@Фсрсирование Рейна 1-й французской армией

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится, что
‘севернее Рура войска союзников продолжа-
ют быстро продвигаться ‘на всех участках
фронта. Союзники сильно продвинулись’
за Бохольт, Боркен и Дюльмен. Части»
союзников восточнее Рура’ достигли ‘Па-
дерборна. Юго-западнее Касселя союзни-
ки продвинулись на 30 миль и находятся
у Альтвильдунгена и Фритцлара.

Другие части союзников подошли к Бор-
кену на железной дороге Кассель—Франк-
фурт. Впереди наступавших частей иродви-
тгались танки, за ними шла пехота.

Бронетанковые части, ‘наступавшие Ha
север и ‹еверо-восток от Бад-Наугейма,
продвинулись на 42 мили к районам Трейза
и Аффельда, расположенным в 30 милях
северо-восточнее Гисена. Пехотные части,
наступающие на восток и юто-восток от
Ханау, отбили две германские контратаки.

Противник оказывает сильное сопротивле-
ние в райове мешка у Висбадена. ‘Южнее
Ашаффенбурга союзники удерживают в
своих руках предмостное укрепление на
реке Майн длиной в 12 миль и шириной
в 3 мили. В этом районе немцы оказывают
упорное сопротивление на заранее подготов-
ленных позициях. :

После провала переговоров о капитуляции
занято здание древнего Гейдельбергского

Сообщение Стеттиниуса

университета. За 29 марта’ союзники захва-
тили 18.542 пленных. ¢

ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). Парижское
радио передало сообщение штаба ‚ нацио-
нальной обороны о том, что 1-я француз-
ская армия, действуя с германской терри-
тории, сегодня утром форсировала Рейн ча
фронте в 15 клм. несмотря на сильное со-
противление противника. Операция прошла
‘успешно и продолжает развиваться благо-
приятно.

ЛОНДОН, 31 марта. ТАСС). Как пере-

дает корреспондент агентства Рейтер, нахо-.

дящийся` при штабе американских стратеги-
ческих военно-воздушных сил во Франции,
свыше* 1.300 американских. тяжелых бомбар-
дирозщиков в ‘сопровождении примерно 850
истребителей совершили сегодня налет на
завод синтетического. горючего в Цейце,
железнодорожные депо в Галле, а также на
промышленяые и железнодорожные об’екты
в Брауншзейге,

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в ночь на 31 марта
английские бомбардировщики «Москито» со-
вершили налет на Берлин и Эрфурт.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Kax coo6-
щает корреспондент агентства Рейтер при

‚ средиземноморском штабе союзников, тяже-

лые бомбардировщики из состава средизем-
номорской авиации союзников совершили
днем 30 марта налет на железнодорожные
узлы в Вене и Граце.

о странах; приилвщих

пралашения на конференцию в Сан-Франциско,

ВАШИНГТОН, 30 марта. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь Стеттиниус сообщил,
что 37 правительств официально приняли
приглашение послать’ представителей на
конференцию в Сан-Франциско, а именно
правительства: Австралии, Бельгии, Боли-
вии, Бразилии, „Канады, Чили, Колумбии,
Коста-Рики, Кубы, Чехословакии, Домини.
канской республики, Эквадора, ° Египта,
Сальвадора, Эфиопии, Греции, Гватемалы,
Гаити, Гондураса, Индии, Ирана, Ирака, Ли-
берии, Люксембурга, Мексики, Голландии,
Новой Зеландии, Никарагуа, Норвегии, Па-
намы, Парагвая, Филиппин, Саудовской Ара-
вии, Турции, Южно-Африканского Союза,

Уругвая и Венецуэлы. Временное прави-
тельство Французской республики заранее
выразило согласие участвовать ‘в конферен-
ции. Остальные. два. правительства — прави-

‘тельства Перу и Югославии официально еще’

