ry

A

)

К wa COOP закупку молодняка свиней

В Совиаркоме СССР и ЦК ВКП(б)

О государственном плане развития животноводства
в колхозах и совхозах на 1945 год

(Окончание. Начало си. на

2-й стр.).

у и совнаркомы республик провести до
95 апреля 1945 г. подготовку и перепод-
тотовку инструвторов по искусственному
осеменению ‘сельскохозяйственных живот-
ных из еостава зоотехников райзо и. гос-
члемрассадников и подготовку техников
по искусственному осеменению из расчёта
одного человека на каждый пункт иекус-
венного осеменения. Расходы по’ подго-
товке инструкторов и техников-осемените-
лей отиеети за счёт местного бюджета.

10. Обязать Наркомстройматериалов
” (ССР. НКРезинпром, НКВооружения, Hap-
комхимпром, Наркомпрое РСФСР, Нарком-
пищенром ССОР, Наркомлегиром CCCP про-
извести и ноставить Наркомзему СОСР в
1 полугодии 1945 г, оборудование лля
пунЕтов искусственного осеменения сель
свохозяйственных животных — (еоглаено
утверждённому плану).

11. В целях ликвидации яловости ма-
точного стада в колхозах и совхозах, 0бя-
зать облисполкомы, крайисполкомы, сов-
паркомы республик, обкомы, крайкомы
ВВП(б) и ЦЕ компартий союзных респуб-
IHR:

a) учесть наличие и потребность. в_бы-
хах-производителях по каждому колхозу
и совхозу и принять необходимые меры к
обеспечению производителями всего ма-
точного нотоловья скота колхозов и сов-
хозов и скота личного пользования кол-
хозников, рабочих и служащих;

6) = месячный срок установить по каж-
дому району, а в районах по каждому
Еолхозу и совхозу задание по выращива-
ay производителей в 1945 тюду для пол-

oro обеспечения потребности в них скота
м и совхозов и скота личного поль-
зования колхозников, рабочих и служа-
щих, .. те i
в) провести в течение апреля 1945 Кода
комиссиями в составе зоотехников, вет-
врачей и земельных работников проверку
качества быков: производителей; имеющих-
я в Болхозах и совхозах, организовать
правильное их использование для нлемен-
THX Wedel и улучшить их кормление с
расчетом поддержания производителей Bee
время в состоянии хорошей упитанности.

12, Установить на 1945 год план по-
Jum племенного крупного ротатого скота
Из COBX030B в количестве 22.629 голов.

13. Утвердить на 1945 тод план меж-
областных перевозок племенного крупного
рогатого скота в количестве 14.535 голов.

14. Установить, что племенной скот,
продаваемый колхозами через Заготжив-

1. Утвердить план развития овцевод-
ства на 1945 год в колхозах с увеличе-
нием потоловья овец и коз на 119/о,

2. Утвердить план фазвития овцевод-
ства’ на 1945 год по. совхозам Наркомеев-
хозов СС@Р- е увеличением. поголовья
свец и 503 на 176/о, по сбвхозам Нарком-
пищепрома — на 140/о, тю созхозам Нар-
хомвнепеторга —— на 79/0, по  совхозам
Наркомиясомолирома — на 239%/о и по под-
собным хозяйствам промышленных нарко-
матов @ увеличением поголовья Ha 23°/o.

3. Утвердить на 1945 год план нагула
овец в колхозах по областям, краям и
республикам.

4. Установить на 1945 год план искуе-
стзенного осеменения овец и коз в кол-
хозах и Y колхозников в количестве
5610 тыс. голов.

5. Установить на 1945 год план прода-
жи племенных овен и KO3. H3 COBXO30B
Наркомеовхозов и Наркомвнешторга_ B ко-
дичестве 36.710 голов.

6. Утвердить на 1945 год план межоб-
летных перевозок племенных овец и коз
для продажи  колхозам в количестве
29.050 голов.

7. Утверхить на 1945 год план метиза-
ций м чистопоролного разведения овец в

У. По сви

1. Утверхить. государственный план раз-
вития евиноводства на 1945 год в колхо-
Pat увеличением поголовья свиней на

0.

2. Утвердить план развития CBAHOBOI-
етва в совхозах на 1945 тод -е увеличе-
нием поголовья свиней по совхозам Нар-
комсовхозов Ha 76°/o, по совхозам Нар-
коммясомолирома на 1119/%, по совхозам
Наукомпищенрома на 35°/o, m0 евовхозам
Наркомвненимрга на 79/о и по подсобным
хозяйствам промышленных наркоматов на
19%. 1

3. Установить план получения приплола
поросят в колхозах в 1945 году по обла-
cram, краям и республикам.

