ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОВДИНЯЙТВЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ce

Советская молодежь вместе со всем советским народом горято
приветствует исторические решения конференции руководителей
трёх союзных держав—Советского Союза, Соединённых Штатов
Америки и Великобритании в Крыму.

‚ Решения Крымской Конференции ‘ярко демонстрируют единство
великих союзников в ведении войны до полного разгрома на-

36 (6056)

с

Вторник, 13 февраля 1945 г.

чем 20 Kon

цистской Германии и единство в организации прочного

длительного мира.

ГРЫ ЕЕ   С a a ae ee

Конференция руководителей трёх союзных держав—
Советского Союза, Соединённых

+

и

и Великобритании B Крыму.

За последние 8 дней в Крыму состоялась конферен-
ция руководителей трёх союзных держав — Премьер-
Министра Великобритании г-на У. Черчилля, Прези-
дента Соединённых Штатов Америки г-на Ф. Д. Руз-
вельта и Председателя Совета Народных Комиссаров
СССР И. В. Сталина при участии Министров Иностран-
ных Дел, Начальников штабов и других советников.

ik Кроме Глав трёх Правительств, следующие лица

\ приняли участие в конференции:

/ от Советского Союза — Народный Комиссар Ино-

аранных Дел СССР В. М. Молотов, Народный
Комиссар Военно-Морского Флота Н. Г. Кузнецов,
Заместитель Начальника Генерального Штаба Красной
Армии генерал армии А. И. Антонов, Заместители
Народного Комиссара Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинский и И. М. Майский, Маршал Авиации
С. А. Худяков, Посол в Великобритании ®. Т. Гусев,
Посол в США А. А. Громыко;

от Соединённых Штатов — Государственный Секре-
тарь г-н Э. Стеттиниус, Начальник Штаба Президента
адмирал флота В. Леги, Специальный Помощник
Президента г-н Г. Гопкинс, Директор Департамента

Военной Мобилизации судья Дж. Бирнс, Начальник
  Штаба Американской Армии генерал армии Дж. Мар-

шалл, Главнокомандующий Военно-Морскими Силами

США адмирал флота Э. Кинг, Начальник Снабжения
Американской Армии генерал-лейтенант Б. Сомервелл,
Администратор по военно-морским перевозкам вице-

адмирал Е. Ланд, генерал-майор Л. Кутер, Посол в
СССР г-н В. Гарриман, Директор Европейского Отдела
Государственного Департамента г-н Ф. Маттьюс,
Заместитель Директора Канцелярии по специальным
политическим делам Государственного Департамента
г-н А. Хисс, Помощник Государственного Секретаря
г-н Ч. Болен, вместе с политическими, военными и
техническими советниками;

от Великобритании — Министр Иностранных Дел
г-н А. Иден, Министр Военного Транспорта лорд
Лезерс, Посол в СССР г-н А. Керр, Заместитель
Министра Иностранных Дел г-н А. Кадоган, Секретарь
Военного Кабинета г-н Э. Бриджес, Начальник Импер-
ского Генерального Штаба фельдмаршал А. Брук,
Начальник Штаба Воздушных Сил Маршал Авиации
Ч. Портал, Первый Морской Лорд адмирал флота
Э. Кеннингхэм, Начальник Штаба Министра Обороны
генерал Г. Измей, Верховный Союзный Командующий
на Средиземноморском театре фельдмаршал. Алексан-
дер, Начальник Британской Военной Миссии в Вашинг-
тоне фельдмаршал Вильсон, член Британской Военной
Миссии в. Вашингтоне адмирал Сомервилл, вместе с
военными и дипломатическими советниками. .

О результатах работы Крымской Конференции
Президент США, Председатель Совета Народных
Комиссаров Союза Советских Социалистических
Республик и Премьер-Министр Великобритании
сделали следующее заявление:

I

‘   Разгром Германии

союзных держав в целях окончательного. разгрома.

t ,
  Мы рассмотрели И определили военные. планы трёх

общего врага. Военные штабы трёх союзных наций
в продолжение всей Конференции ежедневно встреча-
лись на совещаниях. Эти совещания были в высшей
стеени удовлетворительны со всех точек зрения и
привели к более тесной координации военных усилий
трёх союзников, чем это было когда-либо раньше. Был
произведен взаимный обмен самой полной информа-
цией. Были полностью согласованы я детально сплани-
рюваны сроки, размеры и координация новых и еще
более мощных ударов, которые будут нанесены в серд-

це Германии нашими армиями и военно-воздушными
силами с востока, запада, севера и юга.