не приняли приглашения, но государствен-
ный департамент «поставлен в известность,

что они или уже назначили делегацию на,

конференцию или занимаются этим вопросом».
Государственный департамент сообщил со-
став английской, австралийской, египетской и
чехословацкой делегаций. Премьер-министр
Южно-Африканского Союза Смэтс сообщил,
что он будет присутствовать на’ конфе-
ренции как главный представитель Южно-
Африканского Союза.

ay

Заявление Государственного департамента США

ВАШИНГТОН... 30° марта. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США делал сле-
дующее заявление представителям печати:

«Государственный департамент об’явил се-
годня, что достоверная информация, собран-
ная правительствами союзных стран, ясиэ
показывает, что нацистский режим разрабо-
тал детальные послевоенные планы сохра-
нения нацистских доктрин и господства. Не-
которые из этих планов уже осуществляют:
ся. Другие подготовлены к тому, чтобы их
осуществление началось в широком маентга-
бе немедленно после окончания военных
действий в Европе.

Члены нацистской партии, немецкие про-
мышленники и немецкие военные, сознавая,
что ‘победа больше’ уже не может быть до-
стигнута, в настоящее время. разрабатывают
послевоенные коммерческие планы, стремясь
возобновить и укрепить дружбу с иност-
ранными коммерческими кругами и планируя
возобновление довоенных картельных согла-
шений. Векоре после окончания ‘войны 5у-
дут произведены обращения в суды различ-
ных стран при посредстве подставных лип
(марионеток) по поводу «незаконной» кон-
фискации промышленных предприятий и
другой собственности,  реквизированной
правительствами союзных стран в начале
войны. В случаях, когда этот метод потер-
пит неудачу, немцы попытаются приобре-
сти обратно собственность при посредстве
«замаскированных лиц» (марионеток), отве-
чающих необходимым требованиям граждан-
ства. Во всех случаях целью будет восста-
новление германского контроля над разви-
тием технологических процессов немедлен-
но ‘после войны, на что указывает феноме-
налыьный рост числа зарегистрированных гер-
манских патентов. в иностранных государет-
вах за последние два года. Pernctpauua
этих патентов достигла наивысшего уровня в
1944 году.

Запрещение экспорта капитала из Герма-
нии было отменено несколько месяцев то-
му назад, и за этим последовал значитель
ный отлив капиталов в иностранные госу-
дарства. Германские техники, специалисты
по культурным вопросам и скрытые аген-
ты имеют детальные планы проникновения
в иностранные государства с целью раззн-
тия экономических, культурных и: попити-
ческих связей.

Промышленным фирмам“и техническим
школам в иностранных государствах будут
предложены за низкую плату услуги гер-
манских техников и специалистов по науз-
ным исследованиям. Германский капитал и

люции,

предусматривали контроль за

проекты постройки сверхсовременных  тех-
нических школ и исследовательских лабо-
раторий будут предложены на исключи-
тельно благоприятных условиях, ибо это
даст немцам прекрасную возможность про-
ектировать и совершенствовать новые виды
вооружения. Правительство Соединенных
Штатов в настояшее время располагает $о-
токопиями ‘нескольких томов германских
планов по этому поводу.

Программа германской пропаганды явится
неот’емлемой частью общей
программы. Непосредственной целью про-

граммы пропаганды явитоя устранение кон-

трольных мероприятий союзников путем

«смягчения» политики союзников посредзт-
вом коварной ‘мольбы о «справедливом об-
ращении» с немцами, а позднее программа
будет расширена с целью обеспечения воз-

рождения всех нацистских доктрин и поош-
рения германских стремлений к мировому
господству. Если осуществление этих пла-

нов не будет пресечено, то они будут пред:
ставлять собой постоянную угрозу ‘после
военному миру и безопасности. :

Происходивитая недавно межамериканская
конференция в Мексико по вопросам войны

и мира полностью признала эту опасносте

и поэтому приняла многочисленные резо-
имеющие целью обнаружение и
устранение всякого нацистского влияния в

