Военные действия

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). В сооб-

щЩении штаба верховного командования
$юспедиционных сил союзников говорится,
ито войска союзников заняли Милинген
(на голландско-германской границе, к во-
стоку от Неймегена) и Кеекен (на герман-
ской территории, южнее Милингена). Вой:
ска союзников продолжают продвигаться,
несмотря на тяжёлые условия местности И
ожесточённое сопротивление противника,
‚ В разрушенном городе Клеве (Германия)
продолжаются Союзники продвину-
лись в лесу Рейхсвальд и заняли город От-
терсем. Средние и лёгкие бомбардировщики
и истребители-бомбардировщики совершали
налёты на скопления войск противника к
северо-востоку от леса Рейхсвальд и на
Узлы коммуникаций Кевелер и Зонсбек, к
северу от Гельдерна,

Союзники очистили от противника район
к северу и западу от реки Рур между
плотиной — Швамменауэль и Геймвахом
(Рейнская область). К западу и юго-запапу
от`Прюма (Рейнская область) части союз-
ников заняли Штейнмелен и. Вейнсфельд и
в некоторых местах продвинулись к реке
Прюм в одной-двух милях юго-западнее:
города Прюма.

Южнее войска союзников очистили от

Сформирование нового
бельгийского правительства

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, ван Акер заявил
вчера вечером на пресс-конференции о том,
что сформирован новый бельгийский каби-
нет. Новое правительство состоит из шести
представителей католической’ партии, пяти
социалистов, четырех либералов, 2 коммуни-
стов и одного независимого беспартийного.
В состав кабинета входят:

премьер-министр Ахилл ван Акер; ми-
нистр иностранных дел и заместитель пре-
мьер-министра Поль Анри  Спаак; министр

внутренних дел Адольф ван Глаббек; мч-.

HucTp юстиции Шарль Дюбю де Варнаф;
министр просвещения Леон Бюиссере; ми-
нистр. труда и социального обеспечения
Трокле; министр общественных работ Гер-
ман Вос; министр здравоохранения доктор
‘Альбер Марто; министр путей сообщения
Эмиль Ронгво; министр народного хозяйства
Альбер де Смаэль; министр национальной
обороны Мунделер; министр по.делам жертв
войны и нуждающихся Паувелс; министо
колоний Эдгар де Брюн; министр информз-
ции Ронсе; министр по импорту продоволь-
ствия Поль Кронакер; министр финансов
профессор Гастон Эйскенс; министр снаб-
жения Эдгар Лальман; министр земледелия
‘Луи Дельво.   у i

Состав военного кабинета, в который вой-
дет шесть министров, будет определен со-
ветом- министров. `В него войдут два’ пред-
ставителя католической партии, два социа-
листа, олин либерал и один коммунист, Но-
вое правительство примет присягу 12 фев-
раля, а 14 февраля ван Акер огласит декла-
рацию в парламенте,

м

Слухи о перенесении германской
столицы в Нюрнберг

„ЛОНДОН, 11 февраля, (ТАСС). Как пе-
редаёт английское министерство информа-
ция, ссылаясь на сообщение корреспонден-
та, находящегося при 1-й армии, по све-
дениям, полученным на фронте 1-Й армии
из ‘неприятельских источников, столвца
Гермакии перенесена в Нюрнберг. Сооб-
щается, что это произошло 3 февраля.

