B

Совет Народных Комиссаров Союза CCP
и Центральный Комитет ВЁП(С) отмечают,
что колхозы и еовхозы добились в 1944
тоду в условиях военного времени серьёз-
ных успехов в развитии животноводства.
Волхозы и еовхозы полностью выполнили
свои обязательства по сдаче мяса государ-
ству и одновременно обеспечили дальней-
шее увеличение поголовья скота. Поголовье
крупного рогатого скота за год на фермах
колхозов увеличилось на 99/» овец и коз
на 39/о, свиней на 8%/о. В совхозах Нарком-
совхозов поголовье крупного рогатого скота
увеличилось на 12°/o, свиней на 56% и
овец на 14%/о. Увеличилось также поголовье
скота в личном пользовании колхозников,
рабочих и служащих. Волхозы в 1944 г.
накопили грубых кормов на 11,6 млн. тонн
или на 19,5%/е больше, чем в 1943 году, и
заложили силоса 17,3. млн. тонн против
15,5 млн. тонн, или на 129/о больше, чем
в 1943 году.
Совнарком СССР и ПЕ ВКП(б) особо от-
мечают успехи в развитии животноводства,
доститнутые колхозами и совхозами Москов-
егой области, Азербайджанской ССР, Даге-
станской АССР, Гуръевской и КВаратанхин-
ской областей. Вазахекой ССР, Таджикской,
Армянекой, Туркменской ССР, а также ос-
`вобождённых от немепких захватчиков Ви-
евской, Полтавской, Сталинской, Воропги-
ловградской областей Украинской ССР.
Наряду с этим Совнарком СССРои ЦЕ
ВЕПСб) отмечают, что советские, партийные
и земельные органы ряда областей, краёв
и республик и в особенности Иркутской,
Молотовской, Омской и Куйбышевской об-
ластей, Бурят-Монгольской, Балкирекой,
Татарской и Чувашской АССР не обеспе-
чили в 1944 году выполнения государет-
венного плана развития животноводства и
допустили снижение поголовья всех видов
скота, особенно лошадей и крупного рога-
того скота в колхозах и совхозах.
Совнарком СССР и ЦЕ ВЁВИ(б) признают
велостаточными меры, принимаемые со сто-
роны советеких, партийных и земельных
органов в деле сохранения и увеличения
поголовья. лошадей в колхозах и совхозах.
В условиях военного времени, «огда велед-
ствие уменьшения количества автомашин,
тракторов и конского поголовья нагрузка
на лошадей увеличилась, от руководителей
советских, партийных и земельных орга-
нов, предевдателей юотхозов и колхозников
требовалоеь усилить внимание к улучше-
нию содержания и правильному иснользо-
ванию лоталей на работах. Вместо этого во
многих областях, краях и республиках co-
ветекие, партийные и земельные органы
ослабили внимание к вопросам коневодства.
Совнарком СССР и ЦК ВЕП(б) считают
серьезным препятствием более быстрого ро-
ста поголовья во многих колхозах и совхо-
зах наличие все ещё высокой яловости ма-

т. Утвердить государственный план раз-
вития коневодства в колхозах на 1945 -тод
с увеличением поголовья лошадей Ha 5°/o,

2. Утвердить государственный план раз-
вития коневодства на 1945 год по совхо-
зам Наркомсовхозов СССР с увеличением
поголовья лошадей на 7°/o, Wo совхозам
Каркомпищенрома СССР на 79/, по совхо-
зам Наркоммясомолирома СССР на 15%/о,
по совхозам Чаркомвнепггорга на 24/0 и по
подсобным хозяйствам промылленных нар-
воматов с увеличением поголовья лошадей
Ha 23%/o.

3. Утвердить на 1945 год план продажи
племенных жеребцов из конзаводов и план
межобластных перевозок племенных жереб-
HOB.

4. В целях быетрейнего увеличения по-
толовья лошадей и организации вырапива-
ния улучшенных лошадей, обязать Нар-
комзем СССР, облисполкомы, крайиеполко-
мы и совнаркомы республик организовать
в колхозах, имеющих более 10 кобыл, ко-
неволческие фермы © передачей на эти
фермы всех годных ‘для воспроизводства, ко-
был. & также всех жеребят для выращива-
ния после от’ёма от маток.

5. Придавая большое значение развитию
табунного коневодства как мере, обеспечи-
вающей более быстрые темпы воспроизвод-
ства лошадей, обязать Наркомзем СССР,
Совнаркомы и ЦЕ компартий Казахской,
Киргизской, Таджикской, Узбекской, Ар-
мянской, Грузинской, Азербайджанской
ССР, Совнаркомы и обкомы ВЁП(б) Баш-
кирской, Бурят-Монгольевой, Якутской,
Дагестанской, Кабардинской, Северо-Осе-
тинской, Татарской АССР, крайисполкомы
и крайкомы ВЕП(б) Алтайского, Краснояр-
ското, Краснодарского, Ставропольского
краёв, облиеполкомы и обкомы ВАЛ (6)
Челябинской, Чкаловской. Читинской, Ново-
сибирской, Омской, Ростовской, Грознен-
ской, Сталинградской и Астраханской об-
ластей перевести часть лошадей колхозов
Ha табунно-косячное содержание.

Обазать соответствующие облисполкомы,
крайисполкомы и совнаркомы республик
допоннительно отвести для табунного коне-
водства наиболее пригодные пастбищные
участки, провести в 1945 году обследова-
ние и закрепление за районами и колхоза-
мн неосвоенных пастбищ, находящихся на
землях госфонда, и обеспечить поголовье ло-
- шадей водопоями. При зимнем табунном со-
держании лошадей создать переходящие
страховые фонды кормов на зимних паст-
Oumax, подготовить помещения упрощен-
ного типа для лошадей, а также помеще-
ния для жилья табунщиков и обеспечить
их вультурно-бытовое обслуживание,

6. Считать неправильной установившую-

Lt LS мызы ^
Размер перевы-

Совиаркоме СССР и ЦК ВКП)
О государственном плане развития
животноводства в колхозах
‚и совхозах на 1945 год

точного иоголовья скота, из-за чего колхозы
и совхозы ежегодно недополучают большое
количество приплода. Из-зз неудовлетвори-
тельного ‘ухода, содержания и кормления
скота колхозы и вовхозы ряда областей име-
ют всё ещё большие потери от падежа.

Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) особо от-
мечают, как большой недостаток в руковод-
стве многих советских, партийных и зе-
мельных органов в деле развития живот-
новодетва, недооценку значения повыше-
ния продуктивности екота. В ряде областей,
краёв и республик удои коров на колхоз-
ных фермах и настриг шерети остаются на
кизком уровне. Значительные убытки тер-
пят некоторые колхозы и совхозы также и
от плохой организации нагула и откорма
скота. Сдавая государству скот средней и
нижесредней упитанности с низким живым
весом, они расходуют большее количество
скота, чем это требовалось бы при сдаче
животных жирной и вышесредней упитан-
ности.

Совнарком СССР и ЦЕ ВЕЛ(б) отмечалт,
что развитие кормовой базы продолжает от-
ставать от роста животноводства в колхо-
зах и совхозах, что препятствует более
булетрому ‘увеличению поголовья скота и
особенно повышению его продуктивности.
Большим недостатком является запоздание
с уборкой сеяных трав и сенокосов, что
приводит к потере питательности кормов и
снижает кормовую ценность ‘сена. Все ещб
неудовлетворительно обстоит дело в колхо-
зах и совхозах ряда областей, ‘краёв и рес-
публик с обеспечением скота в колхозах и
совхозах сочными. кормами — силосом и
корнеклубнеплодами.

(Совнарком. СОбР”^ и ЦВ ВЕП(б) считают
главной задачей советских, партийных и
земельных органов в 1945 году дальнейшее
увеличение поголовья скота в колхозах и
совхозах, всемерное повышение его продук-
тивности, ликвидацию яловости маточного
поголовья и падежа скота, дальнейшее ук-
ренление и расширение кормовой базы для
животноводства,

Совнарком СССР и ЦЕ ВКП(б) требуют
от советских, партийных и земельных орга-
нов и председателей колхозов, директоров
совхозов покончить е вредным для госу-
дарства и колхозов беззаботным отноше-
нием к коневодству и принять неотложные
меры к прекращению падежа, обеспечению
в полной мере лошадей кормами хорошего

трёхкратной стоимости лошади по заготови-
тельным ценам.

Колхозникам, у которых лошадь содер-
жится в хорошем состоянии, предоставлять
вне общего порядка право использовать
лошаль для своих личных .надобнобтей на
1 лень в месяц.
* 12. 0бязать облисполкомы, крайисполко-
мы и совнаркомы республик ежегодно вы-
давать в каждом районе предеедателям кол-
хозов и заведующим конефермами, добив-
шимся . перевыполнения  государетвенного
плана развития коневодства, по три госу-
дарственных премии в размере 1000 рублей
каждая с выдачей диплома.

13. Разрешить Нафвомзему СССР учре-
дить нагрудный значок «Отличник коне-
водства» для ‘награждения колхозников,
специалистов и руководителей земельных
органов, отличившихся на работе по коне-
BOACTBY.

14. Считая важнейшей задачей в коне-
водстве увеличение воспроизводства лоша-
дей в колхозах, обязать облисподкомы,
храйиеполкомы, совнаркомы республик ор-
танизовать в колхозах тщательное наблюде-
ние за еодержанием кобыл, их’ своевремен-
ной случкой с тем, чтобы ежегодно полу-
чать от каждой кобылы по жеребёнку; про-
верять обеспеченность колхозов. жеребцами-
производителями, отбирать для укомплек-
тования случной сети лучших жеребцов и
организовать в колхозах выращивание кон-
CKOTO молодняка для пополнения и ремонта
есстава племенных жеребцов; обеспечить
хорошее содержание, уход и кормление же-
ребцов-производителей и запретить исполь-
зсвание их на работах в период подготовки
и проведения елучной кампании.

15. Обязать Наркомзем СССР, Брянский,
Владимирский, Дрогобычекий, Калужекий,
Новосибирский и Сумский облисполкомы
организовать в 1945 году в перечисленных
областях по одной госконюшне.

Обязать облисполкомы указанных обла-
стей выделить для государственных завод-
ских конюшен земельные участки, доста-
точные для создания прочной кормовой ба-
зы, обеепенив их необходимым количеством
‚производственных и жилых построек,

16. Обязать Наркомзем СССР довести по-
толовье племенных жеребцов в государст
венных заводских конюшнях с 2669 голов
до 4113. ;

качества, ликвидации обезлички в уходе и
использовании лошадей на работах, повы-

шению воспроизводства конского поголовья

с тем, чтобы каждый колхоз имел достаточ-
ное. количество живого тягла для. своевре-
менного проведения сельскохозяйственных
и других работ.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР
а Пентральный Комитет, ВЕП(б) постано-
вили:

По коневодству

ся на местах практику запрещения колхо-
зам продавать имеющееся сверхплановое по-
толовье лошадей другим колхозам. Такая
практика подрывает  заинтересованноеть
колхозов в выращивании товарных лоша-
дей и делает разведение лошадей для кол-
хоза убыточным.

Разрешить колхозам, перевыполняющим
государственный план развития коневод-
етва, после выполнения своих обязательств

дам, продавать по решению общего собра-
ния колхозников лошадей из сверхилано-
вого поголовья другим колхозам по ценам
и на условиях; устанавливаемых взаимным
соглашением.

Установить, что лошади, проданные кол-
хозами по нарядам Наркомзема СССР, в
соответствии с решением Совнаркома СССР
или переданные для НКО СССР, засчиты-
ваются этим колхозам в выполнение гоеу-
дарственного плана развития коневодства.

7. Разрешить Наркомзагу засчитывать
колхозам в счёт выполнения поставок мяса
тосударству племенных лоптадей, продан-
ных через Заготживконтору Наркомзема
СССР по заготовительным ценам, за каж-
дую племенную лошадь в возрасте старше
9 лет класса элиты — 400 ктр. мяса,
1 класса — 350 ктр., 2 класса —300 Erp.
Maca.

Установить, ято колхозы, купившие  че-
рез Заготживконтору Наркомзема СССР пле-
менных лошалей, обязаны сдать государ-
ству сверх плана мясопоставок, по ценам
госзакупок, количество скота в живом весе,
равное весу произведенного зачёта за куп-
ленных ими лошадей, или взамен мяса сдать
другие сельскохозяйственные продукты по
установленным эквивалентам замены.

8. Ввести с 1945 года порядок, по кото-

рому закупка лошадей в колхозах‘ для го-
стларственных и хозяйственных организа-
ций должна производиться только’ через за-
тотовительные органы Наркомзема СССР
(Заготживконторы) по решению Совнарко-
ua CCCP.
9. Поскольву привлечение лошадей кол-
хозов в порядке гужповинности проводится
только постановлениями Совнаркома СССР,
воспретить местным советским и другим ор-
танизациям вводить дополнительно гужпо-
винность, производить из’ятие лошадей из
колхозов пол видом закупок и незаконно
распоряжаться колхозным тяглом, а лиц,
виновных в этом деле, снимать с постов и
предавать суду.

10. Рекомендовать колхозам за перевы-
полнение государственного плана развития
коневодства дополнительно начислять пред-
седателям колхозов и заведующим коневод-
ством трудодни в следующих размерах:

Дополнительно начисляется
в %% к установленной

+

ROTHER   TARA ежемесячной оплате в трудо-
в процентах ДНЯХ
По увеличению ot 1 yo 5 5
общего поголовья ot 5 xo 10 15
лошадей свыше 10 25
41. Рекомендовать колхозам по решению   ‘тих веледотвие небрежного отношения
общего собрания колхозников производить истощение, травматические повреждения

вычет трудодней у колхозников, дойу тив-
9%4495445$94$5444444944494949590040494449%

«ХОМСОМПЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 6 апреля 1945 г.

лошадей, а также аборты кобыл в раз-
mepe ot 5 xo 10°/o от общего количества
выработанных ими трудодней.

В лицам, виновным в увечьи или гибели
лошадей, правления колхозов обязаны по
решению общего собрания колхозников

по продаже ‘лошадей государетву по наря-.

17. В целях увеличения выхода жеребят
рекомендовать правлениям колхозов уста-
навливать для колхозников, работающих на
жеребых и подсосных кобылах, нормы вы-
работки в размере двух третей от норм, при-
нятых дая таких же работ на остальных
лошадях, с соответствующим увеличением
оплаты труда для этих колхозников; ввести
обязательную ежегодную проверку на же-
ребоеть в период августа — октября меся-
цев всех слученных ‘кобыл (кроме кобыл
табунного содержания) в колхозах, совхо-
зах и других организациях, имеющих ло-
п(адей, ‘и выдавать их владельцам охранные
свидетельства о жеребости кобыл. Запре-
тить колхозам, совхозам и другим организа-
циям использовать на всяких работах же-
ребых кобыл за 2 месяца до выжеребки и
на 15 дней после выжеребки. Лошадей от
2 до 3 лет и жеребых кобыл после 6 меся-
нев жеребости использовать только на лёг-
ких работах.

Установить обязательное предоставление
периодического отдыха для лошадей,

18. Отмечая! что в раде областей, краёв
и республик обезличка при использовании
лошадей на работах и в уходе ещё не лик-
вилирована. чем наносится большой вред
коневодетву в колхозах, обязать облиепол-
комы, крайиснолкомы, совнаркомы реслуб-
лик, обкомы, крайкомы ВКП(б) и ЦЕ ком-
партий союзных республик, райисполкомы
и райкомы партии, председателей колхо-
зов. и директоров совхозов в месячный срок
проверить и обеспечить во всех колхозах
и совхозах на деле закрепление лошадей со
сбруей и транспортным инвентарём за кол-
хозниками и рабочими совхозов, имеющими
опыт работы на лошадях.

1. Утвердить государственный lan
развития крупного рогатого скота в кэа-
хозах на 1945 год с увеличением общего
поголовья на 116/0, в том числе короР
125/0 и рабочих волов на 240/о, и план
выращивания бычков кастратов в колхозах
по областям, краям и республикам.

2. Утвердить государственный план
развития крупного рогатого скота на 1945

чением поголовья на 110/0, в том чиеле
коров на 80/0, по совхозам Наркомпище-
прома на 129/о, в том числе коров на 7°/o,
по совхозам Наркоммясомолирома на 230/%,
в том числе коров на 45°/o, по совхозам
Наркомвнешторга на 129/, в том числе
коров на 6°/о, и в подсобных хозяйствах
промышленных наркоматов с увеличением
поголовья на 8°/o, B TOM числе коров на
12/o.

3. Установить для колхозов на 1945 год
план покупки молодняка крупного рога-
того скота у колхозников для комплекто-
вания животноводческих ферм в количе-
стве 1563 тые. голов.

4. Рекомендовать колхозам выплачивать
когхозникам за каждую голову молодняка
крупного рогатого скота, седанную ими в
колхоз для комплектования животновод-
ческих ферм, стоимость молодняка по го-
сударственным закупочным ценам и кроме
Toro, по решению общего собрания, выда-
вать после выполнения колхозом обяза-
тельств по сдаче зерна государству за каж-
дый килограмм живого веса сданного телён-
ка по одному килограмму зерна или по
10 килограммов грубых кормов, в перево-
де на сено. или же за каждого сданного
телёнка в возрасте старше 6 месяцев при-
нимать на себя выполнение обязательных
поставок по мясу в размере не свыше
годовой нормы этих поставок, установлен-
ных для колхозного двора. :

5. Обязать облисполкомы, крайисполко-
мы и совнаркомы республик, обкомы,
крайкомы ВКП(б) и ЦЕ компартий союз-
ных республик усилить контроль за вы-
пелнением в колхозах установленного на

год по совхозам Наркомсовхозов с увели-

пред’являть материальный иск в размере

. По крупному рогатому скоту

Установить, что все работы на лошадях
должны выполняться только тем. колхоз-
ником или рабочим совхоза, за которым за-
крейлена лошадь. Нередача лошади другому
лицу может быть произведена только в слу-
час уважительной причины (временная от-
лучка, болезнь) по разрешению правления
колхоза или по распоряжению‘ директора
совхоза.

19. В целях улучшения руководства ко-
неводством рекомендовать колхозам, имею-
щим более 15 лошадей, ввести должность
заведующего коневодством кодхоза, в03ло-
жив на него подбор конюхов, ездовых, с
последующим утверждением ` правлениями
колхозов, наблюдение за сохранением и пра-
вильным использованием лошадей на рабо-
тах, проведением случки кобыл, выращи-
ванием молодняка, ковкой лошадей и 0бес-
печением сбруей и транспортным инвен-
тарем. ;

В колхозах, имеющих конефермы, обя-
занности заведующего коневодством возла-
гать на заведующего конефермой, в осталь-
ных колхозах — на старшего конюха.

20. Для усиления государственного
контроля за состоянием коневодства в кол-.
хозах, обязать облисполкомы, крайисполко-
мы и совнаркомы республик производить
один раз в 3 месяца государственную про-
верку состояния коневодства по районам, а
в районах по колхозам, путём поголовного
осмотра лошадей комиссиями, с участием
представителей соответствующих исполко-
мов, совнаркомов республик и зооветработ-
ников, Результаты государственной провер-
ки в колхозах обсуждать на собраниях кол-
хозников и в райисполкомах с принятием
мер по улучшению состояния коневодства.

21. Вменить в обязанность ветеринар-
ных и зоотехнических работников земель-
ных органов систематически проводить ос-
мотр конского поголовья и предоставить 3е0-
ветработникам право освобожлаль от рабо-
ты больных лошадей и лошадей плохой упи-
танности на срок до восстановления работо-
способности с выдачей об этом колхозам
письменного расперяжения. Запретить ко-
му бы то ни было использовать на работах
дешадей, освобожденных от работы зоовет-
работниками, ;

22. Совнарком CCCP u IK BRII(6)- obs-
зывают облисполкомы, крайисполкомы, сов-
наркомы республик, правления колхозов,
обкомы, крайкомы ВЁП(б) и ЦЕ компартий
союзных республик обеспечить выделение
для лошалей лучших вермов в полной по-
требности.

23. Рекомендовать колхозам производить
с 1945 года посевы моркови, свеклы и
посадку картофеля на прифермеких учает-
ках для лошадей в размерах 0,1 гектара
на каждую лошадь конющенного содержа-
вия. Обработку этих участков производить
силами конюхов и ездовых, которым за вы-
‘`рашивание сочных кормов для лошадей,
кроме начисления трулодней, выдавать одну
третью часть урожая, собраннего сверх
плана. :

Установить, что весь урожай корнепло-
дов и картофеля, собранный с прифермеких
участков, обрабатываемых силами Конюхов
и ездовых, поступает исключительно для
кормления лошадей. т

24. В целях создания необходимых ус-
ловий для отдыха и подкормки лошадей в
пути, обязать Центросоюз, облисполкомы,
крайисполкомы и совнаркомы` республик ор-
ганизовать на основных трассах гужевых
перевозок и в районных центрах постоялые
дворы с крытыми помещениями и водопоями
для лошадей, а также чайные и помещения
для отдыха колхозников.

Для обеспечения кормами лошадей кол-
хозов, перевозящих грузы на большие рас-
стояния, организовать, с участием замнтё-
ресованных в`этом колхозов, заготовку сена
и хранение его на постоялых дворах, с по-
следующим отпуском сена колхозам, в п-
рядке, установленном райисполкомом.

25. Разрешить Наркомзему СССР вос-
становить с 1 апреля 1945 года издание.
ежемесячного журнала «Коневодство» ©
0б°’6мом до 3-х печатных листов,

время войны порядка; запрещающего без
разрешения райзо убой и продажу взрос-
ного скота, а также молодняка крупного
рогатого скота в возрасте до одного года,
за исключением явного брака.

6. Утвердить на 1945 год по колхозам
план удоя молока в среднем на одну фу-
ражную корову и план нагула и откорма
крупного рогатого скота по областям,
краям и республикам.

Обязать Наркомзем СССР, облисполко-
мы, крайисполкомы, совнаркомы респуб-
лик, обкомы, крайкомы ВАЛ), ЦА ком-
партий союзных республик организовать
до 1 июня 1945 года в колхозах отбор
скота, подлежащего сдаче государству в
Ши М кварталах 1945 года, и поставить
это поголовье на откорм и нагул на луч-
ших пастбищах,

7. В целях обеспечения скота зелёными
кормами в пастбищный период и в целях
поднятия продуктивности скота — реко-
мендовать колхозам производить посевы
однолетних и многолетних трав, кормовых
бахчевых культур. на зелёную нодкормку
и выпае, а также организовать весеннее
силосование кормов и, при недостатке зе-
лёного корма на пастбищах, производить
подкормку скота силосом,

8. Утвердить на 1945 год план искус-
ственного осеменения коров в колхозах и
У колхозников в количестве 600 тыс. го-
лов.

Обязать облисполкомы, крайисполкомы
и совнарвомы республик обеспечить нап-
более полное использование на пунктах
искусственного осеменения производите-
лей, записанных в гогударственные и рай-
онные племенные книги и соответетвую-

статок в племенных производителях.
9. Обязать облисполкомы, крайнеполко-

(Окончание см. на 3-Й стр.).

щих требованиям для записи в эти книги,
а также пгироко применять искусственное
осеменение селъекохозяйственных живот-
HbIX Bs, районах, где испытывается недо-

елиненными Штатами Америки,

О денонсации советско-японского
Пакта о нейтралитете

При таком положении Пакт о нейтрали“
тете между Японией и СССР потерял смыел,
и продление этого Пакта стало невозмох-

НЫМ.
В силу сказанного выше и в соответст

вии со статьей 3-й упомянутого Цакта,
предусматривающей право денонсации 38
один год до истечения пятилетнего срока
действия Пакта, Советскоя Правительство
настоящим заявляет Правительству Японии
д своем желании денонсировать Пакт от
12 апреля 1941 года».

5 апреля в 3 часа дня Народный Комис-
вар Иностранных Дел СССР В; М. Молотов
принял японекого Посла г-на’ Н. Сало и от
имени Советского Правительства сделал ему

следующее заявление:
Maer о нейтралитете между Советским
(о1озом и Японией был заключен 13 апреля
1941 тода, т. е, до нападения Г ермании из
СССР и до возникновения войны между
Японией, с одной стороны, и Англией u Co-
с другой.
С того времени обстановка изменилась B
корне. Германия намала на СССР, а Япония,

союзница Германии, помогает последней в Е
ве войне против СССР. Кроме того, Ялония   Посол Японии г-н Н. Сато обещал довести

воюет. с США и Англией, которые являются   до сведения Японского Правительства BAS
союзниками Советского Союза. явление Советского Правительства,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО `

Оперативная сводка за 5 апреля

В течение Б апреля севернее ГДЫНИ войсна 2-го БЕЛОРУССНОГО фронта завер-
шили ликвидацию остатков группы немециих Bolick, прижатых к побережью залива
ПУТЦИГЕР ВИН, заняв при этом населённые пуниты ОНСХЕФТ, ОБЛУШ, АЛЬТ-ОБЛУШ,
ПОГОРШ, НОЙ-ОБЛУШ, БАБИ-ДУЛ, КОССАКАУ, ПИРВОШИН, БРЮКК, МЕХЛИНКЕН,
РЕВА.

В районе БРЕСЛАУ ‚продолжались бои по уничтожению окруженной группы
немецких войск.

Войска 4-го УКРАИНСКОГО пронта 5 апреля совместно с чехословацкими войсками
овладели городом РУЖОМБЕРОК — важным узлом дорог и опорным пуннтом обороны
немцев на реке ВАГ в Чехословакии, а танже заняли город ЖИВЕЦ и более 40 других
населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты ЮЩЫНА, НОВОТЬ,
ЛОМНА, КНЯЖЯ, ДОЛЬНЫ КУБИН, ЯСЕНОВА.

Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, 5 апреля овладели
городами и важными железнодорожными узлами МАЛАЦКИ и БРУК, одновременно войска
фронта совместно с румынскими войсками с боем заняли города ПРЕВИДЗА и БА-
НОВЦЕ — сильные оперные пункты обороны немцев в полосе КАРПАТ, а танже заняли
более 50 других населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты
СКЛЕНЕ, БРЕЗАНЫ, БОЙНИЦЕ, КОШ, НОВАКИ, СКАЧАНЫ, ЗАВАДА, БИКСАРД, С0-
ЛОШНИЦА, ЗОГОР, СТУПАВА, ЛАМАЧ, ВИДРИЦА, ПЕТРЖАЛКА, ВОЛЬФСТАЛЬ, ГАЙН-
БУРГ, РОРАУ и железнодорожные станции СКЛЕНЕ, НОВАКИ, ЗЕМЛЯНСНЕ НОСТО-
ЛАНЫ; СОЛОШНИЦА, ЗОГОР, СТУПАВА, ЛАМАЧ, В боях за БРАТИСЛАВУ 4 апреля
войска фронта взяли в плен более 2.500 солдат и офицеров противника и захватили
полевых орудий — 150, миномётов — 65, пулемётов — 361, паровозов =— 82, желез-
нодорожных вагонов — 1.681, складов с боеприпасами, восружением и продоволь-
ствием — 71. ь

На ВЕНСКОМ направлении войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, преодолевая с0-
противлёние противника, заняли населённые пункты РАУХЕНВАРТ, УНТЕР ЛАА, ОБЕР
ЛАА (4 километра юмнее ВЕНЫ), ЛАКСЕНБУРГ, ГУНТРАМСДОРФ, ГУМПОЛЬДСКИР-
ХЕН, ХОХРОТЗРДОРФ, БРАЙТЕНФУРТ и перерезали автостраду ВЕНА-—ЛИНЦ, Одно-
временно юго-западнее озера БАЛАТОН войска фронта, наступая совместно с войсками
болгарской армии, заняли на территории Югославии город ДОЛЬНИ ЛЕНТАВА и более
40 других населённых пунктов, в том числе ГЕНТАРОВЦИ, МОСТЬЕ, ПЕТИШОВЦИ,
ПОДТУРЕН, МАЛАЯ СУБОТИЦА. В боях за 4 апреля войска фронта взяли в плен свыше
6.500 солдат и офицеров противника и захватили следующие трофеи: самолётов — 43
танков и самоходных орудий — 31, бронетранспортеров -— 26, полевых орудий — 148,
пулемётов — 440, автомашин — 150, паровозов — 42, железнодорожных вагонов”
760, складов с боеприпасами, восружением и продовольствием — 28,

На других участках фронта — существенных изменений не было.

За 4 апреля подбито и уничтожено 22

немецких танка, В воздушных болях и. огнём

зенитной артиллерии сбито 15 самолётов противника.

Войска 2-го Белорусского фронта лик-
видировали остатки группы немецких
войск, прижатых в заливу Путцитер Вик

севернее города Гдыни. В конце марта не-

менкие дивизии, разгромленные в боях 3a
Тлыню, закрепилиеь на прибрежном участ-
ке севернее города. Противник раепотагал
выгодными для обороны позициями. Шод-
ступы к ним прикрывает заболоченная по-
лее» шириной в два-четыре километра,
Развернув 50и пе уничтожению окружен-
то противника, наши части на ряде
участков преодолели заболоченную полосу
и очистили от гитлеровцев лесной масеив.
Отражая вражеские контратаки, советские
пехотинцы, поддержанные артиллерией п
авиацией, захватили ряд дотов и выбили
немцев из населенных пунктов Погорш`и
Облулт. Тесня гитлеровцев с севера, зашла
и юга, наши войска загнали противника
на узкий прибрежный участок. Сегодня
советские части овладели носелками Оке-
хефт, Мехлинхен, Рева и завершили лик-
видацию группы войск противника. На
поле боя остались тысячи вражеских тру-
цов. Нашими войсками захвачены трофеи
и,много пленных.

Сегодня немецкое радио передало еле-
дующее сообщение: «В районе Гдыни мы
добилиеь полнейшего успеха в ходе своих
оборонительных операций». В то время как
Берлин передавал ото сообщение, в районе
Гдыни все операции были уже закончены.
В этому времени остатки группы немецких
Bolter, Obi полностью ликвидированы,

*

4 и 5 апреля наши тяжелые бомбарди-

ровщикм наносили удары по воонным 09’-

ектам противника в городе Бреслау. В pe-
зультате бомбардировки возниклю миюто по-
жЖарюв, сопровождавтихея сильными взры-
вами.
+ *ж

Войска 4-го Украинского фронта с боями
продвигались вперзд в трудных условиях
горно-лесистой местности.  Пропивние,
укренивниеь на высотах у дорог и долин,
оказывает сильное огневое сопротивление.
Наппи стрелковые подразделения, сопровож-
даемые артиллерией, обходят опорные
пункты немцев и атаюулот их с флангов и
тыла. Продвигаяеь вдоль реки Ваг, сювет-
ские части с боем овладели чохословащеим
городом _`Ружомберок — важным узлом пу-
тей сообщения. На одном участке бойцы
стрелкового батальона калтитана Синькова
разгромили гарнизон немецкого опорното
пункта и захватили 4 орудия, 17 миноме-
тов и 36 пулеметов. В другом районе от-

——

‘бросались в ко нтратаки.

ряд во главе со стармпиной Хомяковым за-

шел в тыл противника. Наши бойцы вне-

зашно атаковали врага и упичтожили 6 ие-

мецких пулеметов вместе с их расчетами.
* *

Войока 2-го Украинского фронта про-
должали наступление. Советокие и румыя-
ские части, овладев вчера опорным пунк-
том обороны немцев Гандлова, устремилихь
по горной. долине к чехословаликюму городу
Превилза. Продвинувиииеь вперед на 15 ки-
TOMCTPOB, HMMM войска сдомили вражеское
сопротивление и ворвались на улипы го-
рода. Вею ночь шли уличные бои, в ходе
которых противник понес большие потери,
№ утру налли части подвостью овладели
оролом Превидза — узлом железных п
шоссейных лорот. Пемцы лилиидиеь своего
постетнего опотхнюго тункта на реке Нитра.
Занят также Чехословацкий город Бановце.

Совотежие пехотинцы,  казалетисты и
танкисты, преодолев горы Малые Карпаты,
BRUM на равнинную местность, покрытую
лесом. Попытки гитлеровцев задержать в
этом районе наши наступающие части
окончились неудачей, Паши войска oripo-
сили немцев и в результате стремительной
атаки овладели железнодорожным узлом и
городом Малацки. Противник понос  боль-
щие потери и, под ударами напгих войск,
отступает к реке Морава.

Межлу Дунаем и озером Ферте (Ной:
зидлер-Зее) немцы бросили в бой резорвы,
в том числе саперные, зенитные и различ-
ные хозяйственные подразделения. Форси-
роваз реку Тайта, советские части заняли
тород Брук и ряд других населенных пуякь
тов. В этом районе уничтожено лва баталь-
она пехоты и 10 танков противника. (Со-
ветские летчики потопили в Дунае ® не-
мецких’ парохода и 3: баржи е военными
грузами.

ж жа

На Веноком направлении налти войска в
результате ожесточенных боев за  перс-
правы’ форсировали реку Ворбах и, иро-
двигаясь вперед, овладели  насолесгтым
пунютом 0бер Лаа) Идут бои в полосе обо-
ронительных укреплений протизника, ^по-
строентых Y железнодорожного обвола Ве-
ны. Немцы, располагая крупными тацко-
выми и похотными силами,  оказывалот
упорное сопротивление. Они неоднократно

Все контратаки
гитлеровцев отбиты в большими для

‚НИХ
ee По неполным лачным за день ^
оев уничтожено свыше 5 тысяч номецких

солдат и офицеров.

К п -
ребыванию г-жи К. Черчилль в Москве

Прибывшая в Москву по приглашению
Правительства СССР и Исполкома Союза
Обществ Красного Креста и Брасного Полу-
месяца CCCP Председатель  Британско-
то Комитета «Фонда Помощи России» г-жа
Клементина Черчилль, супруга Премьер-Ми-
нистра Великобритании, и сопровождающая
ес секретарь Комитета «Фонда Помощи’ Рое-
спи» М. Джонсон днем 3 апреля осмотрели
Кремль, вечером г-жа Черчилль присутет-
вовала в Большом театре на оперном смек-
такле «Анязь Игорь». Присутствующие на
спектакле тенло ветретили к-жу Черчилль

4 апреля г-жа Черчилль посетила Row
TefCRYIO фабрику «Красный Октябрь». Г-жу

ерчилль сопровождали секретарь комитета
а ae России» М. Джонсон 8a.
меститель Народного Комиссар: ностран-
ных Дел И. М. Майский, ИП. с Ae
Молотова, Народный Комиссар ищевой Про-
мыпленности СССР В. П. Зотов, Замегти-
тель Народного. Комиссара Пищевой- Про-
мышленности СССР 9. В. Быстрова, дочь

Жемчужина-

посла США в СССР мисс Гафриман, На фаб-
рике г-жу Черчилль и сопровождающих ев
aan вотретил директор предприятия В: М,
get которыи познакомил гостей с рабо-

itt Г-жу Черчилль от имени pa-
A иц приветствовала стахановка-уклалчи-
СОА цеха М. Волчанова. Г-жа
Ad pag передала работницам фабрики
ривет от женщин Великобритании, Дирек-

тор фабрики В. М. Гуляев вручил от рабо
их и инженеров г-же Черчилль подарки с
изделиями фабрики. АЯ
апреля г-жа Черчилль

нии М. Джонсон посетила один из круллей-
их московеких Зоенных госпиталей. I -ne

в сопровожле-

Черчилль были предетавлены  начальнле
госпиталя тлавный рентгенолог. Moers
профессор Р. А. Голонзко и ГЛАВОЙ ХИ уг
госпиталя профессор В. М, Святухин ое И
знакомились с постановкой лечебного дела.

В этот же день г-жа Черчилль посетила лет-

скии сад при табачной фабрик

e «lynary

(TACC).