дина-
мовцы занимаются на катке и
лыжной ‘станщии. Если дует
свирепая пурга, они переносят
занятия в прекрасно оборудо-
ванный спортивный зал. В про-
шлом году в Норильске прове-
дено 600 занятий по волейболу,
состоялось 120 встреч хоккеи-
стов. На снимках: 1. Линамов-
цы-хоккеисты тренируются на
катке в полярную ночь (слева).
2. Волейбольный матч в спор-

тивном зале «Динамо»;

Xx

ee JIMHAMOBILEI 3A IOJHPHEIM KPYTOM ————~;
*

Прежде vem foiiacth в секретарю Дзеэ-
жинекого райкома комсомола Влянко, эго
письмо со штемиелем полевой почты про-
делало длинную дорогу — от угрюмых
скал Севера до берегов Паепия. Это было
не обычное письмо от земляка-воина, ка-
кие Часто приходят в комеомольекие орта-
низации Баку. Налорвав пакет, Кляцко
увидел обращение не к 6606, а к незнако-

Личная жизнь
и общественное мнение
<

Поведение Тамары задело за живое Веех

мой женщине. Недоументе раз’яснила при-
ниска на отдельном листке. Красноармеец
обращалея к секретарю райкома со евоим

личным торем: несколько дней назад ето

жена, образ которой он бережно хранил в

своем сердие всю войну, написала фронто-

BURY, что она не может и не хочет. больше
ждать его и выходит замуж вторично, так

как нашелся выгодный жених.
Ответ на имя жены боец репгил напра--

вить через райком комеомола. Он писал,
что секретарь райкома, сделав этот факт
достоянием комсомольской  общественно-
сти, быть может; сумеет использовать егэ
Kak средство пропаганды против легкомыс-
ленного отношения. к семье, к браку.
(Секретарь райкома спрятал письмо крас-

комсомолок. i

— А каков вам дело до моих отношение
с матерью ?— попыталаеь возразить М. на
упреки товарищей.

— Нет, эм наше, комсомольское де-
ло! — ответила ей атитатор Валя Антици-
на-—— Ты комсомолка, советская девутка, и
ты должна уважать свою мать, которая

тебя вскормила й воспитала.

На первых порах дружеские увещевания
подействовали слабо. Тогда Валя Антипина
посоветовалась с девушками и одножды В
вубботу сказала Тамаре М.:

— Нам, комсомолкам, неловко перэд
твоей мамашей за тебя, за твои поступки.
И вот мы решили помочь ей веем лохом.
Завтра мы придем к ней домой, поможем

ноармейна в неегораемый ящик и... 3a-

weno свыше сотни гитлеровцев, В четыре  -

са поручёно подобрать передвижные библио-
течки для секретарей сбльских райвомов
комсомола.

Бюро обкома партий обязало секре-
тарей райкомов комсомола в кратчайший
срок навести образцовый порядок в по-
мещениях райкомов. Каждый райком комсо-
мола должен иметь спортивный инвентарь,
музыкальные инструменты, библиотечку,
настольные игры. При райкоме должна быть
комната, где комсомольцы Могли бы почи-
тать газеты, журналы, RAHI.

„Летом у зданий райкомов будут устроены
спортивные площадки, посажены деревья,
разбиты клумбы. < 2S

был 0 нем. Трудно сказать, сколько вра-
  мени оно провалялось бы в ящике, если
бы недавно Niassa случайно нё ‘вытрях-
нул его на стол вместе с другими залежав-
шимися. бумагами. ;

В письме боёц упомянул адресе своей быв-

руках, вызвал инструктора, вручил ему
пажет и распорядился срочно лоетавить его
по адресу. А сам наснех. в двух строках,
известил фронтовика о том; что его письмь
вручено адресату. ;

Нужно ли сомневатьея в том, что на да-
TOKO северной заставе послание из рай-
кома, видимо, встретят без особого воетор-
та? Молодой воия надеялся, что случай,
происшелинй с Ним. не останетея только
его личным делом, что райком сделает 910
предметом внимания широких ‘масе моло-

По страницам

И дежи, предоетережетг, пользуясь этим при-
молодежных газет мером, юношей и девушек от необдумал-
ных ‘поступков в личной жизни: А рукову-

дитель райкома поступил, как ограничев-

меня ный почтмейстер, даже хуже, чем почт-

мейстер. Уж тот но крайней мере не дер-
жал бы письмо 063 движения целый месяц
в своей конторе!

