Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 4 апреля, (ТАСС). В’ сообще-
нин штаба верховного командования экепе-
диционных сил союзников говорится, что
войска союзников очистили от противника
Мюнстер и заняли Ашаффенбург. К северу
от Неймегена очищен от противника значи-
тельный район между реками Вааль и Ниж-
ний Рейн. Очищен от противника также
Лохем, к северо-востоку от этого района.

К югу от Герфорда войска’ союзников
форсировали реку Верре. В. южной части
рурского «мешка» войска союзников пере-
правились через канал Липпе-Зейтен и’ ве-
дут бои в предместьях Гамма,

В сообщении говорится также о занятии
Варбурга и Зигена и продолжающихся боях
в Касселе. Войска, союзников  переправи-
лись через реку Зиг в 16 километрах к се-
веру от Зигена. (Союзники переправились
через эту реку в другом пункте, примерно
в 13 километрах южнее, и продвинулись
примерно на 3 километра за эту реку. Вой-
ска союзников вступили в Вюрцбург.

Бомбардировка Берлина, Киля и Гамбурга

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что в ночь на`4 апреля
английские самолёты «Москито» соверши-
‚ ли налёт на Берлин.

ЛОНДОН; 4 апреля. (ТАСС). Штаб аме-
риканской авиации во Франции официально
сообщил, что весьма крупные соединения
<Летающих крепостей» и «Либерейторов»
совершили днём 4 апреля налёт на верфи в
Киле и Гамбурге и на аэродром в Сэверо-
Западной Германии. Бомбардировщики дей-

Злодеяния немцев в Варшаве

ВАРШАВА, 4 апреля. (ТАСС). Польское
радио приводит новые данные о злодеяниях
немцев в Варшаве в период её оккупации.
Как известно, после провала авантюристи-

ческого восстания в Варшаве, затеянного по  .

приказу клики реакционных польских эми-
грантов в Лондоне, немцы издали приказ
об изгнании из столицы всех её жителей. В
подвале одного из разрушенных зданий, во-

Успешное проведение земельной реформы в Польше

ВАРШАВА, 2 апреля. (ТАСС). Со всех
концов левобережья Вислы в Варшаву при-
ходят вести об успешном осуществлении
земельной реформы.

Вслед за Краковским воеводетвом раздел
помещичьей земли закончили Варшавское и
Белостокское воеводства. Исключение пред-
ставляют отдельные имения; территория ко-
торых была заминирована немцами. Чтобы
ускорить их раздел, командование Польско-
’го Войска по решению Временного прави-
тельства направило туда саперные батальо-
ны, которые уже приступили к работе»

Заканчивается раздел земли в Келецком
и Лодзинском воеводствах. По неполным
данным, пою пяти воеводствам уже распреде-
лено между крестьянами около 2.400 име-
ний, в результате чего крестьянство полу-
чило сотни тысяч гектаров земли. 335 име-
ний с общей плошадью в 80 тысяч гекта-
ров передано для государственных нужл

БРАТИ

(СПРАВКА)

Братислава — атолина Словакии и ее
крупнейший промышленный, транспортный
и научный пентр, где находились словацкие
государственные областные учреждения, а
также университет — единственный в Сло-
58КИИ.

В городе насчитывалось по переписи
15 декабря 1940 года 138.000 жителей.

В районе Братиславы © давних времен
жили славянские племена, Город был в
основном отстроен чешеким князем ВБрети-
славом. Братислава подвергалась не раз нз-
падениям и разорению со стороны креето-
носцев и других лемепких захватчиков, &
также татар и турок. В Братиславе побывал
и Наполеон, подписавший здесь в 1805 го-
Ду так называемый Нресебургекий мир.

Пруссаки разрушили город в 1866 году,
в войне против австрийцев, которые в то
время владели городом. Beex привлекал
этот небольшой вначале городок, располо-
жившийся на перекрестке зажнейших
европейских водных и сухопутных дорог,
Ha стыке границ трех государств. Недаром
сюда перенесли в свое время свою столицу
венгерские короли.

