организации должны еще теснее связаться
6 массами учащихся, привлекать их ко

всей своей работе. ot coli
‚ ` Шенин учил. нас ‘соединять ‘свое  образо-
вание, свое учение и свое ° воспитание с
трудом рабочих и крестьян. Могучим сред-
ством” воспитания ‘является социалистиче-
ское соревнование. И комсомольские орга-
низации города и деревни должны и впредь
широко вовлекать в. соревнование всю м0-

`° Как уже сообщалось в печати, в Москве
состоялся очередной ХШ пленум Централь-
ного Комитета ВЛЕСМ. Пленум обсудил во-
просы:. «Об`улучшении. политико-воспита--
тельной работы комсомольских организаций
среди молодежи» и «( мерах по улучшению
работы: комсомольских организаций среди
молодежи ремесленных, железнодорожных
училищ и школ ФЗ0».

Вомсомольцы, молодежь, участвуя ‘вме

в”

ВЛКСМ БЬЕТ СМЕРТНЫЙ ЧАС ФАШИСТСКОМ ГЕРМАНА
_ Исторические решения Крымской Конференции

с воодушевлением встречены всем’ советским народом
и a 77    у ЛЕНИНГРАДЦЕ

RT oe

х ‘
ИСПОЛНЯЕТСЯ

ЖЕЛАНИЕ

лодежь, воспитывая ее в духе социалиети-

`дизации всех сил молодежи на борьбу за

сте со всем народом в войне против немец-
ко-фашистеких захватчиков, проявили вы-
сокое сознание своего долга перед Родиной,
преданность партии ФЛенина — Сталина,
несокрушимую волю к разгрому врага. Сво-
‚Им самоотверженным трудом молодежь за-
служила высокую о оценку товарища
Сталина. Комсомол под .руководетвом боль-
шевистокой партии проделал за годы войны
большую политическую и`организаторокую
работу по мобилизация молодежи на борь.
 бу против’ немецких захватчиков. `Возросло
влияние комсомольских организаций” ча
широкие массы ‘молодежи,

Воспитание подрастающего поколения в
духе глубокой преданности и ‘верности co-
ветской Родине, великой партии Ленина—
Сталина; в духе неуйротимой ненависти к
врагам нашего Отечества составляло и с0-
ставляет основную задачу комсомола.

В условиях войны ответственность ком-
 сомола за работу срели молодежи, за вос-
питание из нее достойных граждая социа-
листического общества в значительной ме-
ре повысилась. Задача дальнейшей моби-

гого,

добиваться улучшения работы столовых.

i дения этой ‘работы сфеди молодежи и’орга-
культурно-просветительные
созданные государством. В, сожалению, до
CNX пор многие комсомольские организащии
плохо используют эти возможноети, слабо
вовлекают. молодежь в кружки художе-
‘ственной
команды, ведут свою работу в клубах, ло-
мах культуры, издах-читальнях  казенно,
безынициативно. Комеомольсвие организа»
ции совместно с профсооюзными. и советеки-
ми органами должны принять необходимые

‘окончательный ‘разгром гитлеровской Гер-
мании, за восстановление хозяйства и куль-
туры в районах, освобожденных от немРи-
EHX захватчиков, за лальнейший  пот’ем
военного и хозяйственного могущества на-
то государства требует всемерного улуч-
‚шения  политико-воспитательной ’ работы
`вреди молодежи. ,

Человек растет и формируется под влия-
нием многих, постоянно’ действующих фак-
торов. И воспитательная. работа комсомоль-
ских организаций должна носить широкий,
разнообразный характер. Долг комсомола, —

культуры, изб-читален, красных уголков.
Совместно с физкультурными организа-

руководотвуяь учением. — Ленина   обеспечить “широкое развитие массовой
Сталина, помогать молодежи в ‚форми- ‘физической культуры и спорта среди мо-
‘ровании коммунистического . мировоззре-  ‘лолежи, привлекая ев к регулярным заня-