№итинг в Лондоне, организованный Всемирной

в Западной Европе 0
профсоюзной конференнией

противника пункт, eres B a
миле к северо-востоку от лендорфа, и,
oun oes B вое севернее Эхтерна-  „ЛОНДОН, 19 февраля. (ТАСС). Как пе-   могла бы спасти гитлеровскую Германию от
ха, достигли предместий Фершвейлера. редает агентотво Рейтер, вчера в Лондоне   учичтажения или же помешать нашей по-
В it : BOC ве Ремихл   состоялся ‘митиЕг, организованный Всемир-   беде. Гермавским бандитам некуда будет
районе Зинца Юго-восточн „ ной профеоюзной конференцией, укрыться. Им не избежать справедливой
(Люксембург) союзники, отбили две Aen Ha muraare wprcrynmt pimte-mpercezaters  cyan6u. Они полностью понесут наказание
атаки тт. и о а я nD Контресса производственных профсоюзов   за все свои преступлений. Они ответят’ за
rag a nahn od противяй: (КПП) ОША Томас, который заявил, что   все».
ка, которой удалось вначале добиться не-   Члены КГИТ стремятся делать все возмож-   Ца митинге была принята резолюция, в
которых успехов в районе Обергофена   Кое для поддержки союзников в этой войне.   „оторой отмечается, что всеобщий мир мо-
В результате ожесточённых боёв союзники   Представитель английской делегации На   мет быть установлен на прочной основе
возвратили потерянные вначале позиции и   КОНференции Джордж Исаакс в своем Вы-   лишь в том случае, есля целя и устремле-
захватили 150 пленных, в том числе коман.   СТУплении отметил, что на профсоюзгой   ния рабочих будут полностью признавы, а
днра батальона. . `  конференции было достигнуто полное согла-   сми профсоюзы смогут укреплять свою
x Pe сие по вопросу о нэюбходимости использо- силу и распространять сзоё влияние.
Ожесточённые бои происходят Также В   вания всей энергии профсоюзов для скорей-
окрестностях Друзнхейма, южнее Страс-  шего и победолюсного завершения войны. о
бурга (Эльзас). Юго-восточнее Мюлуза 20-   Делегаты конференции — сказал Исаакс.—
И ор обстреливает Район   цалеются создать организацию рабочих все- Отезд представителя профсолоза,
аламп—Банценхейм.
входящего в АСТ, ма Всемирную
профсесюзную конференцию

го мира, тесно об’едивенных принципами, за
Истребители-бомбардировщики и истре   которые они боролись.

бители, снабжённые ракетными установка Председатель Фразщузского националь-
ми, подвергли бомбардировке транспортные   Ного совета сопротивления Луи Сайан, воз- НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). (Задер-
об екты Северо-Западной Германии. Сред:   главляющий французскую делегацию +3   „ано доставкой). Газета «Дейли уоркер»
ние и лёгкие бомбардировщики совершили   Конференции, заявил, что французская Н4- сообщает, что секретарь кливлендекой орга-
налёт на железнодорожные депо в Медра-   ЦИЯ стремится восстановить демократию во   низации профсоюза маляров, входящего в
те_н Кирберге около Кельна, а также   Франции. Французы стремятся также и К ВЫ-   Американскую Федеранию Труда (АФТ),
в Бингече. Е полнению своего международного долга.   Уорд выехал в Лондон, чтобы присутство-

вать в качестве наблюдателя на Всемирной
конференции профсоюзов. Местные  проф-
союзы собрали средства для того, чтобы

«Мы должны,— сказал Сайан. — обеспечить
дать Уорду возможность выехать в Лондон.

такое положение, чтобы в так называемых
`  демократических странах не гнездились
остатки немецко-фашистской идеологии. Од-
Как сообщает агентство Юнайтед Пресс,
представитель профсоюза: маляров заявил.
что на конференции маляров в штате Огайс

ним из наших желаний является обеспече-
ние безопасности Франции на ее восточной

была одобрена поездка Уорда: Уорд, отме-
чает агентство, является одним из тех

г
профсоюзных деятелей, которые считают,

‘ратице. Мы отдаем себе отчет в том, что
это может быть осуществлено лишь путем
что американские профсоюзы должны знать,
что делают профсоюзы других стран для

принятия мер, обеспечивающих междуна
ролную коллективную безопасность»:

улучшения условий жизни рабочих во всем
мире. .

К ВОПРОСУ 0 РЕГЕНТСТВЕ
В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 10 февраля. (ТАСС). Упол-
номоченный национального комитета осво-
бождения Югославии по делам информа-
ции Владислав Рыбникар в беседе с пред-
ставителями союзной ‘печати, отвечая ‘на
вопросы корреспондентов, сообщил следую-
щее: «В последнее время авглийская пе-
чать пишет, что маршал Тито не согласен
с двумя выдвинутыми королем кандидату-

Руководитель. советской ‘делегации на
конференции В. В. Кузнецов под громкие
аплодисменты заявил: «Сейчас Красная Ар-
мия стоит у ворот Берлина. Немцы неистов-
ствуют. Нет такой силы на вемле, которая

—=—,

Стартуют «Трудовые резервы»