Западном полушарии “и всякой деятельно-
‘сти, направленной к восстановлению герман-

ской мощи после войны. Эти резолюции
подрывной
деятельностью и устранение этой деятель-
ности путем недопущения в’езда и путем
выдани военных преступников. обмен ин-

формацией по поводу лиц, которым ме дол-

жно быть разрешено вести финансовую в
коммерческую деятельность, и подтвержде-`
ние подобных же мероприятий других меж-
американских. конференций, t
Заявление о политике в отношении золота,
сделанное 22 февраля 1944 года одноврс:

менно Соединенным Королевством, СССР и

Соединенными Штатами, а также деклара:
ция от 5 января 1943 года об актах лише-
ния собственности, сделанная теми же тре-
мя странами совместно с рядом других
стран, так же, как и резолющия № 6 кон-

‚ференции в Бреттон-Вудсе, которая одобре-

на многими странами, дают достаточные до-
казательства того, что миролюбивые стрз-
ны мира об’единены и примут необходимые
меры для уничтожения экономических и по-
литических основ будущей германской аг-

рессии»;

ПЕРЕМЕНА ВЫВЕСОК

—

ученым РАСОВЕД
$з.Иван Пупке uKe
MOMEHTAABHO УСТАНАВЛИВАЕТ

НСАРИЙ СсКОе ПРОИСХОХАеНИХ о
ВЫЛАЧАЗ СПРАВОК на РУССКОМЫАНГЛИЙСК АЗЫ SS

а — 5
WRaeuncnoe  )
генедлогическое

‚Древо

Q
.
bits
Wet

x fh

и
А
р и mth A Yate
ый д
a И

é.
еный pacoBe?
a ин Пупке

устаназлизает
АРИИСКОе
RPOUC XO

Ao cevemoro
BbIAAYA COOTBETCTBYION

€

5:

ey
>

Спрос рождает предложение.

—

АДРЕС РЕДАКИИИ: Москва. 137. Улица «Правдью, д; 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56: сек
трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д. 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел литературы и искусства—Л, 3-31-94; отдел информации—Д 3-88-49; `восвный

о

че В
i Li

©

yi
fain
ии

Рис. В. ФОМИЧЕВА.

послевоенной .

Военные действия в Западной Европе Признание правительством Югославии Временного

правительства Польской республики

“БЕЛГРАД, 31 марта. (ТАСС). 30 марта
вечером в Белграде было опубликовано сле-
дующее официальное коммюнике:

«Сегодня, 30. марта с. г., состоялось засе-
дание совета’ министров под председатель-
ством маршала Тито. На заседании вынесено
решение о признании Временного польского
правительства, находящегося в Польше, и
‘установлении дипломатических отношений.

В ряд союзных стран назначены диплома-
тические представители.

Назначена делегация, которая будет пред-
ставлять Югославию на предстоящей в бу-
дущем месяце в городе Сан-Франциско кон-
ференции по обеспечению мира.

Кроме того, вынесен ряд решений по во-.

просам экономики, финансов и правосудия».

БЕЛГРАД, 30 марта, (ТАСС). Агентство
«Танюг» передает, что оно уполномочен?
сообщить следующее решение правительст-
ва демократической федеративной Югосла-
вии: .

Правительство демократической федера-
тизной Югославии на своем заседании от
30 марта 1945 года решило признать Вре-
менное нольскбе правительство, которое на-
ходится в освобожденной Польше. . -

Юхгославское правительство вступит не.
медленно в контакт с Временным польским
правительством по вопросу установления
дипломатических отношений между Юго’
славией и Польшей. Назначение югослав
ского полномочного министра при Времен
ном ‘польском правительстве будет произ
ведено в самое ближайшее время.