4. Установить на 1945 год план откорма
евлней в колхозах для едачи государет-
ВТ В ечёт плана сдачи свинины и за дДру-
тле виды скота по областям, краям и рес-
публикам,

5. Обязать облисполкомы, крайнеполко-
хы, совнаркомы республик, обкомы, край-
комы ВЕП(б) и ЦЕ компартий союзных
республик пря доведении плана до колхо-
зов ‘устанавливать задания по снятию
свиней с откорма отдельно в Ти 2 поту-:
годиях.

6. Разрешить облисполкомам, крайис-
полкомам, совнаркомам республик нроиз-

` водить через Заготживконтору Наркомзе-
в

fh \ КОЛХОоЗах, ‚выполняющих. обязательства по

мясопоставками и задания по Фазвитию
свиноводства, для восстановления свино-
водческих ферм и организации откорма в
других колхозах, имеющих достаточное
количество кормов, но не имеющих необ-
Ходимого поголовья свиней.

7. Обязать Наркоммясомолиром СССР
 тоязволить обмен свиней, поступающих
на базы «Затотекот» и ГОДНЫХ для вое-
проязводетва, 6 колхозами, организую-
щлии  свиноволческие товарные Фермы
или откорм свиней, на другие виды ско-
та по существующим эквивалентам заме-
НЫ.

8. Разрешить Наркомзагу принимать от
колхозов в госпоставки вместо картофе-
ля откормленных свиней, с ‘зачетом. за
один кллотрами живого вееа свиней 20

По овцеводству и козоводству

квлотраммов картофеля, за исключением

контору, засчитывается колхозам;, продаю-
щим этот скот, в счёт выполнения госу-
даретвенного плана развития животновод-
ства.

15. Обязать Наркоммясомолниром CCOP
засчитывать в счёт выполнения плана
сдачи мяса государству весь племенной
скот, сдаваемый подсобными хозяйствами
«Заготживконторе» Наркомзема СССР, з
хозяйствам НЕВЛ СССР отпускать против
сданного ими «Заготживконторе» племен-
ного скота соответетвующее количество
скота в живом весе из расчёта килограмм
за килограмм.

16. Обязать Наркомзем СССР, Нарком-
совхозов СССР, Наркоммясомолиром СССР,
Наркомпищенром СССР, Наркомвнешторг и
все промышленные наркоматы, имеющие
подсобные хозяйства, совместно © ЦСУ
Госплана СССР провести ‘учёт скота по
породности в колхозах. совхозах, подсоб-
вых хозяйствах, единоличных ‘хозяйствах
и в личном пользовании волхозников, ра-
бочих и служащих WO состоянию на
июнь-—июль 1945 года.

17. Поставить. задачей перед всеми кол-
хозами, совхозами, местными советскими
и земельными органами — обеспечить в
1945 году общественное животноводство в
каждом колхозе и совхозе необходимыми
помещениями, отвечающими требованиям
дальнейшего роста поголовья скота и 1о-
вышения его продуктивности. .

Обязать облисполкомы, крайнсполкомы,
бовнаркомы республик, ‘обкомы, крайкомы
ВКП(б) и ЦЕ комнартий союзных респуб-
тик в 2-месячный срок провести по каждо-
му колхозу и совхозу проверку обеспечен-
поети животноводческими постройками, с
составлением актов о состоянии этих по-
строек и указанием работ, которые необ-
ходимо колхозам и совхозам провести по
раснгирению и приведению в надлежащий
порядок имеющихся животноводческих по-
зещений,

18. Обязать облисполкомы, крайиспол-
комы.  совнаркомы республик,  обкомы,
крайкомы ВКИ(6) и ЦЕ компартий союз-
ных республик проводить подготовку по-

мешений к зимовке скота в колхозах и

совхозах в летний период, когда скот на-
XOTHTCA Ha пастбищах, выделив для этого

необходимое количество ремонтных бригад

$ тем, чтобы ремонт й утепление животно-
одческих помещений были нолностью за-
кончены в районах с ранним наступлением
холодов — не позднее 1 октября и в 0с-
тальных районах—не позднее 15 октября.

колхозах тонкорунными и полугрубошер-
стными, каракульскими и романовекими
баранами. Г

8. В целях полной ликвидации чесотки
и глистных заболеваний овец, обязать
Облисполкомы. крайисполвьомы и совнарко-
мы республик провести в 1945 году но-
толовную противочесоточную купку боль-
ных и подозрительных Ha заболевание
чесоткой овеп, обеспечить прошедших
купЕУ овец незараженными пастбищами,
продезинфицированными постройками и
инвентарём, а также провести обработку
овец, больных тлистными заболеваниями,
©0 сменой выпасов.