При мадьярах (венграх), владевитих веей
Словажией до 1918 гола, Братислава оета-
валакь провинциальным городом. Только
после распада австро-вентерской империл и
образования чехословацкого  тосударства,
когда Братислава стала главным городом
Словакии, она начала расти.

Братиелава лежит в живониеной меет-
ности, на высоком левом берегу Дуная,
там, rie к реке подходят покрытые вино-
градниками южные склоны Малых Карпат.

Хотя Дунай у Братиславы имеет веего
лишь 250 метров ширины, тем не менее
городская гавань может вмещать одновре-
менно до 370 больших судов. В центре ro-
рода через Дунай переброшен большой
железнодорожный мост, который служат
для трамвайного и автомобильного движе-
тия. Этот мост связывает Братиелаву е ее
задунайским промышленным предместьем
Петержалкой. :

Над Дунаем, на высоте 83 метров, гордо
возвышается, основанный еще в веке
князем Бретиславом, Град (Кремль). Ря-
дом — узкие и кривые улицы Старого
торода. Наиболее оживлены теперь улицы,
примыкающие к мосту и набережным Ду-
ная, Где B XIX столетии возник palion
дворцов и общественных зданий.

2 апреля союзники захватили на Запад-
ном фронте 27.771 пленного, в том числе
немецкого генерала, находившегося в гос-
питале.

ЛОНДОН, 4 апреля, (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, ссылаясь на сведе-
ния, полученные в штабе 21-й армейской
группы, 3 апреля -я танковая дивизия
вступила в предместье Оснабрюка. 6-я авиа-
десантная дивизия уже продвинулась на
9,5 км. за Ленгерих. Американские войска
вступили в Гамм. Английские войска, про-
двигающиеся через Голландию, заняли
Нордгорн (севернее Энсхеде). Канадцы, про-
двигающиеся со стороны Неймегена, встре-
чают весьма слабое сопротивление.

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при 3-й американской армии, 4-я
американская танковая дивизия прошла
3 апреля 30,5 клм. и достигла предместий
Гота.

ствовали в сопровождении более чем 850
истребителей. ‘

ЛСНДОН, 4. апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, 750 «Летающих кре-
постей» в сопровождении более чем 650
истребителей совершили вчера налёт на базу
германских подводных лодок в Киле.

ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что март был рекордным ме-
сяцем в налётах союзной авиации на Герма-
нию. Всего на Германию в марте было сбро-
шено более 200 тысяч тонн авиабомб.

преки немецкому приказу, осталась группа
поляков, в том числе женщины и дети. Счи-
тая расстрел этих «нарушителей» недоста-
точным наказанием, гитлеровские бандиты
замуровали их подвал, предварительно ото-
брав у своих жертв все продукты. Все за-
живо  погребённые погибли голодной
смертью.

под образцовые хозяйства, опытные поля и
для сельскохозяйственных школ.

По гладким, асфальтированным, уходящим
на запад шоссе нескончаемым потоком дви-
‘жутся тысячи подвод поляков-переселенцев,
которых немцы несколько лет назад согна-
ли с насиженных земель. В далекое По-
морье из Жешува, Замостья и других уез-
дов уже возвратилось около 15 тысяч кре-
стьянских семейств.

В Познаньское воеводство должно возвра-
титься около 200 тысяч польских крестьян.
Многие из них, возвратившись к своему
очагу, не узнали своих дворов и наделов.
Немецкие «колонисты», согпнав с земли по-
ляков, захватывали по три-четыре хозяйства,
разрушали крестьянские избы. Теперь поль-
ские крестьяне, возвратившись к родным
очарам, тут же приступают к севу. В помошь
им организовано в Польше уже более 100
машинно-прокатных пунктов, многие из ко-
горых приступили к работе,

СЛАВА

Шюмышленные предприятия, среди ко-
торых до Мировой войны насчитывалось
евыше 30 крупных заводов и фабрик, pac-