Под Москвой, в Мытищах, 11 февраля назались всесоюзные соревнования
на первенство общества «Трудовые резервы» по лыжам. Позавчера разыгрывались
эстафеты. Дается старт эстафете 3Х5 километров. Вскоре судья предупреждает,
что появился лыжник, идущий первым. Это ‘учашийся ‘ремесленного учи,
лища № 1 Новосибирска Ишков. Он быстрее всех прошел свой этап. Однако на
втором этапе раньше других эстафету передала учащаяся мени. УИ
№ 1 города Горького Солдатова. Учащийся этого же а га рекрасно
прошел‘ дистанцию и принес победу команде училища. ани горьковчан
1 час 17 минут 52 секунды. В эстафете 4Ж5 километров да on рных команд го.
родов и областей первое место заняла команда Свердловско асти со временем

кекунд. ,
рае 2 О В гонке на 3 И для д ‘лучшев
время дня — 15 минут 40 секунд — показала учащаяся, ел pees EMA)
Тагила Анна Юрьева (Свердловская область). Среди юношей сильнейшим оказался

рами в состав регентокого совета, а имен-
вю с кандадатурами генерала Симовича и
Шутей. Между тем, маршал Тито не co-
гласен только с кандидатурой Шутей, ко-
торый, как известно, был министром в пра-
вительстве Цветковича—Мачека, подписаз-
шем протокол о присоединения Югославии
к тройственкому пакту».

—_—O—

Отчеты народно-освободительных
комитетов в Югославии перед
населением

БЕЛГРАД, 12 февраля. (ТАСС). Впервые
в истории Югославии органы власти отчя-
тываются перед народом о проделанной
ими ‘работе. Отчётная кампания народно-
освободилельных комитетов проходит по
всей стране. Отчетные собрания проходят
при большой актавности населения.

На-днях состоялась окружная конфереч-
пия в городе Бихач. Делегаты на эту кон-
ференцию избирались гражданоким Hiace-
лением и воинскими частями. Кояференция
заслушала отчёт бихачекого окружного
народно-освободительного комитета. Шо
цанвым, ‘приведенным в докладе, в округе
открыто 27 начальных школ и 16 курсов
ликвидации неграмотности, выстроено 365
домов для крестьян, жилища которых бы-
ли сожжены оккупантами. В населенвых
пунктах округа создано 72. мастерских бы-
тового обслуживания. Для народно-освобо-
дительной армич собраны сотни тонн про-
довольствия.

В городе Ягодине народню-освободитель-
ный комитет отчитывалея в сзоей деятель-
тости на массовом собрании горожая.
После обстоятельного обсуждения отчёта
был иэбран новый народно-освободительный
комитет, в состав которого вошли многие
члены старого комитета.

_ Подписание соглашения между греческим правительством
и ЗАМ . т

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Агент:
ство Рейтер передает опубликованное се-
годня утром в Афинах коммюнике, в кото-
ром говорится: «Конференция предсгави-
телей греческого правительства и делега-
ции ЭАМ, созванная по инициативе архие-
паскопа, закончилась. Сегодня утром в
4 часа 30 минут было достигнуто соглаше-
ние по всем пукктам без исключения. Вви-
ду позднего часа не было возможности под-
писать подробное заявление, и поэтому пред-
ставители подписали краткий протокол со-
глащения. При этом присутствовали анг-

ийский министр-резидент на Ближнем Во-
стоке Гарольд Макмиллан и английский
посол в Греции Липер»,

В протоколе, подписанном сегодня ‘ут-
ром, товорится:.

«Представатели правительства — мини-
стр икостранных дел Джон Соффианопулос,
министр внутренних дел Периклес  Раллис
и министр сельского хозяйства Джон Мак-
ропулос, с одной стороны, и секретарь цен-
трального комитета коммунистической пар-
тии Греции Георг Сантос, секретарь цен-
трального комитета ЭАМ и ЭЛАС Димит-
рос Парцалидес и генеральный секретарь
ЭЛД {<«союз кародной демократии») Ци-
римокос, входящие в состав делегации цен-
тоальчого комитета ЭАМ,—с доугой сто-
роны, заявляют, что они достигли полного

согласия по всем вопросам, обсуждавшим-
ся на конференции, причем это ‘решение
примет Форму подробного соглашения, ко-
торое  будет‚подписано сегодня»,

Газета «Унита» требует разрыва

дипломатических отношений

“ < Испанией

РИМ, 10 февраля. (ТАСС). В статье под
заголовком, «Нужно, немедленно.’ порвать
отношения с правительством Франко» га-
зета «Унита» выражает сожаление по по-
воду того, что итальянское правительство
назначило посла в Испанию. Газета подчёр-
кивает враждебность обществееного мне-
ния демократических стран к фашистеко-

му режиму Франко и неизбежность близ-
кого конца этого ‘режима, вызывающего
ненависть большинства испанского народа.
«Мы требуем, чтобы Италия немедленно
отозвала своего посла,— пишет «Унита» в
заключение —и проявила таким образом
хотя бы на этот раз самостоятелькую ини-
циатизу в области внешней политики».