9. Разрешить Наркомзему СССР орга-
низовать в 1945 году при Всесоюзном
каучно-иеследовательском инетитуте овие-
водства и козоводетва, Казахеком инети-
туте животноводства и Сибирском инсти-
туте животноводства школы бонитеров с
годичным ероком обучения, по 30 человек
в кажлой. В школы бонитеров. принимать
специалистев, имеющих высшее образова-
ние и практический стаж работы, в овце-
водетве. Учащимея школ бонитеров уета-
нозить стицендию в размере 400 рублей в
мехяц каждому с сохранением заработной
платы, получаемой по месту работы.

новодству

районов, отнесенных к притородной зоне
промышленных городов, & также районов,
снабжающих картофелем винокуренные и
крахмало-паточные заводы.

9. Обязать Наркомзем CCCP при под-
ведении итогов социалистического сорев-
нования за ипод’ём колхозного животно-
волства учитывать выполнение областя-
ми, краями и республиками плана разви-
тия свиповодства и выполнение колхоза-
ми заданий пэ откорму свиней и. сдаче
свинины по обязательным поставкам.

10. Обязать Наркомзаг изменить суще-
ствующие эквиваленты зачета свиней,
сдаваемых по мясопоставкам, и устано-
вить, что при выполнении обязательств
по слаче маса — за 1 килограмм живого
веса, указанного в обязательствах, кол-
хозам засчитывается « 600` граммов живого
веса сальных свиней, 650 граммов живого
веса полусальных и бэкон; 700 граммов
мясных свиней живым вегом от 75 кило-
граммов, 800 граммов живым весом от
50 ло 75 килограммов и 900 граммов 3a
1 килограмм при сдаче свиней живым
весом от 30 ло 50 килограммов.

11. В целях получения высокопродук-
тивных пользовательных свиней для от-
корма, рекоменховать колхозам , произво-
дить  межпородное промышленное скре-
щивание свиней, ¢ применением пород
‘сального направления. ^

12. Утвердить на 1945 тод план пд.
жи племенных свиней в количестве 16500
голов и план межобластных перевозок
племенных свиней 9160. голов.

13. В целях пгирокого показа лучших
достижений совхозов и колхозов в обла-
сти откорма и нагула скота, обязать
Наркоммясомолтром СССР, Наркомзем
СССР. и Наркомсовхозов СССР организо-
вать осенью 1945 тода при Московеком,
Полтавеком, Краснодарском и Новоси-
бирскэм мясокомбинатах выставки откор-
мленного скота.

Для премирования колхозов и совхозов
за лучшие экспонаты выделить на 1945
Tox по смете. Наркомзема CCCP 2 мил-
лиона рублей, по смете Наркомсовхозов
COCP, Наркоммясомолирама — 10
1 миллиону рублей и по смете Нарком-
пищепрома СССР — 500 тысяч рублей.

т: а тосударственный план
итицеводетва в’колхозах на 1945 год но
областям. краям и республикам.

2. Обязать облисполкомы, крайисполко-
мы, совнаркомы ресиублик, обкомы, край
комы ВАН) и ЦВ компартий союзных
республик, в’целях выполнения плана по
нтицеводотву и откорма птицы, обесле-
чить продажу цыплят с инкубаторно-пти-
цеводческих станций в количестве 39006
тысяч голов, в том чиеде продажу  кол-
хозам 32385 тызяч голов.

3. 0$язать облисполкомы, крайиеполко-
мы, совнаркомы рестублик, обкомы, край-
ROMBL BRITA) и ЦЕ компартий союзных
республик обеснечить в ближайшие 1—2
`тода организацию птицеводческих ферм
во возх колхозах, имеющих посевы зерно-
вых культур, и организалию ферм водо
плавающей птицы в колхозах, имеющих
водоёмы.

4. В целях обеепечения инкубалорно-
птицеводческих станций племенными яйца-
мн, обязать облисполкомы, крайшсполкомы
и сознаркомы республик организовать В
колхозах и совхозах, рарлоожеаых вбли-
зи инкубаторно-птицеводческих станций,
племенные птицеводческие фермы, Устано-
вить, что указанные племенные итицевод-
ческие фермы в сезон инкубации едают
племенное яйцо инкубаторно-птицеводче-
сим станциям для целей инкубации.