люложены в основном в восточной и юго-

восточной частях города, у пристаней и
товарных веток железной дороги. Много
заводов и в Петержалке. Самые крупные из
них «Аполло» — нефтеперегонный завод
(работал на румынекой нефти), несколько
металлообрабатывающих и матшинострои-
тельных заводов, в том числе завод «Симене
и Шуккерт» (электроатнаратуры). оптиче-
ский завод Герца, кабельный, чугуно-
литЕЙные и медепрокатный заводы, заво-
ды боеприпаюов, газо- и электросчетчиков и

‚ противопожарной аппаратуры. Химические

предприятия вырабатывали ‘взрывчатые
вещеетва, целлюлозу, лаки и краеки. За-
служивают также упоминания крупнейшие
текстильные фабрики «Данубиус». ниточ-
ные и канатные, кожевенные заводы,
Фабрика резиновых изделий «Матадор», две
табачные фабрикл, сахарный и винодель-
ческие заводы, паровые мельницы, леео-
пилки и заводы нортланя-цемента,

Все эти предприятия с 1940—1941 тг.
перешли на выпуск для Германии чието
военной продукции, К тому же в Братиславе
были размещены некоторые немецкие
военные заводы.

Пять железнодорожных магиетратей со-
единяют Братиславу е европейской и чехо-
словацкой сетью железных дорог. Электри-
фицированная линия ведет в Вену. Глав-
ный вокзал (линия на Прагу и Брно) на-
ходится в северной части города. Из осталь-
ных трех большое значение имеет. вокзал
в Петержалке за Дунаем, обелуживающий
международные линии.

Дунайский торговый порт редко замер-
зает. Он пропускал в гот до миллиона тонн
грузов. Дунайская гавань прекрасно обору-
дована и имеет причалы евыше трех кило-

метров длиной, а также большие склады.

Имеется также специальная гавань для py-
мынской нефти. Общая площадь Братиелав-
ского порта, крупнейшего в Чехословакии,
составляет 750 гектаров. Из Братиславы
пароходы по Дунаю совершали между-
народные . рейсы в Вену и Буламешт.

Г Братислава, возвращенная доблестной
Красной Армией чехословацкому народу,
вновь станет крупнейшим и лучшим городом
свободной Чехословакии.

: A. KYMAH,

кандидат географических наук.

Франтишек БРОЖЕК, чешский поэт
он Е reste hated ia

БРАТИСЛАВА СВОБОДНА!

Шесть лет
Только ночи тяжелый покров...
Шесть лет,
как у нас в городах
Не листья багряные,—
чешская кровь
Ржавеет в засохших садах.
Отчизна моя! ^
Золотистый рассвет
Над гребнями горных громад.
И братский тебе посылая привет,
‚В Москве батареи гремят,
_К нам в Братиславу
братья. пришли,
Прошли они тысячи верст,
И эхо салюта
До нашей земли
Неистовый ветер донес.
Не каждый из нас в России бывал,
Но знаем, что он из страны,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 137. Улица «Правды», д, 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56:
трудовых резервов — Д 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-37-43; отдел крестьяяской молодёжи —Д 3-38-38 и Д 3-34-23;

511700.

Где Волга и Дон,
Где Днепр и Урал,
Летит этот ветер весны.
О, ветер весны!
Он — в Прилабье у нас!
Оя в Прагу летит над рекой!
И подняли головы люди:
Сейчас
Так дышится в бурю легко.
Как ждали мы этого часа средь битв!
И верили: сбудется так.
За русских, за Сталина сколько молитв
И чех возносил, и словак.
Нам братья и солнце и жизнь принесли.
Идем мы дорогой одной.
Ло всей Высочине разносится клич:
— С русским на немца! В бой!

Перевел с чешского
А. КУДРЕЙКО.