Финская газета о политике клики Таннера

ХЕЛЬСИНКИ, 12 февраля, (ТАСС). Фин-
ская газета «Вапаа похьола» опубликовала
на-днях статью лидера оппозиции в социал-
демократической партии Кето, который, ка-
саясь отстранения от политической деятель-
ности Таннера и Саловаара, заявляет, что
большинство других кандидатов  социал-
демократической партии. на выборах в сейм
является явными шовинистами и фанатика-
ми войны. Кето считает, что в своем ответе
на вопрос депутатов «группы» шести»
премьер-министр Паасикиви и всё прави-
тельство, в том числе бывшие верные со-
ратники Таннера — Аура, Такки и Хилтунен,
закяли ту же позицию, ‘которую социал-
демократическая оппозиция ‘отстаивала
с первых дней издания «Вапаа похьола».
«Мы, — пишет Кето, — всегда подчерки-
вали, что наши отношения с Советским
Союзом не могут стать хорошими только на
основании одних заверений о нашей доброй
воле. Для установления таких отношений
нужно также, чтобы отошли в сторону по-
литики, которые являются виновниками
преступной и приведшей к большим не-
счастьям войны 1941 года, Наша задача за-
ключалась в том, чтобы пред’явить такое
требование в отношении виновников войны,
находившихся в рядах нашей партии».

Кето отмечает, что после заявления пра-
вительства о необходимости отстранения от
политической деятельности виновников вой-
ны представители финских партий сразу же
выяснили в правительстве, какие лица счи-
таются бесспорными виновниками войны, и
затем предложили этим лицам снять свой
кандидатуры на выборах в сейм. Но руко-
водство социал-демократии этого не сдела-
ло. Наоборот; на заседании от 2 февраля
исполком  социал-демократической партии
предоставил разрешение этого вопроса

«соответствующим лицам», т, е. Таннеру,

Хаккила и Саловаара. Это свидетельствует.

© преступном пренебрежении к интересам

РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж.
и Е 3-31-96; учащейся молодёжи —Д 3-3

511643,

народа и не может удивить тех, кто знает,
что представляет собой большинство испол-
кома социал-демократической партии, кото-
рое считает Таннера образцом для себя.
Эти люди не могут осудить Таннера, так
как это означало бы осудить самих себя.
Как рассказывают участники вышеупомя-
нутого закедания исполкома, секретарь
социал-демократической партии Варьонен в
своем проекте резолюции открыто критико-
зал позицию правительства, Хотя в оконча-
тельном тексте’ решения это было исправ-
лено, все же принятое решение фактически
означает, что исполком не пожелал выпол-
нить предложение правительства.

В заключение Кето пишет: «Хотя теперь
Таннер, Саловаара и Хаккила исключены
из списков кандидатов в депутаты сейма,
причем Таннер не мог удержаться от наг-
лой ругани по адресу своих политических
противников, показав этим свою ненависть
и озлобление, все же в списках социал-
демократов. есть люди, похожие на Таннера
и его сотрудников. До проведения внутри-
партийного голосования 50 социал-демокра:
тических депутатов опубликовали деклара-
цию, в которой они полностью солидаризи-
руются с политикой Таннера;, Трое из них
теперь отсутствуют, но 47 человек еше
остаются. Почти все они снова выдвинуты
кандидатами в депутаты сейма. Новые кан-
дидаты придерживаются той же - линии.
Пропитанные духом организации «Братства
по оружию», секретарь и организационный
секретарь с.-д. партии позаботились © том,
чтобы среди новых кандидатов имелось

число членов распущенного’ союза
Братство по оружию», Kero отмечает,
в частности, тот факт, что в кандидаты
выдвинут даже магистр Юрье Кильпеляй-
нен, «прославившийся» ранее своими ‘анти-
советскими пропагандистскими  радновы-
ступлениями.