Наши совместные военные планы станут известны
только тогда, когда мы их осушествим, но мы уверены,
чте очень тесное рабочее сотрудничество между тремя

нашими штабами, достигнутое на настоящей Конфе-

ренции, повёдет к ускорению’ конца войны. Совещания
трёх наших штабов будут продолжаться всякий раз,
как в этом возникнет надобность.

Нацистская Германия обречена. Германский народ,
пытаясь продолжать свое безнадежное сопротивление,
лишь делает для себя тяжелее цену своего поражения.

п

‚Оккупация Германии

Мы ВН 06 общей политике и планах при-
пудительного осуществления условий безоговорочной
капитуляции, которые мы совместно предпишем на-
цистской Германии после того, как германское. восру-
женное сопротивление будет окончательно сокрушено.
Эти условия не будут опубликованы, пока не будет

о достигнут полный: разгром Германии. В соответствии
” с согласованным планом восруженные силы трех дер-
жав будут занимать в Германия особые зоны. Планом
предусмотрены координированная администрация и
контроль, осуществляемые через Центральную Конт-
рюльную Комиссию, состоящую из Главнокомандующих
трёх держав, с местом пребывания в Берлине. Было

и контроль над ней.

состоянии нарушить мир всего мира. Мы полны реши-
мости разоружить и распустить все германские воору-
женные силы, раз и навсегда уничтожить германский
генеральный штаб, который неоднократно содействовал
из’ять или
уничтожить все германское военное оборудование,
ликвидировать или взять под контроль всю германскую
промышленность, которая могла бы быть использована  .
для военного производства; подвергнуть всех преступ-
ников войны справедливому и быстрому наказанию и
взыскать в натуре возмещение убытков за разрушения,
причинённые немцами; стереть с лица земли нацист-
скую партию, нацистские законы, организации и учре-

возрождению германского милитаризма,

На Конференции руководителей трёх союзных держав — Советского Союза,

т СЕ

ЗИ

И Я ЕЕ ИОН

гатов Америки

Соединённых Штатов Аме-

рики и о в Крыму. На снимке: г-н. У. ЧЕРЧИЛЛЬ, г-н. Ф. д. РУЗВЕЛЬТ и И. В. СТАЛИН.

Фото ’С. Гурарий.

С Правительством Китая и Временным Правитель-
ством Франции будут немедленно проведены консуль-
тации и к ним будет направлено обращение принять,
участие совместно с правительствами Соединённых
Штатов, Великобритании и Союза Советских Социали-

стических Республик в pee других стран на
конференцию.

‚ Как только консультации с Китаем и Францией будут
закончены, текст предложений о процедуре голосова-
ния будет опубликован.

V : >
Декларация об освобождённой Европе

Мы составили и подписали Декларацию об освобо-
ждённой Европе. Эта Декларация предусматривает
согласование политики трёх держав и совместные их
действия в разрешении политических и экономических
проблем освобождённой Европы в соответствии с де-
мократическими принципами, Ниже приводится текст
ВИ

+ «Премьер. Союза Советских, ‚ Социалистических Ре-
спублик, Премьер-Министр Соединённого Королевства
и Президент Соединённых Штатов Америки консульти-
ревались между собой в общих интересах народов <во-
их стран и народов освобождённой Европы. Они сов-
местно заявляют о том, что они договорились между
собой согласовывать в течение периода временной не-
устойчивости в освобождённой Европе политику своих
трёх Правительств в деле помощи наредам, освобо-
ждённым от господства нацистской Германии, и наро-
дам бывших государств — сателлитов оси в Европе при

ещено, что Франция будет приглашена тремя держа-
  Вами, если она этого пожелает, взять на себя зону
  оккупации и участвовать в качестве четвертого члена
  в Контрольной Комиссии. Размеры французской зоны
будут согласованы между четырьмя заинтересованными
п Правительствами через их и в Европей-
  ской Консультативной Комиссии.
  Нашей непреклонной целью является уничтожение
  терманского милитаризма и нацизма и создание гаран-
  таи в том, что Германия никогда больше не. будет в

Мы обсудили вопрос об ущербе, причинённом в
этой войне Германией союзным странам, и признали

справедливым обязать Германию возместить этот

< УЩерб в натуре в максимально возможной мере.