Заявление Стеттиниуса на пресс-конференции

НЬЮ-МОРК, 3 апреля. (ТАСС). Государ-

ственный секретарь США Стеттиниус заявил
на пресс-кочференции в Вашингтоне, что
президент Рузвельт решил. не требовать для
Соединенных Штатов трех голосов в ассам-
блее проектируемой международной офга-
низации. Однако, сказал Стеттиниус,
решение. никоим образом Не изменяет обе-
tania Рузвельта, данного им в Крыму, —
поддержать требование Советского Союза о
предоставлении мест в ассамблее Украине и
Белюруссии. Стеттиниус также опроверг слу-
хи, что конференция в Сан-Франциско, назна-
ченная на 25 апреля, возможно, будет отложе-
на. «Правительство Соединенных Штатов,—
‘сказал Слеттиниус, — очатает, что быстрый
темп развития военных и политических собы-
THI отнюдь не требует отсрочки конференции
‘в Сан-Франциско по вопросу о международ-.
‘Mo организации, а, напротив, делает все бо-
лее необходимым, чтобы планы, касающиеся
этой конференции, а также ортанизации, на-
меченной в Думбартон-Оксе, были быстро
осуществлены. Помимо того, мы не получи-
ли никакого указания на то, что какое-либо
правительство считает, что ’эта конферен-
пия должна быть отложена». В заявлении
Стеттиниуса говорится, что «ооветские пред-
ставители в Ялте предложили, чтобы Бе-
лорусская и Украинская республики были
первоначальными членами’ предлагаемой ме-
ждународной организации. Этот вопрос дол-
жны обсудить и решить Об’единенные на-
ции, которые соберутся в Сан-Франциско.
Учитывая ‘важность, которую Советское
Правительство придавало этому предлюже-
нию, американские представители в Ялте,
исполненные глубочайшего уважения к ге-
роической роли, сыгранной населением этих
республик в его непреклонном сопротивлте:
нии общему врагу, и к стойкости, с которой
оно вынесло большие страдания во время
зойны, ‘согласились, чтобы правительство
Соединенных Штатов поддержало такого ро-
да советское предложение в Сан-Францис-
ко, в случае, если оно будет сделано. Од-
нако в Ялте не было заключено никакого

Рузвельт подписал закон
об увеличении предела
государственного долга

ВАШИНГТОН, 4 апреля. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что Рузвельт подписал закон
об увеличении предельной суммы, до кото-
рой может быть доведен государственный
долг США, до 300 млрд. долларов вместо
прежнего максимального предела в 260 млрд.

долларов.

я тт

Дополнительные поезда

для эвакуации населения Токио

ТОКИО, 4 апреля. (ТАСС). Как  сооб-
щает газета «Асахи», начиная с 1 апреля из
‚Токио в различные районы страны ежеднев-
но отправляются 29 дополнительных поездов
для перевозки лиц, пострадавших от воздуш-
ных налетов или эвакуирующихся.

ХЕЛЬСИНКИ, 4 апреля. (ТАСС). Кон-
перты Ансамбля народного танца за
ССР стали крупным событием в жизни Фин-
ляндии. Помешенные в хельсинкских газе-
тах рецензии, отмечающие исключительно
ценную высокохудожественную работу ан-
самбля, вызвали в прозинцщии громадный
интерес к ансамблю. Ряду провинциальных
городюв была предоставлена возможность
ознакомиться с советским балетным искус-
ством. Концерты в городах Турку, Тампере,
Пори, Лаппенранта и других городах про-
шли с громадным успехом.

Газета «Ууси Аура» пишет: «Концерты
советских артистов вносят в нашу буднич-
ную жизнь какие-то яркие нветы, силу и
блеск, которые мы иногда могли видеть
только ‘в кино. Но что значит кино рядом с
этой живой действительностью!.. Ансамбль
полностью победил зрителей своим искус-
ством, красотой и юмором, а прежде всего
той жизнерадоствостью, которая светилась
в каждом выступлении».

— Этот ансамбль,—заявляет газета «Кан-
сан лехти», — поднял русский танец на та-
кую высоту, доститнуть которой вряд’ ли

ХУ Х

С болыним успехом прошел в Москов*
ском цирке смотр новых номеров выпуска
1944 года. Из семидесяти пяти номеров и
аттракционов, подготовленных в истекшем
тоду цирками Советского Союза, в
смотровых программах было около тридцати.
Не все они равноценны по содержанию и
качеству исполнения, но есть в этих двух
программах образцы замечательного искус-
ства молодых артистов, есть выдумка, есть

то, что заставляет зрителя чувствовать се
бя после представления отдохнувшим.
Когда выступают жонрлеры, питомцы

Ленинградского цирка, Александр и Виоле-.