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: спразочный — Д 3-30-66: секретариат — Д 3-36-89 и д. 3-31-79; от
7.43; отдел крестьянской молодёжи— Д 3-38-38 м Д 3-34-23; отдел литературы и искусства—Д 3-81-94;

Отезд из Хельсинки Краснознаменного ансамбля 2
красноармейской песни и пляски Союза ССР.

ХЕЛЬСИНКИ, 10 февраля, {ТАСС). (За-  нистр Хело. Но словам Хело, ансамбль до-
держаню доставкой). 8 февраля в Хель- стиг в Хельсинки никем непревзойденного
CHEK состоялся прощальный концерт   успеха. Хело выразил признательность всем
Крачнознамённого ансамбля красноармей-   азтистам авсёмбля, положавшим такое пре:
ской песни и пляски Союза ССР под ру-   красное чамало в деле культурного сбли-
ководством народного артиста СОСР пло .   жения Советского ‘Союза © Финлявдией,

лександрова. В переполненном зале Мес-   Особенную благодарность” Хело‹ выразил
гухалли (выставочный зал), украшенном   руководителю анзамбля проф. Александро-
финскими м советскими флагами, находи-   ву. р
лось 8.500’ человек. Прощальный концерт 10 февраля ансамбль выехал на Родину.
прошёл с большим под ёмом. Представите-   Его провожали представители союзной
пи многих местных отделений общества   контрольной комисзни во главе с политиче-
«Финляндия Советский Союз» выступили ©   ским  советьиком тов. Орловым, члены

призетствиями и преподнесли ансамблю   правлевия общества «Финляндия —Совет-
цветы. - ский Союз», писательчина, Вуолйоки, на-

С речью выступил председатель. обще-   чальник информационного бюро министр
ства «Финляндия — Советский Союз» ми- Ивало и др.

Прибытие в Швейцарию
англо-амезнканской эконсмической
Z миссии

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Как со
общает агентство‘ Рейтер из Берна, вчера
в`Швейцарию прибыла англо-американская
экономическая миссия. Французская делега-
‘ция, как ожидают, присоединится к пере-
говорам 13 февраля. Парижский корреспон-
дент эгентства Рейтер Гарольд Кинг пашет:
«Немецким военным преступникам, в том чи:
сле Гитлеру, Геббельсу, Гиммлеру и Гезин-
гу, которые переправили свом нажитые! тем-
ными делами состояния в Шзейцарию, воз-
можно, вскоре будет нанесен тяжелый удар
если англо-французско-американской эконо-
мической миссии, прибывшей в Берн, удаст-
ся установить сотрудничество с швейцар-
ским правительством. Одна из задач эконо-
мической миссии заключается в воспрепят-
ствовании, если возможно, тому, чтобы ка-
кой-либо высокопоставленный немецкий по-
литический деятель или промышленник со-
хранил богатства, награбленные в различных
оккупированных европейских странах. Как
полагают, германские руководители разме-
стили в Швейцарии при помощи различных
махинаций весьма значительные суммы».

Прибытие в Сан-Франциско урн
с прахом тов. Уманского
и сотрудников советского
посольства, погибших при
авиакатастрофе
‚ САН-ФРАНЦИСКО, 12 февраля. (ТАСС)
Вчера урны с прахом погибших при авиз-
иионной катастрофе в Мексико посла CCCP
В Мексике тов. Уманского, его жены и со-
трудников советского посольства Тройниц-
кого, Савина-Лазарева и Вдовина были до-
ставлены в Сан-Франциско ‘на мексиканском
военном самолете. В аэропорту состоялась
траурно-торжезтвенная ‘церемония, на ко-
торой присутствовали представители госу:
дарственного департамента США Паттон и
Саутард, высшие американские офицеры, а
также весь штат мексиканского консуль-
ства.

На протяжении всего’ дня консульство
СССР. в. Сан-Франциско, куда были ‘до-
ставлены урны, посетило много людей, по-
чтивших память погибших. Было прислано
много венков, в том числе от государствен-
ного секретаря США Стеттиниуса, У урн
все время сменяется почетный караул. Мек.
сиканское консульство в Сан-Франциско в
знак траура было закрыто в течение всего
дня.

У

- BE UDEIC IAEA

_К 70-летию co dua рождения В, И. Качалова

Качалов — одно из самых любимых в
уважаемых театральных имен. Кроме огром-
вого таланта, он обладает еще одним ларом,
не всякому артисту присущим, —- необыкно-
венным обаянием. Отоит Качалову выйти
на сцену — даже пока он еще молчит — он
уже приковывает к себе внимание и зале-
вает какие-то неуловимые струны сихпа-
тии.

