Военные действия

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). В сообще-
нии штаба, верховного командования экспе-
‚Диционных сил союзникоз говорится, что
войска союзников, форсировавшие реку
Эмс, значительно продвинулись за Латен. К
югу от Бремена, пде союзники заняли Бас-
сум и Риде, сопротивление противника уси-
ливается. з

Хильдестейм очищен от противника. Вой-
ска союзников, форсировавшие реку Лейне,
занимают фронт протяжением в 17,5 кило-
метра от Геттингена к югу. Южнее Бед-
гейма бронетанковые масти союзников  про-
двинулись на 19 с лишним километров и до-
стигли Рита.

В сообщении штаба перечисляются назва-
ния 24 городов, занятых войсками союзни-
ков в течение 9 апреля.

Во время воздушных олераций 9 апреля
упичтожено на земле 168 германских само-
летов; много вражеских самолетов  повое-
ждено.

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе верховного командо-
вания экспедиционных сил союзников, ча-
сти американской 9-й армии, продвинувшие-
ся на 40 километров, находятся в 6,5 кило-

. метра от Ганновера. Город окружен с трех
сторон. Другие, части 9-Й армии находятся
в 32 километрах от Брауншвейга.

ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ, 8 апреля. (От
военного корреспондента ТАСС). Всякое
организованное сопротивление немцев на
Западе, кроме сопротивления окружённых
частей, сломлено. 1-я американская армия
продвигается на восток, не встречая ника-
кого серьёзного сопротивления. Сегодня,
8 апреля, части 1-й армии заняли город: Гет-
тинген и продвинулись на 3—4 км. к восто-
ку от этого города. Захвачено 15 тыс. ря-
неных, находившихся в госпиталях для во-

в Западной Eppone

еннопленных. Продолжается уничтоженяе
немешких частей, находящихся в рурском
«мешке». С 1 апреля по 8 включительно за-
хвачено примерно 16.500 ‘немецких соллат
и офицеров, находившихся в «мешке», из
которых 7.500 были захвачены 9-Й армией.
Остальные были взяты 1-й армией. Соаро-
тивление окружённых немецких частей зна-
чительно ослабло.

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). В связи
с быстрым продвижением англо-американ-
ских войск на территории Германии сообще-
ния печати все болыце отмечают прекраше-
ние организованного сопротивления наци-
стов на Западном фронте. Так, агентство
Юнайтед Пресс передает сообщение коррес-
пондента радиокомпании «Нейшнел бродка-
стинг компани» из Парижа, в котором ука-
зывается, что в положении на Западном
фронте, «вопреки измышлениям, нет ничего
такого, что напоминало бы действительное
сопротивление».

Военный обозреватель’ агентства Acco-
шиэйтед Пресс Маккензи также указывает,
что продвижение англо-американских войск
продолжается и не встречает сколько-ни-
будь значительного сопротивления со сто-
роны немцев. ts

Корреспондент. газеты «Нью-Йорк таймс»
при 1-Й американской армии указывает, что
занятие Геттингена служит примером от-
сутствия. германского сопротивления.

Согласно сообщениям корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс при 9-Й аме-
риканской армни, нет свидетельств того, что
немцы способны. или желают организовать
какую бы то ни было оборонительную ‘ли-
нию между нынешними позициями и Берли-

Газета «Нью-Йорк таймс» в передовой
статье отмечает, что в настоящее ‘время
только задержки в снабжении могут замед-
лить движение англо-американцев.

военному

ЛОНДОН, 8 апреля: (ТАСС). Газета
«Санди пикториал» пишет, что независимый
член парламента Гренвиль обратится в па-
лате общин к военному министру Григгу
с вопросами: прибыл ли в Англию 4 недели
тому назад офицер рейхсвера ‚ капитан
Клаузе, был ли он арестован. и интерниро-
ван как военнопленный или же с ним обра-
шаютося ‚не так, как принято обычно обра-
щаться с военнопленными-нащистами, и мо-
жет ли военный министр указать причины
предоставления особых привилегий этому
офицеру неприятельской армии? «Санди
пикториал» добавляет еще 3 вопроса, над