‚Вляцко рассулил, что взаимоотнопения
Б. л ео жены — это их частное, семейное
дело и что оно не заслуживает внимания
комеомольской организации, райкома ком»
сомола, :

Озтибочние; врелное мнение! Большеви-
стокая партия, советекое правительство
всегда считали и считают, что забота 06
укренленни советской сёмьи является важ-

Комсомольцы  Руденской МТС (Минская
область) обязались собрать два трактора
сверх плана. Е

Уже собран один трактор, в ближайшие
дни будет готов к выходу в поле и второй.

Комсомольцы Тарас Людаик и Симон Ры-
совец, руководившие сборкой, взяли тёперь
новые ‘обязательства: вспахать по 700 гекта-
ров на каждый трактор.

О подготовке к весеннему севу регулярно
пашет газета «Чырвоная змена».

x :

молодь укомии
Кипит работа в порту Измаил. Заканчи-
вается ремонт судов и портовых сооруже-
ний. Молодежной бригаде Гаврилова, до-

стигшей хороших успехов, присуждено пере.
ходящее Красное Знамя горкома ЛКСМУ.

лом. Партия всегда  требовалали требует
непримиримого отношения к фактам недо-
стойпого поведения в быту.

Еще на Ш с’езле комсомола великий

$

боту так, чтобы она ‘повеедневно служл-
ла делу воспитания у советеких юношей
и девушек новой, коммунистической .мора=

О росте комсомольской организации порта т Комсомольевий Вуководитель ЕЯ
Измаил, ее планах политико-воспитательной  . ССТАВАТЬСЯ безучастным, видя поступки,
работы среди молодежи подробно расска- порочащие достоинство советекого человека.
зывает газета «Молодь Украйна» в коррес* Он обязан словом и делом поднимать ком-
понденции «Своя семья». сомольцев, молодежь на борьбу с прояБ-

лениями мелкобуржуазной распущенности.
СТААМИСКОЕ ПАЕАЯ подчинять этой задаче коллективные уеи-
Крестьяне Кельменецкого района (Запад-

лия и волю широких масе молодежи, ком-
ная Украина) до воссоединения с Советской

COMOIBIIOR. 2.
Недавно На матиностроительном завоте
Украиной в подавляющем большинстве бы-
ли неграмотны. Немцы, оккупировавшие в

имени лейтенанта ПРиидта произошел ин-

„негр тёресный бвлучай. Комсомолки инетрумен-
дни войны эти места, запрещали населению тального пеха узнали, о нвурядинах B cé-
в только а писать, но даже и гово уьь рвоей подруги комсвомолки Тамары М.
В ни Когда они попятересовалиеь, в чем, здесь
Сразу, как только Красная Армия освобо- 11 вынениловь, что девушка очень пло-
дила Северную Буковину, здесь началась  5 относите а ст > On:
болышая просветительная ‘работа. TRGCHIOR. №, СВОВИ фтарухесивтери., Es
Свыше 500 крестьян  Кельменецкого райо- ace. ate Их ен.

шей жены, И Кляпко. повертев конверт в.

нейшим государетвенным и партийным де-
покойной совестью

Ленин учил комеомол строить всю свою ра-

ей по хозяйству; уберем квартиру, прине-
сем воды...

Тамаре стало стыдно. Она поняла: что
так вести евбя в семье, как она вела до сих
пор, нельзя. Девушка раскаялась в своем
черством, эгоистическом поведении; стала
заботливей относиться к матери, помогать
ей. и в семье постепенно восстановились
мир и спокойствие.

Перемена в поведении Тамары пфоизо-
шла не случайно, не сама по cede. Opa на-
ступила после того, как М. почувствовала,
что ее поступки ‘ветречают резкое осужде-
ние подруг и товарищей, что ве отноше-
ние к матери возмушает и оскорбляет вею
комсомольскую организацию. Перемена ©
Тамарой == это результат дружного воз-
действия того коллектива, в котором жи-
вет й трудится молодая работница. Да п
могло ли быть иначе?