ния, в овладении всем богатством знаний,
накопленных человечеством; воспитывать
молодежь с ранних лет в сознательном И
лисциплинированном труде; закалять . . ее
физически; вырабатывать у молодежи орга-
низаторюкие навыки; развивать ее творче-
ские силы и способности. i i
Необходимо Значительно улучшить по-
питическую учебу комсомольцев и моло-
дежи. Комсомольцы, имеющие необходимую
подготовку, обязаны” изучать  марксизм-
ленинизм методом ‘самостоятельной ‘учебы.
Комеомольцы и молодежь, не имеющие
опыта самостоятельной работы над клигой,
но подготовленные к изучению истории
партии, должны изучать «Краткий курс
‘истории ВКП(б)» в политкружках ‘пои
первичных партийных организациях или в
‘кружках,  созлаваемых  Комбомольскими
‘организациями. Для комсомольцев и м0ло-
дежи, не имеющих достаточной общеобра-
зовательной и политической подготовки,
нало создавать политшколы при первичных
вомсомольских организациях.

Комсомольский актив должен показать
всем комсомольцам и молодежи пример в
повышении уровня своих политических
знаняй, в расширении кругозора. 5 .

Наряду с этим комсомольские организа-
ции обязаны серьезно заняться делом
‘улучшения  общеобразовательной _ учебы
молодежи. Необходимо обеспечить дальней-
шую, еще более активную помощь ‘орга-
нам народного. образования в повышении
качества обучения и воспитания учащихся
начальных и средних школ.

Комсомольекие организации вузов должны
усилить идейно-политическую работу среди
студенчества. 00бое внимание необходимо
юбратить на изучение стуленталги основ мар=
исизуа-ленинизуа. — этой науки в66х наук.

Большое значение имеет повышение
знаний молодежи без отрыва от производ-
ства; поэтому комсомольские организации
города и села обязаны усилить заботу’ о
школах рабочей и сельской молодежи. В то
же время необходимо использовать все в0з-
можности для всемерного развития са\юо0б-
разования молодежи: постоянно  воспиты-
вать y Hee любовь к чтению, помогать ей
знакомиться с ‘лучшими’ произведениями
классической и современной литературы, 6
книгами по истории и географии, военному
искусству, естествознанию, технике и т. д.

Долг комсомола == значительно. улуче
шить работу среди молодежи ремееленчых,
железнодорожных училищ и mroa O30.
Тлавной задачей комсомольских ‘организа-
ций этих училищ авляется оказание все-
мерной помощи руководителям, препохава-
телям, воспитателям и мастерам ‘училищ
и школ в их работе по обучению и воспи-
танию учащихся, по. подготовке из. них
квалифицированных и дисциплинирован-
ных. рабочих, сознательных граждан нашей
социалистической Родины, MCOMOABCRIE

тиям в секциях, командах, кружках:

Расширение масштабов  политико-воспи-
тательной работы комсомола, всемерное
поднятие идейного уровня этой работы. тре-
буют образованных и культурных кадров,
Такие кадры есть в комсомоле, они растут
на практической работе. Однако мы сможем
решать сложные задачи, стоящие перед
нами, еще успешнее, если ко всей своей ра-
боте будем активнее привлекать советскую
интеллигенцию. Надо ироко привлекать
KO всей политико-воспитательной работе
среди молодежи работников научных, куль-
турно-просветительных, педагогических
учреждений, работников литературы и ис-
кусства. науки и техники, оказывая им
повседневную помощь. :

Задача дальнейшего усиления политико-
воспитательной работы. среди молодежи
требует, серьезного улучшения организа-
‚ионной работы в комсомоле. Надо принять
‚меры в улучшению подбора комсомольских
кадров и прекращению их текучести.
HOTHATS роль и . значение комсомольских
собраний в. первичных организациях как
школы воспитания, сократить всякого рода
формальную отчетность, количество резо-
люций, внести в работу комсомольского
‚аппарата и актива больше конкретности,
оперативности, шире развертывать крити-
Бу и самокритику — основной метод боль-
шевистского воспитания кадров. с