Многие еще помнят тот знаменательный
вечер, когда Москва влервые узнала это
uma. Это было в 1900 году. в Хуложест-
венном театре, в самом начале его славной
деятельности. ‘

На пестром фоне наших впечатлений вы-
деляются и ярко вепыхивают какие-то ми-
нуты, хватающие за сердце и остающиеся
навсегда в памяти человека. Таковы были,
например, нёкоторые возгласы великой ар-
тистки Ермоловой в «Уриэль Акоста» или
в «Марии Стюарт», таковы были некото-
рые фразы Шаляпина в опере «ВБорие Го-
дунов». Вто их слышал, тот уже не мог
забыть. В тот далекий вечер Москва виёр-
вые услыхала голос Качалова и с тех пор не
могла его забыть. Голос исключительный,
оставшийся таким и до наших дней, — ‘ка-
чаловекий лос. А векоре пришло полное
признание его таланта, скоро он занял т
место, которое с честью занимает уже пол-
веха, — место одного из первых наших ар-
THCTOB,

Десять лет назад, приветствуя Качалова,
В. С. Станиелавеквий назвал его «великим
  актером». Невозможно в беглом очерке дать
полный разбор сыгранных им ролей и опи-
сание всей его художественной деятельно-
сти. И недаром правительство так высоко
оценило жизненный труд Качалова: к 50-
летию своей работы в театре он награжден
вторым орденом Ленина.

Все ето роли прежде всего поражают
своим разнообразием, В самом начале своего
артистическото пути он сыграл на протя-
жении одного“тода роль барона в «На дне»
Горького и роль Юлия Цезаря в одноименной
пьесе Шекспира. Позднее он сыграл Нико-
лая   в пьесе «Николай Г и декабристы» в
роль наролном вождя, крестьянина-парти-
зана Вершинина в пьесе «Бронепоезд 14—
69». Более контрастные роли подобрать бы-
ло бы трудно. А между этими двумя этапа-
ми разместилось множество ролей, и всё они
поражают контрастами: стоит поставить ря-
дом интеллитента 90-х тодов — мягкого,

трецетного Тузенбаха («Три ветры» Чехо-
ва) и интеллигента 20-х годов прошлого ве-
ка — пылкого, энергичного Чацкого: тлубо-
‘KO человечный образ шеколировекого Гам-
лета и трогательный образ чеховекого сту-
дента Пети Трофимова; страшного разруни-
теля всего прекрасного в жизни — Анате-

В. И. КАЧАЛОВ,

му в пьесе Л. Андреева и мечтателя Прота-
сов& в пьесе Горького «Дети солнца». Всех
не перечтешь... Й все эти роли сыграны с
предельным мастерством.

Уже в первые годы деятельности Качало-
ва поражало это мастерство молодого ар-

Качалов не был ни в какой драматической
школе, не занимался ни у какого учителя.
Он проето с детотва все время играл: напри-
мер, OH простаивал часами на шкафу в кз-
кой-то хламиде, воображая собя «Демоном»,
Ha сдену он пошел прямо со студенческой
скамьи и сразу обратил на себя всеобщее
внимание.

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20. пвформации—Д 3-38-49;

Типография газеты «Правда» имени Сталина, .

тиста, умевшего создавать такие конт^аеты. ^

дел пропаганды и агитации — JI 3-37-22:
военный отдел — Д 3-36-24;

ЛЕНИНГРАД, 12 февраля. (Наш корр.).
Радушно встоетили физкультурники города
Леника прибывших специальным поездом
из Москвы спортсмёнов добровольных 9б-
ществ профсоюзов. На перроне был вы-
строен почетный караул из учеников Ле-
шинградокого нахимовского военно-морско-
го училища. На соревнование с’ехались
представителя 42 обществ.

Вчера в Центральном парке культуры и
отльха имети Кирова на Северном пруду
был торжественно поднят флаг открытия
зимней спартакиады профсоюзов. Первен-
ство оспаривает свыше тысяФи человек. В
программе лыжи, коньки, хоккей, прыжки
на лыжах, двоеборье.

