Приветствие чехословацкого правительства тогарищу СТАЛИНУ

’ КОШИЦЕ, 8 апреля. (ТАСС). На первом   свои руки управление суверенными государ-

Заседании  чехословацкое
приняло следующий текст
товарищу Сталину:

Председателю Совета Народных Комис-
‘саров маршалу Сталийу.

Новое чехословацкое правительство, сфор-
мированное на освобожденной территории
нашей родины, верное духу союза‘ между
обеими нашими странами, спешит нанболее.
искренне приветствовать Вас, уважаемый
господин маршал, и в Вашем ляне прави-
тельство великого Советского Союза, само-
отверженный советский народ и герэиче-
скую Красную Армию. :

С чувством глубокой благодарности мы
сознаем тот факт, что только благодаря re-
роизму и  самоотверженности советских
войск-освободителей на освобожденной. че-
хословацкой территории смогло. взять в

правительство
приветствия

ственными делами республики’ наше прави-
тельство, представляющее широкий’ нащио-
нальный фронт чехов и словакоз,

Мы хотим, уважаемый господин маршал,
искренне заверить Вас в том, что: еформи?2-
ванное чехословацкое правительство будет
считать своей первой задачей взестороние
поднять военные усилия во всей стране как
Ha ее освобожденной части, так я в тылу
врага, с тем, чтобы чешский и словацкий
народы содействовали Красной Армич в де-
ле ‘полного освобождения республики. Мы
восторгаемея великими  завершительнымя
победами советских войск, которые благода-
ря своему нынешнему мощному и громящему
походу так быстро очищают нашу родину
от проклятых немецких захватчиков.

`Мы уверены в том, что новое чехословац-
кое правительство, сформированное на осво-

„‘божденной части Словакин, уже скоро смо-

жет в освобожленной Праге, как в своем
окончательном  местопребывании воздать
честь победоносной Красной Армии — осво-
бодительнице и ее славному маршалу. Об-
щей победой в будущем навсегда буцет биз-
гослозен тот тесный’ союз, который во вр®-
мя теперешней
войны об’единил народы Чехословакии и
Советского, Союза в духе славянского брат“
ства.

Новое чехословацкое правительство счз-
тает тесный и незыблемый союз Чехослова
кии с Советским Союзом основным пунктом
своей программы, так как.оно осознает, чо
лишь этим оно обеспечит счастливое буду-
щее свободной, независимой и демократиче-
ской Чехословацкой республики.

Примите уверение в мосм высоком к Вам
уважении.

Зденек Фирлингер, премьер-министр. Че-
хословацкой ‘республики,

Леклерашия чехословацкого превительства

’ КОШИЦЕ, 8’ апреля. (ТАСС). 5 апреля
премьер-министр Зденек Фирлингер огласил
на заседании словацкого национального со-
вета в Кошице декларацию новогс чехоело-
вацкого правительства.‘

«Правительство, как это слелует^ из его
программы, — говорится в. декларации, —
должно быть правительством паирокэго на-
родного фронта чехов и словаков, состав-
ленным из представителей всех социальных
слоев и политических направлений, которые
на родине и за границей вали с2зободи-
тельную борьбу за свержение чемецхой и
венгерской тирании. Правительство эформи-
ровалось при деятельном участии предетз-
вителей словацкого нарола, котосый в ав-
густе пронилого года высоко поднял знамя
восстания против. приспешникоз нациетоз и
вступил на тернистый, но славный’ путь от-
крытой борьбы против врага». г

«Сегодня,— заявляется далее з декларз-
ции, — когда торжественное заседание cHO-
ва освещает и укрепляет нашу неразрызную
братскую связь, героическая Краснзя Армия
изгоняет последние остатки нацистских cpa
из пределов словацкой земли и уже стоит
° на моравских границах. Над Братиславой
уже развевается знамя свободной Чехосло-
вакии. Солнце свободы всходит также над
порабощенным чешским краем. Отдадим
честь героической Красной Армии, которая
прошла победоносный путь от Волги по
Одера и которая стоит сегодня у ворот
Берлина, за те счастливые минуты, которые
она нам дала. С глубокой благодарностью
мы думаем о всем советском народе, кото-
рый с беспримерным самопожертвованием в
течение столь длительного времени прино-
сил самые тяжелые жертвы. Вспомним о ве-
ликих советских государственных мужах и

прежде всего о маршале Сталине, которые  .