Bee наши. руководящие органы должны
усилить непосредственное. руководство пер-
ВИЧНЫМИ КОмсомолЬьскими организациями,
составляющими основу комсомола. Именно
в первичной организации комсомольцы,
прежде всего, проходят школу воспитания,
Именно опираясь на первичную организа-
HW, мы можем решить ответственную я
сложную задачу расширения влияния на
всю молодежь. Mas

ХШ пленум ЦЕ’ ВЛКСМ вооружил все
комсомольские организации боевой про-
траммой хлействий по усиленяю политико-
воспитательной ’ работы срёди. молодежи.
Сейчас необходимо развернуть активную
организаторскую работу по выполнению
принятых пленумом постановлений. Нало
поставить дело так. чтобы Bee комеомоль-
цы, во главе со`своим активом, немедленно
взялись за. их практическое осуществление.

Для этого необходимо прежде всего до-
вести постановления пленума до каждого
комсомольца»  серьезно- и деловито обсудить
их на собраниях первичных организаций, на
пленумах и активах и наметить практиче-.
ские ‘меры по. выполнению решений. г г

Повседневно улучшая свою ‹политико-
воспитательную эаботу, комсомольские ор-
ганизации добьются еще больших успехов
в деле мобилизации молодежи. на успешное
решение. практических задач, которые пар-
тия ставит перед народом, на борьбу. за
окончательный разгром фашистской Гер-
Мани, =. »; и ет hy

Мария Побединская‘одной из первых приехала-на восстановление Сталинградского.

тракторного завода. Под! руководством мастера Рубанова она стала стахановкой,

На снимке: мастер тов. РУБАНОВ и Мария ПОБЕДИНСКАЯ.
Фото Б. КОЛЕСНИКОВА.

+

ческого отношения к труду, в духе стро-
соблюдения трудовой дисциплины.
Комсомольские ‘организации обязаны повсе-  .
дневно заботиться 0б.улучшении матери-
ально-бытовых условий молодежи, ‘интере-
соваться. состоянием общежитий. помогать
в их своевременном ремонте, в обеспече-
нии их топливом, инвентарем, освещением,

Первейшей обязанностью комсомола яв-
ляется повседневная забота о воспитании,
обучении и материальном обеспечении де-
тей воинов Красной Армии. Комсомольские
организации за годы ‘войны ` проделали
значительную. работу по ‘оказанию помощи
семьям фронтовиков wi MX детям. Забота 0
детях воинов. должна и впредь. стоять в
центре внимания всех наших организаций,

Значительную роль в деле воспитания
„подрастающего поколения играет правиль-
HO поставленная культурне-массовая ра-
бота. `Богатейшие возможности для прове

‚низации ‘66 ‘разумного’ досуга дают Ham
. учреждения,

самодеятельности, в спортивные

меры для улучшения работы клубов, домов

цЦиями комсомольские организаций лолжны

‘ской Конференции претворились в жизнь,

КИЕВ, 13 февраля. (Наш

ференции руководителей трех

‚ Виева. зн

тора
Ашин, калровы

шали мира.
В механическом цехе. радио

ний ускорить победу над врагом.

“Митинги и собрания’
на предприятиях
Эстонской ССР

глубокого. удовлетворения.

Как только радио разнеело весть ©
Крымской Конференции, в ночных сменах
паровозного лепо Таллина и На городской
электростанций состоялись массовые ми-
тинги и летучки.