Б. Установить, что яйца, сдаваемые ин-
кубаторно-птицеводческим станциям для
вывода молодняка, заочитываютея колхо-
зам в счёт обязалельных ноставок яиц го-
сударству из расчёта: куриные два’ яйца
3% три, утиные и индюниные — одно яйцо
за три, гусиные-—одно яйцо за пять пттук,
указанных в обязательстве, и оплачивают-
ся по ценам, установленным Ha яйца, ¢1a-
ваемые колхозами по обязательным постав-
кам. :

6. Разрешить Наркомзату заочитывать
колхозам и колхозникам при сдаче AMT
Ha инкубаторно-птицеводческие станции
сверх обязательных поставок яиц гозудар-
ству за другие вилы животноводческой
продукииле по установленным эквивален-
там зачета. к.

7. В целях обэопечения выполнения
плана инкубащии, обязать облистолвомы,
крайисполкомы и совнаркомы реепублик
воестановить в течение 1945 года и пу-
слить в эксплоатацию все инкубаторно-
нтицеволческие стантии. ``

8. Обязать облиополкомы, крайнепотко-

VI. По.

1. Установить на 1945 год план нако-
пления грубых кормов в колхозах в размере
88051 тыс. тонн,

2. Обязать Облисполкомы, крайисполко-
мы, совнаркомы республик, обхомы, крайко-
мы ВКП(б) и ЦК компартий союзных рес-

публик:

а) организовать ремонт В
мапгин в колхозах, МТС и совхозах ¢ pac-
четом окончания ремонта не позднее, чем
за месяц до начала сеноуборки;

6) организовать производетво на пред-.
приятиях местной, союзной промышленно-
сти и промысловой кооперации _необходимо-
го количества запасных частей для вено-
уборочных машин и изготовление сеноубо-

молотков и брусков; _

в) обеспечить своевременное составление
рабочих планов сеноуборки по каждому хо-
зяйству, совхозу и МТО, по каждой трак-
терной и полеводческой бригаде, предуемот-
рев в этих планах полное использование на
работах в колхозах и севхозах всей рабочей
силы, сеноуборочных машин и живого тяг-
ла, & также необходимого количества трак-
торов, высвободив для использования на 0е-
ноуборочных работах возможно большее ко-
личество работников, занятых на внутрихо-
зяйственных работах, в подсобных пред-
приятиях и отраслях.

3. В целях заготовки кормов. лучшего ка-
чества обязать облисполкомы, крайисполко-
мы, совнаркомы республик, обкомы, край-
комы ВКП(б) и ЦЕ компартий союзных рес-
публик организовать сенокошение в ранние
сроки — бобовых трав и разнотравья в пе-
риод бутонизации и злаковых трав в периох
колошения с тем, чтобы закончить полно-

рочного инвентаря: вул, бабок, отбойных

\У. По птицеводству, кролиководству
‚ и звероводству

мы, совнаркомы реслублик, обкомы, край-
комы ВАШб) и ЦК компартий союзных

республик обеспечить во всех колхозах,
имеющих илицефермы, своевременную за-
готовку кормов для птицы в необходимых
размерах и, в’ целях экономии зерновых
кормов и повышения продуктивности пти-
пы, широко применять вытае птицы по
стерне, в плодовых садах, по плантациям
технических культур, a тахже использо-
вать кур и инлеек для борьбы с насеко-
мыми и червями — вредителями планта-
ций и салов.

. Утверлить государственный план раз-
rarnnst кролиководотфа в колхозах на 1945
год по областям, краям и рестубликам.

Установить, что колхозы, ранее занч-
мавиеиеся кроликоволотвом, обязаны  до-
биться в 1945 году восстановления кроли-
ководческих ‘ферм, использовав для этой
цели остазвиииеся крольчатники, клетки и
ae калры кроликоволов

Обязать Наркомзем СССР, соответ-
и облисполкомы и крайисполкомы
оргамизовать на базе колхозного вралико-
водетва в 1945 году 5 кроликоволческих
тосплемраесалников, в`том чиеле в. Москов-
екой области гоеплемраесадник по _разве-
лению кроликов породы фландр и белый
великан, в Кировокой области-—анторской
(пуховой) породы, в Сталинтралекой обла-
ети — парохы птинигитла, в Молотовокой
области — породы пгинигилла и венский го-
убой и в Алтайском крае — породы BeH-
ский голубой.