Соревнозания начались с лыжных эста-
фет 4Ж5 километров для женщин ч
4 Х 10 километров для мужчин. На лыжне
завязалась напряженная ‘борьба. В первой

_ Победа _Исаковой
и Кудрявцева

В воскресенье закончились продолжаз-
пиеся два дня всесоюзные соревнования
конькобежцев на ‘первенство общества «Ди-
намо». Среди жезиции победу одержала мо-
сквичка Мария Исакова. Она установила
два новых московских ‘рекорла: на 1.500
метров—2 минуты 42,8 секунды и на 3.000—
5 минут 47,5 секунды.

Заслуженный мастер спорта Константин
Кудрявцев (Москва) по праву снискал се-

В прошедших соревнованиях Кудрявцев
показал себя разносторонним конькобежцем.
Он занял общее первое место, Его резуль-
таты: на -500 метров — 43,4 секунды» на

метров — 5 минут 12 секунд и на 5.000 мет-
ров — 9 минут 19 секунд.

Учился Качалов у самой жизни, у при-
роды. Он сам рассказывал, как, создавая
тии Барона в «На, дне», он наблюдал за, сво-
ими аристократическими знакомыми, подуе-
чал их манеры и привычки, & потом мыс-
ленню ‹«переодевал» их и помещал в атуо-
сферу ночлежюи. Портреты получались не-
обычайво жизненные. Но вот откуда он брал
позы, жееты, «царственность» Юлия Цеза-
ря, по выражению известного критика
А. Кони, заменявшие целую лекцию по ан-
тичной культуре? Так или иначе, а ето
Цезарь залюмнилея навсегда.

Перевоплощения чалова об’ясняютея
тем, что наряду с таЛантом у него есть еще
огромная интуиция, помогающая ему сразу
охватывать всю роль целиком там, где дру-
тому пришлось бы тратить много времени
на одну отлелку подробностей ее.

Однако все эти столь разнообразные po-
ли об’единены одним общим свойством: на-
личием неуловимого внутреннего блатород-
ства. Качалов везде чувствует то высшее,
то лучшее, что есть во всяком человеке, п
это невольно передается зрителю и застаз-
ляет его особенно любить качаловские 96-
разы.

Весь артистический путь Качалова ` бла-
городен. Ех отличительным свойством яв-
ляется то, что Станиславевий считал необ-
ходимым для всякого истинного артиета: на
себя любить в искусстве, а искусство в се-
бе. Качалов сам рассказал историю своего
ветупления в Художественный театр, кото-
рая одна уже является локазательетвом вер-
ности артиста этому правилу, На первых
порах он не сумел найти общего языка с
театром и оказалел там пенужным. Охнако
OH OTOPOCHA всякое самолюбие. Ha ето ме-
сте другой провинциальный актер, уже из-
балованный успехом, вернее всего отряе
бы прах от ног своих, вернулся бы в TIp0-
винцию и постарался забыть неудачу. А он
остался в театре и, «чужой», «лишний»,
в течение нескольких месяцев не пропускал
ни олной репетиции, вслушивалея в каждое
замечание режиссера из тесного уголка за-
ла —Й старался «понять», «найти»... И в
результале случайно испробованная роль
Беренцея в «Снегурочке» Островекого при-
несла ему полное торжество, взволнованную
радость Отаниславском, повторявшегло со
слезами Ha глазах: «Это чудо какое-то! Ou
всё понял, он Наш; он нат!», и признание
его всем коллективом как полноправного и
любимого товарища.

Качалов всю свою жизнь безраздельно от-
дал искусству. Качалов моколитен, Он все-
цело принадлежит театру. Что он любит,
кроме театра? Он любит природу, он ках-

комсомольской жизни — Д 3-31.39: отдел

писем — Д 3-30-69;

чилища Соловьев. 5 километров он прошел за 21 ту
Е Пе Вой соревнований о команды Свердловской обла.
сти и Горьковского ремесленного училища № 1. .

‚ На снимке (справа налево): команда-победителей
ДАТОВА, СИГАЛЕВ и. РУЗАНОВ (ремесленное училище

бе славу `лучшего спринтера нашей страны.

1.500 метров — 2 минуты 25 секунд, на 3.000

рабочей молодёжи—дД. 3-31-96;
иллюстрации — Д 3-30-92;

эстафеты 3Х5— СОЛ
№ 1 гор. Горького).
Фото Л. БОРДУКОВА,

ФЛАГ ПОДНЯТ!