‚ На митинге паровозников © сообщением
выступил секретарь ЦК ИЕП(б) Эстонии
т. Варотамм. Он ознакомил рабочих с уате-
‘риалами о Конференции трех держав и при-
зБал эстонских  железнодорожников еще
энергичнее и производительнее - трудиться,
чтобы ускорить окончательный и полный
разгром врага. уничтожение фашизма,

Котельщик т. Горелов напомнил собрав-
шимся выступление товарища Сталина

3 июля 1941 года, в котором велякий
вождь начертал пути к победе над гитле-
ровской Германией, а

— Эти предначертания сбылись, —
говорит тов. Горелов. —— Мы должны моби-
лизовать все свои силы‘ в помощь фронту,
чтобы в кратчайший. срок решения Крым-

чтобы гитлеризм был стерт с лица земли!
Такие же митинги прошли и в других
городах республики,

к

Дни фашистской

Германии сочтены
КУРСК, 13 февраля. (Наш  корр.). На

предприятиях и в учреждениях прошли ми-
тинги, и собеседования, посвященные рэ-
шениям Врымекой Конференции. На трико-

тажной фабрике перед молодежью выету-  ’ _

пила секретарь райкома ВЛЕОМ тов. Степа-
нова. Молодые рабочие и работницы внима-
тельно слушали докладчика, приняли аЕ-
тивное участие в обсуждении.

— Дни фашистской Германии сочтены —
сказала бригадир молодежной бригады ком-
сомолка Афанасьева. — Война идет быстры-

ми шагами в концу. Красная Армия пере-

несла войну на немецкую землю. Tope фа-
шизму! Он будет стерт с лица земли,

— Решения Конференции вселили в нас
еще большую уверенность в скорой и окон-
чательной победе. — заявила молодая ста-
хаповка. тов. Рязанцева-—Я и члены нз-
шей бригахы даем слово увеличить’ е cere-
дняшяего дня норму выработки на 10 поо-
центов, tH

Молодежные собрания состоялись такжз
на обувной фабрике, фармацевтическом 33-
воде и других предприятиях. т Г

СОВЕТСКОГО НАРОДА

корр.).
Рабочие и работницы, инженеры и тех-
HAGA ночных смен «Ленинской кузницы»,
Станкозавода. имени Горькото, «Большеви-
ка» и других киевских  федприятий елуша-
ли сообщение о результатах Крымской Кон-
держав.
Оно нашло горячий отклик у трудящихся

— Исполняется желание всего совет-
ского’ народа,— говорит заместитель дирек-
завота «Фонинская кузница» тов.
судостроитель, имеющий
45 лет рабочего, стажа, — Фашистская вли-
ка принесла нам много страданий. Настал
чае правосудия. Германия обречена. Нацизх
будет стерт с лица земла, чтобы фаптист-
ские разбойники никогда больше не нару-

слушали
бригахы тт. Шуляка, Савицкого; Истомина,
молодежная бригада слесарей. Погорельце-
вой; Коллектив механического цеха обязал-
ся повышением произвохительности труда и
перевыполнением. производственных  зада-

ТАЛЛИН, 13 февраля: (ТАСС). Сообще-.
ние Вонференции руководителей трех вели-
ких держав трудящиеся Эстонской OCP) ;
встретили с чувством огромной радости и’

ской

Исторические решения, принятые на
Вонференции руководителей трех союзных
держав —— СССР, США и Великобритании,
свидетельствуют 0 могучей силе’ держав,
борющихся с гитлеровекой Германией. Ни-
что не спасет 6е от гибели, ничто не укро-
ет нацистских ‘главарей и их подручных 07
расплаты. Будут’ уничтожены все возмозж-
ности, которыми могли бы воспользовать-
ся в будущем германские милитаристы дла
Нового повторения ужасов войны.

Непрёклонная. цель. к которой идут на-
роды, сражающиеся за свободу, поставлена
в решениях Крымской Конференции е ис-

`черпывающей ясностью. Немецкая плетка

икогда не взовъетсл над человеком труда и
мысли! Гнездо разбойничьего заговора про-
тив человечества будет сметено с лица зем-
ли. Все жертвы, принесенные на алтарь
победы; не будут напрасны. Народы вздох-
нут полной грудью.

Эти великие решения вызывают гор-
лость и радость. Они вселяют крепкую уве-
ренность и надежду в сердца всех борцов

Митинг во втором механическом ‘цехе московского завода «Красный пролетарий»,.
посвящённый историческим. решениям руководителей трёх союзных держав,
принятым на Крымской Конференции. На снимке: „секретарь `цехового партбюро
технолог А, М. БЕЛОВ зачитывает решения Крымской Конференции,

Фото Н. СИТНИВЭВА.