та Кисс,— перед нами та прекрасная чисто-
та и легкость, которые даются только’ вир-
туозной работой артиста. Никакого напря-
жения, абсолютная ‘уверенность в том, чт»
вешь, описав дугу в воздухе, упадет тула,
куда ей полагается.— в этом и есть вершина
искусства жонглера. Молодые артисты до-
бились Таких рекордов, как безукоризнен*
-ное по. чистоте  жонглирование восемью
кольцами, — номер, которого еше, не знала
история цирка; как выполнение сложного
жонглерского номера на колеблющшемся эс-
новании, требующее умелого балансирования,

Такой же непринужденностью и хладно
кровием покоряют зрителя воздушные гим-

под куполом цирка, эти артисты демонет-
рируют поразительную ловкость, точность
и красоту движений. Кажется, что эта пара
буквально рождена для того, чтобы на го-
ловокружительной высоте проделывать уве-
ренно и чисто сложнейшие акробатические
трюки, в возможность которых веришь
лишь потому, что все это происходит на
твоих глазах.

Кажется, все, что можно придумать на
трапеции, на кольцах, в воздухе, уже быль
использовано в цирке. Но вот перед нами
молодые артисты И. и Л. Памазовы. Два
неболыших спасательных круга, подвешен-
ных к куполу цирка, и продетое через них
весло — это трапеция. Поперек нее укли-
дывается второе весло, и на этой шаткой
качающейся конструкции артисты проделы-
вают головокружительные номера с Такой
легкостью и изяществом, как будто их рз-
бота происходит на манеже. Когда, стоя на
голове, старший Папазов пролетаег на’ сшу2-
ем весле под куполом цирка, когла в такой
же позе он удерживает на подвесной трапе-
ции своего партнера, зрители буквально за-
мирают от восхищения — так смело, тоз-

но, уверенно и грациозно проделывают: все
это артисты. Этот превосходный, поставлен:
ный с таким вкусом номер — детище цирка
города Иваново.

Рижский государственный цирх представ-
лен двумя первоклассными номерами. Пер-
вый из них нополняет акробатка Стефания

Тилография газеты «Правда» имени Сталина,

это

МАСТЕРА С

двух *

насты Елена и Алексей Бараненко. Работая

секретариат — Д 3-36-89 и Д 331-79;
о НЫЙ ae ery aia пропаганды и агитации —Д 3-37-29; комсомольской жизни —

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-00

соглашения Но вопросу об участии этих рес-
публик в конференции в Сан-Франщиско.. В
этих обстоятельствах американские предета-
вители в Ялте полагали, что их долгом. яв-
ляется  резерзировать возмюжность TON,
чтобы Соединенные Штаты имели три голо-
са в генеральной ассамблее. Советские и ан-
глийские представители выразили свою го-
товность поддержать это предложение в
случае, если Соединенные Штаты его сде-
лают, предоставить Соединенным Штатам
три голоса‘в ассамблее, Президент решил,
что на ‘конферениии в Сан-Франщиско Сое-
дмненные Штаты не будут требовать. допол-
нительных голосов в генеральной ассамблее
для правительства Соединенных Штатов».

Отвечая на вопрос, как будет конферен-
ция в Сан-Франщиеко решать, должны. ли
Украина и Белоруссия стать членами все-
мирной организащии, Отеттиниуе сказал, что
конференция будет решать большинством
голосов. По его словам, Соединеиные Штаты
поддерживают предложение Советского. Co-
юза о членстве Украины и Белоруссии. На
вопрос о том, обсуждаются. ли сейчас ка-
кие-либо предложения о допуске Украины и
Белоруссии на конференцию в Сан-Франщис-
ко, Стеттиниуе ответил отрицательно.