с необычайным пониманием отнеслись к на-
шей борьбе, поддерживали ее и подготовля-
ли. счастливое разрешение чехословацкой
проблемы и наше полное освобождение.
Вспомним и остальных наших союзников,
а именно — Великобританию и США, кот>-
рые оказывали нам столь значительную по-
мощь и способствовали достижению общей
победы. С глубокой благодарностью мы
вспоминаем всех патриотов, павших на внут-
реннем фронте борьбы, и всех, ставших жер-
твами гестапо и концентрационных лаге-
рей».

‚ «Правительство, — говорится. далее,— счи-
тает свою миссию ограниченной во времени,
#0 оно сознает размеры задач и трудности
их осуществления. Прежде всего мы дол-
жны оказаться достойными о помощниками
наших великих союзников. Мы должны всг-
ми доступными нам средствами поддержи-
вать наступающую Красную Армию. Мы бу-
дем организовывать тыл, который переходит
в наше управление, имея в виду, прежде
всего, задачи фронта. Мы желаем ускорить
дальнейшую успешную организацию нашей
собственной армии и предоставить ей вс»,
в чем только она может нуждаться».

В декларации говорится, что правитель“
ство будет воспитывать армию в духе ис-
креннего и действительного союза’ с герои-
ческой Красной Армией и что новая чехо-
словацкая армия, воспитанная в антифаши-
стском духе, будет самой надежной опорой
нового Чехословацкого государства.

«Наша новая внешняя политика,— указны-
вается в декларации, — определяется не
только географическим положением на-
шего государства, не только’ известны-
MH мечтами нашего народа и cero-
дняшней нашей общей борьбой, кото-
рую мы ведем в самом тесном сотрудни-
честве с Советским Союзом, но также и че-
хословацко-советским договором от 12 a2
кабря 1943 года о дружбе, взаимной помонги
и послевоенном сотрудничестве. Мы убеж-
дены, что с помощью Советского Союза бу
дет завершено освобождение Чехословацкой
республики и при его поддержке будут ‘на-
всегда обеспечены ее свобода и безопас-
НОСТЬ, а также ее дальнейшее счастлавое
развитие. Общие границы, которые мы бу-
дем иметь с нашим великим восточным са:
седом, дадут нам возможность установать
взаимные связи, которые. будут проявляться
как в военной, так и в экономической и
культурной областях.

В связи с тем, что мы граничим се Совет-
ской Украиной, мы будем заботиться о са-
мых тесных братских отношениях с вели-
ким братским украинским народом. Ничто
не мешает нашему постоянному сотрудниче-
ству. Вопрос о Карпатской Украине будет
разрешен нами в согласии с волей украчн-
ского населения Карпатской Украины, вы-
раженной демократическим путем, и в
полной дружбе между Чехословакией и Со-
ветским Союзом.

Из нынешней борьбы против нашего 05-
шего врага, против империалистической

Германии все славянские народы выходят
возрожденными, а их демократические слои
укрепленными. Славянские народы раз на-
всегда избавились от пагубных влияний и
вмешательства извне, угрожавших их сво-
боде. Они сознают, что их борьба против
нацистской Германии без активной и дейст-
вительной помощи Советского Союза быля
бы напрасной, а потому считается естест-
венным, что все славянские народы, без ис-
ключения, группируются сегодня около сво-

‚его великого союзника — Советского Союза,

искренняя и последовательная политика ко
торого преследует великую цель — обеспе-
чить навсегда полную независимость и сво-
боду всех славянских государств. Поэтому
правительство будет считать важной зада-
чей укрепление и углубление в духе чехо-
словацко-советокого договора. от 12. декабря
1948 года своей дружбы с новой демокра-
тической Польшей, чтобы как можно скорее
осуществить тройственный чехословацко-сс-
ветско-польский пакт, упомянутый.в догов>-
ре. Мы убеждены, что наше отношение к
новому Польскому государству будет с са-
мого начала поставлено на’ новую основу,
на основу славянского братства, которому
ничто не будет угрожать.

Совершенно естественно, что правитель-
ство как можно скорее урегулирует свои OT-
ношения с новой Югославией в духе нашей
традиционной дружбы с югославским наро-
дом, который в самые тяжелые для нас вре-
мена проявил в отношении Чехословакии
столь глубокую симпатию и который в этой
войне проявил так много мужества.