:

ICTOPHMWECKIE PRETEMING

против фашизма. Они говорят 0 том, что
достигнута победа на жестоком и страшном
пути ибпытаний, пройденном нашими на-
родами; Достигнуто сотрудничество и брат-
ство по оружию, достигнуто могуществен-
ное‘единство, которое доведет до’, конца’ раз-
гром варварского нацизма.

Разорения, причиненные гитлеризмом в
захваченных им странах, будут Германней
компенсированы полностью. Варвары, 05-
рушившие на мир всю мощь своего бан-
AUTCKONM оружия, узнают, чтосв мире есть
правда, есть справедливость, есть сила!

Народы должны иметь гарантии, что их
мирный труд ие станет в будущем пол. угро-
зу уничтожения. Эту гарантию. дает. Крым-
ская Конференция. —

Решения Конференции — залог того, что
нацистская Германия обречена, что’ победа
будет достигнута в кратчайший срок, . что
мир. который последует после гибели a-
шизма, будет способствовать новому рас-

цвету жизни всех свободолюбивых народов.

Николай ТИХОНОВ.

СЧАСТЛИВОЙ БУДЕТ НАША ЖИЗНЬ

Й ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ

На улицах прогремел первый салют. В
доме за последнее время у нас привыкли
поздно ложиться спать. Даже малышя — и
те крепятся. боятся уснуть.
`В 11 часов 15 “минут мы в: третяй раз
услышали позывные радиостанция. —‹

— Что-то сегодня время необычное, на-
верное, что-нибудь очень важное, — реши
ли мы... И услышали хорошо знакомай го-
лос диктора: «Конференция руковотителей
трех союзных держав»...

Вот, что обеспечит длительный мир из
земле, безопасность всём людям!.

Нацистская Германия обречена,

Волько горя, крови и слез принесли нау
терманские разбойники! Недавно получила

-Я письмо от раненого бойца из уральекото

госпиталя. Он поделился со мной своим не-
счастьем. Большая была у него семья —

отец, мать, брат, одиннадцать сестер. А те-
перь он не может найти своих родных,
Знает лишь, что отец с матерью погибли.
С любовью, как родному сыну, отвечала я
фронтовикву: ‘ :

— Все, все будет отомщено. сынок! A
смерть твойх родителей, и их муки...

Так п будет. Великие народы Советского
Союза, Англии и Соединенных Штатов по-
становили —— стереть с лица земли нациет-
скую партию и нацистские законы. Никог-
ха больше гитлеровские выродки не будут
поганить землю.

Счастливо  заживем мы и Hamm дети!
Долг нмш -—— вырастить ребят, воспитать их
сильными, смелыми, Горячими патритами
своей великой Родины.

Мать-героння М. СМАГИНА.

%

Трудящиеся Львова! приветствуют

‘решения Крымской Конференции

ЛЬВОВ, 13 февраля. (ТАСС). У ‘репродук-
торов. на площадях, улицах, в квартирах, на
заводах и фабриках Львова — всюду сего-
дня оживленно обсуждают решения Крым-
Конференции,

Профессор-композитор В. Барвинский 33-
явил: у

— Все прогрессивное человечество, ¢
нетёрпением ожидавшее опубликования уе
зультатов переговоров руководителей трёх
союзных правительств, переживает сейчае
огромнейшую радость. Приближается тор-
жественный час ‘окончательной победы нал
врагом; И когла наступит мир и человоче-
ство снова, возвратится к созидательному

творческому труду, мы ввовь и вновь бу-

дем вопоминать эти дни, когда в Крыму
Сталин, Рузвельт и Черчилль разработали
платы быстрейшего завершения войны в
неменко-фашистокими ‘захватчиками. .