В ответ на вопрос корреспондентов. по по-
воду поддержки Советским Союзом требо-
звания о допуске на конференцию польского
Временного правительства Стеттиниус. про-
цитировал опубликованное на проенлой не-
деле. заявление государственного департа-
мента. Он сказал, что переговоры по поводу
создания польского Временного правитель-
ства на демократической основе продол-
жаются. По словам Стеттиниуса, оч настроен
оптимистично в отношении их исхода,

Отвечая на вопрос о том, сносилея ли
Рузвельт за последнее время со. Сталиным и
Черчиллем по поводу прелложения Совет-
ского Союза о местах в ассамблее для Бе-
лоруссии и Украины, Стеттиниус сказал, что,
как он полагает, эти три деятеля постоянно
поддерживают контакт между собой.

Слухи о предоставлении Муссолини
‘убежища в Швейцарии
Рейтер передаёт сообщение римского  кор-
реснондента газеты «Ньюс кроникл», кото-

pee ссылаясь на, весыма хорошо осведом-

лённые источники, заявляет, что швейнар-
ское правительство информировало италь-
янское правительство о том, что если Мус-
солини будет искать убежища в Швейца-
рии и если он болен, то ему будет предо-
ставлено убежище. }

Согласно сообщениям из Северной Ита-
желудка, и
были сведения о том, что у него был лёг-
кий удар, так что moO смыслу швейцарского
по-
хоже, что.он найдёт убежаще в нейтраль-

лии, у Муссолини — болезнь

сообщения,. добавляет. корреспондент,

ной Шзейцарии. *

Конщерты в Финляндии Ансамбля народного танца СОР

Коллективу ‘ансамбля был. оказан. горя:

чий ‘прием во всех городах, которые он. по-
сетия. За 14 дней в провинции было дано

‚12 концертов.

В настоящее время ансамбль продолжает
концерты в Хельсинки. Они проходят с не-
изменным успехом. 2 апреля на концерте в
Мессухалли присутствовало свыше‘ 8.000
человек. Бурные аплодисменты  сопрово-
ждают все выступления ансамбля.

Книга отзывов заполнена восторженными
записями зрителей. Приведем, некоторые из
них. «Мы видели и слышали особенное про-
изведение искусства, которое могут пока-
зать лишь ваши артисты». «У меня текут
слезы, когда я думаю.о мире И о том, что
нам, и мне лично, запрещали всю жизнь.
Надеюсь, что не только мир будет продол-
жаться, но что мы сможем жить в дружбе.
Благодарим артистов за эти незабываемые
мгновения». «Пусть стыдятся  ‘пропаганди-
сты, говорившие ‘нам, финнам, другое».
«Мое сердце согрето. Благодарю вас за за-
‘мечательное выступление. Более красивого
нельзя увидеть». «Как красива та страна,
где такое красивое искусство». «Ваши TaH-
цы, хоры и Красная Армия показывают та-

удастся кому-нибудь, кроме самих рус-  кое, чего мы раньше не видели. Пламенный
ских». привет вам от. металлистов Тампере».
5 \
WS SRB у ‘ у

О ТТ a

, Югославия. Город, Нови-Сад. Партизанский патруль.
в } . Из альбома художника К. ДОРОХОВА,

< «ОСТАФЬЕВСКИИ АЛЬБОМ»

Ценная литературная находка

ГОРЬКИЙ, 4 апреля. (Наш корр.). Лите-
ратурный музей имени Максима Горького
приобрел ‘уникальный литературный доку-
мент, относящийся к первой половине XIX
века, так называемый «Остафьевский аль-
бом». 4

Альбом этот некогда принадлежал совре-
меннику А. С. Пушкина и его соседу по Бол-
дину подпоручику Д. А. Остафьеву.

До сих пор пушкиноведы считали альбом
утерянным.

В «Остафьевсокий альбом» записано около
100 стихотворений, басен и эпиграмм поэ-
тов пушкинской эпохи—В: Л. Пушкина, де-
кабриста И. (А. Анненкова и других.

санные рухой А. С. Пушкмна «Последние
стихи Державина».