Послание маршала Тито и д-ра Шубашича
премьер-министру Осубка-Моравскому

БЕЛГРАД, 31 марта. (ТАСС). В соответ-
ствии с принятым 30 марта решением Пра-
вительства Демократической Федеративной
Югославии о признании Временного Прави-
тельства Польской Республики и установле-
HHH дипломатических отнощений премьер-
министр маршал Тито и министр иностранных
дел д-р Шубашич обратились сегодня с по-
сланием к главе Временного Правительства

и министру иностранных дел Польской Рес-
публики Э. Осубка-Моравскому. В послании
сообщается о ‘принятом’ решении Югослав-
ского Правительства и выражается готов“
ность назначить югославского полномоч-
ного посланника при Временном Польском
Правительстве немедленно же после выра-

жения последним ‘согласия на установление _

дипломатических отношений.

Телеграмма Временного польского правительства
‚ _ югославскому правительству

ВАРШАВА, 31 марта. (ТАСС). От имени
Временного. правительства Польской Pec-
публики премьер-министр и министр ино-
странных дел Э. Осубка-Моравский отпра-
вил маршалу Тито и д-ру Шубашичу теле-
трамму, в которой говорится, что «Времен-
ное Правительство Польской Республики на

заседании 31 марта 1945 г. приветствуя ре-
шение Правительства Югославии 0 призна-
нии Временного „Правительства Польши,
постановило установить дипломатические
отношения между Польшей и Югославией
и обменяться посланниками».

Сообщение агентства «Польпресс»

ВАРШАВА, 31  марта. (ТАСС). Агентство
«Польпресс» сообщает:

Совет министров Временного Польского
Правительства в Варшаве на заседании
31 марта 1945 г., приветствуя решение Пра-

зительства Югославии о признании Времен-
ного Польского Правительства, постановил;

установить динломатические отношения
между Польшей и Югославией и обменяться
посланниками,

Суд над `военными преступниками в Афинах

АФИНЫ, 30. марта.
главными сотрудниками
жается. Закончилея допрос свидетелей об-
винения.

Свидетель Романос — доброволец и инва-
лид итало-греческой войны заявил, что пол-
судимый Раллис (быв. марионеточный «пре-
мьер-министр» Греции) ставил себе целью
истребить всех инвалидов войны, так’ как

(ТАСС). Суд

они участвовали в сопротивлении немцам и первого

возглазляли все демонстрации против окку-
пантов.
историю 30 ноября 1943 г., когда «охранные
батальоны» Раллиса вместе с немцами оне-
пили военные госпитали, выбросили оттудя
всех инвалидов войны и заключили

тюрьмы для заложников и в концентраци--

онный лагерь Хайдари. После этого в раз-
ное время солдаты Раллиса и немцы рас-

ран в ужасающих условиях. Свидетель на-
помнил об обращении Красного Креста к
Раллису, в котором указывалось на неве-
роятно тяжелые условия содержания за-
ключенных в Хайдари.

Свидетель Киркос (монархист) признал,
что солдаты Раллиса «уничтожали патрио-
тов и преследовали участников сопротивле-

Приговоры военных судов
в Югославии

БЕЛГРАД, 31 марта. (ТАСС). Военный
суд Белграда приговорил. к расстрелу не-
коего Писаревича, вступившего в своё
время в усташскую дивизию. `Писаревич,
участвуя в боях на стороне немцев против
Красной Армии, как’ установлено на суде,
принимал участие в расстрелах советских
граждан и военнопленных и в сожжении со-
ветских селений. Затем он под чужим име-
нем пробрался в ряды  народно-освободи-
тельной армии, откуда, однако, скоро дезер-
тировал. В Белграде Писаревич ограбил
семь жителей, ,
Военный суд в Суботице приговорил к
смертной казни. б военных преступников.
Среди осуждённых — некий Яноши Май-
крат, который, будучи, как установал суд,
солдатом венгерской армии, участвовал. на
  находившейся под’ немецкой оккупацией
территории Советского Союза в массовых
расстрелах советских военнопленных и
гражданского населения. Майкрат лично
расстрелял 20 стариков, женщин и детей.