Мы вступим в тесную братскую связь с
возрожденной Болгарией, сбросившей с себя
власть Кобургов. Эта связь соответствует
духу славянского содружества.

Это славянское направление нашей внеш-
ней политики не будет нам мешать в том,
чтобы сохранить наши традиционные хоро-
щие отношения с западными великими дер-
жавами, т. е. с англо-саксонской демократией
и возрожденной демократической Францией.
Мы никогда не забудем об оказанных нам
услугах и мы будем и в дальнейшем сохра-
нять и углублять наши дружественные отно-
шения с ними.в культурной, политической и
экономической областях: Нам. не нужно под-
черкивать, что мы заинтересованы в том, что-
бы в соседних с нами государствах, т. е.
прежде всего в Румынии, затем в Австрии и
в Венгрии, восторжествовало бы ‹ подлинно
демократическое движение, что даст нам
возможность сохранять с этими государства-
ми самые лучшие дружеские отношения.

Во внутреннем управлении правительство
будет стараться построить всю обществен-
ную жизнь на широко демократических и на-
родных началах. Как. сегодня национальные
комитеты представляют собой демократиче-
ские избранные народом органы, которые бе-
рут в свои руки управление. общественными
делами, так и в будущем наше новое управ-
ление в общинах, районах и краях будет на-
ходиться в руках демократически.  избирае-
мых органов, которые в отличие от прежней
бюрократической администрации будут руко-
водить всеми общественными делами вместе
с центральными, органами, будут заботиться
06 общественной безопасности, . составлять
свой демократический чиновничий аппарат.
Правительство убеждено в том, что эти прин-
ципы демократического самоуправления, ис-
кренне и безоговорочно осуществляемые во
всех областях общественной жизни, будут
важным стимулом для народа и государства
при осуществлении. великих задач экономи-
ческого обновления и гарантией . нашего
дальнейшего успешного внутреннего разви-
тия»,

Отметив, что «правительство будет стре-
миться построить новое государство ‘ма на-
чалах действительной демократии, а потому
будет соблюдать целиком и послеловательно
все конституционные свободы и ‘не будет
допускать Дискриминации граждан ‘респуб-
лики по расовым признакам», декларация `за-
являет, что Чехословакия, однако, «не долж-
на более ослабляться нелойяльпой полита-
кой чужих неславянских меньшинств, кото-
рые в большинстве случаев стали послушным
орудием нацистской Германии и. реакцион-.
ной Венгрии Хорти против республики».

В декларации заявляется, что будут пре-
даны суду все военные преступники’ Яез
различия национальности, все  изменники,
все сознательные и активные помощники не-
мецких и венгерских поработителей и что
полжны быть наказаны не только лица, кото-
рые созершили злодеяние на чехословацкой
территории, но также и те, которые винозЗ-
ны перед другими народами и в первую оча-
редь. передо союзным Советоким Союзом.
«В качестве изменника республики праза-
тельство. привлечет к суду президента Гаху
и всех. членов празитольства Берана, дав
ших. свое согласие на подписание Гахой так

Военные действия
в Западной Европе

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). В сробще-
нин штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится, что за
8 апреля союзные войска заняли 30 герман-
ских городов и деревень и что район Меп-
пена — единственный участок, где немцы
оказывают сопротивление. Союзники прэ-
двинулись восточнее Фререна и ceBepo-Bd-
сточнее озера Дюммер.

Близ Мюльхаузена немцы предприняли
контратаку при поддержке 16 танков. Со-
юзники вывели из строя 9 танков и убили
и взяли в плен 500 человек, т. е. около по-
ловины участвовавших в этом бою герман-
ских солдат.

Южнее Мейнингена пехотные и танковые
части союзников продвинулись в- восточном
направлении примерно на 34 километра в
вышли к Кенигсхофену.

Восточнее Вюрцбурга союзники очистили
западный берег реки Майн на участке про-
тяжением 19 километров. i

На северном фланге Рурского «мешка»
союзники расигирили своё предмостное укре-
пление на канале Рейн—Герне.