«Река времен’ в своем теченьи

Уносит все ‘дела людей,

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если кто и остается

Чрез звуки лиры иль трубы,

То Вечности жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы, .

1830. Ноябрь, 26. Болдино»,
Этот автограф был. известен пушкинове

дам только по фотографии. Предполатают,
что Пушкин записал эти стихи по памяти в
альбом Остафьева, когда тот навестил поэта

собенный интерес представляют напи- в болдинском имении,

Успех фильма «Крымская конференция»

Над. входом в один из лучших кинотеат-
ров столицы «Метрополь» полощутея флаги
Советского Союза, Соединенных Штатов
Америки и Великобритании, привлекая вни-
мание проходящих. Здесь в течение 20 дней
демонстрируется фильм «Крымская конфе-
ренция». За это время фильм посмотрели
50 тысяч зрителей. В фойе кинотеатра вы-
ставлено около сорока больших фото С. Гу-

рария, сделанных им в Ялте. во время кон:
ференции.

С большим успехом прошла в кинотеатре
встреча зрителей с коллективом; работав»
шим над фильмом, Режиссер И. Копалин
рассказал о том, как создавалась кинокар*
тина. На встрече присутствовали киноопера:
торы И. Беляков, А: Кричевский, А. Хавчин.

ПЕРВЫЙ РЕЙС ПО ДНЕПРУ

Киевский порт поднял вымпел навигации

КИЕВ, 4 апреля. (Наш корр.). Ожил кра-
савец Днепр. По его водам потянулись бук-
сиры и баржи, груженные посевным зерном,
материалами для новостроек, машинами и
механизмами для восстановленных  пред-
приятий республики:

Вчера в Киевском порту был поднят вым-
пел весенней назигации.. В первый рейс

$;

<- + -
После творческого смотра
= 4

Морус, работаюлцая на’ столе. Старый, как

`само цирковое искусство, номер — «человек-

змея». Но до какого совершенства ‘дозо-
дит. ‘его артистка, ‘как пластичны ее. дзи-
жения! Выступление Морус — не простая
демонетращия пибкости, ‘но’и больное и;-
кусство,  доставляющее эстетическое  на-
слаждение

Виртуозно работает с лассо (арканом)-ар-
тист Ян Аузияш. Баланенруя на шаре; он
исполняет жонглерские номера, ‘заставляя
при этом шар ‘подняться по наклонной
плоскости и медленно спуститься. на манеж.

ка поддерживает ансамбль Л. Океанос —
Ольховикова и среди этого многочисленио-
го ансамбля — молодой Н. Ольховиков.
прекрасный ‘жонглер на лошали, которого
хорошо знают москвичи. Единодушное вос-
хищение зрителей вызывает заключитель-
ный номер его выступления, когда уверенно
и точно артист жонглирует зажженными фа-
келами, стоя на спине мчащейся лошади.
Очень хорошо показали себя наездники
Королевы, ‘особенно А. Королев — мастер
высшей школы верховой езды. Дружный
смех. и аплодисменты сопровождают номер,

На снимках: 1. Выступление жонглера-рекордсмене Александра КИСС. 9. Пла-
стико-акробатический этюд в исполнении Слефании МОРУС.

Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА, (ТАСС).

До степени большого искусства поднима-
ются артисты А. Филиппова и Г. Михайлов
в показанном ими акробатическом ‘этюпе.
Их движения и позы полны грации и поэти-
ческого обаяния.

Есть в первой программе очень оригиналь-
вый номер — артисты Л. Рожнова и М. Ши-
банов на движущемся пьедестале. У зри-
геля создается впечатление, что перед ня-
ми летящий по кругу ковер-самолет и на
этом ковре (представляющем площадку на
движущейся оси)— освещенные прожекто-
рами акробаты. Они. работают грациозно и
четко. Зрелище красивое, эффектное.