11; В целях развития кролиководства 3
личном пользовании колхозников рекомен-

довать колхозам. отпускать  колхозникам’

кроликоматок из сверхилановото потоло-

ВЬЯ B Порядке продажи или }B счёт зарз-

ботанных трудодней:

12. Обязать Наркомвнешторг продать
из своих совхозов в 1945 году Наркомзе-
му CCCP для ортанизатити кролижюоводче-
ских ферм в колхозах, а также для про-
дажи колхозникам, рабочим и служащим
для обзаведения кроликами—50 тыс. ко-
TIER,

13. В целях повышения материальной
заинтересованносети  колхозников-кролико-
волов, рекомендовать колхозам выдавать,
начиная е 1945 года, колхозникам, рабо-
тающим на кроликоферме, сверх установ-
ленной оплаты в трудолнях дополнительно
натурой в размере до 50°/о поголовья, вы-
ращеннето до 4-месячного. возраста свыше
10 голов от каждой кроликомалки.

кормам

стью сеноуборку, включая и стогование ее-
на, ло начала уборки колосовых хлебов.

4. В целях поошрения за своевременное
проведение сеноуборки рекомендовать’ кол-
хозам дополнительно выдавать колхозникам,
работающим на’сеноуборке, помимо основ-
ной оплаты в трудоднях, десятую часть от
Убранного и застогованното сена. Начисле-
ние сена, причитающегося колхозникам за
веноуборку, производить по мере екирдова-
ния и приёмки путем обмера или взвешива-
ния сена бригадиром полеводческой брига-
ды. Распределение сена между колхозни-
ками бригады или звена производить по ко-
личеству выработанных трудодней на сено-
уборке. Выдачу сена колхозникам за сено-
уборку производит правление. колхоза после
окончания сеноуборки, но не позднее 1 сен-
тября.

5. Для поотрения лучших косцов 3a
высокую выработку на конных сенокосил-
ках рекомендовать колхозам выдавать кос-
цам дополнительно за каждый гектар сено-
коса, убранный сверх 40 гектаров в период
до начала хлебоуборки, по 20 килограммов
‘сена.

6. В целях коренного улучшения кормо-
вой базы в колхозах и совхозах обязать
Наркомзем CCCP, Наркомсовхозов CCCP,
Наркомпищепром CCCP, облисполкомы,
крайисполкомы, совнаркомы республик, 0б-
комы, крайкомы ВКЛ(б) и ЦЕ компартий
союзных республик развернуть в 1945 году
работы по введению правильных кормовых
севооборотов с применением травосеяния в
первую очередь в колхозах районов rocy-
дарственных племенных рассадников, а так-
же в крупных колхозах и совхозах с разви-
тым животноводством, не обеспеченных при-
родными кормовыми угодьями.

7. В целях обеспечения скота сочными
кормами, обязать облисполкомы, крайис-
полкомы, совнаркомы республик, обкомы,
крайкомы ВКП(б) и ЦА компартий союзных
республик обеспечить в 1945 году посев на
прифермеких участках картофеля, корне-
плодов, бахчевых и других кормовых куль-
тур в размере 3—5 га на колхоз с обработ-
кой их силами работников животноводче-
ских бригад. Работникам животноводческих
бунгад, кроме начисления трудодней 3a
обработку каотофеля, корненлодов и бах- к
чевых культур, выдавать одну третью
часть урожая, собранного сверх плана.

Установить, что весь урожай картофеля”

и кормовых культур, собранный с приферм-
ских участков, постуцает исключительно
для кормления скота.

8. Обязать облиенолкомы, крайисполко-
мы, совнаркомы республик организеваль на-
копление для свиней высококачественного
силоса из бобовых трав, кукурузы, подеол-
нуха, зеленой ботвы из расчета не менее
5 центнеров, & также сенной муки из сена
ранних укосов бобовых траз по 3—5 цент-
неров на свиноматку с принлолом.

Обеспечить после выполнения государст-
венных поставок зерна, натуроплаты за ра-
боты МТС и засыпки семенных фондов вы-
деление в колхозах зернофуража из урожая
1944—1945 тг,

9. Рекомендовать колхозам при зажлад-
ке силоса ироко использовать дикораету-
шие травы, а при неблагоприятной для се-
ноуборки погоде также тразы естественных
сенокосов. Установить, что план силосо-
вания должен быть выполнен в основном
до начала уборки зерновых хлебов.

Для поопрения колхозников, участвую-
щих в силосовании кормов, рекомендовать
колхозам, помимо основной оплаты в трудо-
днях, дополнительно выдавать за каждый
трулодень, выработанный на силоеовании,
по окончании набивки силосных ям,’ тран-
шей и башен по 10 килограммов сена.