‚ Состав нового греческого

правительства
АФИНЫ, 9 апреля. (ТАСС). Как сооб-
шает Греческое телеграфное агентство,

адмирал. Вулгарис сформировал новый
ческий кабинет в следующем составе:

Петр Вулгарис — Иремьер-министр, воен-
ный министр й министр авнации и флота;
Софианопулос — министр иностранных дел;
профессор Димитрий Баланос министр
просвещения; профессор Григорий Кассима-
тис — министр. национальной экономики и
временно — министр труда; доктор “Николай
Сбарунис — министр здравоохранения; про-
фезсор Константин Шацос — министр соци:
ального обеспечения и временно — министр

внутренних дел и юстиции; Анаргирое Ди-
митракопулое — министр общественных ра-
бот; Георг. Мантцзвиное — министр филан-
сов; адмирал Спиридот Матессие — министр
торгового флота; Дионисий Закинтие — ру-
юсводитель департамента: печати; капитан
первого ранга Георг Ламбринопулос—етатс-
секретарь при премьер-министре.
Агентство сообщает, что новый
вчера вечером принес присягу.

гре-

кабинет

думают о крепостях” Что касается

называемого берлинекого договора 15 мар-
та 1939 года и приветствовавших Гитлера при
его приезде в Прагу 16 марта 1939 года.
Празительство постарается позаботиться,
чтобы перед судом предотали все члены
правительства протектората, сформирован-
ного 16 марта 1939 года, равно как Тисо я
члёны так называемых словацких прави-
тельств, сформированных, начиная с 14 мар-
та 1939 года, а также члены так называе-
мого словацкого ‘сейма. К суду будут при-
влечены’ политические и административные
помощники Гахи, продавшиеся врагу жур-
налисты, члены ий должностные лица са-
мых разнообразных фашистских организаций
в Чехии и изменники, предавшие в руки гёс-
тапо чешских и словацких людей и активно
принимавшие ‘участие в’ посылке наших грз-
дан на принудительные работы в Гермз-
нию. Справедливая кара ждет: и тех. измен-
ников из кругов банкиров, промышленников
H землевладельцев, которые во время не-
мецкой оккупации помогали
иноземцами ‘чешских и словацких земель,
Все государственные, общественные и адми-
нистративные органы булут полностью очи-

фашистских и помогавших фашизму элемея-
тов и от тех, которые: во время немецкой
и венгерской оккупации проявили по отно-
шению к народу и государству вероломство
и трусость. Корень’   фашизма. должен
быть вырван из тела нашей республики до.
основания и навсегда».

«В экономической области,— указывается
в ‚Декларации, — государство должно прел-
принять серьезные меры, чтобы избавить на-
родное хозяйство полностью от иноземного
влияния и передать народному управлению
все имущество, находящееся в собственно-
сти и владении граждан враждебных госу-
дарств, особенно Германии и Венгрии, не-
мецких и венгерских граждан Чехословац-
кой республики, которые активно помогали
немцам при разгроме Чехословакии и ее
оккупации, а также всех остальных чехо-
словацких граждан, ‘изменивших нареду и
активно помогавших немецким и венгерским
оккупантам. Правительство будет руковод-
ствоваться стремлением раз навсегда вы-
рвать чешскую и словацкую землю из’ рук
иноземной немецкой и венгерской шляхты,
а также из рук изменников народа и пере-
дать ее в руки чешского и словацкого кре-
стьянества и безземельных лиц». ое

В декларации указывается, что успешное
выполнение тяжелых задач экономического
обновления предусматривает, чтобы вся де-
нежная и кредитная система, предприятия
основных отраслей промышленности, при:
родные ‘и энергетические источники были
подчинены всеобщему государственному
управлению и поставлены на службу нарол-.
ной экономики, содействуя оживлению про-
изводства и торговли. Правительство позз-
ботится также о том, чтобы обеспечить. вся-
ческую помощь Чехослювакий извне, особен-
но со стороны Советского Союза. , Правя-
тельство считает неотложной задачей уско-
ренное возвращение на родину всех: верных
граждан республики: ‘Все школы и культур-

лены в короткий срок. Новая’ эра и новое
международное . положение ` Чехословакии
требует идеологической ‘ревизии всей  нашей
культурной программы в прогрезсивном, на-

буют наша национальная традиция, Ха-
рактер’ и дух чешского и’ словацкого
народов. «Наше правительство, — гозорит-
ся в заключение, — хочет быть исполнителем
воли народа, говорящим от его ‘имени, 31:
щитником его интересов. Пусть в дружной,
общей, братской работе крепнет и процве-
тает братокая связь чешского и словацкого
народов, пусть’ из пламени общей борьбы
Чехословацкая республика выйдет внутрен-
не об единенной и навсегда закаленной». ›