но

УЧАСТИЕ АНГЛИЙСКОГО
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
В ВОИНЕ НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

НЬЮ-ИОРК, 31 марта. (ТАСС). Как пере-

даёт агентство Ассошиэйтед Пресс, коман-
дующий тихоокеанским флотом США адми-
рал Нимиц сообщил, что корабли англий-
ского военно-морского флота участвуют
совместно с американским 5-м флотом в
операциях в районе островов Рюкю. В со-
ставе английских сил находятся линкор
«Король Георг У» и авианосец «Илла-
стриес». Этими силами командует вице-
адмирал Роулингс.

‚ Сегодня утром

Приехав с утренним визитом,
Спустившись вниз, в подземный зал,
Бандит стоял перед бандитом.
Бандит бандиту

Так сказал:

«Мой фюрер,

Новости какие!

О, чудо! Боги помогли,—
Все русские ушли в Россию,
Союзники за Рейн ушли.

В Берлине кончились пожары!
Спаялась сломанная ось!
Нам с вами - з

От суровой кары

Уйти, мой фюрер, удалось!»

«Так, значит,

Трон мой снова прочен?

Наверх! Скорее! Геббельс! Стул!..»
 «Постойте, фюрер, вы — не очень:
Я пошутил, я обманул».

«Как обманул? Вот пустомеля!
Мне врать

Посмел на этот раз?

Позволь... сегодня что у нас?..»
«Сегодня — первое апреля».

А. ЖАРОВ.

Свидетель рассказал трагическую   мою политику?» свидетель ответил:

явил, что формированием «охранных батал»-
онов» Раллис якобы «оказал большую услу-
стреляли 280 инвалидов. Многие. умерли’ от   Гу’стране» и что в этом деле он имел пол-

наказать, чтобы удовлетворить обществен-
ное ‘мнение», то свидетель ‘и’ Софулие про-
тестовали. Софулис при этом заявил: «Ееля
это произойдет, я отзову из правительства
ния даже хуже, чем сами немцы», и что сол-   своих сторонников, и оно слетит». +

щению газет, арестован бывший редактор
издававшейся при режиме Антонеску фаши-
стской газеты «Порунка времий» Илие Ра-
дулеску.

над   даты Раллиса «охотились не только за ком-
немцев  продол-   мунистами, но и за всеми, кто оказывал ма-

лейшее  сопротивление немцам». i

С 27 марта. начался допросе свидетелей за-
щиты. Свидетель Максимос, руководитель
«народной» (монархической) партии, заявил,
что он был в тесном контакте с Раллисом
и созетовал ему образовать. правительство.
На вопрос подсудимого Чолакоглу (глаза
марионеточного «правительства» }:
что Папандреу поощрял
«Па-
пандреу, равно как и я, вас поддерживал.
Мы помогали вам и давали советы», Макса-
мос утверждал, что образование правитель-

«Помните ли вы,

их в  .ства «отвечало национальным интересам».

Бывший «министр» Crparoc также зд-

держку ряда деятелей, в частности руко-
водителя либеральной партии Софулиса
Когда Папандреу заявил свидетелю о том,
что квислинговских министров «придется

Арест Радулеску _
БУХАРЕСТ, 29 марта. (ТАСС). По ‹09б-

И:

[les] bs}
vec

Г
ei
Hy

ЛО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Вселенная. 4. Вино. 7. Город в Ливии. 9. Морской залив. 12. Женское платье.
{3. Средство переправы. 14. Организатор народного ополчения в 1612 году. 15. Звуча-
ние голосовых связок. 16. Приток Лены. 17. В древнегреческой мифологии — богиня,
блицетворяющая различные силы природы. 18. Произведение Тургенева. 20. Украшение
в виде броши из камня или раковины. 22. Украинский полукафтан. 25. Подарок. 2%. Бо
лезнь животных. 30. Произведение Шевченко. 32, Булка. 35. Вид музыкального произве-
дения. 36; Откидная покрышка у мотора, 39. Термин в медицине. 41, Человек, награжден-
ный орденом. 43. Река, впадаюшая в Каспийское море 44. Высокий столб на судне для
крепления парусов. 45. Болотный газ. 46. Положение тела. 47. Прибрежиое плавание.
50. Политический деятель. 52. Полуостров на севере Советского Союза, 53. Старинный
лук, или «самострел». 55. Снежный сугроб. 56. Приток Волги, 57. Запряжка лошадей.
58. Геометрическая фигура. 60. Часть дома, 63. Хищное животное. 65. Осветительный
прибор. 68; Название оперетты. 69. Старинный струнный инструмент. 70. Род литера-
турного произведения. 7!. Деятель Великой Французской революцим. 73. Различие
в игральных картах. 74. Минерал. 75. Часть рамы велосипеда. 76. Трикотажное изделие.
77. Стремительвое наступление. 78. Псевдоним известного публициста-этнографа

В. Г. Богораза. ‚
ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Маринованный продукт. 2. Страна в Азии. 3. Машина для измельчения древесной
массы, 4. Головной убор. 5. Населенный пункт. 6. Большое повествовательное произве-
дение. 7. Висячая койка. 8. Город на сстрове Крит. 9. Груз в пассажирском поззде.
10. Крепостной слуга. 11. Советская кинокартина. 19. Произведение Достоевского.
21. Женское имя, 23.` Свод законов, относяшихся к какой-либо одной отрасли права.
24. Краска. 26. Неядовитая огромная змея. 27. Старинный экипаж. 29. Хищный зверь,
30. Военнослужащий постоянного московского войска ХУ! — ХУИ веков. 31. Инстру-
мент. 32. Деревянная одноэтажная постройка. 33. Вил контрольного документа, 34. Река,
в Хабаровском крае, ‘правый приток реки Буреи, 36. Правило, образец, ноома.
37. Французский физик, один из первых изобретателей паровой машины. 38. Onna
из основных мыслей доклада. 39. Пачка, охапка. 40. В средние века — юноша, находив<
цшийся в услужении у знатных вельмож. 41. Нарост на коре. 42. Речное животное.
48. Химический элемент. 49. Гора на Кавказе. 51. Порола собак. 53. Отдельная часть
действия в пьесе. 54. Горный кавказский козел. 58. Зубастый кит. 59. Вид опежлы.
60. Исследователь Арктики, 61. Чин в дореволюционных казачьих войсках. 62. Курорт
на побережье Черного моря. 63. Знаменитый композитор. 64. Цветок. 65. Деталь парашюта,
66. Произведение Чехова. 67. Первая буква греческого. алфавита. 72. Группа. людей,
отличающихся по сочетанию внешних признаков. Составил К. НИКИФОРОВ.

Предание суду американских
журналистов за измену
НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Чикаго сан»
сообщает, что министерство юстиции США

потребовало от американских военных вла-
стей, находящихся в Германии, ареста быв-

шего корреспондента газеты «Чикаго три-
бюн» Дональда Дэя и возвращения егов США

для предания суду по обвинению в измене:

В свое время Дэй выехал из Хельсинки в

Берлин, где работал в гитлеровском радио-
вещании.. Правительственное радио США
приняло последнюю передачу Дэя 8 января

Пока еще не об’явлено, что Дэй отдается
под суд, но 19 июля 1943 года сообщалось

о том, что 8 других американских журнали-

стов, которые выступали по радио из Бер-

лина, подлежат суду, если они возвратятся

в США. —

Заявление Татареску о внешней политике Румынии

БУХАРЕСТ, 31 марта, (ТАСС). 30 марта

министр иностранных дел Румынии Татаре:

ску сделал представителям иностранной пе-
чати следующее заявление о внешней по-

литике румынского правительства:

«Королевским решением от 23 августа
1944 года, выражающам единодушное жела-
ние всего нашего народа, Румыния была
переведена на путь политики, отвечающей
интересам нашего народа, подвергавшегося
прозной опасности в результате акта безу-
мия. Эта наша новая политика проводится
во всей ее полноте.