Принято говорить, что цирк без конных
номеров — не цирк. Традиции конного цир-

дел информации—Д, 3-35-49;

>

военный отдел — Д 3-36-04;

не относящийся к конному цирку, но всегда
радостно’ принимаемый зрителями, — фокс-
терьеры-наездники;, которых. показывает
дрессировщица К. Бескоровайная
Силач Н. Жеребцов поднимает двух бы-
ков, то-есть тонну живого веса, удерживает
на груди движущуюся карусель с ‘двенал-
патью взрослыми людьми, легко управляет-
ся с традиционными гирями. Номер красоч:
но оформлен в стиле старинного ярмароч-
ного балатана. Мы видим богатырскую: рус:
скую силу, которой издавна восхималея
наш народ на площадях ‘и народных гуля-
НЪЯХ.
Принято, говоря о нашем цирке, сокру-
шаться о невысокой ценности номе! в
юмеров раз-

писем — Д 3-30-69;

Киев--Днепропетровск  отаравился  пасса*
жирский пароход «Ильич». ведет капу“
тан Кульчицкий, участник партизанской
борьбы с немецкими захватчиками на Украя*
не,
В ближайшие дни выйдут в плаванье
пассажирские пароходы «Крупская», «Гро-
мов» и другие.

ВЕТСЕОГО ЩИРКА

тговорнюго жанра. Что ж, из песни слоза
не выкинещь... В. первой программе Н. А+
тонов и В. Бартенев показывают уже и
вестное антрэ с подарками и
блещущее особыми достоинствами. Инт
ресен номер артистов А, Будпицкого 1
Ф. Хвощевского. Традиционное клоунское
антрэ «Веселые повара» молодые артисты

пирогом, и

проводят в стремительном темпе, четко, пе

село, и сценка эта хорошо принята взыск
тельными  зрителями-москвичами.
градский цирк показал забавное антрэ—пи
родию на «Роз-Мари» в исполнении М, К!
лядина, К. Киро, Е. Морус и А.. Кароль.

Как всепла, забазен Каран-д’Ащ в сво

]

Лений: \

непринужденных репризах. Это артист, 0”
ладающий тайной простодушного юмора, в

порою ‘очень зло
это особенно’ ценно, если вспомнить
ворку — «смешное - убизает».

вышучивающий врагов,
nord:

Есть в программе смотра номер, coneputel-
но своеобразный и никогда ранее не пока-
зывавшийся на цирковом манеже, — дресси.

рованные белки, которых

дрессировщики Боргуновы. Природные oco-
бенности красивых зверьков умело исполь
зованы дрессировшиками. Их полет в воз-

духе, прыжки, все то, что пленяет в

на свободе, ^в лесу, показывается в цирке

и это очень ингересно.

Лучшие номера, показанные на

смотре

выпускались под руководетвом признаник‹

мастеров нашего цирка.

Художественный

руководитель Московского цирка ga cary Ker

ный артист республики Ю,

Юрский, sacay:

женный артист республики В. 1Шахет и pe!
жиссер А. Арнольдов вложили много тру

в дело подготовки и п розедония

смотри,

щедро поделились своим опытом с молодым

поколением советемих артистов.
Большое значение и

мера и то, как он по.

планах и с немалой изобретательностью

бо ‘ ; ; mT ae Py
в Во te iat any художники Б. Эрдма
и дим, К. Ефимов, К. Елисеев, Можи
усомниться только в одном — следует м
Так часто злоупотреблять ‘затемнениями

‚

в

имеет оформление н*
дан,-— здесь в разных

НИХ

выключением света в манеже и вообще

цирке. Затемнение должно быть оправдая

ным, то-есть оно нужно, когда происходи!
TS

перестановка. Сами я
а. Сами по ‘себе че атем
нения, без ос А ned

ность циркового
сочного, радостного.

Смотр новых цирковых
несомненную пользу

номеров прин

бой нужды, нарушают цель
зрелища — съётлого, кр’

цирковым артиста
Радует om us я
и и зрителе? ( 1
творческий Bin Rien recat cal
ЗЫ с цирка в ди
Л. НИКУЛИН,

Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи—

и лана ие

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Д 3-31-96; отдел

‘иллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд, № 230.

демонстрируюй! 1