По благоустроенным  лорогам Западной
Германии, вызывающим неподдельный воф-
торг англо-американских корреспондентов,
продолжают катить на восток моторизован-

глышно. Да они и не требуются. Простыни
и скатерти, вывентенные на ратушах  не-
уецких городов, стали как бы неот’емлемой
принадлежностью пейзажа. Капитуляция
Маленгейла. по телефону оказатаеь _ преце-
лентом. Велед за маннгеймеким бургомиет-
ром. берутся за телефонную трубку и бурго-
мнетры других. городов. :

Давно ли Гиммлер хвасталея, что немцы
превратят в крепоеть каждый дом и ка-
IB ‘стог гена?” Нет, немцы на Западе не
самого
Гиммлера, то о нем в Баварии шепчутся:
«Вели наш Генрих и его друзья не поторо-
пятся, генерал Паттон будет в Берхтесгажне
раньше, чем они». Это — мрачные отутки
‚завтрашних висельников.  %

. }
Толны немцев в с3ро-зеленых  шинелях

плетутся. на затад. Они разыскивают ан-
гличанина или американца, который ожа-
длился бы над ними и взял их в плен: 06

этом свидетельствуют многие корреепояден-
ты. Лондонская газета «Ньюе кроникл» пи-
шет: «Германские офилеры ео своими ча-
стями постепенно едаютея  союзнякам на
всем фронте»: \

Но фронта нет. Ene B конце марта ‘но-
мецкий глазнокомандующий на Западе Кес-
еельринг отрапортовал” Гитлеру, что фронт
стабилизировать Невозможно. Быть может,
Аессельринт и не прилагал особых угилий,
чтобы это сделать? Как. бы то ни было, но,
например, американское танки. тенерала
Паттона поошли в начала наступления в
херошем темпе много больше четырехсот
километров. Рур, сердце терманекой воен-
ной индустрии. отевчен от тото немногого,
что еще осталось от «третьей империи».
Союзные авантархы паходятел сегодня да-

великой освободительной,

экеплоатации

щены от всех элементов, виновных в дейст-
виях против республики и народа, от всех”

ные учреждения должны . быть › восстаноз-.

родном и национальном духе, как этого тре-’

ные армии союзников. Выстрелов ‘почти не’

ОЛЕССА
СЕГОДНЯ .

Сегодня, 10 апреля, исполняется ‘год с
тех пор, как Одесса была освобождена
от. немецко-фапистских захватчиков.
Яркое весеннее солнце стоит над Одес-
сой, над ее, прекрасными. морскими пля-
жами и санаториями, где сейчас лечатся
тысячи больных и раненых бойцов Крас-
ной Армии. В порту кипит жизнь. Кораб-
ли стоят у причалов, готовясь Уйти в
‘далекое плавание. Ремонтируются дома,
разбиваются новые парки и цветники.
‚ Полным ходом. работают фабрики и за-
воды. На ‘снимках: 1. В; Одесском порту.
‚2. На площади у Государственного теат-
ра оперы и балета.
} ^: Фото Г. ЧЕРТОВА. (ТАСС).

ПРАВИТЕЛЬСТВА 0 ДЕНОНСАНИИ

АНКАРА, 8 апреля. (ТАСС). Анатолий-
ское агентство передает, что в ответ на де-
нонсацию Советским Союзом турецко-совет-
ского договора от _17 декабря, 1925 года
турецкое празительство «довело до сведе-
ния советского правительства в форме де-
кларации,. врученной министром иностран-
ных дел Хасан Сака 4 апреля 1945 года co-
ветскому послу в Турции Виноградову 9
том, что турецкое правительство всегда же-
лало поддерживать и я отношения
искренней дружбы и добрососедства, сзя-
зывающие i keine пор Турцию и СССР,
что. оно желает’ Подчеркнуть, какое значе-

ОТВЕТ ТУРЕЦКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО

ТУРЕЦКО-СОВЕТСКОГО ДОГОВОРА

1925 года, оказавшему значительные услуги
делу турецко-советской дружбы, и что оно
приняло во внимание желание советского
правительства денонсировать этот договор.

В соответствии с предложением советского.

правительства заменить договор, срок кото-
рого истекает, другим договором, более ©2-
и у

ответствующим нынешним интересам обеих
серьезные

улучшения, турецкое правительство ссобщи-

сторон и содержащим в ‚себе

ло о своей готовности изучить со всем дол-
жным вниманием и

ние оно придавало договору ‘от 17 декабря по этому поводу».