Советекие юноши’ и девушки повееднев-
но растут и воспитываются в коллективе.
В большой и дружной семье коллектива
формируются их характеры, личные ка-
чества и свойства, привычки. Уже самый
дух советекого воспитания возлагает на
комсомольцев большую и серьезную ответ-
ственность за поведение и поступки каж-
лого члена’ коллектива. Й очень важно.
чтобы кобомольские руководители ноету-
Янио воспитывали Y молодежи сознание
такой высокой ответственности, смело вы-

‘носиля на суд общественности больные во-

просы быта, обучая ec Ha этих предмет-
ных уроках жизни,

Олнако некоторые комсомольские PYKS-
водители сплошь да рядом забывают 05
этих истинах. Иной секретарь комитета ео
может пройти Мимо
явно неблаговидиого поступка, вовершенно-
го тем или ‘иным молодым человеком, и
вовсе не задумается о том. что этот по“ту-
пок клалет пятно на всю организацию:

На заселалиях комитетов, собравиях —
везде и всюду часто и помногу говорят. о
молодых рабочих, почему-либо не вышол-
няющих норму. Ho как часто’ комеомоль-
ская организация остается равнодупной к
тому; что тот же молодой рабочий; допу-
стим, трубит официантке в столовой, еквер-
ноеловит; оскорбляет девушек.

На  нефтеперегонном заводе имени’
Сталина молодой рабочий Беляков затеял
драку в цехе.

— Ну, и что же предприняли kKovco-
мольцы против хулигана ?— спросили у
комсорга ЦК ВЛЮСМ завода Дадаяна.
Беляков известный деботир, — orse-
тил Ладаян.— Если его затронуть, он 099-
злится пуще прежнего и терроризирует (7)

всех ребят. С таким лучше не евязы-
ваться... :

В сожалению, Ладаян He одинок:
Не любят занималься вопросами быта

комсомольские руковолители Кировабала:

[Е, КОМСОМОЛЬСКОЕ ДЕЛО!

ших в оном общежитии. Досужай сплетня
И д0 сйх пор служит темой бесконечных
пересудов для, кировабадеких кумушек.
Рядом си зданием этого общежития раг-
положен Сталиневий райком  комеомола,
неподалеку от него — горожской комитет.
Секретари горкома и райкома . постоянно

‚ бывают на фабрике. Может быть, они хоть

раз вступились за честь молодых текетилъ-
шин? Нет! Они стыдливо обходят старэ-
ной здание общежития, стесняются зайта
в ето комнаты, познакомиться е их обита-
тельницами и высказать свое  сужтение,
которое раз навсегда положило бы конеп
грязным пересудам и сплетням.

Откуда эта терпимость в фактам, поро-
чащим честь и достоинетво ‘советекого че-
ловека, робость и нерешительноеть в поста-
новке серьезных, волнующих молодежь в9-
просо? Ответ на это надо искать в том,
что некоторые комсомольские организации,
как указал МИ пленум ЦВ ВЛАОМ; на
учитывают изменений, проиешедших 8
жизни молодежи в военное время. На заво-
дах и нефтяных шрюмыелах Азербайджана
трудятся тысячи юношей и девушек, коо-
рые, едва-едва став. на собственные ноги,
уже оторвались от родных семей. Многим
из них теперь ‘приходитея самим, 053 101-
держки и помощи взрослых, самостоятель-
но решать сложные жизненные проблемы.

ыбор друга, взаимоотношения юношя ©
девушкой, нормы поведения в быту ив 05-
ществе и многие другие вопроеы приобре-
тают для них 060бое значение. Но в ким-
помольских организациях Баку мало нп нс-
охотно говорят на эти темы.

Происходит это потому, что многие ак-
тивисты сами плохо разбираются в венро-
сах коммунистической морали. Иной, как
говорится, всей душой бы рад откликнуть-
ся на запросы молодежи, но ведь  олного
желания для. этого недостаточно -= нужны
знания.

—= Наша молодежь иногда часами сно-
рит’ о любви, дружбе, честности, — оасска=
зывавт секретарь Ворошиловского райкома
Порлкипанихзе.— И когда они Приходят №
своими сомнениями в райком, честное 6.1030,
не знаешь иногда, что им и ответить. Пэ-
Чему Бакинский горком не задумызаетея

нал этим? Почему бы ему не провести лек-.
ции для актива по вопросам коммунизгиуе-

Cho морали?