Конференция Об’единённых Наций

Мы рышили в ближайшее время учредить совместно
снашими союзниками всеобщую международную орга-
низацию для поддержания мира и безопасности. Мы
считаем, что это существенно как для предупреждения
агрессии, так и для устранения политических, экономи-
ческих и социальных причин войны путём тесного и
постоянного сотрудничества всех миролюбивых. Hapo-

дов,
Осповы были залоскены в Думбартон-Оксе. Однако,

Til he
Sos с Германии

ждения; устранить всякое АНИ и милитарист-
ское влияние из общественных*учреждений, из куль-
турной и экономической жизни германского народа и
принять совместно такие другие меры к Германим,
которые могут оказаться необходимыми для будущего
мира и безопасности всего мира, В наши цели не вхо-
дит уничтожение германского народа. Только. тогда,
когда нацизм и милитаризм будут искоренены, будет
надежда на достойное существование для германского
народа и место для него в сообществе наций.

разрешении ими демократическими способами их на-
сущных политических и экономических проблем,
Установление порядка в Европе и переустройство на-
ционально-экономической жизни должно быть достиг-
нуто таким путём, который позволит освобождённым
народам уничтожить последние следы нацизма и. фа-
шизма и создать демократические учреждения по их
собственному выбору. В соответствии с принципом
Атлантической хартии о праве+всех народов избирать
форму правительства, при котором они будут жить,
должно быть обеспечено восстановление суверенных
прав и самоуправления для тех народов, которые была
лишены этого агрессивными нациями путём насилия..
Для улучшения ‘условий, при которых освобождён-
ные народы могли бы осуществлять эти права, три Пра-

Будет создана Комиссия по возмещению убытков,
вительства будут совместно помогать народам в любом

которой поручается также рассмотреть вопрос о разме-
рах и способах возмещения ущерба, причинённого Гер-
манией союзным. странам. Комиссия будет работать в
Москве.

Мы собрались на Крымскую Конференцию разрешить
наши разногласия по польскому вопросу. Мы полно-
стью обсудили все аспекты польского вопроса. Мы
вновь подтвердили наше общее желание видеть уста-
новленной сильную, свободную, независимую и демо-
кратическую Польшу, и в результате наших переговоров
мы согласились об условиях, на которых новое Вре-
менное Псльское Правительство Национального Един-
ства будет сформированотаким путём, чтобы получить
признание со стороны трёх главных держав.

по важному вопросу о процедуре голосования там не
было достигнуто соглашения. На настоящей Конферен-
ции удалось разрешить это затруднение. Мы согласи-
лись на том, что 25 апреля 1945 года в Сан-Франциско
в Соединённых Штатах будет созвана Конференция
Об’единённых Наций для того, чтобы подготовить
Устав такой организации соответственно положениям,
выработанным во время неофициальных переговоров в
Думбартон-Оксе.

освобождённом европейском государстве или в быв:
шем государстве — сателлите оси в Европе, где, по’ их
мнению, обстоятельства этого потребуют: а) создавать

‚условия внутреннего мира; b проводить неотложные

мероприятия по оказанию помощи нуждающимся на-
родам; <) создавать временные правитвльственные
власти, широко представляющие все демократические
элементы населения и обязанные возможно скорее
установить путём свободных выборов правительства,
отвечающие воле народа, и 4) способствовать, где эте
окажется необходимым, проведению таких выборов.
‚ Три Правительства будут консультироваться с дру-
гими  ‘об’единенными нациями и с временными властями
или с другими правительствами в Европе, когда будут

рассматриваться вопросы, в которых ани прямо заин-

тересованы.

Когда, по мнению трёх Правительств, условия В лю-
бом европейском освобождённом государстве или в
любом из бывших государств — сателлитов оси в Ев-
ропе <делают такие действия необходимыми, они будут
немедленно консультироваться между собой о необхо-
димых мерах по осуществлению совместной ответствен-
ности, установленной в настоящей Декларации.

Этой Декларацией мы снова подтверждаем нашу веру
в принципы Атлантической хартии, напгу верность Де-
кларации Об’единённых Наций и нашу решимость
создать, в сотрудничестве с другими миролюбивыми
нациями, построенный на принципах права. международ-
ный порядок, посвящённый миру, безопасности, <вобо-
де и всеобщему благосостоянию человечества.

Издавая настоящую Декларацию, три державы: вы-

‚ ражают надежду, что Временное Правительство Фран-

цузской Республики может присоединиться к ним в
предложенной процедуре».

О Польше

Достигнуто следующее соглашение:

«Новое положение создалось в Польшё в результате
полного освобождения её Красной Армией. Это тре-
бует создания, Временного Польского Правительства,
которое имело бы более широкую базу, чем это было
возможно раньше, до недавнего освобождения запад-
ной части Польши. Действующее ныне в Польше Вре-
менное Правительство должно быть поэтому реорганиз
зовано на более широкой демократической базе с
включением демократических деятелей из самой Поль-

(Окончание си. на 2-Н стр.),