Осуждение двух реакционных
профсоюзных деятелей в США

НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Суд
зитата Нью-Морк приговорил бывшего ви-
це-председателя. одного из профсоюзов
строительных рабочих Бова и вице-предсе-
дателя одного из профсоюзов технических
рабочих Фей (оба ‘указанных профсоюза
входят в состав Американской федерации
труда) к длительному тюремному .заключе-
нню по обвинению в получении денег. от
предпринимателей якобы с целью предот-
вращения забастовок в 1938—1942 гг. Про-
курор обвинил Бова и Фей в`том, что они
получили подобным образом 750 тысяч дол-
ларов, из которых свыше 300 тысяч ‘долла-
ров было получено во время строительства
акведука для нью-йоркской системы водо-
снабжения. Бова и Фей были тесно связаны
< наиболее реакционными! элементами ис-
полнительного комитета Американской фе-

дерации труда.
р а

Новые подробности вывоза
нацистами золотого фонда
из Берлина

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Чикаго сан» сообщает, что
представитель германского рейхсбанка Фих,
повидимому» пытаясь снискать расположение
американцев, заявил, что нацисты вывезли
золотой запас из.Берлина, так как они пред-
почитали, чтобы он был захвачен амери-
канцами, а не русскими. Он заявил, что, ког-
да представители нацистского правительст-
ва обнаружили, что они не емсгут вывезти
золото и деньги, спрятанные ‘в соляных ко:
пях, до прихода войск американской 3-й ар-
MHA, OHH рассчитывали, что американцы смо-
гут использовагь захват золотого запаса для
того, чтобы стабилизировать рейхсмарку. По
словам Фика, если американцы сохранят уста-
новленный оккупационными властями настс-
ящий валютный курс в 10 центов за одну
рейхсмарку, а также сохранят строжайшее
нормирование всех рыночных продуктов, то.
этим они предотвратят катастрофическую
инфляцию. По его словам, таким путем гер-
манская промышленность может выйти из
войны, обладая вполне здоровой финансовой
базой, что позволит спасти акщии герман-
ских промышленных и торговых предприя-
тий. Фик заявил, что отправка золота, де-
нег и произвелений искусств из Берлина в
соляные копи, находившиеся на полпути ме-
жду войсками Красной Армии, стоявшими
на Одере, и. англо-американскими войсками
на Рейне, началась 9 февраля,

о

Американские войска обнаружили
украденные гитлеровцами -
культурные ценности

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рейтер
Мейнс, находящийся при 3-й американской
армии, части 5-й пехотной дивизии обнару-
жили в одном дворце в 16 километрах юго-
восточнее Гиссена сотни. ценных картин и
десятки рукописей. Все это было награбле-
но немцами во многих европейских столи-
цах и затем брошено без всякой охраны.

‘ —o0—

Возобновление лекций

академика Пархона
в Бухарестском университете

БУХАРЕСТ, 10 апреля. (ТАСС). После
пятилетнего перерыва возобновил лекции по
эндокринологии на медицинском факульте-
те Бухарестского университета крупнейший
румынский ученый-демократ академик Пар-
хон, отстранённый в 1940 г. от преподава-
тельской деятельности по приказу Анто-
неску.

На первой лекции, прошедшей в торжест-
венной обстановке, присутствовали министр
здравоохранения Багдасар, ректор Бухарест-
ского университета проф. Стоилов, прези-
дент Румынской академии Густы, президент
медицинской академии Анжелеску, предста-
витель премьер-министра Мирческу, профес-
сора, видные общественные деятели и сту-
денты.

Выступившие с речами Стоилов, Багдазар
и декан медицинского факультета Попа’ от-
метили большие заслуги Пархона в области
эндокринологии и его широкую обществен-
ную деятельность. Аудитория тепло встре-
tuna Пархона,

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва. 137. Улипа «Правды», д. 24. 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —
трудовых резервов — Д, 3-31-96; учащейся молодёжи—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38 и Д 3-34-23; отдел

511707.

Предстоящие запросы в палате общин английскому

министру

которыми должен подумать Гритг прежде,
чем он ответит Гренвилю: были ли схожи
обстоятельства приезда Клаузе в Англию ©
обстоятельствами, сопровождавшими приезд

в. Англию Гесса, было ли разрешено
ему установить со времени его. приезда в
Англию ‘контакт с кругами французского
общества и некой’ знаменитой в Англии
семьей, с которой он породнился благодаря

женитьбе в 1942 г. в Париже, где осталась
его жена; достоверно ли то, что, пока капи-
тан Клаузе находится в Англии, с ним об-
ращаются не как с военнопленным-нацистом,
а как с привилегированным гостем?

Выставка «Урал — арсенал
Красной Армии» в Париже.

ПАРИЖ, 10 апреля. (ТАСС). Агентетво
Франс Пресс сообщает, что в Париже, в по-
мешении общества «Франция—СССР», от-
крылась выставка «Урал — арсенал Красной
Армни», организованная при непосредётвея-
ном участии франщузского министра инфор-
мации Тетжена и посла СССР во Франции
Богомолова. На открытии выставки присуг-
ствовали французские министры. Тетжен,
Капитан и Тийон, посол СССР Богомолов,
представители общественности, науки, из-
кусства и др. С приветствиями выступили
председатель союза французеких инженеров
и техников Антуан и представитель мини-
стерства иностранных дел де Фалез. С от-
ветным словом выступил Богомолов.

Заявление председателя Польского
Комитета Национального
Освобождения во Франции

ПАРИЖ, 10 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что председатель
Польского Комитета Найионального Освобо-
ждения во Франции Томас Пентка и деятель
комитета Юлиан Анджеевский, вернувшие-
ся из поездки в Польшу, устроили в Па-
риже пресс-конференцию, на которой Анл-
жеевский сообщил, что за четыре года ок-
купации немцы уничтожили 7 млн. поляков.
Анджеевский добавил, что из 30. тыс. инже-
неров, насчитывавшихся в Польше в 1939 г.,
сейчас осталось лишь 8.400.

Борьба за выполнение программы
Национального совета
сопротивления во Франции

ПАРИЖ, 10 апреля. (ТАСС). В течение
последних двух недель все департаментские
комитеты национального освобождения об-
суждают на своих заседаниях речь главы
временного правительства, произнесенную
2 марта, и выступления руководителей стра-
ны на заседаниях Консультативной accam-
блеи. Комитеты принимают резолюции, в
которых выражают сожаление по поводу то-
го, чтс правительство игнорирует программу
Национального совета сопротивления.

Комитет национального освобождения в
департаменте. Верхней Гаронны заявил: «Ко-
митет сожалзет, что правительство, заняв-
шее свое место благодаря движению сопро-
тивления, не приступило еще к выполнению
программы Национального совета сопротив-
ления. Комитет настоятельно просит Кон-
сультативную ассамблею оказать давление
на правительство с целью заставить его вы-
полнять программу Национального совета
сопротивления и, в частности, требование о
возвращении нации всех средств производ-
ства и обмена (источники энергии, богатства
недр, страхозые компании и банки)... Коми-
тет требует, чтобы правительство смело про-
водило ставшие необходимыми структурные
реформы и, в частности, в экономическом
плане — ликвидацию трестов»...

Подобные резолюции приняты десятками
комитетов национального освобождения, а
в некоторых департаментах также ассамбле-
ями местных. и кантональных комитетов
освобождения.

Конгресс организации
сопротивления
«Либерасьон» северной зоны

ПАРИЖ, 9 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что 9 апреля конгресс
организация сопротивления «Пиберасьон»
Северной зоны принял резолюцию, в которой
требует, во-первых, чтобы отношения между
движением сопротивления и правительством
были основаны на взаимном доверии; — BO-
вторых, быстрого пооведения чистки и, в-
третьих, проведения структурных реформ,
обеспечивающих демократические свободы.

Рост численности личного состава
французской авиации

Франс Пресс передает, что 8 апреля в Па-
риже закрылся первый национальный кон-
гресс французской авиации, происходивший
под председательством министра авиации
Тийона. На заключительном заседании Тий-

он сообщил о том, что с момента освобож-

цения личный состав французской авиации
увеличился с 30 тыс. до 100 тыс. человек.
Он сообщил о национализации загодов
«Гном-Рон».