<

‚Разоблачение деятельности Рачкевича в прошлую мирозую
войну бюлплетенем польского Прогрессивного согоза

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Бюллетень
польского Прогрессивного союза! «Правда» в
статье от‘5 апреля, озаглавленной «Рачке-
вич, как капитулянт», сообщает интересные
подробности о роли Рачкевича в прошлую
войну.   i :

«В период. прошлой войны Рачкевич был
‘уполномоченным верховного командования
польских войск в России и в качестве пред-
ставителя армии генерала Довбор-Мусниц-
кого вел переговоры с немцами. Армия Дов:
бор-Мусницкого, насчитывавшая свыше 100
тыс. солдат, состояла из добровольцев, ко-
торые были‘ завербованы под лозунгом борь-
бы за независимость Польши и возвращения
с оружием в.руках на’ родину. Этот патрио-
тический лозунг свободы Польши. был для
Рачкевича только ширмой .для ` вербовки
наивных соотечественников, чтобы позднее
предать их немцам.

В 1918, году, когда немцам со всех сторон
грозил уже призрак приближающейся ката-
строфы, к командующему немецкими вой:
сками на Востоке явился Рачкевич, заявив-
ший, что польская армия в России отдает
себя в распоряжение немецкого! штаба без
единого выстрела; Так как было ‚бы труд-
но ’об яснить польским солдатам, почему они
должны служить немцам вместо того, чтобы

‚бороться за свободу Польши, Рачкевич по

ссвету майора немецкого генштаба фон
Вулльфена об’явил, что польский корпус
Лозбор-Мусницкого является ‘Нейтральной
армией. _ у

`26 февраля 1918’ года ‘зв Бобруйске’ был
подписан договор’ с немецким штабом о
«нейтралитете» польского, корпуса в Рос-
скин. Вот условия этого договора, подготов-
ленные Рачкевичем как представителем
командования польской армии: польский
корпус будет бороться только в том случае,

леко за Оснабрюком. за Мюльхатзеном, за
Эйзенахом, за Вюрцбурмм. Котда немцы
ушли с берегов Рейна, многие заграничные
‘комментаторы предсказывали, что оборона
будет организована Кессельрингом, на пру-
гих выгодных рубежах — на реках Майне,
Фульде, Верте. Везере, в горах Тюринген-
кото леса. Но американцы и аятличане пе-
реправилиеь через рее эти реки, они всту-
пили в Тюринтгенский лес и нигде не встре-
тили серьезного сопротивления.

Берлин все чаще делает вид, 470 сему
дела нет до того, что творится на Западе.
Радиогенерал Дитчар. хладнокровно обозрев
военные события, пазвернувшиеся в залад-
ных провинциях Германии, бодро заклю-
чает: «Сражаемея ли мы на Рейне _ или
восточнее; этой реки, не имеет никакого
значения». Что же попрежнему имеет зпа-

‚чение для немцев?. Разгадка проста, и мы

находим ее в словах того же Дигмара:
«Росточный фронт, — там мы сильнее‘ и
непосредетвеннее всего ощущаем  улрозу».
‚ [сть английская поговорка: «Когда. чор-
ту приходится плохо, он тотов. ‘обернуться
монахом». Но монахами немцы становятся
только на Западе. Может быть,  славаясь
корректно в плен союзникам,  фалитеты,
облаченные в мирные черные сутаньь, рас-
ечитывалот вымолить. себе отпущение гре-
хов? Или некоторые пемцы . плохяовились
примером своих аахенских соплеменников.
KOTOPLIM местные ‚ оккупационные власти
разрешили создать профеоюзную хорганиза-
цию, куда. могут записаться даже  от-
петые нацисты? Вге это ‘остается nora
что под вопросом. Ясно. одно: ‘картина бес-
славной кончины «запалного вала» немцев
претставляется несколько подозрительной.

В самом деле: когда созники, ‹ основа-
TOIBHO подтотовившнеь, двигулиеь через
Рейн, лучше бронетанковые дивизий Рунд-
штедта, тогдашнего германского команлую-
щего на Западе, оказались на Олере и у

если подвергнется нападению; все склады и
запасы должны быть отданы немцам; поль-
ский корпус охраняет железные дороги, ко-
торые немцы будут эксплоатировать ‘(все
это относилось к территории России); поль-
ский корпус занимает железнодорожный
узел Жлобин и не допускает вооруженной
силой никакого вывоза запасов на восток и
север; все склады и запасы, если они попа-
дут в руки польской армии, станут немец-
кой собственностью, польский корпус дол-
жен защищать их от большевиков и местно-
го населения; польская армия всеми спосо-
бами должна оказывать помощь при воз-
вращении немецких военнопленных из Рос-
сии в Германию.

6 марта 1918 roma пронемецкий ‘регент-
ский совет в Варшаве вынес особую благо-
дарность Рачкевичу за подготовку этэго до-
говора.

Таков облик нынешнего «президента»
Рачкевича, в лице которого по призыву Но-
ваковского польский солдат должен прине-
сти присягу на-верность Польше... Рачкевич
уже раз организовал, польскую армию для
борьбы за свободную Польшу, чтобы затем
предать этих солдат-патриотов немцам, ко-
торые отвели им роль охранников немецких
интересов в России, приказали бороться с
бслышевиками и русским населением в за-
щиту награбленных в России ‘складов и за-
пасов, которых без помощи Рачкевича нем-
цы не Могли бы вывезти в Германию. После,
оказания этих услуг немецким. оккупантам,
Рачкевич. добился передачи польского осру-
жия в руки. немцев, продлив оккупацию
Польши на несколько месяцев, высвободив
силы врага на востоке с тем, чтобы они
могли быть брошены ‘на ‘исправление поло-
жения на Западном фронте против сил со-
юзников»,

Будапешта. Когда анрло-американсекие танки
заперли многие тысячи немцев в «котлах»
на правобережье Рейна, эти немцы Bean
себя совсем по-другому, чем гитлеровцы,
окруженные в Познани; Глогау, Гданьске
или Бреслау. 0 немцах, силящих в отих
«котлах», ничего неслышно. Что мог проти-
вопоставить Кессельринг всей грандиозной
MOI семи. наступающих союзных армий?
Если верить, обозревателю агентства Рей-
тер. Вимхе,— не больше пятнадцати диви-
зий. А английский военный  коммолтатор
майор Гастинге свихотельствует: «Герман
ские войска’ на Занаде так безнадежно сла-
бы и распылены, что’ не могут пометать
овспрепятственному развитию  стратегиче-
ского’ плана › союзников... Ha Востоке же
немцы имеют еще мощные силы...»
Бурное  развитие ‘событий ‘в Западной
Германии располагает ‘иных наблюдателей
к некоторой опрометчивоети в суждениях.
Есть заграничные ‘обозреватели, которые
Уже поговаривают о том, что танки с0ю3-
ников чуть ли не. поставили Терманию на
колени. ‘Английская газета «Обсарвер» уже
констатирует «почти полную капитуляцию,
на которую можно только рассчитывать».
Разумеется, никто не осмелится оспа
вать военных заелуг американцев и англи-
чан на Западе. Продвижение союзных войск
в глубь Герилвити блестяне организовано д’
ведегся с хорошей скоростью. По, подечи-
тывая мили, пройденные за день союзными
танками, или количество немпел, взятых в
плен за час наступления, «Обсерверу» по-
лезно воглянуть и на Восток. Вели Гитлер
скреця вертце сдал линию Рейпа. 70 с том
большим остерленением цеплялся оп за ли-
нию Одера. И вее же, несмотря на бменое

сопротивление Эбэвевеких дивизий на Oepe-

гах этой «реки германекой судьбы». -— так
окрестили Одер гитлеровекие газеты, — че-
рез нее перешагнула Краслая Армия. На
Востоке. пал Кюстрин :— крепость, которую
защищали отнюдь не фолькештурмисты. И
сегодня швейгарекие газеты недаром стали
называть Берлин фровтовым городом.

доброжелательностью
предложения, которые ему будут сделаны

Издевательства немцев
над советскими военнопленными

ГЕТЕБОРГ, 9. апреля. (ТАСС). Один’
швед, приехавший из Дании, рассказал сле-
дующее: «Недавно в датский город Хобро
немцами были переведены 200 советских во-
еннопленных. Пленные находятся в исклю+
чительно бедственном положении. На них
почти нет одежды. Многие исхудали до Tod
го, что выглядят, как живые трупы. Датча-
не относятся к пленным с исключительной
теплотой. Они ухитряются ежедневно пере*
давать пленным пиццу и даже предметы одез

жды».

Отставка финского правительства

ХЕЛЬСИНКИ, 9 апреля. (ТАСС). Сегодня
финский премьер-министр. Паасикиви вручил
президенту заявление об отстазке кабинета,
Президент попросил членов правительства
оставаться на своих постах до сформирова-
ния нового правительства.

Y —_O-—-
Открытие совещания комитета
юристов Об’единенных наций

ВАШИНГТОН, 9. апреля. (ТАСС). Сткрыя
лось совещание комитета юристов’ Об’еди-
ненных наций для разработки проекта стату-
та Международного суда при Международ-
ной организации безопасности. На совещании
присутствуют представители 38- стран Об’-
единенных наций, в том числе представите-
ли Советского Союза т.т. Новиков, Крылов
и Голунский.

На открытии совещания выступил с речью
государственный секретарь США Стетти-
ниус. :

ОН!

Назначение Того
министром иностранных дел
в кабинете Судзуки

ТОКИО, 9 апреля. (ТАСС). Как передает
агентство Домей Цусин, японское информа-
ционное бюро об явило сегодня о назначе-
нии Сигенори Того министром иностранных
дел и по совместительству министром по
делам Восточной Азии.

Назначение Хиранума ,
президентом тайного совета

агентство Домей Цусин. японское инфор=
мационное бюро об’явило сегодня о назная
чении барона Киицирб’ Хиранума президен-
том тайного совета вместо адмирала Судзуч
ки, занязшего геперь пост премьер-министра.

ХУХУУУ ХУ ХХХ ХА ХХ ХА ХХХ ХХ ХХХ ХАНА

Между Рейном и Одером

Если немецкая. ставка хотя и е некото-
рой грустью, но все ‘же распроетилась ¢
Руром, то тем ожесточенное пыталась она
улержать в своих руках промышленные
районы Венгрии, Чехословакии п Аветрич.
Ца горы Южной Европы гитлеровцы возла-
гали последние надежды, здесь опи  рассчи-
тывали найти св0® последнев убежище и
организовать длительную защиту. Это был
так называемый «южный вариант» 950р0-
нительного плана Гитлера. Поэтому-то нем-
цы и лезли с такой яростью в контратаки
У озера Балатой, — контратаки. которые
по численности введенных в 1610 номен-
ких дивизий отнюдь не уступали броску

ундштедта в Арденнах. Но Красная Армия
лишила Гитлера поеслетнего пристанижа.
Вместе с падением Братиславы и появле-
нием советских пушек у Вены гитлеровцы

потеряли последнюю надежду отерочить
свой неизбежный коней. И, окилывая
взглядом исполинский меток, в котором

очутилась Германия. можно снова сказать:
советско-германский фронт был и остался
решающим. Здесь сосредоточено подавляю-
щее большинство номенких войск, здесь
продолжается война, в котопой н&холят

cebe мотилу оставшиеся еще босспособоые
дивизии немцев.

Нотный разгром питлеровской  Герма-
НИИ -— это, быть может, дело считанных
недель. Но в тот лень, когда народы будут
праздновать победу, они отметят, что ana
недели — логический итог почти четытех-
летной борьбы Советского Союза против
разбойной Германии. От Волги до Одера —
вет путь немецких поражений, которые
подготовили предемертную агонию Гитлера
Сстодня советские солдаты п соллаты co
1O3HHIX армий дописывают послелнюто етра-
ницу этой войны. И пм свобололюбивый
мир будет обязан тем, что весна года ты-
сяча девятьсот сорок пятого станет ‘весной
  великого торжества.

Н. ПОЛЯНОВ.

_ =

АЛРЕС`РЕДАКНИИ: Москва. 157. Улица «Правды», д. 24; 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: спрапочный — Л 3-30-56: секретариат — Д 3-36-89 п Д 3-31-79; отдел пропа 88 :
трудовых резёрвов —- Д 3-31-96: учащейся молодёжи-—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи Л 3-38-38 и Л 3 34-23: отдел prabesy yey a иепуества_Д 3-31-94: ее леЙн hi yet   a 3-37-22: комсомол
стенографииа — Д 1-04-76 п Д 3-35-00, : ;

Типография газеты «Поавда» имени Сталина.

ьской жизни — Д 3-31-30: отл

восвпый отдел —`Д 3-36-24: ел рабочей мололёжи—Д 3-31-98; отдел

писем — д 3-30-69; иллюстрации — Д 3-30-29: бло Е
ая
Изя, № 234. 2

511796.