10. Обязать облисполкомы, крайиетол-
комы, совнаркомы рестублик в срок до 15
мая 1945 года, а в районах Сибири и Уфа-
ла до 1 июня 1945 года провести проверку
паличия и состояния силоеных сооружз-
ний (башен, траншей и ям), организовать

ремонт их, а также строительство новых

силосных сооружений в размерах, необхо-
димых для выполнения тосударственного
плана силосования кормов. 4

11. Учитывая большое. народнохозяйст-
венное значение отгонного животноводства
для лучшего использования естественных
пастбищ и получения дешевой животновод-
ческой продукции, obmear, COBHAPKOMEI H

ЦЕ кочпартяй союзных peeryame Rasax~
ской, Узбококой, Туркменекой, Кирпизской,
Азербайджанокой, Армянекой, Грузинской
ССР, совнаркомы и обкомы ВКП(б) Дате-
станской и Северо-Оестинокой АССР, обя-
исполкомы и обкомы’ ВЕТ (6) Аотраханекой,
Грозненской областей, — Ставропольский
крайисполком и крайком ВЕЛ(б) обеепе-
чить дальнейптий рост оттонного содержл-:
ния скота на пастбищах, для чего: —

a) yo 1 maa 1945 года составить по

каждому колхозу и совхозу план разметте-
ния скота на зимовку 1945-1946 гг. Оп-
редетить урочища, куда будет направтять-:
ея скот в отгон на зимнее пастбище, и от-
вести для каждого колхоза и совхоза сено-
коеные участки в районах зимних выпасов,
или вблизи от них, для затотовки страхо“
вых залаеов сена;

6) не производить, как правилю, истоль-
зование сенокосных участков и зимних.
пастбиш под выпас скота в весенние, лет-
ние и осенние периоды, установив охрану
этих участков от потравы скотом;

в) организовать в каждом колхозе и
совхозе, производящем отгон скотана зим-
ние пастбища, специальные бритады 19
заготовке. кормов до начала сенокоса и 0обес-
цетить их сеноуборочным инвентарем и
необходимым количеством рабочего скота.

12. Обязать колхозы и COBXOSHI, поль-

зующиеся сезонными отгонными пастби-
пали, обеспечить в 1945 году ежот на от-
онных пастбищах водопоями, для чего
востановить и отремонтировать все имею-
щиеся колодцы, построить новые колодцы
и водохранилища, а также подготовить He-
обхолимые  животноводческие постройки
для скота и помещения для колхозников
и рабочих совхозов, обслуживающих скот
на зимних пастбищах.

_ 13. Обязать совелевие, партийные и зе-
мельные органы областей, краев и рестуб-
лик, занимающихся отронным эживотновод-
ством, создаль. в 1945 году на зимних паст-
бищах страховые запасы грубых кормов из
расчета не менее 7—8 центнеров на голо-
ву крупного рогатого скота, 10—12 цент-
неров на каждую лошадь и 1 центнер на
1 овцу.

Страховые заласы кормов располагать в
местах зимовок скота на отгонных пает-
бищах, а также на пути следования скота
в местам зимовок, установив строжайшую
охрану страховых занасов кормов.

14. Обязать облислолкомы, крайшепол-
комы и совнаркомы’ республик организо=
валь на территории пастбищных массивов
OTTOHTON AUBOTHOBOLCTBA культурно-быто=
вое обслуживание колхозников и рабочих
совхозов,

`УП. О помощи колхозникам в обзаведении
скотом

1. Обязать облисполкомы, крайисполко-
мы и совнаркомы республик, сбкомы, край-
комы ВКП(б) и ЦВ компартий союзных рее-
публик усилить работу по организации го-
сударетвенной и общественной помони кол-
хозникам и, в первую очередь, семьям вои-
HOB Красной Армии и инвалидам Отече-
ственной войны, не имеющим скота, в при-
обретении тёлок, свиней, овец путем закуп-
ки их у колхозников, как в ечёт выполне-
ния плана контрактации, так и сверх этого
плана, а также за счёт выдачи молодняка
с ферм по трудодням — после выполнения
плана развития животноводства и плана
мясопоставок государству.

Разрешить колхозам чо решению общего
собрания производить закупку молодняка у
колхозников для продажи другим кодхоз-
никам на условиях покупки молодняка для
колхозных животноводческих ферм.

2. Обязать местные советекие органы и
правления колхозов оказывать всемерную.
помощь колхозникам, рабочим, служащим
в обеспечении принадлежащего им скота
грубыми и сочными кормами,

Разрешить правлениям колхозов после
сбора сена, необходимото лля выполнения
поставок государству, полного обеспечения
общественного скота кормами и создания
установленных страховых запасов отво-
дить для сенокошения колхозникам остав-
шуюся часть естественных сенокосов, а
также разрешить райисполкомам по хода-
тайствам правлений колхозов отводить кол-
хозникам для сенокошения неиспользован-
вые участки гослесфонда и госземфонда.

3. Обязать облисполкомы, крайиенолко-
мы и нь т принять меры

ЗАК

,

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

Братислава в наших руках. Доблестные
зойска 2-го Украинского фронта взяли еще
один город Словакии — крупный узел пу-
тей сообщения и мощный опорный пункт
обороны немцев на Дунае, Штурму Брати-
славы предшествовал ряд. непрерывных и
сильных ударов по врагу на земле, с. воз-
духа и на перенравах через водные рубежи.

По широкому шоссе, идущему из ae
пешта через Естергом Ha Братиславу, и
дальше на запад, неудержимым потоком
лвигаются наши войска. В теплом. весеннем
воздухе парят истребители: Настроение у
бойцов приподнятое, праздничное, Те, кто
следует во втором эшелоне наступления,
с интересом рассматривают вражескую тех-

нику, сожженную и разбитую, отброшенную
с дороги в канавы.

Здесь мало танков и бронетранспортеров.
Они оставлены немцами на Гроне и в горах
Западной Венгрии. Зато на Венском шюссе
ив поселках, расположенных по обе его
стороны, много легковых машин всех марок
и систем —- штабные с голубыми заназес-
ками, электрическим светом, со столами и
скамейками. Здесь и офицерские мапины,
битые изнутри крадеными коврами, и гене-
ральские — с кожаными мягкими сиденьями.

Где-то теперь их хозяева? Они либо бре-

дут с котомками за плечами вон в той
колонне пленных, серо-зеленой, змеей pac-
тянувшейся справа от Шоссе, либо прееле-
дуются славными конниками генерала Пли-
ева, или, спасаясь от русских штыков, бро-
слются вплавь через разлившиеся словац-
кие реки.

Все сильнее наши удары, стремительнее
темп. ваступления, Опорные пункты, ©0-
оружавшиеся немцами с расчетом на дли-
тельную оборону, живут теперь недолго.
Некоторые не более двух дней, В

течение нескольких суток форсированы
Г Нитра, Вааг и множество малых рек.

азаки, шедшие к Братиславе с северо-во-
стока, преодолели горы, высокие и скали-
стые, покрытые густыми лесами, а сейчас
перевалили и Малые Карпаты и вышли в
долину реки Морава.

Казалось, на равниие, куда, наконец,
прорвались конники, им есть где развер-
нуться! Но и здесь на их пути возникают
новые и новые препятствия: взорванные. мо-
сты, минные поля, противотанковые рвы,
залитые вешнями водами. :

Казаки в конном строю атаковали немцев
у маленького села, через которое проходит
нюссейная дорога. Были замечены немецкие
танки и пехота. Наблюдатели донесли, что
противник готовится к контратаке. С гиком
и свистом понеслись на врага кавалерий-
ские эскадроны. Сверкнули на солнце обна-
женные клинки. Через головы конников
били полёвые орудия. Охваченные пани-
кой гитлеровцы метались на дороге, бро-
саясь наутек через огороды. Но’ быстры
казачьи кони! Острые сабли наетигают
немцев повсюду.

Десять, пятнадцать минут длится бой.
Уничтожено более ста немцев. Это дей-
ствуют казаки гвардии капитана Тяжке-
вича,

В другом месте конники вели бой с тан-
ками, прикрывавшими немецкую пехоту,
«Тигры» и «Пантеры» пятились к реке, как
вдруг за их соминой взлетает на воздух мост,
Это гитлеровцы, успевшие уже перепра-
виться на противоположный берег реки, ре-
шили обезопасить себя от советоких Конни
KOB..

Казаки все ближе. Немецкие танкисты,

спасаясь, направляют CBOH машины в воду.
/

це:

Первый танк спустился с крутого, берега и
скрылся под водой, затем второй... Когда
наши бейцы вышли на берег, их глазам
представилось довольно интересное зрели-
семь танковых стволов торчали над
водой, словно журавли у колодца. На по-
верхности реки расплывались масляные
пятна.

Чем ближе к Братиславе, тем чаще встре-
чались немецкие названия, всякие: «Дор-
фы», «Гарты», «Бурги». Когда-то эти села
и поселки имели иные названия, но гитле-
ровцы, пытавшиеся онемечить Чехослова-
кию, переименовали их. Наши части неудер-
жимо прорвигались между  простирающи-
мися на северо-востоке Малыми Карпатами
и Малым Дунаем на юге.

В местах с плотным артиллерийским
прикрытием наша пехота действовала при
поддержке самоходок. Схватки разгорались
преимущественно ночью. В одной из ночных
вылазок группа казаков-плиевцев разгроми-
ла сильный немецкий заслон, уничтожив
при этом три вражеских танка. Один «Коро-
левский тигр» был захвачен совершенно
исправным. Немец-водитель едва лишь
успел завести мотор, как тут же его пле-
нили. Место водителя занял сразу гвардии
старшина Андрей Жариков. Теперь . этот
зукрошенный тиго» работает на Hac. Жари-
ков водил его на Братиславу.

Братислава — главный город Словакии.
Железнодорожными магистралями он свя-
зан с Австрией и Германией. Отсюда по
южному берегу Дуная идет международная
автострала на Вену, Винер Нойштадт и
далее на юг. Долгое время Братислава слу-
жила немцам важнейшей базой. Здесь со-
средоточены военные предприятия. Огром-
ные склады были заполнены углем, лесом,
ртутью, цинком, вольфрамом, оловом. Все
это промышленное сырье, добывамиееся в
Чехословакии, экспортировалоюсь через pe
тиславу в Германию,

И не случайно немцы так.
пеплялись за. этот город, Они сделали все
для того, чтобы удержать Братиславу в

к тому, чтобы на животноводческих фер-
мах имелось достаточное количество произ-
водителей сельскохозяйственных животных
(быков, баранов, хряков и др. видов) для
проведения случки всего маточного пото-
ловья скота, принадлежащего колхозникам.

*

1. Учитывая, что успептное завершение
зимовки скота имеет решающее значение в
деле дальнейшего увеличения поголовья
скота и выполнения плана развития живот-
‹ новодетва’ 1945 года, обязать облиенолко-.
мы, крайисполкомы, совнаркомьЕ респуб-
лик, обкомы, крайкомы ВКП(б) и ЦЕ ком-
партий союзных, републик немедля прове-
рить по всем районам, а в районах по всем
колхозам и совхозам ход зимовки скота,
обеспеченность ферм. кормами до конца зи
мовкИ, подготовку КОЛХОЗОВ И ©08х0308 KE
приёму молодняка с принятием необходи-
мых мер по устранению выявленных недо-
статков.

2. Обязать облисполкомы, крайиснолко-
` комы ВКПСб) и ЦВ компартий союзных рес-
публик систематически проверять выпол-
нение настоящего Постановления и не реже.
одного раза в месяц рассматривать на 610ро.
обкома, крайкома ВЕП(б) и ЦЕ компартий.
сотозных республик, в облисполкомах; край-
исполкомах и совнаркомах республик 0-
стояние животноводства но районам, а #
районах — на бюро райкома партии и в
райисполкомах —— состояние животновод-
ства. по колхозам и совхозам, принимая ме-
ры Е выполнению планов роста потоловья
и повышения продуктивности скота.

своих руках. Под ружье были поставлены
даже сотни раненых, досрочно выписанных
из госпиталя, Немцы сформировали несколь-
ко’ батальонов из больных венерическими
болезнями. Все это, конечно, не могло из-
менить военной обстановки. Наши войска,
ломая все препятствия, неумолимо -подхо-
дили все ближе к Братиславе.

Жаркий бой кипел на восточной и севе-
ро-восточной окраинах. Наши части ей
ровали внешний обвод обороны немцев, ©0-
стоявший из трех линий траншей и много-
численных дотов. Советская бомбардиро-
вочная авиация и артиллерия крупных ка-
либров засыпали немцев градом и сна-
рядов. Под прикрытием этого мощного отня
пехота, преодолев траншеи, продвинулась в
район химического концерна, захватила
нефтеперегонный завод и вышла в район
зимних пристаней.

В часы решающего штурма города совет-
ские пехотинцы еще раз нпродемонстриро-
вали выдающееся мастерство в ведении
уличных боев. Бойцы под командованием
офицера Козлова, например, атаковали и
без потерь захватили зимний Фюрт, затем
провели успешный бой в цехах кабельного
завода, где были взяты в плен многие дез
сятки немцев. Продвигаясь вдоль Дуная,
наши части полноетью очистили город от
немцев и устремились на подступы к Вене.

Еще горят здания Братиславы, еще кру-
жится в воздухе взбудораженная ветром
черная гарь и дым стелется по Дунаю, а пе-
хота, танки и, бесконечные вереницы автомо-
билей уходят все дальше и далыше от го-
рода; преследуя разгромленного врага.

Капитан В. ПЕТЛЬОВАНЫЙ.
2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.
(По телеграфу),

i

emeosonenss   CROMGORIOMDGKAA ПРАВДА»

6 апреля 1945 г. 3 стр. -