‚ — Немецкие захватчики сейчас отчаля
HO сопротивляются, пытаясь отерочить чае
своей гибели, — сказал старейший желез-
нодорожник тов. Колодимов.— Но судьба
гитлеровской Германии предрешена ona
будет скоро разгромлена Врасной Армией и
армиями наших” союзников. Для 1т0-
го, чтобы скорее пришёл лень’ побе-
ды. над ненавистным врагом, наш свя-
щенный долг — неустанной работой усили-
вать помощь фройту, помогать героической
Врасной Армии.

РАДОСТНЫЙ ДЕН

ЛЕНИНГРАД, 13 февраля. (Наш Kopn
Восторженно зотретили молодые пати
города Ленина сообщение об итогах neqyp,

ческой конференции в Крыму рухозодлтен

трех великих союзных держав. Масижь
митинга ночных смен в цехах завода, 1y\
комсоргом Алексей  Коломиец, OTED HG f
прямо у репродукторов. Молодые сухости,
тели обсуждали только что услышанни py,
общение. Бригадир молодежной бритади y,
карей Петр Дадин в своем выступлении сз,

зал;

— Сегодня для. всех нас радостный да,
Сейчас мы прослушали решения рувоюц

телей трех великих держав мира об дит.
чательном и быстрейшем разгроме фалии.
ской Германии. Я и мои товарищи дн
слово работать еще бёлез настойчиво ли,
моотверженно. Мы даем боевую клятву
новыми ‘трудовыми делами приблизить чи,
полной победы над гитлеровской Германн

Мастер молодежной смены тов. Тобок py,
сказал молодым рабочим о значении jem,

ний конференции трех свободолюбивых де

жав, Во всех молодежных бригадах нь

хах завода проходят читки решений ти,

ференции руководителей трех союзных Jy

жав — Советского Союза,  Соединенид

Шиалов Америки и Великобритании. [и _
орги и комсюрги цехов, агитаторы, изжеь
ры, мастера и начальники цехов. помол 4
молодежи разобраться в каждом разделе р. /
шений конференции, декларации 06 (ин,

божденной Esporte.

На заводе имени Сталина первым вз у.
тинге выступил знатный слесарь зан
Евгений Васильев:
`` — С огромной радостью услышал x ci

‚щение об итогах конференции, — гоу

комсомолец Васильев.— Три свободолюс
вые державы мира рассмотрели план 1
HODO разгрома немецко-фашистских раз
ников и приняли декларацию послевоеннт
устройства освобожденной Европы, Молот
рабочие дважды орденоносного города dew.
на в окончательном трудовом наступжан
на врага приложат все усилия, чтобы yum
жить славные традиции питерских рабочи,
Я призываю комсомольцев, молодежь, му
коллектив встать на стахановокую вахту,
Весь коллектив завода имени Cram!
поддержал инициативу бригадиров молода.
ных бригад Евгения Васильева и Валли
Савкина, встал на трудовую стахановекуи
вахту для окончательного разгрома manic.
ской Германии: и установления полного 1.
ра в странах освобожденной Европы.

Час возмездия

С чувством величайщей радости выть ‚
шал я сообщение 0б историчерких реше.
ях Крымокой Конференции. Руковолиеи
трех держав договорились O TOM, когда
дут нанесены: решительные удары 0, jis
шистской Германии с севера, запала, wri
востока.

Близок час, когда знамя победы взозыи:
ся над Берлином, когда ненавистный ви
будет уничтожен окончательно и навеець
Это будет час сурового и справедливого в
мездия, }

ата Родина, необ’ятная по своям pi
мерам и могучая дружбой своих нару,
пол руководством партии й ев великого 20:
дя товарища Сталина быебтро залечит №
ны, нанесенные диким. налествием нее
ких варваров. Тогда над нашей crpantl
взойдет солнце счастья, вновь раем
уирный труд, новая @раница откроет в
жизни назнето искусетва.