Румыния должна восстановить дружеские
связи с Об’единенными нациями и, в осо-
бенности, с СССР; с Великобританией —.
дружественной страной и союзницей Совет-
ского Союза, доблестные армии которой 5э-
рются за окончательный разгром гитлериз-
ма и установление длительного мира в мн-
ре, где народы будут жить свободно и беё-
зопасно; с Соединенными Штатами Америки,
которые столько раз проявляли дружест-
венное отношение к нашему народу и при-
нимают активное участие в совместной ос-
вободительной борьбе народов мира, обес-
печивающих себе право на жизнь и свобо-
ду; с Францией, которая своей героиче-
ской борьбой с помощью Об’единенных на-
ций освободила свою территорию от гитле-
ровских захватчиков, открыв себе новые пу,
ти к жизни и процветанию; со всеми други-
ми соседними демократическими народами,
солидарными с нами в защите свободы и ор-
ганизации мира.

Однако Румыния должна в первую очз-
редь создать свою новую судьбу, углубляя
и расширяя дружественные отнощения с
CCCP, который своими величественным
боевыми подвигами, совершенными в холе
этой войны, внес решающий вклад в дело
уничтожения гитлеровского господства я
изменил весь ход истории. Достигнутые в
СССР чудесные преобразования ‘и прогресс
во всех областях жизни сделали егознапраз-
ляющей силой для всех демократий мира
Безумный поступок принудил наш народ ве-
сти войну там, где нужна была только дру
жба и стремленрРе к доброму согласию. В

ОТВЕТЫ

На задачу «Два прмятепя»
Старшему 24 года, младшему — 18.

ЗАДАЧА

На кроссворд
По горизонтали:

1. Суворов: 5. Сахалин. 9. Иприт. 10. Радий, 11. Лютик.
12. Оттоманка. 13. Лиман, 15. Трест. 17. Арктика. 19. Курсив.
21. Балкон. 23. Бордо, 94. Радио. 25. Сатира. 27. Анилин,
30. Такеласк. 33. Атлаю. 36. Китай. 38. Атмосфера. 39. Томат,
40. Тимур. 41. Дидро. 42. Кантата. 43. Никитин.

Столяр
ный куб из двух частей; сое-
диняя их плотно при помощи

сделал  деревян-

По вертикали:

1. Стрелок. 2. «Вадим». 3. Район. 4. Виктор. 5. Станок
6. Халат. 7. Литке. 8. Никотин. 14. Асс. 16. Рол. 17. Авто
мат. 18. Абордаж. 20. Умбря, 29. Орочи. 25. Спартак. 26. Ива,
28, Или. 29. Нейтрон. 31. Армада, 32. Ацетон. 34, Лимон,
35. Сатка. 36. Каток: 37. Томат.

шипов, очертания которых
видны на каждой из четы-
рех боковых поверхностей
куба.