№ упреку Дордкинанилзв могут приео-
единитьея и другие секретари райкомов.
Бакинский тгорком комсомола, в самом де-
ле, плохо занимается этим важным делом.
Он не требует от работников райкома, ог
актива. чтобы они распеирили свой илей-
ный кругозор, научились хороню разби-
ратьея в вопросах коммунистической
ЭТИКИ.

Руководители горкома лишь ‘олнажты
за все военные тоды сделали попытку
удовлетворить запросы актива. Они орта-
низовали MA активистов лекнию «0 мо=
ральном ‘облике молодого советекого ч8-
ловека». Но лаже эта ‘единетзенная по-
пытка оказалась неудачной. Мало того,
ufo лекция была необычайно сухой,
казенной. Она изобиловала неряшливыми,
путаными, а порой явно оптибочными фол-
мулировками. И, конечно; лекция эта; за=
думанная © благою целью «просветить»
умы активистов, не достигла цели. Слу-
татели покинули аудиторию © чувством
разочарования и неудовлетворенности:

Вопросы коммунистической этики, позё-
дыние в быту и в обществе — сложные и
серьезные вопросы. Кюмеомольекие opra-
низации обязаны вдумчиво, интереено, на
близких и понятных примерах раз’яснять
юношам и девушкам сущность коммунисти-
ческой морали, терпеливо помотать. им вы-
рабатывать в себе благородные, возвытиен-
ные черты характера. Личная жизнь юно-
шей и девушек — это не частное дело их
самих, а кровное дело всех комсомольских
организаций, каждого комсомольского руко-

Десять выстрелов москвича Хоменко  ,

“

В одном бою москвич

московской’ средней школы комсомолец А. И. Хоменко,
отличался в боях под стенами города Гданьска (Данциг).

товки убил десять немцев. На снимке: снайпер  ХОМЕНКО на огневой!позиции.

у 7

у

ГУ
Бывший ученик 65-й
ныне сержант-снайнпер,

ии

А. Хоменко десятью выстрелами из своей снайперской вин-

Фото Е. КОПЫТА. (ТАСС).

на недазно обучились грамоте. В Хотинском
районе, пишет газета «Сталинское племя»,
с помошью комсомольцев и молодежи соз-
дано 210 групп, в которых обучаются гра-
моте свыше четырех тысяч крестьян.

Сена

Газета «Смена» широко пропагандирует
опыт «бытовых комнат», созданных в нё-
скольких училищах и школах ФЗО. города.
«В бытовой комнате училища № 12, пишет
«Смена»,— Надя Назарова научилась выши-
вать салфетки, дорожки, наволочки. Ее под-
руга Настя Шелепина тейёрь умеет вязать
красивые шерстяные кофточки.

Не отстают и мальчики. Учащийся ремес-
ленного узилища Геннадий Герасимов недав-
но перёшил свое пальто. А’ сейчас он сделал
дерёвянныё колодки и собирается сшить
себе сапоги».

большевик

На:днях молодежь Карело-Финской рес.

публики прочла в своей газете «Молодой

болыневик» об ‘ученицах-пионерках
города Петрозаводска.

Пнонерки‹ помогли “многим семьям фрон-
товиков своего района. Вечером, послё заия-
тий, школьницы 9-й средней женской шко-
лы привезли, напилили и накололи ‘дров инва-
лиду Отечественной войны партизанке Гла-
зовой. Недавно девочки узнали о том, что в
Первомайском районе живет больная одино-
кая женщина, за которой некому ухаживать.
Пидбнерки пришли к ней, помогли по хо-
зяйству.

из

‚

TOTOBHT обед. стирает, а молодая, полная

ударит, чтобы помочь матери.

сил и здоровья дочка палец о. палец НЗ.

слушок о молодых текстильщилах, живу-

—— и ——

МОЛОДЕЖЬ СЛУШАЕТ
ЛЕНЦИН

ПОЛТАВА, 31 марта. (Наш.
корр.). По инициативе горкома
комсомола здесь читаются лек-
ции для молодежи. Уже. со-
стоялись лве лекции: «История
юлтавы» и «Жизнь и деятель-
ность великого’ украинского
композитора и ‘патриота Н. В.
Лысенко». На лекциях присут-
ствовали молодые рабочие,
‚о студенты, школьники, комсо-
`мольские активисты.