Мы, советские художники, приложии ме
силы к тому, чтобы подвиги налтих че.
богатырей, неустанный труд нашем р
ческого тыла, чувства и мыели людей, №.
вершивигих великие дела, через мно.
века дошли до будущих поколений в ar
вых, полнокровных образах. Назия ronal

должны почувствовать, какой ценой куше

но для них это счастье. В этом наша и“
новная задача.
И перед лицом воего немпего народа, №
ред лицом великого вождя, ведущего нас к у
победе, советские художники дают торе 7
ственное обещание —> положить все слы,
способности и умение, чтобы ‘выполнить и7

задачу © честью:
А. ГЕРАСИМОВ,

народный художник СССР,

Нацистская Германия обречена

Исторические решения Крымской Konipe-
ренции звучат как грозный и ‘неухолимый
приговор верховного трибунала народов.
Это смертный приговор нацистокой, гитле-
ровекой Германии, приговор окончатёльный,
вынесенный той высшей инстанцией, на
которую некому жаловаться, после слова
которой нечего ждать смягчения, пощады,

`Приговор будет приведен полностью в яс-
‚толнение. 06 этом говорит язык докумен-
Ta — точный, ясный, категорический. По-
становлено «стереть, с лица земли. нацист-
скую партию, нацистские законы, организа-
ции, учреждения...». Стереть с лица зем-
ли! — воля и сила в этих словах. Пусть

трепещут немецко-фашистекие злодеи, При-`
зыв «Омерть немецко-фашистеким захват-  .

чикам!» облечен ныне в форму торжествен-
ного документа, изеющего обязательную си-
ду лля всех союзных врмий.

Народы ликуют сегодчя. Они нашли в
постановлениях Крымской Конференции от-
ражение своих чуветв. В смущений замолк-
HYT адвокаты фашизма, Они бесповоротно
проиграли свое дело. Тщетна была возня
всяких «миротворцев». Они пытались на-

пустить тумана вокруг ясного дела, они про-

ливали в изобилии крокодиловы слезы, они
старались разжалобить мир видом страдаю-
щего, затравленного волка,.. Ничего. не вы-
шлю из этого! Кроме языка снарядов, ни
на каком другом нзыке пе будут разговари-
вать с немцами, пока не будет окончательно
разгромлена Германия, moka, uo уничтожена
будет вся военная сила ее нынешних пра-
вителей, Немцы не узнают условий безого-

enreseceresrenrerooreosesoooesersecoccoooooooocooocoooooooooooooooooooooooooooooodoes   BODOTHO капитуляции, пока еще будут про-
должать сопротивление гитлеровокие силы.

2 стр.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» _ 14 февраля 1945 г.

Морально-политичеокий разгром фапизиа
дополняет его военный разгром. Так поста»

новила Врымская Конференция. , Устранено
будет всякое влияние германского милита-
ризма из общественных учреждений, из
Культурной и экономической жизни герман-
ского нароха. Это значит, что будут вырва-
ны самые корни фашизма. о Человечество
вздохнет свободно. Уничтожается тот кош-
мар, который висел. над них в течение деся-
тилетий. Слово мифический Минотавр, по-
жиравший юношей, лежала милитаристекая
Германия посреди Европы. Миллионы чело-
веческих жизней были принесены в жертву
немецкой  имперналистической алчности,
Этот Минотавр еще огрызается, но оц будет
убит, он издохнет, и атмосфера Европы бу-
дет очищена от немецкого чванства, немец-
вого тупоумия, немецкого’ зверства.

Приговор Крымской Конференции — это
сильнейший удар по немецко-фаптистоким
иллюзиям. Из шулереких крапленых карт
команда Геббельса настроила домики  нагло=
го. шантажа и глупых надежд, Немцам вну-
шали, что нет прочного единства у союзни-
ROB, что существуют крупные разногласия
между ними, что вадо только выждать, про-
держаться, нало. только сопротивляться изо
всех, из самых последних сил, и наступит
момент, когда эти разногласия прорвутея с
чрезвычайной силой и возникнет та щель,
‚Через. которую: пройдет политика компромис-
са с гитлеровской Германией.

посленнее время питлеровская печать

взывала истерически к реакционерам всего
мира, к своим фашистским. политическим
резервам: спасите нас, чтобы спасти себя!
Подайте нам, гитлеровцам, руку помощи!

‚ Что угодно, только не безоговорочная
капитуляция!

Ho вот подул ветер из Крыма и снес. вое
карточные логики фэшизма, Немцы понести
809 поражение в Крыму. Хорошо знаком

им этот полуостров на Черном море. Здесь
бессмертной славой сияет в веках наш ге-
роический Севастополь. Отсюда, кувырка-
яеь, бежали немцы и их сателлиты. А ныне
снова нанесен им удар из Крыма. Рухнули
все гитлеровокие надежлы на рознь между
союзниками. Нет щелей в антигитлеровской
коалиции, нет таких разногласий, которые
могли бы разрушить единство, закрепленное
в боях. Провалились те пророки, которые
предеказывали ослабление дружбы народов
к концу войны. Нет, недаром прошли эти
годы борьбы с фашизмом. Народы сблизи-
лись в общей беде и в общей борьбе. Народы
лучше узнали друг друга. Народы узнали
Красную Армию.

Советский mapoy испытывает отромное
чувство . удовлетворения и национальной
гордости: В налюй стране нет разных мне-
ний о значительности и иле решений Крым-
ской Конференции. За документом, под ко-
торым стоит подпись нашего Сталина. — весь
Tam народ. Мы знаем, как родился этот
исторический документ: он вырос из побед
союзников над немпами, а в этих победах
Красной Армия принадлежат вихнейшая,
почетнейшая роль.

Красная Армая‘ спасла мир от фашаст-
ской чумы, спасла европейскую культуру.
Красная Армия ловершает теперь свое исто
рическое дело. Там, где она проходит, она
стирает с лиць земли фашизм, уничтожает
термзнекий ‘мититаризм. Красная Армия за-
канчивает очищение Восточной Пруссии от
гитлеровцев и их пособников. Тем самым
приводится в исполнение одно. из важней-
ших решений Брымской Конференции, по-
становившей уничтожить основы терман-
ского милитаризма, Враеная Армия победно
проникает вое глубже в немецкую Силезию,
где расположены” врупнейпие предприятия

шкуре. До Крымской

германской военной промышленности, Эми

Красная Армия также приводит в испол
ние одно из важнейнтих решений Крыхокй
Конференции, постановившей уничтожив
или подвергнуть контролю германскую п-
мышленность, которая может быть исполь
зована для военного производства,

Брасная Армия выполняет свой долг пе
ред Родиной, перед ‘европейской культуюй,
перед человечеством. № исполнению ‘30%.
долга призывает Крымская Конференция a-
мии всех союзников. Германский фашнзу и
милитаризм доживают свои последние дь
Сопротивление номцев безнадежно. Они еще
могут барахтаться, ках барахталея осаждене
ный тарпизон Будапешта. Не помогла 7
подземные укрепления, нё помогли подлые
провокации, не помогла помощь’ Гитлера.

тематически, день за днем, Красная Ap-
мия изтоняла немцев из кварталов гороха,
сжимала железное кольцо окружения, устя-
Тала улицы вражескими трупами... Немец
кие генералы обманывали своих еолдат ве:
обыточными надеждами. Прицел, однако,
тот неминуемый день, когда не осталось ни
кварталов, ни надежд. Остатки гарнизояа
сдались. Их сопротивление было беетолезно,
Их конец бесславен.

Такова участь всех окруженных Враской
Армией немецких городов. Такова и участь
гитлеровской Германия. Смертный приговор
ей вынесен. Чем скорее издохнет фашист-
ский зверь, тем меньше цена поражения
Германии. Чем больше затянет терманский
наро ноизбежный конец, тех хуже для ле
го. Но каков дело гитлеровцал до немецкого
народа? Не о нем они думают, а о сей
Конференция они #8
еще рассчитывали спасти ев. Теперь кон
HO? He спасут!

Д. ЗАСЛАВСКИЙ,