`Сформирование правительства Сербии

БЕЛГРАД, 9 апреля. (ТАСС). Сегодня со-
стоялось заключительное заседание первой
сессии Антифашистской Скупщины Народ-
ного Освобождения Сербин (АСНОС). Сес-
сия приняла закон о переименовании Ан-
тифашистской Скупщины Народного Осво-
бождения Сербии в Народную Скупщину
Сербии, закон 0’ местном народном прави-
тельстве Сербии м приняла текст присясч
депутатов скупщины.

На утреннем заседании депутаты принесли
присягу. В соответствии. с законом о народ-
ном правительстве, по которому празвитель-
ство ответственно’ за свою деятельность пе-
ред скупщиной и назначается президиумом
скупшины, последний поручил формирование
правительства доктору Благое Нешковичу и
в перерыве между утренним и вечерним за-
седаниями сессии утвердил предложеяный
Нешковичем состав кабинета.

Открыв вечернее ‘заседание, профессор
Станюкович огласил указ Президиума Народ-
ной Скупщины об утверждении правитель-
ства в следующем составе;

премьер-министр — доктор Благое Неш-

кович; первый заместитель премьер-мини:

стра — изженер Михаил Джурович; второй
заместитель премьер-министра’ — Станиша
Бошкович: министр внутренних дел — Ми-
лентий Попович; министр юстиции — адво-
кат Милош Царевич; министр просвещения—
Митра Митрович-Джилас; министр финан-
сов — Петр Стаболич; министр промышлен-
ности и рудных богатств-Миловос Перович;
министр торговли и снабжения — Вое Леко-
вич; министр земледелия — протоиерей, Ми-
лан. Смилянич, министр лесного. хозяис
профессор Милош. Московлевич; министр
здравоохранения Урошекич; министр соци”
альной политики Живот Джерманович; ми-
нистр по делам строительства инженер Ми-
‘хаил Стоянович.

Депутаты бурно приветствовали. первое
народное правительство Сербии.

В соответствии с желанием . президиума
скуппины Нешкович сформировал прави-

тельство, проконоультировазшись с иепол-

комом Единого народного фронта.

Создание военного кабинета
в Югославии

БЕЛГРАЛ; 10. апреля. (ТАСС). По сооб-
шению белградекого’ радио, в соответствии
с решением совета министров в Югославии
создан военный кабинет. В его задачи вхо-
дит разрешение текущих вопросов, связан-
ных с ведением войны. В состав военного
кабинета входят председатель совета ми:
нистров и министр национальной обороны,
два вице-председателя совета министров,
министры иностранных дел, внутренних дел,
финансов, информации, председатель эко-.
помического совета и председатель законо-
дательного совета.

о

Английский корреспондент
об сткликах в Греции на смену
правительства

ЛОНЛОН, 9 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, афинский корреспон-
дент газеты «Таймс» сообщает, что смена
правительства в Греции вызвала у населе-.
ния смешанные. чувства. Монархисты ли-
куют. Коммунисты сильно недовольны и за-
являют, что регент уступил «нажиму чер-
ного‘ монархического фронта» и игнориро-
вал волю демократов. i :

«В целом, продолжает корреспондент,/—
можно сказать, что большинство населения
сильно разочаровано». ` :

oe

Состав египетской делегации
на конференции в Сан-Франциско

КАИР, 8 апреля. (ТАСС). Газеты публи-
куют состав египетской делегации на кон-
ференцию в Сан-Франциско.

Главой делегации Египта назначен ми-
нистр иностранных дел Абдель Хамид Эль-
Бадаги:-плаша. В делегацию входят: министр
юстиции Мухэмед Хафиз Рамадан-паша, ми-
нистр здравоохранения Ибрагим Абдель Ха-
ди, директор Национального банка  Аль-
Эльшамси-паша, посланник в Вапингтоне
Махмуд Хасан, бывший заместитель `мини-
стра иностранных дел Махмуд Риад, коро-
ловский советник Таха Сайед Насер, профес-
гор университета и директор цензуры Мо-
хаммед Авад, судья смешанного трибунала
Адль Андраос.

ПОСЕЩЕНИЕ БЕРУТОМ
‚ И ОСУБКА-МОРАВСКИМ ГДАНЬСКА
ИГН _

ГДАНЬСК, 10 апреля. (ТАСС). Вчера ‘в
Гданьск прибыли президент Крайовой Рады
Народовой Болеслав Берут и премьер-ми-
нистр Временного правительства Польской
республики Эд. Осубка-Моравский. Весть об
их прибытии быстро разнеслась по городу.
Поляки, жители города, много лет томившие-
ся под игом немецких оккупантов, забросали
президента и премьера вопросами о новой
Польше, о работе правительства, о. восста-
новлении жизни в освобождённых районах.
Жители рассказали © чудовищных издева-
тельствах гитлеровских оккупантов над мир-
ным польским населением, о том, как немцы
насильственно лишали жителей Гданьска
польского гражданства.

В беседе с населением Берут и Осубка-
Моравский указали жителям города, что их
главной задачей сейчас является активная
помощь. Местным властям. в восстановлении
города и налаживании общественной и кул-
турной жизни.

В этот же день президент Берут и премь-
ер-министр Осубка-Моравский посетили
освобожденный. порт и город .Гдыню.

О

Совместное заявление Рузвельта

и Черчилля о борьбе.
с вражескими подводными
лодками в марте

ЛОНДОН, 10 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 9 апреля в Лондоне
было опубликовано совместное заявление
президента. Рузвельта и премьер-министра
Черчилля о борьбе с вражескими подводны-
ми лодками в марте, в котором говорится:

«В марте активность вражеских подвод-
ных лодок продолжала возрастать, однако
в этом месяце противник нанес нашему су-
доходетву меньший ущерб, чем в. феврале,
В марте было снова уничтожено и позре-
Жждено значительное количество’ вражеских
подводных лодок, а проводимая союзниками
тактика усиленных бомбардировок ‘и мини-
рования вражеских вол, несомненно, вызва-
ла задержку в введении в строй новых ти-
пов подводных лодок противника. Кроме то-
го, захват советскими войсками Данщига по-
может пресечь зло в самом его корне».

КОРОТКО

Геббельс охотится.

Его трофеи—зубы. Не обезьяньи, не кро-
личьи, даже He  телячьи — обыкновенные
арийские, пломбированные.

Дичи вдоволь. Не в джунглях, не под
солнцем тропиков — под серенькими берлин-
скими небесами, в трамваях, метро, в оче-
редях: пессимисты, скептики, нытики, ипо-
хондрики и всякие там сомневающиеся,

Одна нацистская газета нервно пишет:
«Некоторые соплеменники больше сомнева-
ются, чем верят...»

Не верьте своим глазам, герры и фразу!
Не верьте! Герр Цапке, запомните: в Бер-
лине не беженцы из восточных провинций,
а достопочтенные прусские и бранденбург-
ские помещики, решившие ознакомиться с
дозтопримечательностями столицы.   Запом-
ните, герр Цапке! Кто вам сказал, фрау
Мюллер, что русские под Штеттином и Ве-
ной? Ерунда. Чушь! Игра воображения...

Ах, вы все же говорите «но»? Вы сомне-
ваетесь?..

В таком случае начнем!

«Они сомневаются! Было бы бесемыслен-
ной попыткой словами убеждать такую ред-
кую породу современников. Этого можно
добиться не при помощи слов и логических
доказательств, а лишь одним способом: про-
сто и конкретно, коротко и убедительно, даз
им по морде. Причем это нужно сделать
прежде, чем они успеют изрыгнуть свое пер-
вое «0». Для обеих сторон лучше, если та-
кой нытик лишится нескольких коренных
зубов, ибо он не выдержит такого убейч-
тельного доказательства; и во второй раз он
скорее откусит себе язык, чем решится но-
вым «но» подвергнуть риску ‘остатки своих
поредевших зубов. Лозунг гласит: свобод-
ная охота на. всех любителей «но»! Итак, ни
пуха, ни пера». («Фронт унд  Хеймат»—
фронтовая газега Геббельса): :

Итак, свободная охота!

Картинка: ^

Весна. Берлин, Ручьи. Букашки-тара-
кашки. Развалины. Беженцы. Жаворонки.
Почки распускаются. Бодрый оптимист, этз-
кий «дядя достань воробушка».
мист — хилая личность,

Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и д. 3-31-79; отдел п
стенографиаи — Д 1-04-76 и Д 3-35-00,

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН,

И ЯСНО!

Оптимист (мечтательно): Ишь ты,— вес-
на. Солнышко... На Украине скоро сеять
начнем...

Пессимист (мрачно): Но, господин оптя-
миет..

Р-р-раз!.. Трех зубов нет.

Оптимист (благодушно). Жаворонки по-
ют... В лесу подснежники, фиалки. Поецпу,
пожалуй, на дачу. Дача-то у меня на Одеое:
раздолье, вода, воздух!

Рис. b, ФРИДКИНА,

Пессимист (неуверенно): Но, господин...

Р-раз! Р-р-р-аз! Двух зубов’ нет.

Оптимист (сердито): И какого чорта. вы
сюда приехали, господин пессимист?!
дели, бы ‘сёбе в Кенигсберге...

Пессимист’ (заискивающе): Но...

Р-р-р:р-р-аз, р-р-р-р-раз! Раз!

Итак, зубы нытика — на’ мостовой. Вся
нижняя ‘челюсть. Коротко и ясно,

— Итак, ни пуха, ни пера, господа охот:
ники! (Геббельс).

..Охотничий сезон в разгаре, Кастеты в
цене. Пессимистам бьют зубы. Только пух

Си:

Дорогая редакция!

1 ii етском доме «Муравейник»
того. как вы написали в вашей газете о д
aun 1 и они все еще продолжают приходить.

получил сотни писем,
меня с орденом Ленина

и обо мне, я

Поздравляют

ят-Мюонголни

ие и Все сни просят им ответить и прислать фотографии.
Но ответить всем у меня нет возможности,

Больше всего меня тяготнт то, что я не

нта, Они также, поздравляют меня с

и Е вынести глубокую благодарность тем людям, которые поздра-

вляют Меня с наградой. Хорошо было бы поместить на страницах вашей газеты

фотоснимок из жизни «Муравейника». По-моему,

викам. Это мы снялись после военной игры.

ники заводов и детских

заведующий детским домом «Муравейник».

Село Алтайское Алтайского района,
Алтайского края.

ОЛИМПИАДА  ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ

она стала

В это воскресенье в Мо:
(CKOBCKHH ‘университет при-
шли необычные гости — И
семиклассники и ученики де-
сятых классов. Много юно-
шей в военной форме, уча-

инженеры,

Весточка из «Муравейника»

традиционной.
Победители олимпиад про-
шлых лет теперь студенты,
научные `работ-
ники, преподаватели инсти-
тутов, офицеры Красной Ар-

®-

товарищи из центральных областей,
Латвии. Поздравляют учителя, работ-

могу ответить на письма офицеров
наградой. Я прошу «Комсо-

он понравится нашим фронто-

В. С. ЕРШОВ,

и 8-х классов более легких,
для 9-х и 10-х посложнее—
нужно было решить по вы-
бору две или три. Результа-
ты будут об’явлены 165 ап.
реля. Давшие правильные от

щихся спещшкол. Это были   мии, веты будут допущены ко
участники математической В первом туре’ олимпиады   ‘Второму туру олимпиалы,
ия Московских   участвовало более шести-   Который состоится 22 ат.
ОНИКС, сот юных москвичей. Ог-   Реля.

Ученицы “10-го класса   ромная Ленинская аудито- Большую работу по под-

613-й школы Инна Ольхова
и Виола Кофман в универси-
тете не впервые: Всю зиму
девушки посещали занятия
школьного математического

шихся.
ветствовали

олимпиады

рия едва вместила собраз-
Школьников

организационного комитета
проф. И.

готовке к олимпиаде прод?-
лали студенты механик.
магематического  факульте-
та А. Гутерман, Л. Копей-
кина, А. Kpoupon m ap. Bee

при-
председатель

М.

кружка при  механико-ма-   Гельфанд, ‘ректор универси-   ОНИ сами участвовали  B Mi
TemaTHuecKoM (PaKYJbTeTe.   gepqa проф. И. С. Галкин,   тематических олимлнадах
Участвуют в олимпиаде и   декан механико-математичь-   1937 и 1938 гг.

другие члены кружка: Ар-   ского факультета генерал- Александр Кронрод —
нольд Коган, Николай Чен- сейчас студент ТУ курс,

цов, Екатерина Трифонова,
Инна’ Ширмовская, Анато-
лий Пантелеев. Ученик 8-м
класса 464-й школы Анато- _
лий Пантелеев допущен к
репению ‘задач для уча-
щихся 9-х и 10-х классов.

‚ Математическая ‘олимпиа-
да московских школьников
была проведена впервые дз-
оять лет назад. С тех пор

тематического

оргкомитета
Кронрод.

задач — для

ПРАЗДНИК БУДЕТ ВО ДВОРЦЕ

Одним из красивых зданий Новорос-
сийска был до войны Дворец пионеров.
Вражеские бомбы разрушили его, а
остатки здания немцы взорвали при от-
ступлении.

Сейчас, когда работы по восстанов-
лению дворца уже подходят к концу,
вспоминаются первые трудные дни.

„.Пионерский слет, собравшийся вско-
ре после освобождения города, постано-
вил привлечь всех пионеров и школьни-
ков Новороссийска к восстановлению
дворца. Для руководства. выбрали пио-
нерский штаб. Обратились за помощью к
морякам-черноморцам, вместе с комсо-
мольцами посетили председателей проф-
союзов, побывали у рабочих на пред-
приятиях. Городской комитет комсомо-
ла организовал шефство комсомольцев
над пионерскими отрядами, восстанавли-
вающими дворец, На помощь к пионерам
шла молодежь заводов и фабрик, распо-
ложенных за семь-восемь километров. В
городе не было ни одной комсомольской
организации, которая не помогала бы
восстанавливать дворец.

Штабеля леса и кирпича, груды кам-
ня высились около большого трехэтаж-
ного здания. Дом напоминал муравей-

К 20-летию со дня рождения
Фонвизина

ЛЕНИНГРАД, 10 апреля. (Наш корр.). В
середине апреля исполняется 200-летие со
дня рождения выдающегося русского писа-
теля-драматурга Д. И. Фонзизина.

Государственный — научно-исследователь-
ский институт театра и музыки и кафедра
русской литературы Театрального института
посвящают этой дате открытое заседание.
Готовится к печати исследование проф. Бер-
кова («Фонвизин как драматург»).

Публичная библиотека имени Салтыкова-
Щедрина открывает выставку, посвященную
творчеству писателя. Большой интерес пред-
ставляет рукопись Фонзизина «Опыты рос-
сийской грамматики». На выставке в разде-
ле «Фонвизин и Советский Союз» будут по-
мещены произведения Фонвизина, изданные
на всех языках народов СССР.

Ленинградское отделение Всероссийского
театрального общества проводит цикл лек-
ций в заводских клубах и драматических

кружках,
—-O—-

Новые газеты на Украине

КИЕВ, 10 апреля, (Наш корр.). В столице
Украины начали ‘выходить две новые газе-
ты: «Радяньске мистецтво» — орган коми-
тета по делам искусств и управления по
делам кинематографии при СНК УССР и
«Лнературна газета» -= орган Союза совет
ских писателей Украины.

—о—

Выпуск линотипов

ЛЕНИНГРАД, 10 апреля. (Наш корр.).
Завод им, Макса Гельца — единственный в
нашей стране поставщик линотипов. За Bpe-
мя войны выпуск этих машин был прекра-
щен. Сейчас он возобновляется,

Одиннадцать мололежных бригад с03д3-
но в линотипном цехе,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

И песси-   и перья летят en году типографии. страны начнут.
а \ b линотипы се маркой «Лезингра

Л. Ю. 1945 год». рад.
у ропагаиды и агитации —Л 3-37-99, у КИ м nace
литературы и пскусства—Д 3-31-94; отдел информации —Д а aoch КОмГОМОЛЬСНоЙ жизни — Л 3-31-39; отдел

отдел —_Д 3-55-24; восем

майор В. В. Голубев, вице-
президент Московского ма-

проф. В. В. Степанов, заме-
ститель заведующего Мос-
ropono, A. Il. Полехин, член

После приветствий школь-
ники разошлись по различ-
ным -аудиториям,
учащихся

печатаны статьи С. Дурылина «Молодость

рабочей мололёух
д 339.69; te

сталинский стипендиат, Ему
принадлежит ряд научных
работ по математике. Крол-
род — участник Отечестве.
ной войны, награжден ор.
деном Красной Звезды и ме
далью «За оборону Моск:
вы». В эгом году он избран
членом. Московского Мате
матического общества.

К. АЛЕКСАНДРОВА.

общества

студент А.

Из пяти

7-х

ник. Во всех направлениях сновали рез
бята. Они подноеили камень, песок, про-
ворно выполняли распоряжения,

Ребята собрали более 30 тысяч штук
кирпича, вытащили из-под обломков 15
тысяч строительных плиток для пола,
собрали 8 тысяч листов железа.

Вместе с пионерами. пришла восстанав-
ливать дворец и Ольга Николаевна
Шандорова. Еще до войны она работала
директором дворца, а когда немцы при-
шли на Кавказ, Ольга Николаевна по-
шла вместе © моряками отстаивать лю“
бимый край. В город она вернулась, на
гражденная медалью «За оборону Кав-
каза» и медалью «За отвагу»,

Не узнать сейчас Дворец пионеров,
27 кабинетов и 3 зала (балетный, гимна-
стический и зрительный) уже готовы,
Открылась детская библиотека, комна-
ты флотского полуэкипажа, кабинеты
судостроения, авиамодельного дела, ра-
диосвязи, пионерского актива, Начались
занятия по классу рояля,

До полного окончания работ будет
еще много хлопот и трудностей, Но pe-
бята решили 1 Мая праздновать в
своем пионерском дворце.

М. ИГАРЕВ,

Весенняя путина

НИКОЛАЕВ, 10 апреля. (Наш корр.). Свые
ше 40 рыболозецких бригад. колхозов Н\
колаевской области вышли на весениюю пу’
тину в Тилигуло-Березанском и Бугском
лиманах, которые совершенно очистились
от льда. За первые дни бригады выловили
свыше 2.000 пудов рыбы. В ближайшие дит

начинается путина на Буге, Ингуле и Ию
гульце.

—0O-—

Журнал «Смена» № 3-4

Выщел из печати и рассылается подлис
чикам № 3—4 литературно-художественио“
го и общественно-политического ‘журнала
ЦК ВЛКСМ «Смена». ;

В номере напечатана статья бывшего ком
сомольского работника, ныне гзардии май
ора Ивана Иванова «Через семь лет», отры*
вок из повести А. Степанова «Трагедия 3
Чемульпо» — «Гибель «Варяга», рисующий
один из эпизодов русско-японской войны,
очерк Николая Вирта’ «Одна из двенадца:
ти». Помещенный! в журнале фоторазвор MT
составлен из снимков Крымской конферен-
ции руководителей трёх союзных держав
(фото С. Гурарий). Кроме того в номере на*

артиста», Ник. Смирнова-Сокольского «Моя
библиотека», Е. Канн &Звуки», стихотворе*
ния М. Шехтера «Товаришу на рубеже» и
Владимира Рудима «Первый  смег», шахмат:
ный отдел под. редакцией гроссмейстера
Василия Смыслова. В отделе «Каленлать
«Смены» помещены заметки Андрея Леско
«Колыванский случай», лауреата Сталин
ской премим проф. И. Н. Назарова «Гор
дость нашей химии» и другие,

На цветной вклалке воспройзводена кам

тина ‘художника студми имени Греко
К. Китайка «  енерал-майор И. Тутария
и полковник М. Турчэнинов». В номере т

же напечатана‘ серия румынских зарисо
художника В. Климашина.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ! Ws

и—Л 3-31-96; : +
иллострациа — Jt 3-30-22; Bons

Е

Vion к: 235,