В дальнейшем молодежь по-
знакомится © историей нашей
Родины, жизнью великих пцеа-
телей, композиторов, художни-
ков, артистов, музыкантов, ар-
хитекторов, ученых.

—о—

НОВЫЕ МУЗЫМАЛЬНЫЕ
ШКОЛЫ

В эстонских городах Вильян-.
ди, Пярну, Раквере и Валга
открыты музыкальные школы.
Принято 1075 учащихся. Ноты
и учебную литературу школы
получили из Москвы

В Таллине начала работать
государственная Драматическая
студия. Здесь два класса. В
одном обучаются студенты-но-
вички, в другом — те студенты,
которые из-за вэйны должяы
были прервать курсе

100:000 KMNOBATT!

Комсомольцы шефствуют над строительством
крупйейшей в Европе турбины высского давления

ЛЕНИНГРАД, 31! марта.
(Наш корр.). Коллективу Ленин-
градского завода’ имени Сталина
поручено сооружение мощной
турбины с давлением 90 атмос-
фер, мощностью в 100 тысяч
киловатт. Таких турбин высоко-
го давления еще не создавал: ни
один европейский завод.

Комсомольцы нашего завода
решили взять’ шефство о над
строительством турбины. Мы
уже имеет опыт такого Шефст-
ва.

Мы считаем за высокую честь
работать над изготовлением мо-
гучей 100-тысячной турбины.
Молодежь завода с большой
ответственностью приняласв за
дело. На заседании комитета
комсомола с участием комсо-
мольских контрольных постов
Мы недавно заслушали сообще-
ние заместителя начальника
производства завода инженера
А. Ф. Соколова. Он подробно
рассказал об устройстве, о кон-
струкции и о назначении турби-
ны, :
Сейчас идет горячая подго-
товка к основным работам:

33 молодежных бригады за-

обучения.   вода, сотни молодых рабочих

‘примут участие в грандиозной
стройке. Прославленная брига-:

да слесарей тов. Савкина, кото-
рой вручено переходящее Крас-
ное Знамя ЦК ВЛКСМ за пер-
венство во Всесоюзном социали-
стическом соревновании моло-
дежных бригад Наркомата тя-
желого машиностроения, будет
производить окончательную
сборку турбины.

Не обойтись нам без помощи
других заводов. Нужны деталн,
которых наш завод не выпуска-
ет. Некоторые части для турби-
ны изготовит. ленинградский за-
вод. имени Ленина. Корпуса
верхних и боковых клапанов,

корпуса и крышки клапанов ав-

томатического ‘затвора, камчн-
ныё камеры, сопловые коробки
должен слёлать завод Уралмаии.

Комсомольская организация
нашего завода надеется, вто мо-
лодые рабочие Уралмаша сде-
лают все; что от них требуется,

Н. СЕМЕНОВ,
комсорг ЦК ВЛКСМ на заводе
имени Сталина.

Ю. СТАФЕЕВ,
руководитель комсомольского
контрольного поста,

Еще три года вазад чьи-то нечието-  водителя.
пилотные уста распространили грязный et A. ПОДХОМУТНИКОВ.
Город Баку. ;

СИРОТЫ ОБРЕЛИ
РОДИТЕЛЕЙ

25 УСЫНОВЛЕННЫХ
ДЕТЕЙ
КУЙБЫШЕВ, 31   марта.
(ТАСС). У подножья Жигулей
живет большая дружная семья

строителя - нефтяника Дерев»
ского. }
Четверть века посвятили

Емельян. Константинович и его
жена Александра Абрамовна
воспитанию сирот. Еше в 1919
году на Кубани она подобрала
трех малюток и стала им ма-
терью: До войны в семью было
принято 10 детей.

Танкистом ушел на фронт
старший сын Тимофей. Он по-
гиб в. боях за Родину: Тяжело
пережила эту утрату Александ-
ра Абрамовна. В память о Гчмо-
(ee она усыновила еще 15 ма-
лолеток.

ВОСПИТАННИКИ

КОМСОМОЛЬЦЕВ
СВЕРДЛОВСК, 31 марта.
(Ham корр.). Трогательную за-
боту проявили о ребятах ком-
сомольцы Кушвинского рудни-

‚ка, где комсоргом ЦК ВЛКСМ

тов. Селиванова, Комсомоль-
ская организация взяла на свое
содержание до совершенноле-

‚ тия десять ‘детей, потерявших

родителей: