Отклики за рубежом на решения конференции трёх сотозных держав

ША

США

ВАШИНГТОН, 12 аля.
Белый Дом а sic OS

‘ление Сталина,

© Конференции, происходизшей в Крыму.

Члены конгресса от демократической и

П =
d Kpss
ской конференции. В 16 час, 30 мин. по
_ вашинттонскому времени, когда’ было-офи-
циально опубликовано сообщение о Конфе-
ренции, лидер демократов в сенате Бэркли

республиканской партий горячо
ствовали офешения исторической

(TACC).
заяв-
Рузвельта и Черчилля

Атлантическую хартию.

представителей по иностранным делам
Блум (демократ) приветствует заявление
руководителей трех держав и их ссылку на

Сенатор Килгор (демократ от штата За-
падная Виргиния) заявил, что, бесспорно.
конференция ускорит достижение военной
победы м разрешение германской пробле-
мы. Килгор выразил также удовлетворение
по поводу того, что конференция поддер-
жЖивает принцип самоопределения малых

ренции.

торым, Kak казалось

По мнению газеты «Дейли геральд», в
заявлении содержатся «конкретные `дока-
зательства. того, что принцип достижения
единства” применен с реальными шансами
на успех к специфическим проблемам, ко-
© месяц

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Англий-
ские газеты посвящают передовые статьи
заявлению о результатах Крымской Конфе-

манокие вооруженные силы будут разору-
жены и распущены, Раз и навсегда будет
foe германский генеральный штаб.
ерманское военное оборудование будет
из’ято, ликвидировано, германская промы-
шленноеть взята под контроль. Преступни-
ки войны подвергнутся справедливому и
быстрому наказанию.

Если эти решения, принятые по отноше-
нию к Германии, не будут выполнены, за-
явил комментатор, создастся. угрова ми-

ИН

PIMA № МОСЕШЕ

зачитал текст декларации на заседании
сената. Вслед за этим Бэркли заявил, что
в настоящее время он не собирается ком-
ментировать этот «исключительной  важ-
ности документ». «Я намерен, заявил он
сказать лишь, что огромное удовлетворе-
ние у меня и, я уверен, также у всех сво-
бодолюбивых народов мира вызывает тот
факт, что руководители трех великих
стран смогли столь далеко пойти при раз-
решении разногласий, которые могли су:

наций.

`ниям Крымской Конференции.

Пресс, кенатор-демократ Гаффи

Член конгресса Дуглас (демократ от
штата Калифорния) заявила представите-
IAM печати, что достигнутые соглашения
даже превзошли все ожидания, и призыва-
ла оказать всемерную ‘поддержку реше-

Как сообщает агентство Ассошиэйтед
заявил:
«Заключенные соглашения ‘представляют
собой значительно большее достижение,

назад, суждено было остаться неразреши-
мыми», :

Газета «Дейли геральд» приветствует
соглашение в вопросе о процедуре голосо-
вания в организации безопасности, хотя, по
мнению газеты, еще предстоит выяснить,
будет ли это приветственно встречено Ки-
таем, Францией и остальным. миром, «Во
всяком случае, — пишет газета, — хоро-
ню, что Англия, Америка и Россия нашли
выход из трудного положения»,

ру. Нельзя будет осуществить декларацию
об ос! ении Европы. Все, к чему
стремятся народы, все, что они ценят, все
будет ee если Германия не будет
разоружена. Этого не понимают’ только
люди, которые предаются сентиментализ-
му. Мы He должны  разочаровываться,
если услышим отдельные голоса, голоса
изоляционистов, которые, может быть, не
согласятся с вынесенными решениями. Мы
знаем, что все передовые элементы в Со-

ществовать между ними».

день годовщины со дня рождения Лин-

кольна. Бэркли выразил уверенность в том,

что все оставшиеся нерешенными вопросы
будут разрешены в «том же духе гармонии,
которым была отмечена Крымская. Конфе-
фенция»,

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Влия-
тельный член сенатской комиссии по ино-
странным делам республиканец Уайт вы-
разил влетворенне по поводу деклара-
ции руководителей трех держав. Уайт
заявил:

_ «Оказывая декларации полное доверие .я
Уважение, я должен сказать, что я рас-
сматриваю ее как крупнейший шаг вперед,
который характеризует движение вперед на-

шего народа, Я считаю, что этот документ.

в прямых и честных выражениях говорит

°ю© международной организации, посвящен-
ной делу обеспечения безопасности и мира
для людей всех стран. Возможно, более
ясно, чем когда бы то ни было ранее, до-
кумент этот указывает пути и методы пре-
творения в жизнь поставленных целей, и я
думаю, что наш мир будет лучше и счаст:
лливее вследствие соглашения, достигнуто-
го на конференции».

Председатель сенатской комиссии по
иностранным делам Коннэли ‘заявил пред-
ставителям печати: «Соглашения между
Рузвельтом, Сталиным и Черчиллем в от-
ношении дальнейшего хода войны, после-
военного устройства и создания мира явля-
ются в высшей степени удовле?воритель-
ными. Германия будет разоружена и деми-
литаразирована. Освобожденные страны по-
учат возможность произвести перестрой-
ку на демократической основе и обеспече-
ния себе собственных систем управления.
Совещания министров иностранных дел,
которые будут собираться время от време-
ни, обеспечат механизм, способный разре-
шать многие мелкие споры. Достигнуты ре-
шения в отношении скорейшего созыва
представителей всех Об’единенных наций в
целях усовершенствования и одобрения
предложений, принятых на конференции в
Думбартон-Оксе. В духе единства было
достигнуто соглашение по вопросу голосо-
вания в совете безопасности. Однако я не
хочу комментировать этот вопрос, не озна-
комившись с деталями. В целом работа
конференции является весьма полезной и
внушает уверенность. Всем народам мира
сообщается, что в вопросах войны и мира
союзники сотрудничают в духе гармонии: и
единства для достижения высоких целей
войны и создания мирного механизма».

Как передает агентство  Ассошиэйтел
Пресс, председатель комиссии палаты

‚БЕЛГРАД, 13 февраля. (ТАСС). Газета
«Борба» публикует на первой странице
сообщение © конференции руководителей
трех держав в Крыму под большим заго-
ловком, в котором указывается, что на
конференции «достигнуто. полное согласие
и разработаны детальные планы коорди-
нации новых и еще более сильных ударов,
которые должны будут нанести наши ар-
мии и наша авиация в сердце Германии с
востока, запада, севера и юга». Газета по-
мещает большие портреты И. В. Сталина,
Ф. Рузвельта и У. Черчилля. Газета «Глас»
в международном обзоре пишет, что «Кон-
ференция большой тройки ‘окончательно
развеяла все надежды немцев. „Провали-

эркли отметил
как счастливое совпадение тот факт, что
декларация трех держав опубликованя в

ЮГОСЛАВИЯ

нежели кто-либо предполагал».

ного значения».

кларацию независимости»,

мир, какой ранее никогда не было».

Некоторые другие ‘сенаторы высказыва-
лись в таком же духе.

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). 12 фе-
враля дневные газеты не выходили ввиду
того, что отмечался день рождения прези-
дента США Линкольна. Однако, все глав-
ные радиостанции быстро передали сооб-
щение о Конференции руководителей трех
держав в Крыму, прервав при этом свои
очередные. передачи. В остальных дневных
и в ранних вечерних бюллетенях и програм-
мах передач первое место было уделено
историческим решениям Крымской Конфе-
‚ренции.

Одним из первых типичных комментари-
ев, переданных радиовещательной компани-
‚ей «Блю нетуорк», является заявление ва-
шингтонского комментатора Годвина, ука-
завлпего, что заявление рукозодителей трех
держав является «хорошим началом». в
деле разработки основных планов устано-
вления мира. По словам Годвина, казалось,
что нельзя разрешить польскую проблему.
Однако руководители трех держав, пови-
димому, пришли к довольно хорошему реа-
листическому соглашению. `
‚ Комментатор радиосети «Мючуэл» Мосли
заявил, что этот великий исторический до-
кумент будет встречен с болышим энтузи-
азмом во всем мире. Руководители трех
великих держав высказались в духе един-
ства. по поводу почти всех важных воен-
ных и послевоенных вопросов. По словам
Мосли, это «величайшая глава в истории
современной демократии».

Другой комментатор радиовещательной
компании «Блю нетуорк» Уилле заявил,
что опубликованное ‚сообщение является
«доказательством. того, что успешное ве-
дение коалиционной войны ускоряет окон-
чание войны и установление мира после
войны». Соглашение относительно помощи
осво енным странам свидетельствует,
по словам Уиллса, о том, что Соединенные
Штаты в настоящее время полностью. уча-
ствуют в решении европейских проблем.

‹

лись надежды гитлеровской Гермавии на
разлад между союзниками. Полное согла-
сие в вопросе о совместных военных опе-
рациях вплоть до окончательной победы
над нацистской Германией — дело уже
решенное». «Предпосылки победы союзни-
ков, — отмечает далее «Глас», — сегодня
настолько очевидны, что ‘руководители
трех великих: держав уже разрешили про-
блемы оккупации Германии и администра-
ции, как и целый ряд проблем, связанных
с уничтожением нацистской силы в Цен-
тральной Европе и всюду, где она имеется,
Большая тройка имеет за собой единодуш-
ную и полную поддержку народов всех
стран».

На Всемирной профсоюзной конференции

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Вчера на
Всемирной профсоюзной. конференции про-
должалось обсуждение вопроса о позиции
профсоюзов в вопросе ‘о послевоенном
устройстве. ` aha ey

Выступивший от имени китайской деле-
гации Чжу Суэ-фань заявил, что его деле-
гация полностью согласна с. предложения:
ми Ситрина. Чжу Суэ-фань указал, что
конференция должна в свонх решениях на-
метить неотложные мероприятия по после-
военному устройству Тихоокеанского бас-
сейна. Чжу Суэ-фань выразил также на-
Ддежду на то, что конференция. примет. ре-
золюцию, которая будет предусматривать.
мероприятия по послевоенному устройству,
касающиеся как Германии, так и Японии.

Делегат бельгийских христианских проф-
союзов Паувеле в своем -выступлении. ука-
зал на необходимость уничтожить до кон:
ца не только немецкие фашистские идеи,
но и идеи немецкого милитаризма. Паувелс
указал также, что такие страны, как. Бель-
гия, Франция и Голланлия, должны полу-
чать существенную материальную помощь
в их экономическом восстановлении,

Представитель профсоюза острова Кипр
Циартидес заявил, что его делегация на-
стаивает на обязательном применении прин-
ципов Атлантической хартии по отнопе-
нию к колониальным народам. Касаясь не-
давних событий в Греции, Циартидес за-

явил, что «представители ЭАМ и ЭЛАС—
настоящие греческие патриоты. Они герои-
чески сражались с оккупантами трех вра-
ждебных стран и добились успеха». Ци:
артидес закончил свое выступление при:
зывом к соэданию новой мировой организа-
ции рабочего класса, без которой невоз-
можно создать новый мир,

Делегат от Ямайки Хилл также подчерк-
нул необходимость применения принципов
Атлантичеекой хартия’ по отношению к
колониальным народам,

Югославский делегат Салай рассказал о
зверствах немецких захватчиков в Юго-
славии, об условиях, в которых сражается
Народно-Освободительная Армия против
немецко-фапгистских войск. ;

В прениях приняли также участие канад-
ский делегат Макгайер, французский де-
легат Тессье и делегат арабского рабочего
общества Азфур.

Конференция назначила комиссию для
выработки предложений по вопросу о по-
зиции профсоюзоз в связи с предстоящим
мирным соглашением, Комиссия состоит
из 14 членов. От советской делегации в
нее входит тов. М. Кузнецов.

В конце заседания конференция заслу-
шала доклад Сиднея Хиллмэна по вопросу
06 основе мирозой профсоюзной федера-
ции, ‚

—

Процессы предателей в народных
судах Болгарии

СОФИЯ, 13 февраля. (ТАСС). Софий-
ское радио сообщает о процессах болгар-
ских предателей в народных судах Плов-
дива и Ново Село. Из 59 обвиняемых, дело
которых слушалось в первом народном
суде Пловдива, к смертной казни пригово-
рены 40 предателей и среди них генерал
Обвадимов и бывший директор области Бех-
калов. Остальные 19 человек приговорены
к различным срокам тюремного заключе-
ния. Во втором народном суде Пловдива к
высшей мере наказания приговорено 19 из
26 подсудимых. На состоявшемся в Плов:
диве после вынесения приговора многолюд-
ном митинге единогласно принята резолю-
ция, в которой говорится, что народ едино-
душно одобряет вынесенные судами спра-
ведливые приговоры.

511644.

РЕДАКПИИ; Mockuh 137. Улица «Правды», д.
pital Nl ОК —Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д. 3-37-48; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-88 и Д 3-34-23; отдел

При допросе свидетелей Ha процессе в
Ново Село выявились вопиющие злодеяния
фашистских убийц. Подсудимые Христов и
Радуев — агенты полиции признали, что
многих приговоренных к расстрелу парти-
зан они душили в автомобилях на пути к
месту казни, закручивая шею веревкой.
Подсудимые Глухов и Стоков приказывали
отрезать головы убитых партизан и выста-
влять их для устрашения в населённых
пунктах. Подсудимый Сенов вместе со сво-
ими помощниками грабал расстреливаемых
болгарских патриотов, снимая с них оде-
жду, обувь и даже белье. За каждого уби-
Того партизана предатёли получали по
50 тысяч левов. :

Сенатор-демократ О’Магони  охаракте-
ризовал соглашение, как «документ огром-

По заявлению сенатора-демократа Хил-
ла решения конференции трех держав «мо-
гут оказаться самым важным и энамена-
тельным соглашением с тех пор, как Со-
единенные Штаты опубликовали свою де-

«Это один из самых величайших доку-
ментов в истории, — заявил сенатор-демо-
крат Пеппер, — он обрекает германских
‘милитаристов на искоренение не только в
нынешней войне, но также и в будущем, и
‘он подает всему миру такую надежду на

решениями Крымской Конференции, Гер-

единенных Штатах ‚будут стремиться вле-
ред, к достижению цели вместе с нами. Мир,
следящий за Крымской Конференцией, го-
ворит: «Хорошо сделано, трое великих!»

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
цим, газета «Таймс» в передовой статье,
посвященной Крымской Конференции, пи-
wer, что в пространном заявлении о ре-
зультатах этой Конференции ее успешное
завершение выступает ках великое истори-
ческое событие. Дата Конференции и ее
отношение к ходу военных событий при-

“После менее беглого рассмотрения, —
заключает газета, Крымское соглаше-
ние может подвергнуться критике в неко-
лорых пунктах. Однако, бесспорно, что в
целом оно будет хорошо встречено».

«Дейли телеграф энд Морнинг пост» в
передовой, статье замечает; что «прежде:
всего поражает число и широта затрону-
THX проблем, а затем глубина. выводов.
Ничто не обойдено. Ни одна трудность не
была игнорирована. В пространном коммю-
нике нет недоговоренности. Надежда на

разногласия среди. союзников, за рую   дают ей особое значение, которое нельзя
вке еще цепляются отчаязшиеся немцы,   сравнить со значением какой-либо другой
вряд ли может существофть. Опасение,   конференции трех союзных лидеров. Ибо

ЯсЕо, что в ЛЮбой момент окончательный
` крах нацистской тирании может. возложить
на Об’единенные нации, от имени которых
главным образом выступали эти три пред-
ставителя, ответственность за создание за-.
ново всей структуры всемирного общества.
Это тяжелая задача. Но иззестия, получен-
ные из Крыма, говорят, что эту задачу
они решают в условиях полного взаимного
доверия и едикодушия, которые одни по-
могут. ее реализации,

Декларащия, которую мы получили из
Крыма, продолжает газета, заслуживает
длительного и тщательного изучения. Весь
мир будет воодушевлен надеждой, которую
открывает эта декларация в связи с тем,
что самое большое препятствие взаимопо-
ниманию между союзниками устранено до-
стижением единства взглядов трех великих
держав на будущее Польши.

Великая общая задача, которая возникнет
перед союзниками в связи с разгромом,
оккупацией, раворужением и временным
управлением Германией при твердой рэши-
мости навсегда ликвидировать ее мощь как
державы, которая снова могла бы ‘угрожать
миру и свободе Европы, ч при твердой ре-
шимости в конечном счете подготовить гер-
манский народ к тому, чтобы он занял
принадлезкащее ему по праву место в об-
шестве стран, проанализирована со всех
сторон, и по этому поводу достипнуты да-
леко идущие соглашения. Можно ` предпо-
ложить, что при содействии советников уже
окончательею намечены совместные опера-
ции, обеспечивающие ‹ победу. ‘Намечена,
продолжает газета, обширная программа
уничтожения нацистской партии, наказа-
ния военных преступников и полной лик-
вилации всех органов германского милита-
ризма в всех возможностей их возрождения.
Помимо этих мероприятий, обеспечивающих
цивилазованную жизеь Европы против но-
вого возникновения германских разруши-
тельных сил, намечена обширная конструк-
тивная программа, направленная На вос2оз-
лание всемирного общества.

что имеется некоторое нежелание затраги-
вать существо традиционных противоре:
чий, оказалось совершенно ошибочным:
Государственные деятели встретились в
такое время, которое Черчилль, возможно,
назовет, а может и уже наззал «последним
критическим периодом . войны». Первой
целью является ускорение окончательного
разгрома германского милитаризма. Наме-
ченная в Крыму стратегия предусматри-
вает в большей мере, чем когда-либо, дей-
ствия, подобные тем, которые призели со-
юзные силы к Рейну и за Одер, для «еше
более мощных ударов, которые будут на-
несены в сердце Германии с востока, за-
пада, севера и юга».

Отметив ряд других вопросов; по кото-
рым было достигнуто соглашение, газета
пишет, что, однако, следует еще устранить
разногласия по некоторым важным вопро-
cam. Для непосредственного будущего
большое значение имеет, по мнению газе-
ты, удовлетворительное соглашение, до-
стигнутое по вопросу © восстановлении
освобожденной Европы. «Теперь, — пишет
газета, — когда будет регулярно ‘приме-
няться лекарство, которое мы неоднократ-
но предлагали, а именно периодические
встречи трех министров иностранных дел,
политические недоразумения быстро долж-
ны уменьшиться».

Комментатор лонлонского радио Аллан
Белл заявил, что Крымская Конференция
является огромным успехом. То, что встре-
ча произомла на небольшом русском ку:
рорте на берегу Черного моря, является
результатом русских побед. В Крыму раз-
дались слова, которые отзозутся во всем
мире, так как они касаются дела всего  .
человечества. т

Я нахожусь, заявил комментатор, среди
миллионов людей, радующихся решению о
полном. разгроме Германии. Никогда боль-
ше немцы не будут иметь большой армии,
которая язится угрозой для их соседей.
Никогда больше Германия не’ сможет на-.
рушить мир на континенте. Это обеспечено

МОСКВА. Площадь Пушкина.

Не пургой, не метелью злою
И не лютой синевой.
Закружилась зима над землею,
Зазвенела зима над Москвой.

Из высоких своих амбаров _
Сыплет щедрой рукой добро —
  Белоснежное серебро \

На озябшие тротуары.

В этот день вспоминает густой

Я подумал: сама природа
  Поздний снег сорок первого года

Над Россией, от горя седой.

Безупречною белизною
На закате снега горят,

°® ДЕКЛАРАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯ
НА МИТИНГЕ В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Митанг
представителей профсоюзных оргакизаций,
состоявшийся в Лондоне 11 февраля, при-
нял следующую декларацию:

«Митинг представителей рабочих посы-
лает свой горячий привет Всемирной проф-
союзной конференции, собразшей вместе
представителей международного ‘профеоюз-
Horo движевия. Эта конференция“ демон-
стрирует солидарность и. единство целей,
поддерживавших народы Об’единенных на-
ций в длительной борьбе, подходящей сей-

ФРАНЦИЯ

Фото Б. КУДОЯРОВА,

Но под белою пеленою
Созревает, зеленый сал.

Талой звездочкой на лнце,
Непридуманной сказкою зимней
Со счастливой развязкой в конце,

Вечер кажется птицею скней,

Даже ночью людским ликованьем,
Звездным полымем мир озарен,
Словно северное сиянье

На московский легло небосклон,
И струится на пешеходов,

На бульвары твои, Москва,
Свежий снег сорок пятого года
Светлым вестником торжества.

Марк ЛИСЯНСКИЙ, -

.

Картины канадских.

художников

ЛЕНИНГРАД, 13 февраля. (Наш корр).
В Ленанградском ‘отделении союза сое.
ских художников состоялся общественный
просмотр картин канадских  художникоь,
присланных в подарок Ленинграду; здеь
собрались писатели, художники, комиознто
ры, профессора Академии художеств, работ.
ники Управления по делам аскусств.

Прислано 46 картин. Часть сюжетов по-
священа городу Ленина. Это картаны: «Пре

ae

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Как пе-   язляёт, что после того, как была опублико-
вана Декларация руководителей трех дер-

редает агентство Рейтер из Парижа, газета J
жав о результатах Крымской Конференции,

«Орор» пишет, что Франция может радо-
ваться результатам Крымской Конферен-
ции, хотя Франция и не принимала в ней
участия. «Конференция приняла решения, —
пишет газета,—которые нельэя не одобрить
в целом, поскольку они имеют целью унич-
тожение германского милитаризма, а ве гер-
манского народа».

АЛЖУР, 13 февраля. (ТАСС). Алжир-

ское радио передает комментарии своего

обозревателя Жана Филиппа, который за-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных енл союзников: говорится,
что войска союзников достигли  железно-
дорожной линии, идущей в северном на-
правлении от Клеве (Германия) к Рейну.
Клеве очищен от противника, если не <чи-
тать вражеских снайперов, засевших в го-
роде. Южнее Клеве войска союзников до-
стигли, Гау. Кроме того, в Рейхсвальдском
лесу достигнуты новые успехи.

‘мир увидел и отдал себе отчет в том, что

между тремя великими партнерами этой
Конферечции достигнута полная договорен-
ность о средствах и методах завоевания
окончателькой победы.

Что касается оккупации Германии и кон-
троля над ней продолжает обозреватель,
французское общественное мнение с уло-
влетзорением отмечает, ‘что Франция бу-
дет участвовать в этом на началах полной
суверенности и равенства с союзниками,

К востоку от бельгийскозгерманской
границы Прюм (Германия) почти полно-
стыю очищен от противника, который под-
вергает город миномётному, артиллерий-
скому и ружейному обстрелу. Захвачен
Ватцерат, в 3 милях к юго-западу от Прю-
ма,

За 9 февраля частями союзников на за“
падном фронте захвачено 2.536 пленных.

В ВЕРХОВНОЙ ИНСТАНЦИИ

de

LS

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: спракочный — Д 3-80-56; секретариат —Д 3-36-89 и Д 3-31-79;
литературы и искусства—Д 3-51-94;
стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Рис. В. ФОМИЧЕВА,

\
отдел пропаганды и агитации —

‘ \ Типография газеты «Правда» имони Сталина,

`пов демократии и свободного гражданства.

возможности для международного профсоюз-

‚годы войны, что работа промышленности мо-

Д 8-37-22; комсомольской жизни — Д 3-31-
отдел информация—дД 3-88-49; ой отдел —Д 3-86 24; Д 3-31-89; отдел рабочей молодёжи —

цас к концу — к полной и окончатель-
ной победе вооруженных сил, сражавших-
ся столь мужественно и решительно в за-
щиту свободы’ и за утверждекие принци-

вет Ленинграду» Рассел  Тейбер, «Crem
Лефинграда» Барбары Вюрт; «Осада Лени.
града» Изабеллы Рейд, «Ленинград — 0 нем
историки расскажут» Джека Кей, «В То.
‚ронтском автобусе читают о прорыве бло
кады Ленинграда» Параскевы Кларк.
На других полотнах изображены канал
ские пейзажи. Художники города Ленина
послали теплое письмо своим коллегам в
Канаде.

Митинг воздает должное всем, кто сра-
жался за дело свободы, будь то в воору-
женных силах, частях гражданской оборо-
ны, противопожарных командах, в торговом
флоте, в промышленности и на транспоо-
Te,

Митинг выражает свою глубокую увереж-
ность в TOM, что международный мир мо-
жет быть установлен на прочной основе и
что такие социальные и ‘экономические ус-
ловия, при которых возникли диктатура и
тирания, могут быть предотвращены толь-
ко в том случае, если будут. полностью
признаваться цели и задачи, ради которых
рабочие об’единились в’ свои профвоюзы,
я если сами профсоюзы получат возмож-
кость укреплять свою мощь и влияние, Сла-
бость профсоюзных организаций и разно
гласия среди организованных рабочих лю-
бой части мира — вот опасности, угрожаю-
щие мощи профсоюзов. и деятельности об’е-
диненного рабочего класса во всем мире,

В. ходе долгой борьбы открылись новые

—о_-

Белорусские лесорубы—
шахтерам Донбасса

МИНСК, 13 февраля. (Наш корр.). В ле:
сах Барановичекой области идет заготовка
рудничной стойка для шахт Донбасса, Мо.
лодые лесорубы Колпеничского лесничества
Адам и Иосиф Зеленские ежедневно выпол.
няют полторЬР нормы. Каждый день на де:
лянках  заготовляются десятки кубомет:
ров леса. сверх плана.

— ©
СПОРТ

Выдающиеся достижения

СВЕРДЛОВСК, 13 февраля. (Наш корр.).
На Уктусских горах закончились всесоюз-
ные соревнования по лыжам на первенство
общества «Динамо». Замечательная погода
и великолепное скольжение дали возмож:
ность лыжникам добиться выдающихся
результатов. Первое место’ в гонке на
5 километров заняла: Мария Мивина (Ленин-
град). Ее время-—20 минут 38 секунд. Это
на две минуты‘ превышает лучший резуль-
тат Советского Союза, показанный Почато-
бра. Десятикилометровую. дистанцию быст»
рее всех, за 42 минуты 31 секунду, прошла
Екатерина Воробьева (Москва).

Василий Хрящиков (Москва) прошел 20
километров: за 1 час 15 минут 51 секунду.
Василий. Смирнов (Москва) вышел победи-
телем в З0-километровой гонке с результа-
том .1 час 49 минут 24 секунды. Показанные

результаты намного превышают прежние
достижения.

ного движения. Стало ясно для всего мира в

жет планироваться с наилучшими   резуль-
Тэтами и что производственные ресурсы лю-
бой страны могут быть мобилизовамы” и
полностью использованы только в том слу-
чае, если будет обеспечено активное уча-
стие рабочих на всех этапах.

Защита элементарных жизненных требо-
ваний и условия труда для рабочих и ло-
стоянкые улучшения в области заработной
платы, продолжительности‘ рабочего дня и
условий тайма будут попрежнему являться
основной функцией профсоюзов. Но они
должны также требовать через свои орга-
низащии повышения роли рабочих как от-
ветственных участников работы промышши-
ленности. Митинг поэтому заязляет о сво-
ей поддержке предложевий, разработанных
Всемирной профсоюзной конференцией ‘с
целью об’единения действий международ-
ного профсоюзного движения и укрепления
рабочих организаций во всех странах для
обеспечения свободы м ратных возможно-
стей для зсех народов».

Sry)

Заявление югославского
правительства в Лондоне

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что югославскоа
правительство сделало заявление, согласно
которому король Петр созвал сегодня за-
седание кабинета, на котором было решено,
что королевское правительство «с согласия
короля без промедления направится в Бел-
град для завершения соглашения, относи-
тельно регентства и формирования единого
правительства»,

ОЕ ED

Десять баскетбольных команд

КАЗАНЬ, 13 февраля. (Наш корр.). Закон:
чились. соревнования на первенство Казани
по баскетболу. Звание чемпиона города
оспаривали 5 мужских и 5 женских команд,
В упорной борьбе победу одержали муж-
ская команда общества «Спартак» и жен-

ская команда Казанского ‘`звиационного
института.

Военизированная эстафета

НХ льма «Петр № в Риме о ДОК, 13 февраля. (ТАСС).
фи оже и Кеми лыжники выш на
РИМ, 13 февраля. (ТАСС). В двух круп-   старт. республиканской ес

нейших кинотеатрах Рима начал демонст-
рироваться советский кинофильм «Петр 1».
Фильм пользуется громадным успехом у
зрителей. Римская печать даёт картине
высокую оценку. По словам газеты «Рис-
сорджименто либерале», сцены зойны пока:
заны в фильме с редким искусством,

эстафеты, которую проводят учащиеся в
честь 27-Й годовщины Красной Армии, В
эстафете принимают участие ‹ школьные

команды 14 районов Карело-Финской рес-
публики, :

i re аенние
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Д 3-31-96; отдел

писем — Д 3-30-69; пллюстрации — Д 3-50-22; бюро

\. Изд. № 102.

\

™ if