Открылась зимняя спартакиада профсоюзов

группе победу одержала команда обществ
«Крылья Советов». Результат — 1 че $
минут 28 секунд. Во второй группе первез.
ствовали лыжницы «Буревестника»,

Мужскую. эстафету выиграла Kosa
общества «Зенит» < результатом 3 аа
6 манут 10 секунд.

Олновременкю Ha стадионе «Дина»
стартовали коньыкобежцы. Теплая moron
сказалась ‘на показанных результати,
Горьковчанка Аюифьева («Водник») проб.
жала 500 метров за 55 секундами 1.500 ver
pos — за 3 минуты 14,2 секунды; У мух.
чин лучшее время показал горькозчания
Летафорд {«Волник»). Он прошел 509 мет
ров за 50,5 секунды и 3.000 метров м
5 минут 4,1 секухды. Абсолютный чемлися
COCP 1944 года Петров (Ленантграл, ‹3.
нат») остался Ha втором месте,

Кубок CCCP по хоккею

В ‘прошедшее воскресенье в Москве  \
стоялись два матча на кубок СССР по xo /
кею. На катке Центрального дома Красной
Армии сборная команда Архангельска вот.
тилась с хоккеистами авиаучилища (Москв),
Игра закончилась победой москвичей 5
счетом 4:1.

Женская команда московского «Динамо
на своем поле играла со сборной командой
Архангельска. Матч начался стремительнй
атакой северянок. Но они не смогли 3%
бить ни одного мяча. Инициатива переходит
к москвичкам. И уже на восьмой ману
одна из лучших хоккеисток Советского (о-
юза Ольга Алексеева забивает первый мяч.
Встреча закончилась победой «Динамо» ©
счетом 8:0

Женская команда «Крыльев Совет»
(Москва) проиграла`в Ленинграде. местной
команде «Динамо» со счетом 0:1.

ХАУЗ кк УЗ ЗУУУЗУУХХХХК

то’ умеет сливаться © ней. Долгие одинок
прогулки, часы на берегу моря... Солнечные
закаты. так влекут. его; ITO KOT он хе
вет на морском берегу, 0 домалтние сполат
предупредить его: «Солнце, солнце!» ям
бросает любое дело или беседу и слешт
смотреть, как погружается: в море отромный
красный шар, Звездное небо заставляет в
задумываться тлубоко... В природе он во
гда бывает. «самим собой», и его тлаза 7
рачивают то елегка грустное выражение, к

торое обычно присуще им. Он любит зверей: %

наблюдает за вими, рассказывает своп и1-
блюдения с свойственным ему MARIN WM

Кроме приролы, Качалов любит moos.
Он читает стихи замечательно, читает ©
легко и охотно; ему не нужна большая 27°
дитория — ему достаточно знать, что ть
два-три человека, которые «умеют са!
шать», чтобы стихи полились. Каждая и
пауза, вздох, шюпот, понижение или повы*
шение тона выдают скрытую красоту миа \
и потчерктвают его смысл. Но не Torn
стихи — и проэу он читает веляколети.
Стоит вепомнить впечатление, которое Mm
изводит в «Воскресенти» Л. Толстом ето
чтение «от автора», ето сцены из lores
ского, из «Ричарда Ш» Шекспира...

Я пишу о Качалове не только для тех
кто его знает. Мне хочется, чтобы 1, к®
ве зпазт ето, ‘из моего беглого очерка хоть
несколько уяенили ©6бе его облик,

Долгий артистический путь пройден ha
чаловым. И как блатородно! Спросите лю-
бого из его товарищей: пикто не мог бы
вспомнить хоть одной умышленной облхы
© ето стороны. Олинаковая благожелатель
HOCTh ко всем — налигная с мастеров сцевы
и вопчая любым скромным технических р1-
сотником. Уважение к человеку не MRM
ет его никогла. Никакой зависти к чужих
успехам. Предельная скромность, которую
можно поставить наряду с скромностью т8-
ких людей, как Ермюлова, Чехов, Станислав”
ский... Эта скромность — качество, к0то-
ое очень много значит в шскусстве,

Сеготня мне хочется сказать во воеуслы:
шание:

Как хоропю, что у нас есть такой артист,
как Качалов! Как хоропю, что наша моло-
дежь, которую он так любит, которой так
гурхится, может сльлпать его голос и учить-
ся у него не только мастерству актера, в)
и прелести, скромности и благородству че

opera!
Т. ЩЕПКИНА-КУПЕРНИК,
заслуженный деятель искусств,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

отдел
бюро

=
Ae

Узд. № 101.