Какой вид имела каждая
часть куба и как эти части
раз’единялись?

ets a

=

тые нами от имени страны. Кроме этих обя:
зательств перед Об’единенными нациями мы
будем выполнять обязательства перед на-
шим народом. Проведением реформ, лежа:
щих в оснозе программы правительства де-
мократической концентрации, возглавляемо*
го Петре Гроза, начиная с аграрной pe-
формы, находящейся в разгаре реализации,
мы осуществим демократизацию. государст“
ва, как этого требует дух нашего времени
уничтожив все, что напоминает фашизм, nck
тавленное нам в наследство режимом, кото-
рый привел страну к катастрофе. Мы удов-
летворим таким образом требования масс,
жаждущих лучшего и справедливого по-
рядка. Этой преэбразовательной политикой
мы укрепим основы нашего государства,
обеспечив ему выполнение в этой части све-
та роли фактора процветания, свободы и
мира. j

Мы не будем домогаться достояния дру
гих, а лишь будем требовать уважения Ha
шего собственного достояния, укрелленноге
еще более кровью наших солдат, сражл»-
щихся сегодня на равнинах Венгрии и в го.
рах Словакии за дело Румынии, за триумф
свободы.

В пределах наших границ мы устанозим
режим равенства для всех совместно про’
живающих национальностей, не намереваясь”
угнетать кого-либо. Мы будем одинакох
относиться ко всем гражданам, независи  . \
от национальности и  вероисповедани `
Шовинистические извращения, раковая не
нависть будут искоренены из жизни им“
шего народа. !

Таким образом, мы хотим служить иде’
лам демократин на основе свободы, cmp
ведливости и  разенства, предоставленяь‹
всем и навсегда. Таковы средства, постам
ленные на службу осуществления наш
внешней политики. Мы надеемся, что бл
годаря такой политике мы еще более утвер
TUM наше право на жизнь — право ocr
ваться свободным и демократическим гов
дарством в свободной и. демократически

этой преступной и заранее проигранной
войне мы были побеждены, а победивший
CCCP мог бы нас растоптать. Однако вм?-
сто мщения нашей стране была протянута
дружественная рука. Мучительный этап на-
шей истории был пройден, и теперь мы дол-
жны подготовить путь в будущее. Наши
связи с СССР должны завязываться в рам-
ках постоянного сотрудничества, которое
по своей широте будет означать начало но-
вой эры в истории наших отношений с ве-
ликим восточным соседом. Наше географи:
ческое и политическое положение, с одной
стороны, и преобладающая ‘роль, которую
CCCP призван играть в организации мира,
с другой, диктуют нам политику постоян-
ства, которую мы хотели бы начать заклю-
чением ряда экономических договоров, при-
званных содействовать восстановлению и
развитию экономики нашей страны.

Подобные договоры приведут к углубле-
нию отношений дружбы и сотрудничества
между советским и румынским народами, —
отвошений, основанных на тесной дружбе в
взаимной помощи, которые явятся основой
внешней политики Румынии и основным ус-
ловием ее международной безопасности,
Таковы нели нашей внешней политики.

Для осуществления этой ‘политики нам
необходимо, прежде всего, продолжать с
возрастающей энергией войну против на-
ших общих с Об’единенными нашиями врз-
гов. Поэтому мы будем продолжать драть-
ся на стороне славной Красной Армии, бла-
годаря жертвам которой, соединенным с
жертвами наших войск, мы смогли недавно
возвратиться в Северную  Трансильваниго,
насильственно оторзанную от нашей тер-
ритории. Наши армии продолжают борьбу,
покрывая себя бессмертной славой. Знамена
нашей армии развеваются в Банска Бя-
стрица. Мы горлы и счастлизы тем’ что
румынские солдаты участвуют в освобож-
дении земель чехословацкого и других на-
родов, временно захваченных гитлеровской
Германией.

ретариат — Д 3-36-89 и Д 3-31-79; отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-22:

> степографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

511695. 3

&

Типография газеты «Правда» имени Сталина. та

Мы будем продолжать точно выполнять   Европе».
условия перемирия, заключенного 12 сен-
TROPA, выполняя Bee обязательства я
2 5 » B3a- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
комсочольскол угоны — Л 3-31-39: отлоел рабочей молодвни 3-31 о ei
vk 3-31-96; ел

отдел — Д336-24; писем — Д 3-50-68; иллюстрации — Л 3.30.20: бро
у 9

Изд. № 221.

way